О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс

ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Развиваем свою речь

1. Прочитайте статью «Пословицы и поговорки» и ответьте на вопросы: о чём говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них? Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Пословицы — это народная мудрость, устное творчество, передаваемое из поколения в поколение. В пословицах народ говорит о всех хороших качествах людей, высмеивает плохие, о всех сферах народной жизни.

Пословицы образно высказывают мораль, назидательно поучают. Темы пословиц бывают о Родине, о труде и лени, о глупости и уме, о дружбе, о семье, о грусти и печали.

Поговорка не передаёт мысль, подтверждающую истину, не несёт морали и поучения. Поговорка — это краткое изречение, меткое выражение, а пословица — это законченная мысль, суждение, где на народном опыте сделан вывод.

2. Озаглавьте каждую группу пословиц. Если вы затрудняетесь, вот слова для справок: «трудолюбие», «глупость», «дружба», «родина», «лень», «нерадивость», «трусость».

3 группа Трудолюбие

7 группа Нерадивость

3. Вспомните другие пословицы, объясните их смысл. Часть пословиц и поговорок пришла из сказок («Битый небито-го везёт», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например: «Сильнее кошки зверя нет», «А Васька слушает да ест», «У сильного всегда бессильный виноват», «Слона-то я и не приметил», «А воз и ныне там». Вспомните, из каких басен эти пословицы.

Сильнее кошки зверя нет — басня «Мышь и Крыса»; «А Васька слушает да ест» — басня «Кот и Повар»;

«У сильного всегда бессильный виноват» — басня «Волк и Ягнёнок»;

«Слона-то я и не приметил» — басня «Любопытный»; «А воз и ныне там» — басня «Лебедь, Щука и Рак.

4. Определите смысл поговорок:

Заткнуть за пояс — победить кого-либо;

Медведь на ухо наступил —

Медведь на ухо наступил —

Заткнуть за пояс — превзойти, сделать лучше, победить. Например: он кого угодно мог заткнуть за пояс.

Рвёт да мечет (рвёт и мечет) — очень злится, находится в сильном гневе. Например: начальник-то наш, совсем озверел, рвёт и мечет.

При царе Горохе — очень давно. Например: дом был очень старый, видимо, был построен ещё при царе Горохе.

Медведь на ухо наступил — о человеке, лишённом музыкального слуха. Например: мама сказала, что музыканта из меня не получится, так как мне в детстве медведь на ухо наступил.

5. На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл. Придумайте предложения с этой пословицей.

На мой взгляд, он выбрал именно эту пословицу потому, что пословица, как говорится народная мудрость. То есть это, то, как думают и говорят большинство людей. «пословица несудима» — значит Даль доверял и верил людям и их мнениям.

6. Как вы понимаете пословицы: «Видит око, да зуб неймёт», «Дорого, да мило, дёшево, да гнило», «Делить шкуру неубитого медведя», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Близок локоток, да не укусишь», «Мал золотник, да дорог»? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

Утром всегда так много дел: умыться, собраться, позавтракать. Времени никогда не хватает, всегда торопишься. Вчера я как всегда чуть опаздывал и спешил. В прихожей я замешкался, начал обувать свои любимые ботинки, и вдруг мама как закричит:

— Быстрее! Автобус через 7 минут, ты еще дома!

Я дернул шнурок, и он порвался. Вот неудача.

— Мама! Я шнурок порвал!

— У тебя всегда что-нибудь случается. Что делать? У меня нет запасных шнурков.

Сижу я на стульчике и думаю: шнурок, какой-то маленький шнурочек, веревочка, а какая проблема. Ботинки нечем завязать.

Вот так: мал золотник да дорог!

7. Какие пословицы и поговорки вы хотели бы использовать в своей разговорной речи?

Не говори «гоп», пока не перескочишь.

Утро вечера мудренее.

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.

Терпи, казак, атоманом будешь.

8. Проверьте себя. Назовите пословицу, отгадав её по первой части:

Пень не околица, глупая речь не пословица.

Своя земля и в горсти мила.

Век живи — век учись.

Делу время — потехе час.

Отгадайте пословицы по ее второй части:

Волков бояться, так и в лес не ходить.

Красно говорит, а слушать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Пень не околица, глупая речь не пословица. Не стоит верить всему, что говорят.

Своя земля и в горсти мила. Свое всегда ближе, роднее, даже если мало.

Делу время, потехе час. Сначала сделай дело, а потом можно и отдохнуть.

Волка бояться, так и в лес не ходить. Если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит и начинать какое-либо дело.

Маленькое дело лучше большого безделья. Лучше ты хоть что-то сделаешь, чем будешь сидеть без толку.

Рассказ по последней пословице.

Однажды, я пришла со школы и сразу упала на диван. Никуда идти не хотелось, но вдруг я вспомнила про кружок детского творчества. Времени было достаточно, но я позвонила и соврала, что сильно болит голова, и осталась дома. Я смотрела телевизор, пока мое «занятие» не прервал звонок телефона. Я ответила. Моя подруга, которая позвонила мне, сказала мне, что они делали кормушки для птиц. Я очень любила птиц и хотела им помогать, и очень расстроилась, что отказалась и не сделала добро вместе с моими друзьями, а вместо этого осталась дома сидеть на диване и смотреть телевизор. Поэтому маленькое дело всегда лучше большой лени!

9. Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах.

Примеры меткости в пословицах:

Делая зло, на добре не надейся.

Кто много болтает, тот беду накликает.

Примеры образности в пословицах:

Капля по капле и камень долбит.

Под лежачий камень вода не течет.

Примеры рифмы в пословицах:

Берегись бед пока их нет.

Кто сразу за все берется, тот мало чего добьется.

10. Напишите рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц.

Один раз девочке по имени катя задали учить стих но Катя подумала что ее никто не спросит и пошла смотреть свой любимый мультик.

Мама ей говорила много раз:

-Ты точно выучила все уроки? Иди повтори.

Но девочка не слушалась маму. Когда ее вызвали рассказывать стих, то она не рассказала и получила двойку. Когда она пришла домой то мама ей сказала:

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Пословицы и поговорки (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 16-17)

Прочитайте статью «Пословицы и поговорки» и ответьте на вопросы: о чём говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них? Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Народ говорит в пословицах о Родине, о труде и семье, о поведении человека и его взглядах на дружбу. Немало пословиц о лодырях и болтунах.

Пословица легко запоминается благодаря ритму и рифме.

Общее в пословицах и поговорках то, что они не имеют автора. Отличается пословица от поговорки тем, что в ней есть законченная мысль. А поговорка служит украшением речи.

Озаглавьте каждую группу пословиц. Если вы затрудняетесь, вот слова для справок: «трудолюбие», «глупость», «дружба», «родина», «лень», «нерадивость», «трусость».

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

Не мил и свет, когда друга нет.

Один в поле не воин.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

К большому терпению придёт и умение.

Делу — время, потехе — час.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Без наук как без рук.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Дело не медведь, в лес не уйдёт.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Молодец на овец, а на молодца — сам овца.

Волков бояться, так и в лес не ходить.

Пуганая ворона куста боится.

На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.

На голове густо, а в голове пусто.

В трёх соснах заблудился.

Лоб что лопата, а ума небогато.

Вспомните другие пословицы, объясните их смысл.

Я знаю такую пословицу: “Лень добра не делает”. Она означает то, что у ленивого человека, который ничего не делает, и добра не будет. Для того чтобы получить что-то хорошее, нужно приложить усилия.

Часть пословиц и поговорок пришла из сказок («Битый небитого везёт», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например: «Сильнее кошки зверя нет», «А Васька слушает да ест», «У сильного всегда бессильный виноват», «Слона-то я и не приметил», «А воз и ныне там». Припомните, из каких басен эти пословицы.

Развиваем свою речь

Определите смысл поговорок:

Заткнуть за пояс — победить кого-то. Он любого заткнет за пояс.

Рвёт да мечет — злится. Моя мама после школьного собрания рвет и мечет.

При царе Горохе — очень давно. Это случилось при царе Горохе.

Медведь на ухо наступил — отсутствие музыкального слуха. Катя говорит, что мне медведь на ухо наступил.

На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл. Придумайте предложения с этой пословицей.

Я думаю, что В.И. Даль выбрал именно эту пословицу неспроста. Я понимаю ее так: нельзя оспаривать смысл пословиц. Ведь они существуют с древних времен и в них заложена мудрость многих поколений. (Любая пословица несудима. Пословица несудима, так как является суждением).

Как вы понимаете пословицы: «Видит око, да зуб неймёт», «Дорого, да мило, дёшево, да гнило», «Делить шкуру неубитого медведя», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Близок локоток, да не укусишь», «Мал золотник, да дорог»? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

Как-то раз мы с Ваней нашли на улице деньги. Большая голубая бумажка лежала возле лавочки. Я увидел ее первый и положил в карман. Где-то полчаса точно мы обсуждали, куда потратим найденные деньги. Нам хотелось много вкусностей: чипсы, сок, мороженое, шоколадки. Пока мы мечтали, из подъезда вышла мама Вани и спросила не находили ли мы 1000 рублей? Как оказалось, она шла из магазина и потеряла деньги, когда доставала ключи из кармана. Купюру мы ей отдали. Вот что значит делить шкуру неубитого медведя.

Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи, в процессе рассказов о писателях, о героях их произведении?

Проверьте себя. Назовите пословицу, отгадав ее по первой части:

Пень не околица, глупая речь не пословица.

Своя земля и в горсти мила.

Делу время, а потехе час.

Волка бояться, так и в лес не ходить.

Красно говорить, а слушать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья

По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).

Когда я приезжаю к бабушке на летние каникулы, то все соблюдаю ее распорядок дня. С утра ношу ей воду, потом мы завтракаем. И уже в 7 утра начинаем работать на огороде. Бабушка старенькая у меня, но работать любит до сих пор. В 11 мы идем обедать, еще часик работаем во дворе, наводим порядки. Только потом мы отдыхаем. Бабушка часто мне повторяет: “Делу время, а потехе час”.

Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах.

К примерам меткости я бы отнес “ Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

Напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц.

В феврале я с одноклассниками играл в снежки. Мороз стоял сильный, а снежки так и норовили упасть мне за шиворот. На следующий день я почувствовал себя плохо: сильно болела голова, сопли ручьем текли и было жарко. Мама сказала мне оставаться дома, но брать домашнее задание у одноклассников. А также повторять пройденный материал.

Как только мама уходила на работу, я играл в компьютер или смотрел телевизор. Учебники лежали на столе по-прежнему нетронутыми. Так прошли две недели моего больничного.

Когда я пришел в школу, то понял, что много материала я пропустил, я не понимаю темы. Только тогда я понял, как важно повторять изученное.

Источник

Образовательный сайт

Пословицы и поговорки в 6 классе изучают с самого начала учебного года. Народная мудрость способна обучить и наставить. Каждая пословица несет глубокий смысл, который достоин внимания.

Народ создавал пословицы, как непреходящую мудрость. В них отражены темы о самых разных сторонах жизни человека:

Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Пословицы легко запоминаются, потому что в них есть рифма и ритм. В ней отсутствуют лишние слова.

Общая черта пословиц и поговорок – они представляют собой краткие высказывания, которые легко запомнить. Отличия:

О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть картинку О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Картинка про О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс

В учебнике по порядку перечислены такие группы пословиц:

о родине, о дружбе, о трудолюбии, об ученье, о лени, о трусости, о нерадивости.

Среди других пословиц можно вспомнить:

«Большому кораблю – большое плавание». Эта пословица говорит о возможностях человека. Если у человека есть талант или желание, ум, воля, идея – он может достичь очень многого.

«Береги платье снову, а здоровье – смолоду». В этой пословице говорится о необходимости следить за своим здоровьем с ранних лет. Иначе в зрелом возрасте Это обернется множеством болезней.

«Не с богатством жить, с человеком». Пословица указывает на важность человеческих отношений и противопоставляет их корысти.

Припомните, из каких басен эти пословицы :

О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть картинку О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Картинка про О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс

Определите смысл поговорок:

«Заткнуть за пояс» — победить кого-либо;
«Рвёт и мечет» — злится
«При царе Горохе» — очень давно
«Медведь на ухо наступил» — у человека нету слуха

Составьте предложения с этими поговорками.

Ее не заткнуть за пояс – она многого добьется

Как же мне его успокоить – после того случая он рвет и мечет

Вспомнил еще, было то это при царе Горохе

Играет он еще сносно, но как петь начнет, сразу ясно – медведь на ухо наступил

Пословица несудима – означает, что ее нельзя расценивать, как бессмыслицу. Пословица – отражение мудрости народа. Она поучает в любой сфере жизни человека.

Даль выбрал это изречение для своего труда «Пословицы русского народа», поскольку в народных высказываниях отражен русский менталитет – склад ума, понимание мира. Если часть русских пословиц воспринимать как ненужные (судить их), то и менталитет уже будет другим.

Придумайте предложения с этой пословицей.

Нельзя трактовать народную мудрость, она как пословица – не судима.

Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

Рассказы по представленным выше пословицам вы найдете по ссылке конце статьи.

О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть картинку О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Картинка про О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс

Умный без денег богат

Дело мастера боится

Не в бровь, а в глаз

Пень не околица, глупая речь не пословица
Своя земля и в горсти мила
Век живи — век учись
Делу — время, потехе час

Назовите пословицу по её второй части:
Волков бояться, так и в лес не ходить.
Мелет день до вечера, а слушать нечего.
Малое дело лучше большого безделья.

Назовите пословицы полностью, объясните их смысл. По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).

Рассказы по пословицам вы найдете по ссылке в конце статьи.

Меткость, образность пословиц и поговорок отражается в следующих высказываниях:

Из худого кармана и последний грош валится

Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом

Где коза прошла, там и солдат пройдет

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком

О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть картинку О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Картинка про О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс

Рифма в пословицах :

Грязью играть — руки марать

На грушу лезть — или грушу рвать, или платье драть

Что с возу упало, то пропало

Выбирай епанчу по плечу (епанча – широкий и длинный плащ старинного образца)

Рассказы на школьную тему по пословице можно найти по ссылке:

Источник

О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Смотреть картинку О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Картинка про О чем говорит народ в своих пословицах 6 класс. Фото О чем говорит народ в своих пословицах 6 классdn6671

креатология

творческий взрыв

Типичные черты русского национального характера
и их отражение в русских пословицах и поговорках

Сун Яньвэй, Даляньский политехнический университет (Китай)

Национальный характер – это совокупность наиболее значимых определяющих черт этноса и нации, по которым можно отличить представителей одной нации от другой. В китайской пословице говорится: “Какова земля и река, таков характер человека”. У каждого народа свой особенный характер. О тайнах русской души, о русском национальном характере много сказано и написано. И это не случайно, потому что Россия, имея долгую историю, переживая много страданий, перемен, занимая особенное географическое положение, вобрав в себя черты и западной, и восточной цивилизаций, вправе быть объектом пристального внимания и целевого изучения. Особенно сегодня, на рубеже третьего тысячелетия, когда в связи с произошедшими глубокими изменениями в России, интерес к ней все более возрастает. Характер народа и судьба страны находятся в тесной взаимосвязи, испытывают влияние друг на друга на всем историческом пути, поэтому заметен возросший интерес к национальному характеру русского народа. Как говорит русская пословица: “Посеешь характер, пожнешь судьбу”.
Национальный характер отражается как в художественной литературе, философии публицистике, искусстве, так и в языке. Ибо язык – зеркало культуры, в нем отображен не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Поэтому язык должен изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народа, говорящего на данном языке. Пословицы и поговорки – это отражение народной мудрости, в них хранится представление народа о самом себе и поэтому тайны русского национального характера можно попробовать постигнуть через русские пословицы и поговорки.
Ограничивая объем статьи, автор не претендует перечислить все черты русского народа, а только останавливается на типичных положительных чертах.

Трудолюбие, одаренность.
Русский человек одарен и трудолюбив. Он обладает множеством талантов и способностей практически во всех областях общественной жизни. Ему свойственна наблюдательность, теоретический и практический ум, природная смекалка, изобретательность, творчество. Русский народ – большой труженик, созидатель и творец, обогатил мир великими достижениями культуры. Трудно перечислить хотя бы малую часть того, что стало достоянием самой России. В русских пословицах и поговорках эта черта находит отражение: “Счастье и труд рядом живут”, “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”, “Терпение и труд все перетрут”, “Бог труды любит”. Русский народ очень ценит труд: “Золото познается в огне, а человек в труде”, “Талант без труда не стоит и гроша”. Русский фольклор говорит и о существовании трудоголиков: “Скучен день до вечера, коли делать нечего”, “Без дела жить – только небо коптить”, “Не та забота, что много работы, а та забота, как ее нет”. Трудовой люд не завистлив: “Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда”.
В пословицах осуждают ленивых: “Долго спать, с долгом встать”, “Кто поздно встает, у того хлеба недостает”. И одновременно хвалят трудолюбивых: “Кто рано встает, тому бог дает”.
Только честный заработок ценился народом: “Легко добыто, легко и прожито”, “Даровой рубль дешев, нажитой дорог”. И в воспитании молодых предпочтение отдавалось труду: “Не учи безделью, а учи рукоделью”.

Свободолюбие
К числу основных, глубинных свойств русского народа относится свободолюбие. История России – это история борьбы русского народа за свою свободу и независимость. Для русского народа свобода превыше всего.
Русскому сердцу ближе слово “воля”, понимаемое как независимость, свобода в проявлении чувств и в совершении поступков, а не свобода как осознанная необходимость, то есть как возможность проявления человеком своей воли на основе осознания закона. Например, пословицы: “Хоть тяжелая доля, да все своя воля”, “Своя воля дороже всего”, “Вольность всего дороже”, “Воля птичке дороже золотой клетки”, “Что хочу, то и ворочу”, “Своя рука владыка” – говорят о стремлении к свободолюбию.

Терпение и стойкость
Это, пожалуй, одна из самых характерных особенностей русского народа, ставшая буквально легендарной. Русские обладают, кажется, безграничным терпением, удивительной способностью переносить трудности, лишения и страдания. В русской культуре терпение и умение переносить страдания – это способность к существованию, способность ответить на внешние обстоятельства, это основа личности.
Не трудно найти отражение этой черты в русских пословицах и поговорках: “Терпение – лучше спасенья”, “Терпение даст умение”, “На хотенье есть терпение”, “Век живи, век надейся”.
Русский народ терпелив и вынослив, упорен и стоек, не падающий духом от неудач и верящий в свои силы. Об этом говорят пословицы: “Терпи горе, пей мед”, “Час терпеть, а век жить”, “Терпя, в люди выходят”, “Поживи в рабах, авось, будешь и в господах”, “Бог даст день, даст и пищу”.

Отзывчивость
Отличительной чертой русского народа является его отзывчивость, умение понимать другого человека, чуткое отношение к чужому душевному состоянию, способность интегрироваться с культурой других народов, уважать ее. Удивительная этническая терпимость, а также исключительная способность к сопереживанию, умение понимать и принимать другие народы позволили русской нации создать невиданную в истории империю. И эта черта отражается в народных пословицах и поговорках: “Кто нас помнит, того и мы помянем”, “За добро добром платят”. По мнению Вл. Соловьева, “истинное единство народов есть не однородность, а всенародность, т.е. взаимодействие и солидарность всех их для самостоятельной и полной жизни каждого”. Такие свойства русского человека, как гуманизм, доброжелательность в отношении других народов, гостеприимство, самопожертвование, альтруизм порождают социально более глубокие свойства, такие, как интернационализм, взаимное уважение людей, их национальных обычаев, культуры.
Особое внимание русские уделяют отношению к соседям: “Худое дело обидеть соседа”, “Жить в соседах – быть в беседах”, “Близкий сосед лучше дальней родни”, “Межи да грани – ссоры да брани”.

Религиозность
Одной из глубинных черт русского характера является религиозность. Религиозное мировоззрение сыграло важную роль в формировании как нации в целом, так и русской личности в отдельности. Эта характерная глубинная черта русской национальной личности отражается с древнейших времен в фольклоре, в пословицах: “Жить – Богу служить”, “Сильна божья рука”, “Божья рука – владыка”, “Никто не может, так Бог поможет”, “С Богом пойдешь, до блага дойдешь” – эти пословицы говорят о том, что Бог всемогущий, и помогает верующим во всем. В представлении верующих Бог – идеал совершенства, он и милосерден, и бескорыстен, и мудр: “У Бога милости много”, “Бог на милость не убог”, “Друг обо друге, а Бог обо всех”, “Кто добро творит, тому Бог отплатит”. У Бога щедрая душа, он рад принимать любого человека, который обращается к нему, его любовь неизмеримо велика: “Кто к Богу, к тому и Бог”, “Любящих и Бог любит”, “Бог полюбит, так не погубит”, “Кто добро творит, тому Бог отплатит”.
Анализируя русский фольклор, мы пришли к выводу, что пословица – это не просто изречение. Она выражает мнение народа. В ней заключены народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Не всякое изречение становилось пословицей, а только то, которое согласовывалось с образом жизни и с мыслями множества людей. Такие изречения существуют тысячелетия, переходя из века в век. Пословицы справедливо считают сгустками народной мудрости, т.е. тем самым народным опытом, который хранится в языке и передается из поколения в поколение. Анализ русского национального характера на основе пословиц является новым подходом к изучению этого вопроса.

Литература:
1. Вьюнов Ю.А. “Слово о русских”. М.,2002.
2. Воробьев В.В. “Лингвокультурологическая парадигма личности”. М.1996.
3. Даль В.И. “Пословицы русского народа”. М.,2000.
4. Соловьев В.М. “Тайны русской души”. М.,2001
5. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. “Язык и культура”. M,1990.
6. Тер-Минасова С.Г. “Язык и межкультурная коммуникация”. М.,2000.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *