О чем говорит бог
Как Бог говорит с человеком?
Бог вездесущ. Любая точка Вселенной может с равным правом сказать, что Он находится в ней. Но Бог не только присутствует, Бог говорит. Голос Божий звучит всегда и везде. Главным образом Господь говорит через Свое Слово, оставленное для нас в Библии. Но есть и другие способы, которыми Бог напоминает о Себе.
Бог говорит через природу
«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» (Пс. 18: 2-5). Бог говорит с людьми через природу, Свое творение.
Написано, что «словом Господа небеса и земля сотворены так, что из невидимого произошло видимое» (2Пет.3:5). А апостол Павел пишет, что Бог не только все сотворил, но и держит все Своим Словом (Евр. 1:3). Оказывается, Вселенная держится Его Словом! По всей Земле идет дождь, проносится ветер, происходит сцепление атомов в веществе, цветут цветы. Почему? Потому что однажды Бог сказал: «Да будет!» «Он сказал – и сделалось, повелел – и совершилось» (Пс.32). Во всяком творении есть Слово Божие, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28).
Вот почему, когда человек выезжает за город, чтобы просто полюбоваться природой, поразмышлять, что-то всегда происходит в его сердце. Вдруг приходят мысли о том, откуда все это взялось. Так Бог через Свое творение начинает говорить с человеком, который хоть на минуту остановился в непрерывном движении, освободил свое мышление.
Бог говорит через совесть
Философ Декарт утверждал: «Две вещи убеждают меня в бытии Бога: звездное небо над моей головой и закон совести внутри меня». Это закон, который заставляет нас делать порой то, что совершенно невыгодно. Этот голос совести иногда очень досаждает, потому что усаживает личность как бы на скамью подсудимых и говорит ей нелестные вещи о ней самой, о ее поступках.
Совесть можно растоптать, ее можно опорочить, даже сжечь, но она в нас есть. Каждый рождается с совестью, и это «радиоволна», на которой человек слышит голос Божий, обращенный к нему. Древние евреи называли его премудростью.
Бог говорит через сны
«Бог говорит однажды и если того не заметят, во сне в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов. 33: 14-17). Днем человек сильно занят, ну просто не может остановиться! Тогда Бог открывает ухо человека ночью и запечатлевает Свое наставление. Как правило, это очень понятные сны, они хорошо запоминаются, логичные, и человек внутри себя знает, что через этот сон хотел сказать ему Господь.
Бог говорит через болезнь
Да, оказывается, Бог говорит через болезнь и через другие скорби. «Или он (человек – ред.) вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, – и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи» (Иов.33:19). «Какой жестокий разговор!» –возмутится кто-то. Но если человек по-хорошему не понимает? Если он отвергает Слово Божие, говорящее через совесть, сны, другие источники? Разговор через болезнь жесток, но Бог любит людей и хочет остановить их на пути в ад.
В Притчах Соломона написано: «Во всех путях твоих познавай Его. И он направит стези твои» (Притч.3:6). Если Бог заостряет твое внимание на чем-то, если Он стремится остановить тебя на неправильном пути, не пробивай стенку лбом – лоб расшибешь.
Бог создал материю, и Он использует ее. Он говорит с людьми на понятном уровне: на человеческом языке – через Библию, через сны или болезни.
Божьи каналы внутри нас
Какие же каналы использует Господь более всего, чтобы открывать нам Себя, Свое слово? «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут моим народом» (Евр. 8 гл.). Не нужно идти за моря. Слово Божье близко к тебе: оно – в сердце твоем. Мысли, направляющие нас на добро, на служение ближнему, на прощение, – не наши. Часто думаем, что такие мысли просто на сердце пришли, но это «Дух Святой свидетельствует духу нашему», как поступать в той или иной ситуации. Порой на ум приходит знание о том, что надо делать. Но важно понимать, что наши откровения никогда не будут противоречить написанному, напечатанному Слову в Библии, которое является эталоном, критерием для проверки всякого откровения. Бог не противоречит Сам Себе.
Как услышать?
Что же необходимо делать, чтобы голос Божий слышать более ясно и развиваться в этом? Надо расти в познании Господа, и тогда все приходит само собой.
В общении с Богом мы все больше начинаем различать голос Божий и голос дьявола, голос нашей плоти.
Питайся «чистым словесным молоком» – читай Священное Писание, дыши молитвой, согревайся в общении с верующими, выражай себя в служении, в свидетельстве о Христе другим людям. Избегай разрыва контакта с Богом через грех. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). У чистых сердцем нет места дьяволу. Дьявол не сможет к ним вторгнуться, потому что ему не за что зацепиться. Если же вдруг согрешишь – покайся. Даже если прошло время, «вспомни, откуда ты ниспал, покайся и твори прежние дела» (Откр.2:5). Исполняй открытую волю Божью и не проси новых откровений, пока не исполнишь тех, что уже получил от Бога.
На что ты настроен.
Однажды два друга шли по улице большого американского города. Один из них – американец, другой – индус. Вокруг былошумно, проносились автомобили, но вдруг индус остановился и сказал:
– Подожди. Ты слышишь, как стрекочет цикада?
– Откуда здесь цикада? Такого не может быть.
Через дорогу располагался небольшой парк. Индус пошел туда и принес цикаду. Американец удивился:
– Вот это у тебя слух!
– Нет, у меня обыкновенный слух, просто ты настроен на другое, – объяснил индус.
– Нет, тут что-то особенное, сверхъестественное! Невозможно в таком шуме услышать стрекот цикады.
– Хорошо, я сейчас тебе докажу, – сказал индус.
Он достал горсть мелочи и бросил деньги на асфальт. Окружающие сразу обернулись. После чего индус сказал:
– Вот видишь, вы настроены на звон денег, а я приехал из Индии, я настроен на звуки природы, поэтому услышал цикаду.
Все зависит от того, на что мы настроены. Бог везде. И Его не надо упрашивать поговорить с нами. Это Он хочет пробиться через толщу нашего равнодушия, озабоченности, занятости, чтобы пообщаться с нами.
Для того чтобы наши отношения с Богом и способность Его слушать развивались, нужно обязательно иметь какое-то отведенное место, где мы могли бы успокоиться, переключиться на общение с Ним. Христос говорил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).
Этой комнатой может стать любое место, даже балкон, ванная, просто скамейка в скверике. Что угодно, где можно было бы уединиться с Господом. Ведь источник нашей силы невидим. Он – в Боге. И нужно как можно чаще припадать к этому источнику, чтобы иметь силу исполнять Божии задачи на этой земле.
По проповеди
пастора Б. Г. Исупова
12 способов, которыми Бог может говорить к вам
С кептики утверждают, что Бог больше не говорит. Даже некоторые христиане заявляют, что Бог говорит только через Библию. Так ли это? Бог прихватил ларингит или потерял голос? Изменился ли Он? Перестал ли Он быть Богом? В книге пророка Малахии 3:6 написано: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь». Это значит, что если Бог спасал в Библейские времена, Он спасает и в наши дни. Если Он исцелял тогда, Он исцеляет и сейчас. Если Он говорил к людям в прошлом, Он по-прежнему это делает.
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8). Вопрос не в том, продолжает ли Бог говорить, а в том — слушаем ли мы Его? Иисус настоятельно просил все семь церквей в странах Азии: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. » (Откровение 2:7). Поразмыслите над этими 12 способами, которыми Бог говорит к нам сегодня:
1. Слышимый голос Божий:
Хотя, казалось бы, и редко, Бог говорил и до сих пор может говорить слышимым голосом. Адам и Ева слышали голос Божий в Эдемском саду (Бытие 3:8). Бог проговорил к Моисею из горящего куста (Исход 3:4-6) и ко всему Израильскому народу с горы Синай (Исход 20:1-22). В Новом Завете при крещении и преображении Господнем Отец выразил Свое одобрение Иисусу гласом с небес. Савл и его отряд увидели Христа в ослепляющем свете и услышали Его голос (Деяния 9:3-7). Бог суверенен и может говорить, как и когда хочет.
2. Посещение ангелов:
Ангелы — это агенты, находящиеся на задании. Они являются Божьими посланниками, предназначенными для служения наследникам спасения. В Писании есть множество примеров, когда ангелы уведомляли, предупреждали или передавали Божье послание конкретным людям. Они до сих пор продолжают свою работу.
3. Видения и сны:
«. излию от Духа Моего на всякую плоть. и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния 2:17). Видение — это образ кого-то или чего-то, возникший под вдохновением (что-то, что вы буквально видите своими глазами в разуме или в духе). Сновидение — что-то, что вы видите во сне или же то, что, как вы представляете, вы достигаете — цель или мечта. Бог может поместить образы и идеи в наш разум, вне зависимости от того, находимся мы в сознании или нет.
4. Знамения:
Вправе ли мы просить Бога о знамении? Все зависит от нашего мотива. Людям, которые просили Иисуса о чуде просто для зрелища или чтобы удостовериться в Его Божественной природе было отказано, но те, кто желали узнать и удостовериться в Его воле зачастую были вознаграждены. Гидеон расстелил шерсть, искренне ища подтверждения Божьей воли и должен был исполнить ее (Книга Судей 6:36-40). Мы служим сверхъестественному Богу чудес и знамений.
5. Совпадения:
Альберт Эйнштейн отметил: «Совпадения — это один из методов Бога, с помощью которых Бог сохраняет Свою анонимность». Когда я молился о средствах на публикацию своей первой книги, в конце 80-х годов необходимая сумма составляла 3 тысячи долларов. Я был на одной встрече, когда женщина, которую я никогда ранее в жизни не встречал, вручила мне конверт и сказала: «Бог сказал мне отдать это Вам». В конверте было бриллиантовое кольцо, оценочная стоимость которого составляла… угадайте сколько? Правильно — 3 тысячи долларов. Вы можете назвать это совпадением; я же называю это Божественным провидением — Бог подтверждает Свою волю и обеспечивает всем необходимым для ее исполнения.
6. Написанное Слово:
«Логос» — Слово (Библия) — основной способ, которым Бог говорит сегодня, но не единственный. «Логос» – это общее для всех Слово. Когда мы читаем Библию, Бог говорит к нам почти по всем вопросам, касающимся современной жизни. Иисус — Хлеб жизни — научил нас молиться: «хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матфея 6:11). У Бога есть свежая духовная манна для нас на каждый день, если мы будем уделять время Его Слову.
7. Живое Слово:
Иисус сказал: «Слова [с греческого «рема»], которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63). Слово «рема» — конкретное послание, которым Дух Святой вдохновляет вас лично. Это конкретное слово в конкретное время и для конкретной нужды. Оно приходит, когда написанное и сказанное слово оживает с конкретным значением в вашей ситуации.
8. Через людей:
«Говорит ли кто, говори как слова Божии» (1 Петра 4:11). Слова Божьи — высказывания через пророка, вестника или глашатая. Бог говорит через проповедников и учителей, но Он также может говорить к нам через супругов, наших детей, друзей и даже через врагов. Бог использует человеческие каналы, чтобы пророчествовать, говорить языками, истолковывать их и дает слово мудрости и слово знания (1 Коринфянам 12:8-10). Бог также раскрывает Себя посредством человеческих сосудов, чтобы распространять Свое послание в помазанных проповедях, песнях и работах.
9. Средства массовой информации:
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матфея 24:14). Благодаря развивающимся технологиям исполняется это место из Писания, так как Евангелие распространяется по всему земному шару. В то время как дьявол манипулирует СМИ, чтобы вирусно распространять свои мерзкие послания, Бог также использует средства массовой информации, чтобы вещать истину посредством спутникового телевидения, радио, интернета, веб-сайтов, социальных сетей, книг, подкастов, кино и музыки.
10. Через творение и природу:
Псалом 18:2 провозглашает: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Необъятность вселенной и сложный характер природы свидетельствует о разумном Божьем замысле. Вы можете услышать голос Создателя в журчании ручья, пении птиц, свисте ветра среди деревьев и детском плаче.
11. Через нашу совесть:
Бог наделил нас внутренним осознанием того, что хорошо и что плохо со склонностью поступать правильно. Джордж Вашингтон сказал: «Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью».
12. Его тихий, негромкий голос:
Илия находился в пещере на горе Синай, когда Бог явился ему. Илия увидел мощный ветер, сильное землетрясение, бушующее пламя, но Бога не было ни в одном из этих явлений. Напротив, Бог проговорил к нему тихим, негромким голосом, что также переводится как «тихий шепот» (3 Царств 19:9-12). Бог часто говорит к нам внутренним свидетельством Духа Святого нашему духу (Римлянам 8:14-16).
Бог будет говорит к нам чаще, как только мы научимся распознавать Его голос. Мы ожидаем услышать Его в церкви, но Бог говорит не только по воскресеньям. Он хочет говорить к нам в течение всей недели. Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоанна 10:27). Бог все так же говорит, но слушаем ли мы Его?
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Светлана Штангей для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!
Что говорит Бог о произнесенном слове?
Еккл.5:3 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что
Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
1. Почему он так сказал?
Если мы внимательно прочитаем всю 11 главу полностью, то Иеффая нельзя назвать неграмотным человеком. Общаясь с царём Аммонитян, он вспоминает историю исхода Израиля, через их земли. Он знал, как это было. Он любил Бога, во всяком случае, у него было почтение к Нему, он хотел сделать для Бога что-то приятное. Но, возможно по причине изгнания своими братьями и старейшинами из своего народа, занимаясь разбоем, Иеффай пропускал богослужения. Эти пропуски, привели Иеффая к большой проблеме в будущем.
В нем не укрепились Его постановления относительно мирной жертвы, сказанные в книге «Исход» и «Левиты». Побуждаемый сделать Богу приятное, он дает Ему обет принести жертву благодарения, но при этом, он привносит в это религиозное действие личное, что становится его роковой ошибкой.
В свой обет он привносит свою инициативу, говоря «что выйдет».
Дело в том, что в качестве жертвы благодарения использовались определённые животные, которых, впоследствии, съедали, или же пресный хлеб с елеем. Но этой жертвой никак не мог быть человек или «нечистое животное».
По сути, давая обет, как оказалось, Иеффай поставил себя перед дилеммой:
— Отменить свое слово и тем самым обесценить себя в глазах подчиненных ему людей.
— принести свою дочь в жертву, показав якобы свою преданность Богу.
Важно знать, правильно ли он поступит в глазах Бога?!
Нужна ли была Богу человеческая жертва?
Конечно, нет.
Бог дал бы победу Израилю и без обета Иеффая, поскольку победа Израиля была в Его намерении.
Так часто поступаем и мы. Мы можем, зная Библию, отклоняться от Неё, делая то, чего не говорит Господь, или же наоборот не делать то, что Он велит и тем самым обрекать себя на страдание. Вот почему необходимо прибывать в Его Слове постоянно, что бы сделать именно то, что написано. Живя в воле, мы обретаем радость.
Если кто ошибется в избранном решении, но все же исполнит его, даже если ему это невыгодно, как это сделал Иеффай, то в другой раз, я так думаю, прежде чем что сказать, он тысячу раз подумает. Иеффай же был судьей в Израиле последующие 6 лет свое жизни. Я уверен, что люди внимательно слушали то, о чем он говорил.
Но какой ценой он достиг авторитета?!
Иеффай ожидал победу. Её основание, по мнению вождя Израиля, лежала не в воле Бога, а в том, что он Ему обещал.
Взаимоотношение Иеффая складывались на принципах Ветхого Завета.
К сожалению Он не знал Его милости и Любви, которую мы видим в Новом Завете.
Мы знаем, что данное нами слово может быть отменено вышестоящим Чис.30:3, но это не значит, что мы можем разбрасываться своими словами.
В другой истории, народ заступается за Ионафана перед Саулом. Как мы помним, Ионафан поел меду, ослушавшись отца, отчего должен быть предан смерти (1Цар.14:27).
Иеффан обещал Богу жертву благодарения. Вполне хорошее намерение. Но оно стало греховным по сути, Богу неугодна была человеческая жертва.
Поэтому Иеффану не надо было обещать того, что не прописано в Писании. Делая ошибку ему следовало признать её и уже вместе с ней, в покаянии прийти к милости Бога.
4 Кто нам может показать пример?
Наши слова показывают нас самих, показывают, что есть внутри нас, этот принцип открывает Иисус Христос, явив нам небесного Отца.
«8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.»
(Иоан.14:8-12)
Как мы видим, данные стихи отличаются от рассказа об Иеффане.
Иисус Христос делал все то, что говорил Ему Отец, ничего не добавляя и не убавляя. Иисус не давал глупых обещаний.
Божье Слово имеет силу по той причине, что так и будет, как Он говорит. Понимающим это, сопутствуют чудеса. Например, сотник говорит Господу: «но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матф.8:8,9)
«Скажи только слово!»
И далее он говорит о подчинении слову. И заметьте, он приводит пример дисциплины, которая существует в армии.
Сотник проводит 3 параллели.
— то, что говорит Бог
— то, что говорят ему
— и то, что говорит он сам
У него сложилось четкое представление о том, что его слово будет выполнено. поскольку он сам подчинялся своему начальству, потому что о себе он говорит, как о человеке находящегося под властью (9 ибо я и подвластный человек).
Понимаете. У нас должны быть эти 3 параллели.
Мы должны верить Божьему Слову
Мы должны подчиняться Ему
Мы должны быть сами верными своему слову.
Эти три параллели – одно целое.
В противном случае, мы можем верить Богу, но сами постоянно лгать. Но вот, мы произносим Божье слово! Да, оно Божье, но кто его произносит – мы же. А если наши уста в большей своей части лживы? Понимаете, в таком случае в нас самих срабатывает, что то, что мы говорим – ложно. Мы хотим чудес, мы верим, но наши уста говорят одно, а дела – вообще другое и в таком случае Божья правда тонет в нашем пустословии и наши молитвы кажутся нам не отвечанными.
Можно, конечно, возразить, что Божья правда превыше всего. Да. Это будет так, но, к сожалению, при нашем обмане в повседневной жизни, правда Божья будет осуществляться в устах людей понимающих значения сказанного слова. И к тому же обман – грех, а он препятствует Божьему благословению.
Но если мы думаем, говорим и действуем по слово Божьему, то что нас ожидает в будущем? Его правда, Его Жизнь и не только на небесах, но и здесь, на Земле.
Матф.12:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Предлагаю, покаяться в пустословии и попросить Бога, чтобы наши слова обрели силу.
Господь говорит с обычными людьми
Пророки, действительно, Божии избранники. Мы привыкли к тому, что Господь напрямую говорит со своими пророками. Он отвечает на их вопросы, открывает им глаза на события настоящего и будущего. И хотя пророки – это люди глубоко благочестивые, их общение с Богом может порою весьма непросто складываться. Вспомним хотя бы историю Ионы пророка. Как праведному Ионе тяжело было исполнить волю Божию – призвать к спасительному покаянию вражескую Ниневию! Если уж пророкам так нелегко дается прикосновение к небесной мудрости и любви, то что же говорить про обычных, рядовых людей…
Перелистывая Библию, мы видим, как много Бог говорит со Своими избранниками, разрешает их недоумения. Но вот в книге пророка Малахии Бог отвечает на вопросы и высказывания… самых обычных людей. Легко догадаться, что высказывания эти не самые благочестивые. Есть среди них и такие резкие слова, какие почти никогда лицом к лицу не произносятся, только за спиной, вполголоса, между своими. И есть еще такие далеко идущие соображения, про которые человек вообще вслух говорить не станет, только подумает что-то неутешительное про себя, закусит губы до крови и недовольно поморщится.
Непривычную книгу Малахии я читаю и перечитываю: ее автор, пророк, передает прямой диалог Бога с обычными людьми – религиозными и не очень. Если хотите, это своего рода комментарий Бога на то, как самые обычные люди говорят и думают. Мы привычно читаем слово Божие и комментарии к нему святых людей. А в книге пророка Малахии как бы всё наоборот: Бог комментирует слова и мысли человеческие – причем слова не святых, не пророков и не подвижников.
Книга открывается тем, что Бог исповедует Свою любовь к Своему народу. А Богу в ответ – суровый упрек: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1: 2). Такое вот нестерпимо резкое начало разговора. Затем следует малоприятное и неизбежное выяснение отношений.
Хорошо известно, что всё познается в сравнении. И недовольным своей жизнью и Божиим Промыслом Бог советует – оглядеться, посмотреть на судьбу соседних родственных народов. Объективное сравнение показывает, что не всё так уж плохо у народа Божия. И слава Богу.
Разговор продолжается, теперь спрашивает Господь: «Если Я Господь[1], то где благоговение предо Мною. Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?”» (Мал. 1: 6, 7) Вот извечная религиозная проблема – от времен Каина и доныне. Люди приносят Господу в дар абы что: на Тебе, Боже, что мне негоже. Недоброкачественный хлеб, неблагоговейные молитвы…
Господь задает риторический вопрос: «Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?» (Мал. 1: 8) Как мы стоим перед Богом? Что предлагаем Ему в жертву? Какой ждем от Него ответ? К высокому начальству мы относимся почтительнее, чем к Богу, а ведь Бог – самое наивысшее начальство, Царь царствующих и Господь господствующих. От Него зависит жизнь всех нас.
Кроме того, по книге пророка Малахии, Бог выговаривает человеку, который приносит жертвы, внешне безукоризненные и благопристойные. За что же выговаривает? За то, что дома он издевается над женой. Со слезами прибегает помолиться в храм жена, опостылевшая мужу. Принесенные мужем умилостивительные жертвы пополам со слезами обиды оказываются неприятны Богу (см.: Мал. 2: 13–16).
Еще Господь указывает на людей, которые вообще в храмовых службах и в делах благочестия не видят никакого прока. Они убеждены, что их корыстные махинации и хитроумное нарушение заповедей – верный путь к успеху и благополучию. В своем тесном кругу эти люди шутливо рассуждают, что раз «нехорошие дела» делают их такими успешными – значит злодейства угодны Богу, ведь успех-то человеку Бог обеспечивает. На их кощунственные ухмылки отвечает Господь: «Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: “чем прогневляем мы Его?” Тем, что говорите: “всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит” или: “где Бог правосудия?”» (Мал. 2: 17).
Где же Бог правосудия?! Он жив, Он близко. Бог придет к людям судить и миловать. Перед Ним открыт путь. Верный Его служитель готовит Ему путь. Этот ревностный служитель Божий подобен древнему пророку Илии.
В трудных обстоятельствах жизни, когда кругом несправедливость, людям порой думается: «Был бы рядом с нами великий человек, например князь Владимир или пророк Илия, – всё иначе бы складывалось». Для Бога нет ничего невозможного. Когда потребуется решительность пророка Илии, тогда Господь пошлет на Свое дело Илию Фесвитянина. Самого святого Илию пошлет или пусть даже другого человека. С другим именем и биографией, но он тоже будет действовать в духе Илии пророка. Вот что главное. Праведный Малахия предсказал пришествие Христово и то, что путь Христу приготовит великий ревностный, как Илия, пророк. Люди будут вовремя предупреждены, чтобы не погиб народ в грехах.
Всевышний Бог обещает людям: «Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4: 5–6). Предсказанное Малахией дело пророка Илии исполнит пророк Иоанн Креститель.
С этих дней крещение станет таким чудотворным священнодействием, которое очистит и освободит людей от проклятия за грехи. Если человек всем сердцем обращается к Богу, то заслуженное им осуждение может таинственным образом стать – незаслуженной милостью от Бога. Почему так? Да потому что «Я возлюбил вас, говорит Господь» (Мал. 1: 2).