О чем говорят картины пикассо
skeptimist
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
Соотноси всё с вечностью
Как Пикассо унижал и уничтожал женщин своим творчеством
Уверен, что о мужчине можно судить по тому, как он относится к женщине. И самый известный художник ХХ века Пабло Пикассо в этом смысле не выдерживает никакой критики. Проще говоря, в этом смысле он просто чудовище.
Честно говоря, я не поклонник его творчества, хотя признаю его как некий феномен культуры и показательный пример деградации искусства и общества, которое с его картин тащится.
И не только деградации.
Его картины отражают этакое хулиганство художника и бесстыдное потакательство нравам толпы через игру на её похоти.
Однако, признаюсь, я не знал, что с помощью своих картин Пикассо расправлялся с женщинами, которых разлюбил. И тому пример история его жены Ольги Хохловой.
Об этой отталкивающей стороне творчества Пикассо рассказала блогер esninalj.
___
Начала читать историю создания особо неприятных работ и меня поразила жестокость, как он с помощью картин высказывал свое отношение к женщине, которую в начале любил, а потом ненавидел.
Пабло Пикассо известен всему миру, его картины продаются за баснословные суммы. Никогда меня особо не интересовала его личная жизнь, а сейчас решила прочитать, очень неприятный осадок остался.
Ни одну женщину он не сделал счастливой. Он приносил несчастье женщинам, которые его любили, кто-то сошел с ума, кто-то свел счеты с жизнью, хотя в начале его любовь была сильной и настоящей…Его стихией были публичные дома, где он был завсегдатаем…
Можно с уверенностью сказать, что больше других настрадалась его первая Ольга Хохлова.
Дочь русского офицера, родившаяся в украинском городе Нежине, балерина, очаровала Пикассо в 1917 году.
Считается, что именно она была вдохновительницей его «классического» периода, когда кубизм был на время отложен в сторону его основоположником.
Они познакомились в Риме, известный художник 36 лет, который с 14 лет имел кучу любовных связей и не только с любовницами, но и с любовниками, внешне ничем не примечателен – коренастый коротышка с обычным лицом и Ольга, которая была девственницей, пугливой и неприступной, что Пикассо воспринял, как вызов. В итоге он растопил ее сердце. Ольга влюбилась и очень понравилась его матери, которая попыталась предостеречь девушку «Бедная девочка, ты понятия не имеешь, на что обрекаешь себя. Будь я твоей подругой, то посоветовала бы не выходить за него ни под каким предлогом. Я не думаю, что с моим сыном, который озабочен только собой, сможет быть счастлива хоть одна женщина».
Ольга не прислушалась к словам матери Пикассо, стала его законной супругой.
Казалось, что художник остепенился, все было замечательно, он много рисовал жену и в его работах чувствовалась нежность, а она любила его искренней, сильной и преданной любовью. Она стала матерью его первого сына.
https://picua.org/images/2019/10/14/eb57ddf2bd2f531bcea4a511cff4fce2.jpg
Он много рисует ее в реалистической манере. На этом настаивала сама балерина, не принимавшая эксперименты в живописи. «Я хочу, — требует Хохлова, — узнавать свое лицо».
Друзья Пикассо критиковали художника, называя каблуком и зазнавшимся буржуа, изменения в нем приписывали влиянию русской жены, которую не любили. Она казалась им высокомерной и надменной.
Их брак продлился 37 лет, с 1918-го по 1955-й год. В начале двадцатых художник вернулся к старому образу жизни, развлекался с женщинами на стороне, в к жене становился все более холодным и отчужденным.
Однажды Пикассо, еще в конце 20-х годов, сделал мерзкий унизительный снимок своей жены на фоне портрета обнаженной любовницы, вероятно, таким образом он садистично унижал опостылевшую и ни о чем не подозревающую жену. Читала это и чувствовала отвращение к этому гению!
— Это голова Ольги по мнению разлюбившего мужа
Какое-то время Ольга часто бывала в обществе, но уже в 30 годах большую часть времени проводила в больнице. Известие об изменах Пикассо дошло до нее в 1935 году.
Она хотела развестись, но Пикассо не давал согласия из-за равноценной дележки имущества, нажитого с 1918 года. Кроме того, его устраивал любящего семьянина и на бумаге оставался мужем Ольги вплоть до ее
смерти.
Теперь Пикассо рисует Ольгу совершенно иначе, но все равно рисует, в его картинах чувствуется ненависть, а женщина предстает в ужасных обезображенных формах.
Она очень тяжело болела раком, но Пикассо было все равно, он ни разу не навестил жену. Его не было и на похоронах, он заканчивал серию картин «Алжирские женщины», которая сейчас оценивается в 179 миллионов долларов.
Первая выставка работ Пикассо, посвященная исключительно Ольге Хохловой, состоялась в марте 2017 года в парижском Музее Пикассо. И каким же было удивление посетителей, когда они увидели совсем другую Ольгу. Счастливо улыбающуюся на ранних фотографиях, смеющуюся и играющую с собаками на семейных видео, которые снимал Пабло. На одном из них Ольга гадает на лепестках цветка: «любит — не любит».
Бабушка «часто рассказывала… сказки на красивом и мелодичном русском языке, – вспоминала внучка. – …и никогда мы от нее не слышали дурного слова о Пикассо, бросившем ее на произвол судьбы».
Как понять картины Пикассо? Почему он так рисовал?
Вы знаете, кто такой Пабло Пикассо, можете узнать его самые известные работы, но когда видите картины художника, не можете взять в толк, в чём ценность его рисунков, и что там изображено. Как понять картины Пикассо? Сегодня мы научим вас смотреть на них по-другому.
«Я люблю искусство, и искусство – единственная цель моей жизни. Это приносит мне безмерную радость!»
«С детства я рисовал, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как ребенок.»
«Различные стили, которые я использовал в своем искусстве, нельзя рассматривать как эволюцию или как шаги к неизвестному идеалу живописи… Я не подчиняюсь правилам, и поэтому у меня нет стиля.»
Пикассо считается одним из самых известных и неординарных художников ХХ века. Цена его работ достигает миллионов долларов.
Этот человек оставил глубокий след в искусстве, а современники до сих пор пытаются понять его талант.
В детстве Пикассо подражал своему отцу, который был профессором рисования в Малаге. В 17 лет он безупречно овладел реализмом, чего многие художники никогда не добьются.
Но двигаясь вперед в своих работах, он посвятил себя поиску детского художественного духа, которого никогда не ощущал. Это объясняет, почему Пикассо так рисовал.
Первая реакция на картины
Чтобы понять картины Пикассо и работы других художников, важно запомнить первое впечатление от увиденного рисунка и то, какие чувства он вызывает.
Попытайтесь оценить повествование изображения со своей точки зрения и с точки зрения автора.
Отмечая используемые цвета, персонажи и предметы, а также структуру изображения, можно в целом расшифровать то, что хотел показать мастер.
Как понять картины Пикассо: содержание и контекст
Ночная Рыбалка на Антибах
Большинство работ художника – это сцены, запечатлённые в памяти. Он часто изображал жену и любовниц, виды, которые когда-то наблюдал издалека, и мир, в котором жил.
Чтобы лучше понять картины Пикассо, нужно спросить себя, кто на них изображен, где, и почему именно таким способом?
Например, в «Ночной рыбалке на Антибах» можно увидеть двух мужчин в лодке, ловящих рыбу ночью при свете газовой лампы, и двух разных женщин, ожидающих у причала.
Одна из женщин с явной грацией приветствует мужчин, а другая держит велосипед, ест мороженое и наблюдает за происходящим.
Не исключено, что женщины олицетворяют любовницу и жену Пикассо.
Такая яркая персона как Пикассо не могла не включать в свои произведения личные детали, события и даже себя.
Чтобы понять работы Пикассо, нужно задуматься над тем, что он пережил.
Возвращаясь к той же «Ночной рыбалке на Антибах» можно предположить, что за двумя мужчинами кроется образ самого художника.
И второй – искаженная, потерявшаяся, волнистая фигура, привязанная веревкой за ногу.
Два совершенно разных спектра и оба — части Пикассо.
Особенности картин Пикассо
Будь то его знаменитый кубизм, сюрреализм, коллаж или реализм, Пикассо не следовал никакому стилю, а искал способ выразить свою идею наилучшим образом, в том стиле, который ему больше всего подходил.
Чтобы вызвать разные эмоции, он мог использовать смешение стилей в одной работе.
В той же картине «Ночная рыбалка на Антибах» рука рыбака с острогой нарисована довольно реалистично.
Но с этого момента реализм расширяется в сторону кубизма, от реального к искаженному.
Влияние прогресса и истории на странные картины Пикассо
Чтобы понять странные картины Пикассо, следует вспомнить, что в 20-м веке фотография практически вытеснила с художественного рынка не только портреты на холстах, но и самих художников.
Пикассо воспользовался этим как возможностью, предложив то, чего не мог сделать ни один фотограф.
Он сумел объединить в картинах различные точки восприятия, создавая портреты с непропорциональными чертами лиц, разбросанными по всей голове глазами, носами, ушами и т.д.
Помимо стремительного развития технического прогресса на гения оказывала давление история. Один из его шедевров «Герника» показывает, как сильно на произведения Пикассо повлияла историческая эпоха, в которой он жил.
Фреска размером 3,5 х 7,8 метра изображает ужасные страдания жертв войны.
А в дополнение к сказанному предлагаем послушать интересную лекцию о творчестве Пабло Пикассо, которая поможет вам лучше понять картины мастера, их духовное и художественное наполнение. Не пропустите видео ниже!
Пабло Пикассо. В чем уникальность его картин
Официально Пабло Пикассо считается гением и пророком XX века.
Но не все с этим согласны. Есть противоположное мнение — Пикассо умелый провокатор и манипулятор. И вот какие аргументы при этом приводят.
Пикассо же ничего нового не придумал! Мы видим африканские маски в его «Женщине в шляпе».
Пабло Пикассо. Женщина в шляпе (Ольга). 1936. Picassolive.ru.
А ещё влияние Энгра, классициста начала XIX века, в портрете Ольги Хохловой.
Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой. 1917. Музей Пикассо, Париж. Artchive.ru.
То есть он брал уже придуманное другими, «перемешивал» ингредиенты и выдавал полученное «зелье» за своё. Наглец!
Еще Пикассо прыгал от одного стиля к другому со скоростью строптивой белки. Сегодня — он кубист. Завтра — классик. А послезавтра — о ужас, сюрреалист.
Он готов на все, лишь бы эпатировать публику и зарабатывать на этом. Манипулятор!
С такой же скоростью Пикассо менял и женщин.
Однажды он завёл мартышку, а надоевшую любовницу выставил вон. Ей не хватило места в квартире.
Его дети едва сводили концы с концами, а в то же время художник покупал очередной шикарный дом.
Он явно рисовал только ради наживы, а не по велению сердца. Циник!
Сильные аргументы, согласитесь. Но есть и контраргументы.
Пикассо никогда не скрывал, что берет за основу уже изобретённое до него и вылепливает из этого нечто самобытное. Этим «грешили» все художники.
Импрессионисты оглядывались на Ватто. Ватто на Рубенса. Рубенс на Тициана. Тициан на Рафаэля. Рафаэль на Леонардо…
Да, Пикассо, конечно, можно назвать художником-хамелеоном. Он не боялся экспериментировать. Посмотрите на его работы. Их как будто создали разные художники.
Картины Пабло Пикассо. Слева: Пьяная уставшая женщина. 1902. Pablo-Ruiz-Picasso.ru. Слева: Портрет Доры Маар. 1937. Picassolive.ru.
Но по поводу меркантильного расчета я бы поспорила: когда все распробовали кубизм и требовали от Пикассо лоскутных работ, он вдруг резко ударился в… классику.
Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. arts-museum.ru.
Все чуть ли не в обморок попадали от такого поворота событий. Вместо того, чтобы грести деньги лопатой, он вернулся в XIX век! Какой же это расчёт?
Что же касается причуд Пикассо. Гениальность и характер не коррелируют. И тому есть много примеров.
Эдгар Дега был мизантропом. Рассорился со всеми с кем только можно. Но это не помешало ему остаться в веках.
Так что заведение мартышек и шикарных домов — цветочки по сравнению с другими гениями.
Что же касается выставленной из дома любовницы… Понятно, что мартышка — лишь повод наконец-то расстаться с женщиной, в которую уже больше не влюблён.
Но вот что интересно. Многие гении-пророки, которые умели заглядывать в будущее, редко получали признание своих современников.
Пикассо же достиг громкой славы при жизни. Его работы покупали именитые музеи, уже не говоря о частных коллекционерах.
Думаю, здесь стоит сказать «спасибо» XX веку. Публика привыкла к эпатажу. И любое новшество скорее приветствовалось, а не отвергалось.
Пикассо посчастливилось родиться в удачное время для реализации своего гигантского таланта.
Как понять картины Пикассо
А теперь главный вопрос: как же понять работы Пикассо.
Пикассо виртуозно издевался над формой.
Сначала он деликатно вытягивал ее в своём Голубом периоде.
Пабло Пикассо. Две сестры. 1902. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.
Потом осмелел и начал дробить ее в коллажах и кубизме.
Затем надувал женщин, как воздушные шарики.
А ещё разбивал на мелкие осколки и «склеивал» их кое-как.
Пабло Пикассо. Плачущая женщина (Дора Маар). 1937. Музей Пикассо, Париж. Artchive.ru.
Но все это Пикассо делал с одной целью. Чтобы показать СУТЬ вещи или человека, а не их ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Я попробую это объяснить на примере двух его работ.
1. Груша, 1914.
На картине «Натюрморт с разрезанной грушей» мы НЕ видим изображение груши. Но мы видим кусочки холста в крапинку, и мы вспоминаем о подобной текстуре грушевой мякоти. Нежный бежевый и коричневый тоже ассоциируются с грушей. Уже не говоря о характерной дуге.
Все эти обрывки образа груши вызывают у нас не только зрительное воспоминание о груше, но и о ее вкусе, и том, какая она на ощупь.
Художник запускает в нашем мозгу цепочку ассоциаций, и вот ОН – полнокровный образ Груши.
2. Сон, 1932.
Во время изматывающего брака с Ольгой Хохловой Пикассо случайно встретил юную Марию-Терезу.
Он, конечно, писал ее. Лицо в стиле кубизма – показано одновременно с двух точек зрения, и в профиль, и анфас. Это прямое указание на двойственную природу этой женщины.
Пикассо показывает нам, что чувственность и мягкость преобладали в этой женщине. Поэтому в целом образ соткан из плавных и округлых линий.
Но при этом в ней была заложена вторая сторона. Физически она была слегка мужеподобна, с узкими бёдрами и широкими плечами. И эту часть художник нам тоже показывает.
Мария-Тереза вся как бы разделена на две части. Одна часть с приоткрытой грудью, другая – как будто плоская. Одна – розового оттенка, другая – холодного бледно-желтого.
Да и фон двоякий. Слева – мужские полоски, справа – женские цветочки.
Вот такой вот Инь и Янь по-пикассовски.
Андрей Аллахвердов. Пабло Пикассо. 2020. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).
Как мне кажется, у Пикассо получилось показать самую большую фигу Ее Величеству Фотографии. Ведь фотография может передать любое изображение. А вот суть вещи – едва ли. Зато это может Живопись и Пикассо.
Читайте также о шедеврах художника:
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Пикассо: как понимать его картины?
Пикассо называют самым успешным, плодовитым и дорогим художником. Но почему его картины заслужили мировое признание и внимание планетарного масштаба?
Сразу оставим за скобками заговор критиков, которые хотят запудрить всем мозги современным искусством.
Художников все безмерно уважали, но как только появился фотоаппарат, всякое мастерство уже на старте проигрывал даже школьнику, только взявшись дешёвую мыльницу. Не говоря уже про современные цифровые устройства и профессиональных фотографов. Начались поиски новых способов выражения. И Пикассо конечно придумал.
Создать стиль минимализм
Будьте уверены, что большая часть современной график появилась после того, как Пикассо обрёл популярность.
До него мастерство выписывания кистью была определяющим качеством. Его эксперементы положили начало новому стилю, из элементарных форм. При том что смысловая нагрузка ничуть не убавилась.
Люди, предметы и ситуации все также понятны. И даже их эмоции, и желания вполне доступно выражены. Однако благодаря элементарным цветам и простым кусочкам, составляются целые люди и сцены с ними.
До Пикассо считали что так рисуют дети. Дети рисуют все также, но и взрослым так никто теперь рисовать не мешает.
В👆 середине ещё начинающий Пикассо, по краям уже финальная стадия Босса
История утверждает, что сильно изменился стиль Пикассо после после того как он нашел вдохновение на выставке африканского искусства.
Африканские маски и статуэтки отличались от того что он видел как минимум отсутствием европейских моральных устоев, культурных установок и давления церковных канонов.
В основном художники выражали свои представления через эти самые евангельские притчи и библейские сюжеты. Отходить от которых начали последнее время.
Африканская же атрибутику не нуждалась в сокрытии, и преукрашивании. Совсем напротив, в этих творениях детали выпячивались и подчеркивались. Для большей читаемости.
Так стиль Пикассо ещё раз трансформировался в оголенную чувственность.
Его картины как визжащая истеричка или чей то искренний хохот. Ярко как только это возможно напрямую передает впечатления в мозг.
Пикассо придумал как убрать оболочку современного ему искусства, оставив на картине только чувства, которые без лишних размышлений заходят в мозг и воздействуют.
Ровно также женщина в обществе ходит в одежде и отдаваясь страсти, снимает все лишнее. Оставаясь наедине со тем на кого страсть хочет выплеснуть.
Побыв с картинами Пикассо вы неосознанно ощутите изменения настроения, даже не понимая что там нарисовано, 100%.
Яркие эмоции, поддающиеся прямиком в мозг и элементарные формы, это отличительные черты современного дизайна. Как вещей так и помещений вокруг. Так что Пикассо изменил облик современной жизни. И куда не плюнь, сегодня попадешь в его творчество.
Минималистичный дизайн это только следующая ступень развития Пикассо. Чуть более привычная нам, потому что он уже везде.
Лично я думаю так: Пикассо рисовал, а может даже мазюкал, а то и развозил как попало специально и просто ленился делать что-то иначе.
Как кот, которого кормят дома, не пойдет ловить мышей.
И сложно его за это винить. Ну кто откажется легко зарабатывать много денег?
Но при этом он сделал огромный вклад в культуру.
Притом не стоит недооценивать даже его переоцененность, ведь нужно было постараться, получить признание, узнать всех кто решает за искусство в Париже и мире. Получить такую репутацию, от которой даже твоя ленивая мазня будет приниматься с восторженным визгом.
Фанфик по мотивам Пикассо👇
Резюме: если вы не находите красоту в творениях Пикассо, это не страшно потому что они созданы не для этого, но чтобы пробуждать чувства. Для эксперементы ради самого эксперемента. И вам это просто не интересно. Смотрите фильмы.
Пишите что вы думаете про Пикассо👇
А это я написал чтобы узнать, кому могут быть интересны мои пространные размышления😎Обязательно сообщите кому интересно продолжение.
Школьники возможно не в курсе. Но прошло немного времени между тем, как появился фотоаппарат и школьник с дешёвой мыльницей смог выдавать что-то адекватное.
Ван Гога обожаю, вот истинный сумасшедший гений.
Побыв с картинами Пикассо вы неосознанно ощутите изменения настроения, даже не понимая что там нарисовано, 100%.
Мазню оправдывать творчеством не надо, уровень рисования должен быть хоть какой-то
Коллекция «Архитектура Декаданса»
Коллекция «Архитектура Декаданса».
«Тепло»
Нитки и гвозди на покрашенной фанере
Сапожник без сапог
Художник без картин
«На заре мироздания»
2020, холст 40х60 см, акриловые краски, акриловые контуры, гелевые ручки, цветные карандаши.
2017, холст 35х50 см, акриловые краски, гелевые ручки.
«Мой внутренний мир»
2020, бумага 30х40, смешанная техника: акварель, белая гуашь, гелевые ручки.
2019, холст 40х40, смешанная техника: акриловые краски + цветные карандаши.
2019, холст 40х40, акриловые краски, акриловые контуры.
Итак, это последние картины, которые остались у меня в наличии)) Выставку из них не сделать, новые я нарисую ещё неизвестно когда (я в декрете), так что хотя бы вам покажу, а то лежат без дела.
Тут только гвозди, нитки и покрашенная фанера
Картина «Время собирать звёзды»
35*35 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
Яблоко
Картина » Внучка прилетела»
45*60 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
Глобальное потепление
Плитку с рисунком Пикассо за 2 млн рублей продают в Севастополе
Жительница Севастополя опубликовала объявление о продаже плитки, которую, по её мнению, расписал испанский художник Пабло Пикассо. Публикация о продаже появилась в разделе «Объявления» в социальной сети «ВКонтакте» и одновременно на «Юле».
Женщина готова расстаться с редким произведением авторства Пикассо за 2 млн рублей. Как рассказала владелица плитки, изделие досталось ей в наследство от бабушки, которая в послевоенное время занимала высокую должность в Министерстве иностранных дел и получила картину в подарок от испанской делегации.
С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников
В 1833 году пока еще никому неизвестный армянский юноша Ованнес Айвазян приехал покорять Санкт-Петербург. Через 2 года он напишет свой первый хит, «Этюд воздуха над морем», а потом сменит фамилию и имя, обретет бешенную популярность в мире искусства и напишет тысячи картин.
Этого мальчика звали Альберт Эйнштейн. Шучу, это же Иван Айвазовский)
Иван Константинович вообще фартовый малый. И карандаши с красками покупали, и рекомендовали, заполучил последнее казенное место в Питере, после первой выставки – сразу в ученики моднейшего мариниста Таннера. Капельку удачи талантищу – и все ладится. Хотя болел южанин Айвазовский в Питере дай боже, даже Пушкину жаловался на климат.
Вот уж кого еще интересно было посмотреть, так это Сальвадора Дали.
Эпатажный дизайнер Chupa-chups начинал в детстве с милых зарисовок пейзажей. Один из них, «Пейзаж близ Фигераса», сохранился и является одним из первых работ художника.
В 6 лет ребенок еще маленький, поэтому и картина совсем небольшая – написана на почтовой открытке. Да еще и таким тонким слоем краски, что даже виден орнамент по краям. А ведь позже он выпустит свою серию открыток!
А вот последняя работа совсем другая по настроению. Вдохновлялся Дали теорией катастроф (математическая теория устойчивости, просвещаемся): основой картины стали два графика теории, интегралы образуют фирменные усы, до кучи добавил виолончель, свой печальный символ. И сама картина грустная, к тому же последняя – Дали так и не оправился после смерти Галы, ну а старость доделала свое дело.
А какие легкие пейзажи рисовал…
Недавно я подумал – интересно было бы глянуть, с чего начинал Пикассо. А потом подумал еще – а чего это только Пикассо? Так и родился этот пост)
Перспектива, конечно, нарушена, да лошадь откровенно маловата. Но в целом результат неплохой, особенно в сравнении с моими детскими рисунками (да и взрослыми тоже). Ну а для интереса – последняя картина художника, «Лежащая обнаженная и голова». Пикассо было уже 91 год, и, к сожалению, картину он дописать не успел.
Закончу этот мини-сериал слоганом (авторство Пикассо): «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Хитроумный способ заработать на встрече с Пикассо без схем и кредитов
Давайте сегодня поделюсь с вами простым методом заработка, как раз прочитал методичку Мануэля Мехидо, мексиканского журналиста.
Итак, шаг первый – вам необходимо найти контакты Пабло Пикассо, когда он уже стал популярным, например, в 1960-е. В те времена Мехидо только начинал свой путь в журналистике и здраво рассудил, что интервью с великим испанцем значительно продвинет его карьеру.
Шаг второй – убедите Пикассо встретиться с вами. Художник не любил прессу, а давать интервью любил еще меньше, поэтому наш мексиканский журналюга (сейчас поймете почему я его так назвал) пошел на небольшой обман – зная об убежденном противостоянии Пикассо диктаторскому режиму Франко в Испании, он притворился представителем республиканского центра в Мексике, который в свое время принял много испанских беженцев (говорил же).
Встреча Пикассо и Мехидо, все идет по плану:
Такс, Пикассо вам поверил и согласился на встречу! Шаг третий – срочно нужен автомобиль. Мехидо взял покататься голубой Citroen своего друга, посадил туда пару друзей и отправился брать интервью. После непродолжительного разговора с художником о политике и искусстве, Пикассо пропал на два часа.
Оживленный разговор художника и журналиста:
Не пугайтесь, дышите глубже, все идет по плану. Когда Пабло вернулся, оказалось, что он все это время разрисовывал автомобиль, на котором приехали Мехидо с друзьями.
Бинго! Ради этого мы все и затевали. Теперь машина украшена узнаваемым стилем Пикассо и явно стоит дороже, разумно подумал Мехидо и попросил автограф художника на машине, дабы закрепить успех. А чтобы не было никаких сомнений – сфоткали этот великий момент для хитроумного журналиста.
Тот самый Citroen, расписанный Пикассо:
Шаг четвертый – благодарите художника (спасибо спасибо), выкупаете машину у друга и сразу продаете ее французской галерее. Для 1960-х сумма в 6000 долларов более чем достаточно, шалость удалась.
Вуаля, и никакого обмана!
Только пожалуйста – когда будете проворачивать эту схему, убедитесь, что машина будет доступна для зрителей. А то кроме фотографий от машины как будто ничего не осталось – после продажи больше ее никто не видел.