О чем говорят фотографии

Что аватарка говорит о вашем характере? Как узнать всю правду о человеке и его характере по одному фото в соцсетях

О чем говорят фотографии. Смотреть фото О чем говорят фотографии. Смотреть картинку О чем говорят фотографии. Картинка про О чем говорят фотографии. Фото О чем говорят фотографии

Сегодня аватарка – один из главных способов презентовать себя. Неудивительно, что психологи вовсю исследуют типы личностей по их страницам в соцсетях и уже обнаружили массу закономерностей. Люди с однотипными аватарками проявляют одинаковые свойства характера и, сами того не желая, демонстрируют все свои слабые стороны. Как читать личность и ставить «диагноз» по аватарке? Начните проверку с себя!

Своими наблюдениями поделились врач Евгения Стрелецкая и практический психолог Ольга Минчик. На основе анализа большого количества профилей в соцсетях они выделили целый список «диагнозов» по аватаркам. Любопытно, что результаты проведенных по отдельности наблюдений во многом совпадают. Предупреждаем: это не научные исследования, а личный опыт, но такая информация может натолкнуть на размышления.

Неодушевленный предмет, растение или пейзаж

Такая картинка может говорить даже о пограничном расстройстве личности, о том, что человек либо плохо знает себя, либо не принимает таким, какой он есть, относится с пренебрежением. Проблемы и самоопределением будут давить, отношения с человеком будут сложными, непредсказуемыми и хаотичными.

Кадр из фильма, изображение мультяшного или любого другого вымышленного персонажа

У человека есть сильная (одна или несколько) непереносимая эмоция. Он не может ее принять и в виде изображения «выплескивает» на аватарку. Разгадать эту эмоцию поможет герой картинки. Присмотритесь внимательнее: что за персонаж? Где находится? Какие чувства пытается передать?

Такой человек может любить и жалеть себя, но по отношению к миру испытывать боль, неприятие и отчаяние, принимать все очень близко к сердцу. Мультгерой может означать нежелание брать на себя ответственность, становиться самостоятельным. Ему удобнее будет признать себя жертвой обстоятельств. Отношения с таким человеком точно не будут скучными, ведь у него богатое воображение. Сложности могут возникнуть из-за его сверхчувствительности.

Снимок животного

Тоже присмотритесь, с каким зверем себя ассоциирует человек. Пантера на аватарке у женщины или волк у мужчины… О многом говорит, не правда ли? Но если это домашний кот/пес, принадлежащий самому человеку, аватарка явно кричит об одиночестве, недостатке душевного тепла и внимания.

Селфи с выгодных ракурсов и секси-фото

Человек сконцентрирован не на том, чтобы передать с помощью фото свое настроение, эмоцию от того, что его окружает. Это исключительно сексуальный призыв. Такие люди чаще всего неспособны к близким и доверительным отношениям и страдают нарциссизмом, а душевному разговору с вами предпочтут очередное селфи. Отношения для них – обмен выгодой, и самих себя они воспринимают, как выгодный лот. Кстати, часто у таких людей бывают проблемы с личной жизнью, какими бы звездами они не выглядели на фото.

Знаменитости

Кстати, о звездах. Если на картинке вместо самого человека вы увидите голливудского актера, это даже не внешняя маска. Владелец страницы может быть довольно симпатичным. Это способ выдать чужой авторитет за свой, сыграть на имидже знаменитости. Такой человек часто бывает не уверен в собственных словах и поступках.

Фото, где видно только часть лица, части тела, фото со спины, фото в очках

Стеснительная персона, страдающая от социальных фобий, которая в отношениях будет зажатой и боязливой. Скорее всего, у такого человека уже есть сложившийся образ самого себя, который он вам и продемонстрирует. Чтобы узнать его настоящего, нужно будет постараться и создать наиболее комфортные условия. И не факт, что получится.

Снимок со специально сделанной фотосессии

Это характерно для невротиков, которые прямо сейчас находятся в процессе познания самих себя. Они нечетко понимают собственный образ и за помощью обращаются к профессионалу. Им важно разъяснить, что в них эксклюзивного, необычного. В отношениях ищут разнообразия и одобрения, им важны похвалы.

Обычное фото с полностью открытым лицом, фото в полный рост

Полноценные, зрелые, активные, сформировавшиеся личности. На разных фото вы увидите их в разных настроениях, они не стесняются самовыражаться и быть негативно оцененными. Уровень их уверенности в себе позволяет им быть настолько открытыми. Фото в полный рост говорит о том, что человек любит обращать на себя внимание: «Вот я, принимайте меня таким, какой я есть».

Надписи

Реквизит

Фото на фоне дорогих машин, на курорте или с охапкой роз – дополненная реальность, необходимая тем, кто желает показать или доказать свое устойчивое материальное положение. Иногда такие фото кричат: «У меня все в порядке!» даже чересчур громко.

Хобби

Выставляя вперед свои увлечения, автор фото желает расставить акценты. Сюда смотрите, а на остальные стороны моей жизни – нет. Если на странице только такие фото, стоит задуматься. А еще демонстрация успехов – это желание разделить их с кем-то, недостаток внимания. Так что не скупитесь на лайки и комплименты.

Счастливые родители и влюбленные пары

Фото, которым человек утверждает психологическую неотделимость от мужа/жены/ребенка. Отличный способ утвердиться в новом статусе и подчеркнуть серьезность отношений. Такое фото призывает всех считаться с переменами в жизни человека, со сменой его приоритетов.

Источник

Что говорят селфи о характере человека: топ 10 самых популярных фото

В период пляжного отдыха тонны «себяшек» загружаются в социальные сети и мессенджеры. Как их расшифровать, рассказали наши эксперты. Так, ноги на пляже фотографируют хвастуны, а еду — скупердяи.

Иллюстрация «Вестей», кликните для увеличения фото

О чем говорят фотографии. Смотреть фото О чем говорят фотографии. Смотреть картинку О чем говорят фотографии. Картинка про О чем говорят фотографии. Фото О чем говорят фотографии

Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность

Такое фото — проявление эгоцентризма, при этом наклон головы, ракурс камеры и выражение лица на снимке расскажут о разных качествах человека. Так, если девушка сделала губы уточкой — Duckface, — она демонстрирует свою раскрепощенность и сообщает противоположному полу, что «уже созрела» к любовным отношениям.

Селфи с кем-то — комплекс внутреннего одиночества

«Себяшки» с молодым человеком/девушкой — попытка доказать всему миру: «Я не один, я нужен!» Такие люди на самом деле одиноки, а фотографиями заглушают в себе чувство сиротливости и непризнанности. Селфи женщины с ребенком может обнажать ее чувство вины за то, что из-за работы она мало времени уделяет своему чаду или, напротив, она не смогла построить карьеру, поэтому убеждает всех, в том числе и саму себя, в том, что ее жизнь идеальна, а ребенок — это главное.

Фото в зеркало (примерочные, лифты) в полный рост — низкая самооценка

Кривляния (прищуривается, показывает язык) — внутренний дискомфорт

Иллюстрация «Вестей», кликните для увеличения фото

О чем говорят фотографии. Смотреть фото О чем говорят фотографии. Смотреть картинку О чем говорят фотографии. Картинка про О чем говорят фотографии. Фото О чем говорят фотографии

Снимок с отдельными частями тела без лица — активность и хвастовство

Выставляя фото, на котором только ноги, человек подсознательно хвастает перед подписчиками в соцсетях: «Я двигаюсь, я чего-то добиваюсь, поэтому и так классно отдыхаю!» При этом обратите внимание на положение ног: если лодыжки перекрещены — это признак психологической закрытости человека, он никому не расскажет о своих настоящих чувствах.

Уходит вдаль, ведя за собой вторую половинку за руку, — усталость и желание доминировать

Эта поза показывает неприятие окружения, жизненного уклада, рутины и т. д. Если девушка «уводит» за собой молодого человека — она хочет за него замуж. Если на снимке семейная пара, им необходимо уединение — скорее всего, в их жизни очень много посторонних людей. Тот человек, который уводит партнера, хочет доминировать в отношениях и вести за собой не только на снимке, но и в жизни.

В ванной, в постели — уверенность в своей неотразимости

Расслабленность и даже некая небрежность на фото демонстрируют пренебрежительность к людям. Если на снимке рука заложена за голову — это показатель чувства превосходства над другими, человек со снимка как бы говорит: «Может быть, и вам когда-то повезет так, как мне!» При этом он настолько уверен в своей неотразимости, что даже не напрягается, чтобы выглядеть на фото как-то лучше. Подсознательный посыл: «Любите меня таким, какой я есть!»

На фоне дорогих машин, яхт, витрин брендовых магазинов — недостаток материального комфорта

Частые селфи на фоне дорогих, но при этом не своих вещей — свидетельство того, что человеку не хватает комфорта. Он болезненно ощущает недостаточный уровень своих заработков и из-за этого комплексует, даже если явно этого не показывает. При помощи таких снимков он пускает окружающим пыль в глаза и убеждает себя в некой причастности к миру богачей и элиты.

Фото с едой — неготовность тратиться

Еда всегда ассоциируется с благополучием, сытостью жизни. Поэтому, выставляя такие фотографии, человек на подсознательном уровне хочет показать, что у него дела не хуже, чем у других. На самом деле, такие люди нечасто себе позволяют подобные деликатесы — и не потому, что у них нет денег, а потому, что они скупы и не готовы расточать свои «кровно заработанные» на угоду своему пузу.

С фильтрами или надписями — недоверие и недостаток теплоты

Пропуская селфи через различные фильтры, вставляя их в фоторамки или делая цветные подписи, человек скрывает под ними не только часть снимка, но и настоящего себя. Черно-белые фильтры, или ретрику, применяют люди, тоскующие по своему прошлому. Используя такую обработку, они как будто возвращаются к семейному альбому, который навевает теплоту и уверенность в завтрашнем дне.

Источник

О чем расскажут старые снимки

Иногда что-то очень важное о себе мы понимаем самым неожиданным образом. Например, разглядывая старые фотографии, на которых изображены незнакомые нам люди. Чем нас завораживают эти снимки?

У меня дома есть несколько альбомов с фотографиями, на которых запечатлены совершенно чужие для моей семьи люди. Мой прадед (еще до революции) заведовал цинкографическим отделением в типографии Сытина, написал несколько книг по теории фотопроцессов и снимки эти использовал для иллюстраций.

Разглядывать их — одно из любимых моих занятий. Мне нравится, перелистывая тяжелые страницы альбомов, переложенные пергаментной бумагой, наблюдать за тем, как жили, как выглядели, как общались люди задолго до моего рождения.

Поразительно, но, вглядываясь в их лица, рассматривая, во что они одеты, какие предметы их окружают, я узнаю на этих фото. себя, своих близких: эти люди — такие же, как мы, так же смеются, так же важничают или волнуются перед объективом. Иногда я чувствую неловкость — уж очень эти снимки (и люди на них) кажутся наивными и простодушными.

Возникает даже суеверный страх: я как будто смотрю туда, куда смотреть запрещено — этих людей давно уже нет в живых, но они по-прежнему улыбаются друг другу, продолжают начатый жест или просто смотрят на меня с тех, других берегов.

(Не)обычные лица

Старые снимки полны очарования. Одни из самых востребованных в книжных магазинах — фотоальбомы, в которых собраны бытовые фотографии, запечатлевшие жизнь самых обычных, теперь уже безымянных людей:

«Семейный альбом: Фотографии и письма 100 лет назад», «Мы много путешествовали», «Дедушка, Grand-pere, Grandfather: Воспоминания внуков и внучек о дедушках, знаменитых и не очень, с винтажными фотографиями XIX–XX веков» (Белый город, 2005; Этерна, 2010 и 2011).

Нас волнует лишь то, что созвучно нашим переживаниям

«Три года назад мы очень рисковали, выпуская на рынок первую книгу, составленную из фотографий конца XIX — начала XX веков, — вспоминает главный редактор издательства «Этерна» Нина Комарова. — И конечно, не могли предположить, что альбом «Хорошо было жить на даче» моментально раскупят: пришлось трижды допечатывать тираж!

Оказалось, что читателям интересны не только мемуары, воспоминания, дневники, но и визуальные свидетельства об ушедшей эпохе». Так почему, ничего не зная о людях на фото — ни имен, ни биографий, ни характера, — мы так завороженно рассматриваем их лица?

Узнавая себя

«Наше восприятие устроено таким образом, что любой предмет (и фотография не исключение) волнует нас только в том случае, если оказывается созвучным нашим собственным переживаниям», — комментирует психолог Вероника Нуркова.

«Старые снимки — экран для проекций наших бессознательных чувств и фантазий, — соглашается юнгианский аналитик Татьяна Ребеко. — И именно поэтому, глядя на фото незнакомых нам людей, которые жили совсем в другую эпоху, мы видим в них себя — «угадываем» наши собственные (бессознательные) желания и чувства».

Получается, если запечатленная на фото женщина покажется мне особенно грустной и одинокой, то такое восприятие говорит скорее о моем настроении и мироощущении, нежели о ней, сфотографированной много лет назад.

Выходит, рассматривая старые фотографии, мы получаем возможность вглядеться в свой собственный внутренний мир, узнать о себе что-то очень важное, понять свои потребности, увидеть мечты.

Под защитой прошлого

Когда мы держим в руках старую фотокарточку, прежде всего мы воспринимаем ее как старинную вещь. «Старое — значит, красивое; старое — значит, хорошее, — объясняет Вероника Нуркова. — Предметы старины обладают особым обаянием.

Они вызывают уважение (будь то архитектура, произведения искусства, мебель или книги), потому что на них словно лежит знак качества: раз они пережили время, значит, в них есть что-то ценное, уникальное, то, что помогло им избежать разрушения, уничтожения».

На самом деле к фотографиям, которые сегодня кажутся нам уникальными, их современники относились скептически, замечали прежде всего их художественные или технические недостатки. Вот они — глазами немецкого писателя Томас Манна:

«Мы перебирали карточки, на которых люди, ошарашенные вспышкой магния, с землистыми, сведенными судорогой лицами бессмысленно смотрели перед собой осоловелым взглядом и напоминали трупы, которые посадили на стулья, не закрыв им глаза».

Так он описывал модное в начале ХХ века увлечение фотографией. Но сегодня мы воспринимаем их иначе. «Мы не замечаем всех этих недостатков, — говорит арт-терапевт Александр Копытин, — напротив, испытываем уважение и даже почтение.

Так бывает при встрече с пожилым и, как нам кажется, очень опытным и умудренным жизнью человеком — эти фотографии дают нам ощущение определенности, надежности. Они словно защищают нас, даря надежду на то, что мы, вопреки всему, сумеем преодолеть любые жизненные невзгоды».

Укрыться от реальности

Идеализация прошлого — еще одна причина симпатии к старым фото. По мнению культуролога Светланы Бойм, это переживание сродни ностальгии и чаще возникает в переходные периоды истории.

Так проявляет себя особая защитная реакция психики: бессознательно мы ищем в прошлом стабильности и предсказуемости, которых не хватает нам в сегодняшней жизни. Но во все времена чаще других прошлое идеализируют те из нас, кто не удовлетворен своей жизнью, не уверен в себе и остро переживает упущенные возможности.

«Такие люди пребывают в постоянном конфликте с реальностью, которая не дает им реализовать себя, воплотить в жизнь свои идеи, желания, — поясняет Александр Копытин. — А воображаемое «прекрасное прошлое» позволяет (хотя бы в фантазиях) удовлетворить эти потребности и на время почувствовать себя в укрытии, где можно передохнуть.

Рассматривая старые фотографии, мы погружаемся в иную эпоху, устанавливаем новые отношения с незнакомыми людьми, ведем с ними внутренний диалог. И в этом «убежище» мир становится более понятным, уютным, обжитым».

«Достроить» свою семью

Созерцание старых снимков завораживает, как сон. И так же, как наши сны, является одним из способов заглянуть в свое бессознательное. «Сны приходят к нам в виде картинок — в этом они похожи на фотографии, — говорит психоаналитик, член Парижского психоаналитического общества Елена Жалюнене.

— Но на фото можно задержать взгляд подольше, в отличие от мимолетного сна. Мы можем фантазировать о том, что видим своих предков, придумывать их судьбу, сравнивать себя с ними. Глядя на других, мы погружаемся в собственную историю, достраиваем ее, обретая свою идентичность».

«Мы можем помечтать и додумать что-то о своем роде, — продолжает Татьяна Ребеко. — Так, многим знакомы фантазии о том, что жизнь их сложилась бы иначе, родись они в другой семье.

Старые фото дают возможность придумать себе иные отношения с родителями, другую судьбу и таким образом что-то скорректировать в своей реальной жизни». К старинным фотографиям внимательнее те из нас, кто хочет больше узнать об истории своей семьи, — с этим согласна и Вероника Нуркова.

«Революция, войны, эмиграция лишили многие российские семьи реликвий и архивных материалов, которые связывают нас с предыдущими поколениями, — поясняет психолог. — Это создает пробелы в семейной истории, которые лишают ориентиров.

Попробовать восстановить эти пробелы можно с помощью старых снимков, которые заменяют бытовые картинки из жизни собственной семьи. На образы незнакомых людей мы «надеваем» фантазии о своих предках: эта женщина в кринолине, конечно, не моя прабабушка, но она жила в то же время и могла выглядеть так же.

Так, в воображении, мы достраиваем историю своего рода». Интересно, что в Европе, где нет подобных разрывов в истории, где дом или участок земли может принадлежать семье на протяжении нескольких сотен лет, а семейные традиции и реликвии передаются из поколения в поколение, интерес к старинной фотографии носит менее напряженный характер, чем в России, отмечает Вероника Нуркова.

Обещание вечной жизни

Технология фотографии позволяет зафиксировать самое уязвимое в нас — нашу внешность и тело, которое непрерывно меняется. чтобы однажды исчезнуть.

Парадокс снимков в том, что они, пройдя через время, переживают своих героев. Этих людей давно уже нет, но в то же время мы смотрим — и вот они: веселы, счастливы, живы.

Источник

Социальные сети: о чем говорят фото в вашем профиле

Чтобы чувствовать себя красивой, надо еще и видеть себя красивой. А также — показывать другим. Как представить себя в выгодном свете в социальных сетях? Предлагаем анализ новых тенденций цифровой красоты и советы экспертов.

«В будущем у каждого будет 15 минут славы». Энди Уорхол был прав, за исключением одной детали: это будет в Сети. В наши дни, когда в Маниле (Филиппины) открылся первый музей селфи, психоаналитик Серж Тиссерон напоминает, что «желание демонстрировать себя фундаментально для человеческого существа, и оно сильнее стремления иметь свой «тайный сад».

Сегодня пользователям соцсетей недостаточно просто рассказать о себе, важна фотография, которая и создает впечатление о человеке в Facebook или Instagram.

Лакировка повседневности

И какое же фото считается лучшим? То, где мы больше всего на себя похожи? «Совсем нет, — отвечает психоаналитик Фабьен Кремер. — То «Я», которое мы выставляем напоказ, — это образ себя, который мы хотим создать у других».

Всякое фото, прежде чем попасть в Сеть, тщательно отбирается, ретушируется и пропускается через смягчающий его фильтр. Эти многочисленные виртуальные красоты — словно вторая кожа. Лак, нанесенный на нашу действительность, способ отобрать из нее только лучшее, в соответствии с правилами каждой сети.

Так, в Facebook принято выкладывать фото наиболее искрометных моментов жизни. В сети Instagram себя обычно показывают с художественной точки зрения. «Мы пытаемся увидеть себя красивее, чем мы есть, чтобы больше себя любить», — считает Фабьен Кремер. Но из-за этих игр с внешностью мы можем разучиться воспринимать реальность без фильтра.

38-летняя Марина, юрист, обратилась к фотографу, чтобы сделать фото для своего профиля в профессиональной сети LinkedIn. В тот момент она искала работу. «Я большой фанат селфи, умею хорошо себя фотографировать. Но тут я хотела предоставить профессиональное фото, чтобы все шансы были на моей стороне. Но когда фотограф прислал мне выбранные им снимки, я была в шоке, — признается она. — Даже плакала: мне казалось, что это не я, я себя не узнавала. Наверное, именно так и выглядят безработные люди!»

Переписать ленту своей жизни

Наш образ, выложенный в Сеть, могут одобрить друзья через «лайки» и комментарии. Каждое фото походит жесткий контроль, и вот уже готова новая грань нашей виртуальной личности. «Цифровая красота своего рода обман, — продолжает Фабьен Кремер. — Соцсеть — это мир, где мы изобретаем себе новую жизнь, чтобы избежать банальной повседневности. Мы делимся с друзьями и подписчиками теми моментами своей жизни, которые могут произвести впечатление на окружающих. Впрочем, не так уж много изменилось по сравнению с фотоальбомами прежних времен».

Виртуальная жизнь оказывает влияние на то, что происходит с нами в реальности

Источник

Руки в боки: что о тебе рассказывают твои фотографии

О чем говорят фотографии. Смотреть фото О чем говорят фотографии. Смотреть картинку О чем говорят фотографии. Картинка про О чем говорят фотографии. Фото О чем говорят фотографии

О чем говорят фотографии. Смотреть фото О чем говорят фотографии. Смотреть картинку О чем говорят фотографии. Картинка про О чем говорят фотографии. Фото О чем говорят фотографии

Неизвестный объект

Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки – натянутыми, а образ в целом – не соответствующим истинному. Психологи и фотографы, напротив, в один голос утверждают: то, как мы получаемся на снимке, куда ближе к реальности, чем образ в нашей голове.

Фотограф Алексей Трясков признается: одна из самых больших сложностей заключается в том, что человек всю жизнь видит себя в зеркале и привыкает именно к этому изображению. Отражение – улучшенный, перевернутый (стороны лица в зеркале меняются местами) вариант нашего образа. Реальную картинку можно увидеть, только если смотреться в два зеркала: вторичное отражение и есть тот самый истинный образ – для нас непривычный, но куда более знакомый окружающим.

Кроме того, на взгляд Алексея Тряскова, во время фотосъемки проявляются все наши зажимы, которые не столь ярко выражены в повседневной жизни. Его мнение разделяет кандидат психологических наук, бизнес-тренер Людмила Городничева: «Фотография – это модель, слепок поведения, которое мы демонстрируем в реальности».

Полюби себя

Если верить психологам, у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы, в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так, в идеале, должна формироваться любимая поза, однако в реальности мы зажимаемся, копируем или даже выражаем глубинные, скрытые от нас самих послания – мимикой, жестами, телодвижениями. Алексей Трясков называет любимую позу «стереотипом своей красоты» – тем, что человек себе «напридумывал». Ведь мы не учитываем, что ракурс, в котором видит нас фотограф, может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.

Людмила Городничева объясняет: то, как мы позируем, во многом обусловлено обликом нашего идеального Я – то есть какими мы хотим быть, к чему стремимся. По ее словам, зажимы на фотографиях демонстрируют глубокий внутренний конфликт: человек отвергает себя такого, какой он есть сейчас. Я-идеальное формируется за счет средств массовой информации, модных трендов, телевидения: нам диктуют, как мы должны выглядеть, что следует говорить. В ожидании момента, когда из фотоаппарата «вылетит птичка», многие бессознательно копируют популярные в соответствующих социальных кругах позы, жесты, движения. В случае глобального несоответствия Я-идеального Я-реальному возникает нелюбовь к фотографированию: человек боится снова выглядеть не таким, каким хотелось бы – отсюда скованность, жеманство. Значит, прежде всего нужно воспитывать уверенность, учиться принимать себя со всеми индивидуальными особенностями.

Помимо моды и массмедиа на формирование любимых поз влияет заложенное внутри нас желание подражать. Мы бессознательно имитируем тех, кого уважаем и кем восхищаемся. Имитация – один из способов достичь желаемой цели: основательно вжившись в роль, можно действительно казаться тем, кем хочешь стать. Это доказала своими исследованиями группа ученых-психологов – Дана и Эми Карни, Эми Кадди и Энди Яп. Они предложили испытуемым принять по две позы: открытую, демонстрирующую власть и силу, и закрытую, показывающую, что человек сомневается в себе. Люди, принявшие позы уверенности, охотнее шли на риск, более того – в их крови даже менялся уровень гормонов.

Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать, сделать ее своей, а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом, происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том, чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом, фотографом и моделью, – говорит Анна. – Внутренние споры модели в процессе съемки – это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие».

Иногда кажется, что принять удачную позу перед объективом недостаточно, и тогда мы начинаем двигаться – перекладывать руки, отставлять ногу, прыгать. «Осознанное движение в кадре – всегда попытка выделиться: динамичные объекты привлекают внимание», – объясняет психолог-консультант и системный терапевт Елизавета Левина. Если в процессе фотосъемки не знаешь, куда деть руки, – это выдает волнение, а также незнание своей личности, неумение поставить себя не только в кадре, но и в обществе.

Людмила Городничева подтверждает: «Люди, знающие и ощущающие себя полностью, как правило, не имеют проблем с фотографированием: открытые позы и жесты, высоко поднятая голова». Прыжки демонстрируют попытку выйти за рамки: те, кто прыгает на фотографии, – позитивные, открытые, творческие. Это попытка самовыразиться через движение. Любителям фотографироваться таким образом имеет смысл присмотреться к своей жизни – достаточно ли в ней творчества?

Держи лицо

Зажимы на фото характерны не только для тела, но и для лица. Алексей Трясков видит причину в так называемом «эмоциональном диссонансе»: «Фотограф хочет извлечь эмоцию веселья, счастья, нежности – приятную, достойную того, чтобы ее запечатлеть, а человек изображает нечто другое. Но не потому, что вредный или бестолковый, а просто потому, что не может расслабиться».

В момент фотографирования на лице часто проявляется странная смесь эмоций, которые мы хотим показать, и тех чувств, которые действительно испытываем в этот момент. Американские психологи Кэрол Барр и Роберт Клек утверждают: обычно не удается выразить и половины того, что, по нашему мнению, должно быть написано на лице. Зато демонстрируем то, чего не осознаем: за ухмылкой, к примеру, часто скрывается попытка показать себя милым, безобидным и достойным симпатии существом.

Губы вообще наше слабое место – они рассказывают больше, чем мы хотим о себе поведать. По словам Людмилы Городничевой, губы бантиком – показатель слабой личности, не способной противостоять навязанным стереотипам. Стоило возникнуть моде на чувственный рот, как многие девушки, вне зависимости от того, подходит ли им это, стали изображать именно такие губы. «Это снова поиск идеального Я, – считает психолог. – Мы ловим волну, копируем тренды, однако не задумываемся, насколько это соответствует нам, насколько это наше». Фотографии с поджатыми губами говорят о внутренней скованности.

Зажатые губы, по мнению Елизаветы Левиной, демонстрируют желание скрыть свои чувства под маской безразличия. Как правило, они появляются на фотографиях тех, кто любит контролировать процесс.

Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том, что человек подавлен, ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно, у человека, возможно, много проблем.

Некоторые любят корчить рожи, гримасничать перед камерой. Такое поведение может быть результатом работы разных психологических механизмов. Самый очевидный – то же копирование, которое в основном проявляется в юном возрасте. Комиксы, мультфильмы наполнены персонажами, чьи лица демонстрируют моду на гипертрофированное уродство. Скорчить рожу на фотографии – это еще и самый простой способ привлечь внимание, показать свое отличие от массы окружающих людей. Однако иногда срабатывает более тонкий механизм: человеку кажется, что гримаса в любом случае будет выглядеть смешной и забавной, тогда как его настоящее спокойное лицо может показаться недостаточно привлекательным.

«Вряд ли кривляющийся отдает себе в этом отчет, но так он просто защищается от неодобрения, от неприятия себя», – поясняет Елизавета Левина. Конечно, бывает, что причина гримасничанья – внутренний кураж, хорошее настроение и желание ненадолго впасть в детство.

Но чаще всего корчат рожи люди личностно незрелые, инфантильные, замечает Людмила Городничева.

Внимание, паника!

Иногда механизм зажима вполне очевиден: «Минуту назад человек смеялся, шутил, был адекватен. Но стоит направить на него камеру – и лицо меняется кардинально», – говорит Анна Макаревич. В такие моменты мы убеждаем себя: смущаться неконструктивно и несерьезно. И тем самым попадаем в собственноручно поставленную ловушку: зажим только усиливается. Задача фотографа в этой ситуации – прекратить съемку, любым способом переключить внимание человека на что-то приятное.

Анна Макаревич, например, предлагает своим моделям выпить кофе, ненавязчиво касается руки, показывает фотографии на дисплее камеры – воздействует на телесную и эмоциональную сферу. Алексей Трясков в аналогичной ситуации также пытается переключить внимание, но активизирует логику: просит человека рассказать о любимых фильмах, семье, особенностях профессии. Оба фотографа разными способами делают, по сути, одно и то же: снимают напряжение, создавая атмосферу комфорта и взаимного доверия.

О ней, кстати, желательно позаботиться заранее – особенно в сложных случаях. Хорошо, если фотограф и модель могут встретиться, обсудить концепцию и детали будущей съемки. Но чего точно не стоит делать – это тренироваться перед зеркалом, запоминая позы и гримасы. Отработанные положения вряд ли совпадут с тем, как видит нас фотограф, и внутренняя паника только усилится. «Это как общение с доктором, – проводит аналогию Алексей Трясков. – Вы же не приходите к врачу со словами: «Доктор, у меня ангина, выпишите рецепт на такой-то препарат». Позвольте профессионалу самому решать, как выгоднее показать вас».

Анна Макаревич считает, что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том, что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки – кривой нос, прикрытые глаза, толстый живот – действительно проявятся». Словом, пока человек думает, что получается на фото плохо, так оно и будет. Кстати, профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том, что небольшая доза алкоголя – например, бокал шампанского – помогает раскрепоститься. «Это работает только в случае, если речь идет о бытовой съемке, и доза спиртного должна быть действительно минимальной», – предупреждает Анна Макаревич.

По имени нарцисс

Проблемы с самооценкой всегда мешают человеку грамотно подать себя на снимке. Фотографы отмечают: работать с людьми нарциссического склада, влюбленными в себя, бывает сложно – они редко прислушиваются к чужому мнению. В то же время между чрезмерно строгим восприятием себя и самовлюбленностью есть довольно широкое поле, существование в котором делает жизнь куда более комфортной.

По мнению Анны Макаревич, человек, с любовью относящийся к себе, практически всегда прекрасно выглядит на фотографиях, вне зависимости от типа съемки (бытовая или студийная) и от того, позирует он или нет. С ней согласна и Елизавета Левина: «Если не знаешь своих сильных сторон, не умеешь позиционировать себя, с этим обязательно нужно что-то делать». Бессознательное копирование других, внутренние конфликты, самокритичность – показатели глобальной неуверенности, сомнений в верности выбранного пути. Внутренние зажимы мешают не только получить хорошие фотографии, но и отнимают множество возможностей в реальной жизни.

«Скованный человек, который не работает над этим и никак не меняется, сам себя ограничивает, – предупреждает Людмила Городничева. – Он ставит табу: здесь я не гожусь – внешностью не вышел, этот партнер не для меня – он лучше выглядит, специальность тоже не подойдет, ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще, похуже».

Взгляни на свою фотоисторию: возможно, ты сама лишаешь себя лучшего, поскольку не веришь, что по-настоящему его достойна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *