О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной помощи у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается помочь, желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.

Только одному слуге из свиты Федора Юрьевича удаётся скрыться от Батыя. Он-то и приносит страшную весть о гибели князя в Рязань. Услышав это, княгиня Евпраксия, жена Федора Юрьевича, бросается из окна высокого терема вместе со своим маленьким сыном Иваном Федоровичем. Княгиня и малолетний князь «заразися» до смерти. С тех пор икона Николы Чудотворца, находящаяся в Рязани, называется иконой Николы Заразского. Много часов стоит по всему городу плач.

«Отдохнув от плача», Юрий Ингоревич собирает своё войско. В битве с Батыем погибают многие князья. Тяжело ранят князя Олега Ингоревича. Увидев его, изнемогающего от ран, Батый предлагает ему перейти на свою сторону, а за это Батый прикажет его вылечить. Олег отказывается, за что хан приказывает разрубить его на куски.

Подойдя к городу, войско Батыя обступает его, и начинается непрерывная пятидневная битва. Причём если татарские воины сменяются, то жители Рязани бьются бессменно. Сражение заканчивается падением Рязани. Заняв Рязань, татары грабят и убивают жителей города. Так, они совершают великое святотатство — убивают в церкви княгиню Агрипину, мать великого князя, других княгинь и княжон, находившихся с ней, а также епископа и священников.

Ингварь Ингоревич в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников. Он приказывает найти трупы Юрия Ингоревича, Олега Ингоревича и других братьев, а также Федора Юрьевича, его жены и сына и хоронит их с христианскими почестями. Ингварь Ингоревич становится рязанским князем, а затем «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. Автор заканчивает «Повесть. » так: «И стала христианам ра

Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной помощи у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается помочь, желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.

Только одному слуге из свиты Федора Юрьевича удаётся скрыться от Батыя. Он-то и приносит страшную весть о гибели князя в Рязань. Услышав это, княгиня Евпраксия, жена Федора Юрьевича, бросается из окна высокого терема вместе со своим маленьким сыном Иваном Федоровичем. Княгиня и малолетний князь «заразися» до смерти. С тех пор икона Николы Чудотворца, находящаяся в Рязани, называется иконой Николы Заразского. Много часов стоит по всему городу плач.

«Отдохнув от плача», Юрий Ингоревич собирает своё войско. В битве с Батыем погибают многие князья. Тяжело ранят князя Олега Ингоревича. Увидев его, изнемогающего от ран, Батый предлагает ему перейти на свою сторону, а за это Батый прикажет его вылечить. Олег отказывается, за что хан приказывает разрубить его на куски.

Подойдя к городу, войско Батыя обступает его, и начинается непрерывная пятидневная битва. Причём если татарские воины сменяются, то жители Рязани бьются бессменно. Сражение заканчивается падением Рязани. Заняв Рязань, татары грабят и убивают жителей города. Так, они совершают великое святотатство — убивают в церкви княгиню Агрипину, мать великого князя, других княгинь и княжон, находившихся с ней, а также епископа и священников.

Ингварь Ингоревич в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников. Он приказывает найти трупы Юрия Ингоревича, Олега Ингоревича и других братьев, а также Федора Юрьевича, его жены и сына и хоронит их с христианскими почестями. Ингварь Ингоревич становится рязанским князем, а затем «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. Автор заканчивает «Повесть. » так: «И стала христианам ра

Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной помощи у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается помочь, желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.

Только одному слуге из свиты Федора Юрьевича удаётся скрыться от Батыя. Он-то и приносит страшную весть о гибели князя в Рязань. Услышав это, княгиня Евпраксия, жена Федора Юрьевича, бросается из окна высокого терема вместе со своим маленьким сыном Иваном Федоровичем. Княгиня и малолетний князь «заразися» до смерти. С тех пор икона Николы Чудотворца, находящаяся в Рязани, называется иконой Николы Заразского. Много часов стоит по всему городу плач.

«Отдохнув от плача», Юрий Ингоревич собирает своё войско. В битве с Батыем погибают многие князья. Тяжело ранят князя Олега Ингоревича. Увидев его, изнемогающего от ран, Батый предлагает ему перейти на свою сторону, а за это Батый прикажет его вылечить. Олег отказывается, за что хан приказывает разрубить его на куски.

Подойдя к городу, войско Батыя обступает его, и начинается непрерывная пятидневная битва. Причём если татарские воины сменяются, то жители Рязани бьются бессменно. Сражение заканчивается падением Рязани. Заняв Рязань, татары грабят и убивают жителей города. Так, они совершают великое святотатство — убивают в церкви княгиню Агрипину, мать великого князя, других княгинь и княжон, находившихся с ней, а также епископа и священников.

Ингварь Ингоревич в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников. Он приказывает найти трупы Юрия Ингоревича, Олега Ингоревича и других братьев, а также Федора Юрьевича, его жены и сына и хоронит их с христианскими почестями. Ингварь Ингоревич становится рязанским князем, а затем «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. Автор заканчивает «Повесть. » так: «И стала христианам ра

Батыево войско обступает Рязань, начинается сражение, которое заканчивается падением Рязани и убийством княгини Агрипины.

Брат Олега Ингварь спешит на помощь, но уже поздно. Он находит трупы убитых родственников, хоронит их с почестями, а потом сам становится рязанским князем.

Источник

«Повесть о разорении Рязани Батыем»: легенда о Коловрате

Многие работы древнерусских авторов стали летописным памятниками культуры. Не исключение и Повесть о разорении Рязани Батыем, смысл которой раскрывается в образах и поступках героев.

Краткое содержание

При знакомстве с Повестью о разорении Рязани Батыем краткое содержание поможет разобраться в мотивах битвы и ее последствиях.

На заметку! В произведении одни сведения подтверждены историческими источниками. Другие принимаются историками достоверными подробностями нашествия монголо-татар 1237 года.

Кратко о разорении Рязани Батыем:

Безбожный хан Батый требует от князя Юрия Ингоревича десятую часть всех владений. На переговоры к врагу послан сын князя Федор Юрьевич. Хан обещает отступить в обмен на жен и дочерей. Он просит и жену сына князя. За отказ от поставленных условий Федора убивают.

Юрий Ингоревич собирает войска для противостояния Батыю. В сражении погибает много князей. Монголо-татарское войско окружает город. Битва длится 5 дней.

Татары захватывают город, убивают горожан.

Помощь приходит из Чернигова в виде войска во главе с Евпатием Коловратом и братом Юрия Ингварем Ингоревичем. Татары поражаются храбрости русичей. Евпатий Коловрат разрубил шурина Батыя то самого седла, но был убит татарами. Враг боялся доблестного воина даже после его гибели.

По приказу Ингваря Ингоревича все павшие князья с женами упокоены по христианским традициям. Рязань возрождается, строятся церкви.

Интересно! Жестокость, которую описывает Повесть о разорении Рязани Батыем, смысл прихода безбожных татар связывают с перемещением образа Николая Чудотворца из церкви города за два года до событий.

Смысл сюжета

Повесть о разорении Рязани Батыем пронизана образом «смертной чаши». Русские князья с семьями сполна испили свою чашу:

Каждый должен пожертвовать собой ради спасения Руси. Символ чаши появляется в речи единственного выжившего князя Ингваря Ингваревича. Его предназначение — захоронение жертв по христианским обычаям и возрождение города. Чаша смерти объединяет всех вступивших в бой. А разорение Рязани Батыем произошло из-за того, что некоторые отказались испить ее.

Повесть пронизана патриотизмом, восхвалением воинской доблести и выступает призывом защищать свою родину до последнего вздоха. Читая Повесть о разорении Рязани Батыем смысл улавливается в речах князей и их поступках. Они считают, что лучше пасть в бою, чем оказаться плененным врагом. Князья своим примером показывают бесстрашие в бою и готовность лишиться головы на родную землю. Это отражает стойкость и свободу русского народа, который бесстрашен перед любым нашествием.

В чем смысл концовки

Произведение завершается похвалой рязанским князьям. Смысл концовки Повести о разорении Рязани Батыем заключается в прославлении величия духа русских князей. Сила княжеской власти восхвалялась во многих произведениях 13 века. Эта тема очень важна для формирования национального патриотизма. Она особенно актуальна в тяжелые времена, когда обостряется опасность со стороны внешних врагов.

Древнерусская повесть рассказывает о героизме русского народа. Воины бьются до последнего, противники боятся их даже после смерти. Стойкость русичей позволяет возродиться городам и монастырям даже после их полного разорения.

Источник

Повесть о разорении Рязани Батыем краткое содержание

О чем это произведение?

Важные вопросы затрагивает «Повесть о разорении Рязани Батыем». Краткое содержание ее мы изложим, предварительно сказав несколько слов о смысле этого произведения. Неизвестный автор смог одновременно показать и те печальные и губительные последствия, к которым приводит раздробленность Руси, и доблесть простых воинов и князей, неустрашимость русских солдат перед лицом смерти. Главным мотивом этого произведения является именно прославление доблести и храбрости защитников Рязани, смело противостоявших врагу. Все эти темы являются традиционными для своего времени. Литература Древней Руси не очень богата в идейном отношении. Однако она ценна тем, что в ней прекрасно отразилась эпоха. Литература Древней Руси знакомит нас с мировоззрением наших далеких предков, поднимает вопросы, которые были наиболее актуальны в то время. Этим она и интересна. Простые исторические факты не могут передать дух времени, это по силам лишь литературе.

Автор говорит о подвиге, совершенном Евпатием Коловратом. С небольшим отрядом воинов он решился выступить против бесчисленного войска татар. Однако, несмотря на явный недостаток численности дружины, Евпатию удалось главное — посеять страх в среде неприятеля. Даже Батый был поражен отваге русских, не боящихся смерти. Они не покидали поле битвы до самого конца. Русские воины предпочитали умереть свободными, нежели оказаться в рабстве у Батыя. Вот о чем рассказывает автор, написавший «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Краткое содержание: начало повести

Итак, в 6745 году от сотворения мира (от Рождества Христова — в 1237-м), спустя 12 лет после того как в Рязань из Херсонеса была перенесена чудотворная икона св. Николая, на Русь пришло огромное войско татар. Возглавлял его хан Батый. Заметим, что произведение было написано с опорой на исторические факты. Древнерусский автор описал то, что имело место в действительности. Произведение относится к категории «историческая литература». Автор воссоздает облик и события прошлого. Историческая литература опирается на исторические данные, однако для нее характерен и творческий вымысел, без которого искусство невозможно.

Войско остановилось неподалеку от рязанских земель. Хан отправил своих послов к Юрию Ингваревичу, рязанскому князю. Он потребовал выплаты дани в количестве десятой доли от всех богатств, какими обладает рязанская земля.

Князь сразу же направил во Владимир с просьбой о помощи своих гонцов. Этим городом управлял Георгий Всеволодович. Однако тот не откликнулся на зов. Тогда Юрий Ингваревич созвал совет. Он пригласил на него своих братьев, а также других князей. На совете следовало решить, как смягчить дарами Батыя, чтобы он не пошел войной на русские земли.

Каждый сам за себя

Репродукция рисунка «Хан Батый» на китайской вазе работы неизвестного мастера. Музей истории и реконструкции Москвы. Фото: РИА Новости

Обсуждение возможных совместных действий между князьями шло вяло. Те, чьи владения располагались дальше от степей, рассчитывали, что, как и раньше, опасность до них не дойдет.

Федор не покоряется Батыю

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Рязанский князь послал с дарами Федора, своего сына, к татарскому хану. Батый их принял и лживо пообещал не начинать войну с Рязанью. За это он начал требовать дочерей и сестер князей в наложницы. Какой-то знатный житель Рязани, обуреваемый завистью, сообщил хану о том, что у Федора Юрьевича Рязанского супруга из царского рода. Кроме того, она прекраснее всех остальных женщин города.

Основные персонажи повести

Юрий Ингваревич решает дать отпор врагу

О трагических событиях рассказывает нам «Повесть о разорении Рязани Батыем». Герои повести всеми силами пытались бороться с врагом. Юрий Ингваревич, рязанский князь (отец Федора), узнав о том, что случилось с его сыном, долгое время горевал вместе со своей супругой и родными. О смерти Федора скорбел весь город. Юрий Ингваревич решил отомстить врагам. Он собрал войско. Прежде всего Юрий обратился к Богу с молитвой. Он попросил его помощи в истреблении врагов. После этого князь обратился к своим воинам. Он сказал им о том, что они приняли из Господних рук благое, поэтому стоит потерпеть и злое. Лучше добыть себе вечную славу смертью, чем быть во власти поганых. Юрий Ингваревич сказал, что готов выпить смертную чашу раньше всех за христианскую веру, за Божии церкви и за отчизну Ингваря Святославича, великого князя.

Рязанский князь отправился в церковь и молился здесь Николаю Чудотворцу, а также Борису и Глебу, родственником которых являлся. Затем он попрощался со своей супругой и принял от священников благословение. Князь отправился в поход против отрядов Батыя.

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

«Убитый мужчина прижимал к груди маленького ребёнка»

Жестокость армии Батыя — не выдумка. Археологи, проводя раскопки на том месте, где раньше была Рязань, находили подтверждение летописным сообщениям о массовых расправах: «Пленникам рубили головы: при раскопках А. В. Селивановым Спасского собора обнаружены скопления из 27 и 70 черепов, некоторые со следами ударов острым оружием… Юношей, девушек и молодых женщин, оставшихся в живых, вероятно, разделили между воинами. Найден скелет женщины, которая была беременна, убитый мужчина прижимал к груди маленького ребёнка. У части скелетов проломлены черепа, на костях следы сабельных ударов, отрублены кисти рук».

Князь Юрий Игоревич разделил судьбу своего народа — он погиб во время штурма.

По приказу Батыя ограбленный и опустошенный город был сожжен.

Рязанцы, которых не было в городе в момент его гибели, возвратились на пепелище, чтобы отдать последнюю дань уважения погибшим. О гробах и одиночных могилах речь не шла — трупов было столько, что хоронили их в огромных братских могилах, похожих на котлованы.

Битва Юрия Ингваревича с Батыем

Битва произошла у рязанских границ. Она была беспощадной и долгой. Пало множество татарских воинов, и Батый испугался.

Однако войско его значительно превосходило по численности дружину рязанского князя. Неизвестный автор отмечает, что велики и непреоборимы были батыевы силы. Настолько, что одному рязанцу приходилось биться с тысячей врагов, а двум — с десятью тысячами. В этом бою погибли и рязанский князь, и его братья, и множество других воинов, воевод и князей. Однако не только об этом «Повесть о разорении Рязани Батыем». Автор пишет, что ни один из русских воинов не убоялся смерти, не повернул назад — вот что важно. А нашествие Батыя произошло за грехи людские по воле Бога.

Олега Ингваревича, одного из братьев князя, захватили татары живым в плен. Он был жестоко изранен. Сначала Батый хотел спасти Олегу Ингваревичу жизнь, если тот примет его веру. Однако князь отказался от этого предложения, назвав при этом хана врагом христианства и безбожником. Батый был в ярости. Он приказал изрубить на куски Олега Ингваревича.

Как пала Рязань

Батый пришел под стены Рязани со своим войском. Он осадил город. Битва продолжалась в течение пяти дней. Воины хана сменяли друг друга. Без отдыха сражались жители города. Многие из них были ранены, и многие погибли. Рано утром, в шесть часов, отряды Батыя пошли на город со стенобитными орудиями, с огнями и бесчисленными лестницами. 21 декабря им удалось взять Рязань.

Батый отправляется дальше со своими войсками. Он идет на Владимир и Суздаль, хочет завоевать все государство русское, разрушить церкви и полностью искоренить христианскую веру.

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Горожане держались пять дней

Во время нашествия Батыя именно оборона городов наносила максимальный ущерб кочевникам. Однако в распоряжении хана были позаимствованные в Китае стенобитные машины, которые и решали исход подобных сражений.

16 декабря 1237 года начался штурм Рязани. Княжеская дружина понесла тяжелые потери в битве на реке Воронеж, и профессиональных воинов в городе оставалось мало. Но на защиту Рязани поднялись мирные жители от мала до велика.

Пять дней рязанцы стояли насмерть, множа потери нападавших. Но к Батыю подходили все новые отряды, ранее посланные на захваты других городов княжества. Защитникам Рязани же помощи ждать было неоткуда.

В ночь с 20 на 21 декабря 1237 года Батый отдал приказ начать решающий штурм. В дело были пущены тараны и катапульты. Проломив стену, монголы ворвались внутрь.

На улицах города развернулись яростные рукопашные схватки. Рязанцы, зная о жестокости монголов, на их милость не надеялись, стараясь отдать свои жизни подороже.

Кто с мечом к нам придет… Русские всегда были непобедимы?

Храбрая дружина Евпатия Коловрата

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Восстановление Рязани

Приближается к финалу «Повесть о разорении Рязани Батыем». Главная мысль произведения, как вы уже поняли, — прославление доблести русских воинов.

Ингварь Ингваревич оплакивает своих родственников, мать и братьев. Он приказывает отыскать трупы Олега Ингваревича, Юрия Ингваревича, Федора Юрьевича и др. С христианскими почестями он хоронит жену и сына Федора. Ингварь Ингваревич теперь рязанский князь. Он обновляет город: заново строит монастыри, церкви, собирает людей. «Повесть о разорении Рязани Батыем», краткое содержание которой вы только что прочитали, заканчивается тем, что христианам стала радость, так как Бог избавил их от безбожного Батыя.

Источник

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Анализ повести

По мнению большинства ученых, «Повесть о разорении Батыем» была написана в XIII—XIV вв. Композиционно она состоит из 4 частей и имеет следующий план:

Каждая часть произведения имеет своего главного героя.

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Это следующие персонажи:

Взятие Рязани

Батый в год 1237 с полками подошел к границам Рязанского княжества. Татары остановились на реке Воронеж и прислали послов к князю Олегу Ингваревичу. Хан потребовал десятую часть ото всего, что есть в княжестве: сокровищ, людей, земель. Рязанский князь отправил послов с просьбой о помощи к великому князю владимирскому Георгию Всеволодовичу. Тот отказал ему, так как сам хотел сразиться с татарами. Тогда собрал Олег Ингваревич на совет своих братьев и других князей. Они решили отправить с переговорами к Батыю сына князя Федора Юрьевича.

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Старый слуга князя забрал и тайно похоронил своего господина. Он вернулся в Рязань и обо всем рассказал его семье.

Узнав о смерти мужа, княгиня Евпраксия выбросилась из окна вместе с маленьким сыном Иваном. Олег Ингваревич оплакал сына и выступил с войском против татар.

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Русские воины были крепкими и отважными, но они не смогли одолеть огромную вражескую силу. Все войско, «удальцы и резвецы рязанские», полегли на поле боя, никто не повернул назад. Рязанский князь и его братья погибли, лишь один его родственник Олег Красный попал в плен, так как был тяжело ранен. Батый предложил ему принять свою веру и присоединиться к татарскому войску, пообещав вылечить его. Но Олег лишь посмеялся в ответ и тогда хан приказал рассечь отважного воина на куски.

Татары сожгли Рязань и убили всех его жителей. Они ворвались в церковь, где укрылась мать князя княгиня Агриппина со снохами и родственниками, вырезали всех вместе со священниками и разорили храм. Затем вражеское войско двинулось на Суздаль и Владимир.

Битва Евпатия Коловрата

Один из рязанских бояр, Евпатий Коловрат, был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем. Услыхав о захвате княжества, он с небольшой дружиной приехал на рязанскую землю. Увидев опустошение и разорение, убитых князей и горожан, он собрал дружину в 1700 человек и помчался вслед за врагами, нагнал татар и неожиданно напал на их станы.

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

В это время Ингварь Ингваревич, брат убитого князя, был в Чернигове. Услышав о нападении на Рязанское княжество, он поспешил на помощь, но было уже слишком поздно. Он увидел разоренный город, горы трупов на улице, убитых братьев и мать. Ингварь Ингваревич горько оплакал мертвых и велел их похоронить. Всех князей и родственников он с почетом предал земле. К после этого Ингварь Ингваревич занял Рязанский престол, собрал людей и заново отстроил город.

Литературный памятник показывает, как важно единение перед лицом общего врага. В нем также прослеживаются мотивы раздоров и преступлений:

Рассказывая о гибели князей Федора Юрьевича и Олега Красного, автор сравнивает их со святыми страстотерпцами. Таким образом он переносит ореол святости на всех князей.

Историческое подтверждение

О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Смотреть картинку О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Картинка про О чем говорится в повести о разорении рязани батыем. Фото О чем говорится в повести о разорении рязани батыем

Рязанское княжество первым подверглось нападению татаро-монгольских орд. Его столица, один из красивейших городов Руси, была безвозвратно разрушена врагами. По приказу Батыя ее разграбили и сожгли. Археологические раскопки подтверждают события, описанные в повести. На месте древней Рязани были найдены захоронения со следами расправ: пленникам рубили головы, кисти рук, проламывали черепа. Был обнаружен скелет беременной женщины, а также мужчины, прижимающего к себе ребенка.

Рязанцы, которых не было во время разрушения города, вернулись домой и похоронили умерших. Мертвых было столько, что об одиночных могилах не было и речи. Людей хоронили в братских могилах, похожих на котлованы. Разрушенный город восстанавливать не стали. Современная Рязань — это бывший Переславль-Рязанский, куда новый князь перенес столицу. Его переименовали лишь через 100 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *