Нпр1 ниже нуля что это

Непокрытые сделки

Непокрытые сделки

Принцип совершения Непокрытых сделок состоит в том, что Клиент может совершать сделки не только в рамках собственных средств, но и используя заемные средства.

Заемные средства предоставляются под обеспечение позиций в активах, принадлежащих Клиенту (денежные средства и/или ценные бумаги, соответствующие критериям ликвидности).

При совершении Непокрытых сделок рассчитываются следующие показатели:

При совершении Непокрытых сделок рассчитываются уровни маржи в российских рублях.

Начальная маржа = (Кол-во ликвидных ЦБ * Цена последней сделки * Начальная ставка риска)
Минимальная маржа = 0,5* Начальная маржа
Стоимость портфеля = Активы по ЦБ + Активы по ДС – Обязательства по ЦБ – Обязательства по ДС.

Клиент может открывать новые позиции, если показатель НПР1 принимает значение больше нуля.

Если НПР2 принимает значение меньше нуля, Клиент обязан закрыть часть позиций.

При выставлении Поручения в торговой системе также происходит расчет показателя НПР1 с учетом предполагаемого исполнения Поручения.

Если скорректированное значение показателя НПР1 больше нуля, Поручение выставляется.

Указанные показатели автоматически рассчитываются ИТС QUIK и показываются в таблице «Клиентский портфель».

Для контроля возможности Клиента совершать Непокрытые сделки в ИТС QUIK используется УДС (уровень достаточности средств) – показатель, рассчитываемый по формуле:

УДС = (Стоимость портфеля – Минимальная маржа)/(Начальная маржа – Минимальная маржа).

Обратите внимание, если:

Перечень ликвидных ценных бумаг и валютных инструментов

Непокрытая сделка– сделка, приводящая к возникновению непокрытой позиции.

Непокрытая позиция – возникновение или увеличение в абсолютном выражении отрицательного значения Плановой позиции.

Плановая позиция – общая стоимость отдельного вида Актива, входящего в состав Портфеля Клиента, в рублях РФ. Плановая позиция определяется в отношении денежных средств (по каждой из валют) и в отношении каждой из Ценных бумаг.

При расчете Размера начальной маржи, Размера скорректированной начальной маржи и Размера минимальной маржи Банк использует Ставки риска, применяемые клиринговой организацией Национальный Клиринговый Центр.

Ставки риска опубликованы на официальном сайте клиринговой организации.

Источник

Маржинальное кредитование

Внимание! С 27 марта 2014 года вступают в силу новые правила совершения необеспеченных сделок (маржинального кредитования). Пожалуйста, ознакомьтесь с подробностями.

Вы можете подключиться к услуге в офисе компании или в разделе «Настройки счета» Вашей личной странички в системе Актив Client Center

Преимущества маржинального кредитования

Виды маржинального кредитования

Кредитование денежными средствами

Вы покупаете ценные бумаги на свои средства и на средства, предоставленные Вам брокером (на условиях маржинального займа), и когда бумаги вырастут в цене, то продав их, Вы вернете заем и получите дополнительный доход от использования дополнительных денег.

Вы считаете, что цена акции компании «А» будет расти и покупаете 20 таких акций по цене 100 руб. за штуку (за 20*100 = 2000 руб.) – 10 за счет собственных средств (1000 руб.) и 10 за счет средств, предоставленных брокером (1000 руб.)

Когда акции компании «А» выросли до 110 руб. Вы решаете продать их и из вырученной суммы (20*110 = 2200 руб.) возвращаете 1000 руб. займа брокеру, а Ваш доход составляет 200 руб. Так как Ваш первоначальный капитал составлял 1000 руб., то доходность операции составила 20% (200/1000*100%), что в два раза больше, чем в случае использования только собственных средств.

Кредитование ценными бумагами

Вы берете в заем ценные бумаги у брокера и продаете их на бирже («шорт» или «короткая позиция»). Когда цена бумаг снижается, Вы покупаете их по более низкой цене и получаете доход равный ценовой разнице.

Вы считаете, что цена акции компании «B» будет снижаться и берете у брокера 10 таких акции. Вы продаете эти акции на бирже по цене 100 руб. за штуку (всего за 10*100 = 1000 руб.) и получаете 1000 руб. денежными средствами.

Когда цена акций компании «B» упала до 90 руб. за штуку, Вы откупаете их обратно уже лишь за 900 руб. (10*90=900 руб.) и возвращаете их брокеру. Ваш доход от операции составил 1000-900 = 100 руб.

Обеспечение и расходы клиента

В обеспечение при маржинальном кредитовании принимаются денежные средства, а также ценные бумаги, соответствующие критериям ликвидности.

Внутри дня (торговой сессии) маржинальное кредитование предоставляется БЕСПЛАТНО.

При переносе позиции на следующий день взимается комиссия, рассчитываемая как процент от суммы задолженности – смотрите тарифы компании

Размер предоставляемых средств (размер «Плеча»)

Размер предоставляемых средств зависит от объема обеспечения, рассчитываемого с учетом дисконтов для каждой конкретной ценной бумаги. Денежные средства учитываются как обеспечение в полном объеме.

Критерии отнесения физических лиц к категории инвесторов с повышенным уровнем риска:

Если Вы хотите получить возможность торговать «с повышенным уровнем риска», пожалуйста обратитесь в отдел по работе с клиентами.

Дисконт – это риск-параметр финансового инструмента, зависящий от уровня волатильности рынка и ликвидности инструмента. Для простоты – плечо два, эквивалентное дисконту в 50% (=1/0.5=2). Чем меньше Дисконт, тем больше плечо. Фактически, дисконт определяет стоимость финансового инструмента (например, акции) применяемую в качестве обеспечения маржинальных позиций. Для инструментов, торгующихся на Московской бирже, дисконт устанавливается Национальным клиринговым центром и может быть изменен в любой момент (поэтому Вам следует внимательно следить за стоимостью своего портфеля, когда уровень обеспечения близок к критическому).

Риск-параметры (дисконты) торгуемых инструментов можно посмотреть на сайте НКЦ в разделе «Управление рисками», а также в торговой системе Создать окно –> Все типы окон… –> Режим торгов с ЦК –> Параметры рыночных рисков [ЦК] или в таблице «Купить/Продать».

Контроль обеспечения и риски

Торговля с использованием маржинального кредитования (маржинальная торговля) связана с высоким уровнем риска, причем существует риск потери всего капитала или даже суммы, превосходящей первоначальные инвестиции. Пожалуйста, ознакомьтесь с Декларацией о рисках. Предупреждения, заверения и гарантии Компании.

Для контроля обеспечения Компания рассчитывает и отслеживает следующие основные параметры:

ПараметрОписание
НПР 1Норматив покрытия риска при исполнении поручений клиента:
НПР 1 = S – Mо,
где S – стоимость портфеля*, Mо – размер начальной маржи*.

Возможные значения НПР 1:
НПР 1 ≥ 0, клиент имеет право совершать операции с заемными средствами;
НПР 1 0
— для клиентов с повышенным уровнем риска – до уровня НПР 2 > 0

УДС (уровень достаточности средств)Информационный показатель, облегчающий контроль за достаточностью обеспечения Клиента ( рассчитывается в ИТС Quik таблица «Клиентский портфель»)

Например, портфель клиента по состоянию на 09.07.2019 состоит из:

НаименованиеКоличество, штЦена посл. сделки, руб.Ставка риска, % (клиринговой организации)
Рубли4 000100
Газпром, АО1 00025028
Мечел, АО5 00066,570
Мечел, АП3 000126,570

Начальная маржа = 4 000 + 1 000×250×0,28 + 5 000×66,5×0,7 = 4 000 (Рубли) + 70 000 (Газпром) + 232 750 (Мечел, АО) = 306 750 руб.

В расчете стоимости начальной маржи не учтены акции Мечел, АП, т.к. данный инструмент не включен Брокером в текущий список ценных бумаг для маржинального кредитования.

Минимальная маржа = 0,5 × Начальная маржа = 0,5 ×306 750 = 153 375 руб.

Услуга «Маржинальное кредитование» предоставляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами ЦБ РФ.

По любым вопросам, связанным с маржинальным кредитованием Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов:

Источник

Нпр1 ниже нуля что это

Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть фото Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть картинку Нпр1 ниже нуля что это. Картинка про Нпр1 ниже нуля что это. Фото Нпр1 ниже нуля что это

В новой версии 8.3 терминала Quik в ближайшие дни будет обновлен алгоритм расчета показателей достаточности по маржинальным позициям клиента. Если у Вас установлена предыдущая версия терминала, для корректного отображения информация нужно обновить ПО.

При включении Срочного рынка Московской биржи в услугу Единый брокерский счет, меняется порядок оценки риска позиции: для фьючерсных контрактов он оценивается через начальные ставки риска и учитывается в суммах начальной и минимальной маржи соответственно. Величина вариационной маржи учитывается в стоимости портфеля клиента. Ставки риска по фьючерсам считаются раздельно для групп клиентов со стандартным, повышенным и особым уровнем риска. Эти показатели будут транслироваться в терминале Quik в таблице Купить/Продать и на сайте БКС Брокер.

Показатели риска портфеля можно отслеживать по:

Упрощается расчет значения Минимальной маржи: теперь он равен 50% величины Начальной маржи. Минимальные ставки риска больше не рассчитываются и не транслируются в торговых системах и на сайте БКС Брокер.

Порядок расчета суммы необходимого Гарантийного обеспечения(ГО) не меняется. В терминале Quik сумму требуемого ГО по всем открытым позициям можно увидеть в отдельной таблице «ГО», доступной после обновления терминала, подробней об этом в инструкции здесь.

Отдельно нужно сказать, что трансляция ГО на единых счетах осуществляется в версии Quik для ПК, а также в приложении «Мой Брокер», в мобильной и web версиях ПО Quik трансляция не осуществляется, поэтому при необходимости БКС Брокер настоятельно рекомендует параллельно контролировать размер ГО одним из указанных способов.

Для клиентов, не включивших Срочный рынок Московской биржи в услугу Единый брокерский счет, в подходе к оценке позиции по срочным контрактам ничего не меняется, на таблицу «ГО» ориентироваться не нужно.

Пример (учет риска позиции на срочном рынке):

Подключен ЕБС со срочным рынком. Свободный остаток денежные средств 100 тысяч рублей. Куплен фьючерс RIM0 (RTS-6.20) в количестве 3 контракта, текущая цена инструмента 108 000 пунктов. Начальная ставка риска, установленная Брокером по контракту RIU9, составляет 20%. Согласно данным торговой системы, размер шага цены равен 10, стоимость шага цены равна 15. На текущий момент торгов вариационная маржа составляет −1 500 рублей.

Стоимость позиции по срочному контракту рассчитывается в денежном эквиваленте по формуле: кол-во * цена контракта * стоимость шага цены/размер шага цены

Рассчитаем маржинальные показатели:

Стоимость портфеля = деньги на счете + вариационная маржа с учетом ее знака = 100 000 — 1 500 = 98 500 руб.

Начальная маржа = начальная ставка риска по RIU9 * денежная оценка стоимости позиции по RIM0 = 20% * 3 * 108 000 * 15 / 10 = 97 200 руб.

НПР1 = Стоимость портфеля — Начальная маржа = 98 500 — 97 200 = 1 300 руб.

Минимальная маржа = 0,5 * Начальная маржа = 0,5 * 97 200 = 48 600 руб.

НПР2 = Стоимость портфеля — Минимальная маржа = 98 500 — 48 600 = 49 900 руб.

Источник

СТЕПЕНИ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

III СТЕПЕНЬ – по 5-7 показателям.

— оценка динамики развития ребёнка по сравнению с его предыдущим уровнем, наличие или отсутствие индивидуальных особенностей.

На 2-м и 3-м году жизни уровень нервно-психического развития оценивается по 4 группам развития. На 2-м году выделяется 6 ведущих линий и 24 показателя, на 3-м году – 5 ведущих линий и 10 показателей.

ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Го, 2-го и 3-го ГОДОВ ЖИЗНИ

Собрать анамнез, отражающий Установить контакт Проверить

этапы нервно-психического с ребёнком, успокоить безусловные

развития ребёнка, особенности его при плаче, заинте- рефлексы:

его поведения ресовать игрой или

Выделить из анамнеза факторы, Путём осмотра и на- поисковый

оказывающие неблагоприятное блюдения выявить у Робинсона

влияние на развитие нервной ребёнка: Моро

системы а) настроение; Кернига

в) сон, аппетит; Переса

г) интерес к игрушкам Бабинского

Алгоритм действия студента при самостоятельной работе по оценке нервно-психического развития детей дошкольного возраста

1. Собрать анамнез, выделить факторы, влияющие отрицательно на НПР.

2. Установить контакт с ребёнком, заинтересовать беседой.

Учебно-исследовательская работа студентов

4. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста, посещающих дошкольное учреждение.

5. Анализ состояния НПР ребёнка в зависимости от влияния факторов внешней среды.

1. Пропедевтика детских болезней: учебник. Под ред Кильдияровой Р.Р. и Макаровой В.И. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2012.

1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.

2. Скворцов И.А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии: руководство. – М.: МЕДпресс-информ, 2003.

3. Чапова О.И. Пропедевтика детских болезней: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

4. Лохов М.И. Плохой хороший ребёнок (проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи): научное издание. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005.

5. Практические навыки педиатра: производственно-практическое издание /М.В.Чичко и др; под ред. М.В.Чичко. – Минск: Книжный Дом, 2005.

6. Схема истории болезни ребёнка: учебно-методическое пособие для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 06.01.03-педиатрия; сост. Хайретдинова Т.Б. и др. – Уфа: изд-во БГМУ, 2008.

Подпись автора методической разработки Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть фото Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть картинку Нпр1 ниже нуля что это. Картинка про Нпр1 ниже нуля что это. Фото Нпр1 ниже нуля что это

Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть фото Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть картинку Нпр1 ниже нуля что это. Картинка про Нпр1 ниже нуля что это. Фото Нпр1 ниже нуля что это

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования. Семиотика нарушений нервно-психического развития»

Выберите один правильный ответ

1. РЕБЁНОК ПОДНИМАЕТСЯ И СТОИТ БЕЗ ОПОРЫ К … МЕСЯЦАМ.

2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У РЕБЁНКА В 1 ГОД … ЧАСОВ.

3. МАССА ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ РОЖДЕНИИ … Г.

4. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РЕБЁНКА В 6 МЕСЯЦЕВ:

3) длительное гуление

5) отдельные предложения

5. ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ ДЛЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ … ЧАСОВ.

1) 14-16 2) 12-14 3) 11-12 4) 16-18

6. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НЕРВНЫХ КЛЕТОК В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШАЕТСЯ К

1) 6 месяцам 2) 2 годам 3) 3 годам

4) 5 годам 5) 7-8 годам

7. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА В 2 ГОДА:

1) лепет; 2) отдельные слова;

3) фразы; 4) отдельные предложения

Выберите несколько правильных ответов

8. ЭМОЦИИ У РЕБЁНКА 3-Х МЕСЯЦЕВ ПРОЯВЛЯЮТСЯ

2) движением руками и ногами

3) радостным гулением

Эталоны ответов: 1 – 3; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 3; 5-2; 6-5; 7- 3; 8 – 1,2,3.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования. Семиотика нарушений нервно-психического развития»

Выберите один правильный ответ

1. ГУЛЕНИЕ У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ.

2. ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОГОВ «БА», «ПА», «МА» У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ.

3. ЛЕПЕТ У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ.

4. ПРОИЗНОШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ.

5. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В ВОЗРАСТЕ 9 МЕСЯЦЕВ …. ЧАСОВ.

6. РЕБЁНОК ПОДНИМАЕТСЯ И СТОИТ БЕЗ ОПОРЫ В … МЕСЯЦЕВ

7. СИМПТОМ … НЕ ОТНОСЯТСЯ К СИМПТОМАМ СПАЗМОФИЛИИ

8. ДУГООБРАЗНОЕ ИЗГИБАНИЕ ТЕЛА ПРИ ПОГЛАЖИВАНИИ КОЖИ СПИНЫ МЕЖДУ ПОЗВОНОЧНИКОМ И ЛОПАТКАМИ НАЗЫВАЕТСЯ

2) рефлексом Переса

3) рефлексом Галанта

4) рефлексом Пейпера

5) рефлексом Бауэра

9. РЕБЁНОК ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ В СТОРОНУ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС В ВОЗРАСТЕ

1) 10-12 дней 2) 1 месяца 3) 2 месяцев 4) 3-4 месяцев

10. ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ У РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ … ЧАСОВ.

Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть фото Нпр1 ниже нуля что это. Смотреть картинку Нпр1 ниже нуля что это. Картинка про Нпр1 ниже нуля что это. Фото Нпр1 ниже нуля что это

1) 14-16 2) 12-14 3) 11-12

11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В ВОЗРАСТЕ 9 МЕСЯЦЕВ … ЧАСОВ.

1) 22 2) 20 3) 14 4) 16 5) 18

12. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НЕРВНЫХ КЛЕТОК В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШАЕТСЯ К

13 РЕБЁНОК К 8 МЕСЯЦАМ:

1) сохраняется рефлекс Переса

2) имеется гипертонус сгибателей верхних конечностей

3) ложится из сидячего положения

4) пытается ходить, цепляясь за спинку кровати

5) пытается хлопать в ладоши

Выберите несколько правильных ответов

14. ДЕТИ … ОТНОСЯТСЯ К ПЕРВОЙ ГРУППЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1) с нормальным развитием

2) с опережением на 1 эпикризный срок

3) с отставанием на 1 эпикризный срок

4) с отставанием на 2 эпикризных срока

5) с отставанием на 3 эпикризных срока

15. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧИ: … ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА … МЕСЯЦЕВ.

2) 6 Б) отдельные слова

4) 1 год 6 месяцев Г) фразы

16. РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ … С … МЕСЯЦЕВ.

3) предложения В) 1 год 6 месяцев

4) отдельные слоги Г) 1 год 11 месяцев

17. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СТАТИКИ В ВОЗРАСТЕ ДО 1 ГОДА:

1) 3 месяца А) стоит при поддержке за подмышки, повора-

2) 5 месяцев чивается со спины на живот;

3) 6 месяцев Б) поворачивается с живота на спину, подпол-

) 7 месяцев зает к игрушке

В) хорошо удерживает голову, лёжа на животе,

18. РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ … С ВОЗРАСТА … МЕСЯЦЕВ.

3) отдельные предложения В) 1 год 6 месяцев

4) отдельные слоги Г) 1 год 11 месяцев

19. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В ВОЗРАСТЕ … СОСТАВЛЯЕТ … ЧАСОВ.

1) 3 месяцев А) 14-16

2) 8 месяцев Б) 12-14

20. … ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ

1) 3 месяцев А) лепет

2) 6 месяцев Б) отдельные слова

3) 10-11 месяцев В) гуление

4) 1 год 6 месяцев Г) фразы

5) 1 год 11 месяцев Д) отдельные предложения

21. СЛЕДУЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ … ХАРАКТЕРИЗУЮТ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ … МЕСЯЦЕВ

1) 4 А) самостоятельно сидит, встаёт у опоры и ходит,

2) 8 держась за неё

3) 10 Б) поворачивается со спины на бок, сидит при поддержке

4) 6 В) влезает на невысокую поверхность и слезает с неё

Г) подползает к игрушке, поворачивается с живота на спину

22. МАССА ГОЛОВНОГО МОЗГА … Г В ВОЗРАСТЕ

1) при рождении А) 800

4) к 20 годам Г) 1400

23. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗАТОРОВ:

1) орган зрения А) функционирует при рождении, полностью

2) орган вкуса дифференцируется к 4-5 годам

3) орган обоняния Б) достаточно дифференцирован у новорож-

4) орган осязания дённых

5) орган слуха В) функционально развит недостаточно

Г) имеет возрастные особенности

24. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СТАТИКИ В ВОЗРАСТЕ … МЕСЯЦЕВ:

1) 3 А) стоит при поддержке за подмышки, поворачи-

2) 5 вается со спины на живот

3) 6 Б) поворачивается с живота на спину, подползает

5) 9 В) хорошо удерживает голову, лёжа на животе,

1) лёжа на животе, поднимает верхнюю А) 7

половину туловища, опираясь на Б) 4

2) хорошо держит голову Г) 11

5) ходит при поддержке за обе руки

ТЕСТ III типа: для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите правильный ответ.

А – если правильная комбинация 1,2,3;

Г – если правильный ответ 4;

Д – если все ответы верны.

26. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ У РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ 6 МЕСЯЦЕВ:

1) встаёт на колени

2) хорошо ползает на четвереньках

3) при поддержке под руки пытается переступить

4) переворачивается со спины на живот

27. РЕБЁНОК 8 МЕСЯЦЕВ:

1) сохраняется рефлекс Переса

2) ложится из сидящего положения

3) имеется гипертонус сгибателей верхних конечностей

4) пытается хлопать в ладоши

28. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НЕРВНЫХ КЛЕТОК В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШАЕТСЯ К

29. АТЕТОЗОПОДОБНЫЙ ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЙ И ДВИЖЕНИЯ У НОВОРОЖДЁННЫХ ОБУСЛАВЛИВАЮТСЯ

1) недоразвитием коры

2) недоразвитием пирамидных путей

3) недоразвитием стриарного тела

4) регулируются движения таламопаллидарной системой.

30. ЭМОЦИИ У РЕБЁНКА 3 МЕСЯЦЕВ ПРОЯВЛЯЮТСЯ

2) движениями руками и ногами

3) радостным гулением

31. УДВОЕНИЕ МАССЫ МОЗГА ПРОИСХОДИТ К … МЕСЯЦАМ.

32. МИЕЛИНИЗАЦИЯ ВНУТРИЧЕРЕПНЫХ НЕРВОВ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ К … МЕСЯЦАМ.

33. ОСОБЕННОСТИ МОТОРИКИ НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА:

1) бессознательные движения

2) некоординированные движения

3) атетозоподобные движения

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

к тестовым заданиям для контроля конечного уровня знаний

по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования. Семиотика нарушений нервно-психического развития»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования.

Семиотика нарушений нервно-психического развития»

Ситуационная задача 1

Ребёнку 3 месяца. Из анамнеза известно, что матери 21 год, здорова, отцу 24 года, здоров. Беременность протекала с токсикозом в 1 половине (тошнота, рвота); во 2 половине мать дважды перенесла грипп с высокой температурой. Дородовой отпуск не использовался, в это время мать сдавала экзамены. Ребёнок родился в срок, длиной 50 см, массой 2800 г, в асфиксии, проводились реанимационные мероприятия. После рождения ребёнок получал грудное молоко, а с 1-го месяца переведён на искусственное вскармливание, так как уматери пропало молоко. При осмотре врач сделал запись в амбулаторной карте:

а) длина ребёнка 59 см, масса 4000 г;

б) хорошо фиксирует взгляд, но за игрушкой не следит;

в) выражен мышечный гипертонус сгибателей всех конечностей;

г) голову удерживает плохо, кратковременно;

д) не улыбается, не гулит;

е) легко возбудим, плохо спит.

1. Соответствует ли возрасту физическое и НПР ребёнка?

Если нет, то какие показатели не соответствуют возрасту?

2. Какие факторы по данным анамнеза могли оказать неблагоприятное влияние на ребёнка?

3. Составить режим дня.

Ситуационная задача 2

Оценивая НПР ребёнка 5 лет, врач выявил, что ребёнок плохо спит в дневное время, аппетит снижен, много нелюбимых блюд, отмечена общая повышенная потливость, особенно в минуты волнения, часто жалуется на боли в сердце, животе, не связанные с определёнными заболеваниями.

Вопросы. 1. К каким показателям НПР они относятся?

2. Свидетельствуют ли они об отклонении в НПР?

3. Что ещё нужно проверить для более полной оценки НПР ребёнка в этом возрасте?

Ситуационная задача 3

При оценке НПР ребёнка 12 лет врач отметил в истории развития: настроение устойчивое, сон очень крепкий, слоговорение, аппетит повышенный, частые головные боли, энурез, поведение ровное, речь нормальная, интеллектуальное развитие по возрасту.

Вопросы. 1. Какая часть записи свидетельствует об отклонении в НПР?

2. К каким показателям НПР они относятся?

3. Как сделать вывод о НПР ребёнка?

4. Какова тактика врача-педиатра?

Ситуационная задача 4

При оценке НПР ребёнка врач отметил в истории развития: умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нём события прошлого, настоящего и будущего; умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см; аккуратно закрашивает круг диаметром 2 см не более, чем за 70 секунд; внимателен, быстро запоминает стихи; не ссорится, соблюдает правила игры.

Вопросы. 1. Какому примерно возрасту соответствуют эти показатели?

2. О каких показателях идёт речь?

3. Что ещё определяют при оценке НПР в данном возрасте?

Ситуационная задача 5

Ребёнок жалуется на страхи – темноты, животных, мед. осмотров, сказочных героев. Мама отмечает, что ребёнок очень раздражителен, плохо спит, медленно засыпает, во сне скрипит зубами, аппетит снижен, в детском саду отказывается есть, настроение постоянно пониженное.

Вопросы. 1. Свидетельствуют ли эти жалобы об отклонении в НПР?

2. К каким показателям их нужно отнести?

3. Что ещё нужно проверить для более полной оценки НПР ребёнка?

4. Какому возрасту данные показатели соответствуют?

5. Тактика врача-педиатра.

Ситуационная задача 6

При вызове врача на дом к ребёнку 7 лет мама жалуется на высокую температуру (до 40 0 С), головную боль диффузного характера, сопровождающуюся рвотой, без признаков тошноты и облегчения, после неё заболел остро.

При объективном обследовании выявлено: голова запрокинута кзади, живот втянут, руки и ноги притянуты к туловищу, положительные симптомы Кернига, Брудзинского, выявлена ригидность мышц, затылка, положительные симптомы Менделя и Данцига.

Вопросы. 1. О каком заболевании идёт речь?

2. Какова тактика педиатра?

3. Что поможет подтвердить предполагаемый диагноз?

Ситуационная задача 7

При посещении врача мама жалуется на повышенную возбудимость ребёнка 8 лет, двигательную расторможенность, склонность ко лжи, кусание ногтей, частые колебания настроения, повышенную плаксивость, энурез, энкопрез, интеллектуальное развитие по возрасту.

Вопросы. 1. Свидетельствуют ли эти жалобы об отклонении в НПР ребёнка?

2. К каким показателям их нужно отнести?

3. О чём ещё нужно расспросить маму ребёнка?

4. Тактика педиатра.

Ситуационная задача 1.

1. Долженствующая масса = 3000 + (800 х 3) = 5400 г, у ребёнка масса 4000 г, т.е. имеет место дефицит массы 1400 г, что составляет 25%.

Долженствующий рост = 66 – (2,5 х 3) = 58,5 см, у ребёнка 59 см, отставания нет.

1. Ребёнок по показателям психомоторного развития отстаёт на 1 эпикризный срок и относится ко 2-й группе уровня НР, отстаёт он по четырём показателям – не следит за игрушкой, плохо удерживает голову в вертикальном положении, не улыбается, не гулит, что позволяет отнести ребёнка ко II степени задержки НПР. В динамике развития необходимо обратить внимание именно на эти показатели НПР, организуя условия для их формирования, также необходимо лечение выявленной гипотрофии II степени.

2. По данным анамнеза токсикоз 1 половины беременности, грипп во 2 половине, отсутствие дородового отпуска, рождение ребёнка в асфиксии, раннее неадекватное искусственное вскармливание могли быть причиной отставания НПР ребёнка и формирования гипотрофии.

3. Режим дня – 7 кормлений; 20,5 часов сна в сутки, из них 3-4 дневных сна по 2 часа и бодрствование по 2 часа между приёмами пищи и сном.

Ситуационная задача 2.

1. К вегетативному статусу.

3. Эмоциональный статус, психомоторную стабильность, особенности личности, а также моторику, мышление, речь, внимание и память, социальные контакты.

Ситуационная задача 3.

1. Очень крепкий сон, слоговорение, повышенный аппетит, частые головные боли, энурез.

2. К эмоционально-вегетативной сфере.

3. При оценке НПР выявлены отклонения в эмоционально-вегетативной сфере.

4. Необходимо назначить консультацию психо-невролога.

Ситуационная задача 4.

2. О мышлении и речи, моторике, внимании и памяти, социальных контактах.

3. Показатели психического здоровья.

Ситуационная задача 5.

2. К вегетативному и эмоциональному статусу.

3. Психомоторную стабильность, особенности личности, моторику, социальные контакты, внимание и память, мышление и речь.

Ситуационная задача 6.

1. Можно предположить, что у ребёнка менингит, так как выявляются общемозговые и менингеальные симптомы.

2. Необходима срочная госпитализация.

3. Спинномозговая пункция.

Ситуационная задача 7.

2. К эмоционально-вегетативной сфере, психомоторной сфере и поведению.

3. Оценить данные анамнеза заболевания и жизни.

4. Консультация психоневролога.

Показатели нервно-психического развития ребёнка 1-го года жизни

ПоказательВозраст в месяцах
Зрительно-ориентировочные реакции (АЗ)Кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним.Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкойФиксирует взгляд на неподвижных предметах, находящихся в любом положении.Узнаёт матьОтличает чужих от близких
Слуховые ориентировочные реакции (АС)Вздрагивает при резком звуке и мигаетПрислушиваетсяОтчётливое звуковое сосредоточениеПоворачивает голову на звукРазличает тон, с которым к нему обращаются
Эмоции (Э)Первая улыбкаУлыбается в ответ на речь взрослогоВ ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживлёнными движениями ножек, звукамиГромко смеётся
Движения общие (До)Попытка держать голову лёжа на животеХорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положенииХорошо удерживает голову лёжа на животе. Есть упор ног.Поворачивается со спины на живот.Стоит, не подгибая ног при поддержке подмышки. Поворачивается со спины на живот.Поворачивается с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами (Др)Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудьюЗахватывает подвешенную игрушкуЧётко берёт игрушку, которую держит взрослый над грудью ребёнкаСвоболно берёт игрушки из разных положений
Приготовительные этапы развития речи (Пр)Начинает гулитьДлительно гулитПродолжает долго гулитьПроизносит слоги «мА», «ба» (начало лепета).
Понимание речи (Рп)
Навыки и умения в процессах (Н)Берёт пищу губами с ложки при кормлении

Показатели нервно-психического развития ребёнка 1-го года жизни

ПоказательВозраст в месяцах
Зрительно-ориентировочные реакции (АЗ)
Слуховые ориентировочные реакции (АС)
Эмоции (Э)
Движения общие (До)Хорошо ползаетСамостоятельно садится, сидит. Самостоятельно встаёт у опоры и ходит, держась за неё.Ходит при поддержке за обе руки.Влезает на невысокую поверхность и слезает с неё.Стоит самостоятельно без опоры.Ходит самостоятельно.
Движения руки и действия с предметами (Др)Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую.Игрушками занимается долго.Действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств)Открывает, закрывает (коробку, матрёшку), вкладывает один предмет в другой.Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольцо пирамидки.
Приготовительные этапы развития речи (Пр)Произносит слоги многократно (лепет)Громко повторно произносит различные слоги.Подражает слышимым слогамПодражает разным слогам взрослого.Произносит первые слова-обозначения: «ав-ав»Произносит 8-10 слов.
Понимание речи (Рп)На вопрос «где?» находит предмет, лежащий в определённом месте.По просьбе взрослого делает «ладушки», «до свидания».Знает своё имя. На вопрос Где? находит и достаёт предмет из множества игрушек.Знает названия частей тела, даёт знакомый предмет по просьбе взрослого.Выполняет элементарные требования взрослых.Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличивает запас слов
Навыки и умения в процессах (Н)Пьёт из чашки, которую держит взрослый.Сам держит корочку хлеба (сухарик).Умеет пить из чашки, слегка придерживая её рукой.Пьёт из чашки.Пьёт из чашки.Сам берёт чашку и пьёт.

ОЦЕНКА УРОВНЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

I ГРУППА – дети с развитием в пределах нормы или опережающим развитием по одному или нескольким показателям;

II ГРУППА – дети с задержкой развития на 1 эпикризный срок (до 1 года – на 1 месяц; до 2 лет – на 3 месяца; до 3 лет – на 6 месяцев) и дети с негармоничным развитием по одному или нескольким показателям;

III ГРУППА – дети с задержкой развития на 2 эпикризных срока и дети с негармоничным развитием (часть показателей ниже на 1, а часть – на 2 эпикризных срока);

IV ГРУППА – дети с задержкой развития на 3 эпикризных срока;

V ГРУППА – дети с задержкой в развитии на 4 – 5 эпикризных срока.

СТЕПЕНИ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СХЕМА ОЦЕНКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

— уровень его по ведущим линиям развития, характерным для данного возраста;

— соответствие или несоответствие уровня нервно-психического развития ребёнка данному возрасту с учётом групп развития и степенней задержки;

— оценка динамики развития ребёнка по сравнению с его предыдущим уровнем, наличие или отсутствие индивидуальных особенностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *