О чем говорит стандарт био

Что на самом деле означают слова «БИО», «ЭКО», «ОРГАНИК», «НАТУР»

Андрей Мосов, Научный консультант Экспертного центра Союза Потребителей, Р.О.С.Контроль

Очень часто производители стремятся привлечь внимание к своей продукции и повысить продажи путем маркировки товаров различными названиями, дающими основания предполагать, что их еда или косметика является «натуральной и экологичной».

При этом, например, опрос, проведенный не так давно в нашем сообществе, показал, что почти половина потребителей не верит в достоверность информации, относящейся к натуральности и экологической безопасности товаров.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

В таких условиях очень важно, чтобы покупатели могли самостоятельно делать выводы и понимать, что на самом деле скрывается за красивыми словами про близость к природе и защиту окружающей среды. В этом материале мы не будем рассматривать варианты, при которых производитель идет на заведомые обман, и лепит значки «эко», «био» безо всяких оснований.

Но покупатели должны знать: для каждого такого термина существуют совершенно четкие условия — в каких случаях он может применяться и в отношении какой продукции использоваться. И зачастую оказывается, что все эти красивые и такие привлекательные в маркетинговом смысле слова – не несут никакой практической пользы для потребителя.

Итак, 7 самых распространенные терминов, и что на самом деле скрывается за ними

1. ЭКО

Данная маркировка означает, что в течение всего жизненного цикла товара (при производстве, транспортировке, хранении, использовании, утилизации) риски ущерба для окружающей среды минимизированы по сравнению с аналогичными товарами.

То есть в данном случае можно говорить только о том, что «эко»-продукция наносит меньше вреда окружающей среде. К качествам самих продуктов — к тому, насколько они полезны, натуральны и безопасны именно для потребителя – данная маркировка никакого отношения не имеет!

2. ОРГАНИК

Санитарные правила СанПиН 2.3.2.1078-01 устанавливают, что информация «Органический продукт» может указываться в маркировке продукции, полученной из растительного сырья, продуктов животноводства, птицеводства и пчеловодства, полученных без применения пестицидов и других средств защиты растений, химических удобрений, стимуляторов роста и откорма животных, антибиотиков, гормональных и ветеринарных препаратов, ГМО и не подвергнутых обработке с использованием ионизирующего излучения.

В отличие от маркировки «эко», при производстве органической продукции минимизированы риски именно для потребителя. В этом главное отличие этих двух видов маркировки.

То есть органическую морковь не поливали пестицидами, органическую курицу не лечили антибиотиками и гормонами, и при этом эти организмы не являются генетически-модифицированным, а продукция не подвергалась обработке радиацией. Никаких особо чистых альпийских лугов. Просто еда, произведенная с использованием преимущественно традиционных технологий, без ГМО, радиации и антибиотиков. Все условия органического производства перечислены в вышедшем недавно ГОСТ Р 56104-2014.

3. БИО

Теперь одно из самых интересных. Приставка БИО! Казалось бы, сейчас ее можно найти на множестве разнообразных продуктов питания, косметике и бытовой химии. Однако читаем ГОСТ Р 52738-2007, который регламентирует БИО строго как «Продукт переработки молока, обогащенный пробиотиками и/или пребиотиками». Все остальное — фантазии производителей, не основанные на каких-либо внятных критериях.

То есть только обогащенные полезными микроорганизмами (или специальными веществами, стимулирующими собственную микрофлору) молочные продукты могут маркироваться словом «БИО». Все остальные случаи использования данного термина неправомерны! Если вспомнить, что «БИО» — означает «жизнь», то смысл такой маркировки на соке или мюсли действительно покажется странным.

4.НАТУР

В данном случае отсутствует сформированная нормативно-правовая база, на которую можно было бы сослаться, но в рамках общеупотребимого значения словосочетания «натуральные продукты» это:

– Продукты, произведенные с использованием сырья природного происхождения, без пищевых добавок, с использованием технологий, максимально сохраняющих пищевую ценность или другие природные свойства. По происхождению все пищевые продукты, средства косметики и даже бытовая химия в конечном счете являются натуральными — различается только степень переработки сырья. Поэтому, вероятно, обезжиренное молоко можно считать менее натуральным, чем цельное молоко из-под коровы. Точно так же вряд ли правомерно назвать натуральными пищевые продукты или косметику, содержащие разнообразные консерванты, ароматизаторы или улучшители вкуса.

Однако четких критериев натуральности в нормативах и стандартах нет, поэтому маркировка таким термином — всегда на совести производителя! И натуральность продукта никак не гарантирует его полезности или безопасности для здоровья.

5. Функциональные продукты

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Очень популярный сейчас термин, значение которого для большинства простых потребителей не слишком понятно, но явно продукт полезный, «надо брать».

Определение таким продуктам дается в ГОСТ Р 52349-2005 — это «специальные пищевые продукты, снижающие риск развития заболеваний, связанных с питанием, предотвращающие или восполняющие дефицит питательных веществ, сохраняющие и улучшающие здоровье».

И такая маркировка уже ко многому обязывает производителя. Функциональные продукты действительно могут помочь при определенных проблемах со здоровьем. Конечно, не стоит сравнивать действенность такой пищи с лекарствами, но хуже точно не будет!

6. Продукты здорового питания

Такой маркировкой производители тоже пытаются выразить заботу о здоровье потребителя, но если функциональные продукты рекомендуются при определенных заболеваниях, продукты здорового питания полезны всем. К сожалению, четких критериев для такой маркировки пока не существует.

Но чтобы понять смысл этих слов мы можем обратиться к распоряжению Правительства РФ от 25.10.2010 №1873-р, из смысла которого следует, что продукты здорового питания — это продукты с оптимизированной пищевой ценностью, в т. ч. обогащенные микронутриентами (витаминами, минеральными веществами), а также продукты со сниженным содержанием жира.

7. Фермерские продукты

Такую маркировку мы тоже очень часто видим на продовольственных товарах. И опять-таки не существует четких критериев, которые позволяли бы ее наносить. Иногда под видом фермерской продукции продают продукцию крупных молочных заводов или мясокомбинатов.

Однако формально, фермерская продукция — это только продукция, произведенная крестьянским фермерским хозяйством (КФХ). Как правило, такая продукция произведена с отдельными элементами органического производства. Но путать ее с органической продукцией все же не стоит!

Источник

Эко, био и органик: что означает маркировка

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт биоВ наше время здоровый образ жизни стал одним из главных трендов. Все больше людей занимаются разными видами спорта, корректируют свою диету, стремятся употреблять только полезные продукты. А прилавки продуктовых магазинов только способствуют этому желанию – так и манят к себе товары с зелеными маркировками: «эко», «био», «органик». Вот только стоит ли верить этим надписям? Как свидетельствуют данные опросов, более чем половина потребителей не доверяют маркировке о натуральности и эко-безопасности продукции. Одной из причин столь высокого процента недоверия является то, что потребители просто не понимают, что стоит за маркировками и какая разница между всеми этими «био» и «эко».

Что стоит за зеленой маркировкой

Органик

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт биоМаркировка «Органик» привлекает прежде всего тех потребителей, для которых важен принцип «ничего лишнего». Покупая органическую курицу, можно быть уверенными, что ее не пичкали гормонами и антибиотиками, а овощи с такой маркировкой не обрабатывались химикатами и не росли в экологически опасных зонах. Продукция органик больше всего напоминает те самые овощи и мясо, которые выращивают люди в деревнях – все чистое и полностью натуральное.

Кстати, в мировой практике производитель не имеет права наносить на свой товар маркировку «Органик» и «Экологически чистый продукт» без научного основания и документов, подтверждающих этот факт. Желающий нанести на упаковку своего товара пометку «Органик» должен пройти специальную сертификацию. Подтверждающий документ, как правило, выдают только на год, после чего производителю снова предстоит проходить проверку. В разных странах действуют свои стандарты органической продукции. Например, на американской продукции об органичности свидетельствует маркировка USDA Organic Seal, в Евросоюзе – Euro Leaf и Bio-Siegel (преимущественно в Германии), в Швейцарии – Bio Suisse, а в Японии – JAS.

Логику такой классификации легко понять, если вспомнить, что слово «биос» с древнегреческого переводится как «жизнь». То есть если говорить буквально, то био-продукт – это тот, в котором есть жизнь (живые организмы). Это, например, любимые многими йогурты и кефиры, обогащенные микроорганизмами (например, бифидо-, лактобактериями) для улучшения работы пищеварительной системы.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт биоДля покупателя, знакомого с данной классификацией, наличие такого знака, например, на соках или овсянке будет выглядеть как минимум странно. Однако в настоящее время БИО сертификация может применяться и к другим видам товаров, если продукция выращена (изготовлена) без добавления вредных химических веществ (типа нитратных удобрений).

Натурпродукт – это еще одно любимое слово маркетологов, которым характеризуют разные группы товаров. Говорить о нормативно-правовой базе, регламентирующей употребление этого знака, не приходится, так как на данное время она попросту отсутствует. Можно только догадываться, что имеет в виду производитель, указывая на этикетке продукта – «натур». Исходя из общепринятого понимания термина «натуральный продукт», можно предположить, что это товар из сырья природного происхождения, в котором не содержатся химические добавки, а в ходе производства применяются технологии, позволяющие максимально сохранить полезные свойства продукции.

По большому счету, натурпродуктом может быть как пища, так косметика и средства бытовой химии. Вопрос только в степени натуральности этой продукции. Скажем, если сравнивать цельное коровье молоко и обезжиренное стерилизованное, то первый вариант можно считать более натуральным, нежели второй. Также вопросы остаются к продукции, содержащей консерванты, усилители вкуса, ароматизаторы и другие добавки. Можно ли их маркировать «натур»?

В целом без соответствующей законодательной базы трудно определять четкие критерии и стандарты натуральности продукции, а правдивость маркировки зависит только от совестливости производителя.

Функциональные продукты

Продукты здорового питания

Фермерские продукты

Маркировка такого типа на наш продовольственный рынок пришла сравнительно недавно и пока не существует нормативно-правовой базы, определяющей особенности данной продукции. Формально в эту категорию товаров должна входить только продукция крестьянских фермерских хозяйств, но на деле маркировку «Фермерское» часто используют крупные молокозаводы и мясокомбинаты. Качественная фермерская продукция обычно имеет много общего с органической, но следует различать эти два вида товаров.

Зачем понимать эту маркировку

Врачи говорят, что почти на 80% наше здоровье зависит от того, что мы едим. Но вот беда: далеко не все понимают, как правильно выбирать продукты, как отличать качественную пищу от напичканной химикатами. Если знать, что обработка овощей агрохимикатами ухудшает их биологическую ценность примерно на 16%, а за сезон сельхозкультуры обычно обрабатывают химикатами до 20 раз, то становится понятно, какого качества пищу мы покупаем в супермаркетах. В Союзе органического земледелия подсчитали, что в современной аграрной промышленности используют свыше 200 тысяч разных химикатов, хотя официальное тестирование прошло только 200 из них. А знаете, сколько химии мы съедаем вместе с сельхозпродукцией? Исследователи считают, что за год ее общее количество дотягивает до 9 килограммов.

Исходя из этого, становится понятно, почему люди во всем мире столь требовательны к выбору пищевой продукции и всегда обращают внимание на маркировку еды. В наше время большим спросом пользуются продукты из групп эко, органик и био – те, в которых нет химических добавок. Правда, если на Западе требования к маркировке пищи очень строгие и потребитель всегда точно знает, что покупает, то у нас с этим пока еще проблемы.

Источник

Биокосметика и стандарт BIO

Био-косметика — это просто популярное слово и ничего более. Мы постоянно слышим его со сладкоголосых экранов телевизоров, в повседневном общении. Любой производитель, забросивший в чан с химическим варевом лепесток ромашки, начинает кричать о «био», «натуральном», «природном» и т.п.

Но BIO — косметика — это другое!

Основная информация

Стандарт BIO — самый строгий стандарт в европейской косметологии. Разработан влиятельной французской ассоциацией COSMEBIO. Действует с 2003 года.

Цель стандарта – введение более высоких требований к качеству, чистоте и натуральности составов биокосметики.

Контроль над соответствием продукции этому стандарту осуществляется всемирно известной организацией — ECOCERT. Сама организация ECOCERT создана и контролируется Министерством здравоохранения Франции. ECOCERT регламентирует не только состав косметических средств, но и весь процесс производства био-косметики. Контрольные проверки со стороны ECOCERT выполняются несколько раз в год.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Продукция, удовлетворяющая стандарту BIO, гипоаллергенна и абсолютно безопасна при длительном применении.

Требования стандарта BIO :

Запрещено применение:

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Сертификат BIO на кремы и биомаску Colors of Life

Источник

ЭКОсертификация в Косметике

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Полина Глебова

Эко, био, натуральная, органическая косметика — в чем разница? Строго по российским законам — ни в чем. Любой производитель может назвать свою косметику «био», «органической» и «натуральной», не говоря уже об «эко».

Нигде в мире нет законов, отделяющих простую косметику от натуральной. Тем не менее профессиональное сообщество вырабатывает экостандарты для косметики, а также правила их использовать. По этим стандартам косметика может называть себя натуральной или органической. Сразу отмечаем:

На Западе для того, чтобы подтвердить свой статус, косметические производители добровольно сертифицируют свои продукты в разных системах экосертификации. Все они — уже почти полная гарантия того, что продукт, обладающий значком сертификата, действительно натуральный или реально органический.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Мы выбрали основные стандарты экосертификации, которые часто можно увидеть на импортной косметике, продающейся в России, и даже на российских продуктах, например, у «Натура Сиберика».

Общие принципы международной экосертификации косметики

Есть несколько общих принципов, которые одинаковы во всех сертифицирующих организациях. Так, при выборе ингредиентов, категорично отказываются от формальдегидов, кватернизированных галоидных органических компонентов, этоксилированных составляющих, синтетических красителей и отдушек, ингредиентов, полученных из мертвых позвоночных животных. Говоря иначе, в составе сертифицированной косметики не может быть синтетических красителей, ароматизаторов, консервантов, эмульгаторов и минеральных масел.

Соответственно, вместо всего искусственного используются натуральные масла и экстракты, чаще всего созданные из органически культивируемых растений. Особое внимание уделяется воздействию этих веществ на экологию и окружающую среду, то есть подходящие ингредиенты должны производиться и закупаться в соответствии с принципами «справедливой торговли».

Натуральная и органическая косметика. В чем отличие

Как правило, косметика может быть сертифицирована как натуральная, если ее состав минимум на 95% состоит из веществ натурального происхождения (растительные, животные или морские компоненты).

Органическая косметика — это косметика, как минимум, на 95% состоящая из натурального сырья и содержащая ингредиенты, выращенные максимально безвредным способом без химических добавок на экологически чистых территориях. Процент содержания органических компонентов отличается в разных экостандартах и различен для смываемых средств (шампуни) и несмываемых (кремы). Для несмываемых средств процент органических ингредиентов должен быть выше. Кроме того, они должны быть собраны, обработаны и упакованы так, чтобы не противоречить правилам «справедливой торговли».

Согласно экостандартам, производство натуральной и органической косметики не должно наносить вред окружающей среде, в том числе и животным, поэтому экокосметика никогда на них не тестируется.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт биоCOSMOS — новый стандарт Международной некоммерческой ассоциации COSMOS (COSMetic Organic Standards)

Этот стандарт получился в результате объединения основных европейских систем экосертификации: BDIH, ECOCERT, COSMEBIO, ICEA и Soil Association. COSMOS не предусматривает собственного знака — каждая организация сохраняет свой знак и получает право указывать на упаковке слова COSMOS NATURAL или COSMOS ORGANIC. Сертификация по нему началась только в 2011 году.

Стандарт применяет всесторонний подход к сертификации натуральной и органической косметике и включает в себя полный анализ влияния продукта на человека и окружающую среду. Классифицирует косметику как органическую — COSMOS ORGANIC и натуральную — COSMOS NATURAL.

В составе несмываемой продукции, сертифицируемой как COSMOS ORGANIC, должно быть не менее 20% органических ингредиентов. В смываемых средствах установлен минимум в 10% органических компонентов. Это объясняется тем, что вода, входящая в состав косметики (а в смываемых средствах ее значительно больше), не может быть учтена как органическая составляющая.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Французский стандарт Экосерт

Разработан в 2003 году при участии экспертов, производителей, поставщиков сырья, дистрибьюторов и потребителей. Сегодня он принят более, чем в 80 странах.

Основные условия выдачи сертификата EcoCert:

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био COSMEBIO — еще один французский стандарт

Он разработан созданной в 2002 году Французской ассоциацией производителей органической и экологической косметики, которая объединяет более 350 лабораторий, производителей продуктов и поставщиков ингредиентов.

Стандарт COSMEBIO разделяется на BIO и ECO. И в нем четко определено количество натуральных ингредиентов и продуктов органического происхождения, необходимое для соответствия критериям органической (BIO) и экологической (ECO) косметики.

CosmoBio означает Органическую косметику:

CosmoEco (ECO Cosmetique Charte Cosmebio) означает:

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Немецкий знак «Контролируемая натуральная косметика BDIH»

Разработан ассоциацией немецких производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов, товаров для здорового образа жизни, диетических добавок, средств личной гигиены и товаров медицинского назначения.

Стандарт гарантирует:

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Немецкий стандарт NaTrue

Самый «молодой» общеевропейский стандарт. Международная некоммерческая организация NaTrue существует с 2008 года, она объединяет ведущих производителей натуральной косметики Евросоюза. Главная цель этого сертификата — систематизация и, в итоге, создание единых стандартов качества экокосметики на всех этапах производства: от выращивания сырья до упаковки.

Продукция NaTrue разделена на 3 основные категории: натуральная косметика, натуральная косметика с органической частью, органическая косметика.

До недавнего времени для удобства потребителей категории обозначались звездами на упаковке. Теперь звезды исчезли, и натуральный продукт от органического можно только, если производитель указал это отдельно на упаковке.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт биоАнглийский стандарт Soil Association

Разработан в Великобритании в 1946 году. Ассоциация Почв, которая его учредила, впервые ввела в обиход название «органическая косметика». Сертификат Soil Association очень авторитетный в Европе — сертификацию проходят не только косметические средства, но и продукты питания, заведения общественного питания, магазины.

Продукт, который отмечается как органический, должен содержать не менее 95% натуральных ингредиентов и определенный минимальный процент органических ингредиентов (в зависимости от типа продукта), но компания-производитель должна отметить на упаковке, какая именно доля ингредиентов является органическими.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Итальянский стандарт ICEA

Разработан институтом Институтом этической и экологической сертификации. Он предъявляет ужесточенные требования к производству косметики, полностью контролируя все этапы производства — получение сырья, его переработку, производство, хранение, упаковку и транспортировку.

Стандарт гарантирует:

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

Американский USDA organic

Это Национальный Органический Стандарт, разработанный Министерством сельского хозяйства США. Он был принят в рамках национальной программы по переходу граждан Америки на потребление здоровых и натуральных органических продуктов, поэтому его уникальность в том, что он закреплен на государственном уровне.

Сертификацию по нему имеют право проводить только специалисты американского Департамента сельского хозяйства.

Изначально стандарт был создан для пищевых продуктов, но теперь его используют так же и для сертификации косметики.

Стандарт гарантирует, что продукты, маркированные USDA ORGANIC, за исключением воды и соли, состоят на 95% только из натуральных компонентов. Его используют для подтверждения экологического соответствия экспортируемых или импортируемых продуктов, поэтому действует он не только на территории США.

В зависимости от содержания в продуктах органических компонентов, USDA ввело 4 вида продуктов:

Раздел подготовлен при помощи книги Елены Смирновой «Экологическая маркировка»

Источник

Плюсы и минусы биокосметики

Мы устали от агрессивности окружающей среды, поэтому любые слова о натуральности и чистоте идут «на ура». В последнее время популярно делить косметику на синтетическую и натуральную, подчеркивая недостатки первой и прелести второй. Но на самом деле биокосметика далеко не всегда лучше. А иногда – и хуже.

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

О чем говорит стандарт био. Смотреть фото О чем говорит стандарт био. Смотреть картинку О чем говорит стандарт био. Картинка про О чем говорит стандарт био. Фото О чем говорит стандарт био

С тех пор, как в 30-х гг прошлого века из нефти научились производить дешевые эмульгаторы, растворители и увлажнители, косметика стала обычной составляющей жизни каждой женщины. Британские ученые подсчитали, что каждая из нас ежедневно сталкивается с 515 химикатами, входящими в состав средств по уходу за собой – в креме для рук их может быть 11, в туши – 29, в губной помаде – 33… Ничего удивительного, что такой ядреный коктейль часто на пользу внешности не идет – вызывает сухость кожи, забивает поры, провоцирует аллергические реакции. Пытаясь решить эти проблемы, многие переходят на биокосметику, состоящую преимущественно из натуральных ингредиентов. Ведь если биокефир полезнее обычного, то и для косметики такой сравнение справедливо?

Нынешняя биокосметика производится по строгим правилам, все средства проходят серии суровых тестов на безопасность, производитель должен выращивать сырье для своей продукции в экологически чистых районах или закупать по контракту на экофермах, не нарушать этических правил в производстве, не проводить тестов на животных, не использовать искусственные красители, ароматизаторы, консерванты… Производители биопродукции даже составляют «черные» списки синтетических ингредиентов. В них попали парабены (консерванты), ТЭА И ДЭА (эмульгаторы), лаурил натрия (пенообразующее вещество), вазелин, красители, ароматизаторы.

Качество биопродукта гарантируют сертификаты. В России своей системы сертификации нет, поэтому ориентируемся на те, что признаны в мире. Типичные примеры:

Стандарт BIO, разработанный французским сертификационным комитетом Ecocert и организацией независимых производителей Cosmebio. Запрещает использование ингредиентов животного происхождения (за исключением тех, изъятие которых не наносит вреда животным, например, пчелиного воска). Минимум 95% всех ингредиентов должны иметь натуральное происхождение и быть получено из культур, произрастающих в экологически чистых районах.
Стандарт BDIH, разработанный в Германии. Исключает использование ГМО, химическая обработка исходных ингредиентов должна быть минимальной, дикорастущие растения предпочтительнее специально выращенных, запрещены тесты на животных и животные ингредиенты, добытые из позвоночных (китовый спермацет, масло норки и т. д.).
Стандарт NaTrue, разработанный крупнейшими производителями Европы совместно с органами Еврокомиссии и совета Европы. Оценивает качество натуральной косметики по собственной системе «звезд». Три «звезды» получают полностью органические средства. Нефтехимия, например, минеральное масло, под запретом.

Недостатки биокосметики
Но даже все перечисленные строгости не делают биокосметику однозначно лучше синтетической.

1. Часто вызывает аллергию
Синтетическая косметика, вернее, отдельные ее ингредиенты – отдушки, консерванты и красители – часто вызывают аллергию. В биокосметике их нет, а если есть – то по минимуму. Но тут свои сложности. Мощными аллергенами являются многие натуральные вещества, входящие в состав био-средств. Сильные аллергические реакции могут спровоцировать арника, розмарин, календула, смородина, полынь, мед, прополис. Поэтому прежде чем покупать очередное средство, проведите кожный тест и проверьте, не будет ли реакции.

2. Ограниченный срок годности
Обычно от 2 до 12 месяцев. Есть средства, которые нужно хранить только в холодильнике. С одной стороны, это прекрасно – значит, злой консервант внутрь баночки не попал. С другой – очень высока вероятность «отравиться». Если вы не заметили, что ваш крем с йогуртом просрочен, или в магазине не соблюдали правила хранения, в нем могли завестись болезнетворные микроорганизмы, например, стафилококк. После того, как вы намажете кремом нос, микробы через микротрещинки, которые всегда есть на коже, проникнут внутрь организма и начнут там свою подрывную деятельность.

3. «Натуральный» еще не означает «экологически чистый»
Сырье для биокосметики действительно содержит меньше вредных примесей. Но не всегда. Типичный пример – ланолин, «шерстяной воск», который получают при промывке овечьей шерсти. В своем натуральном виде он содержит огромное количество химикатов, которые затем «вытравливают» растворителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *