О человек сказано тебе что добро и чего требует

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мих. 6:8

Свт. Амвросий Медиоланский

О бегстве из мира.

Свт. Кирилл Александрийский

Бог требует ли от тебя чего другого, кроме того только, чтобы «творити суд и любити милость и готову быти еже ходити с Господем Богом твоим». А «творити суд» значит совершать и исполнять правду; суд же есть правда. «Любити милость» значит иметь похвалу взаимной любви и обогащаться славой любви к братьям. «Готову быти еже ходити с Господем Богом твоим» означает покорность и повиновение Ему во всем. И блаженный Павел сказал, что нам должно «облещися во броню правды, обуть нозе во уготование благовествования мира», то есть Христа (Еф. 6:14–15). Сверх того повелевает, говоря: «облецытеся… во утробы щедрот» (Кол. 3:12). И сам Спаситель сказал: «будите… милосерды, якоже и Отец ваш милосерд есть» (Лк. 6:36). Вот в чем состоит любезная и достоприятная жертва Богу. Благоухание духовных всесожжений выше крови, дыма и ладана; одно было в прообразах, другое самую истину возносит в благоухание Богу, Который чрез другого пророка говорит: «милости хощу а не жертвы, и уведения Божия, нежели всесожжения» (Ос. 6:6). Обрати внимание на то, как лицо кающегося помышляло об исполнении жертв по закону, а Бог показывает, как бессилен и недостаточен закон для очищения грехов, гораздо же лучше и несравненно превосходнее сила жизни во Христе, и сделал как бы неприемлемым установленное законом. Сказал, что Богу желательно, чтобы творили суд, любили милость и были готовы ходить с Ним. Вот в чем достоинство жизни во Христе!

Толкования на пророков Авдия, Иону, Михея, Наума, Аввакума, Софония и Аггея.

Прп. Ефрем Сирин

Возвестися тебе, человече, что добро, или чесого Господь ищет от тебе. Господь наперед возвестил тебе, что полезно для тебя. Господь требует от рук твоих, еже творити суд и любити милость, т.е. соблюдать справедливость к ближнему, и готову быти еже ходити с Господем Богом твоим.

Блж. Иероним Стридонский

О человек я покажу тебе, что́ есть добро и чего Бог ищет от тебя, это именно; делать правду, любить милосердие и со тщанием ходить пред Богом твоим

О народ Израильский и также и весь род человеческий! (Ибо Я говорю не к одному только народу Иудейскому, но слово мое касается всякого человека). Почему ты недоумеваешь о том, каким образом можно тебе умилостивить Бога за грехи твои, если даже ты и не имеешь жертв, которыми ты мог бы воздать Богу за свое нечестие: я отвечу тебе, чего требует от тебя Бог, – это уже и прежде указал Я в законе. Ибо во Второзаконии написано: И ныне, о Израиль! чего требует от тебя Господь Бог твой? Ничего, кроме того, чтобы ты боялся Господа Бога твоего и ходил во всех путях Его, и любил Его, и служил Господу Богу твоему от всего сердца твоего и от всей души твоей и хранил повеления Господа Бога твоего и оправдания Его, которые я заповедаю тебе ныне, чтобы тебе было хорошо (Втор. X, 12). Господь требует от нас, – и желает в виду необходимости для нас нашего спасения, что бы мы приняли то, что полезно дающему, – чтобы мы творили справедливость, т. е. не делали ничего без основательного обсуждения, что бы ум наш прежде рассудил о том, что намерен сделать, а потом уже приводил в исполнение; чтобы мы любили милосердие, и не были бы милосердными по принуждению, или по необходимости, ибо доброхотного даятеля любит Бог (2 Кор. IX, 7). И не будем говорить: „уходи сегодня и возвратись завтра, и тогда я дам тебе“. По когда мы будем творить правду и любить милосердие, то какую награду получим? Мы будем ходить вместе с Господом Богом, как Энох, – согласно рассказам Еврейских книг (Быт. V, 22, 24) ходил с Богом и угодил Ему и потом не был найден, ибо Господь взял его и вознес. – Вот ты сказал: „в чем я последую Господу или чем привлеку Его», но Я обещаю тебе нечто большее: твори правду, люби милосердие, и будешь ходить с Богом твоим. Впрочем и то несомненно, что хождение пред Богом есть для нас не награда, а заповедь для исполнения. В самом деле, подобно тому, как повелевается нам творить справедливость и любить милосердие, так заповедуется вам быть всегда готовыми к тому, чтобы ходить с Господом Богом нашим: мы должны не успокаиваться ни на один час, ни в какое время не быть в праздности; но всегда должны ожидать грядущего Отца дома, представлять в уме день суда и в ночи этого настоящего века говорить: Я сплю, но сердце мое бодрствует (Песн. V, 2). Слово esne (הצנע), которое LХХ перевели «быть готовым», а мы выразили словами «ходить со тщанием», Феодотион более точно выразил словами: χαι ἀσφαλίζου τοῦ πορεύεσφαι μετὰ ᾿Ελωαίκ, т. е. «тщательно заботься о том, чтобы ходить с Богом твоим», или, – как переведено в пятом издании, – χαί φροντιζειν, т. е. «делать со тщанием» и иметь прилежание о том, чтобы ходить с Богом твоим. Действительно тот, кто говорит, что он верует во Христа, должен ходить так, как и Он ходил (1 Ин. II, 6), и Апостол Павел говорит: Будьте подобны мне, как и я Христу (1Кор. XI, 1).

Книга толкований на пророка Михея.

Блж. Августин

Ты спрашивал, что предложить от своего имени? Предложи себя. Ведь чего требует от тебя Господь (Мик 6:8), кроме самого же тебя? В самом деле, ничего Он не создал из всех земных созданий лучшего, чем ты. Он взыскует тебя у тебя же, ибо ты понапрасну себя губишь.

Проповеди.

Тертуллиан

Далее, говорится, щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс 144:8), и это Он предпочитает всякой жертве и не смерти хочет грешнику, но его покаяния, и Он есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим 4:10). Потому должно, чтобы и мы, сыны Божии, были милосердными и миротворцами, как Христос простил вас, так и вы (Кол 3:13), и не судите, да не судимы будете (Мф 7:1). Ибо перед своим Господом стоит всякий, или падает, кто ты, осуждающий чужого раба? (Рим 14:4). Не судите, и не будете судимы (Лк 6:37).

О скромности.

Лопухин А.П.

Пророк указывает истинный путь богоугождения: справедливость, милосердие и смирение. Пророк, как и его предшественники Амос, Осия, Исаия, не отрицает в ст. 8-м жертв вообще, а разъясняет, при каких условиях жертвы получают цену в очах Божиих (ср. Ам IV:4; Ос V:6; VIII:5; Ис I).

Толковая Библия.

Источник

Книга пророка Михея, глава 6 Михей, гл 6

Слушайте, что говорит Господь: «Встань, судись перед горами, и холмы да слышат голос твой!» Слушайте, горы, суд Господен и вы, твердые основы земли, ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется.

«Народ Мой! Что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? Отвечай Мне.

Я вывел тебя из земли египетской, и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобой Моисея, Аарона и Мариамь.

Народ Мой! Вспомни, что замышлял Валак, царь моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веора, и что происходило от Ситтима до Галгала, чтобы познать тебе праведные действия Господни».

С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?

Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей?

О человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Глас Господа взывает к городу, и мудрость благоговеет пред именем Твоим: слушайте жезл и Того, Кто поставил его.

Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная?

Могу ли быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме?

«Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, то и Я неисцелимо поражу тебя опустошением за грехи твои.

Ты будешь есть и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу.

Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.

Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела дома Ахавова, и вы поступаете по советам их. И предам Я тебя опустошению и жителей твоих – посмеянию, и вы понесете поругание народа Моего».

Источник

Книга пророка Михея, глава 6 Михей, гл 6

Слушайте, что говорит Господь: встань, судись перед горами, и холмы да слышат голос твой! Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется.

Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам. Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни.

«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?» О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

Глас Господа взывает к городу, и мудрость благоговеет пред именем Твоим: слушайте жезл и Того, Кто поставил его. Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная? Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме? Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, то и Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои. Ты будешь есть и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу. Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела дома Ахавова, и вы поступаете по советам их; и предам Я тебя опустошению и жителей твоих посмеянию, и вы понесете поругание народа Моего.

Источник

Толкование на Михей 6:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Михей 6:8 / Мих 6:8

Амвросий Медиоланский (

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим

О, человек! — говорит он, — сказано тебе, что есть добро (Мих 6:8). Или чего иного требует от тебя Бог, кроме того, чтобы творил ты правду и любил милосердие, и был готов идти с Господом твоим? Ибо говорит тебе Евангелие: встаньте, пойдем отсюда (Ин 14:31), говорит тебе закон: «Ты пойдешь за Господом Богом твоим». Итак, ты узнал, каким путем ты уйдешь отсюда; что же ты медлишь?

Источник: О бегстве из мира.

Кирилл Александрийский (376−444)

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим

Бог требует ли от тебя чего другого, кроме того только, чтобы «творити суд и любити милость и готову быти еже ходити с Господем Богом твоим». А «творити суд» значит совершать и исполнять правду; суд же есть правда. «Любити милость» значит иметь похвалу взаимной любви и обогащаться славой любви к братьям. «Готову быти еже ходити с Господем Богом твоим» означает покорность и повиновение Ему во всем. И блаженный Павел сказал, что нам должно «облещися во броню правды, обуть нозе во уготование благовествования мира», то есть Христа (Еф. 6:14−15). Сверх того повелевает, говоря: «облецытеся… во утробы щедрот» (Кол. 3:12). И сам Спаситель сказал: «будите… милосерды, якоже и Отец ваш милосерд есть» (Лк. 6:36). Вот в чем состоит любезная и достоприятная жертва Богу. Благоухание духовных всесожжений выше крови, дыма и ладана; одно было в прообразах, другое самую истину возносит в благоухание Богу, Который чрез другого пророка говорит: «милости хощу а не жертвы, и уведения Божия, нежели всесожжения» (Ос. 6:6). Обрати внимание на то, как лицо кающегося помышляло об исполнении жертв по закону, а Бог показывает, как бессилен и недостаточен закон для очищения грехов, гораздо же лучше и несравненно превосходнее сила жизни во Христе, и сделал как бы неприемлемым установленное законом. Сказал, что Богу желательно, чтобы творили суд, любили милость и были готовы ходить с Ним. Вот в чем достоинство жизни во Христе!

Источник: Толкования на пророков Авдия, Иону, Михея, Наума, Аввакума, Софония и Аггея.

Ефрем Сирин (

Возвестися тебе, человече, что добро, или чесого Господь ищет от тебе. Господь наперед возвестил тебе, что полезно для тебя. Господь требует от рук твоих, еже творити суд и любити милость, т.е. соблюдать справедливость к ближнему, и готову быти еже ходити с Господем Богом твоим.

Иероним Стридонский (

О человек я покажу тебе, что́ есть добро и чего Бог ищет от тебя, это именно; делать правду, любить милосердие и со тщанием ходить пред Богом твоим

О народ Израильский и также и весь род человеческий! (Ибо Я говорю не к одному только народу Иудейскому, но слово мое касается всякого человека). Почему ты недоумеваешь о том, каким образом можно тебе умилостивить Бога за грехи твои, если даже ты и не имеешь жертв, которыми ты мог бы воздать Богу за свое нечестие: я отвечу тебе, чего требует от тебя Бог, — это уже и прежде указал Я в законе. Ибо во Второзаконии написано: И ныне, о Израиль! чего требует от тебя Господь Бог твой? Ничего, кроме того, чтобы ты боялся Господа Бога твоего и ходил во всех путях Его, и любил Его, и служил Господу Богу твоему от всего сердца твоего и от всей души твоей и хранил повеления Господа Бога твоего и оправдания Его, которые я заповедаю тебе ныне, чтобы тебе было хорошо (Втор. X, 12). Господь требует от нас, — и желает в виду необходимости для нас нашего спасения, что бы мы приняли то, что полезно дающему, — чтобы мы творили справедливость, т. е. не делали ничего без основательного обсуждения, что бы ум наш прежде рассудил о том, что намерен сделать, а потом уже приводил в исполнение; чтобы мы любили милосердие, и не были бы милосердными по принуждению, или по необходимости, ибо доброхотного даятеля любит Бог (2 Кор. IX, 7). И не будем говорить: „уходи сегодня и возвратись завтра, и тогда я дам тебе“. По когда мы будем творить правду и любить милосердие, то какую награду получим? Мы будем ходить вместе с Господом Богом, как Энох, — согласно рассказам Еврейских книг (Быт. V, 22, 24) ходил с Богом и угодил Ему и потом не был найден, ибо Господь взял его и вознес. — Вот ты сказал: „в чем я последую Господу или чем привлеку Его», но Я обещаю тебе нечто большее: твори правду, люби милосердие, и будешь ходить с Богом твоим. Впрочем и то несомненно, что хождение пред Богом есть для нас не награда, а заповедь для исполнения. В самом деле, подобно тому, как повелевается нам творить справедливость и любить милосердие, так заповедуется вам быть всегда готовыми к тому, чтобы ходить с Господом Богом нашим: мы должны не успокаиваться ни на один час, ни в какое время не быть в праздности; но всегда должны ожидать грядущего Отца дома, представлять в уме день суда и в ночи этого настоящего века говорить: Я сплю, но сердце мое бодрствует (Песн. V, 2). Слово esne (הצנע), которое LХХ перевели «быть готовым», а мы выразили словами «ходить со тщанием», Феодотион более точно выразил словами: χαι ἀσφαλίζου τοῦ πορεύεσφαι μετὰ ᾿Ελωαίκ, т. е. «тщательно заботься о том, чтобы ходить с Богом твоим», или, — как переведено в пятом издании, — χαί φροντιζειν, т. е. «делать со тщанием» и иметь прилежание о том, чтобы ходить с Богом твоим. Действительно тот, кто говорит, что он верует во Христа, должен ходить так, как и Он ходил (1 Ин. II, 6), и Апостол Павел говорит: Будьте подобны мне, как и я Христу (1Кор. XI, 1).

Источник: Книга толкований на пророка Михея.

Августин (354−430)

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим

Ты спрашивал, что предложить от своего имени? Предложи себя. Ведь чего требует от тебя Господь (Мик 6:8), кроме самого же тебя? В самом деле, ничего Он не создал из всех земных созданий лучшего, чем ты. Он взыскует тебя у тебя же, ибо ты понапрасну себя губишь.

Тертуллиан (155/60−220/40)

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим

Далее, говорится, щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс 144:8), и это Он предпочитает всякой жертве и не смерти хочет грешнику, но его покаяния, и Он есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим 4:10). Потому должно, чтобы и мы, сыны Божии, были милосердными и миротворцами, как Христос простил вас, так и вы (Кол 3:13), и не судите, да не судимы будете (Мф 7:1). Ибо перед своим Господом стоит всякий, или падает, кто ты, осуждающий чужого раба? (Рим 14:4). Не судите, и не будете судимы (Лк 6:37).

Источник: О скромности.

Лопухин А.П. (1852−1904)

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим

Пророк указывает истинный путь богоугождения: справедливость, милосердие и смирение. Пророк, как и его предшественники Амос, Осия, Исаия, не отрицает в ст. 8-м жертв вообще, а разъясняет, при каких условиях жертвы получают цену в очах Божиих (ср. Ам IV:4; Ос V:6; VIII:5; Ис I).

Источник

Добро, доброта, доброделание, добротолюбие

О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих. 6,8

Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11

Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы скрыться не могут. 1Тим.5,25

Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. Екк.3,12

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3 Ин,11

..слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во- первых, Иудею, потом и Еллину! Рим.2,10

Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Притч.12,2

Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Ам.5,14

Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Мф. 7,17–20

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Мф.12,35

Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твёрдость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа. Пс.111,5

..ибо доброхотно дающего любит Бог. 2Кор.9,7

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лк.6,30

..давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Лк.6,38

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6,32

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6,33

Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Тов.12,7

И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Лк.6,34

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Лк.6,35

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его. Лк.6,45

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Лк.11,11

Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Еф.2,10

….у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Лк.3,11

При сём сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Лк.14,5

Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Сир.12,1

Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего. Сир.12,2

Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подаёт милостыни. Сир.12,3

Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Сир.12,4

Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за всё добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Сир.12,5–6

Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. Ам.5,15

…но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Иак.4,17

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11

Делая добро, да не унываем; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. Гал.6,9

Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. Еф. 6,8

Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых – гнев. Притч.11.23

Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. Притч.11,27

Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Гал.6,10

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *