О бедном гусаре замолвите слово о чем

Содержание фильма «О бедном гусаре замолвите слово». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

Трагикомедия от режиссера Эльдара Рязанова.

Для кинофильма «О бедном гусаре. » композитор Андрей Петров написал песни на стихи поэтов пушкинского времени, Петра Вяземского и Дениса Давыдова, а также дореволюционного поэта-шансонье Михаила Савоярова (1876-1941) и других. В записи музыки и песен, выпущенных позднее на грампластинке, принимали участие Оркестр Госкино СССР и Государственный духовой оркестр РСФСР.

Работа над фильмом стала тяжёлым испытанием для режиссёра и всей съёмочной группы. Сценарий фильма был написан летом и осенью 1978 года. В Комитете по кинематографии СССР сценарий не приняли, и Эльдар Рязанов отнёс его на Центральное телевидение СССР. Осенью 1978 года шли съёмки фильма «Гараж», а режиссёр ждал решения по фильму «О бедном гусаре замолвите слово». После долгих бюрократических проволочек сценарий был принят в производство на ТО «Экран».

Осенью 1979 года картина была запущена в производство на кинематографической базе студии «Мосфильм», а в декабре советские войска вступили в Афганистан. Это обстоятельство самым неожиданным образом сказалось на сюжете будущего фильма. Изначально, по замыслу создателей, Мерзляев был жандармским офицером, но, по настоянию телевизионного руководства, всякое упоминание об этом российском силовом ведомстве было исключено из сценария фильма. В результате Мерзляев стал невнятным чиновником по особым поручениям.

Были и другие правки: «Заведение мадам Жозефины» превратилось в «Салон мод мадам Жозефины», и гусары заходят в гости к белошвейкам и модисткам. Зрителям приходилось самим догадываться, что за эвфемизмом скрывался публичный дом. В результате этих, на первый взгляд, небольших изменений пришлось полностью переписывать весь сценарий, но смысловые нестыковки всё равно остались

В 1981 году зрители увидели финал, в котором не было короткой сцены с похоронами Бубенцова около церкви и некоторых других реплик героев. После этого картина не демонстрировалась на телевизионном экране около пяти лет, и следующий показ состоялся только 4 января 1986 года.

На роль Плетнёва пробовались Александр Абдулов и Валерий Шальных. Узнав от последнего о пробах, актёр Станислав Садальский, деливший с Шальных одну гримёрку в «Современнике», попросил почитать сценарий будущего фильма. По рекомендации Владимира Мотыля, у которого Садальский уже снимался ранее, Рязанов его утвердил на роль Плетнёва.

кадры из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

Режиссер: Эльдар Рязанов;
Сценаристы: Григорий Горин, Эльдар Рязанов;
Оператор: Владимир Нахабцев;
Композитор: Андрей Петров;
Художник: Александр Борисов;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1980;
Премьера: 1 января 1981 (ТВ);
Cерий: 2

Источник

«О бедном гусаре замолвите слово»

«О бедном гусаре замолвите слово»

Пожалуй, в моей биографии нет более многострадальной картины, чем «О бедном гусаре замолвите слово…»

Через 19 лет после «Гусарской баллады» Рязанов вновь обращается к исторической канве в фильме «О бедном гусаре замолвите слово…» Ему все ближе жанр трагикомедии.

Между двумя «гусарскими» фильмами есть немалое сходство. Обе картины – о патриотизме. И в том и в другом показано благородство русской армии. В «Балладе» воспевается воинское мужество, в «Бедном гусаре» – гражданская доблесть. Но «Гусарская баллада» – героическая музыкальная комедия с благополучным концом, а «Бедный гусар» – трагикомедия. Водевиль вдруг превращается в драму, заканчивается смертью одного героя и ссылкой другого.

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»

Сценарий «О бедном гусаре» писался не с Брагинским, а с новым соавтором – Григорием Гориным, драматургом, рассказчиком и юмористом. Его пьесы «Забыть Герострата», «Тиль», «Самый правдивый» ставились с успехом во многих театрах. У Горина уже был опыт совместной работы с Аркановым, как и у Рязанова с Брагинским, так что альянс оказался успешным.

Рязанова привлекал пушкинский период истории России и вообще XIX век. В то время самые благородные характеры существовали на фоне отпетых подлецов. Третье отделение, возглавляемое Бенкендорфом, вело наблюдение за всеми самостоятельно мыслящими, а значит неблагонадежными людьми.

«…Если помните, Герцен, Огарев и их друзья были сосланы не за то, что создали «тайное общество», а за то только, что могли бы его создать. Вдумайтесь в формулировку: не создали, но могли бы создать! Так сказать, теоретически! Обречь на тюрьмы и ссылки молодых, пылких юношей, которые ничего не сделали против правительства, а лишь возмущались в своей узкой компании несправедливостью, – вещь естественная для царского правительства России. (И для последующих правительств – тоже!)»[37]

Рязанов часто думал о том, как Достоевского с петрашевцами 16 ноября 1849 года приговорили к расстрелу и отменили приговор в последнюю минуту, когда уже был зачитан первоначальный приговор о смертной казни. Эпизод с имитацией казни, конечно, в преломленном виде, отразился в «Сценарии». Но Рязанов не хотел снимать трагедию в чистом виде. И они с Гориным решили написать сценарий так, чтобы «было в одно и то же время озорно и страшно, весело и трагично, бесшабашно и горько. Мы только потом поняли, что взяли старт там, где по традиции финиширует русский водевиль. Ведь, если вдуматься, все персонажи нашего сочинения заимствованы, по сути, именно из водевиля. Здесь и провинциальный трагик, и его дочь-дебютантка, и молодой оболтус-гусар, и зловещий негодяй, и плут слуга, и благородный полковник. Эти персонажи – почти маски, кочующие из одной веселой пьесы в другую. Но только там, где обычно водевиль благополучно кончается, мы начали свой рассказ и повели его совсем в другую сторону».

Соавторы решили рассказать о двух сторонах медали, двух торонах русской жизни: разудалой, гусарской, жизнерадостной и жандармской, темной и страшной. Так смешались два жанра.

Сюжет начинается с того, что в город Губернске расквартировались гусары, приведя в восторг дам и смутив мужей. Вскоре неизвестный «верный человек» прислал «сообщение» самому государю. В доносе говорилось, что «пятеро гусар… не одобряли существующие порядки, порицали действия государя и так саркастически выражались о нем самом и его матушке, что по оскорбительности получается просто неслыханная картина…» Из-за пьяной гусарской болтовни в Губернск отряжается чиновник по особым поручениям Мерзляев (в блестящем исполнении Олега Басилашвили).

Благонадежность гусар Мерзляев решает проверить на расстреле псевдобунтовщика, провинциального актера Бубенцова. Пистолеты заряжены холостыми патронами. Гусар, который откажется выстрелить в бунтовщика, следовательно, сам неверен государю и Отечеству. Но служака-полковник восстает против такого плана и пытается разрушить интриги жандарма-любителя.

Молодой гусар Плетнев, влюбленный в дочь Бубенцова Настеньку (Ирина Мазуркевич), отпускает на свободу мнимого бунтовщика, не подозревая, что он актер. Глуповатый, но благородный Плетнев верит в прекрасные фразы, которыми Бубенцов его провоцирует.

В чем же для нас с Гориным современность нашего фильма? О чем наша картина? В первую очередь – о выборе, который рано или поздно должен сделать каждый мыслящий человек в собственной жизни. О выборе между выгодным и честным, между безопасным и благородным, между бессовестным и нравственным. Чудовищная проверка, затеянная авантюристом Мерзляевым, ставит всех персонажей фильма перед этим выбором.

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

Волнительный процесс съемок

Фильм делался для телевидения, но оператор Владимир Нахабцев и художник Александр Борисов решили, что съемки будут масштабными – с массовками, кавалерией, декорациями и костюмами. Невероятность сюжета должна была искупаться достоверностью съемки, воссозданием живой среды.

Олег Басилашвили, Георгий Бурков, Валентин Гафт и Зиновий Гердт были выбраны Рязановым для съемок еще во время сочинения сценария. Кандидатура Евгения Леонова на роль Бубенцова возникла в самом начале подготовительного периода. Искали в основном молодых исполнителей – Настеньку и Плетнева. После долгих поисков и кинопроб группа утвердила Ирину Мазуркевич из ленинградского театра имени Ленсовета и Станислава Садальского, работавшего тогда в московском «Современнике».

Молоденькая актриса Бубенцова в сценарии все время мучается, страдает за папеньку и является покорной жертвой сладострастных поползновений Мерзляева. Ирина Мазуркевич сделала Настеньку более лукавой и решительной.

«…В роли был один пикантный момент, на котором «спотыкались» другие кандидатки. В сцене с Мерзляевым в тюрьме Настя, чтобы спасти отца, готова на все, даже на потерю девической чести. Пытаясь понять истинные намерения Мерзляева, играющего с ней, как кот с мышкой, она то расстегивает пуговки своего платья, то лихорадочно застегивает их опять. Так вот, некоторые претендентки расстегивали пуговки так, что становилось ясно: это занятие для них довольно привычно. Сохранить в такой скользкой сцене чистоту, непосредственность и наивность удалось только Мазуркевич»[38].

Молодой Станислав Садальский был очень импульсивен, быстро и легко возбудим. Таких называют артистами первого дубля. Темпераментному артисту с прекрасной интуицией требовался хороший режиссер. И в руках Рязанова он был мягкой глиной.

Евгений Леонов-Бубенцов очень точно показал, как в Бубенцове уживается человеческое и актерское. Войдя в роль бунтовщика, «карбонария», Бубенцов вдруг сам начинает верить в свою игру, актерская личина становится его настоящим лицом.

В сценарии Рязанов с Гориным придумали условный прием, напоминающий современные интервью: исполнители, глядя в объектив, рассказывают о том, что случилось с ними впоследствии, за пределами фильма. Многие из них сообщают, не только как сложилась их будущая жизнь, но и как они погибли. Прощальные интервью снимались на фоне уходящего из города полка. Гусары покидают город, а в это время зритель узнает, что приключилось с героями в дальнейшем. Рассказ Бубенцова не стали снимать – он погибал на глазах зрителя.

Плетнев рассказывал о себе: «За сочувствие к заговорщику и нарушение воинской дисциплины был сослан на Кавказ. Потом отставка. Растил детей. В Плетневке с тоски стал читать. Оказалось, увлекательное занятие. Путешествовал по заграницам. В Италии не сдержался, примкнул к гарибальдийцам. В схватке погиб. Итальянцы меня уважали, похоронили около Рима с почестями…» Говорил Садальский в солдатской форме пехотинца, подчеркивающей его жалкий вид, особенно после красот гусарского мундира, в глазах его стояли слезы, а потом его увозила жандармская бричка. Но перед этим гусары, проезжая мимо разжалованного товарища, салютуют ему.

Но вот лента отснята и готова к выпуску на экран. Но этому предшествовали долгие мучения Рязанова, пытавшегося пробить ее сценарий. На материале николаевской России легко просматривались провокации и репрессии сталинских времен, что в те годы было запрещено. Рязанов носил сценарий от чиновника к чиновнику, а ответа – выйдет фильм или нет – так и не получал. Наконец он отнес сценарий А. В. Богомолову, главному редактору Кинокомитета. Через неделю Богомолов сообщил, что фильм не нужен – картин «на историческом материале» уже много.

В сердцах Рязанов забрал сценарий и сказал Богомолову: «Сценарии о чести и совести вам действительно не нужны, их у вас навалом!» И отнес сценарий С. Г. Лапину на телевидение. Лапин был образованным, тонким и умным человеком, но по долгу службы не пропускал ничего, что могло бы стоить ему высокого поста. Он обещал прочитать сценарий, но в семье у него случилось ужасное несчастье – в неисправном лифте погибла дочь. После этого Рязанов уже не решался его беспокоить и считал, что «Гусара» никогда не увидит зритель. Но фильм все же разрешили – его должно было ставить творческое объединение «Экран».

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

«О бедном гусаре замолвите слово». Афиша

Но фильм находился под неусыпным надзором. Поправки и замечания сыпались регулярно, во время подготовительного периода картину дважды закрывали. Чиновники из Госкино систематически «сигнализировали» в разные высокие инстанции – почему телевидение ставит то, что отвергло Госкино по идеологическим соображениям? Учреждения были конкурирующими, и в их битве доставалось и фильму.

В конце декабря 1979 года сценарий был закончен, а 28 декабря начались военные действия в Афганистане. Встал вопрос о закрытии «Гусара» – из-за того, что в картине очернено Третье отделение!

«…Господи! Думал ли Бенкендорф, что через сто с лишним лет его честь будут защищать коммунисты, руководители советского телевидения, активные «строители социалистической России»!

Конечно, забота о «третьем отделении» была понятна: руководители «Экрана» до смерти боялись огорчить ведомство, расположенное на площади Дзержинского. Они не понимали, что, ставя знак равенства между «третьим отделением» времен царизма и нынешней госбезопасностью, они выдавали себя с головой. Они, конечно, угадали наши намерения и стремились, обеляя николаевскую жандармерию, вступиться тем самым за КГБ»[39].

Перед Гориным и Рязановым встала задача – либо обелить в сценарии жандармское «Третье отделение», либо найти какой-то хитрый выход, чтобы сюжетная интрига двигалась, но «тайная канцелярия» как бы была ни при чем. Министр телевидения Сергей Георгиевич Лапин сказал Рязанову: «Обстановка сейчас не для комедий, международная обстановка осложнилась. В Афганистане идет война. Зачем нам в военное время фильм о том, как жандармы проверяют армию?» Надо было либо все бросать, либо выбрать меньшее из зол. И соавторы решили сделать Мерзляева штатским, не профессиональным блюстителам порядка, а любителя, стукача по вдохновению. Мерзляеву присвоили графский титул, чин действительного тайного советника и должность «чиновника по особым поручениям». Тайного осведомителя Третьего отделения, платного агента Артюхова, которого играл Бурков, сделали личным камердинером графа. По новому сценарию он занимается провокациями лишь потому, что ему обещана «вольная». В «заточении» Бубенцов в первоначальном варианте декламирует Лермонтова «Прощай, немытая Россия», в переработанном сценарии – «Сижу за решеткой в темнице сырой».

После всех этих мучительных переделок Рязанову сообщили, что фильм все-таки закрывают. Но Рязанов не сдавался, продолжал обивать пороги – и картину вернули в производство.

«…Обсуждений, пока писался сценарий и снималась картина, было немало. На каждом из них мы несли потери, теряли реплики, сцены, ситуации, вещь выхолащивалась, становилась более аморфной, беззубой, упрощенной. Ни на одном из обсуждений мы ничего не приобрели, мы только проигрывали. Война велась с неизменным нашим поражением. У нас оставалось только одно право, к которому, в конце концов, и свелась вся эта длинная битва с телевидением, – право довести картину до конца. Мы отдавали многое, лишь бы уцелела картина. Теперь нас, конечно, легко осуждать… Картина ухудшалась на глазах, но все равно для руководителей телевидения она оставалась персоной «нон грата»…»[40]

Фильм показали в неуместное время – 1 января люди ждут новогодние комедии в духе «Иронии судьбы». Массовые зрители «Гусара» практически не заметили, за исключением небольшой части интеллигенции. Были прекрасные отзывы, письма, телеграммы, звонки с восторгами и благодарностью, добрые отклики Булата Окуджавы, Людмилы Петрушевской, Бориса Васильева, Станислава Рассадина, Игоря Ильинского, Андрея Вознесенского. Газеты практически промолчали.

О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем

Министр телевидения СССР С. Г. Лапин

Рязанов и Горин надеялись на повторный показ. Но фильм лег на полку на долгие годы. Как намекнули Рязанову, фильм в свое время не понравился Андропову, который тогда возглавлял КГБ. Но Андропова сменил Черненко, а ситуация не изменилась. По словам Рязанова, «у нас в стране заклятия, как правило, переживают того, кто их произнес. Сколько я знаю случаев в нашей истории, когда фильм или книгу, запрещенные каким-либо руководителем, продолжали скрывать от народа, несмотря на то, что запрещающий давно был снят с работы, доживал свои дни в безвестности или же умер и забыт. Однако их запреты неукоснительно действовали. На кладбище неизданных книг, не выпущенных спектаклей, не пошедших фильмов становилось все более тесно…»

Но наступило все-таки другое время. 4 января 1986 года фильм «О бедном гусаре замолвите слово…» показали по телевидению по первой программе, без каких бы то ни было хлопот Рязанова. Пять лет фильм пролежал на полке…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«О БЕДНОМ ГУСАРЕ. »

«О БЕДНОМ ГУСАРЕ. » Между двумя моими лентами, созданными на историческом материале, прошло девятнадцать лет. Говорят, за семь лет в человеке полностью обновляются клетки. Если это правда, то фильм «О бедном гусаре замолвите слово. » ставил совсем другой человек, нежели

«. ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО. »

«. ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО. » Пожалуй, в моей биографии нет более многострадальной картины, чем «О бедном гусаре замолвите слово». Рассказать о ее печальной судьбе, о мытарствах, которые выпали на долю создателей фильма, непросто. Премьера ленты состоялась в неподходящей

СЛОВО

СЛОВО Там, за преодоленными горами, Иные горы для преодоленья, И слово мне дано для утоленья, Для услажденья страждущей гортани. Слова тщеты, как я гнушался вами, По слову мое горло горевало, Я знал неодолимость перевала Меж совершенным словом и словами. О слово, —

«О бедном народе замолвите слово»

«О бедном народе замолвите слово» 12.03.08Вчера по ТВ показывали заседание, кажется, за круглым столом с участием действующего и избранного президентов РФ, спикеров двух палат парламента и лидеров партий, на котором обсуждали насущные проблемы социальной политики. Они

СЛОВО НАПИСАННОЕ И СЛОВО СКАЗАННОЕ

СЛОВО НАПИСАННОЕ И СЛОВО СКАЗАННОЕ 1Если человек выйдет на любовное свидание и прочтет своей любимой объяснение по бумажке, она его засмеет. Между тем та же записка, посланная по почте, может ее растрогать. Если учитель читает текст своего урока по книге, авторитета у

ОБ ОДНОМ НЕКОГДА БЕДНОМ ГУСАРЕ

ОБ ОДНОМ НЕКОГДА БЕДНОМ ГУСАРЕ Как-то раз один доцент Политехнического института города Саратова ехал спозаранку в принадлежавшем лично ему автотранспорте по улице Ленина — из дома на работу. Место работы — филиал этого Политехнического института — находилось не в

Глава 2. О бедном богатом замолвите слово

Глава 2. О бедном богатом замолвите слово …Однажды Илья Медков заявляет мне:– Знаете, Артем Михайлович, а я купил ИТАР-ТАСС! Они все у меня на зарплате. Я могу теперь сообщать всему миру любую информацию, и она будет официальной, как бы государственной… Давайте на этом

О Демьяне Бедном (Некрологические размышления)

О Демьяне Бедном (Некрологические размышления) Демьян Бедный в опале. Ближайшие причины ее более или менее безразличны. Говорят, что он восстановил против себя всех молодых литераторов, а равно и старых. Говорят, что он сделал себя невозможным кое-какими личными

Глава 2. О БЕДНОМ БОГАТОМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Глава 2. О БЕДНОМ БОГАТОМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО …Однажды Илья Медков заявляет мне:— Знаете, Артем Михайлович, а я купил ИТАР-ТАСС! Они все у меня на зарплате. Я могу теперь сообщать всему миру любую информацию, и она будет официальной, как бы государственной… Давайте на этом

Слово за слово…

Слово за слово… Если бы мы друг друга просто не любили, это бы еще полбеды. Нет: мы испытывали болезненное любопытство один к другому, взаимное притяжение и отталкивание одновременно. И сопровождались эти странные колебания вспышками ненависти. Только вот весовые

Глава 2. Ностальгия, улыбка и боль, или «О бабушке милой замолвите слово…»

Глава 2. Ностальгия, улыбка и боль, или «О бабушке милой замолвите слово…» О детстве и ранней юности певца известно мало, мы попытаемся собрать его жизнь из разрозненных кусочков, как дети собирают красочные пазлы. Психологи твердят, что все наши страхи и комплексы родом

МЕЧ И СЛОВО

МЕЧ И СЛОВО 1Еще никогда за свою многовековую историю древний Смоленск не видел такого ликования своих граждан, как в этот солнечный ноябрьский день. Незнакомые, чужие люди жали друг другу руки, обнимались, целовались. У всех на глазах слезы радости.Победа! Красная Армия

Источник

О бедном гусаре замолвите слово (фильм)

О бедном гусаре замолвите слово (фильм)

О бедном гусаре замолвите слово
О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть фото О бедном гусаре замолвите слово о чем. Смотреть картинку О бедном гусаре замолвите слово о чем. Картинка про О бедном гусаре замолвите слово о чем. Фото О бедном гусаре замолвите слово о чем
Жанр
Выход фильма «О бедном гусаре замолвите слово»

«О бедном гусаре замолвите слово» — художественный двухсерийный фильм Эльдара Рязанова.

Содержание

Сюжет

Небольшой городок взбудоражен вступлением гусарского полка. В это время в город прибывает из Петербурга чиновник III отделения граф Мерзляев, имеющий поручение проверить нескольких гусар этого полка на благонадёжность. В местной тюрьме сидит попавший туда за скандальный поступок проезжий актёр Бубенцов, дочь которого — Настю — любит подозреваемый в неблагонадёжности корнет Плетнёв. Мерзляев привлекает Бубенцова для своей операции, заставив его разыгрывать роль опасного бунтовщика, которого под конвоем должен перевезти Плетнёв. Бубенцов настолько входит в образ, что Плетнёв из сострадания отпускает его на свободу, после чего на Бубенцова начинается уже настоящая охота…

В ролях

В главных ролях

В ролях

тюремщики

гусары

модистки

провинциальные актёры

В эпизодах

Песни исполняли

Съёмочная группа

Интересные факты

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «О бедном гусаре замолвите слово (фильм)» в других словарях:

О бедном гусаре замолвите слово — Жанр трагикомедия … Википедия

О бедном гусаре замолвите слово — Первая строка и название популярного в России XIX в. романса. Особую популярность выражение приобрело после того, как на экраны вышел фильм «О бедном гусаре замолвите слово» (1982, режиссер Эльдар Рязанов). Употребляется: в виде шутливой просьбы… … Словарь крылатых слов и выражений

О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО — О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО, СССР, Мосфильм, 1980, цв., 167 мин. Историческая трагикомедия. Действие фильма разворачивается в период правления императора Николая I, хотя большинство взрослых зрителей отлично узнавали в образах фильма… … Энциклопедия кино

Дорогая Елена Сергеевна (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорогая Елена Сергеевна. Дорогая Елена Сергеевна Жанр драма … Википедия

Небеса обетованные (фильм) — Небеса обетованные Жанр комедия, драма Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эльдар Рязанов Генриетта Альман … Википедия

Невероятные приключения итальянцев в России (фильм) — Невероятные приключения итальянцев в России Невероятные приключения итальянцев в России Жанр комедия, Приключения Режиссёр Эльдар Рязанов, Франко Проспери … Википедия

Как создавался Робинзон (фильм) — Как создавался Робинзон Жанр Комедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эльдар Рязанов В главных ролях … Википедия

Карнавальная ночь (фильм) — Карнавальная ночь Карнавальная ночь … Википедия

Ирония судьбы, или С легким паром! (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия

Ирония судьбы, или С легким паром (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *