О чем басня две бочки

Мораль басни «Две Бочки» Крылова, анализ, суть, смысл

О чем басня две бочки. Смотреть фото О чем басня две бочки. Смотреть картинку О чем басня две бочки. Картинка про О чем басня две бочки. Фото О чем басня две бочки
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня «Две Бочки» была впервые опубликована в сборнике «Басни» в 1819 г. Время написания басни неизвестно.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Две Бочки» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни «Две Бочки» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Две бочки» заключается в том, что, чем громче человек кричит о своих заслугах, тем меньше в них на самом деле толку и пользы; и напротив, по-настоящему великие дела часто делаются без привлечения внимания. В этой басне Крылов высмеивает гордость, тщеславие, самохвальство и хвастовство, за которыми нередко скрывается ничтожность.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:

«Кто про свои дела кричит всем без умо́лку,

Кто де́лов истинно,— тих часто на словах.

Великий человек лишь громок на делах,

«Делая свою дело, не труби о нем всем в уши и не хвастай: эта простая истина высказана не по-детски в поучении к басне «Две бочки»; но сама басня отличается сжатостью и бойкостью рассказа, вполне понятного каждому. Описание, как без шуму плетется бочка с вином и громко скачет пустая, заключается в коротеньких стихах, выражающих самое впечатление, производимое предметом.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

«Отдавая справедливость уму, Крылов не мог также терпеть самохвальства, гордости, тщеславия, которые недалеко отошли от тупости. Так, в басне «Две Бочки» показано, что бесполезный хвастун, кроме беспокойства для всех в роде того, какое происходило от пустой бочки, летевшей вскачь по мостовой, пользы не приносит никому. Умный же о своих делах никому не кричит.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Чтобы басня получила тот прекрасный смысл, который хотел придать ей Крылов, следовало бы ему на ряду с пустою, шумящей бочкою поставить бочку с водой, дегтем, маслом, которая, без шума прибыв куда следует, может сказаться только пользою, добром.» (книга «50 басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

Источник

Анализ и мораль басни Две Бочки Крылова

Басни Крылова отображают реалии современной жизни. В 1819 году впервые была опубликована басня Ивана Андреевича Крылова «Две бочки». Произведение очень небольшое, однако, в нем раскрывается очень глубокий смысл. Бочки символизируют людей, и показывают, какие разные они бывают.

Все басни Крылова всегда несут в себе скрытый смысл, на который стоит обратить внимание. Сюжет басни «Две бочки» показывает, что у каждой из них были свои заботы и дела. Однако, одна молча и трудолюбиво выполняла свою работу, на неё никто не обращал внимание, а другая же наоборот, вела себя шумно и громко, привлекала к себе внимание со стороны, всем видом показывая, какая она красивая и умная. Однако на самом деле, первая бочка была не пуста, она работала и везла вино, а другая была пуста.

В данную басню, Крылов вложил такой скрытый смысл, что не стоит другим говорить как тебе тяжело, что ты работаешь, или помогаешь другим. От второй бочки люди разбегались, ведь кроме шума в ней ничего не было, она всем надоедала свои присутствием. Так ведь происходит и в жизни, все любят и проникаются к тихому и образованному человеку, который может себя вести в общественных местах, и не мешает другим. А от шумных и беспокойных расходятся, ведь кроме своей персоны, они не замечают других, главные только они.

Ведь только представить стоит, как это выглядело со стороны. Сколько возникает сразу вопросов, почему стоит шум? Может, что-то случилось? Может, помощь нужна? А по факту ничего и не произошла. Просто едут две бочки.

Слава о первой бочке пойдет как о надежной, а о второй – как о пустословной и ветреной, на которую нельзя положиться. В современном мире, это очень актуально, ведь на каждом шагу слышно, что кого-то хвалят, а кто-то только создает шум и видимость.

Мораль басни

Мораль басни заключается в том, что никогда нельзя судить человека по внешнему виду, а так же по его словам. Ведь на деле все происходит иначе, чем больше себя хвалят, тем пустее внутри человек. Судить его можно только по его делам и отношению к другим. Не слушайте громких слов, ведь красив и трудолюбив лишь тот, кто молча делает хорошие дела.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Две Бочки

Популярные сегодня темы

Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.

Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса

Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу

Ученики, безусловно, устают от уроков, на которых получают много новой и полезной информации. Урок длиться 45 минут, и детям, очень тяжело его просидеть, спокойно и не балуясь

События крестьянской войны 1773-1775 годов долгое время волновали умы образованных людей. А.С. Пушкин живо интересовался народным движением и национальным самосознанием

Источник

Анализ и мораль басни Две Бочки Крылова

Басни Крылова отображают реалии современной жизни. В 1819 году впервые была опубликована басня Ивана Андреевича Крылова «Две бочки». Произведение очень небольшое, однако, в нем раскрывается очень глубокий смысл. Бочки символизируют людей, и показывают, какие разные они бывают.

Все басни Крылова всегда несут в себе скрытый смысл, на который стоит обратить внимание. Сюжет басни «Две бочки» показывает, что у каждой из них были свои заботы и дела. Однако, одна молча и трудолюбиво выполняла свою работу, на неё никто не обращал внимание, а другая же наоборот, вела себя шумно и громко, привлекала к себе внимание со стороны, всем видом показывая, какая она красивая и умная. Однако на самом деле, первая бочка была не пуста, она работала и везла вино, а другая была пуста.

В данную басню, Крылов вложил такой скрытый смысл, что не стоит другим говорить как тебе тяжело, что ты работаешь, или помогаешь другим. От второй бочки люди разбегались, ведь кроме шума в ней ничего не было, она всем надоедала свои присутствием. Так ведь происходит и в жизни, все любят и проникаются к тихому и образованному человеку, который может себя вести в общественных местах, и не мешает другим. А от шумных и беспокойных расходятся, ведь кроме своей персоны, они не замечают других, главные только они.

Ведь только представить стоит, как это выглядело со стороны. Сколько возникает сразу вопросов, почему стоит шум? Может, что-то случилось? Может, помощь нужна? А по факту ничего и не произошла. Просто едут две бочки.

Слава о первой бочке пойдет как о надежной, а о второй – как о пустословной и ветреной, на которую нельзя положиться. В современном мире, это очень актуально, ведь на каждом шагу слышно, что кого-то хвалят, а кто-то только создает шум и видимость.

Мораль басни

Мораль басни заключается в том, что никогда нельзя судить человека по внешнему виду, а так же по его словам. Ведь на деле все происходит иначе, чем больше себя хвалят, тем пустее внутри человек. Судить его можно только по его делам и отношению к другим. Не слушайте громких слов, ведь красив и трудолюбив лишь тот, кто молча делает хорошие дела.

Источник

Анализ басни Две Бочки (с моралью) Крылова

Басня «Две бочки» принадлежит перу великого русского баснописца И.А.Крылова. Каждое его произведение имеет глубокий смысл и поучительное значение. В качестве героев в басне действуют две Бочки, разница между которыми состоит в том, что одна пустая, а другая полна вином. Та, что полна вином, двигается медленно, спокойно, к себе не привлекая внимания. Пустая бочка, напротив, создает шум своим движением, обращает на себя взоры проходящих мимо. Прохожие, завидев пустую бочку, не только вынуждены уступить ей дорогу, но и прижаться к стене, чтобы не столкнуться с ней.

Для передачи читателю смысла басни и понимания ее морали, автор использует изобразительно-выразительные литературные средства. В тексте для передачи образа Бочек используются противопоставления: одна «плетется», «шажком», «без шуму», а другая – «несется вскачь», создает «гром» и «стукотню». Одну бочку при ее движении никто не замечает, она не создает неудобств окружающим. Пустая бочка не может оставаться незамеченной, при движении которой даже «столбом пыль стоит».

Автор подчеркивает, что дела делаются «без шуму», когда человек обдумывает «думу». Важно обратить внимание и на дополнительные акцентные паузы в строках, которые выражаются в написании отдельных слов и предложений с новой строки. Так Крылов привлекает внимание читателя к смысловой нагрузке предложения. Например, «без шуму», написанное отдельной строкой, дает понять, что действия Бочки с вином спокойны, не привлекают к себе внимания.

Воспитательное значение басни подчеркивается её моралью. Автор акцентирует внимание на морали басни: тот, кто пуст внутри, старается приложить все усилия, чтобы стать заметным для других. Тот, кто занят важным делом, не торопиться быть на виду, потому что дела и поступки – главное свидетельство нужности и пользы, а тот, в «ком мало толку», по Крылову, о делах своих «кричит без умолку».

Написанная в начале марта 1819 года, басня «Две Бочки» не потеряла актуальности и в современной литературе. Автор призывает к скромности, смирению и возможности адекватного понимания своих действий. Такие образы встречаются повсеместно, когда о незначимых делах говорят громко. Поступки, заслуживающие внимания, имеющие социальное значение, часто совершаются по моральному долгу и призванию, и человек не старается их афишировать: за него «говорят» его действия.

Анализ басни Две Бочки

О чем басня две бочки. Смотреть фото О чем басня две бочки. Смотреть картинку О чем басня две бочки. Картинка про О чем басня две бочки. Фото О чем басня две бочки

Популярные сочинения

Произведение «Горе от ума» написал А. С. Грибоедов. Прототипов его Анфисы Ниловны Хлестовой, была московской барыни Наталья Дмитриевна Офросимова, её же брал прототипом и Л.Н. Толстой в свой роман «Война и мир».

У каждого из нас есть свой любимый писатель, поэт. Мне очень нравится творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Я познакомился с его произведениями не так давно, и они оставили определенный след в моей душе.

Летом прошлого года мы с родителями впервые ездили в настоящий поход. На улице светило теплое летнее солнышко и пели какие-то птички.

Источник

Анализ и мораль басни Две Бочки Крылова

Мораль басни “Две Бочки” Крылова (анализ, суть, смысл)

О чем басня две бочки. Смотреть фото О чем басня две бочки. Смотреть картинку О чем басня две бочки. Картинка про О чем басня две бочки. Фото О чем басня две бочки
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня “Две Бочки” была впервые опубликована в сборнике “Басни” в 1819 г. Время написания басни неизвестно.

В этой статье представлены материалы о морали басни “Две Бочки” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни “Две Бочки” Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни “Две бочки” заключается в том, что, чем громче человек кричит о своих заслугах, тем меньше в них на самом деле толку и пользы; и напротив, по-настоящему великие дела часто делаются без привлечения внимания. В этой басне Крылов высмеивает гордость, тщеславие, самохвальство и хвастовство, за которыми нередко скрывается ничтожность.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:

“Кто про свои дела кричит всем без умо́лку,

Кто де́лов истинно,— тих часто на словах.

Великий человек лишь громок на делах,

“Человек склонен считать себя лучше, умнее и дельнее других и старается нередко возвысить себя во мнении других, за неимением лучшего, – самовосхищением. Самомнение и хвастовство сами себе готовят наказание в насмешках других, а иногда создают себе и гибель. Самомнение и хвастовство сами выдают свою ничтожность: “кто при себя кричит всем без умолку, – в том, верно, мало толку. (“Две Бочки”).” (Д. И. Тихомиров, “Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа”, Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

“Делая свою дело, не труби о нем всем в уши и не хвастай: эта простая истина высказана не по-детски в поучении к басне “Две бочки”; но сама басня отличается сжатостью и бойкостью рассказа, вполне понятного каждому. Описание, как без шуму плетется бочка с вином и громко скачет пустая, заключается в коротеньких стихах, выражающих самое впечатление, производимое предметом.” (В. И. Водовозов, “О педагогическом значении басен Крылова”, 1862 г.)

“Отдавая справедливость уму, Крылов не мог также терпеть самохвальства, гордости, тщеславия, которые недалеко отошли от тупости. Так, в басне “Две Бочки” показано, что бесполезный хвастун, кроме беспокойства для всех в роде того, какое происходило от пустой бочки, летевшей вскачь по мостовой, пользы не приносит никому. Умный же о своих делах никому не кричит.” (“И. А. Крылов и его басни”, составитель Кирюков, СПб, ред. журн. “Досуг и дело”, 1886 г.)

“Крылов, обличая зло, рядом указывает, как должны вести себя лучшие люди. Пусть, говорит он, прежде всего каждый делает свою работу по совести: не на показ, а заботясь, чтобы она сделана была хорошо, исправно. При этом правое дело – работать без самохвальства, без пустого крика, без шума (“Две Бочки”). Громких слов не нужно там, где дело само за себя говорит.

Крылов, очевидно, хотел сказать: “Истинно великий человек прославляется уже одними делами своими” – самыми делами; слова для его славы не нужны. В самой басне, наряду с пустой бочкой, которая без толку подымает шум и пыль столбом, тихо шажком пробирается бочка. с вином. Доберется она до места без шуму и прогремит делом. но каким делом? Злым, дряным кабацким делом. Да, частенько и оно подкрадывается без шуму. Да, от пустозвона дела не жди, но. прибавлю: когда к тебе тишком-ложком подкрадываются, тоже гляди в оба!

Чтобы басня получила тот прекрасный смысл, который хотел придать ей Крылов, следовало бы ему на ряду с пустою, шумящей бочкою поставить бочку с водой, дегтем, маслом, которая, без шума прибыв куда следует, может сказаться только пользою, добром.” (книга “50 басен И. А. Крылова” с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

Конспект урока по литературному чтению на тему: И. А. Крылов. Басня «Две бочки»

РазделРусский язык и Русская литература
Класс3 класс
ТипКонспекты
АвторГригорьева Г.Н.
Дата13.01.2016
Форматdocx
ИзображенияНет

О чем басня две бочки. Смотреть фото О чем басня две бочки. Смотреть картинку О чем басня две бочки. Картинка про О чем басня две бочки. Фото О чем басня две бочки

литературного чтения в 3 классе.

Тема: И.А. Крылов. Басня «Две бочки».

Цель: систематизировать знания учащиеся о баснописце, познакомить с содержанием басни, разбивать воображения читателя под впечатлением прочитанного.

Научить объяснять смысл прочитанного пословицы, мораль басни.

формировать эстетические чувства на основе знакомства с художественным произведением, познавательную мотивацию учения, устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам

находить ключевые слова, определять основную мысль выражать её своими словами;

высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста.

Учащиеся научатся выделять выразительные средства языка и объяснять эмоционально-смысловые значения;

определять основные особенности басни;

определять отношение автора к персонажам,

рассказывать как оно выражено.

учащиеся научатся выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

планировать собственную читальную деятельность.

Учащиеся научатся строить логические рассуждения;

учащиеся научатся работать в группе,

учитывать мнения партнёров;

оказывать в сотрудничестве необходимую для организации работы в парах.

Оборудование: презентация. Записи на доске, учебники, рабочие тетради, книжная выставка.

1. Приветствие, знакомство, мотивация.

II. Операционно-деятельный этап.

Речевая разминка. «Чики-чики…»

Проверка домашнего задания

а) Л.Н. Толстой «Комар и лев».

3. Составление героев Комара и Моську. Выводы.

4. Изучение нового материала.

а) повторение ранее изученного о баснях И.А. Крылова.

– Какие басни изучили на предыдущих уроках?

(«Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Отец и сыновья», «Лгун», «Кошка и Мышка».

(Это краткий рассказ, чаще стихотворение, в которой есть скрытый смысл?)

Они открывают самое главное, о чём хотел сказать писатель).

– Кто бывают действующими лицами?

(О Крылове И.А. 1769-1844).

В литературе прошла половина жизни писателя.

Он известен как сатирик – публицист, драматург. Басни прочно вошли в круг детского чтения, он стал писать их во 2-й половине жизни.

У современников особым успехам пользовались басни. Сатира его пронизывала все слои общества. Много басен создал на тему посвяночничества. Он создавал картины, полные мудрости и достоверности

Дети легко усваивают нравственные нормы и истины, изложенные языком басен. Дети напитываются русским духом, овладевают русский язык и обогащаются прекрасными впечатлениями доступной им поэзии.

5. Словарная разминка.

6. Чтение басни учителем

7. Беседа. Воспроизведение картины – Расскажите, что можно увидеть на улице, по которой ехала бочка.

– о чём идёт речь в басне.

– как автор говорит о пользе пустой бочки??

– в каких словах заключается мораль басни?

Прочитай и объясни.

8. Обучение чтению басни (задание №1)

9. Работа над пословицами:

– как ты понимаешь пословицу

«громок на словах, не на делах»?

10. Сравнительный анализ (№3)

– сравните героев басен И.А. Крылова

«Слон и Моська» и «Две бочки».

Если найдёте похожих героев, то объясните, в чём их сходство?

11. Работа по иллюстрации, с.74.

Объясните смысл изображённого, отношение художника к пустой бочке.

12. Рабочая тетрадь, с. 28-29.

1) Объясни смысл выражений:

2) Напиши названия известных тебе литературных произведений, к/ф., содержание которые близко по смыслу к морали басни «Две бочки».

– С какой басней познакомились?

– Какой вывод сделали для себя?

– Выразите своё отношение к уроку с помощью смайликов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *