О чем говорит каббала о

О чем говорит каббала о

Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Каббала (евр. qabbalah – принятие, предание) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину (Ис.45:19). Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек оказывается способным вместить высокое духовное содержание Писания. Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им (Пс.24:14).

Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в 6–7 веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких доказательств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплотанизма и др.) полностью опровергают это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше (Моисей) да-Леон. Время написания – около 1300 год. Желание современных каббалистов (М.Лайтман. Книга Зогар, М.,2003, с.185) сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во 2-м веке по Р.Х., противоречит мнению специалистов: «Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности. Это тем более важно, что ни в каком смысле не тот живой язык, на котором могли говорить Шимон бар Йохай и его друзья в первой половине II в. н.э. в Эрец-Исраэль. Арамейский язык Зогара – чисто искусственное создание. Это литературный язык автора, который почерпнул знание его исключительно из документов еврейской литературы и который выработал свой собственный стиль, руководствуясь определенными субъективными критериями. Высказанное некоторыми учеными предположение о том, что лингвистический анализ обнаружил в Зогаре ранние пласты, не было подтверждено современным исследованием. Во всех этих сочинениях дух средневекового иврита (а именно иврита XIII века) проступает сквозь арамейский фасад» (Г.Шолем. Основные течения в еврейской мистике. М.-Иерусалим, 2004, с. 216).

Каббала разделяется на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Центральной категорией каббалы июнит является Эн соф (Не-нечто или Бесконечное). В отличии Бога Священного Писания Эн Соф не имеет имени, потому что безличен, непознаваем, невообразим. Ему не может быть приписано какое-либо свойство. Эн Соф открывается в своих проявлениях (не всем, а еврейским мистикам). Основным проявлением Эн-Соф является первочеловек Адам Кадмон. Через него путем эманации происходят 10 сефирот, которые являются атрибутами Бога. Десять сефирот представляют собой мистическое тело Адама Кадмона (Небесного Адама). Он появляется в результате эманации и не имеет образа и подобия. Земной Адам создается по образу Небесного Адама. Десятая сефирота называется Царство (Мальхут). Она объединяет все девять сефирот. «Мальхут (Царство) обозначено в Зохаре как кнесет Исраэль, мистический прототип общины Израиля – Шхина. А.Ф.Лосев в Диалектике мифа пишет: «Так, сущность всей Каббалы, как сообщил мне один ученый еврей, большой знаток каббалистической и талмудической литературы (у которого я, по скверной привычке европейского наблюдателя, доискивался точно узнать о неоплатонических влияниях в Каббале), заключается вовсе не в пантеизме, как это думают либеральные ученые, сопоставляющие учение об Эн Софе и Зефиротах с неоплатонизмом, а скорее – в панизраэлизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им, почему миф о мировом владычестве обоженного Израиля, от вечности содержащегося в самом Боге» (XIV.3).

Каббалисты установили соответствие отдельных сефирот с частями человеческого тела. Знакомясь с этой примитивной мифологической схемой структуры космоса, трудно отделаться от вопроса, который сами каббалисты не ставят: каков источник этого «знания»? Как удалось узнать, что сефирот Корона (Кетэр) – чело; Тифэрет – грудь; Торжество (Нэцах) и Величие (Ход) – бедра человека?

Эзотерическое учение Сефер Иецира и Зогар принципиально несовместимо с библейским учением о Боге, мире, человеке и путях спасения человечества. Умозрительная каббала представляет собой соединение элементов гностицизма II–III веков по Р.Х. и неоплатонизма. У гностиков заимствовано учение о 10 эонах, которые составляют плерому (вселенскую полноту). Гностиков и каббалистов роднит дуализм, идея извечной вражды начал добра (света) и зла (тьмы). Дуалистическое мировоззрение в каббале имеет прямое выражение в Сефер Иецира: «Мишна 4: Также одно против другого создал Творец: добро против зла, зло против добра, добро из добра, зло из зла, добро различает зло и зло различает добро, доброта хранится для хороших и зло для злых» (часть 10). Очевидно, что учение, которое приписывает злу онтологический статус, ведет к оправданию зла. Напротив, по Священному Писанию, зло не было сотворено Богом, а возникло как результат злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям.

Исследователи указывают еще один языческий источник каббалы. По мнению В.С.Соловьева, специально изучавшего в 1875 году в Британском музее средневековую каббалу: «Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия, или скорлупы (клиппот), – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста» (Каббала. – Собр. соч., Брюссель, 1966, т. X, с. 342-43).

Каббалистическое учение представляет собой ярко выраженный пантеизм: Бог и мир понимаются как одно целое. Мир является лишь обнаружением, проявлением Бога. Пантеизм таит в себе внутреннее противоречие. Логическим следствием его неизбежно является сначала умаление Бога, а потом – отрицание, потому что Ему приписываются все несовершенства мира. «Судя по французским и немецким переводам каббалы, в течение столетий возникшей из отдельных трактатов и кодифицированной в XIII в., можно с уверенностью сказать, что это – самый настоящий неоплатонизм, но только не античный, где проблема человека не ставилась, а средневековый иудейский к котором действительно все ступени эманации пронизаны идеей человека… В каббале чувствуется весьма напряженная сексуальная атмосфера, так что это – какой-то мистико-сексуальный социализм.» (А.Лосев. Владимир Соловьев и его время, М.,1990, с.251-52). Вселенную каббалисты разделяют на мужское и женское начала. Правые и левые сферы являются соответственно мужскими и женскими. Вселенная представляется как любовный союз, как единение мужского и женского начал. Отношения между сферами интерпретируется с помощью символики пола. «Природа этой мистической символики представляет собой одно из главных препятствий для правильного понимания такого труда мистической экзегезы, как Зохар; и все же эта тщательно разработанная и подчас причудливая символика служит ключом к его осо­бому религиозному миру. Даже такой выдающийся ученый, как Р.Херфорд, доказавший свое понимание сущности иудаизма, пишет о «символике, которая часто кажется совершенно нелепой, а иногда грубой и отталкивающей» (Г.Шолем. Основные течения… с. 270).

Прикладная каббала (каббала маасит) является разновидностью магии. Она широко использует амулеты и медитацию. Для гадания используются карты Таро. Каббалисты приписываю мистический смысл буквам и числам. Символический каббалистический язык состоит из 10 цифр и 22 букв еврейского алфавита. Вместе они составляют 32 «пути премудрости». По мнению самих каббалистов с помощью 10 цифр можно все исчислить, а посредством 22 букв написать всевозможные книги. Каббалистическая нумерология пытается вычислить сакральное значение каждого слова, суммируя числовые значения букв еврейского алфавита (гематрий). Путем перестановки букв в определенном порядке каббалисты получают из одного слова другое с совершенно иным смыслом (темура). Используется еще один метод в двух вариантах (нотарикон): А. Буква слова принимается за начальную букву другого слова. Получается из одного слова целое предложение. Б. Из первых, последних или средних букв предложения составляют новое слово или предложение. Эта оккультная числовая и буквенная магия ничего общего не имеет со смыслом Священного Писания. Библейские тексты не содержат никакого кода или шифра. Притчи, образы и символы – лишь средства, которыми раскрываются трудно выразимые человеческим языком глубокие богословские истины нашего спасения.

Занятие любыми видами оккультизма (в том числе каббалой) вводит человека в общение с падшими духами. Зараженный недугом тщеславия и, не имея духовного зрения, чтобы увидеть впереди зияющую бездну, такой человек оказывается порабощенным демонами. Все занятия магией и оккультизмом кончаются духовной смертью. Достаточно вспомнить страшную историю гибели мага и чародея Иоганнеса Фауста (ок.1480 – ок.1540). Он заключил договор с диаволом, который предоставил ему все «блага» мира. Фауст согласился отдать за это душу. Когда срок соглашения истек, диавол точно в указанную ночь взял эту душу в ад. До нас дошли свидетельства современников о нем. Вот рассказ одного из деятелей Реформации Филиппа Меланхтона (1497–1560): «Знавал я человека по имени Фауст, из Кундлинга, маленького городка по соседству с местом моего рождения. В бытность свою студентом в Кракове он изучил магию, которой там прежде усердно занимались и о которой публично читали лекции. Он много странствовал по свету и всюду разглагольствовал о тайных науках. Приехав в Венецию и желая поразить людей невиданным зрелищем, он объявил, что взлетит в небо. Стараниями дьявола он поднялся в воздух, но столь стремительно низвергся на землю, что едва не испустил дух, однако остался жив. Последний день своей жизни, а было это несколько лет тому назад, этот Иоганнес Фауст провел в одной деревушке княжества Вюртембергского, погруженный в печальные думы. Хозяин спросил о причине такой печали, столь противной его нравам и привычкам… В ответ он сказал: «Не пугайся нынче ночью». Ровно в полночь дом закачался. Заметив на следующее утро, что Фауст не выходит из отведенной ему комнаты, и подождав до полудня, хозяин собрал людей и отважился войти к гостю. Он нашел его лежащим на полу ничком около постели; так умертвил его дьявол» (Легенда о докторе Фаусте. Ред. В.М. Жирмунский. М., изд. «Наука», 1978).

Трагедия началась две тысячи лет назад по причине отвердевшей невосприимчивости фарисеев и книжников к новозаветной благодати, о которой предвозвещали Богодухновенные пророки. Отпадение от живого источника Истины неизбежно ведет к омертвению и бесплодию.

Сухие листья октября,
Глухие вскормленники мрака,
Куда летите вы? Зачем
От древа жизни вы отпали?
Вам чужд и странен Вифлеем,
И яслей вы не увидали.

О.Мандельштам. Где ночь бросает якоря. 1920

Каббала, представляющая фантастическую смесь эзотерического оккультизма, замешанную на языческих религиозно-философских идеях. Она свидетельствует о полном отпадении от великого и спасительного библейского учения. Люди, которые по своей слепоте начинают заниматься каббалой, не сознавая того, заключают договор с адом.

Источник

10 вопросов каббалисту Михаэлю Лайтману

В Шоколадном лофте состоялась публичная дискуссия о каббале. Как появилось это учение, как его распространение связано с холокостом и можно ли с его помощью предсказывать будущее, участникам проекта «Сноб» и другим гостям лектория рассказал доктор философии, профессор онтологии и теории познания Михаэль Лайтман, посвятивший 37 лет изучению и преподаванию каббалы

Поделиться:

Откуда взялась каббала

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала о

Каббала возникла три с половиной тысячи лет назад, когда вавилоняне начали переживать социальный кризис. Они тогда вовсю стремились к освоению мира, развили науки, культуру, но одновременно с этими они начали ощущать себя чужими друг другу, проявлять эгоизм, строить Вавилонскую башню — это была символическая попытка достичь небес.

Один из главных древневавилонских жрецов Авраам обратил внимание на обстановку, царившую в его государстве, и стал задаваться вопросом о том, почему его паства вдруг стала проявлять такой эгоизм, почему стала злой, трудноуправляемой, почему люди перестали понимать друг друга. Он пришел к такому выводу: мир развивается потому, что в человеке развивается эгоизм. Эволюция общества является следствием развития эгоизма. Но, кроме того, его следствием является и взаимная ненависть, и желание уничтожить друг друга. Чтобы предотвратить это, люди должны осознать зло, которое несет эгоизм, и подняться над ним — начать управлять собой надэгоистически. Тот, кто сможет это сделать, постигнет особую методику высшего управления миром. Авраам написал об этом в Книге Создания, которую и сейчас можно найти в книжных магазинах. Она небольшая, страниц на 30, но весьма объемна по содержанию.

Авраам дал клич по всему Вавилону, чтобы собрать единомышленников, которых он стал обучать методике надэгоистического объединения. Методика долгое время — две тысячи лет — была скрыта, потому что некоторые последователи Авраама отошли от главного принципа его учения «возлюби ближнего как самого себя» и скатились до взаимной ненависти — они не смогли вести себя так, чтобы образовывать единое целое с другими носителями знаний своего идейного наставника. И вот, каббала стала доступной для каждого в наше время — как раз тогда, когда люди утратили взаимные связи друг с другом и человечество снова стало представлять собой Вавилон.

Прогрессирующий эгоизм, который нас вел, помогал обществу эволюционировать, создавать экономическую и политическую системы, сейчас стал опасен. Мы больше не можем им пользоваться. Человечество сегодня представляет собой раковую опухоль в общей системе мироздания, и если эгоизм продолжит оставаться основной движущей силой общества, мы взаимно уничтожим друг друга. Мы эгоистически связаны друг с другом, и нас, увы, объединяют не силы добра, а силы зла. Постоянно звучат разговоры о Третьей мировой войне, и многие понимают, что нужно искать какой-то метод, который помог бы людям выйти из социального кризиса и снова стать единым целым. Каббала учит восстанавливать человеческие взаимосвязи и реализовывать свой внутренний потенциал. Это очень большая и тяжелая наука.

Вопросы Михаэлю Лайтману

1. Почему каббала — это наука и чем она отличается от веры?

Вера стоит на том, что вы верите в предлагаемое ею. Каббала же подразумевает то, что человек, который ею занялся, должен себя развить и в результате этого развития обнаружить в себе дополнительные, неэгоистические органы чувств, которые, в отличие от традиционных органов чувств, существуют не для того, чтобы обслуживать ваши интересы, а для того, чтобы ощутить мир вне вас. «Возлюби ближнего своего» встречается в религиозных текстах, но ни одна из конфессий не описывает, в отличие от каббалы, как именно это реализовать. Каббала описывает метод, рассказывает, как достичь состояния, в котором можно возлюбить ближнего как самого себя. Так что это наука, которая развивается и развивает людей в каждом поколении. Она постигается любым человеком, который решает постичь методику, описанную в каббале.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

2. «Возлюби ближнего как самого себя» — основной закон, который вытекает из учения каббалы. Однако в Писаном Законе говорится, что у евреев есть враги, против которых надо воевать.

Эта тема связана с природой антисемитизма и того, почему евреев ненавидят. Во-первых, евреи — это не народ. Другие народы могут считать себя народом в силу принадлежности к своим этническим предкам. Еврейский же народ происходит от группы, которую собрал на земле вавилонян жрец Авраам — они ушли из Вавилона и стали жить по своим принципам. Таким образом, еврейский народ был образован идеологически. Правда, евреи давным-давно забыли об этом и перестали о себе думать в таком ключе, перестали жить исключительно по принципу «возлюби ближнего как самого себя». До тех пор, пока этот народ находился во взаимной любви, все его представили прекрасно существовали в своей гармоничной системе 1600 лет до начала нашей эры. Как только потомки этой группы единомышленников забыли то, ради чего объединились их предки, началось их взаимное отторжение, которое привело к нынешнему негативному отношению прочих народов к евреям. Это происходит инстинктивно. Только потому, что евреи в свое время не раскрыли эту методику миру, появился антисемитизм.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

3. Как можно с точки зрения каббалы объяснить холокост?

Холокост объясняется очень просто: евреи, знающие методику надэгоистических взаимоотношений, должны были передать ее миру, и они этого не сделали. И мир за это стал обвинять нас в том, что мы являемся причиной его страданий. Обо всем этом говорится в предисловии книги Зоар, написанной две тысячи лет назад. Великие каббалисты говорили о том, что если люди, владеющие методикой, не выполняют своей миссии, они вызывают огромные проблемы в мире, и разные народы мира естественным образом начинают практиковать антисемитизм. Сегодня каббала открыта для всех, но обязанность ее распространения лежит на евреях. Они обязаны заняться каббалой, чтобы предлагать методику всему миру.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

4. Почему каббалисты так долго скрывали свою науку от многих народов, начав говорить о ней открыто только сейчас?

Евреям необходимо было пережить отторжение другими народами и пройти через все свои страдания для того, чтобы между ними снова произошла идеологическая сцепка. Сегодня осталось только два из двенадцати Колен Израилевых. Евреи всегда притягивались друг к другу благодаря всеобщей ненависти к ним других народов. Одним словом, то, что каббалу скрывали как знание, было предначертано ее судьбой.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

Это ложь. Наговоры, проклятия и прочее противоречит основному закону «возлюби ближнего как самого себя». За время существования науки каббалы, которая была скрыта от многих народов в течение нескольких столетий, появились самые разнообразные слухи и мифы, а также странные каббалистические течения. На самом деле, настоящая каббала — это наука, ее изложение в книгах является четким и научным. Она описывает строение мира, взаимодействие народов между собой, происхождение всего.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

6. У каждого философского течения есть достоинства и недостатки. Какие недостатки есть у каббалы?

Главный недостаток каббалы состоит в том, что нельзя просто объяснить незнакомому с ней человеку, насколько методика каббалы животворна, как именно она дает нам возможность видеть сквозь время, расширить возможности разума и чувств и начать ощущать мир не по-животному, а иначе, связаться с системой сил нашей земли. На первых занятиях преподавателю каббалы приходится как бы голословно объяснять новичкам то, что они не осознают, потому что они попросту этого не ощущают — основы мироздания по каббале невозможно продемонстрировать человеку. Лишь со временем у людей появляются адекватные ощущения и возможности реализовывать полученные знания.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

7. Откуда в человеке эгоизм, которому противопоставляется основной закон каббалы? От природы, от Бога? Почему миром правит эгоизм?

Эгоизм заложен в человеке высшей силой, которая управляет всем миром: бог или природа — не имеет значения. Эгоизм был нужен для первоначального развития. Мироздание перейдет на следующий уровень тогда, когда мы постигнем ничтожность своей внутренней природы и захотим подняться над ней сами, захотим как бы выйти из себя. Для этого у нас есть ум. Мы должны выйти из животного мира и подняться до уровня Творца. И мы сможем это сделать, если умерим эгоизм.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

8. Как каббала объясняет понятия «эгоизм» и «альтруизм»? Можно ли назвать альтруизмом любовь матери к ребенку?

Эгоизм — это силы, которые направлены внутрь человека для того, чтобы он насладил себя, наполнил себя. Силы, которые человек направляет во внешний мир, называются альтруизмом. Не надо уничтожать эгоизм — достаточно его уравновесить альтруизмом, достичь баланса двух сил.

Любовь матери к ребенку является абсолютно эгоистической, однако это хорошая любовь: если бы ее не было, мы не смогли бы выжить. Альтруистическая любовь — такая, которую мы можем проявлять к любому человеку, вне зависимости от того, есть ли у нас с ним какая-то личная связь или нет.

9. Как каббала относится к душевно больным людям и к людям с особенностями развития, которые не могут воспринимать это учение?

В нашем мире ничего случайного нет. Если есть люди, неспособные прийти к собственному исправлению, к балансу двух сил в себе, то этому должны поспособствовать те, кто может освоить методику каббалы.

О чем говорит каббала о. Смотреть фото О чем говорит каббала о. Смотреть картинку О чем говорит каббала о. Картинка про О чем говорит каббала о. Фото О чем говорит каббала оФото: Варвара Лозенко

10. Можно ли при помощи каббалы остановить то, что предсказано пророками? Ислам уже захватывает Европу, и мы знаем, что после они пойдут на Иерусалим. Могут ли каббалисты просчитать, что нас ждет в будущем?

Дальше не будет лучше, если мы сами не начнем серьезную работу над собой. То, что ислам будет завоевывать Европу, было сказано еще две с лишним тысячи лет назад. Один из девизов ислама: весь мир должен быть исламским.

Что касается предсказания будущего — тут каббалисты поднимают руки. Мы могли бы просчитать свое будущее только в том случае, если бы у нас не существовало свободы воли, свободы выбора. Дело в том, что мы всегда сами определяем, как будем двигаться вперед. Все точки на нашем пути проставлены, но как мы придем к каждой из этих точек — войной или миром — зависит от нас. Мы могли бы не переживать Первую и Вторую мировые войны. Правда, они были не совсем мировые. Вот, если дойдет до Третьей мировой, это будет по-настоящему ужасно. Останется минимальное количество выживших, которые все равно будут всю оставшуюся жизнь реализовывать свою свободу воли и выбирать между войной и мирным путем жизни. Люди должны овладеть методикой того, как возлюбить ближнего как самого себя. Путь исправления занимает шесть тысяч лет и начинается он с момента появления Адама. Сейчас 5775 год с рождения Адама. Значит, у нас есть около 220 лет, чтобы достичь равновесия эгоизма и альтруизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *