О чем говорится в произведении размазня

Краткое содержание «Размазня»

Всего получено оценок: 75.

О произведении

Рассказ «Размазня» Чехова был написан в 1883 году. Глава семейства, богатый русский дворянин, безбожно обсчитывает молоденькую застенчивую гувернантку. На самом же деле он преподаёт ей важный жизненный урок и учит отстаивать свои права.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Размазня» на нашем сайте.

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Хозяин дома пригласил в свой кабинет гувернантку, которая недавно устроилась на работу. Без лишних слов он принялся подбивать смету и сразу заявил, что договаривались они « по тридцати рублей в месяц ». Юлия Васильевна робко напомнила, что жалованье было обещано больше — сорок рублей в месяц, на что мужчина возразил, « всегда платил гувернанткам по тридцати ». Точно так же он обсчитал продолжительность её работы: вместо двух месяцев и пяти дней взял в расчёт только два месяца.

Юлия Васильевна была обескуражена, но не смела возражать. Далее хозяин дома принялся вычитать из заработной платы гувернантки все воскресенья, « да три праздника ». Не забыл он упомянуть и те несколько дней, когда « Коля был болен и не было занятий », а также зубную боль Юлии Васильевны, из-за которой та вынуждена была сократить уроки с детьми.

Девушке было очень обидно слышать эти упрёки: « она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова ». Её заработок таял на глазах, но хозяин и не думал останавливаться. Он обвинил гувернантку, что по её недосмотру Коля залез на дерево и порвал сюртучок, а горничная украла у Вари ботинки. Мужчина даже припомнил « чайную чашку с блюдечком », которую гувернантка случайно разбила под Новый год.

Последней каплей стало напоминание о несуществующем долге в размере десяти рублей, но даже в этой ситуации Юлия Васильевна не попыталась отстоять себя.

После всех вычетов у гувернантки осталось лишь одиннадцать рублей. Еле слышно прошептав «Merci», она хотела было выйти из комнаты, но мужчина её остановил. Он принялся возмущаться слабостью и бесхарактерностью девушки, готовой благодарить обманщика. Хозяин дома искренне не понимал, как « можно быть такой размазнёй », но весь облик Юлии Васильевны говорил о том, что можно.

В итоге рассказчик попросил у гувернантки прощения за жестокий урок и сполна расплатился с ней.

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня

Заключение

Произведение Чехова учит не бояться отстаивать свои законные права, до последнего бороться за правду. Порой нужно применять жёсткие методы, чтобы человек начал бороться со своей слабостью.

После ознакомления с кратким пересказом «Размазня» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Кратко «Размазня» А. П. Чехов

А. П. Чехов в своем рассказе «Размазня» пишет о том, как молодая гувернантка получила жестокий жизненный урок. В содержании представлена сцена выплаты жалованья гувернантке за ее работу.

Очень краткий пересказ рассказа «Размазня».

Произведение построено на диалоге двух главных героев: хозяина и гувернантки. Хозяин собирается рассчитаться с гувернанткой за работу, однако размер оплаты оказывается значительно меньше, чем было условлено. Девушка спокойно принимает 11 рублей вместо 80. Хозяин возмущен покорности гувернантки. Он преподал урок неопытной девушке, чтобы в будущем она сумела постоять за себя. В конце диалога девушка получает заслуженные 80 рублей, робко благодарит и уходит.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и их характеристика:

Краткое содержание рассказа «Размазня» подробно.

Строгий глава семьи пригласил в свой кабинет Юлию, новенькую гувернантку, для того чтобы рассчитаться за отработанные у него два месяца. Без предупреждения начал снижать сумму жалованья, умышленно не учел для оплаты проработанные ею пять дней, тайно ожидая, что девушка будет возмущаться или спорить.

Все, что смогла Юлия, это робко возразить, что жалованье было обещано в сорок рублей вместо тридцати. Видя, что девушка не спорит, продолжил вычитать воскресные и праздничные дни. Обескураженная гувернантка молчала.

Несправедливость продолжалась, жалованье уменьшалось по всяким мелочам. Хозяин дома последовательно стал вычитать из зарплаты Юлии Васильевны дни, когда Коля был болен, когда из-за зубной боли у девушки, воспитанники Юлии посетили сокращенные занятия. Жалованье подавленной девушки уменьшалось на глазах, но хозяин продолжал уменьшать положенную оплату.

Оказалось, что мужчина считает Юлию виновной в том, что Коля залез на дерево и порвал одежду, а у Вари были украдены ботиночки. Также были упомянуты разбитые фамильные чайная чашечка с блюдцем. Под молчаливое кивание и нервное покашливание гувернантки откуда-то взялся и несуществующий долг в размере десяти рублей. И даже после этого девушка не посмела возразить.

В итоге из жалованья осталось лишь одиннадцать рублей, за что безвольная Юлия Васильевна тихо поблагодарила хозяина. И вот тогда уже не выдержал сам глава семьи! Он не мог понять, как «можно быть такой размазней» и бесхарактерно благодарить обманщика! Он обреченно отдает все восемьдесят рублей девушке, прося прощения за то что преподал ей жестокий урок и понимая, что достучаться не получилось.

«Размазня» кратко для читательского дневника.

Хозяин пригласил в кабинет Юлию Васильевну, для того чтобы рассчитаться. Он утверждает, что за один месяц полагается 30 рублей жалованья, однако юная гувернантка пытается возразить.

Мужчина резко обрывает ее возражения и вычитает еще 9 воскресений и 3 праздника. Девушка не протестует.

Хозяин вспоминает, что 4 дня Коля болел, и гувернантка занималась только с Варей. После всех расчетов жалованье падает до 41 рубля. Гувернантка едва сдержалась, чтобы не заплакать.

Мужчина продолжает издеваться над бессловесной девушкой. Он вспоминает, как его сын Коля полез на дерево и порвал сюртучок и, как горничная украла ботинки у его дочери Вари. Эти мелкие неприятности произошли по вине гувернантки.

Мужчина вычитает еще 10 рублей, которые Юлия Васильевна брала у него взаймы. Девушка говорит, что взяла только 3 рубля у его супруги, но у хозяина «все записано». Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик.

Охваченный гневом хозяин задает вопрос: «за что же merci? Я же вас обобрал!» Мужчина считает, что нельзя молча терпеть несправедливость, и пытается донести эту мысль собеседнице Он отдает все восемьдесят рублей и снова слышит робкие «merci».

Кратко об истории создания произведения.

Рассказ написан в 1883 году. Антон Павлович Чехов написал это произведение спустя 22 года после отмены крепостного права. Крестьяне получили свободу, но еще долго трепетали перед «сильными мира сего». Автор в роли главного героя – рассказчика призывает бороться за справедливость, протестовать и отстаивать свои права.

Источник

«Размазня» читательский дневник

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня

Всего получено оценок: 129.

Всего получено оценок: 129.

«Размазня» — юмористический рассказ о том, как глава семейства нагло и беззастенчиво обсчитал юную гувернантку своих детей, но на деле преподал ей важный жизненный урок.

Краткое содержание «Размазня» для читательского дневника

Название: Размазня

Число страниц: 3. Чехов А. П. «Рассказы. Повести. Пьесы». Издательство «Эксмо-Пресс». 2004 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1883 год

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в 80-х годах XIX столетия, в одном из городов Российской империи.

Главные герои

Рассказчик – хозяин дома, настойчивый, решительный, волевой мужчина, решивший преподать гувернантке важный урок.

Юлия Васильевна — гувернантка, молоденькая, неопытная девушка, робкая, скромная, безответная.

Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Сюжет

Хозяин дома пригласил к себе в кабинет гувернантку Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за истекший срок её работы. Он упрекнул девушку в излишней церемонности – сама бы она не пришла за жалованьем. Далее хозяин приступил к подсчётам. Он сказал, что они договаривались по тридцать рублей в месяц, на что Юлия Васильевна робко возразила – по сорок рублей. Хозяин её перебил, заверив, что он всегда платил гувернанткам по тридцать рублей в месяц и у него всё записано.

Затем мужчина сказал, что Юлия Васильевна прожила в его доме два месяца, и девушка опять робко возразила – два месяца и пять дней. Но и тут хозяин дома настоял на своем – два месяца и точка, у него так записано. Затем он стал вычитать из шестидесяти рублей жалованье за воскресенья, коих набралось девять, а также три праздника. Юлия Васильевна покраснела и стала нервно теребить платье, но не возразила ни слова.

Хозяин дома продолжил вычитать: четыре дня болезни Коли, три дня, когда у гувернантки болели зубы и она занималась только после обеда. В итоге остался всего лишь сорок один рубль. От явной несправедливости у девушки один глаз покраснел и наполнился влагой, предательски задрожал подбородок, но и тут она смолчала.

Мужчина внимательно посмотрел на гувернантку и продолжил вычеты. Он вспомнил, как под Новый год она разбила фамильную чайную чашку с блюдцем. По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки.

Хозяин разошёлся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошёл железный аргумент – « у меня записано» — перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей. Она тихо поблагодарила и собралась выйти из комнаты.

В этот миг мужчина взорвался – он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазнёй и даже не попытаться защитить себя, свои права. В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок и отдал гувернантке восемьдесят рублей – её честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты.

Вывод и своё мнение

В своём рассказе Чехов поднимает общечеловеческие вопросы: важно быть вежливым и воспитанным, но надо уметь и постоять за себя. Своим произведением автор призывает людей быть более сильными, решительными и всегда отстаивать свои права, бороться за справедливость. Порой для этого нужен жёсткий, иногда жестокий урок, но только так можно «встряхнуть» робких и забитых людей, достучаться до их сознания.

Главная мысль

Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя.

Авторские афоризмы

«…У меня так записано…»

«…Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова. »

«…Вы должны за всем смотреть…»

«…В других местах мне и вовсе не давали…»

«…Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам…»

«…Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазнёй. »

«…Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным. »

Толкование непонятных слов

Гувернантка — наёмная работница, воспитательница детей в семье.

Сюртучок (сюртук) — длинный, до колена, предмет мужского гардероба, обычно приталенный.

Горничная — прислуга в богатом доме.

Merci (франц.) — спасибо.

Новые слова

Церемонная — утончённо вежливая, чопорная, строго соблюдающая этикет.

Фамильная — наследственная, передающаяся в семье.

Жалованье — плата за службу, выдаваемая регулярно (обычно ежемесячно).

Размазня — вялый, нерешительный, робкий человек.

Источник

«Размазня» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

А. П. Чехов, «Размазня». Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Краткое содержание для читательского дневника, пересказ произведения. Анализ: тема, проблема и смысл рассказа. Русская литература, 7 класс.

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня

«Размазня» — миниатюрный рассказ А. П. Чехова, написанный в 1883 году. Относится к раннему творчеству писателя.

По сюжету, хозяин решил жестоко пошутить над гувернанткой своих детей, нещадно обсчитав её при выплате жалования. Девушка стерпела издевательский грабёж, но в итоге оказалось, что это была лишь проверка: хозяин отдал ей все положенные деньги и велел не быть такой бесхребетной.

Полный текст и аудио

Аудиоверсию можно послушать на YouTube:

Краткое содержание

Хозяин дома, он же рассказчик, приглашает в кабинет гувернантку своих детей Юлию Васильевну, чтобы выплатить ей жалование за два месяца. И сразу её обсчитывает: заявляет, что договаривался с ней на 30 рублей в месяц, а не на 40 («У меня записано»). Потом начинает вычитать из жалования деньги за всё подряд — за воскресенье, за время болезни, за разбитую чашку, за порванную одежду сына… Он лжёт, будто гувернантка брала у него в долг десять рублей, и вычитает и их тоже.

Гувернантка слабо пытается возражать, но не смеет спорить. В итоге хозяин вручает ей всего 11 рублей вместо положенных 80. Едва не плача, Юлия Васильевна говорит ему «Мерси» — «Спасибо». За что тут благодарить, удивляется хозяин: «Я же вас ограбил!». Но оказывается, в других местах этой гувернантке и вовсе не давали денег.

Тогда только наниматель признаётся, что жестоко пошутил над несчастной. Он отдаёт ей приготовленные 80 рублей и объясняет: «Отчего вы не протестуете. Разве можно быть такой размазнёй?». Хозяин просит прощения за жестокий урок, а сам думает: «Легко на этом свете быть сильным!».

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня

Кадр из короткометражного фильма «Размазня». В ролях Вячеслав Тихонов и Жанна Болотова

Анализ рассказа «Размазня»: тема и проблема

Тема рассказа «Размазня» — несправедливость. Автор поднимает проблему слабого человека, неспособного постоять за себя перед лицом наглеца.

Произведение Чехова начинается как безобидная бытовая сценка: хозяин выплачивает жалование гувернантке. Однако по ходу разговора ситуация становится всё драматичнее. Наниматель откровенно обсчитывает девушку, та робко пытается возражать, но потом смиряется и молча терпит то, как её лишают честно заработанных денег. Вместо 80 рублей ей достаётся лишь 11.

В итоге всё заканчивается хорошо. «Ограбление» оказывается жестоким экспериментом, который поставил хозяин. Он отдаёт девушке все причитающиеся деньги и упрекает в неумении защитить свои интересы.

С одной стороны, рассказ заставляет задуматься о том, что люди, которых угнетают и унижают, тоже отчасти виноваты в своей судьбе. С другой стороны, Чехов им сочувствует: что могла поделать бедная гувернантка с жадным хозяином, вздумай он по-настоящему оставить её без денег? Сильному всегда легко упрекать слабого в неумении постоять за себя, понимает в конце рассказчик.

Источник

Краткое содержание Чехов Размазня для читательского дневника

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня

Год: 1883 Жанр: рассказ

Главные герои: Юлия Васильевна – гувернантка, автор — рассказчик.

В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает, вычитает из жалования все, что можно: за что она будто бы должна была отвечать, что она будто уже брала в счет жалования. Несчастная девушка краснеет и бледнеет, плачет, дрожит, но не возражает, даже благодарит за финальные копейки. Шутник взрывается эмоциями, выдает ей полное жалование, но говорит, что нельзя быть такой размазней.

Чему учит. Рассказ о слабохарактерной гувернантке, которую любой может обмануть с жалованием, обвинив во всех придуманных грехах. Хорошо, что это лишь шутка работодателя, который решил немного помочь девушке, воспитать в ней характер.

Краткое содержание «Размазня» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Размазня

Число страниц: 3. Чехов А. П. «Рассказы. Повести. Пьесы». Издательство «Эксмо-Пресс». 2004 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1883 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главная мысль рассказа

Краткое содержание рассказа Чехова «Размазня» поднимает очень важные вопросы. Автор на примере Юлии Васильевны хотел показать, что если за себя не бороться, то окружающие будут лишь вытирать ноги, считать безвольной тряпкой и соответствующе относиться. Поэтому «Размазня» — краткое изложение мнения А.П. Чехова о том, каким нужно быть человеком и почему необходимо защищать свои права в тех случаях, когда они попираются.

Возможно, что рассказанная история является аллегорией на русское общество, обездоленное и униженное, которое и не пытается отстаивать свои права. И его, по мнению А.П. Чехова, можно было заставить «отрастить зубы» только такими жестокими методами. Хотя девушка в конце рассказа показала, что «размазней быть можно» и нет никакой гарантии, что она извлекла пользу из урока. Возможно, что Чехов, закончив рассказ именно так, хотел показать, что русский народ в лице Юлии Васильевны нельзя научить бороться за свои права.

Главные герои

Рассказчик – хозяин дома, настойчивый, решительный, волевой мужчина, решивший преподать гувернантке важный урок.

Юлия Васильевна — гувернантка, молоденькая, неопытная девушка, робкая, скромная, безответная.

Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Герои рассказа «Размазня» – две противоположности

В рассказе «Размазня» всего два героя – хозяин и гувернантка. Эти два персонажа являются полными противоположностями. Как два полюса он далеки друг от друга – и по социальному статусу, и по мировоззрению, и по характеру.

Хозяин жизни

Хозяин – это настоящий хозяин жизни. Он состоятельный, жесткий и уверенный в себе человек. Он нанял на работу гувернантку для своих детей и теперь считает, что имеет право поучать ее. От имени хозяина и идет повествование в рассказе.

Этот человек упивается собственной силой и властью, позволяя себе жестоко шутить над гувернанткой. Он ни на миг не задумывается о моральности своего поступка. Более того, он убежден в том, что поступает правильно – учит жизни молодую и, по его мнению, слишком церемонную девушку, которая не напоминает о положенных ей деньгах. Складывается такое впечатление, будто он специально не выплачивал жалованье скромной гувернантке, чтобы устроить ей жестокий урок.

Но полностью насладиться своей значимостью у него не получается. Ему так и не удается разозлить гувернантку – в результате он злится сам.

Гувернантка

Юлия Васильевна – молодая гувернантка с мягким и кротким характером, она занимается обучением и воспитанием детей хозяина – Коли и Вари.

На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться. О ее мыслях и переживаниях мы догадываемся лишь по жестам и выражению лица.

Эта молчаливая девушка безропотно воспринимает все издевательства хозяина, приписывающего ей всевозможные оплошности и несуществующие долги. Она терпеливо выносит этот урок. Только какие она делает выводы? Это остается для читателя загадкой.

Сюжет

Хозяин дома пригласил к себе в кабинет гувернантку Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за истекший срок её работы. Он упрекнул девушку в излишней церемонности – сама бы она не пришла за жалованьем. Далее хозяин приступил к подсчётам. Он сказал, что они договаривались по тридцать рублей в месяц, на что Юлия Васильевна робко возразила – по сорок рублей. Хозяин её перебил, заверив, что он всегда платил гувернанткам по тридцать рублей в месяц и у него всё записано.

Затем мужчина сказал, что Юлия Васильевна прожила в его доме два месяца, и девушка опять робко возразила – два месяца и пять дней. Но и тут хозяин дома настоял на своем – два месяца и точка, у него так записано. Затем он стал вычитать из шестидесяти рублей жалованье за воскресенья, коих набралось девять, а также три праздника. Юлия Васильевна покраснела и стала нервно теребить платье, но не возразила ни слова.

Хозяин дома продолжил вычитать: четыре дня болезни Коли, три дня, когда у гувернантки болели зубы и она занималась только после обеда. В итоге остался всего лишь сорок один рубль. От явной несправедливости у девушки один глаз покраснел и наполнился влагой, предательски задрожал подбородок, но и тут она смолчала.

Мужчина внимательно посмотрел на гувернантку и продолжил вычеты. Он вспомнил, как под Новый год она разбила фамильную чайную чашку с блюдцем. По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки.

Хозяин разошёлся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошёл железный аргумент – « у меня записано» — перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей. Она тихо поблагодарила и собралась выйти из комнаты.

В этот миг мужчина взорвался – он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазнёй и даже не попытаться защитить себя, свои права. В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок и отдал гувернантке восемьдесят рублей – её честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты.

Очень краткий пересказ

Однажды некий богач решает преподать своей робкой гувернантке Юлии Васильевне урок самозащиты. Для этого он решил показательно недоплатить ей жалование и посмотреть на ее реакцию. Он всячески ее провоцирует, вычитая деньги по надуманным поводам, дожидаясь того, что Юлия Васильевна дойдет до определенного предела и начнет «гнуть свою линию». К злости богача, гувернантка смиренно забирает жалкие гроши, которые остались после всех вычетов, и даже благодарит его. Раздосадованный «учитель» читает нотацию няне, о том, что такой бесхребетной быть нельзя. Он выплачивает Юлии Васильевне всю причитающуюся сумму, но понимает, что она считает, что жить можно и «бесхребетной».

О чем говорится в произведении размазня. Смотреть фото О чем говорится в произведении размазня. Смотреть картинку О чем говорится в произведении размазня. Картинка про О чем говорится в произведении размазня. Фото О чем говорится в произведении размазня
Иллюстрация 1883 года из первой публикации рассказа

Легко ли быть сильным?

Последняя фраза рассказа «Размазня» принадлежит хозяину. «Легко на этом свете быть сильным» – утверждает он сам. Но такой ли он сильный, каким себя считает? Да и так ли слаба молоденькая гувернантка?

Чтобы понять, насколько силен хозяин, нужно ответить на несколько вопросов. Станет ли по-настоящему сильный человек потешаться над бессилием слабого? Будет ли он показывать свое превосходство тому, кто от него зависит? Что он выберет – великодушие или жестокость? Да и какой он, по-настоящему сильный человек?

По-настоящему сильный человек силен, прежде всего, духом, то есть он может вынести трудные испытания, нн не нуждается в том, чтобы показывать свое превосходство над слабым и тем самым самоутверждаться за его счет. Такой человек великодушен и скорее поможет и поддержит другого человека, чем поставит его в неловкое положение. Ведь для сильного духом человека это не сложно – это для него естественно.

Вот и выходит, что наш герой только считает себя сильным. Настоящую силу ему нужно еще долго в себе воспитывать.

Отзывы о книге

По этому рассказу мне попалось сочинение на ЕГЭ. Произведение я читала давно, но помню его в деталях. Автор затронул важную проблему, где волевые люди способны обмануть более слабых, он показал, что могло бы произойти, будь хозяин нечестным. Текст читается легко, рассказ короткий, так что осилит каждый. Рекомендую.

Все работы Антона Павловича Чехова гениальны. Он затрагивает важные социальные вопросы, многие из них актуальны и в наше время. Я считаю, что слабохарактерность нужно пресекать в самом детстве, так как иначе во взрослой жизни ребенку будет тяжело. Сейчас полно мошенников, которые хотят нажиться за чужой счет. Этого нельзя допускать. Рассказ поучительный, будет полезен и взрослым, и детям. Советую прочитать.

Мне рассказ очень понравился. Он поучительный и интересный. В жизни много людей, которые боятся сказать что-нибудь против тем, кто им нагло врет, забирает чужое. Это произведение учит тому, как нужно себя вести в таких ситуациях. А именно отставить свои права, стоять на своем. Рекомендую всем.
Николай

Возмущение

Продолжаем краткое содержание (Чехов, «Размазня»). Безропотность, жалкая, по мнению главного героя, покорность и смирение вызывают у него бурю негодования. Он вскакивает, и практически набрасывается на нее. Неужто возможно покорно сносить издевательства, ведь он наглым образом обобрал ее, украл честно заработанные ею деньги. Почему она молчала? Почему не отстаивала себя? «Разве можно быть такой размазней!» Можно — говорит выражение ее лица. В других местах ей могли и вовсе не дать.

Он отдает ей заранее приготовленный конверт с восьмьюдесятью рублями. Она вновь благодарит его, и быстро уходит. Довольство собой, той шуткой, тем жестоким уроком, который он преподнес молодой девице, и, который, возможно, поможет ей впредь быть «позубастей», быстро проходит, и сменяется другим вопросом: легко ли в жизни быть смелым?

Основная идея

Главная мысль произведения «Размазня» – это необходимость отстаивать свое право и бороться до конца за справедливость. Не следует принимать несправедливые правила игры, нужно устанавливать свои — всегда возражать и бороться, когда понимаешь, что с тобой обходятся ужасно. Если маленький человек не пойдет против произвола, то лишь внесет свою лепту в застой, опирающийся на безнаказанность.

Смысл рассказа «Размазня» заключается в осуждении культа жертвы, ставшего популярным в русской литературе. Многие писатели оправдывала и тем самым поощряли в народе его нелепую жертвенность и слабость, а потом недоумевали, почему мир так жесток к маленькому человеку? Но ведь рабство — обратная сторона медали тирании, и обманутый так же виноват, как и обманувший, потому что он он стерпел и оставил все как есть, не пытаясь исправить ситуацию.

Несколько интересных сочинений

Пожалуй, каждый российский писатель является человеком с большой буквы, более того у каждого своя уникальная, неповторимая и неподдельная жизнь и судьба. Не стал исключением и знаменитый русский писатель

Год издания рассказа: 1883

История создания

Рассказ «Размазня» написан в 1888 году. Начиная с него, автор начинает переходить к более сложным работам. Впервые опубликован 19 февраля в юмористическом журнале «Осколки» в 1888 году.

Прототипы героев неизвестны, но время, в которое жил и писал Чехов, было таким, что на месте гувернантки могла оказаться каждая вторая девушка без средств, вынужденная работать. В книге автор передал характерную черту своего переходного века, когда женщины уже перестали быть бесправным товаром на выданье, но еще не обрели полноты прав трудящегося человека и не научились из отстаивать.

Обычная ситуация

Весь рассказ фактически состоит из одного диалога между хозяином (барином, дворянином, богатым человеком) и гувернанткой его детей. Замечательный день — расчетный. Девушка сидит, хозяин стоит спокойно или ходит по кабинету и считает ее зарплату. За два месяца работы гувернантке должны 80 рублей. Однако барин, время ссылаясь на то, что у него все записано, стремительно сокращает эту сумму, вешая на няньку все подряд, а она ни слова не говорит. Только невербальные реакции выдают бедную молодую женщину: когда хозяин срезал общую зарплату вдвое, то у нее начал слезиться правый глаз, когда от жалования остались 11 рублей, гувернантка заплакала почти в голос. Но даже тогда сказала «merci» за протянутые деньги и хотела выйти. Если бы речь шла не о русском классике, то так бы и закончилось краткое содержание. Чехов («Размазня») неожиданно дает возможность хозяину преобразиться и выступить некоторым моральным ориентиром рассказа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *