О чем говорить с парикмахером
Как общаться парикмахеру с клиентом?
Общение парикмахера с клиентом. Почему это так важно?
Парикмахер – это тот человек, который, волей-неволей, вторгается в наше личное пространство. Именно поэтому создание хороших отношений с клиентом становится залогом успеха любого востребованного парикмахера. Значит, каждый мастер, особенно начинающий, должен соблюдать определенные правила общения с клиентами в салоне красоты. Что же это за правила?
Психотипы клиентов
В первую очередь, мастеру нужно определить, что же за человек перед ним, то есть сделать своеобразный психологический срез. Ведь все люди разные, поэтому и подход к каждому нужен свой, индивидуальный.
Бывает тревожный тип клиентов. Они беспокоятся о качестве уходовых средств, чистоте накидок, стерильности инструмента и, конечно, о профессиональной подготовленности парикмахера. А есть психотип «капризный». Такой клиент доставляет немало хлопот, постоянно меняя свои запросы. Есть требовательные посетители. Они ждут точности и четкости выполнения стрижки. Но самым неприятным клиентом считается психотип «конфликтный». Такие люди приходят в салон не столько для того, чтобы привести себя в порядок, сколько помотать мастеру нервы, но,иногда, даже не заплатить за работу.
Но есть и замечательные, любимые всеми мастерами клиенты, с которыми легко и приятно работать. Это психотипы «спокойный» и «любопытный». Они всегда находят общий язык и поддерживают доброжелательные отношения со своим парикмахером, и сотрудничество с ними длится многие годы. Они всегда и везде желанны, в любом салоне, в любой парикмахерской, так как становятся основой клиентской базы.
Правила профессиональной этики парикмахера
Но какими бы не были клиенты, позитивные или раздраженные, в любом случае, относится к ним надо уважительно. И это еще одно из правил профессиональной этики парикмахера, основа его общения с клиентами. А уважение проявляется уже в первые минуты их встречи. И начинать эту встречу надо не только с приветствия, но и с улыбки. Ведь ничто так не стоит дешево, а не ценится так дорого, как улыбка. Парикмахер, улыбайся вошедшему, это твой гость! И относиться к нему надо, как к дорогому гостю.
Внешний вид мастера сразу производит впечатление на клиента, а первое впечатление, как известно, самое правильное. Прежде всего, будет оценена прическа и состояние волос парикмахера, поэтому, согласно профессиональной этике парикмахеров, мастер должен выглядеть опрятно и привлекательно, а его прическа должна быть выше всяких похвал. Ведь он лицо салона!
На создание душевной обстановки влияет и психологический настрой мастера. Если он не в настроении, нахмурен, необщителен, то вряд ли это расположит клиента. Посетители всегда обращают внимание на эмоциональную атмосферу салона. Они ждут доброжелательности, приветливости и внимания, поэтому парикмахер должен оставлять свое плохое настроение и негатив за рабочими стенами. В противном случае это создаст нерабочую обстановку и может привести к плачевному результату.
Следовательно, парикмахеру, особенно делающему первые шаги в профессии, необходимо учитывать множество факторов, влияющих на работу. Одним из таких факторов является порядок на рабочем месте. Недопустимо сажать клиента в грязное кресло, использовать нестерильный инструмент или неисправное оборудование, нужно следить за чистотой зеркал, готовностью парикмахерских инструментов к работе, наличием различных уходовых средств и красителей.
Выполняя свою работу, парикмахер всегда должен учитывать запросы клиента. Однако, если мастер видит, что стрижка, окрашивание заведомо не идут клиенту, необходимо переубедить его. Делать это надо тактично, но настойчиво. Прическа, прежде всего, должна украшать человека, а уж потом быть брендовой. В запасе у парикмахера-профессионала всегда есть множество вариантов стрижек и различных техники окрашивания, значит, клиенту найдется из чего выбрать, чтобы получить необходимый образ.
К сожалению, бывает так, что парикмахеры не соблюдают этику и этические нормы. Они отвлекаются во время работы на личные дела, недопустимо долго болтают по телефону, обсуждают с коллегами внутрисалонные проблемы, а то и вовсе затеют склоку. Будет ли приятно клиенту такое общение? Вернется ли он вновь? Скорее всего, нет. Каждый посетитель салона, каждый клиент мастера приходит для того, чтобы ему не просто сделали стрижку или окрашивание; ему хочется внимания. Он ждет от своего парикмахера профессионального общения, ответов на множество своих вопросов: как ухаживать за волосами, какие средства предпочтительно использовать именно ему, что сейчас в трэнде, подойдет ли определенный вид окрашивания и прочее, и прочее. Вот об этом парикмахеру и надо разговаривать со своим визави. Ведь кто, как ни мастер-профессионал, доходчиво расскажет обо всех новинках индустрии красоты, решит проблемы наших волос, сделает нас неотразимыми. А обсуждать наполненность чьего-то кошелька, личные отношения, политику или национальный вопрос просто недостойно настоящего профессионала и воспитанного человека. Есть же более интересные темы!
Обслуживая клиента, парикмахер должен выяснить, что же хочет клиент, и вот здесь слушать нужно очень внимательно, ведь слушать и слышать – далеко не одно и то же. Не надо стесняться лишний раз задать или повторить вопрос, пока не станет ясно, что же хочет клиент, пока не прояснятся все детали будущей стрижки или окрашивания. Мастеру необходимо вести беседу с посетителем, объяснять свои действия, интересоваться, комфортно ли ему, выяснять, как осуществляется уход за волосами. По окончании работы обязательно необходимо дать совет клиенту, как правильно ухаживать за волосами, какие средства использовать и почему. Это всегда позволяет ему почувствовать заботу со стороны профессионала.
И еще один важный аспект. Заканчивая работу, парикмахер просто обязан сказать комплимент своему клиенту. Не нужно стесняться произносить что-нибудь приятное, ведь в наше время мы так мало хорошего и доброго слышим вокруг. Безусловно, это должны быть искренние слова. Таким образом, мастер не только хвалит внешний вид клиента, но и позиционирует себя как высококвалифицированного специалиста. Ведь это именно он создал такую красоту!
Общение. Этому можно научиться!
Как говорить с мастером, чтобы получить идеальную стрижку: советы экспертов
«Сделайте мне красиво!»
Эту фразу парикмахеры слышат каждый день, потому что 90 процентов клиентов не знают, чего хотят. Но мы не советуем произносить ее. «Во-первых, у каждого свое «красиво». И вполне возможно, стилист сделает интересную стрижку, но подойдет ли она тебе? А во-вторых, большинство парикмахеров не в состоянии выяснить потребности клиента, они не задают уточняющих вопросов и действуют по шаблону, который считают удобным», – объясняет арт-директор салона «Концепт» Алексей Горбатюк.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Важно обсудить все нюансы до начала работы. И это должна быть инициатива мастера. Он спрашивает, какой стиль предполагает твоя должность, как ты ухаживаешь за волосами, на что готова пойти, а на что точно нет, – это хороший знак. Если стилист не проводит консультацию, лучше откажись от его услуг. Пока ты на уровне диалога не достигнешь взаимопонимания и у тебя не возникнет доверия к человеку, не соглашайся на стрижку или окрашивание.
«Мне надо как на кртинке»
В принципе, подкрепить запрос визуальным рядом – неплохая идея, если бы не одно но, замечает владелец салона City Hair Academy Леонид Романов. «Все фотографии обрабатываются, и в реальной жизни укладка, стрижка и цвет могут выглядят иначе. А вдруг это еще и снимок голливудской актрисы, то надо понимать, что над образом работала целая команда стилистов. Выглядеть всегда как на ковровой дорожке не могут даже звезды», – поясняет он.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Прежде чем отправиться менять свой образ, внимательно изучи «Инстаграм» салона. Сразу поймешь, на чем специализируются его мастера, что у них получается лучше всего, а главное, устраивает ли это тебя. Еще один вариант – создать в Pinterest доску с прическами, которые нравятся, советует международный стилист Ася Ильина: «Через пару недель ты сможешь понять, что тебе в них приглянулось. Ищи моделей одного с тобой типажа: по форме лица, оттенку волос и их желаемойдлине. Собираешься покраситься? Тогда выбирай образы моделей с таким же цветом кожи и глаз, как у тебя».
«Подровняйте мне кончики»
Нет такого понятия, говорит Леонид Романов. «В салоне нельзя отрезать кончики. Есть стрижка и есть формы, по которым мы ровняем», – объясняет он.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Надо говорить: «Я пришла на стрижку, мне нужно освежить ее форму». Если же у тебя все волосы одной длины, то тебе предложат на выбор три варианта стрижки: конусом, полукругом, прямо. Предположим, ты отращиваешь косу. Непременно скажи об этом стилисту. Хороший мастер, скорее всего, отправит тебя домой, снабдив предварительно советами по уходу. «Срезать концы, чтобы не секлись, совсем не выход. Если раз в месяц состригаешь сантиметр, который как раз отрастает за это время, ты топчешься на месте. Лучше потрать деньги на правильный уход», – советует Алексей ГорбатюкКстати о длине. «Мы не измеряем волосы в сантиметрах, а смотрим на пропорции человека: рост, размер головы и шеи, походку, сутулится он или нет – все имеет значение», – замечает Ася. Например, волосы ниже лопаток визуально скрадывают рост, поэтому их не стоит носить невысоким девушкам.
«Я хочу балаяж/шатуш/хайлайтингХОЧУ»
Не используй терминологию, в которой не разбираешься. Оставь это специалисту.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Расскажи своими словами, прибегая к помощи картинок, какой цвет тебе нравится. Тем более что сами стилисты признают: с формулировками в окрашивании вышла путаница. Например, балаяж, шатуш, «солнце в волосах» – это одна техника, и все делают ее одинаково, но называют по-разному. С тонированием, ламинированием, эллюминированием – та же история. А колорирование по сути является мелированием, просто используются два и более оттенков.«Если мастер просто показывает тебе палитру оттенков и предлагает выбрать цвет, вставай с кресла и уходи», – добавляет Леонид.
« Сделайте так, чтобы не укладываться»
Так говорят почти все. И ты тоже можешь сказать, но потом потребуется разъяснение.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Тебе важно разобраться. Ты не хочешь укладывать, потому что не умеешь? Тогда попроси мастера научить тебя моделировать прическу. «Говори прямо: покажите, как я должна держать фен, щетку, плойку, какие средства применять. Не стесняйся и не делай вид, что умнее мастера. Наоборот, чем больше ты открыта для информации, тем больше ее получишь. Пусть стилист сам «поставит» тебе руки», – говорит Ася. Ты не хочешь укладывать, потому что живешь на бегу и у тебя действительно не хватает на это времени? В этом случае придется искать компромисс в подборе прически. Тебе не подойдет разлетающаяся челка, которую необходимо накручивать, и прямое каре, если у тебя вьющиеся волосы. Учти, что парикмахер, будь он даже трижды суперпрофи, все-таки не волшебник.
Фото: Chris Jansen, Harry Cooke/Pexels, Ceyda Ciftci/Unsplash, Rodnae Productions/Pexels, Element Digital/Pexels
Как объяснить барберу, чего ты хочешь: 7 советов от профессионалов барбершопа OldBoy
1. Дай барберу немного времени подумать
Барбер — такой же человек, как и мы с вами. Но хочется сделать акцент на том, что он всё-таки имеет большой опыт работы с волосами, их разными структурами, с чертами лица. Именно поэтому первый совет — дай новому мастеру оценить объём работы, познакомиться со строением волос в начале визита.
Его движения могут показаться странноватыми на первый взгляд: руками или расчёской он осмотрит корни и их жёсткость. Просто позволь ему оценить твои волосы и твой образ, чтобы в его голове сложился план действий. Барбершоп отличается от обычной парикмахерской именно индивидуальным подходом к каждому гостю, поэтому выбор многих мужчин падает на заведения такого типа. Дальше мастер, конечно, спросит о твоих пожеланиях, и тут уже следует второй совет.
2. Наглядно объясни, чего хочешь от стрижки
Опиши, а лучше покажи барберу результат, который хотел бы видеть на своей голове. Многие топ-мастера нашей сети отзываются о фотографиях причесок селебрити не слишком хорошо: “У всех разное строение и форма лица, разный объем и структура волос, темперамент и образ жизни, поэтому сложно сделать так, как на картинке с красной дорожки, ведь это может просто не подойти человеку. Также на фотографиях звезды обычно предстают с дополнительным блеском или объемом: это достигается постобработкой.”
Несмотря на это, для достижения хорошего результата стоит обзавестись парой фотографий стрижек, которые ты хотел бы видеть. А барбер, опираясь на своей опыт, подскажет, где идеальную для тебя модель стрижки укоротить, а где, наоборот, удлинить с целью подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Помни: ни один мастер не преследует цели испортить тебе стрижку. По большей части разочарование настигает людей, если получается “не так, как на фото”.
3. Говори, если что-то идёт не так
Некоторые не знают, что делать, если процесс уже идёт не в ту сторону. Всё просто: останови мастера, когда посчитаешь нужным, пока не поздно. Можно просто задать вопрос: «Что будет дальше, если здесь уже достаточно коротко?» Или же сделать паузу, чтобы ещё раз показать фото и убедиться, что все идёт по плану. Объясни, что конкретно не устраивает. Своевременное вмешательство в процесс поможет барберу быстро исправить ситуацию. А как сделать это вежливо, узнаешь из следующего совета.
4. Не давай мастеру наставлений
“А у Бекхема тут меньше волос!”. И правда, ведь у него на фото короткий ирокез с деталями hair tattoo, а ты пришел с просьбой: “Мне «квифф», пожалуйста”. Будем откровенны: приходя в магазин, никто не говорит мерчендайзеру, как ему расставить товар на полках правильно. Да и в кофейне посетители не руководят бариста для правильной последовательности варки кофе.
Барбер — профессия, которой учатся очень долго. Мастера имеют портфолио, опыт, проходят жёсткий конкурентный отбор, а иногда даже имеют свою собственную базу клиентов: по крайней мере, так происходит в OldBoy. Таким образом, беспокоя барбера во время стрижки тем, как тебе видится алгоритм действий, ты автоматически отвлекаешь его. Но это не значит, что нужно прийти и молча сидеть в кресле, когда вместо того же «квиффа» тебя стригут под одну насадку. Стоит своевременно сообщить мастеру, что и где ты хотел бы видеть короче, направляя его ближе к собственному видению идеала. Барбер в любом случае знает, что делать, но он учитывает тот факт, что ходить с этой стрижкой предстоит тебе.
5. Ищи своего барбера
Выйдя из барбершопа, ты хочешь поскорее туда вернуться. В отражении видишь именно то, чего ожидал. На следующий день после укладки волос понимаешь, что новая стрижка — это то, что тебя украшает. Через 3 дня ты ещё больше нравишься себе. Если всё происходит именно так, то стоит бросить нескончаемые походы к разным мастерам, поскольку ты уже нашел своего барбера.
6. Задумайся о стайлинге
Это самое интересное, ведь ни для кого не секрет, что в любых сферах услуг есть что-то, что можно продать дополнительно. Так вот, если тебе предлагают стайлинг, это значит, что барбер подобрал то самое средство под стать длине, структуре, жесткости волос и главное — оно подходит для укладки именно твоей стрижки. Например, для «бокса» или «полубокса» нужна глина с максимальной фиксацией. А для легкого, повседневного образа – стрижки «кроп» – понадобится пудра или паста на водной основе. Такие нюансы знает только профессионал, а пользоваться его советами или нет, это уже только твоё решение.
7. Помни, что барбершоп — это атмосферный клуб по интересам
Сама по себе концепция барбершопа предполагает, что это заведение, где не только стригут и бреют. Это ещё и место, где мужчина может отдохнуть, провести время с интересным собеседником и получить комплексную услугу, подходящий уход и рекомендации от профессионала.
В барбершопах OldBoy, например, главной фишкой выступает бар для гостей и клиентов, а также огромный спектр услуг, начиная со стрижки под одну насадку и заканчивая премиум-услугой «Королевское бритьё» и комплексом процедур «Мальчишник от OldBoy». Совет заключается в том, чтобы ты прочувствовал созданную атмосферу лично, отдохнул в кожаном мягком кресле, пока барбер приводит в порядок твои волосы или бороду.
Можно выпить чашечку кофе или чего-нибудь покрепче. И всё это без ожидания в «живой очереди»: для занятых мужчин работает онлайн-запись через приложение или на сайте. И ещё множество «плюшек», которые созданы для удобства клиентов. Именно поэтому стоит выбрать барбершоп, но что важнее – найти своего мастера. Теперь с этой задачей проблем не возникнет.
Как вы описываете свою стрижку? Как разговаривать с парикмахерами
Джеймс Адамс 21 ноября 2020 6 min read
Как воплотить вашу идею идеальной стрижки в то, что ваш парикмахер поймет, не так сложно, как кажется!
В этой статье мы будем помогать всем мужчинам, которые не знают, как разговаривать со своим парикмахером.
10 лучших способов поговорить с парикмахером о идеальной стрижке или подстрижке бороды!
1. Объясните, какой стиль вы хотите
Когда вы впервые садитесь в парикмахерское кресло, попытайтесь объяснить своими словами, какой стиль стрижки вы хотите. Вы ищете деловой повседневный стиль, короткую стрижку или лицо или просто хотите выглядеть как Том Круз?
Это заводит разговор и помогает им точно представить, что вам нужно.
2. Картинка стоит тысячи слов!
После объяснения общей идеи просто вытащите телефон и покажите парикмахеру несколько фотографий того, какую прическу вы хотите.
Они также могут порекомендовать прическу, которая будет соответствовать форме вашего лица. Это поможет вам не ошибиться при выборе новой прически.
Показывая парикмахера, конкретная фотография прически работает лучше, чем ваши слова. Но перед тем, как приехать в парикмахерскую, обязательно приготовьте несколько фотографий для показа.
Вы всегда можете сделать какие-то намеки на фотографии, такие как конусы, края челки, и сообщить своему стилисту о своих предпочтениях.
Ваш парикмахер действительно может выделить все эти элементы, чтобы создать идеальный образ, который вам нужен.
3. Скажите парикмахеру, сколько волос вы хотите убрать и где!
Существуют разные вариации большинства причесок, поэтому, просите ли вы подстричься или сделать новый вид, важно объяснить, сколько волос вы хотите убрать и где.
Это поможет вам избежать недопонимания, которое может привести к очень короткой челке или любым другим сюрпризам для волос.
Общие термины при вопросе о том, сколько волос вы хотите убрать:
Более точные способы объяснить, насколько вы хотите снять напряжение:
После стрижки или стрижки вы можете спросить своего парикмахера, сколько и где они срезали волос, чтобы вспомнить в следующий раз.
4. Узнайте, какой у вас тип волос.
Помните, что у каждого человека разный набор волос. Не только ваш цвет волос, но и их густота (грубость), текстура или влажность.
Знание своего типа волос может оказаться большим подспорьем в понимании того, какой вид стрижки лучше всего подходит.
Кроме того, всегда обращайтесь за помощью к своему парикмахеру, так как он лучший человек, который скажет вам, подходит ли вам стрижка, о которой вы просите.
5. Говоря с парикмахером, используйте правильные слова и термины.
Под словом «правильные термины» мы подразумеваем отсутствие терминов. Старайтесь избегать любых слов или предложений, которые вы слышали откуда-то еще или узнали из Интернета.
Вы можете спросить парикмахера, что они делают при стрижке или стрижке, чтобы не забыть, о чем просить в следующий раз. Не волнуйтесь, термины парикмахера, которые вам нужно запомнить, несложны!
Вы можете не знать фактического значения слова «текстура», сколько бы раз вы его ни просили. Помните, что есть лишь несколько вещей, которыми вы можете научить своего парикмахера.
6. Узнайте, что такое конус для парикмахеров.
Стрижка похожа на стрижку с выцветанием, поскольку длина волос укорачивается и постепенно тускнеет по мере того, как они опускаются.
Основные виды стрижек на конус, которые выполнит парикмахер:
7. Вам не нужно запоминать систему счисления машинки для стрижки.
Вы можете подумать, что только соблюдение определенного набора настроек триммера может сделать вам идеальную стрижку. Но это совершенно неверно.
На самом деле невозможно получить одинаковую стрижку у разных стилистов или парикмахеров.
Настройка клиппера может быть большим подспорьем в качестве справочного материала, но на самом деле не является хорошим примером для человека, с которым вы никогда раньше не были.
Помните, что у каждого парикмахера может быть разный набор машинок для стрижки, разные интерпретации и разные представления о том, что такое короткая и длинная стрижка. Волосы никогда не похожи на математическое уравнение.
8. Поговорите со своим парикмахером о своем декольте.
В случае более коротких мужских стрижек вырез (затылок) играет важную роль в вашей прическе. Большинство людей не выглядят слишком много, но ваш парикмахер использует зеркало, чтобы показать вырез в конце вашей стрижки.
Есть два основных стиля декольте, о которых вам нужно поговорить со своим парикмахером:
9. Узнайте, в чем разница между стрижкой и стилем.
Если вы хотите узнать больше о укладке волос, укладке бороды или о чем-либо еще, пожалуйста, войдите на наш сайт.
10. Сообщите своему парикмахеру, хотите ли вы текстуры ваших волос.
Традиционные мужские стрижки были довольно простыми, достаточно постричься и побриться, и готово! В современной парикмахерской ваш парикмахер поговорит с вами о текстуре ваших волос.
Истонченная текстура волос
Если у вас более густые волосы, посоветуйтесь со своим парикмахером о том, что их структура стала более редкой. Истонченные волосы особенно хороши летом, так как там намного прохладнее.
Ваш парикмахер достанет пару ножницы для истончения волос и прореживать более толстые пучки волос.
В зависимости от густоты ваших волос парикмахер может прореживать ваши волосы при каждом посещении, а также при каждом втором или третьем посещении.
Многослойная текстура волос
Для людей с длинные волосыиметь слоистую текстуру означает иметь разную длину слоистых участков волос.
В результате более длинные многослойные пряди лежат поверх более коротких многослойных прядей. Многослойная текстура волос придаст вашей длинной прическе больше характера и объема.
Текстура волос бритвы
Людям с действительно вьющимися волосами стоит поговорить со своим парикмахером о том, чтобы у них была бритвенная текстура волос.
Ваш парикмахер будет использовать опасную бритву или бритву для текстурирования, чтобы подстригать концы ваших волос. Текстура бритвенных волос предотвращает скручивание кончиков волос.
Слоистая текстура волос
Если вы ищете текстурированный вид с объемом, поговорите со своим парикмахером об использовании неоднородной многослойной текстуры волос. Слоистая многослойная текстура лучше подходит для волос средней и длинной.
Ваш парикмахер возьмет свои ножницы для стрижки и воспользуется точечная резкаТехника создания прически разной длины на определенных участках для получения более объемной и фактурной прически.