О чем говорить с ребенком 6 лет

Детская психология в 6-7 лет, рекомендации любящим родителям

Вот и пришел к концу этап дошкольного детства, позади осталось несколько непростых периодов становления личности. Однако вы стоите на пути непростого и вместе с тем интересного времени. Шестилетка находится на границе серьезных изменений. Он уже имеет личное мнение, может отстаивать свою точку зрения, усвоил некоторые социальные нормы, контролирует свое поведение, помогает друзьям. В нашей статье мы расскажем о том, какие психологические перемены ждут вашего ребенка и как ему помочь пройти по новому пути.

Как складываются отношения со сверстниками?

Возраст 6-7 лет характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях. Если раньше детям не требовалось общество сверстников, то на данном этапе идет полным ходом процесс социализации. Ребята уже могут рассказывать о том, где они были, что видели, строят планы на ближайшее время и с удовольствием делятся ими. У них складывается полноценное общение, совсем не связанное с игрушками.

Данный возраст позволяет ребятам собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение. Причем это характерно, как для девочки, так и для мальчика. В их коллективе нередко бывают споры, во время которых может прозвучать страшное «никогда я больше не буду с тобой дружить». Взрослые люди прекрасно понимают, что детские обиды легко забываются, но для детей 6-7 лет это настоящая психологическая драма.

Основная задача родителей заключается в поддержке ребенка, умении найти важные слова, помочь прожить первые переживания. Ни в коем случае нельзя с насмешкой относиться к детским переживаниям и высказывать негатив по отношению его друзей.

Важно! Найдите время просто посидеть с ребенком, молча выслушать его, обнять, порой этого бывает достаточно.

Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?

Данный возраст порой приносит сюрпризы первой любви, которая может застать где угодно. Перемены, происходящие с ребенком может заметить внимательный родитель: блеск глаз, улыбка полная тайны, а взгляд – загадки. Как же быть в такой непростой ситуации?

Детские психологи дают довольно действенные рекомендации:

Нужно уметь хранить тайну, а не делится со всей семьей невероятной новостью, так как вам доверили самое сокровенное. Следует сохранить детские сокровенные чувства, при необходимости утешить, поддержать.

С какими трудностями можно столкнуться?

Детская психология утверждает, что возраст 6-7 лет проходит через этап очередного кризиса. У некоторых детей перелом начинается в 6 лет, а у кого-то смещается к 8 годам. У ребенка меняется оценка своего места в социуме, он стоит на пороге школы, новых отношений, общественной жизни, незнакомой позиции – школьника, которая высоко ценится взрослыми. Не всегда он хочет что-то менять в сво

ей жизни, но новая роль подталкивает его к этим переменам.

В период перелома 6-7 лет психология делает уклон на переживание внутренней жизни, которая складывается из уровня притязаний малыша, самооценки, ожиданий.

Данные эмоции оказывают влияние на его поведение в той или иной ситуации. Вот здесь и появляется кривляние, которое детская психология называет непосредственностью. При помощи манерничанья дети показывают, что они на грани перелома, их внутренний мир начинает отличаться от внешнего, хотя они также открыты к миру. Когда ребенок выходит из кризиса, то он справляется с тем, чего требует от него возраст, тогда исчезают негативные эмоциональные реакции, кривляния и манеры.

Как помочь ребенку?

Возраст 6-7 лет связан с быстрым ростом ребенка, он растет буквально по часам, ему тяжело высиживать в одной позе, а в школе он должен немалое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому важно соблюдать двигательный режим, психология утверждает, что это главная потребность его возраста, особенно это актуально для мальчика. Если у вас активный мальчик, то нужно после школы его занять в спортивной секции, бассейне, девочкам хорошо подойдет хореография.

В данный возраст ребенку еще хочется быть хорошим, он уже прекрасно осознает, когда поступил неправильно, смущается по этому поводу, расстраивается, если что-то получилось не так хорошо, испытывает искреннюю радость, когда ему дают полезное поручение.

Чтобы в дальнейшем не заглушить столь благородные позывы, необходимо почаще разговаривать с малышом, анализировать поступки, понятия морали, например, «добрый мальчик – это защищающий девочек, помогающий старым людям».

Возраст 6-7 лет характеризуется повышенной самооценкой ребенка, которая постепенно стает адекватной.

Поэтому воспитание подразумевает оценку результата его действий, однако следует помнить, что нельзя оценивать личность, чтобы не понизить самооценку малыша. Нужно критиковать действия малыша, а не его самого, это не он плохой, а его поведение оставляет желать лучшего. Данный период характеризует увеличение объема памяти, устойчивости внимания, поэтому воспитание включает в себя совместное чтение энциклопедий, просмотра развивающих передач, причем важно это делать вместе.

Как воспитать ответственность?

Завершается время беззаботного детства, поэтому ребенку будет важен момент развития таких понятий, как ответственность, долг. Воспитание этих качеств ложится на плечи родителей.

Данный возраст подразумевает:

Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.

Источник

Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми 5–6 лет»

О чем говорить с ребенком 6 лет. Смотреть фото О чем говорить с ребенком 6 лет. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком 6 лет. Картинка про О чем говорить с ребенком 6 лет. Фото О чем говорить с ребенком 6 лет Прокопенко Елена
Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми 5–6 лет»

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:

-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию; личный пример.

-Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми; заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав; просьба, а не приказ.

-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.

-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.

Вам, как родителям важно:

1. Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

2. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы,формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

3. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.

4. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

5. Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

6. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

7. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

8. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

9. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы,не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.

10. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

11. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

12. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

13. Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика. Помогайте ребенку в сложных для него ситуациях.

14. Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.

15. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.

16. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

17. Будьте готовы принять зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

18. Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

19. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

20. Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

21. Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов, даже если вы неоднократно отвечали на них.

22. Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. Иначе, слезы и истерики станут для него удобным и привычным способом настоять на своем мнении.

23. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. В противном случае то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки или дедушки.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». (А. С. Макаренко)

Консультация «Как правильно общаться с детьми?» Как правильно общаться с детьми? Общение – основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов.

Консультация для родителей «C детьми надо общаться» C Детьми надо общаться-это важно! Здравствуйте, сегодня хотелось бы обсудить такую тему как общение с детьми. В 21веке где с каждым днем.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:»С тобой.

Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком?» Общение с ребёнком. Разрешение проблем Как начать? Начать лучше всего с общего, разговор о нём в семье, в стиле спокойной беседы. Необходимо,.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с ребенком» КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми?» Консультация для родителей на тему: «Как правильно общаться с детьми?» Родители первые и самые важные учителя своего ребёнка. Ваш дом окажет.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться» «УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не.

Источник

Вопросы, которые помогут разговорить детей

Сорок вопросов, которые помогут родителям общаться даже с самыми молчаливыми детьми

О чем говорить с ребенком 6 лет. Смотреть фото О чем говорить с ребенком 6 лет. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком 6 лет. Картинка про О чем говорить с ребенком 6 лет. Фото О чем говорить с ребенком 6 лет

Общение укрепляет связь. Когда мы останавливаемся и внимательно слушаем, мы можем многое узнать о наших детях. Иногда дети неохотно раскрываются и не хотят рассказывать нам о своих мыслях, событиях, мечтах, волнениях. но мы очень хотим стать частью их мира, быть полезными и поддерживать их. Как же побудить детей к разговору?

Отличный способ заставить детей раскрыться – это положить за правило поддерживать ежедневные беседы. Чем сильнее наши дети чувствуют, что они могут разговаривать с нами о самых разных мелочах, тем охотнее в дальнейшем они начнут делиться с нами более важными проблемами. Мы дарим нашим детям удивительный подарок, просто общаясь с ними. Когда мы воздерживаемся от оценок и слушаем детей с намерением исследовать, поддерживать и устанавливать связь, происходит волшебство!

Список из тридцати вопросов, которые способствуют диалогу между родителями и детьми

1. Если бы ты писал книгу, как бы ты назвал главного героя и куда бы его отправил?

2. Какое твое любимое занятие?

3. Если бы ты мог сделать собственную футболку, что бы ты нарисовал или написал на ней?

4. Какой была самая лучшая часть твоего сегодняшнего дня/уроков/занятия.

5. Какое твое самое любимое воспоминание о том, когда тебе было ___ лет?

6. Если бы твою жизнь экранизировали, чем бы заканчивался фильм?

7. Есть ли у тебя какой-то интересный анекдот или шутка, чтобы рассказать мне?

8. Что самое смешное ты видел сегодня/на этой неделе?

9. Как бы ты описал свой идеальный день?

10. Если бы у нас был самолет, на котором мы прямо сейчас могли бы улететь на каникулы, куда бы ты хотел полететь?

11. Если бы мы могли поехать в (укажите название любимого места), но не на машине, как бы мы туда попали?

12. Если бы ты мог завести в качестве домашнего любимца любое животное из существующих в мире, куда бы ты отправился за ним и кто бы это был?

13. Если бы ты мог делать что-то так же хорошо, как твой друг (назовите имя друга), что бы это было?

14. Если бы ты мог делать что-то, что делает папа/мама, что бы ты хотел уметь делать?

15. Если бы ты мог изменить что-то в школе, что бы это было?

16. Если бы ты мог изменить что-то в нашей семье, что бы это было?

17. Если бы ты мог изменить что-то в мире, что бы ты изменил и как?

18. Кто твой любимый телевизионный/книжный/сказочный персонаж и что тебе нравится в нем/ней?

19. Если бы ты мог пообедать с (назовите имя любимого персонажа), куда бы вы пошли и что ели бы?

20. Если бы ты мог проснуться завтра с суперсилой, какую суперсилу ты хотел бы иметь?

21. Если бы могли исполниться три любых твоих желания, какими бы они были?

22. Если бы вся твоя одежда была только одного цвета, какой цвет ты бы выбрал?

23. Если бы ты мог изменить обеденное меню в школе/дома, что бы ты изменил?

24. Какая твоя самая большая мечта?

25. Что тебя больше всего беспокоит? (О чем твоя самая сильная тревога?)

26. Если бы ты мог изменить свое имя, стал бы ты это делать и какое имя выбрал?

27. Чем ты гордишься в своей жизни больше всего?

28. Какое твое самое любимое место?

29. Существует ли что-то, что ты никогда и не подумал бы мне рассказывать, но, может быть, хочешь рассказать сейчас?

30. Существует ли что-то, о чем ты всегда хотел спросить меня, но не делал этого раньше? Хочешь спросить меня сейчас?

Десять вопросов, которые помогут вам поддержать разговор с ребенком

1. Что еще ты можешь рассказать мне об этом?

2. Да ты что! Расскажи мне об этом подробнее?

3. Серьезно? А потом что случилось?

4. Интересно. Можешь рассказать мне об этом побольше?

5. Что ты думаешь (или чувствуешь) по поводу того, что случилось?

6. И поэтому ты подумал…?

7. А что ты планируешь делать теперь?

8. Понимаю. Какой твой следующий шаг?

9. Ну и как ты к этому отнесся?

10. Мне нравится слушать тебя. Можем ли мы больше поговорить в следующий раз?

P.S. А как бы вы ответили на вопрос № 21?

Источник

Воспитание ребенка 6 лет

О чем говорить с ребенком 6 лет. Смотреть фото О чем говорить с ребенком 6 лет. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком 6 лет. Картинка про О чем говорить с ребенком 6 лет. Фото О чем говорить с ребенком 6 летПоведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

Воспитание ребенка 6 лет: психология

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Воспитание ребенка 6-7 лет: практические советы

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Видео с YouTube по теме статьи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Основы и правила отношений с ребенком 5 лет

Если вы являетесь родителем пятилетнего ребенка, то спросите себя, а как складываются ваши отношения с ним? Всегда ли вы понимаете его, интересуетесь тем, что беспокоит малыша? Ведь нередко взрослые оказывают почтение и внимание другим людям, а построить доверительные отношения со своим ребенком не могут. Чтобы понять, как найти правильный подход к человечку пяти лет, для начала нужно вникнуть в психологические особенности развития детей в этот период.

Психология ребенка в пятилетнем возрасте

Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.

Совет: стоит обратить внимание на свое поведение, как родителя, ведь ребенок очень активно копирует его. Влияют в этом плане и примеры близких родственников (братьев, сестер).

По своей природе любой малыш желает быть хорошим, чтобы его оценили и похвалили. Поэтому крайне важно поддерживать это стремление как родителям, так и другим взрослым (бабушкам, дедушкам, воспитателям). Если ребенок совершает положительный поступок, это непременно стоит отметить. Но тут главное указать, за что именно вы его хвалите. Ребенок должен понимать, что так делать хорошо и в дальнейшем повторять свои действия.

Эмоциональная и познавательная стороны развития

В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.

Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.

Последуйте тогда такому совету: родители должны с уважением относиться к первым умозаключениям малыша и в ненавязчивой форме корректировать их, если это нужно.

В целом на протяжении этого периода у детей активно развивается познавательная сфера.
Способен ребенок и накапливать знания о тех объектах окружающего мира, которых никогда не видел воочию. Например, об определенных животных, странах, автомобилях и т.д. Эти знания формируют у него конкретное отношение к миру (любовь к домашним питомцам, страх диких животных и т.д.). Этим багажом знаний и впечатлений малыш стремится поделиться со сверстниками.

Коммуникабельность детей пяти лет

У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.

Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».

Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.

Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.

Полезный совет: важно выслушивать ребенка, ведь, кто как ни родители смогут доступно разъяснить малышу все, что его волнует и пополнить запас его познаний.

Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте

Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.

Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.

Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.

И последний пункт выделен отдельно. Это игры

С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.

Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *