О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит

Убедить жизнью

(в день обретения честной главы святого Иоанна Предтечи)

Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень не совершал чудес

Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень, о котором Спаситель сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11), на самом деле не совершал чудес. Он говорил о приближении Царства Небесного, о необходимости покаяния (Мф. 3:2), говорил ревностно и прямо. Он бесстрашно обличал религиозных и политических лидеров, призывал народ оставить свои заблуждения. И при этом его проповедь оставалась всего лишь «гласом вопиющего в пустыне», словами без явных чудес.

Стоит вспомнить и еще одно новозаветное свидетельство о пророческом служении Предтечи. Когда в один из дней ко Христу «приступили первосвященники и книжники со старейшинами», чтобы в очередной раз попытаться уличить Его, то в ответ на вопрос, какою властью Господь проповедует, Спаситель обратился к авторитету Иоанна Крестителя: «Спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» (Лк. 20: 1–4). На удивление всех, неожиданный вопрос Спасителя действительно поставил дерзающих искушать Бога в затруднительное положение, заставив народных старейшин замолчать: «Если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? А если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда» (Лк. 20: 5–7).

Пророк Иеремия так говорит о Новом Завете Бога с людьми: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31: 33–34). Жизнь святого Иоанна Предтечи и была исполнением этих слов, поскольку стала настолько ясным свидетельством о близости к Богу, что даже не нуждалась в чудесах для подтверждения этого. Собственно, жизнь Иоанна Крестителя и была тем чудом, которого ожидали многие от праведника.

Каждый христианин имеет в своей власти чудо.

И чудо это — собственная жизнь верующего

В этом смысле перед христианами часто возникает проблема, как доказать истинность своих убеждений, наставить оступившегося, помочь сомневающемуся. Пример жизни святого Иоанна Крестителя ясно говорит о том, что каждый христианин имеет в своей власти то чудо, в котором так нуждаются вопрошающие его. И чудо это — собственная жизнь верующего. Господь дал нам достаточно для убеждения. Он дал возможность быть святыми. Другого и не нужно. Поэтому и апостол Павел призывает нас быть «письмами Христа» (2Кор. 3: 2–3), в которых будет написано Евангелие «в духе и силе Илии». Подобно и блаженный Августин ясно говорит о миссионерском потенциале жизни каждого христианина: «Никогда не говори о Христе, пока тебя не спросят, но живи так, чтобы тебя спрашивали о Нем».

Источник

Ржевская епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

«Не говори о Христе, но живи так, чтобы тебя захотели о Нем спросить»

В преддверии Пасхи Христовой священник Никита Чернышов, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских, руководитель молодежного отдела Ржевской епархии, дал интервью изданию «Ржевская правда».

О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Смотреть фото О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Смотреть картинку О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Картинка про О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Фото О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит

– Ваше Преподобие! В предпасхальные дни невольно вспоминаются классические строки:

Смерти нет — это всем известно.

Повторять это стало пресно.

А что есть — пусть расскажут мне…

Расскажите, пожалуйста, об этом и нашим читателям…

— Отец Никита, пожалуйста, несколько ярких биографических штрихов. Как давно Вы пришли в Церковь, что Вас привело?

— В Церковь меня привела мама еще в детстве. Поначалу просто ходил в храм, участвовал в Таинствах, молился за богослужением. В подростковом возрасте начал прислуживать в алтаре. После окончания школы поступил в Николо-Угрешскую духовную семинарию, которую окончил в прошлом году. По распределению Комиссии при Учебном комитете получил распределение в Ржевскую епархию.

«Какое счастье быть священником! Священство – единственная профессия, где ты все время живешь всерьез», — не помню, кто сказал, но, по сути, очень верно. Как бы Вы могли это прокомментировать? Удается ли Вам жить всерьез?

— Апостол Павел в Первом послании к своему ученику Тимофею приводит такие замечательные слова, обращенные ко всем пастырям Церкви: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4:12). В своей жизни стараюсь руководствоваться этим апостольским завещанием. Интересно, что эти слова выбиты и на иерейском кресте как некое напоминание о высоте того служения, к которому священник призван. И, на мой взгляд, священник всегда должен осознавать степень ответственности перед Богом за вверенные ему души людей.

О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Смотреть фото О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Смотреть картинку О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Картинка про О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Фото О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит

— «Наставникам, хранившим юность нашу», люди обычно бывают благодарны. Расскажите, кто повлиял (из современников, святых отцов) на Вас духовно, был образцом пастырского служения?

— С сердечной теплотой вспоминаю годы, проведенные в стенах Николо-Угрешской семинарии и Николо-Угрешского монастыря. В связи с этим хочется поблагодарить нашего ректора игумена Иоанна (Рубина) и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея (Петрова), а также профессорско-преподавательскую корпорацию и братию обители. Отдельное внимание хочу уделить моему научному руководителю Петру Кузьмичу Грезину, который беззаветно предан своему делу и всегда готов прийти на помощь студентам.

– Как случилось, что Вы стали заниматься молодежным церковным служением? Что можно сказать о молодежи в Церкви? Об отношении молодых людей к Церкви, например, в Ржеве?

— Молодежным служением я стал заниматься по благословению правящего архиерея Ржевской епархии епископа Адриана. На мой взгляд, молодежь постепенно открывает для себя жизнь в Церкви, о чем свидетельствуют различные православные молодежные организации. Кроме того, ежегодно проводятся всевозможные молодежные встречи и форумы, молодежь привлекается к социальному и миссионерскому служению Церкви.

В Ржеве недавно подводили итоги благотворительной акции «Белый цветок». В проведении этой акции принимали самое деятельное участие многие городские молодежные объединения.

— Отец Никита, что Вы можете рассказать современному молодому человеку о Христе, если он далек от Церкви? Удается ли вести живой разговор с молодежью на ее языке?

— Мне близки слова блаженного Августина: «Не говори о Христе, но живи так, чтобы тебя захотели о Нем спросить». Но, конечно, приходится беседовать с невоцерковленными молодыми людьми о Христе. Что я им говорю? Сначала пытаюсь узнать, какое представление человек уже имеет о Боге и Церкви, чем он вообще интересуется, и уже с учетом этих знаний выстраиваю свой рассказ. Точки соприкосновения могут быть разными: наука, искусство, спорт…

– Кто из отцов Церкви лучше всего подошел бы для молодежного служения сегодня? Кого бы Вы пригласили в свою команду?

— Думаю, что подходящей кандидатурой для работы с молодежью оказался бы, уже упомянутый, великий святой нераздельной Церкви блаженный Августин Аврелий. Почему я выбрал бы его? Ответ довольно прост: у святого была довольно бурная молодость, полная различных приключений и испытаний. Однако он сумел извлечь для себя правильные уроки и в итоге достиг святости. И еще: Августин всегда любил учиться. Предметом его размышлений могла стать обыкновенная капля росы, вой волка, аромат цветка… – словом, все то, чего мы обычно не замечаем. И он пытался каждое явление проанализировать и объяснить себе и своему собеседнику как к этому относиться. И в этом плане Августин служит добрым примером для всех нас без исключения.

– В Ржеве сейчас проживает около 12 тысяч молодых людей. Что Вы можете сказать относительно новых перспективных начинаний молодежной работы?

— На сегодняшний день Синодальным отделом по делам молодежи разрабатывается множество интересных программ для работы с молодыми людьми. Эти программы рассылаются для реализации по епархиям. Устраиваются различные молодежные акции, ближайшая из которых – раздача поздравительных открыток к празднику Светлого Христова Воскресения.

Отец Никита, что делать, когда на груди крестик, а нужды в Боге не ощущается? У Вас лично есть понимание того, что есть Бог, и что-то значит для Вас лично, каким-то образом Он влияет на Вашу жизнь?

— К сожалению, в обществе присутствует такое явление как религиозный формализм. Причем начинается он с момента Крещения. Когда надели на человека крест, и он так с ним всю жизнь и ходит, как с красивым атрибутом. Однако после принятия Крещения человек имеет определенные обязательства перед Церковью, т.к. он уже является полноправным ее членом. И Господь будет спрашивать с такого человека по всей строгости Своего закона. Поэтому, пока у человека есть возможность обратиться к Богу, то нужно ею пользоваться. Замечательное суждение приводится по этому поводу выдающимся проповедником нашего времени митрополитом Антонием (Блюмом): каждая мысль или воспоминание о Боге уже есть молитва. Здесь от человека ничего сверхъестественного не требуется, а пользу своей душе он принесет

Для меня Бог есть Любящий Отец и Праведный Судия, который, по слову святителя Григория Паламы, справедливо распределил время и для милости и для суда, установив настоящее время как век милосердия, а будущий – как век воздаяния.

Я верю во всеблагой Промысл Божий, который выражается в том, что всякое добро происходящее в мире Бог поддерживает, а возникающее через удаление от добра зло исправляет и направляет к благим последствиям. В своей жизни стараюсь во всем увидеть действие Божественного Промысла и извлечь для себя полезное.

Как объяснить молодым людям, что у них имеется максимум 70 лет и их надо использовать для вечности?

Что такое жизнь? Когда мы живём по-настоящему?

— Спасение – это процесс со-работничества, со-трудничества Бога и человека. Если человек хочет жить вечно, то для этого надо прилагать усилия здесь и сейчас. Сегодня ты молод и энергичен, а завтра… все может в одночасье поменяться.

Жизнь есть высший дар Бога человеку. Сейчас в обществе возникают ложные тенденции о человеческой жизни, которые приводят, в конечном счете, к ее обесцениванию. Однако, многие люди, оказавшись в критической ситуации, несущей угрозу самому их существованию, понимают значимость своей жизни, начинают ее по-настоящему любить и ценить. Когда человек вдруг начинает осознавать и верить в то, что его душа бессмертна, то это несет душе неописуемую радость и мир. Тогда человеческая жизнь приобретает подлинный смысл.

— Всякое ли проявление настоящей человеческой любви – это встреча с Богом, который есть любовь, как Вы думаете?

— Здесь было бы уместно, на мой взгляд, определить мотивы этой человеческой любви. Святой Василий Великий учит, что существует 3 вида любви. Первый вид – это, когда человек стремиться совершить свой поступок из-за страха наказания. Такой вид любви называется рабской. Второй вид любви – это наемнический, при которой человек проявляет любовь ради себя, ради собственной выгоды. И третий вид – сыновняя любовь, когда человек делает что-то просто, во имя добра. И еще: настоящая любовь всегда сопряжена с некоторой жертвой, с некоторым отречением от своего эгоизма, своей самости.

— Вы, как глава молодой семьи, можете сказать, в чём, на Ваш взгляд, принципиальное отличие влюблённости от любви? Почему у нас так много разводов?

— Влюбленность мешает человеку трезво оценивать жизнь вокруг себя. Зачастую влюбленный стремится обоготворить, возвысить свою избранницу, увидеть то, чего в ней нет и жить этим иллюзорным идеалом. Когда же эта пора проходит человек осознает, что любил не вот этого живого человека, с его недостатками и слабостями, а придуманный им образ. Наступает разочарование, которое в дальнейшем может привести к такому печальному последствию как развод…

Любовь же, может быть, и выражается в том, что человек, видя немощи и недостатки, способен их терпеть и переносить, с надеждой исправить что-то собственной чуткостью и пониманием.

О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Смотреть фото О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Смотреть картинку О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Картинка про О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит. Фото О богах не говори но живи так чтобы хотели спросить что значит

— Сегодня люди часто смешивают подлинную Церковь и свои представления о ней. Может быть, плоды, которые приносит Церковь, совсем не те, которые ждет мир? Ведь Церковь часто упрекают за то, что за последние 25 лет нравственный климат в обществе только ухудшается?

— Один современный проповедник сказал довольно правильную мысль: перед входом в храм нужно снимать только шапку, но не голову. Что это значит? Бог дал человеку разум и его надо применять, в том числе и в Церкви. Когда мы встречаемся с каким-то негативом, происходящим в церковной среде, мы стараемся отождествить его со всей Церковью. Но это не совсем так, ведь основатель Церкви – Христос, а Он всегда свят. И если мы ищем именно Его, то даст нам мудрое сердце, способное различать добро и зло в церковной ограде.

Природа христианской этики не зависит от исторических обстоятельств, потому что ее основоположник «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Заповеди Христовы имеют непроложное значение для каждого человека и для каждого культурно-исторического общества. Каждый человек, стремящийся к совершенству, способен преображать себя и окружающий мир. Но обыкновенно мы не готовы критически взглянуть на свою жизнь и будем искать причины вне себя.

Многие приходят в воскресенье на литургию, но в обычной жизни никак не обращаются к своему религиозному чувству, в том числе и в сфере мотивации своих поступков. А ведь ничего хорошего не будет, пока не измениться умонастроение. Как Вы думаете, почему так происходит?

— Думаю, что для этого человеку необходимо всегда ощущать живое присутствие Бога в своей жизни. А как это возможно? Сам Христос дает нам такой совет: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21). Анализ своей жизни через призму Евангельского учения, через призму Закона Божьего поможет человеку реально оценить свое духовное состояние и найти необходимый ключ для своего совершенствования.

— Отец Никита, о чем бы Вы хотели сказать молодым ржевитянам, поздравляя их с Пасхой?

— Хотелось бы пожелать, чтобы молодые люди научились ценить время. В молодости всегда кажется, что можно все успеть, отложить на потом, сделать завтра. Но еще апостол Павел предупреждал, что дни лукавы. Поэтому, насколько это возможно, стремитесь получить достойное образование и принести достойные плоды на благо нашей дорогой Отчизны.

— Благодарю Вас за интервью!

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 30-й седмицы по Пятидесятнице

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Иисуса: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?

Во времена земной жизни Христа иудеи задавались вопросом будущего воскресения мертвых. И, как мы видим это в сегодняшнем Евангелии, их мнения по этому предмету разделялись. Потому они и вопрошают Христа.

Для Господа не может быть никакой неясности в этом вопросе. Он непрестанно свидетельствует о жизни после смерти. И теперь Господь спокойно и решительно отметает возражения саддукеев, изобретенные ими по этому поводу: женщина, которая последовательно выходила замуж за семь разных людей, чьей женой она будет в будущей жизни? В том-то и дело, что жизнь будущего века будет совершенно отличаться от нынешнего: в том веке ни женятся, ни замуж не выходят, не умирают и умереть уже не могут. «Ибо они подобны Ангелам, — говорит Христос, — будучи сынами воскресения. Они — сыны Божии вовеки».

Христос утверждает истину воскресения. Но Он не доказывает ее. А возможно ли в принципе ее доказать? Никто еще не проникал за пределы смерти, чтобы вернуться оттуда на землю. Никто, кроме Христа и Божией Матери, не воскресал еще из мертвых в славе будущего века, чтобы свидетельствовать об этом. Однако Христос ссылается на Священное Писание и предлагает его как доказательство. Разве Бог, говоря с Моисеем при купине, не назвал Себя «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова»? «Бог же не есть Бог мертвых, но Бог живых, — говорит Христос, — ибо у Него все живы».

Что это значит? Это значит, что свидетельство воскресения — в Самом Боге и в той непостижимой связи, которую Он восхотел создать между Собой и человеком. Бог есть абсолютная полнота жизни, то есть познания и любви. И эту жизнь Он восхотел разделить с человеком, которому Он дает познавать и любить Себя. Ибо творение, до такой степени соединенное с Богом, до такой степени принадлежащее Богу, что и Бог принадлежит ему, не может перестать существовать. Оно участвует в полноте жизни, воспринятой от Бога. В любви Бога оно не может не жить вечно. Поистине, Бог есть Бог живых, ибо все живы Им. Доказательство воскресения — Сам Бог, дающий его — в союзе любви, которой Он соединяет нас с Собою.

Мы слышим также, как Господь вопрошает о тайне Мессии тех, кто хочет одним умом постигнуть непостижимое. Из Писаний ясно, что Христос должен быть Сыном Давидовым. И так же ясно, что Давид называет Мессию своим Господом. Если Он — Сын ему, почему же он называет Его Господом, а если Он Господь ему, какой же Он ему Сын? Мудрецы и книжники и здесь не могут справиться с кажущимся противоречием. Благодарение Богу, благодатью Его нам дано знать, что Христос, оттого что Он Бог, — Он Господь Давиду, а оттого что Он — Человек, Он — Сын Давидов. Тайна Христа, как и тайна Воскресения, постигается только благодатью Духа Святого.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 31-й седмицы по Пятидесятнице

Тогда пришел Иисус и ученики Его в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь говорит Своим ученикам о предстоящих Своих Крестных страданиях и Воскресении. Они верят тому, что Он говорит, но не знают, что это значит. А что может быть страшнее, чем когда единственное, о чем они спрашивают друг друга: кто из них больше? Они «дорогою рассуждали между собою, кто больше». Господь знает глубину их сердец и открывает им тайну: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». Единственное решение вопроса зла, царствующего в мире, — быть последним из всех и служить всем!

Господь зовет нас проникнуть в Свою тайну, чтобы мы узнали, что в ребенке, не обладающем силой, не имеющем голоса в решении серьезных вопросов, содержится тайна Бога. Посмотрите, что делает Христос. «И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня». Какую возможность открывает Господь перед нами — принять Самого Бога! И мы сами должны быть детьми.

Апостол Иаков так описывает наш мир: «Откуда вражда, ссора между вами? Не от похотей ли враждующих друг с другом?» Это значит, что все беды исходят из того зла, которое находится в сердце человеческом. Все экономические и политические проблемы на земле давно были бы решены, если бы люди думали, что они могут сделать для других, а не о том, что они могут получить для себя. Сколько разделений в Церкви можно было бы избежать, если бы служители ее на самом деле искали служения, не заботясь о том, какое место они занимают! Подлинное величие и значимость человека — суметь победить свое честолюбие, чтобы стать всем слугой.

Господь хочет, чтобы мы осознали это. Нам не нужно ничего делать, кроме как стать последними из всех и слугами всех. Любовь Христова явилась в таком служении, и Он заповедует нам, в свою очередь, научиться ему. Стало ли это главным в нашей жизни? Увы, мы рассуждаем между собою о многих бесполезных вещах, а Господь зовет нас обратить наш взор на Него, Слугу нашего.

«Быть из всех последним и всем слугою». Возможно ли такое? Как сделать это возможным? Дитя — образ того, кто рядом с Господом. Нам надо возвратиться в эту тайну детства. Ребенок прежде всего — это Христос. Это Христос, Который является Чадом Отца Своего Небесного и творит Его волю. Мы должны приобщиться этой тайне до конца. По-настоящему уверовать в тайну Сына Божия, умалившего Себя, чтобы стать Сыном Человеческим. То, что происходит в мире — война всех против всех, массовые убийства, торжество греха, — призыв к нам войти в тайну Бога и начать видеть все так, как видит Господь, и перестать видеть так, как видим мы.

Господь требует от нас переоценки ценностей. Самая главная ценность — ценность любви, способность принять самого малого из людей как самого великого, благодаря чему мы можем принять Христа и Пославшего Его. Тайна детства позволяет нам жить заповедями блаженства, несмотря на все наши скорби и беды, страдания наших ближних, и научает помогать тем, кому трудно. Помочь беспомощному — значит, помочь Самому Христу. Даром Христа мы должны исполниться готовности все отдать. Любовь, истина любви — дар Господень, бесконечный дар, соделывающий нас новым творением. Зло заразительно, но и добро — заразительно. И мы должны призывать друг друга войти в тайну Христа. Спрашивать друг друга, кто из нас первый и кто последний, не имеет никакого смысла, и Господь ясно показывает нам это. Как перед Чашей Христовой, каждый из нас должен исповедовать себя первым из грешников.

Чем смиренней человек, тем более он уподобляется Христу. И когда Господь, обняв дитя, говорит: «Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня», мы не можем не вздрогнуть, думая о том, что означает сегодня сатанинский отказ от детей для миллионов людей.

«Учитель! — восклицает исполненный ревности «сын громов» Иоанн, — мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами». Но Дух Христов дышит, где хочет, и мы не имеем власти ограничивать действие благодати Божией. Тем не менее, нам трудно понять, почему этот человек не присоединился к ученикам Господа. Мы можем только предположить, что у него не хватило решимости все оставить, чтобы следовать с ними. Его отделенность от них выглядела соблазном, и потому ученики запретили ему обращаться к имени Христову, пока он не присоединится к ним. Так склонны мы делать вывод, что вовсе не следует за Христом тот, кто не следует за Ним с нами. И что совсем не делает ничего хорошего тот, кто делает хорошее не так, как делаем мы. Но Господь знает Своих, даже если они еще «не двора сего» (Ин. 10, 16) и еще не наставлены в истине как должно. Господь сказал: «Не запрещайте ему». То, что добро, и то, что делает добро, не должно быть запрещено, хотя в этом делании могут быть изъяны и ошибки.

Господь дает два объяснения, почему не следует запрещать. «Во-первых, — говорит Он, — никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня» — подобно тому, как это делали книжники и фарисеи. Во-вторых, те, кто на самом деле ведет войну против сатаны под знаменем Христовым, должны воспринимать друг друга, по крайней мере, как союзников. «Ибо кто не против вас, тот за вас». А о нашем великом противостоянии врагу рода человеческого Господь сказал: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Кто не хочет быть со Христом, тот — с сатаной. Но тех, кто хочет быть со Христом, следуя за Ним, хотя и не с нами, хотя и не имея полноты и чистоты веры, тот за нас. На эти слова Христовы ссылаются апологеты современного экуменизма. Но одно дело — постепенное восхождение ко Христу с постепенным преодолением своего неведения, и другое — упорное настаивание на заблуждениях, в которых присутствие отца лжи.

Речь не идет о такой современной «толерантности», которая означает равнодушное принятие каких угодно путей к Богу. И утверждение, что все духовности обладают только частичной истиной. Речь идет о благоговейном отношении к долготерпеливому и многомилостивому Промыслу Божию, раскрывающему все возможности познания истины для человека.

По крайней мере, Христос обещает награду всем, кто делает какое-либо добро Его ученикам. «И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Честь и слава наша — в том, что мы Христовы, что мы принадлежим к Его воинству, к Его родству, что мы — члены Его Тела. Всякое подлинное добро должно совершаться ради Христа и ради тех, кто Христов. Только благодаря такому служению освящается всякое добро. И потому на нас, христианах, лежит ответственность за то, чтобы не разочаровались и не пришли в уныние ищущие Царства Христова, даже если они еще не во всем разделяют полноту нашего исповедания. Если Христос признает добро, сделанное нам, как служение Ему, мы должны признавать служение Ему как добро, сделанное нам. И поддерживать тех, кто устремляется ко Христу, даже если они еще не ходят с нами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *