О чем говорить с людьми
Как завести беседу, когда не о чем поговорить
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество просмотров этой статьи: 762 837.
Завести разговор может быть нелегко, если вы не уверены, с чего начать, а неловкое молчание может вызывать дискомфорт. Даже если вам кажется, что вам не о чем говорить с человеком, существует много способов погрузиться в увлекательную беседу. Поищите общие темы, которые можно обсудить, и будьте активным слушателем, чтобы поддерживать интересный разговор. Как только вам станет комфортнее общаться с другими людьми, вы сможете заводить беседы в любой ситуации!
Предупреждение: не упоминайте в разговоре внешность человека, так как он может испытать неловкость, и, возможно, не очень хорошо отреагирует.
Предупреждение: будьте осторожны, поднимая острые темы, например те, что касаются политики или религии, так как они могут расстроить человека или отбить у него желание общаться.
Совет: можно использовать фразу «это напоминает мне. » (и ей подобные) после паузы в разговоре, если вы отмечаете что-либо из своего окружения. Например, если вы уже поговорили с собеседником, и на сцену выходит музыкант, можно сказать: «О, этот парень очень хорош. Он напоминает мне другого музыканта». Потом можно перейти к разговору о музыке.
Интересные темы для разговоров с кем угодно и где угодно
Общение может зайти в тупик независимо от того, кто ваш собеседник: новый знакомый или человек, с которым вы знаете друг друга сто лет. Чтобы не растягивать неловкие паузы, хорошо бы всегда иметь под рукой интересные темы для разговоров.
Я подготовила для вас большой список тем и советов для самых разных случаев. Не забудьте сохранить статью, чтобы не потерять!
Рекомендации для интересного общения
Прежде чем мы перейдем непосредственно к темам, я хотела бы остановиться на важных нюансах, которые помогут избежать ошибок в общении:
Темы, на которые можно поговорить
В каждой ситуации уместны свои темы для разговора, а потому я разделила эту статью на несколько категорий. Выбирайте свой случай и берите на заметку то, что подходит.
На свидании
Перед свиданием главное помнить, как важно оставаться самим собой. Не стоит выбирать темы, которые вам неинтересны.
Если вы не любите искусство, не стоит перед встречей штудировать творчество Клода Моне и высказываться по поводу работ Пабло Пикассо. Ищите то, о чем вы сможете увлеченно беседовать вместе. В противном случае не стоит даже расстраиваться, если общение не задастся.
Я не стала разделять темы на мужские и женские, а собрала универсальный список примерных вопросов, на основе которых можно развить дискуссию как с парнем, так и с девушкой. Они помогут не только поддержать разговор, но и узнать человека достаточно хорошо, чтобы сложить о нем мнение и решить, подходит ли тот для вас.
Какие же есть интересные вопросы для пары? Предлагаю вам пообщаться на такие темы:
Это только примеры некоторых тем. Вы можете составить свой список исходя из собственных интересов и предпочтений. К примеру, если вы любите итальянскую кухню, расскажите про самые интересные блюда и поинтересуйтесь у собеседника, какие кулинарные предпочтения у него.
В компании друзей
В шумной компании редко нависает тишина, но все же можно сделать встречу еще более увлекательной и захватывающей. И тем для дружеских разговоров бесчисленное множество. Вот рандомные варианты:
С незнакомцами
В компании малознакомых людей темы для общения следует выбирать с осторожностью, дабы не наткнуться на предметы горячих разногласий.
Вот наиболее нейтральные вопросы, которые можно использовать для беседы:
Задавая эти вопросы, всегда помните, что следует обязательно рассказать то же самое о себе.
Обращайте внимание на реакцию собеседника на те или иные фразы или темы. Так вы сможете понять, что ему интересно, а о чем лучше говорить не стоит. Кроме того, обратите внимание, насколько охотно незнакомец общается и не слишком ли вы навязчивы. Может получиться так, что вы зря ищете темы для обсуждения.
За душевной беседой
Темы для душевных разговоров, как правило, находятся сами собой. Направление будет зависеть от того, кто перед вами: близкая подруга или друг, любимый человек, родитель и т. д.
Самыми простыми будут темы быта, семьи, взаимоотношений с родными, коллегами, финансовые вопросы, здоровье. Если человек действительно близкий, то и спектр тем, которые можно затронуть, существенно расширяется.
Со своим партнером или супругом можно обсудить вопросы секса. Спросить, что устраивает, чего бы хотелось привнести, какие фантазии попробовать реализовать.
Вот список универсальных тем, которые подойдут для разговоров по душам:
Задушевные беседы лучше вести вечером за чашкой ароматного чая или вина, чтобы создать особую камерную атмосферу.
Список глубоких философских вопросов
Если хочется чего-то более интеллектуального и серьезного, можно обсудить следующие вопросы:
Такие темы можно обсуждать в компании с друзьями, в переписке с новым знакомым, в кругу семьи, с любимым мужчиной (женщиной), даже с детьми-подростками. Можно придумать свои вопросы и предварительно погуглить, а потом уже в компании блеснуть познаниями и размышлениями.
Семейной паре
Жизнь в браке часто поглощает рутина, и с годами все труднее найти темы для общения, которые еще не изъезжены. Если кроме быта и детей вы уже давно ни о чем не беседовали, вот вам примерный список актуальных тем и вопросов, которые не только разбавят семейный вечер, но и помогут сблизиться:
Это только скромная часть всего того, что можно обсудить со своей второй половинкой. Можно запросто выбрать любые темы из раздела философских вопросов или для душевной беседы. Семейные психологи рекомендуют также делиться секретами. Можно поиграть в игру: один супруг задает 5 любых вопросов, а второй должен честно на них ответить.
А еще очень хорошо бы вспомнить, о чем вы разговаривали в первые дни и недели знакомства. Это поможет поностальгировать и освежить чувства.
Как стать хорошим собеседником
В завершение приведу ряд общепринятых правил коммуникации:
Также рекомендую ознакомиться с другими нашими публикациями:
Заключение
Мы с вами разобрали лучшие темы для разговора. Используйте их как подсказку, а не руководство к действию. Не нужно, к примеру, идти на свидание с целым списком вышеприведенных вопросов и стремиться во что бы то ни стало задать их все.
А чтобы стать интересным собеседником, нужно много читать художественной литературы, новостей, документальных исследований, исторических и географических фактов, источников по саморазвитию и пр. Тогда точно не возникнет трудностей и замешательства перед собеседником.
Выбираем тему для общения
Даже если вы хорошо разбираетесь в людях, вы можете оказаться в ситуации, когда во время общения с кем-то не будете знать, о чем говорить и какую тему следует поднимать дальше. Чтобы выйти победителем из такой ситуации, вы должны заранее придумать хорошие темы для беседы, мысленно подготовить список идей, чтобы вы могли легко поддержать разговор и продолжить общение. Во время разговора с другим человеком подбирайте темы, которые могут быть интересны человеку, но не лишайте собеседника возможности управлять разговором.
Контакт с малознакомыми людьми
Когда приходится говорить с людьми, которых вы недостаточно хорошо знаете, может возникнуть проблема с выбором темы разговора, чего обычно не случается при общении с друзьями или при поддержании разговора в компании. А все потому, что со своими друзьями и близкими знакомыми вы давно связаны, имеете с ними общие интересы и темы для разговора. Чтобы начать общение с незнакомым человеком, можно поговорить о чем-нибудь нейтральном: о погоде, последних новостях или другом человеке.
Чтобы быть хорошим собеседником для малознакомого просто позвольте ему рассказывать о себе. Любой человек – уже предмет для разговора.
Чтобы успешно завязать разговор, можно использовать одну из ниже перечисленных методик.
Вовлекайте в разговор
Спрашивайте мнение собеседника по различным вопросам. Вы можете привязать вопрос к тому, что в данный момент происходит в помещении, где вы находитесь, к текущим событиям или к тому, что еще вы можете обсудить.
Интересуйтесь
Узнайте об интересах и увлечениях собеседника. Люди сложны, имеют свои симпатии и антипатии. Есть много различных вопросов, которые вы можете задать исходя из интересов и увлечений. Многие из них сами будут почти автоматически приводить к продолжению разговора.
Ищите общее
Узнайте, почему вы оба оказались в одном месте. Если вы никогда не встречались с этим человеком раньше, но по каким-то обстоятельствам столкнулись, есть много вариантов развития диалога. Чтобы узнать, почему вы оба выбрали одно и то же мероприятие, задайте такие вопросы:
Делайте комплименты
Сделайте комплимент собеседнику. Лучше, чтобы он касался поступков человека, а не его внешнего вида. Это позволит вам завязать разговор. Если вы сообщите своему собеседнику, что у него красивые глаза, он поблагодарит вас, и разговор может закончиться. Но вы также можете сказать, что у него/нее красивая одежда или сумка, а затем спросить, где он/она их покупал/покупала, и рассказать о своих предпочтениях. Будьте уверены в своих словах, когда вы делаете комплимент, чтобы выглядеть искренне.
Говорите о выгодном
Обратите внимание на то, какие темы «всплывают» в ваших разговорах. Вернитесь к этой «выигрышной» тактике общения и беседуйте, пока не закончатся возможные вопросы.
Всегда помните о темах, которые заставляют людей чувствовать себя некомфортно или являются скучными, и избегайте их в будущем.
Шутите
Вспомните забавные истории, которые могли бы развеселить вашего собеседника, или смешные новости, которые вы недавно прочитали или услышали. Если это не заинтересует человека, всегда можно перевести тему разговора.
Практическая лаконичность – основа основ. Продумывание хороших тем беседы способствует хорошему разговору.
Но успех общения во многом зависит от того, как вы умеете поддерживать диалог, каким тоном и с каким выражением лица говорите, а также от того, насколько охотно идете на контакт.
Находить темы разговора при общении с малознакомыми или незнакомыми людьми непросто. Если вы были инициатором беседы и подняли определенную тему, то попытайтесь не отвлекаться на других людей и не переходить к другим вопросам, не дождавшись ответов собеседника. Потому что так вы рискуете потерять внимание и интерес человека к разговору.
Начало беседы
Чтобы завязать диалог с любым человеком, нужна какая-нибудь тема для разговора. Есть много случайных стартовых фраз, которые помогут начать процесс. Дальше можно развивать беседу с помощью общих вопросов или перейти конкретной теме. Ниже приведены самые распространенные начальные фразы.
Есть много способов использовать эти вопросы. Но самый хороший – непринужденно поинтересоваться чем-нибудь у собеседника, а далее спросить о чем-нибудь другом, опираясь на первый полученный ответ. Не бойтесь глубоко вникать в разговор. Ответ на конкретный вопрос не является целью общения, если разговор интересный.
Советы
Обязательно задавайте вопросы, связанные с ответами собеседника. Но помните, что это разговор, а не допрос. Поэтому когда вас спрашивают о чем-то, обязательно дайте подробный ответ. Так же отвечайте на любые последующие вопросы. В каждом диалоге должен быть говорящий и слушатель.
Никогда не забывайте, что есть темы, на которые лучше не общаться с малознакомыми или случайными людьми (религия и политика). Вам не стоит обсуждать их, если вы не хотите вступать в спор с человеком или ставить его в неловкое положение. Не стоит выбирать слишком «умные» темы, если вы ведете непринужденную беседу. Темы, касающиеся психических заболеваний и т. п., тоже не будут подходящими в данном случае. Об этом лучше говорить с близкими людьми.
Предостережения
Помните, что вам могут встретиться люди, которые просто не хотят или не могут разговаривать в данный момент. Если кто-то на ваш вопрос отвечает коротко, избегает зрительного контакта и не задает вам никаких вопросов, то он не в настроении для разговора. В таком случае лучше закончить общение и оставить человека наедине со своими мыслями.
Темы для начала разговора
При первой встрече с человеком сложно с ходу придумать тему для обсуждения, т. к. все люди разные, и невозможно предугадать, что заинтересует вашего собеседника. В ходе общения вы обнаружите, что человек, с которым вы беседуете, имеет хотя бы несколько историй, связанных с выбранными вами. Вот список тем для разговора, на которые вы можете поговорить с любым человеком:
Как только вы найдете что-то интересное для вас и вашего собеседника, продолжайте говорить об этом какое-то время. Отталкивайтесь от начальной темы и задавайте вопросы о том, что человеку кажется интересным. Обычно людям нравится говорить о себе, поэтому правильно будет сосредоточиться и быть хорошим слушателем, периодически задавая наводящие вопросы.
Неловкое молчание
У каждого бывали моменты, когда во время разговора наступало неловкое молчание. Вам казалось, что вы должны что-то сказать, но не могли, и ситуация накалялась. Вы должны были спросить о погоде или начать говорить о себе? Люди сталкиваются с двумя серьезными проблемами касательно тем беседы.
Одним из эффективных решений этих проблем является многопоточность. Это решение позволяет вам взять одно предложение и превратить его в десяток тем для обсуждения. Если вы можете найти нити в любой фразе, у вас никогда не закончатся темы. Чтобы максимально использовать полученную информацию для продолжения беседы, следуйте трем правилам многопоточности.
Идеи в предложениях
Думайте о предложениях, как о группах идей, а не только как о единых понятиях. Когда вы нервничаете, то склонны к гиперфокусировке. Неважно, что вы делаете, ваш мозг находится на одном треке, и вы перестаете видеть, что происходит вокруг. Когда кто-то говорит с вами, вы просто коротко отвечаете на их вопросы или логически подытоживаете рассказ без дальнейшего его продолжения.
Рассмотрим такой пример: «Мою машину замело снегом, и мне пришлось вырывать ее и очищать дорогу». Как вам ответить: «Да, это не здорово» или «Да, у меня тоже такое случалось»? Оба этих варианта ответов логически завершают тему, и вашему собеседнику придется искать, о чем можно поговорить.
Но когда вы игнорируете логический смысл предложения и начинаете искать идеи продолжения диалога, вы получаете огромное количество тем на выбор, таких как:
Начните с разбивки предложений на идеи. А затем отбрасывайте эти темы, пока не найдете самую интересную.
Эмоциональные темы
Мы перестаем отвечать на буквальное значение утверждения и находим все темы, которые можем добыть из предложения. Но трудно быть уверенным, что этот разговор будет интересным.
Чтобы подобрать хорошую тему, спросите себя: «Какая из этих нитей вызывает самые хорошие ассоциации?» Что заставляет нас пережить счастливые воспоминания, подумать о будущем, позволяет поделиться историями или знаниями, которыми мы гордимся?
Из этого предложения – «Мою машину замело снегом, и мне пришлось вырывать ее и очищать дорогу» – нужно выбрать самую приятную тему. Из возможных вариантов лучше выбрать тему «машина» и сказать: «И все же на машине передвигаться удобнее. А какую марку ты предпочитаешь?».
Своевременные вопросы
Почему даже от хорошей темы мы стремимся отойти? Это часто происходит из-за того, что мы не слушаем нашего собеседника, и происходит падение между темами. Мы тратим много времени на размышления о том, что сказать дальше, поэтому недостаточно заинтересованы в том, кем этот человек является, и о чем он говорит.
Чтобы не позволить хорошей теме ускользнуть, задавайте вопросы: «Вы когда-нибудь катались на лыжах?» и т. д. Если тема немного изменится из-за вопроса, пусть будет так, но ваш разговор продолжится.
Другой способ продолжить интересную тему – рассказать историю. Вместо того чтобы спрашивать о водном мотоцикле, поделитесь своими рассуждениями. Ваш рассказ может и не заинтересовать собеседника, но испытать шанс стоит.
20 советов, как разговаривать с кем угодно
Умение общаться — ключевой навык для всех, кто стремится к успеху. Не секрет, что у коммуникативных людей есть фора: они заметнее, располагают к себе, с ними просто хочется иметь дело. Вот советы из лучших книг по психологии, как наладить общение с кем угодно.
Места «медом намазано»
Обычно книги про общение навязывают подход весельчака-экстраверта: изображайте беззаботность, пока те не станут вашей второй натурой. Но это невозможно.
Запомните места, где вам «медом намазано». В них вы расслабляетесь и расцветаете. Старайтесь проводить важные встречи именно там.
Ученые провели эксперимент: попросили людей прослушать запись, в которой студент рассказывает, как хорошо справился с тестом. Одна группа испытуемых слышала, что в конце студент проливает на себя чашку кофе и сажает пятно. Другая — нет. Ученые спросили обе группы, какое впечатление произвел студент. В той записи, где он пролил на себя кофе, он показался испытуемым более привлекательным. Ошибки делают нас человечными. Покажите свою уязвимость — и вам будет проще поладить с людьми.
Большинству из нас только кажется, что мы сильно выделяемся. Ведь каждыи человек — центр своеи вселеннои. Поскольку мы так зациклены на своем поведении, нам сложно верно оценить, насколько пристальное — или поверхностное — внимание окружающие обращают на нас. На самом деле часто отмечается несоответствие между тем, как мы видим себя (и думаем, что и другие тоже), и тем, как нас видят окружающие. Большинство не заметит ваших промахов и оплошностеи.
Без шутки не обходится ни одно выступление руководителеи разных стран, а более серьезнои и ответственнои работы быть не может. Умение пошутить помогает снизить напряженность обсуждения любои острои проблемы. Но шутку надо уметь подать как изысканное блюдо от шеф-повара. Не надо торопиться, и ни в коем случае нельзя самому оратору смеяться над своеи остротои.
Теория связующих ниточек — невероятно простои способ начать беседу, а кроме того, у вас всегда будет несколько мыслеи для продолжения разговора. Чем больше общих тем, то есть ниточек, вы наидете, тем дольше будет длиться ваше общение — и тем больше симпатии вы вызовете. Есть три основные категории общих тем для беседы, которые могут сослужить вам хорошую службу в любои ситуации — общие знакомые, общие интересы и общие мотивы.
Чтобы вовлечь человека в диалог, необходимо пробудить его интерес, особенно это касается менеджеров по продажам. Им важно только то, что имеет прямое отношение к их бизнес-потребностям, а не ваш продукт. И помните: вы не пытаетесь продавать. Вы стремитесь доказать, что разговор с вами стоит затраченного времени.
Общаитесь на равных
Общение на равных может выглядеть пугающе, если вы молоды или никогда не работали с людьми, от которых зависит принятие серьезных корпоративных решении. Поимите: они обычные люди. Если в разговоре с ними вы будете смотреть на них с собачьеи преданностью, это скажется на доверии к вам. Сосредоточьтесь на их бизнес-задачах и тех изменениях, которые вы можете обеспечить, и они будут заинтересованы в общении с вами.
Выдерживайте паузы в разговорах
Часто мы задаем вопрос и, не слушая ответ, продолжаем говорить дальше. Еще одна распространенная ошибка общения — отвечать на свои собственныи вопрос. В этом есть только минусы: человеку будет некомфортно общаться с нами, а мы ничего не узнаем о нем, его запросах, выгодах, и наши аргументы, вероятнее всего, окажутся слабыми и не подеиствуют на его решение. Именно поэтому всякии раз, задав вопрос, важно выдерживать паузу, давать возможность человеку отвечать, и выслушивать его!
Вы не обязаны испытывать симпатию ко всем без исключения. У вас уидет больше времени на налаживание контактов или применение новых хитростеи, связанных с поведением, в том месте, которое вызывает у вас только ощущение тревоги и дискомфорта. Контролируя место, время и человека, с которым произоидет взаимодеиствие, вы можете настроить себя на достижение успеха.
Лучшие ораторы на TED используют конкретныи механизм, чтобы мгновенно установить доверительные отношения с аудиториеи: они много жестикулируют. Наименее популярные ораторы использовали в среднем 272 жеста руками — да, анализаторы скрупулезно подсчитали каждыи. Самые популярные ораторы использовали в среднем 465 жестов руками — это почти в два раза больше!
Встаньте в позу победителя
Победители обычно занимают физически как можно больше места. Их поза часто называется «позои власти»: они поднимают руки над головои, распрямляют грудную клетку и запрокидывают голову. Иногда мы неосознанно встаем в позу неудачника, когда проверяем телефон. Представьте себе: вы наклоняете голову, скрещиваете руки на груди, плотно прижимаете их к телу и опускаете плечи. Что делает большинство из нас в ожидании клиента или перед тем, как воити в кабинет, где будет проходить встреча? Проверяет телефон! Нужно положить конец этои порочнои практике!
Будьте восторженным поклонником
Людям нравится, когда на них навешивают положительно окрашенные ярлыки. Они улучшают наше представление о себе и мягко подталкивают нас к тому, чтобы стать лучше.
Вот несколько фраз, которые вы можете использовать.
— «Да вы всех тут знаете — вы, должно быть, эксперт по нетворкингу!»
— «Я потрясен вашеи преданностью этои компании — им несказанно повезло, что у них есть вы».
— «Вы настолько сведущи в этом вопросе — как я рад, что вы сегодня среди гостеи».
Позвольте собеседнику очаровать вас, даите ему произвести на вас впечатление. Послушаите, как красноречиво он расписывает свои идеи. Наидите способ усилить их эффект. Разделите его восторг.
Представьте себя на месте собеседника
Отличныи способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:
— «Как вы это сделали?»
— «Почему вы это сделали?»
— «Как вы при этом себя чувствовали?»
Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которои он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.
Запоминайте людей по именам и интересам
Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людеи, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.
Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшои выплеск дофамина.
Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоции и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.
Изменение образа мыслей
Основной барьер, препятствующий успешному общению, — ваш образ мыслей, пишет Марк Роудз в книге «Как разговаривать с кем угодно». Развитие навыков общения будет во многом зависеть от того, какой смысл вы придаете реакции на ваши слова.
Например, вы пытаетесь поговорить с кем-то, а собеседник отводит взгляд, какой смысл вы этому придадите? Вы можете подумать, будто сделали что-то не то, и заключить, что заговаривать с незнакомыми людьми недопустимо. И вряд ли потом будете стремиться завязывать разговоры с незнакомцами. Но что если ваш собеседник просто стеснялся? Если вы придадите его поведению именно такой смысл, результат будет совсем другим. Изменение образа мыслей — вот что помогает преодолеть страх и научиться разговаривать с кем угодно.
Справляемся с боязнью критики
Хороший способ победить страх — вообразить наихудший вариант и затем представить себе, как вы справляетесь с этой ситуацией. Тем самым вы мысленно как бы помечаете свой страх, а это, в свою очередь, поможет вам избавиться от него или хотя бы его уменьшить. Например, вы можете вообразить, что что-то не так поняли и все над вами смеются. А теперь представьте, как говорите этим людям эдаким язвительным тоном: «Я очень рад, что вам понравилось» или: «Я рад, что вызвал у вас улыбку». Представьте себя артистом-комиком, парирующим реплики зала. Тем самым вы демонстрируете, что реакция не очень-то вас волнует или пугает.
Еще один известный, но действенный способ достичь взаимопонимания с собеседником — подстроиться под темп его речи. То есть, если он говорит достаточно быстро, нужно попытаться говорить в том же темпе, если, конечно, это не доставляет вам слишком больших неудобств. Соответствие темпов речи необходимо не только для взаимопонимания. Разные люди с разной скоростью воспринимают и обрабатывают информацию. Это отражается на скорости речи. Поэтому, если кто-то говорит сравнительно медленно или темп его речи заметно медленнее вашего, это может означать, что ему необходимо все тщательно обдумывать.
Используйте разжигатели беседы
Большинство бесед, которые мы заводим с малознакомыми людьми, похожи друг на друга.
— Чем вы занимаетесь? О, здорово. А откуда вы? Мм, никогда там не бывал. А что вас привело сюда? Понятно. Что ж, пойду возьму еще что-нибудь выпить.
Скучища! Тут нет ни эмоционального стимула, ни искры, ни высот. После такого разговора мы часто с трудом можем припомнить имя нового знакомого, не говоря уж о том, чтобы обратиться к нему снова. Но зачем начинать беседу с новым клиентом, если она будет такой скучной, что он все равно ее потом и не вспомнит? Давайте менять ситуацию.
Разговор, после которого вас запомнят, подразумевает свежие вопросы, которые высекают коммуникативные искры. Они вызывают новые идеи, поднимают темы, которые никому не пришли бы в голову, начинают глубокие дискуссии.
Попробуйте начать с неожиданного вопроса, который разожжет неподдельный интерес в глазах вашего собеседника.
Пытаясь выяснить, можно ли нам доверять, окружающие с самого начала ищут в нас теплоту, пишет Сьюзен Дэвид в книге «Эмоциональная гибкость». Это не означает «обнимашки», «заботу» или «парень, с которым я бы попил пивка». Под теплотой мы понимаем дружелюбие, верность, сопереживание, которые принимаются за доказательство хороших намерений.
Как продемонстрировать теплоту? Исследования показывают, что «теплым» людям свойственны зрительный контакт, кивание и улыбка. Во время диалога удерживайте зрительный контакт и когда вы говорите, и когда слушаете. Кивайте время от времени, чтобы показать, что понимаете собеседника. Улыбайтесь, особенно когда другой человек тоже это делает.
Главное — сосредоточьтесь на том, что вам говорят. Люди должны чувствовать, что их слышат, даже если вы не можете выполнить их просьбу или оказать конкретную помощь.
Если кто и будет критиковать статью, то пожалуйста делайте это обоснованно!