Нулевой акт что это
А что сделали бы вы, получив акт услуг на 0 рублей 01 копейку?
Послать или не послать. Вот в чем вопрос
«Мой друг, мы ценим постоянство…» и постоянно выписываем акты по оказанным услугам, заботимся о судьбе этих актов, своевременном обмене экземплярами и подписями. А вообще, нужны ли акты за оказанные услуги? Кто они, эти акты, паразиты документооборота или суровая гражданско-правовая-налоговая необходимость?
Не далее как сегодня я получил толстое письмо от ООО «Гугл» с вложением из пяти листов и актом на суму ноль рублей 01 копейку: «Стоимость услуг по данному Акту составляет 0,01 руб. (Ноль рублей 01 копейка)». Так ведь еще и приложена просьба подписать и выслать обратно второй экземпляр. Судя по почтовой отметке на конверте, доставка им обошлась в 24 рубля 50 копеек. Думаю, я ответно потратил бы рублей 26.
Так зачем же мы держимся за эти акты и придумываем себе дополнительную работу? Требуем акты за оказанные услуги именно мы с вами, «напрягая» друг друга, а вовсе не налоговая и уж тем более не какой-то высший разум, ответственный за черные дыры, а по совместительству и за земную канцелярию.
Ведь обязателен акт только для договоров строительного подряда. Есть еще ряд ситуаций, но уж точно это не типичные случаи. Все остальное отдано на откуп условиям договоров. И эта практика подтверждена Верховным судом. Разъяснений Минфина тоже хватает.
Услуг так много на земле и разных судеб. Вот, например мои любимые бухгалтерские услуги. В печатных формах в «Мультибухгалтере» есть вариант договора на оказание бухгалтерских услуг, где за работу без акта отвечают следующие положения:
«При отсутствии претензий к качеству услуг обязательства перед Заказчиком считаются выполненными без составления двустороннего акта об оказанных услугах»
«Документами, подтверждающими факт оказания услуг для принятия их к бухгалтерскому и налоговому учету, служат: настоящий договор, счет на оплату оказываемых услуг, платежные поручения и (или) кассовые документы, в случае оплаты наличными денежными средствами в кассу Исполнителя»
Счет мы все равно выставляем, в 99,99% случаев он служит побудителем-напоминателем для оплаты услуг, тем более что в «Мультибухгалтере» можно настроить автоматическую рассылку счетов по любой дате, ежемесячно или ежеквартально. Но вот акты-то зачем?
Уважаемые коллеги, подскажите, а может, сэкономить мне 26 рублей или все же не нужно обижать этого далекого заботливого и неизвестного мне бухгалтера?
Нулевые акты на работы по госконтракту в 1С
Вопрос задал Ольга Г.
Ответственный за ответ: Татьяна Босых (★9.52/10)
Добрый день.
Вопрос наверное больше не про 1с, но все же спрошу:
принесли подписанный госконтракт на поставку товара на определенную сумму (цена контракта), работы по установке товара (кондиционеры) включены в стоимость, т.е. будут только накладные.
Просят нулевой акт на работы….
Как правильно это оформить, если у нас эти работы будут выполнять субподрядчики.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (3)
Здравствуйте, Ольга.
Уточните как в госконтракте прописана установка кондиционеров. Вышлите скрин. Ваши скрины видны только вам и кураторам.
если прикрепить документ ворд, то его не видно другим будет?
Здравствуйте, Ольга.
Любые ваши файлы видны только вам и кураторам.
У вас в договоре прописано цена товара и нигде не прописано, что в цету товара включена установка кондиционера. Так же в договоре прописаго, что установку кондиционеров вы делаете за свой счет. Следовательно оплату субподоядчику вы включаете в расходы. Оформляете документом Поступление (акт, накладная, УПД). Заказчику выписываете накладную на сумму товара по договору.
Нулевой акт на работы можно оформить в 1С без суммы записать и распечатать, а потом удалить.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Акт сверки
Чтобы не ошибиться во взаиморасчётах, юридические лица и ИП составляют акт сверки по итогам периода.
Что такое акт сверки
Акт сверки взаиморасчётов — документ, который составляют два юридических лица или юридическое лицо и ИП, чтобы согласовать платежи и понять, должен ли один другому.
Это не обязательный документ: он оформляется, если обе стороны согласны его подписать. Несмотря на это, акт сверки использует большинство организаций во всех сферах экономики.
Для чего используется
Обычно компании сверяют данные по определённым договорам или счетам-фактурам за конкретный период времени. Цель составления акта сверки — найти и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денег.
Выявленная задолженность помогает сторонам договориться о сроках её погашения. Акт сверки вместе с договором, счетами-фактурами, накладными станет подтверждением нарушения сроков при обращении в суд.
Акт сверки взаиморасчётов нужно составлять ежегодно, чтобы вернуть долги, если они есть. Статья 196 Гражданского Кодекса устанавливает срок исковой давности по делам, связанным с возвратом задолженности. А по ст. 200 ГК РФ, подать заявление в суд можно не позже трёх лет с момента обнаружения задолженности.
Если в течение трёх лет вы ничего не сделаете, то должник в суде может сослаться на то, что срок давности истёк. Суд примет решение в его пользу, а вы не получите свои деньги.
Срок исковой давности можно прервать. Для этого нужно составить и подписать акт сверки в течение трёх лет после появления задолженности. Если должник, подписавший акт, так и не выплатил долг, то можно обратиться в суд, который вынесет решение о прерывании срока давности. И у вас будет ещё три года на взыскание задолженности.
Кто участвует в составлении документа
Любая из сторон договора может запросить акт сверки взаиморасчётов. Его составляет бухгалтер по финансовым документам: счетам, счетам-фактурам, актам выполненных работ и т.д.
Перед отправкой документа контрагенту его подписывает главный бухгалтер, руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Акт сверки будет иметь юридическую силу, если его подписал руководитель организации или у бухгалтера есть доверенность, которая позволяет ему подписывать все важные документы организации.
Как провести сверку по расчётам
Акт сверки составляют по одной из позиций:
Лучше составлять акт после получения денег, закрывающих договор, или после того, как товар был поставлен.
Бывает, что акт сверки составляют при проведении инвентаризации имущества и средств организации. Обычно после проведения такой проверки обнаруживают дебиторскую или кредиторскую задолженность. По итогам инвентаризации нужно сразу составить акт сверки и отправить контрагенту.
Как сделать акт сверки
Общепринятой стандартной формы составления акта нет. Документ оформляют в свободной форме или по собственному шаблону.
Обычно акт состоит из вводной части, в которой указывают название документа, дату его составления, назначение и реквизиты организаций, которые его подписали, и таблицы, в которых указывают даты перечисления денег и поступления товаров, реквизиты подтверждающих документов, суммы дебета и кредита.
Акт распечатывают в двух экземплярах. Каждая из сторон получает свой.
Подписанные и заполненные акты направьте контрагенту. Контрагент проверяет информацию, указанную в документе. Если расхождений нет, то контрагент подписывает акт, один экземпляр оставляет себе, второй — отправляет обратно.
С 2016 года документы можно не заверять печатью. Но лучше это сделать, потому что без печати акт сверки будет недействителен в суде.
Чтобы вторая сторона скорее подписала акт сверки, укажите сроки, в которые контрагент должен вернуть второй экземпляр обратно.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как создать акт в Эльбе
Эльба формирует акт сверки в разделе «Контрагенты» → нужный контрагент → создать новый → период для сверки. В акте появятся данные из разделов «Деньги» и «Документы».
Например, если у ИП в Эльбе есть исходящая накладная, входящий акт и поступление в разделе «Деньги» от одного ООО, то акт сверки будет выглядеть так:
По этому акту ООО должен ИП 119 400₽, и если ООО его подпишет, то согласится с задолженностью.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Составление и подписание акта выполненных работ
Когда подрядчик выполняет какие-либо работы по договору, то прежде чем получить оплату, он обязан показать результат заказчику.
Если последнего все устроит, вместе с остальными необходимыми бумагами оформляется акт выполненных работ.
Для чего нужен акт?
Он представляет собой один из видов первичной документации. Эта бумага подтверждает, что обязательства, которые были предусмотрены условиями соглашения, полностью исполнены.
Акт является двусторонним документом и подписывается обеими сторонами оформленного ранее договора — исполнителем и заказчиком. Документ будет иметь юридическую силу и в том случае, если он подписан только одной стороной (имеется в виду подрядчик), но с обязательным отображением в нем факта отказа от подписания противоположной стороной. Но в этом случае дополнительно потребуются подписи свидетелей.
Акт выполненных работ — это защита от возникновения возможных споров и различных разногласий между контрагентами.
Если конфликт все же произошел, этот документ будет являться основным доказательством в суде.
Если заказчик недоволен результатом, все его претензии отображаются в акте.
Какими законами регулируется?
Из основных нормативных-правовых документов, регулирующих данный вопрос, прежде всего можно выделить некоторые положения Гражданского Кодекса РФ, а именно:
Кроме этого, стоит обратить внимание на Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402, в котором отображен факт отнесения акта выполненных работ к первичной документации.
Как выглядит акт выполненных работ?
В российском законодательстве нет унифицированной формы этого документа. Основные требования и критерии регулируются нормами Федерального закона № 402.
В процессе формирования бланка можно руководствоваться формами КС2 или КС3, также допускается замена акта выполненных работ универсальной передаточной документацией.
Вне зависимости от выбранного образца, в обобщенном виде документ должен включать в себя следующие сведения:
Если контрагенты используют печати (с 2015 г. это необязательно), то они должны проставляться на бланке.
По договору подряда
Форма акта может утверждаться предварительным соглашением между сторонами (так делается при контрактах на большие суммы) либо же создаваться непосредственно перед составлением документа.
В любом случае, качественный акт выполненных работ обязан отвечать как минимум двум ключевым требованиям:
В акте необходимо также отобразить способ проверки заказчиком количества и качества выполненных подрядчиком действий.
Сюда входят визуальный осмотр, проверка функционала и др.
Не стоит забывать об указании места и дате приемки выполненной работы. При наличии у одной из сторон каких-либо замечаний к качеству либо количеству, крайне важно отразить все это в документе.
По договору аренды помещения
По закону, лица, взявшие в аренду коммерческое помещение, берут на себя материальную ответственность за арендованное имущество.
После подписания документа арендодатель автоматически отказывается от любых претензий в адрес арендатора со своей стороны.
Основные правила формирования акта по договору аренды:
Подобный акт нужен для предоставления в различные государственные органы, к примеру, в налоговую инспекцию.
Подписание акта выполненных работ
Заказчик обязан приступить к приемке выполненных работ после получения сообщения от подрядчика о готовности их сдачи. Ст. 720 и ст. 753 ГК РФ не делают исключений для действий, выполненных некачественно.
Если обязательства были выполнены с нарушениями, может быть оформлен документ одного из трех видов:
После устранения недостатков подрядчику необходимо не только уведомить об этом заказчика, но и обязательно подготовить новый акт приемки и пригласить заказчика на сдачу части работ с устраненными недостатками.
Если заказчик уклоняется от приемки, в его адрес следует направить односторонний акт.
В случае уклонения заказчика от приемки, подрядчик вправе обратиться в суд. Арбитражный суд, рассматривая дело, может руководствоваться односторонним актом сдачи-приемки и считать, что все необходимые действия выполнены качественно и в указанном объеме.
Юридическую силу одностороннему акту в отношении строительного подряда придает ст. 753 ГК РФ, а в отношении иных договоров — практика арбитражных судов.
Резюме
Акт выполненных работ — это двусторонний документ, гарантирующий, что заказчик не имеет претензий к подрядчику. Унифицированной формы этого бланка не существует, поэтому контрагенты могут разрабатывать его самостоятельно.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
День добрый. Меня зовут Василий. Являюсь ИП. Заказчик задерживает выплаты после подписания акта выполненных работ. Все работы выполнены, счета выставлены, акты подписаны. В договоре подряда не был прописан срок оплаты. Платят маленькими частями по 3-5% от суммы долга в месяц. Подскажите, как быть?
в соответствии с законом (ст.711 ГК РФ) если в договоре подряда срок оплаты не был указан, то заказчик обязан оплатить работу сразу после окончательной сдачи результатов работы. В Вашем случае после подписания актов.
Вам необходимо направить для начала заказчику письменную претензию, а при отсутствии положительной реакции — обращайтесь в суд.
Если у Вас остались вопросы или есть нужна помощь в подготовке документов — можете обратиться ко мне в чат.
Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании оставшейся суммы. Большой плюс, что акт уже подписан.
Пишите претензию с требованием оплаты (отправляете ценным письмом). Срок на ответ указываете пять дней (если иной не указан в договоре). После чего в суд.
Напишите претензию в которой также укажите на наличие штрафных санкций за несвоевременную оплаты выполненных работ
После выполнения договорных обязательств и подписания акта выполненных работ, работодатель в третий раз переносит дату оплаты остатка суммы задолженности, аргументирую тем, что ему еще не перечислены средства от заказчиков, по договору оплата производится после подписания акта выполненных работ, акт подписан! что можно сделать чтобы ускорить процесс выплаты!?
Если ему действительно не выплатили деньгши то взять ка кговорится не с чего. Однако вы имеете право подать на работодателя в суд исковое заявление о взыскании с него задолженности по заработной плате. Обратите внимаение, что срок исковой давности оставляет три месяца, поэтому поторопитесь с иском, дожидаться не стоит, а если выплатит иск всегда можете отозвать
С уважением Алекснадр
Уточните, у вас трудовой договор или договор подряда.
В любом случае вам должны оплачивать работу согласно заключенному с вами договору.
Пишите письменную претензию.
В рамках заключенного между вами договора предъявите письменную претензию и вручите лично под роспись или через почту заказным с уведомлением и описью вложения.
Извините, личную претензию писать кому работодателю? и что за вложения?
Добрый день Ускорить Вы вряд ли сможете так как все законные способы займут время жалобы в прокуратуру и суд будут рассматриваться не один день.Но после полного расчёта можете потребовать выплаты неустойки за задержку выплат
У Вас трудовой договор заключён или какой
Тогда претензию можете не писать Она не нужна Сразу в суд за взысканием долга и штрафных сан
Договор подряда ГПХ!
Если у вас лично с вашим начальником заключен договор подряда то к данному вопросу трудовые отношения не применяются. и требовать вам следует по договору подряда в этом срок исковой давности общий в три года
нет не лично, а с предприятием! Договор ГПХ
Обратите внимаение, что срок исковой давности оставляет три месяца,
Здравствуйте Сергей, срок увеличен до года по взысканию заработной платы. Кроме того если вы выполняете для работодателя еще какую нибудь работу вы вправе приостановить ее уведомив об этом работодателя.
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
с уважением Р.В. Добышев
Пишите письменную претензию подрядчику, в которой укажите, что имеется задолженность по оплате работ.
Укажите также проценты за просрочку, предусмотренные договором.
Укажите срок погашения или в противном случае вы вынуждены будете обратитсья в суд.
ясно, благодарю за помощь!
Сергей, свой ответ про трудовые отношения снимаю. Следует выполнять как указывали выше коллеги — сначала претензию — потом суд
Статья 711 ГК РФ. Порядок оплаты работы
1. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Извините, а форму претензии где можно взять?
Напишите ему письменно претензию с требованием о выплате причитающегося вознаграждения. Если претензия останется без ответа (срок ее рассмотрения обычно указан в договоре) — Вы можете обратиться в суд с соответствующим иском.
Извините, а форму претензии где можно взять?
Серегй
либо в интернете, либо обратитесь к юристу можно на этом сайте который составит претензию — услуга платная
В свободной форме. В шапке — такому-то от такого-то. Заголовок — претензия. Между мной, ФИО, и Вашей организацией ООО *** заключен договор от **** № *** на выполнение работ по ****. Работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки, что подтверждается актами тра-та-та от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 666 договора оплата по нему должна быть произведена в течение ** дней с момента сдачи выполненных работ, однако данная обязанность Вами до сих пор не исполнена в полном объеме. Прошу в срок до **** оплатить такую-то сумму. В случае неисполнения данного требования я буду вынужден обратиться в суд для принудительного взыскания указанной задолженности. дата/подпись.
Благодарю за помощь! Удачи вам!
Извините, а форму претензии где можно взять?
Серегй
_______________________________________
(наименование или Ф.И.О. заказчика)
адрес: _______________________________
от ____________________________________
(наименование или Ф.И.О. подрядчика)
адрес: _______________________________,
телефон: ___________, факс: __________,
адрес эл. почты: ______________________
ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ) о выплате задолженности по
договору подряда в связи с неисполнением обязательств по оплате
выполненных работ
«__»___________ ____ г. между _________________________________________
(наименование или Ф.И.О. заказчика)
и ____________________________________ был заключен Договор подряда N _____
(наименование или Ф.И.О. подрядчика)
на выполнение следующих работ: ____________________.
В соответствии со ст. _____ указанного Договора стоимость выполненных
работ составляет _____ (__________) рублей.
_______________________________________ выполнил все свои обязательства
(наименование или Ф.И.О. подрядчика)
и сдал выполненные работы своевременно и в полном объеме, что
подтверждается ___________________________. Никаких претензий по качеству и
срокам выполнения работ от ________________________________________________
(наименование или Ф.И.О. заказчика)
не поступало, все акты подписаны ответчиком без оговорок.
Договором N ____ предусмотрено, что подписание (итогового) акта приемки
законченных работ по объекту является основанием для окончательного расчета
(или: на основании (итогового) акта подрядчик выставил счет на оплату
выполненных работ).
Вместе с тем до настоящего времени выполненные работы не оплачены
___________________________________, что подтверждается __________________.
(наименование или Ф.И.О. заказчика)
Согласно п. 1 ст. 711 Гражданского кодекса Российской
Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после
окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена
надлежащим образом и в согласованный срок.
В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса
Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и
одностороннее изменение его условий не допускаются.
Статьей _____ Договора подряда N _____ предусмотрен
претензионный порядок урегулирования споров; срок для ответа на
претензию — _____ календарных дней со дня ее получения.
На основании изложенного в соответствии со ст. _____
Договора подряда N _____ от «__»___________ ____ г., ст. ст. 711, 310
Гражданского кодекса Российской Федерации просьба в срок до
«__»___________ ____ г. погасить задолженность по указанному Договору
подряда в связи с неисполнением обязательств по оплате выполненных работ
в размере _____ (__________) рублей и непи в размере _______в следующем порядке:
______________________________.
В случае неисполнения Требования я буду вынужден обратиться в
суд для принудительного взыскания указанной задолженности.
1. Копия Договора подряда N _____ от «__»___________ ____ г.
2. Копии актов о приемке работ, подтверждающих полное и своевременное выполнение работ.
3. Документы, подтверждающие неисполнение обязательств по оплате выполненных работ.
4. Расчет суммы претензии.
5. Иные документы, на которых заявитель основывает свои доводы.