О чем говорят художники
Живопись и психотип: как характер влияет на выбор картины
Анализ личности по рисункам — один из ведущих и наиболее точных методов в психологии. Художники фонда «Шедевр» знают, что рассказать о человеке могут не только нарисованные им картинки, но и приобретенные полотна.
Если хотите разгадать малознакомого человека, присмотритесь, какими холстами он украшает дом или офис: так вы определите психологический склад, черты характера, предпочтения и поймете, как наладить общение. А картины друзей и родственников расскажут о скрытых сторонах личности.
Как определить характер по изображению
Первое, на что мы обращаем вниманием — само изображение. По нему же и проводят основной анализ личности.
Портреты. Изображения других людей говорят о том, что индивид любит наблюдать за посторонними и старается влиять на них. Причем сам держится на расстоянии и несколько отстраненно. Автопортреты предпочитают личности, которые стремятся стать лучше других. Так они демонстрируют себе и окружающим свою значимость.
Что говорят о человеке цвета на картинах
В определении характера личности играет роль то, в каких цветах написаны картины. Яркие оттенки выбирают те, которым не хватает новых событий и ярких впечатлений. Темным цветам отдают предпочтение люди, склонные к уединению и самоанализу.
Присмотритесь к цветам на полотне: они помогут раскрыть личность. Так:
На что указывает размер и расположение холстов
Помогает раскрыть психотип человека то, какого размера картины он выбирает, где и как их вешает.
Напротив, маленькие изображения выбирают интроверты. Они переживательны, часто стесняются рассказывать о своих эмоциях. Не заводят много друзей, предпочитают веселой шумной компании общение с парой близких людей.
Жизненные приоритеты можно определить по тому, где человек повесил картину:
• В прихожей — любит производить впечатление: хозяин нарочито выставляет на показ холсты, чтобы продемонстрировать свою неординарность
• В гостиной — человек открытый, любит гостей, ценит мнение окружающих, поэтому размещает картины на заметных местах, пытаясь впечатлить других
Зная психологию рисунка, вы сможете разгадать личность, узнать ее сильные и слабые стороны. Также это отличный способ определить скрытые переживания человека и помочь ему решить проблемы. Держите в уме статью-шпаргалку от сотрудников художественного фонда «Шедевр» и будете читать людей как открытые книги.
Пестрая палитра. Художники о себе и о своем.
«Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все 24 часа в сутки; все истинное непреходящее,что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновенья» Стефан Цвейг
Писание портретов вообще занятие опасное, ибо, как грустно заметил знаменитый американский художник Джон Сарджент (1856-1925), один из наиболее успешных живописцев «Belle ;poque» («прекрасной эпохи»): «Каждый раз, когда я пишу портрет, я теряю друга».
А, вообще, вы уверены, что знаете, что такое живопись? Ведь, по мнению самого Пабло Пикассо (1881-1973): «Живопись еще нужно изобрести!».
Пикассо сам же и находил этому объяснение: «Ведь и среди людей больше копий, чем оригиналов».
И все-таки главное – это мастерство и талант художника, ведь как справедливо сказал Иван Николаевич Крамской (1837-1887): «Можно иметь на палитре все краски и писать однотонно».
А теперь давайте просто прислушаемся, к тому, что интересного «выболтают» нам о себе и других сами художники. Благо, что печатные и электронные источники информации легко позволяют нам это сделать.
Крупнейшего представителя постимпрессионизма Поля Гогена (1848-1903) раздражали художники, выдвигающие разные теории, но, например, плохо владевшие рисунком: «Если художники не могут создавать произведение искусства, то они ничего не знают о живописи, а также и то, что она пишется кистью, а не языком».
Его знаменитому младшему коллеге по профессии Илье Ефимовичу Репину (1884-1930) не понравилась известная картина Николая Ге «Что есть истина?». Христос, по мнению Репина, вышел как карикатура. Он заметил: «Так и кажется, что Пилат поднял руку, протянул её к Христу и говорит ему: «Посмотри на себя в зеркало!»».
Один из ведущих представителей импрессионизма Огюст Ренуар (1841-1919) говорил о заказанных портретах: «Когда люди попадаются совсем никудышные, я принимаю это как испытание». Но, когда ему предложили написать портрет одной глупой и злой дамы, Ренуар ответил: «Я не умею писать диких зверей!»
На картинах недосягаемого мастера «впечатлений» Клода Моне (1840-1926) из цикла «Тополя» удивительным образом была передана сила ветра. Рассматривая их, Э. Дега заявил вдруг Клоду: «Извини дружище, я пойду – у меня такое чувство, будто отовсюду дует».
На дверях своей мастерской французский художник, график и скульптор Оноре Домье (1808—1879), написал: «Тот, кто приходит ко мне, оказывает мне большую честь. А тот, кто не приходит, доставляет мне большое удовольствие».
Тонкий мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи (1842-1910) рассказывал о том, что его оклеветал один малознакомый ему человек. При этом художник задумался и произнес: «Странно, а ведь этому человеку я никогда добра не делал».
Знаменитый борец за реализм в искусстве Густав Курбе (1819-1877) любил, в принципе, только свою живопись. Однажды он прямо заявил Клоду Моне: «Какую, однако, дрянь ты посылаешь в Салон. Ну, ничего – зато, как это их позлит!».
Когда картины самого Курбе на одной выставке повесили около самой двери, он не обиделся, но искренне заметил: «Глупо! Ведь возле них соберется такая толпа, что никто не сможет протиснуться внутрь».
Кроме живописи Курбе очень любил еще и охоту. Он говорил: «Охотник – это сердце, стремящееся утолить свою печаль в меланхолии лесов», и добавлял лукаво: «А пока охота запрещена, существуют красивые деревенские девушки».
Автору лучезарных пейзажей, французу Клоду Лоррену (1600-1682), никогда не удавались фигуры людей, поэтому он прибегал к помощи учеников-художников, а покупателям объяснял: «Я продаю только пейзажи, а фигуры идут бесплатно в довесок».
В начале 1930-х годов, когда мэтр классического авангарда Анри Матисс (1869-1954) был уже в зените славы, один американский бизнесмен сказал художнику, что в США появилось огромное количество подделок его картин. Матисс заметил: «Лучше всего вашему правительству вообще запретить торговлю моими картинами». «Ну что Вы! – изумился бизнесмен. – Тогда подделок будет раз в 10 больше».
Немного юмора))) Как разговаривать с художником?
Как разговаривать с художником?
1. Художники все самовлюбленные болваны. Это надо учитывать в диалоге.
2. Каждый художник — самый крутой.
3. При обсуждении картины при авторе не пытайтесь поумничать про технику. Хотите показаться умным — хвалите картину.
3А. Никогда не употребляйте термины, значения которых Вы не понимаете (импрессионизм, абстракция, лессировка). На представленной картине может не быть ни того, ни другого, ни третьего.
4. Никогда не говорите художнику, что хотите купить у него картину, если не собираетесь это делать.
4А. Тем более, не рассказывайте, что собираетесь купить картину у другого художника, вне зависимости от того, правда это или вымысел.
5. Никогда не пытайтесь поумничать, сказав «А я знаю такого современного художника Васю Пупкина! Вы про него слыхали?» В глазах художника Вы упадете ниже планки.
5А. Еще хуже, чем рассказывать, что Вы знаете какого-то художника это пытаться рассказать, какую он оригинальную использует технику (картон поверх холста, коллаж и еще поверх акварелью)
6. Никогда не обсуждайте, понравился ли Вам сюжет картины. Глупее, чем высказывание «картина хорошая, но я не люблю море (лес, портреты, птиц итд)» может быть только высказывание: «Опера Бизе хорошая, но мне не нравится, пАтомучто про цыган, а я цыган не люблю».
6А. Никогда не восхищайтесь тем, что изображенное на картине совпадает с Вашими воспоминаниями или впечатлениями. То, что Вы были на той горе, которая изображена на пейзаже — всего лишь факт Вашей биографии.
7. Никогда не говорите, что картина напоминает Вам Дюрера (Леонардо, Пиросмани, Глазунова). По крайней мере, если не хотите нажить врага в лице автора.
8. Если Вы восторгаетесь впечатлением от произведения, то избегайте конкретики! Если не уверены на 100%, что Ваша трактовка совпадает с трактовкой автора.
9. Никогда не высказывайте суждения об искусстве, опираясь на услышанное в СМИ или от подруг.
10. Никогда не предлагайте художнику оценить свое самодеятельное произведение, в надежде, что оно окажется шедевром, ибо оно — гавно.
10А. «Я тоже рисовал в детстве» звучит, как минимум, глупо.
11. Никогда не говорите, что картина подойдет к Вашему дивану (шкафу, интерьеру, собачке, кабинету, столу, аквариуму). Диван — утилитарен, картина нет.
12. Спрашивайте о стоимости картины только если у Вас в кармане лежит потенциально достаточная сумма.
14. Если Вы хотите похвалить при живом художнике одного из старых мастеров, делайте это аккуратно и без употребления технических терминов. Смотри пункт 3А.
14А. Никогда не хвалите при художниках Илью Глазунова, Бориса Валеджо и Никаса Сафронова, даже если они Вам действительно нравятся.
15. Если Вы хотите похвалить портрет, представленный Вам на критику, то ни в коем случае не употребляйте выражение «очень похож(а)». Вместо этого используйте слова «как живой».
15А. Ни в коем случае не пытайтесь критиковать пропорции лица на портрете, в крайнем случае скажите, что «черты лица красиво стилизованы».
16. Если художник хочет написать Ваш портрет, то не думайте, что он делает это потому, что у Вас уникальное лицо. Скорее всего, он хочет заработать деньги. Или затащить Вас в постель. Или и то и другое.
17. Никогда не спрашивайте что означает «Черный квадрат» Малевича. Просто не спрашивайте.
18. Если Вы собрались покупать картину, то никогда не пытайтесь себе представить, какое это произведет впечатление на Ваших друзей. Друзья могли не успеть прочитать эту инструкцию.
Если после всего этого у Вас нашлось, что сказать, то Вы (возможно) немного разбираетесь в Искусстве. ))
100 лучших художественных фраз великих художников
Я оставляю тебя лучшим художественные фразы известных художников, таких как Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Фрида Кало, Вуди Аллен, Сальвадор Дали и многие другие.
Вы также можете заинтересовать эти фразы музыкантов или вы о творчестве.
-В искусстве рука никогда не может исполнить ничего, что может представить сердце. Ральф Уолдо Эмерсон.
-Искусство должно быть выражением любви, или оно ничто. Марк Шагал.
-Искусство позволяет нам одновременно находить и терять себя. Томас Мертон.
-Изучайте правила как профессионал, чтобы вы могли нарушить их как художник (Пабло Пикассо).
-Ни один великий художник не видит вещи такими, какие они есть на самом деле. Если бы он сделал, он перестал бы быть художником. Оскар Уайльд.
-Творчество позволяет вам делать ошибки. Искусство знает, что оставить. Скотт Адамс.
-Если это продано, это искусство. Фрэнк Ллойд.
-Я мечтаю о своей живописи и рисую свою мечту. Винсент Ван Гог.
-Многие отличные повара испорчены, потому что они посвящены искусству..
-Без искусства суровая реальность сделала бы мир невыносимым. Джордж Бернард Шоу.
-Каждый артист был сначала любителем. Ральф Уолдо Эмерсон.
-Бог и другие художники всегда немного темны. Оскар Уайльд.
-Позиция художника скромна. По сути, это канал. Пит Мондриан.
-Когда нации стареют, искусство становится холодным, и на каждом дереве устанавливается торговля (Уильям Блейк)..
-Истинное искусство характеризуется непреодолимой потребностью в творчестве художника. Альберт Эйнштейн.
-Я не все говорю, но я все рисую. Пабло Пикассо.
-Все, что вы можете себе представить, реально. Пабло Пикассо.
-Искусство не хлеб, а вино жизни. Жан-Поль Рихтер.
-То, что чеснок для салата, безумие для искусства. Август Сен-Годен.
-Великое искусство начинается там, где кончается природа. Марк Шагал.
-Каждый хороший художник рисует, какой он есть. Джексон Поллок.
-Единственный раз, когда я чувствую себя свободным, это когда я рисую. Винсент Ван Гог.
-Каждое произведение художника должно быть приключением его души. Сомерсет Моэм.
-Если вы спросите меня, чем я занимаюсь в этом мире, я как художник отвечу вам: я здесь, чтобы жить. Эмиль Золя.
-Каждый портрет, который написан с чувством, является портретом художника, а не модели. Оскар Уайльд.
-Искусство только для тех, кто готов подвергнуться усилиям, необходимым, чтобы понять это. Фланнери О’Коннор.
-Ваши первые 10000 фотографий самые уродливые. Анри Картье-Брессон.
-Художник должен знать, каким образом он может убедить других в правдивости своей лжи (Пабло Пикассо)..
-Работа художника состоит не в том, чтобы поддаться отчаянию, а в том, чтобы найти противоядие от пустоты существования. Вуди Аллен.
-Мечта ведет нас к мечте, и иллюзии нет конца. Жизнь подобна череде настроений или жемчужному ожерелью. Ральф Уолдо Эмерсон.
-Без искусства суровая реальность сделала бы мир невыносимым. Джордж Бернард Шоу.
-Собирайте книги, даже если вы не думаете о чтении сразу. Нет ничего важнее непрочитанного сообщения. Джон Уотерс.
-Способ создания искусства состоит в том, чтобы сжечь и уничтожить общие концепции и заменить их новыми истинами, исходящими от вершины головы и сердца. Чарльз Буковски.
-Без магии нет искусства. Без искусства нет идеализма. Без идеализма нет целостности. Без целостности нет ничего, только производство. Раймонд Чандлер.
-Талант дешев; Посвящение дорого, оно будет стоить вам жизни. Ирвинг Стоун.
-В доме, который служит музеем, нет места печали. Сапфо.
-Зло совершается легко, естественно, смертельно; Добро всегда является продуктом искусства. Шарль Бодлер.
Как читать и понимать живопись
Как научиться понимать живопись? В этой статье даю советы и рекомендации, как правильно научиться читать картины знаменитых художников. Также разберем и современное искусство.
Возможно ли научиться понимать живопись – как современную, так и признанную классику, если у вас нет специального образования, например, историка искусств? И нужно ли нам вникать во все нюансы, если это никак не связано с нашей работой? Разве нужно перед походом в музей или картинную галерею, изучать биографии художников, стили и виды живописи, историю создания картин? Ведь есть же, в конце концов, Интернет, где в один клик можно посмотреть всю информацию, не вдаваясь в детали и подробности.
Как видите, существуем множество нюансов, к пониманию и расшифровки изобразительного искусства. Эта статья рассчитана на тех, кто хочет начать разбираться в живописи уже сейчас, чтобы к следующему походу в музей быть во всеоружии.
Можно ли научиться понимать живопись
Да, научиться понимать живопись можно, и даже нужно, если вам интересна эта тема. Только нужно сразу настроить себя на то, что это, как и во всем будет учеба – не бывает такого, что мы рождаем с даром понимания живописи. Придется много читать и смотреть, прежде чем вы научитесь разбираться в искусстве живописи.
Так почему же некоторым так важно и нужно учиться понимать живопись? Прежде всего, хочу сразу отметить, что если вы пойдете учиться на искусствоведа, то вам в любом случае придется этому учиться. Я же хочу поговорить об обычных людях, которые в своей жизни не так часто сталкиваются с миром искусства, но все равно хотят в нем разбираться.
Также хочу уточнить, что для изучения и понимания живописи, иметь яркое воображение – не самое главное качество. Конечно, оно безусловно нужно, чтобы, по крайней мере, представить себе реалии, в которых создавались картины, творческие пути художников. Но больше чем воображение, вам понадобится хорошая память, умение строить причинно-следственные связи, насмотренность, начитанность, знание истории, в конце концов.
Только в совокупности все эти качества помогут вам понимать искусство, как современных художников, так и творцов прошлых веков.
С чего начать изучать искусство
Как и любой другой предмет, искусство требует определенного подхода к изучению. Начать стоит с основ – а именно, с теоретической составляющей.
Изучаем теорию
Начните с истории искусств. Для этого, советую вам начать читать о разных эпохах и направлениях в искусстве: от античных времен и эпохи Возрождения, до классицизма, импрессионизма, кубизма и других измов.
Благо сейчас существует огромный выбор книг, помимо доступных статей в сети Интернет, где подробно расписывается каждый период в живописи, с конкретными примерами значимых художников того или иного времени.
Стоит также подтянуть культурно-исторический контекст ваших знаний. Ведь сложно будет понять почему художники творили так, а не иначе, не зная, что происходило в мире, в каких условиях они жили. Так как среда обитания играет большую роль, постарайтесь также прочитать биографии наиболее ярких представителей эпох. Зачастую именно из описания жизни художника становится понятно, почему он стал великим, а другой его современник – нет.
Переходим к практике
Если у вас нет возможности посетить музей, где собраны ярчайшие представители какого-то направления в искусстве, вам помогут различные альбомы по живописи, художественные каталоги с выставок и сайты знаменитых галерей и музеев.
Выберите несколько понравившихся вам картин, и попробуйте определить направление, в котором написана работа, либо самого художника. Это стоит делать, когда вы уже читали и смотрели репродукции известных полотен. Так, методом проб и ошибок вы запомните основные черты, выделяющие эпоху или живописца, и уже придя в музей, сможете сами для себя выделить разные картины.
Выходите в свет
Книги и альбомы — это хорошо, но лучше все-таки иметь возможность также смотреть на живые картины. Обычно в музеях, пусть даже региональных, есть несколько залов с разными направлениями. Проходите их все постепенно, подглядывая в гид-брошюру, либо на месте ища информацию о картине в Интернете. Так, с помощью зрительной памяти, вы лучше запомните материал, будучи под впечатлением от настоящей картины.
Коллекционируйте работы художников
Как понять современное искусство? Начните его коллекционировать! Вы удивитесь, но это правда работает. Некоторые современные художники очень мало берут за свои работы, особенно не такие известные. Чтобы удачно вложиться в искусство, а спустя пару лет еще и заработать на своем приобретении, вам придется начать разбираться в современном арт-рынке.
Это очень увлекательно и интересно, хотя бы потому, что сейчас у нас с вами есть огромный спектр материалов, новые возможности, которые дарит нам Интернет. Вы можете приобрести себе в коллекцию работу художника с другого континента, если он покажется вам многообещающим и о нем будут отзываться арт-критики.
Для этого вам нужно читать статьи галерей и музеев современного искусства, следить за выставками современных художников, узнавать больше о региональных творцах – ведь так много самородков на просторах нашей страны, так много имен, которые еще не открыли.
Также вам помогут социальные сети, например, Инстаграм – некоторые художники не ждут, что их пригласят на выставку, а делают выставку работ прямо у себя на странице, там же и продают картины.
Постепенно, изучая работы других художников, вы начнете разбираться в основных направлениях современного искусства.
Рисуйте сами
Если вам нравится живопись и у вас есть к ней способности, начинайте рисовать сами. Если пока не получается придумывать сюжеты из головы, попробуйте делать копии известных картин, но всегда помните об авторском праве.
Ведь когда вы немного разберетесь в основных направлениях, у вас, скорее всего, появится свое любимое – импрессионизм, реализм или что-то современное. Так, чтобы лучше понять и донести свое творчество до зрителя, вы и сами должны будете погрузиться в это направление.
Чтобы понять, как читать живопись, нужно также знать основные законы и правила создания картины.
Так, очень важно знать правила воздушной перспективы, принципы светотени, основные законы композиции, изучить разные планы, с помощью которых создается пространство на картине.
Все это уже знает художник, и с помощью этих средств выразительности он и старается впечатлить зрителя своей картиной. А значит и вам нужно знать эти правила, чтобы понять, что он хотел сказать своей работой, чтобы начать говорить с ним на одном языке.
Как нужно воспринимать картину
Практически всегда художник вкладывает какой-то определенный смысл в свою картину, а нам, зрителям, нужно правильно этот смысл интерпретировать. Так что же нужно, чтобы воспринимать картину художника правильно?
Во-первых, нужно постараться рассмотреть картину внимательно, со всех сторон и ракурсов. Затем, отталкивая от названия картины и биографии художника, попробуйте подумать, почему именно в этот период своей жизни, автор написал то, что вы сейчас видите перед собой? Может, у него был творческий кризис, или, наоборот, душевный подъем, когда он писал картину? Подумайте об этом.
Если же, сюжет картины очевиден, например, это сцена из библии или портрет исторического персонажа, то понять и прочитать картину будет намного проще. Опять же, вы можете обратиться к биографии художника, чтобы понять почему он стал писать именно этот сюжет.
Обратите также внимание на цвет красок, которые использовал автор. На пропорции и перспективу. Эти ключи о многом могут вам рассказать.
Подумайте также про символизм. Например, если на картине изображены 12 апостолов, то очевидно, что это прямая отсылка к другому произведению. Многие творческие личности любили вкладывать дополнительные смыслы в свои работы, и, порой, читать и находить их – это отдельный вид искусства.