О чем аня в стране чудес

Набоков «Аня в стране чудес» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Набоков Владимир Владимирович

Краткое содержание для читательского дневника

1) Девочка Аня скучала на травке и тут увидела кролика, который бормотал.

2) Но ее удивили его часы, а не разговоры.

3) Аня провалилась в яму, вслед за кроликом.

4) Так начались ее необычные приключения.

5) Сначала она попала в комнату с дверьми и золотым ключиком от маленькой двери, затем она уменьшилась, выпив зелье, но ключ забыла наверху.

6) Потом она увеличилась, съев пирожок и наплакала целое море в комнате.

7) И опять она уменьшилась и никак не могла выплыть из моря своих же слез.

8) Аня повстречалась с мышью, гусеницей, даже с самой королевой.

Читайте по теме:

Главные герои

Главная мысль

Дети сказочники, мечтатели и надо дать им помечтать. Нужно слушать и спрашивать, что они там навыдумывали.

Чему учит

Сказка дает понять взрослым, что дети не понимают логически, что может быть, а что нет. И даже самые необычные вещи воспринимают за реальность. Девочка Аня спала, и видела свое путешествие, которое ее и удивляло то не очень

Отзыв

Это перевод всем известной сказки Алиса в стране чудес. Набоков перевел ее, поменяв имя девочки. Но и сказку он немного приукрасил, различия от оригинала есть, но это не делает ее менее интересной. Можно читая сравнить ее с оригиналом, а можно просто читать ее как новую историю.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Краткое содержание Набоков Аня в стране чудес

Девочка вдруг увидела белого кролика, который куда-то спешил. Он смотрел на свои часы и что-то говорил. Любопытная Аня погналась за чудесным зверьком и прыгнула в кроличью нору. Аня летела вниз очень долго. После мягкой посадки, она увидела стеклянный столик с золотым ключиком на нем. Девочка хотела попасть в чудесный сад за маленькой дверью, но не могла пролезть в неё. Аня выпила жидкость из бутылочки и сразу же уменьшилась. Она побежала к дверце, но ключа у неё не оказалось: он остался лежать на столе. Аня была маленькой и не могла дотянуться до ключа. Тогда девочка съела пирожок и выросла. Ключ она достала, но не могла пролезть в дверь.

От обиды Аня заплакала. Она наплакала целое маленькое озеро. Затем действие волшебного пирожка закончилось и она снова стала маленькой.

Дальше девочка попала в озеро своих слез. Там Аня познакомилась с умной мышью и разными видами птиц. Чтобы обсохнуть, они все вместе бегали.

Девочка Аня очутилась в домике Кролика и выпила волшебную жидкость. Она снова выросла и не могла выбраться из дома. Кролик со слугами пытались её выгнать и бросили через окно пирожки для уменьшения роста. Аня убежала в лес.

В лесу она увидела синюю гусеницу, которая посоветовала ей съесть кусочек гриба, чтобы нормализовать рост.

Аня отправилась в путь. Она познакомилась с герцогиней, поросенком и котом, который улыбался. Затем она попала на чай к Мартовскому Коту и Шляпнику. Это было очень странное чаепитие с сумасшедшими.

Аня встретила в саду Королеву и её слуг. Это была колода карт. Королева очень любила всем рубить головы. Девочку Аню пригласили играть в крокет. Это была необычная игра. Вместо клюшек игроки пользовались фламинго, а мячами были ежи.

Королева обещала отрубить всем головы. Аня удивлялась, как в её королевстве есть еще живые люди.

Ане выпала честь присутствовать на королевском суде над вальтом, который украл пирожки.

Затем Аня проснулась и побежала домой пить чай.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Набоков. Все произведения

Аня в стране чудес. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.

Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин

Произведение раскрывает нам тему сложности выбора. Особенно отчетливо она представлена в образе главного героя Ильи Рамзина.

Рассказчик – писатель, задумавший опубликовать книгу об «отце атомной бомбы» Феликсе Хонникере. Для осуществления задумки, он связывается с детьми ученого. Оказалось, что старший, Филипп Хонникер, является министром в небольшой стране Сан-Лоренцо

Источник

1472. Аня в стране чудес — краткое содержание рассказа Набокова. Русский язык, литература

Краткое содержание — Аня в стране чудес. Русский язык и литература

Произведение представляет собой перевод известной сказки Льюисса Кэролла «Алиса в стране чудес», при этом автор меняет имя главной героини, назвав ее Аня.

События начинают происходить во время прогулки Ани и ее старшей сестры, на которой сестра увлекается чтением книги, а младшая девочка скучает, поскольку книга кажется ей неинтересной и некрасочной в отсутствии картинок.

Под воздействием скуки Аня начинает дремать, но в этот момент мимо нее проносится необычный кролик, имеющий розовые глаза и бормочущий под нос что-то о своем опоздании.

Девочка решает узнать, что случилось у кролика и бежит в том же направлении, оказавшись сначала в кроличьей норке, а затем провалившись в глубокий колодец, еще не зная, что посетила Страну чудес, где с ней начинают происходить странности.

Первоначально ей приходится стать крошечного роста, чтобы проникнуть в маленькую дверцу, затем, наоборот, вырасти с помощью волшебных напитков и пирожных. Потом, испугавшись много и сильно плакать, а после тонуть в озере из собственных слезинок.

Гуляя по Стране чудес Аня встречает гигантского щенка, от которого ей удается с трудом избавиться, а затем происходит ее знакомство с голубой гусеницей, открывшей ей тайну гриба, с помощью которого меняется рост.

Через некоторое время девочка оказывается в доме Герцогини, где знакомится с Масляничным Котом, способным полностью исчезнуть, оставив лишь улыбку. Кот советует Ане познакомится с Мартовским зайцем и Шляпником, когда сильно поссорившихся, а теперь вынужденных беспрерывно пить друг с другом чай.

Затем девочка попадает в сад королевы, отметив про себя странный вид его обитателей, которые, начиная с садовников и заканчивая королем с королевой имеют вид плоских прямоугольников. И тут Аня понимает, что перед ней не люди, а игральные карты.

Королева не понравилась девочке, поскольку всегда проявляла недовольство, а также требовала отрубить кому-либо голову. Но при этом она обучила Аню игре в крокет, где в качестве клюшек были фламинго, а шарами – ежи.

По окончании игры Королева устраивает суд, на котором Аня сначала выступает в качестве свидетеля, а затем становится обвиняемой, поскольку говорит правду ее величестве о проявлении ею несправедливости. В момент, когда девочка отмахивается от нападавших на нее игральных карт, она вдруг просыпается.

Сказка повествует о необычном видении окружающего мира глазами детей.

Источник

Краткое содержание сказки «Аня в Стране Чудес» Владимира Набокова

О чем аня в стране чудес. Смотреть фото О чем аня в стране чудес. Смотреть картинку О чем аня в стране чудес. Картинка про О чем аня в стране чудес. Фото О чем аня в стране чудес

В жаркий денек Аня скучала на травке со своей сестрой и книжкой без картинок. Поэтому она полезла за пробегавшим Кроликом в нору. Кролик был и говорящим, и с часиками. Девочка летела вниз долго и медленно, будто к центру земли. И попала в какую-то залу. Нашелся ключик, но Аня была слишком велика, чтобы пролезть в дверь и красивый сад. Тогда она отхлебнула из пузырька с надписью «Выпей меня». После чего Аня уменьшилась в размерах.

«Чем дальнее, тем странше!» Ноги девочки вытянулись в длину. Даже тот самый Кролик сбежал от нее, бросив веер и перчаточки. Она решила, что превратилась в свою знакомую Аду. После обмахивания веером Кролика она уменьшилась опять, и чуть не утонула в луже своих слез, что пролила, когда была великаншей. Там же копошилась Мышь.

Чтобы согреться, Аня, Мышь и птицы играли в куралесы (гонки). Призами были конфеты Ани. Когда Аня некстати упомянула свою кошку Дину, Мышь и птицы чуть не ушли.

Опять явился Кролик. И послал Аню к себе домой, назвав ее Машей, за своим веером и перчаточками. Девочке смешно, что Кролик ей приказывает. Еще, пожалуй, и Дина начнет. У него она опять выпила из какой-то бутылочки – и выросла под потолок. Совсем как в сказке. Кролик с подручным Петькой даже хотел сжечь дом из-за такого чудовища. Но Аня съела какой-то пирожок – и опять стала крохой. Аня выскочила вон, убежала от большого щенка – и увидела на грибе курящую кальян Гусеницу.

Аня уже и сама не знала, кто она. Даже стихи перепутались в ее голове. Гусеница велела ей погрызть гриб – и девочка выросла, а ее шея – особенно. Голубь принял ее за змею. Грызя гриб, она была то такой, как раньше, то меньше, чтоб войти в один милый домик.

Аня подслушала от лакеев Рыбы и Лягушки, что какая-то Королева приглашает Герцогиню на игру в крокет. Аня вошла на кухню, увидела некрасивую Герцогиню с хрюкающим младенцем и ухмыляющегося Масляничного Кота, чья улыбка висела в воздухе. Ребенка отдали нянчить Ане – и это был поросенок! Дальше Аня заглянула к сумасшедшему Мартовскому Зайцу.

Девочка попала на чаепитие Мартовского Зайца и Шляпника. Шляпник сказал, что тут все безумны, и Аня тоже. Ее и пускать не хотели, а потом озадачили: оказывается у Шляпника всегда 5 часов, время для чая. За то, что он прогневал Королеву червей. Она хотела отрубить ему голову. Аня так и не напилась чаю, зато вошла в дверку в каком-то дереве.

И тогда-то она попала в тот самый красивый сад. Там и жила Королева из колоды карт, и остальные карты, ее слуги. Королева сперва хотела отрубить Ане голову, а потом сыграла с ней в крокет фламинго и ежиками. Она же посадила Герцогиню в тюрьму за драчливость.

Карточный король решил отрубить «голову» улыбке Кота, Аню послали к Герцогине в тюрьму, чтобы узнать, как это сделать. Герцогиня и Аня наговорили друг другу разной чепухи, хотя и с моралью: будь сама собой, мир вертится любовью, каждый должен быть занят своим делом. Но Королева увела девочку играть в крокет. К счастью, большинство казней здесь не приводили в исполнение. Потом девочка выслушала от Чепупахи, как та училась в школе.

От Чепупахи она узнала правила танца с омарами, о том, что рыбы вовсе не немые, услышала глупые песенки про суп.

Аня попала на суд над Валетом. Королева, да и вся карточная колода, выясняли, кто украл пирожки. Кролик у них был глашатаем. Аня сидела на скамье присяжников. И вдруг начала расти. Опросили испуганного Шляпника, потом Кухарку с перцем. И тут вызвали Аню, хотя вначале король хотел прогнать такую большую.

Но она не знала о краже. Валета без вины приговорили к казни. Это несправедливо! Аня, уже обычного роста, не боялась угрозы «отрубить ей голову!» Тут-то оказалось, что все это сон. Ее разбудила сестра. Ей понравились приключения Ани. И она нарочно представляла вокруг и ту Мышь, и Кролика, и Чепупаху. И думала о том, как они с Аней вырастут. И уж Аня постарается сберечь в себе «простое и ласковое» детское сердечко. Не разучится понимать детей, и не позабудет беззаботные летние дни.

Читательский дневник по сказке «Аня в Стране Чудес» Набокова

Сюжет

Ане на прогулке с сестрой снится, как она лезет за Кроликом в нору. Там она то растет, то уменьшается в размерах, забывает все, что учила в школе, слушает глупые стишки, знакомится со странными, а то и сумасшедшими персонажами: испуганной Мышью, птицей Дронт, курящей Гусеницей, Герцогиней с ребенком-поросенком, Мартовским Зайцем и Шляпником с их вечным чаепитием.

Потом девочка играет в крокет с карточной Королевой червей, выслушивает историю Чепупахи, попадает на суд над Валетом за якобы кражу пирожков. Королева хочет отрубить ему голову до приговора, и справедливая девочка возмущается. Когда выяснилось, что это лишь причудливый сон, ее сестра надеется, что Аня и взрослая не разучится понимать детей, сохранит детское сердце и память о детстве.

Отзыв

Сказка о мире глазами детей, о фантазии, воображении, мечтах. В сказке есть пародия на жизнь взрослых: их чрезмерную серьезность, безжалостность, вспыльчивость. Дети легко ссорятся и мирятся. Но зло в сказке, в основном, игрушечное. Кажется, так никого и не казнили. Но многие персонажи живут в страхе. Заяц заявляет, что все в сказке – сумасшедшие, и Аня тоже, раз сюда попала.

Автор хочет сказать, что в жизни много странного, непонятного, и не все идет по плану. Учит смотреть на мир и людей без предвзятости, с открытым сердцем, быть бесстрашным, сочувствующим, отзывчивым, справедливым, быть любознательным, исследовать этот мир, быть с юмором, нестандартно воспринимать жизнь. Не теряться, верить в лучшее, хранить в себе память о детстве, хранить в себе ребенка с искренним, ласковым сердцем, понимающим других детей.

Источник

Владимир Набоков — Аня в Стране Чудес:
Краткое содержание

Глава 1

В жаркий денек Аня скучала на травке со своей сестрой и книжкой без картинок. Поэтому она полезла за пробегавшим Кроликом в нору. Кролик был и говорящим, и с часиками. Девочка летела вниз долго и медленно, будто к центру земли. И попала в какую-то залу. Нашелся ключик, но Аня была слишком велика, чтобы пролезть в дверь и красивый сад. Тогда она отхлебнула из пузырька с надписью «Выпей меня». После чего Аня уменьшилась в размерах.

Глава 2

«Чем дальнее, тем странше!» Ноги девочки вытянулись в длину. Даже тот самый Кролик сбежал от нее, бросив веер и перчаточки. Она решила, что превратилась в свою знакомую Аду. После обмахивания веером Кролика она уменьшилась опять, и чуть не утонула в луже своих слез, что пролила, когда была великаншей. Там же копошилась Мышь.

Глава 3

Чтобы согреться, Аня, Мышь и птицы играли в куралесы (гонки). Призами были конфеты Ани. Когда Аня некстати упомянула свою кошку Дину, Мышь и птицы чуть не ушли.

Глава 4

Опять явился Кролик. И послал Аню к себе домой, назвав ее Машей, за своим веером и перчаточками. Девочке смешно, что Кролик ей приказывает. Еще, пожалуй, и Дина начнет. У него она опять выпила из какой-то бутылочки – и выросла под потолок. Совсем как в сказке. Кролик с подручным Петькой даже хотел сжечь дом из-за такого чудовища. Но Аня съела какой-то пирожок – и опять стала крохой. Аня выскочила вон, убежала от большого щенка – и увидела на грибе курящую кальян Гусеницу.

Глава 5

Аня уже и сама не знала, кто она. Даже стихи перепутались в ее голове. Гусеница велела ей погрызть гриб – и девочка выросла, а ее шея – особенно. Голубь принял ее за змею. Грызя гриб, она была то такой, как раньше, то меньше, чтоб войти в один милый домик.

Глава 6

Аня подслушала от лакеев Рыбы и Лягушки, что какая-то Королева приглашает Герцогиню на игру в крокет. Аня вошла на кухню, увидела некрасивую Герцогиню с хрюкающим младенцем и ухмыляющегося Масляничного Кота, чья улыбка висела в воздухе. Ребенка отдали нянчить Ане – и это был поросенок! Дальше Аня заглянула к сумасшедшему Мартовскому Зайцу.

Глава 7

Девочка попала на чаепитие Мартовского Зайца и Шляпника. Шляпник сказал, что тут все безумны, и Аня тоже. Ее и пускать не хотели, а потом озадачили: оказывается у Шляпника всегда 5 часов, время для чая. За то, что он прогневал Королеву червей. Она хотела отрубить ему голову. Аня так и не напилась чаю, зато вошла в дверку в каком-то дереве.

Глава 8

И тогда-то она попала в тот самый красивый сад. Там и жила Королева из колоды карт, и остальные карты, ее слуги. Королева сперва хотела отрубить Ане голову, а потом сыграла с ней в крокет фламинго и ежиками. Она же посадила Герцогиню в тюрьму за драчливость.

Глава 9

Карточный король решил отрубить «голову» улыбке Кота, Аню послали к Герцогине в тюрьму, чтобы узнать, как это сделать. Герцогиня и Аня наговорили друг другу разной чепухи, хотя и с моралью: будь сама собой, мир вертится любовью, каждый должен быть занят своим делом. Но Королева увела девочку играть в крокет. К счастью, большинство казней здесь не приводили в исполнение. Потом девочка выслушала от Чепупахи, как та училась в школе.

Глава 10

От Чепупахи она узнала правила танца с омарами, о том, что рыбы вовсе не немые, услышала глупые песенки про суп.

Глава 11

Аня попала на суд над Валетом. Королева, да и вся карточная колода, выясняли, кто украл пирожки. Кролик у них был глашатаем. Аня сидела на скамье присяжников. И вдруг начала расти. Опросили испуганного Шляпника, потом Кухарку с перцем. И тут вызвали Аню, хотя вначале король хотел прогнать такую большую.

Глава 12

Но она не знала о краже. Валета без вины приговорили к казни. Это несправедливо! Аня, уже обычного роста, не боялась угрозы «отрубить ей голову!» Тут-то оказалось, что все это сон. Ее разбудила сестра. Ей понравились приключения Ани. И она нарочно представляла вокруг и ту Мышь, и Кролика, и Чепупаху. И думала о том, как они с Аней вырастут. И уж Аня постарается сберечь в себе «простое и ласковое» детское сердечко. Не разучится понимать детей, и не позабудет беззаботные летние дни.

Читательский дневник по сказке «Аня в Стране Чудес» Набокова

Сюжет

Ане на прогулке с сестрой снится, как она лезет за Кроликом в нору. Там она то растет, то уменьшается в размерах, забывает все, что учила в школе, слушает глупые стишки, знакомится со странными, а то и сумасшедшими персонажами: испуганной Мышью, птицей Дронт, курящей Гусеницей, Герцогиней с ребенком-поросенком, Мартовским Зайцем и Шляпником с их вечным чаепитием.

Потом девочка играет в крокет с карточной Королевой червей, выслушивает историю Чепупахи, попадает на суд над Валетом за якобы кражу пирожков. Королева хочет отрубить ему голову до приговора, и справедливая девочка возмущается. Когда выяснилось, что это лишь причудливый сон, ее сестра надеется, что Аня и взрослая не разучится понимать детей, сохранит детское сердце и память о детстве.

Отзыв

Сказка о мире глазами детей, о фантазии, воображении, мечтах. В сказке есть пародия на жизнь взрослых: их чрезмерную серьезность, безжалостность, вспыльчивость. Дети легко ссорятся и мирятся. Но зло в сказке, в основном, игрушечное. Кажется, так никого и не казнили. Но многие персонажи живут в страхе. Заяц заявляет, что все в сказке – сумасшедшие, и Аня тоже, раз сюда попала.

Автор хочет сказать, что в жизни много странного, непонятного, и не все идет по плану. Учит смотреть на мир и людей без предвзятости, с открытым сердцем, быть бесстрашным, сочувствующим, отзывчивым, справедливым, быть любознательным, исследовать этот мир, быть с юмором, нестандартно воспринимать жизнь. Не теряться, верить в лучшее, хранить в себе память о детстве, хранить в себе ребенка с искренним, ласковым сердцем, понимающим других детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *