О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка

Больная тема: подростковый почерк.

О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть картинку О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Картинка про О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка

Друзья мои, Всем привет!

Как-то навалилось много работы и не осталось времени для общения на одном из моих любимых сайтов. Сегодня появилось немного свободы по времени и я решил разместить еще одну статью, про Наше ВСЁ, про почерк наших детей. Оставляйте комментарии, выражайте Своё мнение и если есть возражения или вопросы, то я готов ответить на них.

Они так пишут из вредности или просто разучились писать?

Прежде чем начать раскрывать эту больную для многих и важную для осознания истинных причин плохого письма в подростковом возрасте тему, важно понимать, что почерк — это не просто механическое движение руки. В процессе написания текста задействуются различные мозговые центры, формируются новые нейронные связи, особенности протекания психических процессов задают темп и ракурс всему письму. Существует прямая зависимость между мелкой моторикой руки и мозгом, в которой рука выступает лишь исполнителем, проецирующим все многообразие психической активности человека на бумаге.

Нет понятия хорошего или плохого почерка

Почерк проходит несколько этапов становления. От 6 до 11 лет — этап овладения письмом. В это время, ребенок еще только учится писать. Его почерк еще полностью не сформировался, не приобрел должного автоматизма и беглости. Ребенок много внимания уделяет тому, как следует правильно писать ту или иную букву, связку, слово, акцентируется на процессе, а не на содержании. Поэтому на этом этапе у детей, как правило, одинаковые, стандартно-прописные почерки (хотя и в них уже можно увидеть индивидуальное начало).

С 11 лет почерк начинает меняется. Процесс написания становится более беглым, автоматичным. Подросток все меньше задумывается о том, как писать и переключает свое внимание на содержание текста. С этого момента почерк можно интерпретировать, как носитель индивидуальных черт личности и психологических особенностей.

Почерк подростка — особая тема. Всем уже давно известен феномен подросткового возраста (пубертатного периода). Время, когда ребенок буквально за несколько месяцев (у некоторых этот период затягивается) делает качественный скачок в своем развитии и перестает быть ребенком. Происходит мощный физиологический и психологический рост, «взрыв» гормонов. Внутри у подростка, даже, если это не так заметно внешне, происходит психофизиологическая буря.

Все меняется буквально на глазах, родители не узнают своих детей: некогда милый и ласковый ребенок начинает грубить, закрывается в комнате, не хочет общаться, игнорирует наставления и требования взрослых, делает все по-своему, протестует на ровном месте, пропускает уроки, а потом вдруг снова превращается в послушного и требующего ласки и заботы ребенка.

Что же происходит в этот момент с почерком? Вы уже догадались? Почерк, как зеркало личности отражает все те противоречия, которые испытывает в этот период подросток. Он точно также начинает вести себя непоследовательно, непредсказуемо, резко меняясь в наклоне, в размере, делаясь, то угловатым и колючим, то более округлым и мягким. Естественно, все это не способствует внешней ровности, красоте и разборчивости. Именно в этот период возрастает количество жалоб от учителей на «взбесившийся почерк» подростка, а самого подростка обвиняют в небрежности, неуважении к учителю, специальном и намеренном искажении своего письма.

Типичные черты подросткового почерка

— Почерк может напоминать поле боя, нести какое-то общее возбуждение, буквы то валятся налево, то наклоняются вправо, то пишутся широко, то узко. Часто появляются лишние закрутки и петли в буквах (мешающие читабельности и разборчивости).

— Часто почерк подростка может мельчить, становится бисерным и совершенно неразборчивым. Это тенденция в уединению, желание закрыться, понять, что со мной происходит, сокрытие своих истинных желаний и переживаний от окружающих людей.

— Почерк становится неразборчивым и плохо читаемым. Это тенденция к нежеланию быть до конца понятым окружающими людьми, трудности в установлении межличностных контактов, основанных на взаимном доверии, сотрудничестве.

Важно: выписанный и красивый почерк, с хорошей читабельностью — также не является образцом для показателя умения взаимодействовать с окружающими. Как правило, эти качества проявляются только формально, искусственно, а на самом деле человек не умеет непосредственно и искренне устанавливать отношения.

Описанные выше характеристики почерка нормальны для подросткового возраста (с 11 до 16 лет). Однако, они являются проблемными для почерка взрослого человека. перечисленные выше явления в почерке взрослого означают, что какие-то внутренние конфликты подросткового периода человек не отработал и потянул за собой во взрослую жизнь.
А вообще, по почерку можно определить начало и завершение пубертатного периода.

На какие тревожные признаки почерка все-таки следует обратить внимание родителям и учителям, которые показывают, что тут уже не просто нормативность переходного возраста, а действительно психологические затруднения и проблемы, требующие консультации психолога или хотя бы усиленного наблюдения со стороны взрослых?

— Подросток пишет очень скованно, напряженно и медленно. От такого стиля письма из-за перенапряжения буквально затекает рука. При старательности и сильном контроле за процессом написания, тем не менее почерк выходит корявым и изломанным. Трудно писать на бумаге — трудно жить в жизни.

Такой почерк свидетельствует о сильном нервном перегрузе, повышенном стрессе, общих проблемах адаптации. Подросток пребывает в постоянном нервном напряжении, защищается от мира, ожидает подвоха, окован страхами.

— Почерк очень узкий и зажатый, создается впечатление, что рука просто не продвигается вперед, а застревает, проводя линии по одному и тому же месту (линия находит на линию). Это ощущение сильной скованности, напряженности, психологического тупика. Подростку очень сложно открывать свои чувства, доверятся другим и миру. Часто этот признак сочетается с выше- описанными характеристиками скованности и напряжения.

— Обилие помарок и зачеркиваний, постоянных исправлений, не делающих почерк более разборчивым, не улучшающих, а только ухудшающих общую картину. Это повышенная тревога, страхи, неуверенность в себе.

— Полная неразборчивость почерка. Буквы настолько исковерканы и искорежены. что очень трудно понять. что вообще написано, создается впечатление, что текст писал инвалид с поломанной рукой. При этом несоблюдение границ листа, строчки валятся вниз, нет никакой структурности в организации текста в пространстве листа (нет абзацев, не соблюдаются расстояния между строками и словами, все сбивается в кучу и напоминает хаос).

Чем больше тревожных симптомов Вы нашли в почерке подростка, тем сильнее проявляются психологические затруднения и тем важнее обратить внимание, как и чем живет молодой человек.

Жду Ваши комментарии, возражения, мнения и вопросы на которые с удовольствием отвечу.

Источник

Что расскажет почерк о характере и способностях ребенка

О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть картинку О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Картинка про О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка

По почерку можно определить характер не только взрослого человека, но и ребенка, а по изменениям привычек и характерных особенностей письма — узнать, что у него происходит в жизни и справляется ли ваше чадо с вызовами взрослого мира. Как это сделать и на что обратить внимание, нам рассказал графолог Андрей Трошечко.

МАЛЫШЕЙ ЗА ПОЧЕРК РУГАТЬ НЕ СТОИТ

Если в младшей школе ребенок пишет неразборчиво и неаккуратно, переживать из-за этого не стоит. В процессе формирования почерка и характера ребенка его стиль письма будет меняться достаточно часто. Тем более не стоит критиковать и ругать школьника за корявые буквы, это только добавит им неразборчивости.

«Психологическое состояние ребенка обязательно скажется на почерке, — отмечает графолог Андрей Трошечко. — Если у ребенка почерк так и остался неразборчивый к 3–5 классу или ребенок писал аккуратно, а потом его почерк изменился, стал плохо читаемым, стоит пересмотреть подходы к воспитанию, обратить внимание на обстановку в семье. Также могут сказываться на письме сложности в общении с друзьями и сверстниками. Чаще всего проблема именно в этом, а не в том, что ребенок лениться красиво писать (при условии, что у ребенка не нарушена моторика, пространственная ориентация и т. д.)».

Также стоит обратить внимание на нажим при письме. Если буквы стали бледными, ребенок пишет словно по воздуху, то стоит обратить внимание на его здоровье — у «писателя» стало меньше энергии. Если со здоровьем все в порядке, то причина может быть также в ослаблении силы воли.

КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФУТЛЯРЕ

«Можно лишь попросить ребенка написать как можно более разборчиво. Пусть лучше ваш ребенок растет разносторонней личностью, чем человеком в футляре. Не нужно загонять его в рамки», — говорит графолог.

КАКАЯ БУКВА РАССКАЖЕТ О СТРАХЕ

По почерку можно определить, какой характер формируется у ребенка или в каком психоэмоциональном состоянии он находится. Выявить раздражительность, умение отстаивать свою точку зрения, замкнутость или открытость, его отношение к внешнему миру. К примеру, если в текстах, которые адресованы родителям, сверстникам, учителям, поджат отросток буквы «Р», это означает, что ребенок боится этого человека. Верх почерка стал острым — появилось негативное отношение к миру, ребенок становится более замкнутым, к нему тяжелее достучаться.

«Для родителей очень полезным и интересным будет анализ почерка подростка. Это позволит лишний раз не раздражать его расспросами и придирками в его и без того нелегкий период жизни. Они смогут его лучше понять, узнать, что с ним происходит, выстроить линию поведения с ним», — отмечает эксперт.

О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть картинку О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Картинка про О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подросткаКликните по изображению для увеличения

ГРАФОТЕРАПИЯ ПОМОЖЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ

Почерк может не только указать на те или иные черты характера, но и помочь их скорректировать. Это называется графотерапией. Она воздействует на подсознание человека через почерк. Например, если человек часто не завершает дела, ему следует в конце каждого предложения (даже любой записи в ежедневнике, в сообщениях в скайпе) обязательно ставить точку. В идеале — добавить точку в конце своей подписи. А чтобы избавиться от лени, следует уделить особое внимание нижним хвостикам букв «у» и «д», следя за их вертикальностью.

ГРАФОЛОГИЯ ВЫЯВИТ ПРЕДАННОСТЬ И ОБИДЧИВОСТЬ

Почерк человека может рассказать не только о его психологическом состоянии, но и о характере (это изучает наука графология). Так, если человек пишет печатными буквами, то он рациональный; если все буквы соединены между собой, написаны без разрывов — то перед вами обязательный, преданный человек, но не гибкий. Наклон букв тоже «красноречив»: так, ровные буквы — у самовлюбленного человека; сильный наклон почерка вправо — у того, кто постоянно находится в движении; наклон влево — человек не доволен собой, окружающим миром, обидчив.

Источник

10 правил Как Улучшить Почерк Подростков?

Несмотря на наступление цифровой эпохи, хороший почерк по-прежнему играет решающую роль в системе образования. Большинство экзаменов требует, чтобы учащиеся писали, а не печатали. Если почерк плохой, экзаменаторам сложно понять содержание, что, в свою очередь, может повлиять на оценки учащихся. С другой стороны, хороший почерк может положительно повлиять на оценки.

Если вы один из многих родителей, обеспокоенных паршивым почерком вашего подростка, и хотите, чтобы они его улучшили, этот пост поможет вам разобраться в основной причине плохого почерка вашего подростка и поможет улучшить его с помощью некоторых полезных советов.

О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Смотреть картинку О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Картинка про О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка. Фото О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка

Причины Плохого Почерка

Понимание причины плохого почерка вашего подростка поможет вам понять, как с этим бороться. Вот несколько вероятных причин, которые могут пролить свет на то, почему у вашего подростка плохой почерк.

1. Неправильный захват

Правильный захват карандаша играет огромную роль в развитии хорошего почерка. Большой, указательный и средний пальцы вместе образуют динамическую рукоятку штатива, что является правильным способом удержания карандаша. Неправильный захват может привести к более быстрому утомлению мышц рук по сравнению с правильным хватом. Это может вызвать у детей проблемы с почерком.

2. Отсутствие руководства

Развитие навыков разборчивого письма требует надлежащего руководства и поддержки со стороны учителей и родителей. Детей нужно учить писать правильно и разборчиво в классе и дома. К сожалению, в наш век технологий этот навык часто считается неважным и им пренебрегают. Часто учителя и родители не обучены обучать детей навыкам разборчивого письма и, следовательно, не могут правильно их направлять. В результате у детей развивается неправильный захват и плохой стиль письма, что приводит к плохому почерку.

3. Неадекватная практика

Чтобы почерк получился аккуратным и разборчивым, требуется последовательная практика. Дети должны потратить время на изучение букв алфавита, а затем перейти к написанию слов, фраз и предложений. Это нужно делать регулярно под соответствующим руководством.

4. Написание на книгах с одинарными линиями или без линий

Детей следует побуждать с самого начала научиться писать на трехстрочных листах для рукописного ввода. Эти листы имеют верхнюю и нижнюю линии и пунктирную среднюю линию, чтобы помочь детям понять, где начинать и заканчивать любую букву. Использование одинарной, двойной линии или пустого листа может затруднить их написание прямой линией.

5. Приобретение вредных привычек и приемов

Дети склонны перенимать многие вредные привычки от своих сверстников. Эти привычки, если повторять их неоднократно, вырастают вместе с ними во взрослую жизнь. Если дети видят, что их сверстники сутулились, держат голову на столе во время письма или держат карандаш, обхватив его большим пальцем, они могут перенять эти привычки.

Иногда вас рано учат неправильным вещам, что впоследствии вызывает проблемы. Например, большинство детей учат писать буквы от нижней строки до верхней строки на линованной странице. Однако это приводит к тому, что буквы из верхней строки связываются с буквами из нижней строки, из-за чего почерк выглядит неопрятным.

6. Дисграфия

7. Диспраксия

8. Дислексия

9. Синдром гипермобильности суставов

Примечание. Если у вашего ребенка есть какое-либо из перечисленных выше состояний, помогите ему учиться в своем собственном темпе и не сравнивайте его успехи с успехами других детей.

Советы По Улучшению Почерка

Теперь, когда вы поняли причины плохого почерка у подростков, вот несколько советов, которые могут помочь вашему подростку улучшить этот жизненно важный навык.

1. Определите проблемы

Прежде чем предпринимать шаги по улучшению почерка, очень важно понять точную причину плохого почерка вашего подростка. Таким образом, ваш подросток сможет прилагать постоянные усилия в правильном направлении. Чтобы разобраться в проблемах, попросите их записать свои мысли или скопировать отрывок из любой книги. Проверьте написание объективно. Буквы слишком наклонные? Буквы сливаются так, что их трудно различить? Почерк слишком большой или слишком мелкий? Расстояние между буквами или словами слишком мало или слишком много? Оценка всего этого даст вам понимание основных проблем в почерке вашего подростка. Затем вы можете направить их к его улучшению.

2. Проверьте захват

Часто сцепление — ключевая причина плохого почерка вашего подростка. Убедитесь, что ваш подросток держит ручку или карандаш в предлагаемой рукоятке штатива, то есть большим, средним и указательным пальцами. Большой палец должен быть слегка согнут, указательный палец должен быть на передней части карандаша, а средний палец — на стороне. Иногда подростки, как правило, слишком крепко держат ручку / карандаш, что утомляет руку и приводит к плохому почерку.

Итак, убедитесь, что захват крепкий, но не слишком тугой. Еще одна проблема, из-за которой может быть грязный почерк, — это слишком сильное давление на бумагу. Следите за давлением, которое ваш подросток оказывает во время письма, и попросите его ослабить давление, когда это кажется более чем необходимым.

3. Обратите внимание на их позу

Правильная осанка может значительно улучшить почерк. Проверяйте осанку подростка, когда он пишет. Их спина должна быть прямой; ступни должны иметь хорошую опору; бедра, колени и лодыжки должны быть наклонены под углом 90 градусов; стол должен быть на уровне талии, на градус или два выше, чем высота их согнутых локтей.

Кроме того, бумага должна быть закреплена не доминирующей рукой и слегка наклонена в сторону доминирующей руки. Правильная осанка помогает равномерно распределять мышечное напряжение по телу и предотвращает усталость и боль в суставах.

4. Выберите правильный пишущий инструмент

Выбор наиболее подходящего инструмента для письма имеет решающее значение для хорошего почерка. Подросткам, как правило, приходится писать ручками. Выберите перо, проверив захват, ширину, кончик и гладкость. Вы можете найти множество ручек со специальной резиновой ручкой, которая помогает снизить давление. Отметьте несколько перьев и выберите тот, который вам удобнее всего писать.

5. Используйте листы для рукописного ввода и линованные бумаги

Еще один полезный инструмент — это линованная бумага. Лайновая бумага помогает поддерживать одинаковый размер букв и гарантирует, что ваш ребенок будет писать ровно. Поля по бокам помогают писать аккуратно. Лайновую бумагу можно использовать в качестве ориентира даже при письме на чистом листе. Держите линованную бумагу под чистым листом и используйте видимые линии для точного письма.

6. Убедитесь, что они знают правила написания курсива

Иногда подростки плохо понимают правила рукописного письма в школе и пишут беспорядочно. Это приводит к непоследовательному стилю письма, которое выглядит неаккуратно. Помогите своему ребенку понять основные правила скорописного письма и побудите его практиковаться. Знакомство подростка с рукописными рабочими тетрадями может помочь им выучить стиль быстрее. Затем они могут попрактиковаться, переписывая короткие отрывки курсивом и постепенно переходя к более крупным отрывкам.

7. Укрепляйте мышцы рук

Во время письма мы задействуем мышцы рук, пальцев, ладони и запястья. Укрепление этих мышц повысит выносливость к письму и предотвратит быстрое утомление мышц. Поощряйте их развивать мелкую моторику. Простые занятия, такие как шитье, вязание, раскрашивание, настольные игры для координации рук и глаз, нанизывание бус, замешивание или игра с тестом, могут улучшить их мелкую моторику.

Некоторые инструменты, такие как ножницы или отвертки, также помогают улучшить маневренность пальцев. Укрепление верхней части тела, особенно плеч и предплечий, также играет ключевую роль в развитии хорошего почерка. Итак, убедите своих подростков принять участие в таких занятиях, как плавание и скалолазание.

8. Поощряйте их писать медленно и целенаправленно

Когда вы пишете быстро, все ваше внимание сосредоточено на скорости, что заставляет вас пренебрегать почерком. Медленное письмо поможет подростку обращать внимание на хватку и движение рук и осознанно писать каждую букву. Как только они начнут писать аккуратно, научите их постепенно увеличивать скорость, не влияя на качество почерка. Со временем и практикой ваш ребенок сможет писать в значительном темпе.

Это занятие можно сделать более увлекательным, позволив им писать на темы по своему выбору, подарив им подходящие принадлежности для письма и побудив их разгадывать кроссворды или анаграммы.

9. Заставляйте их практиковаться каждый день

Поговорка «Практика делает совершенным» особенно актуальна для улучшения почерка. Научите своего подростка каждый день уделять время чтению рукописного ввода. Сядьте с ними и помогите им понять проблемы письма, над которыми им нужно работать.

10. Приложить усилия и поддержать их настроение

Улучшение почерка требует значительных усилий и времени. Иногда это может повлиять на моральное состояние вашего подростка. Следовательно, очень важно быть нежным и ценить их усилия. Делайте им комплименты, когда они показывают улучшения, и мягко указывайте на проблемы.

Если ругать подростка или оказывать на него постоянное давление, это может вызвать у него чрезмерное напряжение и негативно повлиять на его успехи. Для ускорения обучения важно поддерживать позитивную среду. Если подростку скучно или он устал, сделайте небольшой перерыв. Эти перерывы омолодят их и помогут вернуться к занятиям с большим энтузиазмом.

Когда ваши подростки станут старше, хороший почерк поможет им произвести хорошее впечатление. Это еще больше повысит их уверенность в себе и поможет им добиться успеха в жизни. Воспользуйтесь этими советами и помогите своему подростку улучшить почерк и прогресс в жизни. Окажите им свою полную поддержку и время в этом познавательном путешествии.

Источник

О чем говорит мелкий почерк у девочки подростка

Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

Бесплатные занятия с логопедом

Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.

Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

А НУЖНО ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ?

Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.

Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПИШЕТ «КАК КУРИЦА ЛАПОЙ»?

Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.

Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.

Навыки письма стоят на трех китах:

Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.

Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОЧЕРКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.

Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА ВО 2 КЛАССЕ

В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.

ДИСГРАФИЯ

Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».

Характерные симптомы:

Различают 3 основных вида дисграфии:

Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.

Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:

Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ

Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.

Во что полезно играть при плохом почерке?

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТЬЮ ИЛИ ДИСГРАФИЕЙ

Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк. Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами. Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.

Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески. Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов. Общими усилиями вы быстро достигните успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *