О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им

Сны в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 30.01.2018

Родион Раскольников, как известно, придумал собственную теорию, разделив людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», разрешив тем самым «кровь по совести». В течение всего произведения доказывается несостоятельность этой гипотезы. Одним из выдающихся средств автора в борьбе с идеологией ненависти являются сны. Они представляют собой символы, расшифровка которых – ключ к понимаю сложного и многоярусного замысла Достоевского.

Сны Раскольникова

Сны Свидригайлова

Свидригайлов — персонаж, которому также снятся символические сны, пронизанные глубоким смыслом. Аркадий Иванович — пресытившийся жизнью человек. Он равно способен как на циничные и грязные поступки, так и на благородные. На его совести лежат несколько преступлений: убийство жены и самоубийства слуги и оскорбленной им девочки,которой было всего 14 лет. Но совесть его не тревожит, лишь сны передают скрытую, неизвестную самому герою сторону его души, именно благодаря своим сновидениям Аркадий Иванович начинает видеть всю свою подлость и ничтожество. Там он лицезреет себя или отражение своих качеств, которые ужасают его. Всего Свидригайлов видит три кошмара, причем грань между сном и явью настолько размыта, что порой трудно понять, видение это или реальность.

Проснувшись, Аркадий Иванович ощущает свое полное духовное истощение и понимает: сил и желания жить дальше у него нет. Эти сны раскрывают полное нравственное банкротство героя. И, если второй сон отражает попытку воспротивиться року, то последний показывает все уродство души героя, от которого никуда не деться.

Значение и роль снов

Ю.Ф.Карякин, литературовед, публицист и автор работ о творчестве Достоевского, пишет следующее:

Сны у Достоевского – это обнаженная совесть, не заговоренная никакими успокоительными, славными словечками.

Таким образом, в сновидениях раскрываются истинные характеры героев, в них показано то, в чем люди боятся признаться даже самим себе.

Источник

«Преступления» Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»

Аркадий Иванович Свидригайлов пожалуй самый спорный персонаж в романе «Преступление и наказание». На протяжении всего романа упоминаются пугающие сплетни о нем. Его обвиняют в истязании слуг, душегубстве, насилии и отравлении жены, не имея при этом никаких доказательств. Все считают, что Свидригайлов очень богатый и влиятельный человек, но сам он сознается в своей праздности, и в том, что имеет лишь некоторую сумму подаренную ему покойной супругой.

Свидригайлов сам не отрицает, что он наглец, авантюрист, любитель женщин, развратник и самодур, но при этом он один из немногих персонажей романа способных на благородные поступки.

Список его некрасивых поступков велик, но наиболее страшно звучат приписываемые ему преступления. При этом, совершал или нет он эти преступления, в романе не говорится.

1. Шулерство

Свидригайлов открыто говорит, что 8 лет назад он был шуллером и даже состоял в группе шулеров, которая занималась карточным мошенничеством в высшем обществе:

Вероятно именно из-за карточных игр он оказался в долговой тюрьме:

2. Душегубство

Но карточное шеллерство далеко не самое ужастное преступление Свидригайлова — в народе ходят слухи о его душегубстве. Правда рассказывает о этих случаях скользкий господин Лужин, лично заинтересованны в очернении Свидригайлова.

2. Убийство немой девочки

Ходили слухи, что Марфа Петровна помогла Свидригайлову избежать уголовной ответственности за «зверское душегубство». Лужин утверждал, что ему об этом поведала сама Марфа Петровна:

Сам же Свидригайлов рассказывает Раскольникову совсем другую историю о мадам Ресслих и юной девочке. По словам Свидригайлова, госпожа Ресслих нашла ему юную невесту, которой еще нет 16 лет. Якобы Ресслих рассчитывает на то, что Свидригайлов потом бросит свою юную жену, после чего Ресслих возьмет девушку «в оборот»:

3. Доведение до самоубийства крестьянина Филиппа

Также господин Лужин поведал Дуне и ее матери о том, что Свидригайлова подозревают в том, что он довел до самоубийства своего крепостного крестьянина Филиппа:

Тем не менее Дуня, которая раньше работала гувернанткой у Свидригайлова, хотя сама считала его подлецом, не охотно верила словам Лужина:

Сам Свидригайлов говорит о своей ссоре с Филлипом, перед его смертью. В романе упоминается призрак Филиппа который однажды явился Свидригайлову:

4. Убийство жены

Свидригайлов влюбляется в Дуню, когда та работает гувернанткой в его доме. Будучи женат, он даже предлагает ей бежать с ним. При этом он сознается Раскольникову, что был даже готов на убийство жены:

В виновности Свидригайлова уверенна и мать Дуни, Пульхерия Александровна, знающая его лишь понаслышке:

Сам же Свидригайлов отрицает свою причастность к гибели жены, и лишь задумывался не довел ли он ее до этого своим отношением:

При этом, согласно завещанию Марфы Петровны, Свидригайлов почти ничего не получал в наследство:

После смерти Марфы Петровны господин Свидригайлов начинает видеть ее призрак и постепенно сходит с ума:

4. «Помощь» Раскольникову

Случайно узнав о преступлении Раскольникова, Свидригайлов не заявляет об этом в полицию. В отличии от Сони которая тоже знала о преступлении, но убеждала Раскольникова сознаться в содеянном, Свидригайлов советует ему бежать из Петербурга за границу, чтобы избежать наказания.

Более того, он предлагает Раскольникову свою помощь и деньги для бегства.

5. «Шантаж»

Зная тайну Раскольникова, Свидригайлов уговаривает его помочь ему сблизиться с Дуней в обмен на молчание. Он не шантажирует его прямым текстом и обещает хранить тайну в секрете, но своими поступками и намеками заставляет Раскольникова сомневаться в этом.

После того как Раскольников отказывает ему, Свидригайлов заманивает к себе в квартиру Дуню, где обещает ей помочь брату, если она будет с ним:

Опять же, он не шантажирует и не угрожает ей, но его поведение и странные слова, такие как намеки на «насилие», пугают девушку до такой степени, что она совершает попытку убийства:

Свидригайлов ведет себя очень аккуратно, и даже объясняя свои слова оставляет Дуню в замешательстве:

Источник

Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10-й класс

Разделы: Литература

Класс: 10

Обратите внимание: вторая часть формулировки темы взята в кавычки. В кавычки мы заключаем цитаты из текста. Вспомните, кто из героев, где, при каких обстоятельствах произносит эту фразу?

Сам Свидригайлов в разговоре с Раскольниковым (часть 4 глава 1) задает этот вопрос: «Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва?».

Вспомните, что такое контекстуальные синонимы. Подберите контекстуальный синоним к слову «изверг». Изверг = преступник.

Вспомним, сколько преступлений на счету Свидригайлова? Три.

Перечислите добрые поступки, которые совершил Аркадий Иванович Свидригайлов.

Парадоксальная вещь: один и тот же человек совершает самые бесчеловечные поступки и творит настоящее добро. Что только стоит первое преступление Свидригайлова. Ведь его жертвой стала 14-15-летняя девочка. Если он поднял руку на ребенка, и так уже ущербного от природы, значит, можно говорить о том, что это не человек, а безнравственный, аморальный тип. Раскольников прекрасно охарактеризовал Свидригайлова: «. развратный, низкий, сладострастный человек» (часть 6 глава 4). Вспоминаются слова Дуни, которые она произносила с содроганием: «. ужасный человек! Ужаснее я ничего и представить не могу» (часть 3 глава 3). И П. П. Лужин говорил: «Это самый развращенный и погибший в пороках человек, из всех подобного рода людей!» (часть 4 глава 2). Не случайно все герои сходятся в своем мнении.

Как тогда такой изверг оказался способным на добрые поступки? Ведь не вмешайся он, что бы ожидало детей Мармеладовых? Ну, хорошо, пока Соня заботилась бы о них, а дальше? Ведь Полечка то же бы «пошла по желтому билету», как и Соня. Кстати, в тексте неоднократно подтверждается эта мысль. (Раскольников: «С Полечкой, наверно, то же самое будет» (часть 4 глава 4). Свидригайлов: «Полечка туда же, по той же дороге пойдет. » (имеется в виду, что и Соня) (часть 5 глава 5). На его деньги Соня может поехать за Раскольниковым на каторгу. Его деньги, может быть, спасут 16-летнюю девочку от рук таких, как Ресслих.

Как сам Свидригайлов объясняет, почему он совершает добро? Раскольников как- то поинтересовался у него: «С какими же целями вы так разблагодетельствовались?» (часть 5 глава 5).

Так что же добро искупило совершенное зло?

Нет, добрые поступки не искупили совершенное зло. Почему?

Сколько бы добра ни совершил человек, людей, умерщвленных им, не воскресить, жизни человеческие не вернуть. Известный американский писатель Хемингуэй считал: «Никому не дано права отнимать у другого жизнь, если только это не делается ради того, чтобы помешать ещё худшему злу».

Понял ли это сам Свидригайлов? Да. Что является подтверждением этого? Ночь перед смертью (часть 6 глава 6).

Как можно охарактеризовать те сны, которые видит Свидригайлов? Радостные, светлые, плохие, тревожные. Какие? Подберите верные определения. Мерзкие, кошмарные, ужасные.

Обстоятельств, самого себя, собственной жизненной теории, общества.

Можно ли считать Свидригайлова жертвой самого себя, собственной жизненной теории? Да. Докажите.

Человек с черной душой, привыкший причинять страдания другим ради удовлетворения своих страстей, не может безнаказанно совершать преступления. Рано или поздно он останется в пустоте с ощущением полнейшей беспросветности, когда жить уже больше невозможно.

Итак, Свидригайлов оказался жертвой собственной теории. А можно ли считать его жертвой общества?

Да. Свидригайлов превратился в закоренелого преступника в обществе, где все дозволено, где, дав взятку, можно «затушить уголовное дело с примесью зверского и фантастического душегубства, за которое он мог бы прогуляться в Сибирь» (так рассказывал Лужин о первом преступлении Свидригайлова) (часть 4 глава 2); где можно купить медицинское освидетельствование: «Медицинское следствие обнаружило апоплексию, происшедшую от купания сейчас после плотного обеда, с выпитою чуть ли не бутылкой вина» (так рассказывал Свидригайлов о причинах смерти жены) (часть 4 глава 1). Но ведь это неправда!

А можно ли полностью переложить всю вину на общество?

Нет, ведь человек сам делает собственный выбор жизненного пути. И несет за этот выбор ответственность.

Источник

Презентация по литературе на тему «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роман «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский

В 60-х годах XIX века пятиэтажные дома в Петербурге, как правило, предназначались для среднего, малоимущего люда – это так называемые доходные дома (богачи в них не селились).

Петербург Достоевского ПЕЙЗАЖИ ИНТЕРЬЕР СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы). В этих 16 домах помещается 18 питейных заведений.

«Дом Раскольникова» Средняя Мещанская, угол Столярного переулка №19/3 «Дом Сони Мармеладовой» Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова), угол Малой Мещанской №73/2 ( ныне Казначейская)

Николаевский мост Шарманщик и толпа женщин Катерина Ивановна

Таким образом, пейзажные картины Петербурга, интерьеры «углов» и встречи на улицах создают общее впечатление города, который враждебен человеку, теснит его, давит, создает атмосферу безысходности. От такой жизни люди отупели, смотрят друг на друга враждебно и с недоверчивостью. Между ними не может быть иных отношений, кроме безразличия, звериного любопытства, злорадной насмешки. Петербург не просто фон, на котором развиваются действия романа “Преступление и наказание”, а главный герой, который провоцирует Раскольникова на преступление, объясняет его двойничество, помогает понять Мармеладова, Соню, Свидригайлова и других персонажей. Кроме этого, можно заметить, что Петербург у Ф.М. Достоевского – это город – гигант, поражающий своими контрастами, где соседствуют роскошные особняки и дворцы, красивые проспекты, разодетые женщины и трущобы, глухие дворы, доходные дома, теснота, грязь и вонь. Этому помогает и цветопись, Достоевский использует желтый, черный, серый цвета, помогающие показать нищету и безнадежность существования людей.

II часть Название. Особенности композиции, сюжета.

III часть Человек в изображении Ф.М. Достоевского 1. Униженные и оскорбленные в романе. «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Ф.М. Достоевский в письме брату 16 августа 1839 года

Мармеладов и его семья

Дети в романе Почему самое страшное — это судьбы детей, искалеченные этим миром? На краю пропасти дети Мармеладовых. Какой бы могла быть их судьба, если бы не помощь Свидригайлова? Что можно сказать о Соне, которая сама еще ребенок, но жертвует собой, помогая детям? Зачем введен образ опозоренной девочки, которую видит на бульваре Раскольников? (I, 4) Вывод. Судьбы детей — это страшное обвинение миру зла и наживы. Судьбы детей — это показатель состояния общества. Судьбы детей — это ответ на вопрос: есть ли у такого общества будущее?

2. Идея и преступление Раскольникова. «Основная тайна лежит в романе не в преступлении, а в мотивах преступления» В. Шкловский

1. Кто такой Родион Раскольников? Что означает его фамилия? Как она помогает понять характер главного героя? 2. Найдите в тексте выразительное описание внешности Раскольникова. Где живет герой Достоевского? С какой целью автор так подробно описывает жилище Раскольникова? 3. Выделите определяющие черты характера главного героя. В чем отличие Раскольникова от предшествующих героев русской литературы?

1. Каковы же истинные причины преступления Родиона Раскольникова? Какую из них можно считать основной? Причины, побудившие Раскольникова к убийству: Внешние: идеи, витающие в воздухе: взгляды революционных демократов, критикующих несправедливость и жестокость окружающего мира; идеи бонапартизма (в 1865 году была переведена на русский язык книга Наполеона III «История Юлия Цезаря» о предназначении великой личности); тяжелая, душная атмосфера города, в котором люди задыхаются; тесная комната, похожая на шкаф; судьбы обездоленных людей (Мармеладовы, Дуня, девочка на бульваре, женщина-утопленница). Внутренние: состояние Раскольникова (он унижен, задавлен бедностью, страдает за других, в нем есть стремление действовать); характер героя — сумрачный, замкнутый, одинокий, болезненно самолюбивый и восприимчивый. 2. Проследите путь Раскольникова к преступлению. а) душевные муки и поиски выхода из тупиковой ситуации; б) безмерная гордость и уверенность в своей исключительности; в) разговор студента и офицера в распивочной; г) теория о «двух разрядах»; д) случайности, подталкивающие на убийство (страшная история жизни Мармеладовых, письмо от матери, опозоренная девочка на бульваре, случайно услышанный разговор мещан с Лизаветой); е) мысль героя — решиться хоть на что-нибудь; ж) Раскольников идет на преступление, разрешает себе кровь по совести».

Понаблюдайте за развитием идеи Раскольникова в зависимости от его состояния. Развитие идеи Состояние Раскольникова Первая встреча с Аленой Ивановной Отвращение Разговор в трактире студента и офицера Мысли, которые были нечеткими и пугающими, совпали со словами студента, указав Раскольникову путь действия Месяц мучительных раздумий в тесной комнатенке, похожей на шкаф; сидитв углу, как паук «Вся эта теперешняя тоска нарастала, накоплялась и в последнее время созрела и концентрировалась, приняв форму ужасного, дикого и фантастического вопроса, который замучил его сердце и ум, неотразимо требуя решения» Детальный анализ, проба, новая встреча со старухой, описание ее Отвращение к старухе и «предприятию». «И неужели такой ужас мог прийти мне в голову?» Внешние впечатления: рассказ Мармеладова о людях, которым «уже некуда больше идти», письмо матери, встреча с пьяной девочкой на бульваре Ужас. «Да разве то будет?» Сон, в котором сконцентрировалось все вселенское горе Отвращение к убийству. «Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо, как арифметика… Я ведь не вытерплю, не вытерплю!» «Я отрекаюсь от этой проклятой мечты моей». Кажущаяся свобода от идеи Но идея сильнее. Случайная встреча с Лизаветой на Сенной Час пробил

3. Двойники в романе. «Плуты и подлецы они»

Источник

Что снилось Родиону Раскольникову? Комментарий психотерапевта

Содержание сна

Во сне герой видит, как люди уничтожают друг друга. Сами не осознавая причин, люди становятся сумасшедшими, бредят, убивают друг друга. Даже объединяясь в страхе и договариваясь о верности и помощи друг другу, они тут же меняют решение. Заражаясь бессмысленной злобой, они считают себя умными, непоколебимы в своей уверенности и жестокости. Лишь несколько избранных человек могли спастись сами и спасти других. Это люди чистые, светлые. Они не способны на злобу и преступления. Именно они должны возродить мир и спасти человечество.

Сны Свидригайлова

Свидригайлов — персонаж, которому также снятся символические сны, пронизанные глубоким смыслом. Аркадий Иванович — пресытившийся жизнью человек. Он равно способен как на циничные и грязные поступки, так и на благородные. На его совести лежат несколько преступлений: убийство жены и самоубийства слуги и оскорбленной им девочки,которой было всего 14 лет. Но совесть его не тревожит, лишь сны передают скрытую, неизвестную самому герою сторону его души, именно благодаря своим сновидениям Аркадий Иванович начинает видеть всю свою подлость и ничтожество. Там он лицезреет себя или отражение своих качеств, которые ужасают его. Всего Свидригайлов видит три кошмара, причем грань между сном и явью настолько размыта, что порой трудно понять, видение это или реальность.

Проснувшись, Аркадий Иванович ощущает свое полное духовное истощение и понимает: сил и желания жить дальше у него нет. Эти сны раскрывают полное нравственное банкротство героя. И, если второй сон отражает попытку воспротивиться року, то последний показывает все уродство души героя, от которого никуда не деться.

Символичное значение

Не случайно автор размещает последний сон Раскольникова в эпилоге. Пройдя через все страдания, через множество размышлений и страхов, до сих пор будучи уверенным в своей правоте, именно во сне Раскольников постигает разоблачение своей жуткой теории. Глубокий символизм сна в том, что «трихины» являются страшной опасностью для всего человечества. Они способны привести к утрате всех норм человеческой жизни, всех моральных и нравственных качеств человека. Распространение жестокости приведет к трагедии глобального масштаба. Сон на каторге полностью противопоставляется теории Раскольникова. Если раньше он был уверен, что избранные имеют право на преступления, то теперь он осознает, что гораздо важнее нести свет, очищать землю от преступлений и злобы. Это помогает герою избавиться от «трихинов» в своей душе. Герой, благодаря состраданию, воскресает для новой жизни.

Богоявленский кафедральный собор в Елохове

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1865-1866 гг. Величайший роман в истории русской и мировой литературы был издан, когда автору исполнилось 45 лет. В. В. Розанов писал о нем: Все остальные произведения Достоевского обширный и разнообразный комментарий к самому совершенному его произведению – “Преступление и наказание”. Общий дух романа, неуловимый, неопределимый, еще гораздо замечательнее всех отдельных поразительных его эпизодов: как – это тайна автора. Колорит этого романа есть новое и удивительное явление во всемирной литературе, есть одно из глубочайших слов, подуманных человеком о себе.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
«Преступление и наказание” – самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинен как личность.

– Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано, – говорится в романе. В Родионе Раскольникове как будто исчезло все человеческое, и только какая-то звериная хитрость, звериный инстинкт самосохранения дали ему докончить дело и спастись от поимки. Душа его умирала, а зверь был жив.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
– Приговор, однако ж, оказался милостивее, чем можно было ожидать, судя по совершенному преступлению, и, может быть, именно потому, что преступник не только не хотел оправдываться, но даже как бы изъявлял желание сам еще более обвинить себя. Все странные и особенные обстоятельства дела были приняты во внимание. Болезненное и бедственное состояние преступника до совершения преступления не подвергалось ни малейшему сомнению. Уже на каторге Раскольников заболел весьма серьезно и лежит в госпитале, в арестантской палате.

Обычно, читатели не обращают внимание на эпилог романа, в котором, содержится сон – предвидение, всецело, как говорит известный современный экономист Валентин Катасонов, автор книг: ««Православное понимание экономики», «Дорога в электронный концлагерь», указующее на наше время.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
– Тревога беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем одна беспрерывная жертва, которою ничего не приобреталось, – вот что предстояло ему на свете. И что в том, что чрез восемь лет ему будет только тридцать два года и можно снова начать еще жить! Зачем ему жить? Что иметь в виду? К чему стремиться? Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
– Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, – но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.

Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала Соне, была та самая, из которой она читала ему о воскресении Лазаря. В начале каторги он думал, что она замучит его религией, будет заговаривать о Евангелии и навязывать ему книги. Но, к величайшему его удивлению, она ни разу не заговаривала об этом, ни разу даже не предложила ему Евангелия.

О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Смотреть картинку О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Картинка про О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им. Фото О чем говорят кошмары свидригайлова в которых являются люди загубленные им
Он сам попросил его у ней незадолго до своей болезни, и она молча принесла ему книгу. До сих пор он ее и не раскрывал. Он не раскрыл ее и теперь, но одна мысль промелькнула в нем: Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления, по крайней мере.

Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью.

ПРОРОК В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ. ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ (1821 – 1881)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *