О чем говорят сказки

Онлайн программа «О чём говорят сказки»

Авторская Мастерская Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой

Онлайн программа смыслового анализа сказок

«О чём говорят сказки»

Период программы: февраль 2020 – июнь 2021

О концепции онлайн программы смыслового анализа сказок

«О чём говорят сказки»

Эта просветительская программа. Она открыта для всех желающих, не только сказкотерапевтов. Её цель помочь участникам самостоятельно проводить смысловой анализ сказок, открывать их скрытые смыслы. Такое умение позволит точнее подбирать сказки для ребенка, своей профессии, особой жизненной ситуации.

Умение проводить многоплановый смысловой анализ сказок применимо и для более точного анализа разнообразных жизненных ситуаций, принятия верных решений.

Извлечение смысла из сказки – это преображение информации. Сказка, как огромный «бабушкин сундук» вмешает в себя всю необходимую человеку информацию. Нужно только её извлечь и точно преобразить, чтобы использовать на жизненной дороге и передать тем, кто в ней нуждается.

Обычно толкование, интерпретация сказки зависит от тех идей, которые хочет донести до людей толкователь. Потому то многие интерпретации сказок нередко бывают «однобокими». А людям так хочется, наконец, найти среди множества толкований самое «правильное»! А есть ли оно, в принципе? Быть может, есть просто разные мнения?

Задача программы научить слушателя работать с разными информационными пластами сказки, и не искать при этом её «единственное правильное толкование». Зачем сужать своё восприятие информационного массива сказки?

Хотя всё же ключевой «смысловой код» сказки, её «универсальную» жизнелюбивую идею, мы постараемся найти и присоединить к собственной картине мира.

Универсальный «смысловой код» сказки – это самая настоящая Волшебная Палочка: стоит дотронуться ею до сказки, она одномоментно раскроет нашему сознанию и чувствам все хранимые ею смыслы. И каждый из них можно «зарегистрировать»: понять, постичь, принять.

Сказка, смыслы которой открылись нашему сознанию, становится для нас ЖИВОЙ, понятной, знакомой. В ней всегда можно найти нужные ответы и подсказки; она всегда предоставит убежище от невзгод; и поставит перед нами Правдивое Зеркало, в котором можно увидеть себя и других без прикрас, но и без осуждения.

Сказки, ставшие для нас ЖИВЫМИ, открывают нам Источники Правдивой Информации о мире, о себе, о людях. Процесс постижения Живой Сказки развивает особое, смысловое мышление.

Смысловое мышление – это важная компетенция современного человека и защита его разумного начала от поверхностного восприятия жизни.

Способность размышлять, многократно преобразовывать информацию необходима не только взрослому, но и ребенку. Именно эта способность позволит ему точно ориентироваться в информационном пространстве, сохранить и проявить свою индивидуальность.

А всё начинается со смыслового анализа сказок: взрослый, умеющий открывать сказочные шифры, научит этому и ребенка. Замысел программы рассчитан не только на день сегодняшний, но и далёкий завтрашний.

Структура онлайн-программы смыслового анализа сказок

«О чём говорят сказки»

Онлайн-программа смыслового анализа сказок «О чём говорят сказки» состоит из 3-х основных уровней. В каждом уровне четыре методических пакета. Продолжительность каждого уровня программы 4 месяца.

Все уровни программы связаны между собой. Вместе с тем, каждый уровень информационно автономен.

1 уровень: «Смысловой анализ русских народных сказок». Период февраль-май 2020 года.

2 уровень: «Смысловой анализ авторских сказок». Период сентябрь-декабрь 2020 года.

3 уровень: «Смысловой анализ этнических сказок: подход и практика»: Период февраль-май 2021 года.

Маршруты участия в онлайн программе смыслового анализа сказок «О чём говорят сказки»

В онлайн программе смыслового анализа сказок «О чём говорят сказки» предусмотрено 2 маршрута участия: Слушатель и Аналитик.

Слушатель

это маршрут для тех, кому смысловой анализ сказок интересен «для себя». Слушатель получает доступ ко всей информации программы, но не выполняет её заданий. По окончанию каждого уровня программы Слушатель получает сертификат участника без присвоения квалификации.

Аналитик

это маршрут для тех, кто намерен использовать навыки смыслового анализа сказок в своей профессиональной деятельности. Аналитик не только получается доступ ко всему информационному массиву программы, но и работает с наставником: выполняет самостоятельные работы. На каждом уровне программы, в случае всех зачтённых самостоятельных работ, Аналитик получает промежуточные квалификации:

После 1 уровня: «Сказковед-аналитик русских сказок»

После 2 уровня «Сказковед-аналитик авторских сказок»

После 3 уровня «Сказковед-аналитик этнических сказок»

Также Аналитик, успешно прошедший все три уровня программы, может сдать квалификационный экзамен в июне 2021 года и по его итогам получить квалификацию

«Специалист смыслового анализа сказок».

Данная квалификация позволит специалисту-аналитику создавать программы для детей, подростков, взрослых по смысловому анализу сказок, консультировать родителей и специалистов в подборе сказок для различных задач профессиональной практики.

Первый уровень онлайн программы:

«Смысловой анализ русских народных сказок».

Старт 23 февраля 2020 года.

Тематика Первого уровня программы.

— Этническая функция, или почему важно знать фольклор своего этноса (результаты исследований А. Сухарева).

— Как собирались сказки и почему некоторые сказки «написаны нечитаемым языком».

— «Парадоксальное шифрование» информации в сказках: ключи к пониманию шифров.

— Подход к смысловому анализу сказок в Комплексной Сказкотерапии. Информационные пласты, объекты и стили смыслового анализа сказок.

— С какого возраста важно начинать смысловой анализ сказок с ребёнком и как это делать.

— Примеры смыслового анализа четырёх русских народных сказок.

— Практикум перевода результатов смыслового анализа сказок в тексты бесед с детьми, подростками и взрослыми.

— Практикум перевода ключевых смыслов сказок в игры и упражнения для детей, подростков и взрослых.

Вебинары Первого уровня онлайн программы смыслового анализа сказок: 23 февраля, 29 марта, 26 апреля, 31 мая 2020 года, воскресные дни. Начало вебинаров: 10 утра московского времени.

Стоимость участия в Первом уровне онлайн программы «Смысловой анализ русских народных сказок».

Стоимость участия в онлайн программе привязана к членству в Международном Союзе Сказкотерапевтов (МСС) и маршруту программы (Слушатель или Аналитик).

Слушатель, не член МСС:

1 месяц 1250 рублей

Уровень целиком (4 месяца) 4500 рублей.

Аналитик, не член МСС:

1 месяц 2000 рублей

Уровень целиком (4 месяца) 7500 рублей.

Для Слушателей и Аналитиков, являющихся членами МСС, участие в онлайн программе по корпоративной стоимости возможно только при условии оплаты уровня целиком (4 месяца). Помесячная оплата участия происходит на условиях, предлагаемых для не членов МСС.

Слушатель, член МСС (стоимость уровня целиком, 4 месяца)

Соискатель МСС: 4000 рублей

Член МСС: 3800 рублей

Член-корреспондент МСС: 3500 рублей

Действительный член МСС: 3000 рублей

Аналитик, член МСС (стоимость уровня целиком, 4 месяца)

Соискатель МСС: 7200 рублей

Член МСС: 7000 рублей

Член-корреспондент МСС: 6800 рублей

Действительный член МСС: 6500 рублей

Оплата производится через Личный кабинет на Ярмарке сказкотерапевтов.

Слушатель и Аналитик, не являющиеся членами МСС, могут выбрать удобный для себя пакет оплаты (либо за 1 месяц, либо за уровень целиком).

Слушатель и Аналитик, являющиеся членами МСС, отправляют форму заявления на почту программы и получают информацию об оплате по корпоративной стоимости.

После регистрации на Первом уровне программы и оплаты участия, Слушатели и Аналитики присоединяются к секретной группе Фейсбук «Смысловой анализ русских сказок». В этой группе будут вестись все оперативные обсуждения.

Пост-программное сопровождение всех участников будет проходить в виртуальной «Школе Смыслового Анализа Сказок» на сайте Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой:

Источник

А кто слушал, молодец: где находится тридевятое царство, или о чем говорят русские сказки

Sergei Zotov

Русский филолог и фольклорист Владимир Яковлевич Пропп в своей работе «Исторические корни волшебной сказки» развивал теорию о том, что структура, например, сказки русской народной удивительным образом повторяет инициационные обряды разных народов, и не обязательно индоевропейских. Пропп последовательно объясняет подспудные (и зачастую жестокие) смыслы сюжетов знакомых нам с детства и некогда являвшихся эталоном морали и доброты русских сказок. T&P рассказывает об их основных сюжетных моментах в свете теории Проппа.

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Красавица в башне

«Велел он построить высокий столб, посадил на него Ивана-царевича и Елену Прекрасную и провизии им поклал туда на пять лет»

Другой важный для сказки сюжет — длинноволосая красавица, тоскующая в башне. Запрет стричь волосы в сочетании с изоляцией отсылает к древнему обряду, который применялся по отношению к впервые менструирующим девушкам. Девушки, входившие в брачный возраст (около 12 лет), подлежали изоляции и действию многочисленных табу — запрету стричься или расчесываться. Поэтому неслучайно за заключением сказочной царевны почти всегда следует ее скорое замужество.

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

«Перепугался отец, не велел свой любимой дочери даже на крыльцо выходить»

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Сборы героя

Характерный для русской сказки момент — сборы героя, например Иванушки-дурачка, который должен спасти царевну, попасть в тридевятое царство или совершить другой подвиг. Где же находится это таинственное тридевятое царство? Чтобы прояснить значение этого сказочного топоса, Пропп предлагает обратить внимание на предметы, которые вручаются герою перед отправлением. Как правило, в его поклажу входят хлеб, посох и обувь, внешне, конечно, имеющие связь с предстоящим путешествием. Однако ровно эти же предметы опускали в могилу умершим людям, что отсылает нас к идее о символическом путешествии героя в загробный мир.

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Избушка на курьих ножках

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Николай Рерих, «Изба смерти»

«Забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами»

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Встреча с

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

«На печке лежит Баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос»

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Испытания Бабы-яги

Обыкновенный для русской сказки возглас Бабы-яги «Фу-фу-фу, русским духом пахнет» означает, что существу из мира мертвых неприятно слышать запах живых. Живой не должен переступить через границу царства мертвых без соответствующих испытаний, и сперва топит баню (ритуальное омовение тела), а затем кормит героя (вот почему в русских сказках домик «ведьмы» часто подперт пирогом, а в европейских может быть полностью съедобным). Известно, что во многих мифах с помощью еды, которую человек ест в мире мертвых, он приобщается к жизни на том свете. Пища мертвецов в мифах Древнего Египта «отверзает уста умершего», в древнегреческих — мешает Персефоне вернуться из Аида, а Одиссею — уйти от Калипсо. Далее часто следует испытание героя сном, и это тоже имеет определенный смысл, ведь мертвые не спят.

«Фу-фу-фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано. Нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится»

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Смерть и возрождение

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Лесной дом

В некоторых сказках приключения героя на этом не заканчиваются. После ритуала посвящения герой попадает в так называемый «мужской дом», помещение невиданных размеров в лесу. Герой часто оказывается в нем, когда там никого нет, иногда ему открывает дверь «сестрица», «мать» или «отец» всех мужчин (животных, разбойников, богатырей), которые непременно должны вскоре вернуться. Пропп видит в данном сюжете редукцию представлений о том, что после инициации новоиспеченный охотник должен был некоторое пожить вместе с себе подобными в специальном «мужском доме». Он обладал удивительными для молодого человека, который прежде жил с родителями в небольшой избе, размерами, так как должен был вмещать в себя большое количество воинственно настроенных юношей и их снаряжение. Часто в сказке такой дом или его забор украшены черепами, что также может свидетельствовать в пользу теории об охотничьих/военных целях живших в нем мужчин. Отсюда же и Серый Волк — частый спутник героя в его приключениях. Волк (пес) мог являться помощником охотников или их тотемом.

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Далее герой может обнаружить внутри дома большой накрытый стол с равными порциями, что также приводит его в изумление: он «видит здесь иную подачу еды, чем та, к которой он привык. Здесь каждый имеет свою долю, и доли эти равны». С богатырями или разбойниками, как правило, живет их «сестрица», образ которой Пропп интерпретирует как своего рода общую полевую жену, или «мать» / «отец», которые также не являются родственниками, а выполняют определенные бытовые функции. В целом пребывание женщин, кроме «сестриц», в таких домах было строго запрещено: в секретных комнатах хранились воинские артефакты и реликвии, о чем повествует множество сказочных сюжетов, где герой может их наблюдать или похищать.

О чем говорят сказки. Смотреть фото О чем говорят сказки. Смотреть картинку О чем говорят сказки. Картинка про О чем говорят сказки. Фото О чем говорят сказки

Спящая красавица

Иногда в сказке девушка, которая проживает вместе с богатырями или разбойниками (гномами, медведями и т. п.), умирает. Это может случиться из-за отравления, укола веретеном или по другим причинам. Тогда какое-то время она пребывает в гробу посреди леса, а потом внезапно воскресает и вступает в брак с героем сказки. Возможно, такой сюжет является отголоском обряда женского посвящения, происходившего перед замужеством.

Так, проанализировав набор сюжетных ходов, характерных для большинства русских народных сказок, Пропп конструирует их всеобъемлющее толкование. Цикл инициации, отраженный в русских сказках, по его мнению, является самой древней основой почти любой сказки или мифа. Другой цикл, цикл смерти и жизни, — параллельный, но в то же время связанный с идеей инициации. Ее ритуальный смысл, имеющий отношение к миру мертвых, в большинстве случаев остался в тех сказках, которые мы все так или иначе читали в детстве.

Источник

Реальное волшебство: что сказки говорят о нас

Сказки знакомы нам с детства, они увлекают сюжетами и героями, волшебством, которое творится легко и кажется таким доступным. Дарят чувство единения с персонажами, в которых мы узнаем себя. В сказках мы видим ситуации, с которыми встречаемся в жизни, и, если вчитаться, можно найти выход из своего сценария, который порой кажется тупиковым.

В сказке всегда есть несколько героев, и наше отношение к каждому из них говорит о том, про что для нас эта сказка, с кем мы себя ассоциируем и какие качества проявляем в данный момент. В сказках встречаются герои, похожие на нас, а их поведение свойственно нам в тех или иных ситуациях.

Сюжет сказки позволяет проследить разные варианты развития событий и узнать, к чему приводит проживание роли каждого персонажа. Например, проявления такого типажа, как Царевна Несмеяна, встречаются и в женщинах, и в мужчинах. Жизнь в иллюзиях, бездействии и ожидании спасителя, который придет и устроит все так, что станет весело и беззаботно.

За одну жизнь можно проживать несколько ролей и проигрывать сценарии разных персонажей. Например, из Царевны Несмеяны с неудовлетворенностью, капризностью и депрессией можно стать сильным и успешным Иваном Царевичем. Можно переходить в роль Емели, желания которого исполняются без его участия, в роль Василисы Премудрой, и наоборот. Количество ролей, которые мы проигрываем в жизни, помогает видеть ее как игру, понимать шире и глубже, а с опытом приходит понимание, что можно выбирать разные роли и управлять ими, формируя таким образом новые сценарии.

У каждого из нас внутри есть такие чудища, которых хочется спрятать подальше

Играя одну роль, невозможно узнать разные свои качества и проявить свою многогранность. Переключение с одной роли на другую, наоборот, позволяет узнавать себя и разные свои стороны в тех ситуациях, с которыми мы встречаемся в жизни. Необязательно играть в Несмеяну всю жизнь. Можно переходить в разные роли, и тогда начнет складываться новая история с совершенно другими событиями.

Каждый персонаж сказки может быть проявлен, потому что присутствует в нас теми или иными своими качествами. Одни из них мы показываем постоянно, в то время как другие могут оставаться в тени и быть незадействованными. Сказка пробуждает в нас заинтересованность теми чертами и качествами, которые можно видеть в героях, но к которым пока нет внутренней готовности. Через сказки мы получаем алгоритмы и сценарии того, как разворачивать новые сюжеты своей жизни.

Каждый знаком со сказкой «Аленький цветочек», в которой можно увидеть страшную историю о том, как невинная девушка из-под отеческого крыла отправляется жить к чудовищу, но это только один вариант развития сюжета. Если читать внимательно, погружаясь вглубь сказки, то ее сценарий откроется ярче и даст ключи к пониманию того, что происходит, когда случается принятие своей теневой, неприглядной стороны, своего чудища, вытесненного в бессознательное.

У каждого из нас внутри есть такие чудища, которых хочется спрятать подальше, чтобы не встречаться с ними и не признавать их, но от этого они не перестают быть в нас и присутствовать в нашей жизни. Агрессия, страх проявления своей сексуальности, ревность, зависть, мстительность, жадность, лень — все это в той или иной мере присутствует в нас, и это именно то, что мы предпочитаем от себя прятать. Не давая естественного, экологичного выхода своим эмоциям и чувствам, мы тем самым питаем своих чудищ, наполняя их силой и не давая выхода.

Чем дольше внутренние чудища отвергаются, тем мощнее они становятся, и, когда в жизни случается ситуация, в которой нужна их мощь, они вырываются вне нашей воли. Эти чудища способны разрушить все те прекрасные иллюзии о себе, за которыми их держали. Чудища — это тени наших приятных и привлекательных сторон, и потому имеют право показывать себя, но для этого необходимо узнать и признать их, что и происходит в сказке «Аленький цветочек». Сказка учит, как можно примириться со своим чудищем: узнать его и понять, что его проявления по отношению к нам исходят из любви, и в сказке мы видим любовь чудища к своей красавице.

Часто сказка заканчивается свадьбой, которая символизирует необходимость примирить и объединить две свои противоположности: мужскую и женскую части. Свадьба в сказке — символ объединения двух сторон, одна из которых вначале была под запретом, в заточении, непринятой и непонятной. Мужская часть — это осознающее, творческое начало, сила, мощь, логос, женская часть — это эмоциональное, чувственное, духовное начало, творчество и интуиция.

В жизни проявление внутреннего конфликта между мужской и женской частями можно наблюдать, когда мечты и желания остаются нереализованными. Разум спорит с сердцем, одна наша часть заявляет, чего хочет, а вторая противится этому саботажем и ленью. Вместо того, чтобы признавать обе свои части, одна из них начинает отвергаться, и усилия направляются на то, чтобы изменить себя, усовершенствовать, улучшить. Происходит внутренняя борьба. Это случается, когда любовь к себе как к целостному и уже совершенному созданию подавлена и в силу разных причин не проявлена. Причины могут быть разными, от воспитания до родовых программ.

Знакомьтесь со сказкой, находите в ней подсказки и ключи для своих новых ролей и сценариев

Источник

Как детская сказка управляет взрослой жизнью

Казалось бы, мы сами определяем свою судьбу — решениями, способом мышления, отношением к миру. Но если в нашей жизни повторяются одни и те же сюжеты, вероятнее всего, так работает наш жизненный сценарий. И создать этот сценарий может… любимая детская сказка. Как сказочные сюжеты и герои могут «заколдовать» нас и заставить действовать по определенной схеме, рассказывает психолог Марина Мелия.

Одна моя клиентка владеет небольшим предприятием, где работают около сорока человек. Но правильнее было бы сказать, что хозяйка работает на них. Она подбирает самых беспомощных в профессиональном плане работников, опекает их, решает их проблемы, в том числе личные.

Такое отношение чуть было не привело к крушению бизнеса. Именно в этот момент она обратилась ко мне за помощью. Выслушав ее историю, я задала неожиданный для нее вопрос: «А какую сказку вы любили в детстве?»

Оказалось, что в детстве она обожала «Белоснежку и семь гномов». Причем моя клиентка идентифицировала себя с главной героиней, которая в ее восприятии постоянно заботилась о маленьких и беззащитных гномах, не ожидая при этом для себя никакой выгоды. Продолжение сказки, где гномы спасают Белоснежку от козней злой мачехи, ей не запомнилось.

Вот еще один пример. На заре перестройки, когда еще никто не знал о финансовых пирамидах, я случайно встретилась в кафе с одним из самых знаменитых впоследствии авторов подобной аферы. Тогда он был еще никому не известен. С ним за столиком сидел мой коллега, психолог, в том числе занимающийся разработкой концепций рекламных роликов. И вот за разговором они попросили меня придумать креатив для раскрутки венчурного предприятия. Я стала расспрашивать, чего они хотят, что за деятельность предполагается?

И будущий «строитель пирамиды», не вдаваясь в детали, сказал: «У меня до сих пор стоит перед глазами книжка «Приключения Буратино», где была такая картинка: ​Кот Базилио и Лиса Алиса убеждают Буратино зарыть денежки на Поле Чудес в Стране Дураков». При этом глаза у него загорелись, и он стал азартно изображать эту картинку в лицах. А потом он и в жизни организовал это «Поле Чудес в Стране Дураков», и люди понесли «зарывать» туда свои денежки.

Видимо, в детстве они сочувствовали Буратино, разглядывая те же картинки. Эту историю я вспомнила лишь через несколько лет, когда пирамиды успели не только построиться, но и обрушиться, и миллионы людей потеряли свои деньги. И сегодня мы постоянно слышим подобные истории — об обманутых дольщиках и вкладчиках.

Обращение к своим любимым сказкам — один из вариантов сценарного анализа. В детстве мы постоянно перечитывали их, неосознанно идентифицировали себя со сказочными героями, представляли себя на их месте и переживали события их сказочной жизни. Какие-то из сказок могли произвести на нас настолько сильное впечатление (и не обязательно положительное), что определили наше будущее, легли в основу нашего жизненного сценария.

Как обнаружить свою сценарную сказку?

Когда мы спрашиваем взрослого человека, какая сказка ему особенно запомнилась, он обычно теряется: «Да я не знаю». Как правило, чтобы «разобрать» эти завалы в памяти, требуется специальный разговор. И собеседник вдруг отчетливо вспоминает, что, будучи ребенком, донимал родителей просьбами почитать одну и ту же сказку или ставил одну и ту же пластинку.

Но провести этот анализ можно и самостоятельно, определив повторяющиеся сценарии в разных сферах нашей жизни, найдя то, что их объединяет и задав вопросы самому себе. В книге «Хочу — Могу — Надо. Узнай себя и действуй!» (Эксмо, 2021) я привожу много реальных примеров того, как отыгрываются разные сказочные сценарии в жизни.

Посмотрев на них, мы можем понять, как это работает у нас. Но недостаточно просто вспомнить любимую сказку. При анализе сказок важно обратить внимание на три момента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *