О чем говорят на беседе перед венчанием

Значение огласительных бесед перед венчанием и катехизической подготовки

Религиозный обряд возможен для верующих крещеных православных христиан. Перед венчанием священнослужители проводят беседы с будущими супругами, подготавливающими их к перемене в жизни. Жених и невеста должны осознать, что нарушение обета верности и самовольное расторжение церковного брака есть грех, за который им впоследствии придется держать ответ перед Богом.

Значение бесед перед венчанием в православии

В христианском вероучении семья – это союз мужчины и женщины, созданный для продления рода и недопущения греховного прелюбодеяния. О нерасторжимости и значении брака сказал Иисус Христос: «… что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Венчание – религиозный обряд, освящающий и благословляющий решение любящих людей противоположного пола соединить свои жизни до смертного часа. Венчаться могут как молодожены, так и супруги, прожившие много лет в браке по закону.

Современное поколение недостаточно знает о сущности христианского/православного вероучения, а потому часто смотрит на венчание, как на красивый и торжественный обряд, не более того. Посещение церкви во время религиозных празднеств стало модой, а не духовной потребностью. По этим причинам в православных храмах проводятся обязательные беседы, предшествующие вступлению в брак по церковному чину.

Во время беседы священник (или катехизатор) выясняет, есть ли препятствия к венчанию, рассказывает будущим супругам об основах вероучения, в том числе, что такое брачные узы, как совершается обряд венчания. В заключение бесед священник предлагает венчающимся исповедаться и причаститься (узнать Таинство покаяния и Евхаристии).

Значение беседы заключается в том, чтобы будущие супруги осознали обоюдную ответственность за свои отношения перед Богом и людьми на протяжении всей жизни. Кроме того, собеседование помогает избежать греха, так как существуют церковные запреты на вступление в брак.

Венчание не будет совершено в следующих случаях (для примера):

В зависимости от степени воцерковленности венчающихся существует два варианта проведения беседы: со священником, со священником и с катехизатором. Священник разъясняет сущность брака в христианском значении парам, постоянно посещающим храм и соблюдающим религиозные правила. Приходской катехизатор может общаться сразу с несколькими парами одновременно, так как он выполняет роль просветителя по общим вопросам вероучения. После чего с каждой парой по отдельности беседует священник.

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

Как проходит катехизическая подготовка к венчанию

Брачные отношения требуют духовной подготовки. Будущие супруги зачастую не читали Евангелия, не знают о Таинствах исповеди и причастия. Жениху и невесте рекомендуют за несколько дней до бракосочетания исповедаться и причаститься Святых Тайн.

Священник и клирик, имеющие опыт просветительской работы с прихожанами, встречаются в храме с венчающимися для духовных бесед.

Во время бесед обязательно проясняются аспекты относительно веры в Бога, крещения в православие, отношения брачующихся друг к другу, регистрации брака по закону, о родственных и духовных связях.

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

Порядок проведения огласительной беседы перед венчанием

На катехизической беседе будущим супругам разъясняют основные постулаты христианства:

Они узнают о значении веры в Бога, о Священном Писании и Священном Предании, о заповедях Божиих. Вместе с катехизатором будущие супруги читают «Символ веры».

На второй беседе речь идет о самом браке. Священнослужитель высказывает отношение Православной церкви к супружеской неверности, суррогатному материнству, искусственному оплодотворению, абортам. На этой же беседе невеста и жених должны искренне ответить на вопросы священника есть ли у них препятствия к венчанию.

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

Выводы

Венчание – это Таинство, которое дарует Божью благодать совместного проживания, рождения и воспитания детей при условии соблюдении ими верности друг другу. Условия вступления в брак по церковным канонам отличаются от регистрации по гражданскому законодательству.

Перед церковным обрядом с будущими супругами проводят подготовительные беседы о сущности христианства, выясняют, возможно ли освящение брачных уз (отсутствие запретов).

Источник

Катехизация перед крещением и венчанием: как проводить и о чем предупреждать

Как сделать огласительные беседы перед Крещением неформальными? Можно ли катехизировать душевнобольных? О чем говорить с теми, кто собирается вступить в брак? Эти и другие вопросы обсуждались на семинаре «Оглашение и предвенчальная катехизация», который прошел в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений.

Предлагаем вашему вниманию по 10 советов от докладчиков.

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

Иерей Георгий Казанцев, секретарь комиссии по миссионерской работе Калужской епархии:

Как мотивировать человека, которому предстоят огласительные беседы

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием1. Самому осознать важность катехизации. Если оглашение не имеет ценности в глазах священника и постоянных прихожан, то смысла в нем никакого нет.

2. При самой первой встрече нужно дать понять человеку, что его знания о вере недостаточны. Чтобы человек не воспринимал катехизацию как нечто ненужное.

3. Важно учесть, кто проводит беседы. Предпочтительнее – священник, можно чередоваться с мирянами.

4. Распространять рекламу оглашения в храмах, в прессе, на телевидении. Объявления в храмах должны быть типовыми, узнаваемыми.

5. Беседы должны чередоваться. С человеком проводят огласительные беседы то в большой группе (он чувствует, что он не один, не только его «заставили»), то в режиме индивидуальной работы.

6. Необходим раздаточный материал.

7. Огласительная система должна иметь продолжение.

8. Важно сформировать у человека представление, что Таинство Крещения, Таинство Венчания – не самоцель, не конец пути, а наоборот начало.Люди приходят с иллюзиями, ожидая, что от Крещения получат нечто… Нужно разрушить иллюзии, объяснить, что без церковной жизни, без движения по этому пути, ничего в человеке не произойдет.

9. Идти от простого к сложному. Сначала – «напугать» человека, как сказано выше, ликвидировать ложные стереотипы, а потом уже говорить о Высоких Истинах.

10. Все должно быть с любовью, иначе у катехизатора ничего не получится.

Зоя Дашевская

декан богословского факультета Свято-Филаретовского православно-христианского института:

Как оглашать физически и психически больных людей

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

1. Понять, каковы возможности человека, которому предстоят огласительные беседы. Потому катехизатору важны не только богословские, но и некоторые медицинские знания. Так, например, в СФИ есть курс «Основы психиатрии для катехизаторов».

2. Оглашение должно быть индивидуальным или в группах до 4-5 человек.

3. Катехизатору следует наладить доверительные отношения.

4. От катехизатора требуется внимание, чуткость.

5. Даже если беседы проводятся с тяжело больным человеком, делать акценты на светлые стороны, а не на «подготовку к уходу».

6. Упростить оглашение, сделать его более кратким.

7. Если вера и болезнь – идут параллельно, то огласительные беседы можно проводить.

8. Когда вера и болезнь накладываются друг на друга, катехизаторскую деятельность следует отложить.

9. Если душевная болезнь выражается в религиозной форме, катехизаторскую деятельность лучше отложить, чтобы не усугублять состояние человека.

10. Помнить, что оглашения таких людей – не социализация, а именно воцерковление.

Протоиерей Артемий Владимиров

настоятель храма всех святых в Красном селе б. Ново-Алексеевского монастыря ( Москва):

О каких опасностях предупредить молодых перед венчанием

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

1. Если он и она смотрят в разные стороны в вопросах веры, им сложно будет сохранить единство.

2. Если один из новобрачных идет под венец только потому, что этого захотела другая половинка, не стоит рассчитывать на то, что он сразу станет жить духовной жизнью.

3. Противоречий между женихом и невестой после свадьбы может обнаружиться больше, чем предполагалось.

4. Мужчина может быть грубым. Сегодня никто не получает должного воспитания. Благоговейного отношения к прекрасному полу у мужчины может хватить только на период жениховства.

5. Мужчина может не чувствовать ответственности за «ребрышко» и «кровиночек», которых «ребрышко» подарила ему.

6. В семейной жизни необходимо умение выкладываться на все 100% — далеко не все молодожены это понимают и стремятся осуществить.

7. Невесты – не те золушки, которые могут превратить дом в рай. Мужья потом сердятся, что жены – не умеют погладить рубашки, готовят фаст-фуд.

8. Молодые не умеют благодушно встречаться с трудностями, в том числе и психологическими.

9. Гиперактивные мамы. Они сами, за детей, которых «растили для себя», женятся, выходят замуж и потом пытаются жить чужой жизнью. Сохраняя уважение и признательность к родителям, важно беречь пространство собственной семейной жизни.

10. Гиперактивные мамы могут разрушить семью.

Протоиерей Александр Дягилев

соруководитель сектора семейных образовательных программ ОРОиК Санкт-Петербургской митрополии, вместе с супругой руководит центром «Православные супружеские встречи»:

На какие темы говорить с молодыми перед венчанием

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием1. «Что мы знаем друг о друге». Иногда выясняется, что человек полюбил образ, а не реального другого человека.

2. «Что для нас важно». Здесь поднимается тема, что такое чувства. Здесь же – обсуждение проблем коммуникации, неправильных проявлений чувств.

3. «Понимание в любви». Ожидания в отношении брака. Необходимость смириться с тем, что не все ожидания сбудутся.

4. «Мы и Бог». Участники осознают место Бога в их жизни.

5. «Наша близость». Посвящена интимным отношениям мужа и жены. Излагаются основы Социальной концепции Русской Православной Церкви. Ответы на вопросы о планировании детей, разговоры о супружеской верности

6. «Рождение и воспитание детей».

7. «Что такое супружество». Что такое Таинство Венчания? Почему люди хотят именно церковного брака? Ведь Таинство Венчания – не только церемония в храме, брак длится всю жизнь…

8. «Забота о супружестве». Тема – уход из родительского дома. Будущая семья должна быть автономна.

9. «Таинство венчания». Объясняются все этапы Таинства.

10. После бесед всем предлагается приготовиться к исповеди и Причастию.

Источник

ХРАМ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ БЕЛОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

Венчание

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

ТАИНСТВО БРАКА (ВЕНЧАНИЯ)

Брак есть таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Брак сам по себе великая святыня. Он становится спасительным путем для человека при правильном отношении к нему. Бракосочетание является началом семьи, а семья есть малая церковь Христова.

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПЕРЕД ВЕНЧАНИЕМ

Таинство Венчания совершается только после собеседования. На собеседованиях говорится о цели брака, о важности и его нерасторжимости и вечности.

Собеседования в нашем храме проводятся:

СУББОТА 10.00 — первое собеседование

ПЯТНИЦА 19.00 (после вечерней службы) — второе собеседование и экзамен.

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ СПРАВКУ — ПАМЯТКУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ

ЦЕЛЬ БРАКА

Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз стал средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). Но рождение детей не является единственной целью брака. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2:24).

Поэтому для христиан брак стал не просто средством продолжения рода, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом «малой церковью», ибо единство людей в браке подобно единению людей в Церкви, «большой семье», — это единение в любви. Для того чтобы любить, человек должен отвергнуться своего эгоизма, научиться жить ради другого человека. Этой цели и служит христианский брак, в котором супруги преодолевают свою греховность и природную ограниченность.

Есть и другая цель у брака – предохранение от распутства и сохранение целомудрия. «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7:9).

ВАЖНОСТЬ БРАКА

Брак — это Таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании взаимной супружеской верности, благословляется союз жениха и невесты, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Во время Таинства муж и жена получают особую благодать, освящающую их брак. Брак в Таинстве Венчания восполняется благодатью Божией на созидание семьи как домашней церкви. Прочный дом может быть воздвигнут только на фундаменте, краеугольным камнем которого является Господь Иисус Христос. В христианском браке Божия благодать становится тем фундаментом, на котором возводится здание счастливой жизни семьи.

НЕРАСТОРЖИМОСТЬ И ВЕЧНОСТЬ БРАКА

Есть очень важное место в Евангелии о невозможности развода. Господь говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Если люди хотят жизни в сожительстве, но не хотят ее узаконить, то такие отношения Церковь не освящает, и церковное Таинство не может быть совершено. Отношения эти не христианские. Брак имеет место только там, где есть любовь и готовность отдать себя друг другу до конца, навечно, в подвиге самоотверженной любви. Только такую любовь признает Церковь настоящей, и она является основанием для совершения Таинства.

ВЕНЧАНИЕ НЕ СОВЕРШАЕТСЯ

Венчание запрещено в течение всех четырех многодневных постов; во время Сырной седмицы (масленицы); на Светлой (Пасхальной) седмице; от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января); накануне двунадесятых праздников; по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года; 10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя).

Дни, в которые венчание разрешено, отмечены в православном календаре.

Препятствия к совершению Таинства Венчания:

В венчании также принимают участие поручители (два человека — свидетель и друг жениха и невесты мужского пола во время венчания и обхождения жениха и невесты вокруг аналоя держат венцы над их головами). Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству Брака с благоговением.

ПОДГОТОВКА К ВЕНЧАНИЮ

Перед Таинством Венчания жениху и невесте необходимо, подготовившись (3 дня пост, а в день причастия – натощак), прийти вместе в храм на Исповедь и Причащение.

При подготовке к венчанию жениху и невесте необходимо пройти собеседование со священником и выучить на память молитвы: «Отче наш» и Символ веры.

Без предварительных двух собеседований венчание не совершается.

ТЕМЫ СОБЕСЕДОВАНИЙ

Беседа I

Тема 1: Объяснение Молитвы Господней «Отче наш»и Символа Веры.

Тема 2: Десять заповедей.

Тема 3: Семь Таинств Церкви. Таинства Покаяния и Причащения.

материал по этим темам смотрите здесь

Беседа II

Тема 1: Православное учение о браке.

Тема 2: Смысл и символика Таинства Венчания.

Тема 3: Вопросы семейной нравственности.

Тема 4: Экзамен (проверка знания Символа Веры и «Отче наш»).

О Таинстве Брака можно также почитать на сайте АЗБУКА ВЕРЫ

Основные моменты Таинства БРАКА

Таинство брака можно поделить на две части – обручение и венчание

Обручение. Священник вручает новобрачным горящие свечи, называемые венчальными, которые не гасятся в продолжение всего времени венчания. Свечи эти после венчания можно хранить вместе с иконами как семейную святыню. В молитве священник испрашивает благословения у Бога на обручение предстоящих жениха и невесты, чтобы «союз любви положить им неразрушимый». Затем священник трижды крестообразно благословляет сначала жениха, а затем невесту кольцами, которые были освящены на святом престоле этой церкви. В знак твердости их взаимных обещаний священник надевает на пальцы обручающихся освященные кольца.

Венчание.

Брачные обеты. После обручения жених и невеста с возженными свечами выходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, не продолжает ли кто из них держать кого-либо в заблуждении своим обещанием вступить в брачный союз? Брачные обеты жениха и невесты подтверждают пред Богом и Церковью добровольность и нерушимость их намерений.

После этого начинается собственно чин венчания. Произносятся молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком. По прочтении молитв священник, взяв венцы, венчает клятву жениха и главу невесту. При возгласе «Господи Боже наш, славою и честию венчай их», священник от лица Бога благословляет их, как печатью утверждая Таинство брака.

После молитвы «Отче наш», в которой новобрачные свидетельствуют о своей решимости служить Господу и выполнять волю Его в семейной жизни, они испивают общую чашу.

Общая чаша — это чаша с красным вином, которую благословляет священник и подает новобрачным. Новобрачные должны в три приема по очереди испить ее до конца, деля вместе радость и горе.

Затем священник соединяет правые руки супругов в знак их единения во Христе и покрывает их концам епитрахили, что символизирует вручение мужу жены чрез руки священника от Самой Церкви. Далее он, держа в руках крест, трижды во славу Святой Троицы обводит их вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Круг символизирует вечность и нерасторжимость заключенного союза: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). При этом торжественном шествии поются церковные тропари:

«Исаия, ликуй, Дева име во чреве, и роди сына Эммануила, Бога же и человека, восток имя Ему: Его же величающе, Деву ублажаем».

Так Церковь воспевает самое радостное событие во Вселенной — Рождество Христово. Это песнопение в контексте происходящего в данный момент в храме раскрывает новобрачным, что рождение их семьи находится теперь в череде церковных событий и имеет ту же цель, что и Боговоплощение — спасение друг друга для вечной жизни с Христом.

«Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим».

Эта молитва к тем, кто принял добровольное страдание за Христа, принесшее венец мученичества, и сподобился через это Царства Небесного. «Святии мученицы…» — это и напоминает о том, что семейная жизнь — жизнь исповедническая, требующая терпения, смирения, умения переносить скорби и искушения. За свою любовь супругам придется бороться. И эта борьба заключается, прежде всего, в преодолении эгоизма в самом себе, в том, чтобы научиться жертвовать самим собой в пользу, прежде всего, труд и аскеза, а не удовольствия, которые рано или поздно прискучат. На это и нужно настраиваться молодым людям перед свадьбой.

«Слава Тебе Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троице Единосущная».

В этом песнопении воссылается благодарение за совершение брака и звучит напоминание о том, что каждая христианская семья призвана своей жизнью свидетельствовать о Христе. Следуя этим путем, муж и жена должны быть, прежде всего, достойным примером для своих детей.

Окончание чина венчания. Священник снимает венцы сначала с мужа, потом с жены, обращаясь к каждому со словами приветствия. В заключение новобрачных подводят к царским вратам, где они целуют иконы Спасителя и Божией Матери (помаду с губ лучше стереть, чтобы не оставить следов на иконе). Здесь же священник дает им крест для целования. Молодым поется многолетие.

Помните, что любовь требует для себя духовной жизни и возрастает по мере преуспевания супругов в духовности. Одним из главных средств, которое Церковь предлагает к сохранению и умножению любви, являются Таинства Исповеди и Причастия. Только соединяясь с Богом — источником любви, — люди получают благодатную силу на приобретение жертвенности и избавление от эгоизма.

Источник

Беседа о венчании

О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть фото О чем говорят на беседе перед венчанием. Смотреть картинку О чем говорят на беседе перед венчанием. Картинка про О чем говорят на беседе перед венчанием. Фото О чем говорят на беседе перед венчанием

Брак есть таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (Катехизис).

Беседа о Венчании

Думаю, нужно прежде всего задуматься о фундаментальных вопросах и лишь потом говорить о практических вещах. Есть ли в Вас вера? Понимаете ли Вы смысл таинства? Воспринимаете ли Вы таинство должным образом, не путаете ли его с обрядом?

В этих и других вопросах попытаюсь Вам помочь разобраться здесь и сейчас.

Итак, вопрос веры. Безусловно, о таинстве Венчания могут задумываться только те, кто верит в Бога, в его любовь к людям, Божественную Благодать. Но на практике часто случается, что люди боятся годами и десятилетиями встать перед Богом и сказать: «Да я расписан с этим человеком, у нас есть дети, и я никуда ни от него, ни от них никогда не уйду». Но человек боится ответственности, в то время как он ничего и никого, кроме Бога, бояться не должен. По сути, человек верующий боится Бога оскорбить своим поступком, боится лишний раз согрешить, а если согрешает, то кается, и старается исправиться, и исправляется. Брак изначально подразумевает под собой выбор христианином (христианкой) единственной (единственного) супруги (супруга) с условием, что более, кроме него или нее, ни на кого внимания не обращает, не искушается и не думает о разводе при трудностях. Человек тут идет до последнего, потому что семья — это семья, это нечто для него самое дорогое. А смотреть на других и думать, что у кого-то что-то лучше, — это заниматься самообманом, у всех есть свои трудности, сложности, проблемы. Только каждый решает их по-разному и относится к ним индивидуально.

Так вот, если Вы крепки в вере, то можно говорить о смысле таинства

Смысл таинства четко отображен в Катехизисе и процитирован в самом начале нашей статьи. Я лишь немного прокомментирую: таинство Венчания — это приглашение Господа на Ваш праздник, Вы приглашаете Господа на Ваш союз и говорите: «Господи, это та или это тот, с кем я готов прожить всю жизнь. Прости, Благослови, Подай». И Господь ниспосылает свою Божественную Благодать и покрывает своим покровом тех, кто эту Благодать взращивает, кто эту благодать не растеряет грехами скверного ложа, предательства, лжи и взаимного неуважения.

Распространенное заблуждение

Глубоко заблуждаются те, кто живет в гражданском браке или законном гражданском браке, и думают, что ничем не связаны. Это самообман, дьявольские уловки, прием одурманивания человеческого разума его же желаниями. Ведь человек очень любит ни за что не отвечать и быть максимально свободным, так вот, когда один человек соединяется плотскими узами с другим, он фактически духовно с ним связывается. А тем более, если Вы расписаны, если Вы живете годами и оставляете себе возможность «запасного аэродрома»: «Ну, мол, если что не понравится, улечу на другой аэродром, там посадка мягче».

– Перестаньте заниматься самообманом! Господь утверждал: «За каждое праздное слово, сказанное человеком, даст он ответ». А Вы до сих пор думаете, что если Вы расписались в ЗАГСе, то можете спокойно развестись, разрушить семью или просто иногда изменять друг другу и за это не будет ответа? Ответ будет и в случае, если брак венчаный, и если нет, – одинаково, просто Вы, не повенчавшись, не имеете Божественного благословения, а повенчавшись, имеете его.

Но от ответственности не уйти в любом случае. И за то обстоятельство, что люди живут в гражданском браке, сожительствуют, тоже будет дан ответ, и Господь уже на земле посылает вразумления – через различные «неслучайные» ситуации.

Законный брак — это спасительное место, где взращиваются любовь и терпение

Сожительство — это неспасительный союз, там взращиваются эгоизм, самолюбие, безответственность. Но отвечать за это все равно придется.

Так вот, подводя итоги, подчеркну, что смысл таинства — это Божие Благословение, которое ниспосылается на людей, обращающихся к Богу через таинство Венчания.

Итак, обряд или таинство?

Наверняка читатель, усвоив все, что было сказано ранее, начинает понимать главный смысл: Венчание – это таинство, а не отнюдь не обряд!

В этом процессе священник возглавляет молитву, предстательствует перед Богом за венчающихся, и все, что он говорит, — это не формула заклинания или механическое вычитывание непонятных слов. Это молитва, обращение к Богу, внимательно, сугубо и с пониманием. И кульминацией события является полное примирение пары с Богом, и полное упование на него. Лишь доверившись ему, венчающиеся просят благословить их Брак и через священника, руками священника сам Господь благословляет Брак и ниспосылает Божественную Благодать.

Таинство Венчания — это не начало и не конец, важно дальше продолжать обращаться к Богу

А дальше все зависит от самих людей: если они будут обращаться к Богу постоянно, ходить каждое воскресенье в храм, любить Бога и друг друга, регулярно каяться — примиряться с Богом в таинстве Исповеди и соединяться с Богом в таинстве Причастия, то и жизнь будет течь, как чистый ручей. Но если же люди «просто» повенчались и ушли восвояси, то и о какой Божественной помощи можно говорить дальше?! Их дьявол искусит, хитро обманет и сделает все, чтобы разрушить этот Божественный союз, последствием чего будет ропот на Бога – «мол, мы же венчались, все должно быть хорошо, а тут вдруг развод, ах, какой плохой Бог!» и прочий бред будет идти в голову человека. Если уж мы обратились к Богу, то и жить нужно по его правилам и наслаждаться его Божественной любовью и промыслом, который во всем и всегда проявляет себя, однако человек бесчувственный и невнимательный ничего не видит, ничего не замечает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *