Нозологические группы инвалидов что это такое простыми словами
Нозологические группы инвалидности
8 минут Ирина Смирнова 183
Инвалидность, если исходить из разнообразия нарушений физического или психического здоровья, понятие довольно объемное. Описать особенности людей с ограниченными возможностями, не используя специальной классификации, весьма сложно. Поэтому для организации помощи, адаптации и реабилитации (медицинской и социальной) принято разделять таких пациентов на определенные категории, называющиеся нозологические группы инвалидов (НГИ).
Понятие нозологической группы инвалидности
НГИ подразумевает под собой классификацию, согласно которой люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подразделяются на категории, характеризующие их отклонение. Понятие состоит из двух слов, то есть это производное от «нозология» или наука о болезнях (в переводе с древнегреческого νόσος «болезнь» + λόγος «учение, слово») и инвалид (от латинского in – «не» + validus – «сильный»).
Под термином инвалидность подразумевается состояние человека, характеризующееся физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными отклонениями, ведущими к нарушению либо ограничению его жизнедеятельности. Нозология, в свою очередь, полностью описывает заболевание – его отличие от здоровья, причины и механизмы возникновения, особенности типичных проявлений и поражения органов, а также выздоровления и смерти.
Из всего вышеописанного следует, что нозологическая группа инвалидов – это совокупность людей, имеющих схожие признаки патологии или родственные заболевания. Кроме того, при работе с такими пациентами обязательно следует учитывать и классификацию инвалидности по тяжести проявлений, что является важным при разработке терапевтических и социально-адаптивных мероприятий для них.
В медицинской практике людей с ОВЗ принято разделять на 2 основные группы и 3, отличающиеся по степени выраженности присутствующей симптоматики. Так, к первым двум относятся врожденная инвалидность, причиной которой стало аномальное развитие плода в утробе матери либо родовая травма, и приобретенная – возникшая после рождения на фоне повреждения или заболевания.
ВТЭК или врачебно-трудовая экспертная комиссия у взрослых выделяет 3 следующие группы:
Ограничения функциональности инвалидов принято разделять по категориям, связанным с отклонениями деятельности той или иной системы. К ним относятся нарушения:
Данное разделение инвалидов на различные группы является одним из самых емких и потому обширных. Благодаря ему, врач, увидев такую пометку в любом бланке, может получить приблизительную картину состояния пациента на текущий момент.
Нарушение зрения
Эта патология относится к сенсорным отклонениям, и является одной из основных разновидностей заболеваний, способных стать причиной получения группы инвалидности. По степени нарушения зрения выделяют несколько категорий пациентов:
Снижение качества зрения, в большинстве случаев сопровождается нарушением формирования пространственных образов, осуществления саморегуляции и самоконтроля, а также ухудшением точности движений тела и его координации. Кроме этого, отмечается изменение осанки, появление плоскостопия, и нередко слабость дыхательных мышц.
Сопутствующими патологиями при нарушении зрения, как правило, являются неврозы, болезни органов сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и расстройства метаболических процессов. И также может наблюдаться снижение слуха, общее недоразвитие речевой функции, быстрая утомляемость, ДЦП (детский церебральный паралич) и иногда ММД (минимальная мозговая дисфункция).
Патологии слуха
Инвалиды со снижением качества слуха бывают: глухие (полная утрата слуховой функции) и слабослышащие. Глухие лишенные речи – это пациенты с врожденным отсутствием данного сенсора либо утратившие его в раннем детстве.
К глухим, но при этом имеющим речь в определенной степени, относятся пациенты, потерявшие слух в более позднем возрасте. Вследствие врожденной утраты слухового сенсора довольно часто развиваются патологические изменения функционирования вестибулярного аппарата, пространственной ориентации, ухудшается осанка. Кроме этого, формируется глухонемота и задержка в развитии способности к прямостоянию.
На фоне подобных нарушений, как вторичные патологии отмечаются психические отклонения – отставание функции мышления, проблемы с общением, скудность эмоций и плохая память. Слабослышащие, или люди с частичной утратой слуховой возможности, но при этом сохранившие речь, не испытывают трудностей, связанных со снижением умственных способностей.
Нарушение интеллекта
В основе признаков данной группы лежит недоразвитие различных аспектов психической функции: познавательных процессов, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферы и т. д. Ведущая роль в отклонениях психики отводится задержке развития познавательной способности, типичной характеристикой которой считается умственная отсталость.
Интеллектуальная отсталость – это неполноценное формирование психических процессов либо их задержка, что в основном проявляется снижением способностей, характерных для определенного периода созревания. К ним относятся социальные, когнитивные, речевые и моторные способности, которые в результате составляют базовый фундамент личности, и дают возможность для дальнейшего развития.
У человека с патологическими отклонениями умственного развития практически всегда наблюдается расстройство познавательной активности. Снижается скорость и интенсивность нервных процессов, качество высших психических функций, а также нарушается аналитико-синтетическая деятельность. На фоне данных отклонений нередко формируется дисплазия (патологическое изменение клеток).
Начинаются проблемы с костной тканью, осанкой, развивается деформация скелета, стоп, что, в общем, характеризуется как физическая дисгармоничность сопровождающаяся нарушением координации движений. Кроме этого, у таких пациентов отмечаются прочие сенсорные аномалии, заболевания внутренних органов, врожденные пороки сердца и эндокринные патологии.
У детей с умеренной формой умственной отсталости в 90–100% наблюдается моторная недостаточность, страдает темп, точность и согласованность движений. Они неуклюжи, медлительны, и имеют недостаточно сформированные механизмы бросков, бега и прыжков.
Изменения со стороны опорно-двигательного аппарата (ОДА)
Заболевания ОДА, способных привести к получению группы инвалидности, подразделяют на три вида:
У пациентов с группой инвалидности по нарушению функционирования ОДА ведущим является дефект данной системы – недоразвитие, патология либо потеря тех или иных двигательных способностей. При заболеваниях ОДА церебрального происхождения, происходит снижение опороспособности, нарушение равновесия, координации, ориентировки в пространстве, вертикальной позы, макро- и микромоторики.
Зачастую диагностируется остеохондроз, остеопороз, контрактуры, мышечная гипотрофия и дисгармоничность физического развития. Кроме этого, присоединяются заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также патологии внутренних органов. Нередко отмечается снижение качества зрения, слуха и интеллекта, что в результате ведет к низкой работоспособности.
При патологиях ОДА спинального происхождения диагностируется частичная либо абсолютная потеря чувствительности, движений, расстройство функционирования органов таза. Развиваются вегетативные дисфункции, образуются пролежни. Достаточно часто возникает остеопороз.
При поражении верхнего отдела (шейного) наблюдаются дыхательные и ортостатические нарушения. Развитие вялого паралича сопровождается мышечной атрофией, спастического – снижением подвижности суставов, появлением контрактур, повышением мышечного тонуса.
При патологиях ОДА в результате врожденных пороков либо ампутации утрачивается нормальная опороспособность и ходьба (при потере ног), осанка, координация движений, а также способность поддержания вертикальной позы. Зачастую при таких изменениях отмечается уменьшение сосудистого русла и массы тела.
В целом данные патологии сопровождаются дегенеративными изменениями костной и нервно-мышечной ткани, расстройством регуляторных механизмов, контрактур. Возникают дисфункции дыхания, кровообращения, пищеварения обменных процессов, в результате чего снижается работоспособность. Кроме всего вышеперечисленного, нередко присутствуют фантомные боли, доставляющие значительный дискомфорт пациентам.
Одним из видов поражения ОДА, ведущих к инвалидности являются насильственные движения или непроизвольные двигательные реакции (к примеру, тремор верхних конечностей). Они создают большие помехи для выполнения произвольных движений, и затрудняют овладение многими навыками двигательного аппарата.
Нозологические группы инвалидов что это такое простыми словами
Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус.
Нужны занятия с логопедом?
Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?
Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».
Понятие «инвалид»
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона 181).
1. Основные виды стойких расстройств функций организма
2. Основные категории жизнедеятельности человека
К ним относятся способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению, способность к трудовой деятельности. Ограничения в каждой из этих категорий могут быть выражены в разной степени.
I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30%;
II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60%;
III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80%;
IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100%.
Присвоение группы инвалидности
На основе этих критериев МСЭ присваивает группу инвалидности.
Первая группа — нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 90 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Вторая группа — нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 70 до 80%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Третья группа — нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 40 до 60%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100%), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).
ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).
Понятие «ограниченные возможности здоровья»
Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).
В ПМПК входят: учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-невролог.
К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.
Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.
В чем разница статусов?
Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).
Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).
В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.
Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.
Рекомендации ПМПК
ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально, с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся и индивидуальной ситуации развития. В заключении отражаются следующие данные:
— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);
— рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).
Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ
1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.
2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.
3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).
4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.
6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).
7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;
«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».
НОЗОЛОГИЯ
Смотреть что такое НОЗОЛОГИЯ в других словарях:
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
нозология ж. Один из основных разделов патологии, учение о болезнях, их классификации и номенклатуре.
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОСОЛОГИЯ, НОЗОЛОГИЯТо же, что патология.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.НОЗОЛОГИЯгреч., от nosos, болез. смотреть
НОЗОЛОГИЯ
нозоло́гия (от греч. nósos болезнь и lógos слово, учение; буквально учение о болезни), учение об отдельных болезненных формах (нозологических еди. смотреть
НОЗОЛОГИЯ
(греч. nosos болезнь, logos – слово, учение, наука) – учение о болезнях, их описание и классификация. Существует Международная классификация болезней (ныне готовится к изданию её 11 пересмотр). Цель последней – унификация клинико-статистических данных о заболеваемости (см.) и болезненности (см.) В ряде стран разработаны и действуют национальные классификации, по разным аспектам не совпадающие с международной, поскольку в последней, как считают некоторые исследователи, преобладает тенденция к отказу от общемедицинского, классического нозологического направления. В отечественной нозологии различают следующие категории психических расстройств: 1. эндогенные заболевания; 2. экзогенно-органические расстройства; 3. психогенные заболевания; 4. болезненные состояния, обусловленные патологией развития личности и психической сферы. В каждой из упомянутых категорий различаются определённые болезненные формы или патологические состояния. В целом в отечественной психиатрии системное, нозологическое направление до последнего времени оставалось преобладающим, хотя и не монолитным, представленным некоторыми научными школами. смотреть
НОЗОЛОГИЯ
Нозологияучение об этиологии, патогенезе, патоморфологии, клинике, эпидемиологии болезней, ставящее целью выделение из совокупности патологических сост. смотреть
НОЗОЛОГИЯ
1) Орфографическая запись слова: нозология2) Ударение в слове: нозол`огия3) Деление слова на слоги (перенос слова): нозология4) Фонетическая транскрипц. смотреть
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
Ударение в слове: нозол`огияУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: нозол`огия
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
Логия Логин Лонг Лоно Лог Лион Лиго Лягин Лязг Лян Низ Нил Ионол Нияз Нло Ион Нозология Иол Огон Озон Олин Иняз Иня Олинго Оля Оон Зоология Ооо Зоолог Зил Гон Голо Гол Гнозия Глия Гиз Язон Гония Зиг Зло Зоил Золя Зонг Зоя Оология Оогония Иго Изол. смотреть
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
(1 ж), Р., Д., Пр. нозоло/гииСинонимы: нозотеория, носология
НОЗОЛОГИЯ
сущ. жен. рода, только ед. ч.нозологія
НОЗОЛОГИЯ
нозоло’гия, нозоло’гии, нозоло’гии, нозоло’гий, нозоло’гии, нозоло’гиям, нозоло’гию, нозоло’гии, нозоло’гией, нозоло’гиею, нозоло’гиями, нозоло’гии, нозоло’гиях. смотреть
НОЗОЛОГИЯ
ж.(раздел медицины, занимающийся классификацией болезней) nosology
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
нозологияСинонимы: нозотеория, носология
НОЗОЛОГИЯ
нозология (нозо- + греч. logos учение, наука) — учение о болезнях и их классификации.
НОЗОЛОГИЯ
〔名词〕 疾病分类学Синонимы: нозотеория, носология
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ ж. Один из основных разделов патологии, учение о болезнях, их классификации и номенклатуре.
НОЗОЛОГИЯ
НОЗОЛОГИЯ
( греч. nosos – болезнь, logos – наука, учение). Учение о болезнях и их классификации.
НОЗОЛОГИЯ
(греч. nosos – болезнь, logos – наука, учение). Учение о болезнях и их классификации.
НОЗОЛОГИЯ
(нозо- + греч. logos учение, наука) учение о болезнях и их классификации.
НОЗОЛОГИЯ
(раздел патологии, разрабатывающий классификацию болезней) nosologia
НОЗОЛОГИЯ
(nosology) наука о названиях и классификации болезней.
НОЗОЛОГИЯ
Систематическое описание и классификация болезней.
Как получить инвалидность по новым правилам. И какие льготы она дает
Согласно предварительным сведениям Министерства здравоохранения РФ, процедура получения инвалидности в этом году станет проще. Правительство РФ утвердило новый перечень заболеваний, при которых инвалидность можно получить заочно, бессрочно или до достижения совершеннолетия. Теперь не потребуется проходить медицинскую комиссию у всех узких специалистов. Нет необходимости самостоятельно собирать необходимые бумаги – этим будет заниматься медучреждение. Изменения прописаны в федеральном законе «О соцзащите инвалидов». Bankiros.ru расскажет, с какими заболеваниями можно получить инвалидность, какие изменения произошли в процедуре оформления статуса и на какие льготы могут рассчитывать граждане.
Как проходит процедура получения инвалидности
Медицинское освидетельствование для назначения гражданину статуса лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) теперь проходит по новым правилам. Сейчас направление на медико-социальную экспертизу со всеми документами передается в бюро в электронно-цифровом формате и не требует участия пациента в подготовке пакета документов. Подать заявку на получение копий решения комиссии можно через Портал Госуслуг. Обжаловать решение комиссии теперь также можно через сайт Госуслуг.
С какими заболеваниями гражданину дают инвалидность
Статус ОВЗ присваивается гражданам с травмами и увечьями. Размер госвыплат и другие льготы основываются на предписаниях МСЭ:
Получить статус инвалида может гражданин, имеющий ОВЗ, нарушения во внутриорганических системах. В процессе комиссии инвалидность присваивается лицам с патологиями органов дыхательной системы, например, при туберкулезе, астме или саркоидозе и легочной трансплантации.
Инвалидность возможна при нарушениях в кровеносной системе с ишемией, аневризмой, нарушением сердечного ритма или стенокардии, после установки имплантов. Получить группу инвалидности могут также лица с заболеванием мочеполовой системы и половых органов, недостаточностью почек, после удаления почки или перенесенного пиелонефрите.
Группу инвалидности могут назначить лицам с нарушениями пищеварительной системы, гепатитом, дефектами челюсти или лицевых костей, холециститом или панкреатитом. Медицинскую комиссию проходят также лица с психическими расстройствами, глухотой или слепотой, онкологией или патологий эндокринной системы, трахеостом, ВИЧ, соединительнотканными аномалиями, трансплантацией органов, гемофилией или агранулоцитозом. На инвалидность могут претендовать лица с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и анатомическими дефектами.
При установлении группы инвалидности необходимо регулярно подтверждать статус на специальном медосвидетельствовании.
Какая группа инвалидности возможна для каждого заболевания
Группа инвалидности зависит от степени увечий или дефектов здоровья. Первая группа инвалидности предполагает 90% общефункциональных нарушений организма. Таким лицам постоянно требуется помощь посторонних, поскольку без нее они не справляются. Первая группа инвалидности дается лицам с глухотой и слепотой, ампутацией обеих конечностей, вегетативных нарушениях при нервносистемной дисфункции и инсульте, параличе, злокачественных опухолях. Первую группу инвалидности назначают также лицам с психическими расстройствами, хроническими дыхательными и сердечными патологиями.
Вторая группа инвалидности предполагает отклонение в 70-80%. При второй группе пациент способен делать простейшие манипуляции без помощи посторонних. Сюда также относятся граждане, использующие вспомогательные средства при передвижении или люди с частичной глухотой. Вторую группу назначают также при печеночных поражениях, у которых нет положительной динамики после лечения. Эту группу инвалидности назначают при онкопатологиях с химиотерапией, суставном протезировании, параличе, легочной недостаточности, трансплантацией органов, отсутствием одной конечности, птозе, слепоте. Рассчитывать на вторую группу могут также граждане с дефектами черепа.
Для третьей группы инвалидности нарушение здоровья составляет 40-60%. Люди с третьей группой инвалидности могут самостоятельно ходить и выполнять повседневные задачи. Третью группу назначают при слепоте на один глаз, птозе, первой стадии онкологии, глухоте, дефектах черепных костей, челюсти, для которых коррекция невозможна. Третья группа предполагается также лицам с инородными приборами в сердце, параличом конечностей, отсутствием легкого или почки, ампутацией кисти или пальца.
Бессрочная инвалидность положена гражданам с метастазирующими раковыми патологиями, при полной слепоте или глухоте, которые не поддаются лечению, серьезными патологиями опорно-двигательного или зрительного аппарата.
Какие льготы и выплаты положены инвалидам
Государство выплачивает инвалидам пособия и назначает различные льготы. Чем хуже здоровье, тем больше льгот получает гражданин. Инвалидам положена ежемесячная денежная выплата – социальная доплата, которую устанавливает региональное отделение Пенсионного фонда. Инвалиды также имеют право на льготы и социальную поддержку. Они могут самостоятельно выбрать форму набора социальных услуг: натуральную или финансовую. Первая включает в себя набор услуг, например, лекарственные препараты, продукты лечебного питания, путевка в санаторий, бесплатный проезд на пригородном транспорте к месту лечения и обратно.
Чтобы выбрать форму НСУ, необходимо подать заявление в территориальное отделение ПФР через Портал Госуслуг, личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или через МФЦ. Денежная форма предполагает выплату суммы, равную стоимости натуральных услуг.
Инвалидам также положено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в одну тысячу рублей. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается территориальным отделением ПФР. Заявление на дополнительную выплату необходимо подать в отделение ПФР. Если гражданин имеет право на ДЕМО по нескольким условиям, выбирается одно, по которому размер выплат наиболее высокий.
Инвалидам также предполагаются скидки на оплату ЖКУ и налоговые послабления при уплате налога на недвижимость. Ежегодно гражданам с инвалидностью выдаются путевки на санаторно-курортное лечение согласно их типу заболевания.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.