Нпр1 ниже нуля что это
Непокрытые сделки
Непокрытые сделки
Принцип совершения Непокрытых сделок состоит в том, что Клиент может совершать сделки не только в рамках собственных средств, но и используя заемные средства.
Заемные средства предоставляются под обеспечение позиций в активах, принадлежащих Клиенту (денежные средства и/или ценные бумаги, соответствующие критериям ликвидности).
При совершении Непокрытых сделок рассчитываются следующие показатели:
При совершении Непокрытых сделок рассчитываются уровни маржи в российских рублях.
Начальная маржа = (Кол-во ликвидных ЦБ * Цена последней сделки * Начальная ставка риска)
Минимальная маржа = 0,5* Начальная маржа
Стоимость портфеля = Активы по ЦБ + Активы по ДС – Обязательства по ЦБ – Обязательства по ДС.
Клиент может открывать новые позиции, если показатель НПР1 принимает значение больше нуля.
Если НПР2 принимает значение меньше нуля, Клиент обязан закрыть часть позиций.
При выставлении Поручения в торговой системе также происходит расчет показателя НПР1 с учетом предполагаемого исполнения Поручения.
Если скорректированное значение показателя НПР1 больше нуля, Поручение выставляется.
Указанные показатели автоматически рассчитываются ИТС QUIK и показываются в таблице «Клиентский портфель».
Для контроля возможности Клиента совершать Непокрытые сделки в ИТС QUIK используется УДС (уровень достаточности средств) – показатель, рассчитываемый по формуле:
УДС = (Стоимость портфеля – Минимальная маржа)/(Начальная маржа – Минимальная маржа).
Обратите внимание, если:
Перечень ликвидных ценных бумаг и валютных инструментов
Непокрытая сделка– сделка, приводящая к возникновению непокрытой позиции.
Непокрытая позиция – возникновение или увеличение в абсолютном выражении отрицательного значения Плановой позиции.
Плановая позиция – общая стоимость отдельного вида Актива, входящего в состав Портфеля Клиента, в рублях РФ. Плановая позиция определяется в отношении денежных средств (по каждой из валют) и в отношении каждой из Ценных бумаг.
При расчете Размера начальной маржи, Размера скорректированной начальной маржи и Размера минимальной маржи Банк использует Ставки риска, применяемые клиринговой организацией Национальный Клиринговый Центр.
Ставки риска опубликованы на официальном сайте клиринговой организации.
Маржинальное кредитование
Внимание! С 27 марта 2014 года вступают в силу новые правила совершения необеспеченных сделок (маржинального кредитования). Пожалуйста, ознакомьтесь с подробностями.
Вы можете подключиться к услуге в офисе компании или в разделе «Настройки счета» Вашей личной странички в системе Актив Client Center
Преимущества маржинального кредитования
Виды маржинального кредитования
Кредитование денежными средствами
Вы покупаете ценные бумаги на свои средства и на средства, предоставленные Вам брокером (на условиях маржинального займа), и когда бумаги вырастут в цене, то продав их, Вы вернете заем и получите дополнительный доход от использования дополнительных денег.
Вы считаете, что цена акции компании «А» будет расти и покупаете 20 таких акций по цене 100 руб. за штуку (за 20*100 = 2000 руб.) – 10 за счет собственных средств (1000 руб.) и 10 за счет средств, предоставленных брокером (1000 руб.)
Когда акции компании «А» выросли до 110 руб. Вы решаете продать их и из вырученной суммы (20*110 = 2200 руб.) возвращаете 1000 руб. займа брокеру, а Ваш доход составляет 200 руб. Так как Ваш первоначальный капитал составлял 1000 руб., то доходность операции составила 20% (200/1000*100%), что в два раза больше, чем в случае использования только собственных средств.
Кредитование ценными бумагами
Вы берете в заем ценные бумаги у брокера и продаете их на бирже («шорт» или «короткая позиция»). Когда цена бумаг снижается, Вы покупаете их по более низкой цене и получаете доход равный ценовой разнице.
Вы считаете, что цена акции компании «B» будет снижаться и берете у брокера 10 таких акции. Вы продаете эти акции на бирже по цене 100 руб. за штуку (всего за 10*100 = 1000 руб.) и получаете 1000 руб. денежными средствами.
Когда цена акций компании «B» упала до 90 руб. за штуку, Вы откупаете их обратно уже лишь за 900 руб. (10*90=900 руб.) и возвращаете их брокеру. Ваш доход от операции составил 1000-900 = 100 руб.
Обеспечение и расходы клиента
В обеспечение при маржинальном кредитовании принимаются денежные средства, а также ценные бумаги, соответствующие критериям ликвидности.
Внутри дня (торговой сессии) маржинальное кредитование предоставляется БЕСПЛАТНО.
При переносе позиции на следующий день взимается комиссия, рассчитываемая как процент от суммы задолженности – смотрите тарифы компании
Размер предоставляемых средств (размер «Плеча»)
Размер предоставляемых средств зависит от объема обеспечения, рассчитываемого с учетом дисконтов для каждой конкретной ценной бумаги. Денежные средства учитываются как обеспечение в полном объеме.
Критерии отнесения физических лиц к категории инвесторов с повышенным уровнем риска:
Если Вы хотите получить возможность торговать «с повышенным уровнем риска», пожалуйста обратитесь в отдел по работе с клиентами.
Дисконт – это риск-параметр финансового инструмента, зависящий от уровня волатильности рынка и ликвидности инструмента. Для простоты – плечо два, эквивалентное дисконту в 50% (=1/0.5=2). Чем меньше Дисконт, тем больше плечо. Фактически, дисконт определяет стоимость финансового инструмента (например, акции) применяемую в качестве обеспечения маржинальных позиций. Для инструментов, торгующихся на Московской бирже, дисконт устанавливается Национальным клиринговым центром и может быть изменен в любой момент (поэтому Вам следует внимательно следить за стоимостью своего портфеля, когда уровень обеспечения близок к критическому).
Риск-параметры (дисконты) торгуемых инструментов можно посмотреть на сайте НКЦ в разделе «Управление рисками», а также в торговой системе Создать окно –> Все типы окон… –> Режим торгов с ЦК –> Параметры рыночных рисков [ЦК] или в таблице «Купить/Продать».
Контроль обеспечения и риски
Торговля с использованием маржинального кредитования (маржинальная торговля) связана с высоким уровнем риска, причем существует риск потери всего капитала или даже суммы, превосходящей первоначальные инвестиции. Пожалуйста, ознакомьтесь с Декларацией о рисках. Предупреждения, заверения и гарантии Компании.
Для контроля обеспечения Компания рассчитывает и отслеживает следующие основные параметры:
Параметр | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НПР 1 | Норматив покрытия риска при исполнении поручений клиента: НПР 1 = S – Mо, где S – стоимость портфеля*, Mо – размер начальной маржи*. Возможные значения НПР 1: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УДС (уровень достаточности средств) | Информационный показатель, облегчающий контроль за достаточностью обеспечения Клиента ( рассчитывается в ИТС Quik таблица «Клиентский портфель») Например, портфель клиента по состоянию на 09.07.2019 состоит из:
Начальная маржа = 4 000 + 1 000×250×0,28 + 5 000×66,5×0,7 = 4 000 (Рубли) + 70 000 (Газпром) + 232 750 (Мечел, АО) = 306 750 руб. В расчете стоимости начальной маржи не учтены акции Мечел, АП, т.к. данный инструмент не включен Брокером в текущий список ценных бумаг для маржинального кредитования. Минимальная маржа = 0,5 × Начальная маржа = 0,5 ×306 750 = 153 375 руб. Услуга «Маржинальное кредитование» предоставляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами ЦБ РФ. По любым вопросам, связанным с маржинальным кредитованием Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов: Нпр1 ниже нуля что этоВ новой версии 8.3 терминала Quik в ближайшие дни будет обновлен алгоритм расчета показателей достаточности по маржинальным позициям клиента. Если у Вас установлена предыдущая версия терминала, для корректного отображения информация нужно обновить ПО. При включении Срочного рынка Московской биржи в услугу Единый брокерский счет, меняется порядок оценки риска позиции: для фьючерсных контрактов он оценивается через начальные ставки риска и учитывается в суммах начальной и минимальной маржи соответственно. Величина вариационной маржи учитывается в стоимости портфеля клиента. Ставки риска по фьючерсам считаются раздельно для групп клиентов со стандартным, повышенным и особым уровнем риска. Эти показатели будут транслироваться в терминале Quik в таблице Купить/Продать и на сайте БКС Брокер. Показатели риска портфеля можно отслеживать по: Упрощается расчет значения Минимальной маржи: теперь он равен 50% величины Начальной маржи. Минимальные ставки риска больше не рассчитываются и не транслируются в торговых системах и на сайте БКС Брокер. Порядок расчета суммы необходимого Гарантийного обеспечения(ГО) не меняется. В терминале Quik сумму требуемого ГО по всем открытым позициям можно увидеть в отдельной таблице «ГО», доступной после обновления терминала, подробней об этом в инструкции здесь. Отдельно нужно сказать, что трансляция ГО на единых счетах осуществляется в версии Quik для ПК, а также в приложении «Мой Брокер», в мобильной и web версиях ПО Quik трансляция не осуществляется, поэтому при необходимости БКС Брокер настоятельно рекомендует параллельно контролировать размер ГО одним из указанных способов. Для клиентов, не включивших Срочный рынок Московской биржи в услугу Единый брокерский счет, в подходе к оценке позиции по срочным контрактам ничего не меняется, на таблицу «ГО» ориентироваться не нужно. Пример (учет риска позиции на срочном рынке): Подключен ЕБС со срочным рынком. Свободный остаток денежные средств 100 тысяч рублей. Куплен фьючерс RIM0 (RTS-6.20) в количестве 3 контракта, текущая цена инструмента 108 000 пунктов. Начальная ставка риска, установленная Брокером по контракту RIU9, составляет 20%. Согласно данным торговой системы, размер шага цены равен 10, стоимость шага цены равна 15. На текущий момент торгов вариационная маржа составляет −1 500 рублей. Стоимость позиции по срочному контракту рассчитывается в денежном эквиваленте по формуле: кол-во * цена контракта * стоимость шага цены/размер шага цены Рассчитаем маржинальные показатели: Стоимость портфеля = деньги на счете + вариационная маржа с учетом ее знака = 100 000 — 1 500 = 98 500 руб. Начальная маржа = начальная ставка риска по RIU9 * денежная оценка стоимости позиции по RIM0 = 20% * 3 * 108 000 * 15 / 10 = 97 200 руб. НПР1 = Стоимость портфеля — Начальная маржа = 98 500 — 97 200 = 1 300 руб. Минимальная маржа = 0,5 * Начальная маржа = 0,5 * 97 200 = 48 600 руб. НПР2 = Стоимость портфеля — Минимальная маржа = 98 500 — 48 600 = 49 900 руб. СТЕПЕНИ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯIII СТЕПЕНЬ – по 5-7 показателям. — оценка динамики развития ребёнка по сравнению с его предыдущим уровнем, наличие или отсутствие индивидуальных особенностей. На 2-м и 3-м году жизни уровень нервно-психического развития оценивается по 4 группам развития. На 2-м году выделяется 6 ведущих линий и 24 показателя, на 3-м году – 5 ведущих линий и 10 показателей. ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Го, 2-го и 3-го ГОДОВ ЖИЗНИ Собрать анамнез, отражающий Установить контакт Проверить этапы нервно-психического с ребёнком, успокоить безусловные развития ребёнка, особенности его при плаче, заинте- рефлексы: его поведения ресовать игрой или Выделить из анамнеза факторы, Путём осмотра и на- поисковый оказывающие неблагоприятное блюдения выявить у Робинсона влияние на развитие нервной ребёнка: Моро системы а) настроение; Кернига в) сон, аппетит; Переса г) интерес к игрушкам Бабинского Алгоритм действия студента при самостоятельной работе по оценке нервно-психического развития детей дошкольного возраста 1. Собрать анамнез, выделить факторы, влияющие отрицательно на НПР. 2. Установить контакт с ребёнком, заинтересовать беседой. Учебно-исследовательская работа студентов 4. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста, посещающих дошкольное учреждение. 5. Анализ состояния НПР ребёнка в зависимости от влияния факторов внешней среды. 1. Пропедевтика детских болезней: учебник. Под ред Кильдияровой Р.Р. и Макаровой В.И. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2012. 1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. 2. Скворцов И.А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии: руководство. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. 3. Чапова О.И. Пропедевтика детских болезней: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 4. Лохов М.И. Плохой хороший ребёнок (проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи): научное издание. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005. 5. Практические навыки педиатра: производственно-практическое издание /М.В.Чичко и др; под ред. М.В.Чичко. – Минск: Книжный Дом, 2005. 6. Схема истории болезни ребёнка: учебно-методическое пособие для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 06.01.03-педиатрия; сост. Хайретдинова Т.Б. и др. – Уфа: изд-во БГМУ, 2008. Подпись автора методической разработки ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования. Семиотика нарушений нервно-психического развития» Выберите один правильный ответ 1. РЕБЁНОК ПОДНИМАЕТСЯ И СТОИТ БЕЗ ОПОРЫ К … МЕСЯЦАМ. 2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У РЕБЁНКА В 1 ГОД … ЧАСОВ. 3. МАССА ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ РОЖДЕНИИ … Г. 4. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РЕБЁНКА В 6 МЕСЯЦЕВ: 3) длительное гуление 5) отдельные предложения 5. ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ ДЛЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ … ЧАСОВ. 1) 14-16 2) 12-14 3) 11-12 4) 16-18 6. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НЕРВНЫХ КЛЕТОК В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШАЕТСЯ К 1) 6 месяцам 2) 2 годам 3) 3 годам 4) 5 годам 5) 7-8 годам 7. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА В 2 ГОДА: 1) лепет; 2) отдельные слова; 3) фразы; 4) отдельные предложения Выберите несколько правильных ответов 8. ЭМОЦИИ У РЕБЁНКА 3-Х МЕСЯЦЕВ ПРОЯВЛЯЮТСЯ 2) движением руками и ногами 3) радостным гулением Эталоны ответов: 1 – 3; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 3; 5-2; 6-5; 7- 3; 8 – 1,2,3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования. Семиотика нарушений нервно-психического развития» Выберите один правильный ответ 1. ГУЛЕНИЕ У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ. 2. ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОГОВ «БА», «ПА», «МА» У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ. 3. ЛЕПЕТ У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ. 4. ПРОИЗНОШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В … МЕСЯЦЕВ. 5. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В ВОЗРАСТЕ 9 МЕСЯЦЕВ …. ЧАСОВ. 6. РЕБЁНОК ПОДНИМАЕТСЯ И СТОИТ БЕЗ ОПОРЫ В … МЕСЯЦЕВ 7. СИМПТОМ … НЕ ОТНОСЯТСЯ К СИМПТОМАМ СПАЗМОФИЛИИ 8. ДУГООБРАЗНОЕ ИЗГИБАНИЕ ТЕЛА ПРИ ПОГЛАЖИВАНИИ КОЖИ СПИНЫ МЕЖДУ ПОЗВОНОЧНИКОМ И ЛОПАТКАМИ НАЗЫВАЕТСЯ 2) рефлексом Переса 3) рефлексом Галанта 4) рефлексом Пейпера 5) рефлексом Бауэра 9. РЕБЁНОК ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ В СТОРОНУ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС В ВОЗРАСТЕ 1) 10-12 дней 2) 1 месяца 3) 2 месяцев 4) 3-4 месяцев 10. ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ У РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ … ЧАСОВ. 1) 14-16 2) 12-14 3) 11-12 11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В ВОЗРАСТЕ 9 МЕСЯЦЕВ … ЧАСОВ. 1) 22 2) 20 3) 14 4) 16 5) 18 12. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НЕРВНЫХ КЛЕТОК В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШАЕТСЯ К 13 РЕБЁНОК К 8 МЕСЯЦАМ: 1) сохраняется рефлекс Переса 2) имеется гипертонус сгибателей верхних конечностей 3) ложится из сидячего положения 4) пытается ходить, цепляясь за спинку кровати 5) пытается хлопать в ладоши Выберите несколько правильных ответов 14. ДЕТИ … ОТНОСЯТСЯ К ПЕРВОЙ ГРУППЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1) с нормальным развитием 2) с опережением на 1 эпикризный срок 3) с отставанием на 1 эпикризный срок 4) с отставанием на 2 эпикризных срока 5) с отставанием на 3 эпикризных срока 15. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧИ: … ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА … МЕСЯЦЕВ. 2) 6 Б) отдельные слова 4) 1 год 6 месяцев Г) фразы 16. РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ … С … МЕСЯЦЕВ. 3) предложения В) 1 год 6 месяцев 4) отдельные слоги Г) 1 год 11 месяцев 17. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СТАТИКИ В ВОЗРАСТЕ ДО 1 ГОДА: 1) 3 месяца А) стоит при поддержке за подмышки, повора- 2) 5 месяцев чивается со спины на живот; 3) 6 месяцев Б) поворачивается с живота на спину, подпол- ) 7 месяцев зает к игрушке В) хорошо удерживает голову, лёжа на животе, 18. РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ … С ВОЗРАСТА … МЕСЯЦЕВ. 3) отдельные предложения В) 1 год 6 месяцев 4) отдельные слоги Г) 1 год 11 месяцев 19. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В ВОЗРАСТЕ … СОСТАВЛЯЕТ … ЧАСОВ. 1) 3 месяцев А) 14-16 2) 8 месяцев Б) 12-14 20. … ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ 1) 3 месяцев А) лепет 2) 6 месяцев Б) отдельные слова 3) 10-11 месяцев В) гуление 4) 1 год 6 месяцев Г) фразы 5) 1 год 11 месяцев Д) отдельные предложения 21. СЛЕДУЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ … ХАРАКТЕРИЗУЮТ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ … МЕСЯЦЕВ 1) 4 А) самостоятельно сидит, встаёт у опоры и ходит, 2) 8 держась за неё 3) 10 Б) поворачивается со спины на бок, сидит при поддержке 4) 6 В) влезает на невысокую поверхность и слезает с неё Г) подползает к игрушке, поворачивается с живота на спину 22. МАССА ГОЛОВНОГО МОЗГА … Г В ВОЗРАСТЕ 1) при рождении А) 800 4) к 20 годам Г) 1400 23. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗАТОРОВ: 1) орган зрения А) функционирует при рождении, полностью 2) орган вкуса дифференцируется к 4-5 годам 3) орган обоняния Б) достаточно дифференцирован у новорож- 4) орган осязания дённых 5) орган слуха В) функционально развит недостаточно Г) имеет возрастные особенности 24. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СТАТИКИ В ВОЗРАСТЕ … МЕСЯЦЕВ: 1) 3 А) стоит при поддержке за подмышки, поворачи- 2) 5 вается со спины на живот 3) 6 Б) поворачивается с живота на спину, подползает 5) 9 В) хорошо удерживает голову, лёжа на животе, 1) лёжа на животе, поднимает верхнюю А) 7 половину туловища, опираясь на Б) 4 2) хорошо держит голову Г) 11 5) ходит при поддержке за обе руки ТЕСТ III типа: для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите правильный ответ. А – если правильная комбинация 1,2,3; Г – если правильный ответ 4; Д – если все ответы верны. 26. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ У РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ 6 МЕСЯЦЕВ: 1) встаёт на колени 2) хорошо ползает на четвереньках 3) при поддержке под руки пытается переступить 4) переворачивается со спины на живот 27. РЕБЁНОК 8 МЕСЯЦЕВ: 1) сохраняется рефлекс Переса 2) ложится из сидящего положения 3) имеется гипертонус сгибателей верхних конечностей 4) пытается хлопать в ладоши 28. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НЕРВНЫХ КЛЕТОК В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШАЕТСЯ К 29. АТЕТОЗОПОДОБНЫЙ ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЙ И ДВИЖЕНИЯ У НОВОРОЖДЁННЫХ ОБУСЛАВЛИВАЮТСЯ 1) недоразвитием коры 2) недоразвитием пирамидных путей 3) недоразвитием стриарного тела 4) регулируются движения таламопаллидарной системой. 30. ЭМОЦИИ У РЕБЁНКА 3 МЕСЯЦЕВ ПРОЯВЛЯЮТСЯ 2) движениями руками и ногами 3) радостным гулением 31. УДВОЕНИЕ МАССЫ МОЗГА ПРОИСХОДИТ К … МЕСЯЦАМ. 32. МИЕЛИНИЗАЦИЯ ВНУТРИЧЕРЕПНЫХ НЕРВОВ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ К … МЕСЯЦАМ. 33. ОСОБЕННОСТИ МОТОРИКИ НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА: 1) бессознательные движения 2) некоординированные движения 3) атетозоподобные движения ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ к тестовым заданиям для контроля конечного уровня знаний по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования. Семиотика нарушений нервно-психического развития» СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ по теме «Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков. Методика исследования. Семиотика нарушений нервно-психического развития» Ситуационная задача 1 Ребёнку 3 месяца. Из анамнеза известно, что матери 21 год, здорова, отцу 24 года, здоров. Беременность протекала с токсикозом в 1 половине (тошнота, рвота); во 2 половине мать дважды перенесла грипп с высокой температурой. Дородовой отпуск не использовался, в это время мать сдавала экзамены. Ребёнок родился в срок, длиной 50 см, массой 2800 г, в асфиксии, проводились реанимационные мероприятия. После рождения ребёнок получал грудное молоко, а с 1-го месяца переведён на искусственное вскармливание, так как уматери пропало молоко. При осмотре врач сделал запись в амбулаторной карте: а) длина ребёнка 59 см, масса 4000 г; б) хорошо фиксирует взгляд, но за игрушкой не следит; в) выражен мышечный гипертонус сгибателей всех конечностей; г) голову удерживает плохо, кратковременно; д) не улыбается, не гулит; е) легко возбудим, плохо спит. 1. Соответствует ли возрасту физическое и НПР ребёнка? Если нет, то какие показатели не соответствуют возрасту? 2. Какие факторы по данным анамнеза могли оказать неблагоприятное влияние на ребёнка? 3. Составить режим дня. Ситуационная задача 2 Оценивая НПР ребёнка 5 лет, врач выявил, что ребёнок плохо спит в дневное время, аппетит снижен, много нелюбимых блюд, отмечена общая повышенная потливость, особенно в минуты волнения, часто жалуется на боли в сердце, животе, не связанные с определёнными заболеваниями. Вопросы. 1. К каким показателям НПР они относятся? 2. Свидетельствуют ли они об отклонении в НПР? 3. Что ещё нужно проверить для более полной оценки НПР ребёнка в этом возрасте? Ситуационная задача 3 При оценке НПР ребёнка 12 лет врач отметил в истории развития: настроение устойчивое, сон очень крепкий, слоговорение, аппетит повышенный, частые головные боли, энурез, поведение ровное, речь нормальная, интеллектуальное развитие по возрасту. Вопросы. 1. Какая часть записи свидетельствует об отклонении в НПР? 2. К каким показателям НПР они относятся? 3. Как сделать вывод о НПР ребёнка? 4. Какова тактика врача-педиатра? Ситуационная задача 4 При оценке НПР ребёнка врач отметил в истории развития: умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нём события прошлого, настоящего и будущего; умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см; аккуратно закрашивает круг диаметром 2 см не более, чем за 70 секунд; внимателен, быстро запоминает стихи; не ссорится, соблюдает правила игры. Вопросы. 1. Какому примерно возрасту соответствуют эти показатели? 2. О каких показателях идёт речь? 3. Что ещё определяют при оценке НПР в данном возрасте? Ситуационная задача 5 Ребёнок жалуется на страхи – темноты, животных, мед. осмотров, сказочных героев. Мама отмечает, что ребёнок очень раздражителен, плохо спит, медленно засыпает, во сне скрипит зубами, аппетит снижен, в детском саду отказывается есть, настроение постоянно пониженное. Вопросы. 1. Свидетельствуют ли эти жалобы об отклонении в НПР? 2. К каким показателям их нужно отнести? 3. Что ещё нужно проверить для более полной оценки НПР ребёнка? 4. Какому возрасту данные показатели соответствуют? 5. Тактика врача-педиатра. Ситуационная задача 6 При вызове врача на дом к ребёнку 7 лет мама жалуется на высокую температуру (до 40 0 С), головную боль диффузного характера, сопровождающуюся рвотой, без признаков тошноты и облегчения, после неё заболел остро. При объективном обследовании выявлено: голова запрокинута кзади, живот втянут, руки и ноги притянуты к туловищу, положительные симптомы Кернига, Брудзинского, выявлена ригидность мышц, затылка, положительные симптомы Менделя и Данцига. Вопросы. 1. О каком заболевании идёт речь? 2. Какова тактика педиатра? 3. Что поможет подтвердить предполагаемый диагноз? Ситуационная задача 7 При посещении врача мама жалуется на повышенную возбудимость ребёнка 8 лет, двигательную расторможенность, склонность ко лжи, кусание ногтей, частые колебания настроения, повышенную плаксивость, энурез, энкопрез, интеллектуальное развитие по возрасту. Вопросы. 1. Свидетельствуют ли эти жалобы об отклонении в НПР ребёнка? 2. К каким показателям их нужно отнести? 3. О чём ещё нужно расспросить маму ребёнка? 4. Тактика педиатра. Ситуационная задача 1. 1. Долженствующая масса = 3000 + (800 х 3) = 5400 г, у ребёнка масса 4000 г, т.е. имеет место дефицит массы 1400 г, что составляет 25%. Долженствующий рост = 66 – (2,5 х 3) = 58,5 см, у ребёнка 59 см, отставания нет. 1. Ребёнок по показателям психомоторного развития отстаёт на 1 эпикризный срок и относится ко 2-й группе уровня НР, отстаёт он по четырём показателям – не следит за игрушкой, плохо удерживает голову в вертикальном положении, не улыбается, не гулит, что позволяет отнести ребёнка ко II степени задержки НПР. В динамике развития необходимо обратить внимание именно на эти показатели НПР, организуя условия для их формирования, также необходимо лечение выявленной гипотрофии II степени. 2. По данным анамнеза токсикоз 1 половины беременности, грипп во 2 половине, отсутствие дородового отпуска, рождение ребёнка в асфиксии, раннее неадекватное искусственное вскармливание могли быть причиной отставания НПР ребёнка и формирования гипотрофии. 3. Режим дня – 7 кормлений; 20,5 часов сна в сутки, из них 3-4 дневных сна по 2 часа и бодрствование по 2 часа между приёмами пищи и сном. Ситуационная задача 2. 1. К вегетативному статусу. 3. Эмоциональный статус, психомоторную стабильность, особенности личности, а также моторику, мышление, речь, внимание и память, социальные контакты. Ситуационная задача 3. 1. Очень крепкий сон, слоговорение, повышенный аппетит, частые головные боли, энурез. 2. К эмоционально-вегетативной сфере. 3. При оценке НПР выявлены отклонения в эмоционально-вегетативной сфере. 4. Необходимо назначить консультацию психо-невролога. Ситуационная задача 4. 2. О мышлении и речи, моторике, внимании и памяти, социальных контактах. 3. Показатели психического здоровья. Ситуационная задача 5. 2. К вегетативному и эмоциональному статусу. 3. Психомоторную стабильность, особенности личности, моторику, социальные контакты, внимание и память, мышление и речь. Ситуационная задача 6. 1. Можно предположить, что у ребёнка менингит, так как выявляются общемозговые и менингеальные симптомы. 2. Необходима срочная госпитализация. 3. Спинномозговая пункция. Ситуационная задача 7. 2. К эмоционально-вегетативной сфере, психомоторной сфере и поведению. 3. Оценить данные анамнеза заболевания и жизни. 4. Консультация психоневролога. Показатели нервно-психического развития ребёнка 1-го года жизни
Показатели нервно-психического развития ребёнка 1-го года жизни
ОЦЕНКА УРОВНЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ I ГРУППА – дети с развитием в пределах нормы или опережающим развитием по одному или нескольким показателям; II ГРУППА – дети с задержкой развития на 1 эпикризный срок (до 1 года – на 1 месяц; до 2 лет – на 3 месяца; до 3 лет – на 6 месяцев) и дети с негармоничным развитием по одному или нескольким показателям; III ГРУППА – дети с задержкой развития на 2 эпикризных срока и дети с негармоничным развитием (часть показателей ниже на 1, а часть – на 2 эпикризных срока); IV ГРУППА – дети с задержкой развития на 3 эпикризных срока; V ГРУППА – дети с задержкой в развитии на 4 – 5 эпикризных срока. СТЕПЕНИ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СХЕМА ОЦЕНКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: — уровень его по ведущим линиям развития, характерным для данного возраста; — соответствие или несоответствие уровня нервно-психического развития ребёнка данному возрасту с учётом групп развития и степенней задержки; — оценка динамики развития ребёнка по сравнению с его предыдущим уровнем, наличие или отсутствие индивидуальных особенностей.
|