Нулевой вагон поезда что значит
Зачем в поездах нужен нулевой вагон
На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?
Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.
А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.
Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?
Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.
Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится
По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.
Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.
Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.
Что представляют собой нулевые вагоны
Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.
Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.
Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.
Где в поезде находится вагон 00?
Люди, совершающие поездки на железнодорожном транспорте, зачастую сталкиваются с ситуацией, что номер вагона согласно купленного проездного документа имеет № 00. Что значит вагон 00? Его местоположение в составе?
В организациях, осуществляющих пассажирские перевозки, присутствуют особые указания по формированию и нумерации подвижного состава. Причем, данные инструкции закрыты для общего доступа, они имеют гриф конфиденциальности. Но, стоит отметить, что №№ вагонов по четному маршруту идут с головы поезда, а по нечетному с хвоста. Значительный пассажиропоток приходится на летнее время и праздники с большим количеством дней отдыха, поэтому, желающих уехать увеличивается, а посадочных мест не хватает. И остается только один выход – прикрепить дополнительную единицу, которая чаще всего находится в середине состава рядом с вагоном-рестораном либо в конце цепочки. Бывают случаи, что его присоединяют и сразу же за локомотивом.
Следовательно, напрашивается такой ответ на вопрос: вагон 00 что значит? Это означает, что купе или плацкарт имеет функцию дополнительной прицепной единицы. А так как нумерация пассажирского «эшелона» утверждается с момента начала формирования поезда, то, что вводится позже и уже не может иметь числовой код по порядку. Также на данные посадочные места очень часто размещают инвалидов из-за более удобных увеличенных габаритов: подъёмных лестниц и туалетных комнат.
И в окончании повествования хочется дать небольшой совет: приходите на посадку примерно за 15-20 минут до отправления, чтобы не бегать хаотично по перрону в поисках своего посадочного места.
Зачем в поездах нужен нулевой вагон
На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?
Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.
А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.
Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?
Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.
Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится
По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.
Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.
Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.
Что представляют собой нулевые вагоны
Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.
Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.
Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.
Схемы расположения вагонов
Поезд дальнего следования обычно насчитывает 15 вагонов, но их количество может меняться. К примеру, когда увеличивается пассажиропоток на юг, количество вагонов в составах, курсирующих в этом направление, вырастает до 20. «Сапсаны», курсирующие между столицей и Санкт-Петербургом, ездят сдвоенными составами, а каждый из них насчитывает 10 вагонов.
Какие вагоны и в каком количестве входят в поезд?
Наиболее востребованы плацкартные вагоны. Стоимость проезда в них наиболее доступная. Из-за большого спроса минимум половина вагонов в поезде плацкартные, а иногда и больше. Зависит это от сезона, направления, спроса и других факторов. Каждый вагон типа «плацкарт» рассчитан на 54 пассажира.
Треть всех вагонов в поезде приходится на купейные. В каждом таком вагоне может разместиться 36 человек. Обычно билеты в купе люди покупают, отправляясь на дальние расстояния. Причина – в более высоком уровне комфорта, что при длительном пребывании в поезде играет важную роль.
Поскольку билеты в спальные вагоны СВ с двухместными купе самые дорогие, спрос на них небольшой. Обычно в составе всего один такой вагон, а на некоторых направлениях и вовсе нет. Сидячие вагоны уходят в историю и в поездах дальнего следования часто отсутствуют. В больших составах может быть не более 2 таких вагонов. В состав поезда входит также штабной, багажный и иногда почтовый вагон.
Что еще нужно знать?
Практически всегда имеется ресторан. Ему отводится центральное место – находится в середине поезда для максимального удобства пассажиров. Отправляясь в ресторан в поезде, будьте готовы к тому, что цены в нем будут существенно выше привычных.
Схему вагонов можно узнать заранее, а вот нумерация обычно до последнего остается неизвестной. Хотя «Сапсан» при отправлении из Северной столицы обычно имеет нумерацию с головы, а при отправлении с Москвы – с хвоста.
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.