О чем говорить на классном часе 1 сентября
1 СЕНТЯБРЯ. Идеи для классного часа.
Классный час 1 сентября. Интересные приемы, которые сделают его запоминающимся.
Просмотр содержимого документа
«1 СЕНТЯБРЯ. Идеи для классного часа.»
Чем заняться на классном часу?
Перед 1 сентября не только думают над школьной линейкой, но и классные руководители думают, чем они займутся с учениками, когда после линейки разойдутся по классам.
Где-то задают тему классного часа, где-то нет, но все мы хотим узнать о планах учеников на учебный год, узнать, как они провели лето. А кому-то нужно познакомиться с новым классом.
Я хотела бы поделиться приемами, которые можно использовать и вставлять в свой классный час. Уверена, они разнообразят ваш классный час и запомнятся детям.
Ребята вытягивают карточки и продолжают фразы. Фразы связаны с установками на учебный год. Учитель может их комментировать, подбадривать учеников.
В этом учебном году, я обещаю…
Больше всего вначале учебного года я переживаю за…
С этого учебного года я начну…
Когда я шёл (шла) в школу, я переживал(а)…
Мне бы хотелось в этом учебном году…
Я бы хотел (а) пожелать всем в новом учебном году…
Этот год я начинаю с чувством…
Ученикам раздаются фигурки (человечки). Их задача изобразить на них то, что их определяет. Чтобы всем было понятно, что это они и расположить на карте, на которой нарисованы 4 зоны:
Игры во дворе; телевизор, диван, компьютер; море, водоём; огород. Нужно расположить себя там где они больше времени провели летом. Или 4 зоны, связанные с новым учебным годом: выступление на сцене; игры во дворе; парта с учебниками; телевизор, компьютер с диваном.
Собрать портфель на время закрытыми глазами. Завязываем ученикам глаза и предлагаем собрать портфель, их задача выбрать из набора вещей нужные. Учеников можно разбить на команды, они могут подсказывать. После ещё раз обсудить, что нужно врать в школу.
4. Сделать фотозону.
По всем предметам 5
Идет родительское собрание
5. Рассказать легенду.
Всё в твоих руках (про мудреца и бабочку) или любую другую вдохновляющую на учебный год.
Два ученика спорили о том, насколько мудрым является их учитель. Один из них утверждал, что поставит учителя в тупик своим вопросом.
С утра юноша поймал бабочку и взял её плотно в свои ладони. Он решил, подойдя к учителю спросить, жива бабочка или мертва.
Если учитель скажет, что жива, – размышлял ученик, я слегка сожму ладони и покажу всем мертвую бабочку.
Если скажет, что мертва, то я разожму ладони, и бабочка взлетит. Так я обману учителя и выиграю спор.
Подойдя к учителю в присутствии других людей, юноша спросил:
– Учитель, жива или мертва бабочка у меня в ладонях?
Пристально глядя в глаза, учитель сказал:
Вот так и в новом учебном году ребята всё в ваших руках. Ваши оценки, ваше поведение…
Классный час«1 Сентября-День знаний»
· познакомить детей с классным руководителем,
· познакомиться с детьми;
· познакомить с новыми предметами;
· формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
· создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;
· снять психологическое напряжение в новом коллективе;
· зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
· подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
на парте каждого ученика осенний листок (для поздравления классу);
две рожицы из бумаги: веселая и грустная;
загадки о школьных предметах;
видеоролик выпускников 20…года.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Здравствуйте, дорогие пятиклассники, родители, гости!
Сегодня вся страна отмечает День Знаний.
Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог старшей (средней) школы.
А теперь, разрешите представиться:
5-й класс – это первая ступенька старшей школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране!
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу. СЛАЙД ПРЕДМЕТЫ
Загадки о школьных предметах( для карточек):
1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
3. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
4. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
5. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)
6. Картины, краски, высокие чувства – этому учит…
7. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …
8. Знать и любить природу научит … (природоведение)
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
10.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
А со мною вся семья.
11.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
(Портфель и учебники)
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
8.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.
Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка».
Горячая, естественная, живая, легкая, мимолетная, неподдельная, нерешительная, несмелая, неудержимая, обычная, ослепительная, открытая, широкая, щедрая, ангельская, беззаботная, беззащитная, благодарная, благодушная, благожелательная, благосклонная, братская, вежливая, веселая, восторженная, восхищенная, всепрощающая, выразительная, гостеприимная, грустная, мечтательная, двусмысленная, добрая, добродушная, доброжелательная, добросердечная, довольная, дружелюбная, дружеская, загадочная, задорная, задумчивая, заразительная, застенчивая, золотая, игривая, ласковая, мечтательная, милая, многозначительная, многообещающая, мудрая, мягкая, нежная, обаятельная, обворожительная, обезоруживающая, обнадеживающая, одобрительная, оживленная, озорная, очаровательная, печальная, победная, подбадривающая, понимающая, поощрительная, прелестная, приветливая, приветная, примирительная, приятная, простая, простодушная, прощальная, радостная, робкая, светлая, светозарная (устар. поэт), святая, сияющая, скромная, славная, сладкая, таинственная, теплая, тихая, торжественная, усталая, хитрая, хорошая, чарующая, чудесная, ясная.
2. ЗНАКОМСТВО С КАБИНЕТОМ (ИГРА «ДА-НЕТ»)
Кабинет № 307, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Будем писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Осталось самое простое ОПРЕДЕЛИТЬ качества характера нашего пятого класса. Вспомним алфавит и поиграем
Какой он? Примерные ответы детей:
(Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, трудолюбивый?)
будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня, 1 сентября, я стала вашим классным руководителем. И я начинаю пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята и ваши родители. Вы можете задавать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне больше информации. Только прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.
Дорогие ребята, родители, гости. Сегодняшний первый осенний день подарил нам эту первую встречу. Я предлагаю вам всем оформить нашу доску. Перед вами лежат осенние листики. Нужно написать на них, что вы ждёте от этого года, и прикрепить к доске. Не забудьте подписать листочки. А в конце года на последнем классном часе мы подведём итоги и сравним пожелания и результаты. Пожелание должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» и еще один секрет.
«Я хочу, чтобы мой 5 А класс стал самым дружным классом в школе»
Вот какая яркая осенняя картина у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.
Что вы узнали во время классного часа?
— познакомились с классным руководителем,
— какие предметы будем изучать.
А что вам запомнилось?
— как составляли портрет класса,
— отгадывали название предметов,
Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас, в котором вы ответите на вопрос: «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»
В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
МОУ лицей «МОК №2» г. Джанкой
Учитель: Григорьева Т.В.
Учитель Васюкова И.А.
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Вы пришли в (плакат читают ) ШКОЛУ
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
— Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
потому что у вас есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Учитель: Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
— Меня зовут____________, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть знания и я хочу ими поделиться с вами. Я научу вас всему тому, что знаю сама. Я люблю тишину и порядок, музыку и веселье, хорошие ответы на уроках. Я не люблю ябед и грязнуль. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.
-Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
— Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,
— в нем много новых школьных принадлежностей;
— вы сегодня очень нарядные и красивые;
— в первый раз пришли в школу;
— вы стали школьниками;
— вы встретились со своей первой учительницей.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
— Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
— Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Миланы в нашем классе?
Ева есть? Где Злата наша?
Есть София … Владислава?
Нет ли среди вас Захара?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Людмилою зовут?
Есть Егор. Анастасия?
Вот они! Ты посмотри!
Александр, Аслан, Артур?
Есть Евгения? … Амина?
Хоть одна есть Антонина?
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
— С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 22 человека.
А что бывает в День рождения? ( Подарки, сладости…)
— Вот мы сегодня «испечем» тортик. ( Работа с сегментами )
— Всем ли легко было справиться с работой? Некоторым было трудно, но вам помогли одноклассники и учитель. Так будет всегда.
— А теперь поднимите свой кусочек торта тот,
— кто чистил сегодня зубы;
— кому нравится погода за окном;
— выйти и прикрепить свою работу тем, чье имя начинается
На букву А ( Амина Анастасия Артур Александр Аслан)
На букву З ( Захар Злата )
На букву Е ( Ефрем Егор Ева Евгения )
На букву С ( София Савелий)
На букву В ( Владислава Владислав )
Остались Давид и Людмила
— Кому было интересно выполнять эту работу?
В воскресенье вы соберете свой ранец, чтобы в понедельник к 8 часам, без опозданий прийти на уроки. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
— В клеточку тетрадку?
— Новую рогатку?
— Веник для уборки?
— Дневник для пятёрки?
— Альбом и краски?
— Карнавальные маски?
— Азбуку в картинках?
— Рваные ботинки?
— Фломастеры и ручку?
— Гвоздиков кучку?
— Карандаши цветные?
— Матрасы надувные?
— Ластик и линейку?
— В клетке канарейку?
— Альбом, чтоб рисовать?
— Жвачек, чтоб жевать?
— Учебники в обложке?
— Тарелки, вилки, ложки?
— Диванчик, чтоб лежать?
— Картон, чтоб вырезать?
Молодцы! Справились с заданием!
— Сегодня утром в школу принесли письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! Смело шагайте по Стране Знаний. Успехов!
— Да тут есть еще поздравления и пожелания от сказочных героев? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Только не подписаны письма. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
— Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету!
— Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!
— Вам понравился сегодняшний урок?
— Что понравилось больше всего?
— Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, внимательными, старательными, уверенными в себе!
Классный час на 1 сентября, темы. Сценарии для классного часа на 1 сентября для 1-11 классов
День знаний — это не только праздничная линейка, цветы и поздравления. Первое сентября, прежде всего, начало нового учебного года, которое не проходит без традиционного первого урока. Классный час на 1 сентября в школе уроком в прямом смысле этого слова, конечно, сложно назвать. И хотя оценки на нем не ставят, но полезные знания получают. А еще классный час на 1 сентября это отличный способ настроится на рабочий лад после беззаботных летних каникул. Чтобы первый урок прошел захватывающее и познавательно, важно выбрать для него интересную тему и динамичный сценарий. А в этом поможет наша сегодняшняя статья, в которой мы собрали для вас много тем и идей для проведения первого урока на 1 сентября для 1–11 классов.
Содержание
Идеи для классного часа на 1 сентября для 1-4 классов
Независимо от того, в каком именно классе будет проходить классный час, посвященный Дню знаний, он должен быть познавательным. Но в случае с учениками 1–4 классов первый урок должен нести еще и развлекательный характер. В противном случае дети быстро устанут и не смогут сполна усвоить всю суть данного мероприятия. Поэтому идеи для классного часа на 1 сентября для 1–4 классов, которые мы вам предлагаем далее, умело совмещают в себе обе части — знания и веселье.
Итак, для удобства все подходящие темы для сценария классного часа на День знаний будут сгруппированы по общим признакам. Первая группа идей будет посвящена сказочной тематике. Как ни крути, а ученики младших классов еще совсем дети и многие из них по-прежнему верят в сказочных персонажей. Почему бы не обыграть любимых героев в школьной теме? Например, пригласить на урок Фиксиков, которые поделятся с детьми секретными знаниями из лаборатории профессора Чудакова. Или обыграть классный час, как первый урок в школе магии и волшебства. Для этой идеи хорошо подготовить символические волшебные палочки и слайды с «заклинаниями», которые дети должны выучить в ходе занятия.
Следующая группа идей для классного часа на 1 сентября будет посвящена тематике путешествий. Здесь можно не ограничивать себя рамками географии и отправляться с учениками в виртуальное путешествие мира фантазии. Например, всем классом отправится на машине времени в будущее и узнать годовые оценки. Или посетить сказочную Страну Знаний, чтобы набрать мудрости, которая в итоге будет спрятана в новых учебниках.
Еще один вариант — классный час в стиле викторины. Это могут быть, как любительские постановки знаменитых телешоу, например, «Самый умный», или классический вариант «Ответ-Вопрос». Важный момент: вопросы должны быть с юмором, легкими и в то же время на смекалку.
Оригинальные темы для классного часа первоклассников
Отдельное внимание хотелось бы уделить классному часу на 1 сентября для учеников первых классов. Этот день очень волнительный для них и поэтому важно, чтобы первый урок прошел спокойно и интересно. Хороший вариант — классный час в стиле знакомства. Для этого учитель строит сценарий урока так, чтобы по ходу его проведения, задавая вопросы и выполняя задания, дети лучше узнавали друг друга. Можно также обыграть приход в школу, как настоящее посвящение в ученики. Для этого на урок можно пригласить пятиклассников, которые торжественно передадут символические медали или шляпы знаний первоклассникам.
Темы для классного часа на 1 сентября для 5–8 классов
Если говорить о классном часе в средних классах, то здесь также есть ряд нюансов. В 5–8 классах во время первого урока очень важно завладеть детским вниманием на все 100%. Ведь не видев одноклассников все лето, дети могут очень легко отвлекаться на посторонние разговоры. Поэтому темы для классного часа на 1 сентября для 5–8 классов надо брать прямо таки захватывающие. Например, организовать урок в виде веселого квеста по типу «Охотники за пятерками», на котором ученикам придется преодолеть немало интеллектуальных препятствий ради получения заветных оценок. Также можно обыграть классный час и в тематике популярных детских фильмов, например, «Дети шпионов», «Голодные игры».
Еще один интересный вариант темы для классного часа — интернет-технологии. Например, можно на первом уроке вместе с детьми завести страничку класса в популярной социальной сети. Ее назначение — делится последними новостями из жизни класса, помогать друг другу с выполнением домашней работы и т. д. При этом важно обсудить с детьми вопросы кибербезопасности: какое количество времени можно проводить в интернете, как защитить свой ПК от вирусов, важность живого общения с друзьями.
Интересные сценарии для необычного классного часа на 1 сентября
Чтобы сделать классный час в средних классах еще более захватывающим, его можно провести за пределами школы. К примеру, организовать выездной урок на природе, который будет посвящен экологии и защите окружающей среды. Такое мероприятие запомнится детям еще больше, если по окончании познавательной части урока будет праздничный пикник. Выездной классный час на 1 сентября можно провести и в стиле «История нашего края». Для этого совсем необязательно отправляться всем классом в местный музей. Намного интереснее будет провести свой маршрут по малоизвестным достопримечательностям города.
Презентация классного часа 1 сентября
Классный час на 1 сентября в 9–11 классах
Ученики 9–11 классов — это уже совсем взрослые люди, которых на классном часе 1 сентября сложно удивить. Но если постараться, то и для них можно организовать захватывающий и одновременно познавательный урок. Например, провести занятие в ключе актуальной темы войны и мира. Такой урок можно назвать «День мира» и на нем рассказать о том, каким было 1 сентября в истории. Причем стоит уделить внимание не только общеизвестным историческим фактам, но и датам, связанным с историей именно родного для школьников края. Также важно в ходе сценария побуждать детей к размышлениям и высказываниям на тему важности мира на всей планете. Еще одна актуальная для старшеклассников тема — будущая профессия. Поэтому классный час на 1 сентября в 9-11 классах можно легко обыграть в этой тематике. Для этого можно обсудить с учениками самые популярные на сегодняшний день профессии, поговорит о том, какими качествами должны обладать специалисты в разных областях, на изучение каких предметов стоит делать акцент, чтобы овладеть профессией мечты. Отличная идея — небольшое анкетирование, посвященное выбору будущей профессии и наличию необходимых навыков. Заполненные анкеты следует передать школьному психологу, который интерпретирует результаты и выдаст их на последнем звонке. Можно также на такой классный час пригласить какого-нибудь знаменитого выпускника этой школы, который вкратце расскажет о своем пути к успеху. Естественно, главная задача такого первого урока — мотивация.
Оригинальные идеи для классного часа в 9 и 11 классах
Если говорить отдельно о выпускниках 9 и 11 классов, то для них первый урок является и одновременно последним классным часом на 1 сентября. Поэтому так важно сделать его по-настоящему памятным и запоминающимся. Для этого можно провести первый урок, как день воспоминаний и достижений. Причем это не должно быть сухое изложение фактов и на уроке должен присутствовать юмор и смешные сценки. Например, можно сделать презентацию из фотографий выпускников, когда они были первоклассниками. В дополнение рядом можно показать свежие фото учеников.
Еще один оригинальный вариант интересного классного часа для выпускников 9 и 11 классов может быть посвящен совместному социальному проекту. Например, старшеклассникам можно предложить на протяжении последнего учебного года активно принимать участие в разных благотворительных акциях и мероприятиях. Во время первого урока обсудить с ними важность благодетели и безвозмездных добрых поступков в современном мире. Также на таком уроке в форме диалога вместе с учениками определяется примерный план благотворительных мероприятий, назначаются ответственные ученики, которые будут следить за его выполнением. Как видите, если заранее и основательно подойти к вопросу, то классный час на 1 сентября можно провести и интересно, и с пользой.