Нужда в чем либо необходимом для жизнедеятельности отдельного работника или коллектива это
Экономика и ее роль в жизни общества
1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство
2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить
от самого лучшего из невыбранных вариантов:
1) прибыль 2)ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость
3. Верны ли суждения о благах:А) все жизненные блага человек производит сам;
Б) жизненные блага бывают предметами потребления?
верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о рациональном выборе:
А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;
Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. К каким потребностям относиться самоуважение?
1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим
6.Альтернативная стоимость –это
1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ
3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.
7.К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере?
Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые
1)наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения
2)правила ведения хозяйства
3)хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства
9 Экономическая ограниченность — это проблема, которая
1)никогда не возникает у богатых людей
2)существует только в экономически неразвитых странах
3)имеется только у малоимущих слоев населения
4)возникает у всех людей и обществ
10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах.
1)получение человеком товара или услуги для себя
возникновение потребности человека в товарах и услугах
обмен товарами и услугами
потребление человеком полученного товара или услуги
производство человеком продукта для других в виде товара или услуги
11. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу.
1) Здание фабрики; 2) автомобиль; 3) участок пашни; 4) деньги; 5) станки и оборудование.
12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают трудовые ресурсы фирмы, региона.
Интересы и стимулы как экономические категории
«Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве», 2012, N 3
Еще в древности философы указывали, что человека побуждает к действию его интерес. Развитие любого общества зависит от трудовых усилий его членов, направляющих интерес. При этом, поскольку общество неоднородно и в нем задействованы различные классы, группы людей с относительно близкими условиями существования, сходным образом жизни, постольку кроме личного интереса каждого человека формируются классовые, групповые и т.п. интересы. Значит, чтобы исследовать интересы конкретного человека, прежде всего необходимо уточнить его место в общественном производстве, принадлежность к тому или иному классу, сообществу, группе.
Исследователи данной проблемы в своих работах выделяют понятия «потребность», «интерес», «мотивация», «стимул», «заинтересованность». Рассмотрим содержание этих категорий.
Общепризнанная иерархия потребностей человека по степени возрастания индивидуальных запросов такова:
Перечисленные потребности, в свою очередь, делятся на элементарные (например, когда речь идет о физиологических потребностях, то подразумеваются любая пища, любая одежда, любое жилье и т.д.) и вторичные (в тех же физиологических потребностях подразумевается уже конкретный вид пищи, конкретная одежда, конкретное жилье). Элементарные потребности обеспечивают выживание человека, значит, они свойственны всем людям. Вторичные потребности возникают лишь при условии, когда высокий интеллектуальный уровень, образование, знания человека сочетаются с его материальными возможностями: потребность посещать театр, путешествовать, иметь собственный благоустроенный дом и т.д. Вторичные потребности могут возникнуть лишь после того, как удовлетворены элементарные потребности.
Помимо перечисленных выше групп, потребности могут распределяться по трем уровням: стратегические, перспективные и текущие. Выделяются также потребности индивидуальные, групповые, коллектива самостоятельного предприятия, отраслевые, общенародные, общечеловеческие и т.д.
Потребности человека могут быть удовлетворены естественной средой, природой (воздух, вода, тепло, природная пища и т.д.) и производственной деятельностью человека. Предметом исследования экономической науки являются не потребности человека как биологического существа, а как существа социального, возникающие в процессе его экономической деятельности в соответствии с требованиями производительных сил и производственных отношений.
Общенародные интересы нельзя свести к сумме интересов отдельных коллективов или всех членов общества. Есть группа интересов, свойственная только населению страны в целом (нерушимость границ, демократические устои, продовольственная безопасность и т.п.). Реализация таких интересов связана с усилиями всего народа и использованием ресурсного потенциала всей страны, благодаря чему возникает общенародный интерес.
В экономической литературе достаточно широко рассматривается также проблема объективности экономических интересов. С нашей точки зрения, объективный характер экономических интересов очевиден. Поскольку они отражают суть объективно существующих производственных отношений, тем самым сами могут выступать как объективная экономическая категория. Этот тезис можно подтвердить на простых житейских примерах. Например, реальный уровень заработной платы каждого работника подразделения, функционирующего на принципах хозрасчета или арендных отношений, во многом зависит от наличия или отсутствия хозрасчетного дохода самого коллектива, даже если этот факт кто-то из работников не понимает. Проблема осознанности интересов в принципе к самим интересам никакого отношения не имеет, вернее, эта связка необходима лишь на этапе реализации интересов.
Являясь одним из управленческих факторов, мотивация может воздействовать не только прямо на субъект производства, но и через свои элементы влиять на другие факторы производства. Так, например, заинтересованность в эффективности производства может заставить производителя вкладывать деньги в новейшую технику, а интерес покупателя (и высокий спрос) в экологически чистой сельскохозяйственной продукции дает толчок к применению экологически чистых технологий и ресурсосбережению и т.д.
Большинство исследователей вопросов мотивации поведения человека указывают на то, что слово «мотивация» впервые появилось в научной работе А. Шопенгауэра «Четыре принципа достаточной причины» (1910 г.), после чего данный термин стал широко использоваться для объяснения причин поведения человека в разных сферах деятельности.
Имеется точка зрения, что стимул есть осознанный интерес, объективная форма проявления интереса, что это сам интерес в его свойстве побудителя деятельности. Проанализируем эти позиции. Имеются объективные потребности и интересы, существующие вне воли человека. Они могут быть осознаны человеком, или он может и не подозревать об их существовании. Когда они не осознаны, то продолжают существовать «сами по себе». Но если человек осознал свой интерес, то возможны следующие варианты его реакции:
Однако чтобы человек начал действовать, помимо стимула еще необходимы:
Механизм мотивационного процесса
Потребности
Полезное
Смотреть что такое «Потребности» в других словарях:
Потребности — Потребность – источник активности живых существ. Наиболее древние в эволюционном плане потребности являются генетическими программами, направленными на сохранение жизни, размножение и освоение окружающей среды. Чем больше полезных потребностей у… … Википедия
ПОТРЕБНОСТИ — нужда в чем либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные… … Большой Энциклопедический словарь
ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… … Современная энциклопедия
ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. П. общества, и прежде всего экон. П. как основа всего… … Демографический энциклопедический словарь
потребности — Категория. Форма проявления интенциональной природы психики. Специфика. В соответствии с ними живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Первично… … Большая психологическая энциклопедия
Потребности — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПОТРЕБНОСТИ — одна из фундаментальных категорий теоретической и прикладной экономики. Это виды продукции, товаров; услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и потреблять, использовать. К потребностям относят не только то, что… … Экономический словарь
ПОТРЕБНОСТИ — нужда или недостаток в ч. л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеч. личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. Биологич. П. (в том числе и у человека) обусловлены… … Философская энциклопедия
ПОТРЕБНОСТИ — виды продукции, товаров, услуг, в которых нуждаются люди, которые они стремятся иметь и потреблять. К П. относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными… … Юридическая энциклопедия
Потребности — психологический или физиологический дефицит чего либо, отраженный в восприятии человека … Словарь терминов антикризисного управления
ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ (англ. needs) — форма связи живых организмов с внешним миром, источник их активности (поведения, деятельности). П. как внутренние сущностные силы организма побуждают его к осуществлению качественно определенных форм активности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода.
В своих первичных биологических формах П. выступают как нужда, испытываемая организмом в чем-то, находящемся вне его и необходимом для его жизнедеятельности. Биологическим П. присущ гомеостатический характер: побуждаемая ими деятельность всегда направлена на достижение оптимального уровня функционирования основных жизненных процессов, возобновляется при отклонении от этого уровня и прекращается при его достижении (см. Гомеостаз, Ощущения органические). П. животных сводятся к сохранению индивида и продолжению рода, обмену веществ с окружающей средой, развитию и совершенствованию жизненно важных ориентировочных и исполнительных реакций. Большинство П. животных имеет форму инстинктов, в которых от рождения «записаны» не только свойства релевантных потребностям предметов (см. Мотив), но и основная последовательность поведенческих актов, необходимых для овладения ими.
П. человека и животных неодинаковы. Даже П. физического существования человека, обусловленные особенностями его организма, отличны от аналогичных П. животных, поскольку у человека они не определяют формы его жизнедеятельности, а, напротив, способны трансформироваться в зависимости от высших, специфически человеческих форм жизнедеятельности, в подчинение которым они вступают.
Специфика П. человека обусловлена тем, что он противостоит миру не как изолированный индивид, а как элемент различных социальных систем, в т. ч. человечества в целом как родовой общности. Высшие П. человека отражают поэтому, в первую очередь, его связи с социальными общностями разных уровней, а также условия существования и развития самих социальных систем. Это относится как к П. социальных групп и общества в целом, так и к П. каждой отдельной личности, в которых выражается ее социальная сущность.
Тем не менее вопрос о природе человеческих П. остается дискуссионным. Некоторые исследователи считают их врожденными (см., напр., А. Маслоу, З. Фрейд). Другие полагают, что социальность всех без исключения человеческих П. проявляется в их содержании, происхождении и в способах реализации (удовлетворения). С этой т. зр. П. человека не являются врожденными, они формируются в процессе освоения им социальной действительности, становления его личности. Развитие человеческих П. происходит через расширение и изменение круга их предметов. Общественное производство материальных благ и духовных ценностей обусловливает развитие общественных П., которые присваиваются индивидами в процессе их социализации, вхождения в мир общественных отношений, овладения материальной и духовной культурой человечества.
Главным основанием для выделения видов П. является характер деятельности, к осуществлению которой П. побуждают субъекта. По этому основанию выделяют оборонительные, пищевые, половые, познавательные, коммуникативные, игровые, творческие и др. П. Среди них различают субстанциональные П., жизненная значимость которых определяется необходимостью той или иной формы взаимодействия с предметом П. (напр., пищевая, познавательная), и функциональные П., побуждающие к деятельности, главным моментом которой является сам процесс (рекреационная, игровая П.). Существует несколько десятков др. оснований классификации человеческих П. Наиболее существенные и распространенные из этих классификаций: по происхождению (биогенные, психогенные и социогенные П.), по субъекту (индивидуальные, групповые, общественные, общечеловеческие), по объекту (материальные и духовные), по функции (П. физического и социального существования; П. сохранения и П. развития) и т. д. Однако многие П. трудно однозначно классифицировать по этим основаниям; так, есть П., сочетающие в себе черты материальных и духовных или эстетических и познавательных П. (см. Проблемное обучение).
П. человека формируются в онтогенезе на основе врожденных предпосылок, создающих возможности тех или иных взаимодействий с миром, и необходимости в тех или иных формах активности, определяемой биологической и социальной программой жизнедеятельности. Обязательным условием формирования П. в той или иной деятельности является опыт этой деятельности, которая на ранних этапах развития осуществляется совместно со взрослым и/или может выступать как средство реализации др. П. Так, напр., П. в алкоголе развивается в процессе его потребления, первоначально выступая средством реализации П. в общении, самоутверждении, принадлежности к группе или являясь следствием примера и прямого убеждения старших.
П. проявляются в поведении человека, влияя на выбор мотивов, которые определяют направленность поведения в каждой конкретной ситуации. П. человека представляют собой динамическую иерархию, ведущее положение в которой занимает то одна, то др. П., в зависимости от реализации одних и актуализации других П. При этом выбор мотива определяется не только доминирующей в данной ситуации п., но и др., сравнительно менее насущными. Субъективно П. переживаются в форме эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а успешность их реализации — в форме оценочных эмоций; сами П. при этом могут не осознаваться. Актуальные П. организуют также течение познавательных процессов, повышая готовность субъекта к восприятию релевантной им информации. (Д. А. Леонтьев.)
Смотреть что такое ПОТРЕБНОСТИ в других словарях:
ПОТРЕБНОСТИ
нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в ц. смотреть
ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ, нужда или недостаток в ч.-л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества. смотреть
ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ нужда или недостаток в ч.-л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеч. личности, социальной группы, обще. смотреть
ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ
– обязательные требования для поддержания определенного уровня жизни. Иметь потребность означает нуждаться в чем-либо, чтобы вести жизнь в соответствии с определенным стандартом. Стандарт этот может соответствовать прожиточному минимуму, как в английских работных домах в XIX в. Стандарт может быть выше, когда человек достигает определенного уровня благосостояния и реализует многие из своих потребностей. Дискуссии о потребностях упираются в выбор стандарта и того, кто его устанавливает. Часто стандарты для определения потребностей формируются разными факторами, в частности общественным мнением, законодательными актами, мнениями специалистов. В результате представления о потребностях с течением времени меняются. Типичным примером служит кампания против ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ или осознание потребности в физической безопасности и безопасном месте, например приюты для женщин (см. ПОМОЩЬ ДЛЯ ЖЕНЩИН), где женщины и дети могут некоторое время пожить. Еще двадцать лет назад эта потребность не была признана. Потребности, или то, что человеку нужно, теоретически отличаются от желаний и предпочтений. На практике их различить гораздо труднее. Например, можно предположить, что бездомный человек нуждается в крове, однако кров – понятие растяжимое – это и временное место в общежитии, и съемное жилье, и квартира или дом. Что в действительности нужно бездомному и кто это решает? Для устранения противоречий в определении потребностей создана классификация, включающая нормативные потребности, т. е. потребности, которые соответствуют установленным специалистами нормам и стандартам; ощущаемые потребности, которые индивиды декларируют (т. е. «желания»); выражаемые потребности, или потребности, в результате каких-либо действий претворившиеся в требования; сравнительные потребности, о которых судят по другим людям, живущим в сходных обстоятельствах. Большинство людей удовлетворяют свои потребности в результате собственных усилий, усилий родных и близких или по договоренности с кем-либо. Социальные работники и специалисты в этой области часто имеют дело с клиентами, которые в силу ряда причин не могут самостоятельно удовлетворить свои основные потребности. Специалисты определяют эти потребности в процессе ОЦЕНИВАНИЯ. Часто обнаруживается целый ряд неудовлетворенных потребностей, например в физическом уходе, крове и пище, культурных и религиозных событиях, эмоциональной и психологической поддержке вследствие социальной изоляции или нарушенных межличностных отношений, а также в социальных контактах. Нередко потребности членов одной семьи сильно различаются. Поскольку определение потребностей – в значительной степени процесс субъективный, нужно привлекать к нему потенциальных клиентов, обязательно учитывать их желания и предпочтения. Специалисты по социальному обеспечению в прошлом при определении потребностей клиента часто ориентировались на спектр оказываемых услуг. Так, считалось, что пожилого, немощного человека следует поместить в интернат или выделить ему место в дневном стационаре, вместо того чтобы проанализировать его особые потребности и принять взвешенное решение с учетом всех факторов. Единственный возможный способ не допустить такого подхода – тесно сотрудничать с потребителями услуг, учитывать их желания и предпочтения, искать оптимальные пути решения проблем. При определении потребностей социальные работники исходят из требований своих служб и формальных рекомендаций Департамента здравоохранения. Так, работая с детьми и семьями, специалисты уделяют первоочередное внимание потребностям в уходе и развитии, обеспечивая соответствие национальным стандартам. Прежде чем семье будет оказана помощь по уходу за детьми, оцениваются ее потребности. Как правило, речь идет об отсутствии у родителей тех или иных навыков, а также о наличии образовательных и медицинских потребностей. Во взрослой практике социальные работники делают акцент на тех потребностях, которые мешают человеку вести как можно более самостоятельную жизнь. Департамент здравоохранения наметил шесть основных направлений оценки потребностей взрослого человека: личная и социальная помощь; медицинская помощь; жилье; финансы; образование, трудоустройство и досуг; транспорт, мобильность и доступ, т. е. возможность передвижения и посещения публичных мест. смотреть
ПОТРЕБНОСТИ
нужда или недостаток в ч.-л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеч. личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. Биологич. П. (в т. ч. и у человека) обусловлены обменом веществ необходимой предпосылкой существования любого организма. П. социальных субъектов (личности, социальных групп) и общества в целом зависят от уровня развития данного общества, а также от специфич. социальных условий их деятельности. Источник развития этих П.взаимосвязь между произ-вом и потреблением материальных и духовных благ, причём удовлетворение относительно элементарных (витальных) П. ведёт к зарождению новых, «. и это порождение новых потребностей является первым историческим актом» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, с. 27), т. е. отличает человека как субъекта своего историч. процесса, преобразующего природную и социальную среду, от животного, приспосабливающегося к среде. «. Размер так называемых необходимых потребностей, равно как и способы их удовлетворения, сами представляют собой продукт истории и зависят в большой мере от культурного уровня страны. » (Маркс К., там же, т. 23, с. 182). П. Общества, и прежде всего экономич. П. как основа всего обществ. произ-ва, объективны. Осознанные обществом, социальными классами, группами и индивидами П. выступают в качестве их интересов. В классовом обществе в силу социальной неоднородности и различий в экономич., социально-политич. и культурном положении разных классов, социальных групп и слоев их П. и интересы различны. Ликвидация социальных антагонизмов в социалистич. обществе есть в то же время и преодоление антагонизмов П. и интересов различных классов и групп, предпосылка создания условий для гармонич. сочетания обществ. и индивидуальных интересов. В психологии П. рассматриваются как особое психич. состояние индивида, ощущаемое или осознаваемое им «напряжение», «неудовлетворённость», «дискомфорт» отражение в психике человека несоответствия между внутр. и внеш. условиями деятельности. Поэтому П. и являются побудителями активности, цель к-ройустранение такого несоответствия. Это возможно путём реального насыщения П., а при отсутствии таких возможностей путём подавления или замещения данной П. другой, наиболее близкой к ней. Этот механизм не относится, однако, к реализации витальных П., невозможность удовлетворения к-рых ведёт к физич. смерти организма. Будучи выражением взаимосвязи субъекта и условий его деятельности, П. обнаруживают себя в неосознанных влечениях и осознанных мотивах поведения. Человеч. П., как правило, имеют предметную направленность, к-рой предшествует т. н. поисковое поведение: общая, неконкретизированная П. стимулирует поиск определ. способов и предметов её удовлетворения. Важнейшая особенность П.их динамич. характер, изменчивость, развитие на базе удовлетворённых П. новых, более высоких, что связано с включением личности в различные формы и сферы деятельности. П. личности образуют как бы иерархию, в основании к-рой витальные П., а последующие её уровни социальные П., высшее проявление к-рых-П. в самореализации, самоутверждении, т. е. в творч. деятельности. В зависимости от системы отношений, в к-рую включено изучение человеч. П., в совр. науке применяются различные классификации П.: по сферам деятельности (П. труда, познания, общении, рекреации); по объекту П.материальные и духовные, этические, эстетические и т. д.; по их функциональной роли доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные; но субъекту П.индивидуальные, групповые, коллективные, общественные. В отличие от биологизаторских концепций личности (см. Фрейдизм), считающих ведущими в социальной активности индивида врождённые витальные П., к-рые, оставаясь неизменными, опредмечиваются в социально-конкретной форме, психологимарксисты исходят из признания доминирующей роли высших социальных П., освоенных индивидом в филогенезе. Одна из центр. задач коммунистич. строительства обеспечение полного удовлетворения постоянно растущих обществ. и индивидуальных П. в соответствии с объективным законом возвышения П. и согласно коммунистич. принципу: «От каждого по способности, каждому по потребности». смотреть
ПОТРЕБНОСТИ
(need ; want ) способности к потреблению. Для существования человека, общества в целом абсолютно необходимы определенные предметы и условия окружающей среды. П. можно рассматривать с самых разных сторон как биологические, производственные, экономические, социальные, культурные и другие. Человеческие П. разнообразны и многочисленны, проявляются в стремлении людей к потреблению и обретают форму пожелания, намерения потреблять те или иные блага. П. объективны, они складываются под влиянием социально-экономических условий развития общественного производства и уровня материального благосостояния. Первичные жизненные П. человека не беспредельны, границы их удовлетворения четко обозначены. Вторичные П. экономические, социальные, культурные и духовные постоянно возрастают. П., таким образом, категория не статическая, а динамическая: удовлетворенная П. обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к новым, более высоким П. Выделяются два аспекта категории *П.*. Первый содержание и форма проявления П. Высший их уровень действительные общественные П. (или абсолютная потребительная сила общества), которые характеризуют потенциальные П. потребителей, обусловленные развитием производства и культуры и не ограничиваемые достигнутыми экономическими и социальными условиями. Более низкий уровень необходимые П., удовлетворить которые в каждый данный момент позволяют возможности производства и социальные условия. Низший предел необходимых П. физический предел средств существования. Наряду с предметами первой необходимости существуют и предметы роскоши, которые при данном уровне развития не входят в П. основной массы населения. Другой аспект характеристики категории *П*. состоит в том, чтобы различать П. как таковые и спрос как внешнюю форму их проявления. Историческая обусловленность П. и спроса приводит к тому, что в сложной системе общественных П. обнаруживаются различные сочетания объективного и субъективного начал. Абсолютно необходимой является, например, П. человеческого организма в калориях, витаминах и минеральных солях. Но набор продуктов, в которых они заключены, это в значительной мере дело вкуса и привычки. Поэтому необходимо различать П. как внутреннее состояние потребляющего субъекта и как внешнее проявление этого состояния, как необходимость иметь определенное количество конкретных благ, способных удовлетворить данную П. Спрос отражает П. в конкретных количествах товаров определенного потребительского назначения, но не вес П., а только те, которые обеспечены денежными средствами. Таким образом, под спросом обычно понимаются платежеспособные П., т.е. обеспеченная деньгами часть П. в товарах, а также услугах, реализуемых в товарной форме. Развитие и удовлетворение П. зависят от потребления. Если на рынке имеются товары, соответствующие спросу, он способствует возникновению обмена и потребления, следовательно, покупательский спрос предшествует потреблению и одновременно является его отражением в виде реализованного спроса. П. населения и уровень его доходов являются факторами, формирующими платежеспособный спрос. П. в товарах производственного назначения определяется технологией и объемом производства. Все это позволяет понять, почему в маркетинге придается такое большое значение исследованию П. потенциальных покупателей: через вскрытие этих П., через возможно более четкое представление социально значимых результатов использования товара производитель активизирует сбыт своих продуктов. Отсюда ясно, почему проектирование любого нового товара необходимо начинать с анализа действующих потенциальных П. тех людей, которые будут этот товар покупать, независимо от того, индивидуальные или производственные П. данный товар удовлетворяет. Ведь только осознав эти П., человек станет целенаправленно действовать, т.е. приобретать предлагаемый товар. Отсюда возникает и необходимость в классификации П., чтобы точно связывать их с товаром как в рекламе, так и в сознании потенциального покупателя. смотреть
ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ — объективная или субъективная нужда, недостаток живого организма, личности, социальной группы, общества в чем-либо; источник актив. смотреть