Новый солярис или рио что лучше
Сравнение solaris vs rio.
Всем привет дорогие друзья.
В этом бортжурнале хочу сделать сравнение прошлой моей машины rio 2019 года и нынешнего авто solaris.
Может кому и пригодится такое сравнение на Драйве.
Покубка rio была довольно спонтанным решением. Нужна была машинка в семье которая особо не утянет денег на ремонты, обслуживание и все такое.
Так как на тот момент я ездил на audi q3, которая мне очень нравилась, но обслуживание и некоторые поломки отшибали все желание оставлять ее в семь, приняли решение сдать в trade in.
Приобрели rio в комплектации prestige за 980000 т.р.
Появилась потребность в своем авто, так как rio оставил ей и ребенку.
Ну это было предисловие, теперь сравнение.)
Сам салон по моим ощущением больше и просторнее в солярисе и спереди и сзади. Это отмечали и те кто садились и в рио и в солярис.
Хотя машины по своей сути одинаковые.
В остальном полный паритет.
1) в Рио более жесткая подвеска, для тех кто любит по быстрее зайти в поворот, да и на трассе на скорости чуть лучше.
В Солярисе все чуть мягче и плавнее. Хотя если надо ускорится в повороте или обогнать кого, автомобиль это сделает очень даже не плохо.
2) Динамика на мой взгляд лучше в солярисе хотя, что там, что тут обсолютно один мотор и коробка. (1.6 AT) Может прошивка чуть отличается.
Но я разницу заметил сразу как из салона выехал.
Солярису как будто чуть легче ехать.
Всем спасибо кто прочит и оценил.
Хороших дорог всем.
Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio
Содержание
Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.
Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.
Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.
Разные кузова и одинаковые двигатели
В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.
С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».
Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.
Особенности KIA Rio
В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.
В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.
Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.
Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:
В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.
Особенности Hyundai Solaris
Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:
Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.
Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:
На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.
Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.
Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio
Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».
В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.
Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.
Проверим теперь Kia Rio:
Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:
Автомобиль битый «в круг».
А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.
Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.
Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:
Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.
Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».
Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.
Автор: Максим Голенецких
А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.
Второй
Как и говорил «чуть позже» наступит, и я напишу сравнение, ждать себя оно не заставило, появилось свободное время и я приступил к написанию.
В этом сравнении в первую очередь я хочу сам понять и Вам рассказать есть ли какая-то разница между ними или это все в чистом виде вкусовщина, постараюсь посмотреть на оба автомобиля со всех сторон во всех смыслах и всех положениях, но везде я буду опираться на личные ощущения. Начнём же 🙂
Самое первое что я заметил сев за руль Соляриса после Рио — что он шире. Удивительно, но ведь ширина автомобилей по документам разная, и в пользу Рио, для понимания по данным взятых с Авто.ру, а их думаю можно считать действительными мы видим, что ширина Рио 1740мм против 1729мм Соляриса, по факту выходит разница в сантиметр. Да, многие из вас подумают о том, что ведь дизайн разный и соответственно форма боковых зеркал тоже разная, вот от туда и разница по паспорту, но с виду и по ощущению в использовании зеркала Соляриса больше и они точно удобнее, они дают больший обзор, это заметно в особенности на широких дорогах по типу МКАД’а, или в принципе на дороге где больше 3 полос, это становится очень заметно, а ещё этот факт хочу подкрепить тем, что я сам за собой заметил — в Рио мне приходилось крутить головой на съездах и перестроениях через одну и более полосу, чего не сказать про Солярис, потому возможно этот сантиметр относится конкретно к ширине кузова, измерять все с рулеткой я не стану, но по ощущениям говорю точно, что Солярис просторнее и с более удобными зеркалами.
Следующее что было мной подмечено — сама посадка все же отличается, в Рио мне удалось расположиться больше в развалку, но и в Солярисе не могу сказать что сижу как на табурете, связываю с удобством использования мультимедии, в Рио экран и все кнопки находятся ниже на торпедо, в Солярисе же экран находится выше со всем кнопками, и сама эргономика продумана лучше, добавлю что в Рио очень не удобно расположены кнопки подогрева сидений и руля тк. их перекрывает рукоятка АКПП, такой проблемы нет в Солярисе. (прилагаю фотографии из интернета)
Раз мы оказались визуально в салоне автобилей поговорим ещё о некоторых замечаниях, как я уже писал в первом бортжурнале у Соляриса место под локоть на двери сделано из мягкого пластика, в Рио же такого нет, а комплектации такие: Рио — Style, Солярис — Comfort. К сожалению не самые максимальные чтобы найти все отличия, Но! Давайте разберёмся в каламбуре комплектаций, смотрим на сайте и видим что по факту у Рио — 7 комплектаций, а конкретно: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium, только будем честными с тем, что Style и Prestige одна и так же комплектация с единственным отличием в виде цветовой гаммы и диодными фонарями, просто Style типа с намёком на «спорт», а Prestige более спокойная, а ещё в Prestige есть обогрев лобового стекла и электроскладывание зеркал, потому считаю можно назвать Style предпредмаксималкой, ведь между Luxe и Style разница уже большая, Luxe определённо считается средней комплектацией. Так, с Рио кажется разобрались, теперь будем мучать Солярис, какую здесь картину мы можем наблюдать, и так — 5 комплектаций, но давайте сразу одну из них уберём, поскольку комплектация «10 лет» скорее больше носит эксклюзивный характер, а не общий потребительский, того выходит 4 комплектации, а именно: Active, Active Plus, Comfort и Elegance, у меня же комплектация Comfort, и я считаю она достойна быть предмаксимальной, но есть одна хитрость у Хендэ, дело в том, что у вас может быть доп пакет, а их ни много ни мало 5 штук: Advanced, Winter, Light, Safety и Prestige, что самое интересное их можно здорово миксовать, например в комплектацию Comfort можно добавить сразу три допа! И будет в вас Comfort + Light + Winter + Safety — на мой взгляд это однозначно плюс, тк вы можете взять сухую комплектацию, будь то она любой, даже в которой уже что-то есть и доукоплектовать её еще больше под свои хотелки и в свой бюджет, выходит Хендэ даёт большую назовём её так «гибкость» при подборе комплектации автомобиля. Если я скажу, что Comfort без допов, Вы будете согласны с тем, что это предмаксималка? Я например именно так это и считаю, так давайте же продолжим говорить про отличия. Про мягкий пластик уже сказал, теперь добавлю про небольшое отличие касающиеся комплектации, в Рио есть камера заднего вида, в Солярисе её нет, но есть кнопка открывания багажника на самом багажнике, лично для меня удобнее когда все кнопки на своих местах, да можно открыть с ключа, но если ключ в замке зажигания, то придётся идти к водительской двери и открывать багажник из салона, как по мне это дико не удобно, но у меня вопрос к знатокам, я правильно понимаю, что либо камера, либо кнопка? Но тема кнопок не раскрыта, в Рио нет поясничного упора, в Солярисе он аж с электрической регулировкой, но об этом можно почитать в первом бортжурнале. Продолжим разговор тем, что Солярис больше подходит меломанам вроде меня, аудиоподготовка хорошая и в отличие от Рио здесь 6 динамиков, в дверях расположены высокочастотники, что в народе называют «пищалки», а говоря в целом о музыке в автомобиле, даа… можно впихнуть что хотите и куда угодно, но зачем нагромождать на двери все эти подиумы и вырезать пластик я не понимаю… (сам такой же был 🙂 ), я с этим знаком и я знаю как может играть музыка в автомобиле, но мы здесь для того, чтобы поговорить о новых и полностью стоковых автомобилях, потому с уверенностью говорю — в Солярисе и Рио музыка играет одинаково, но в первом она немногим лучше как раз из-за штатных высокочастотников. В эту же тему можно добавить разговор о шумоизоляции, она есть, вот как для человека пересевшего с Фиесты, она для меня есть, сравнивая между Рио и Солярисом она одинаковая, возможно будет какая-то суперминимальная разница на больших скоростях свыше 120, тк аэродинамика определённо разная, кстати очень интересный момент и хотелось бы узнать коэффициент лобового сопротивления обеих машин, если кто-то знает — напишите в комментариях (я перерыл все сайты что мог и мне не удалось найти). Еще одним из заметных отличий является присутствие противотуманок у Рио и отсутствие их в Солярисе, в темное время суток линзованая оптика Рио однозначно решает вопрос с темнотой и без включения самих противотуманок, Солярису же не хватает освещения на фоне Рио, но в городских реалиях это не играет главной роли, по крайней мере в Москве освещение на дорогах хорошее, на тёмной дороге за городом думаю разница будет колоссальной, но у обеих машин есть возможность установки уже полностью светодиодного головного света, но поскольку эти диоды на отражателях, разница конечно будет с галогеном на том же отражателе, но интересно будет ли сильна разница между галогеном с линзой и диодом с отражателем, пишите в комментариях о своих ощущениях от оптики с диодами будет интересно почитать.
Продолжим тему сравнения, теперь речь пойдёт о технике. Есть одно различие, и оно довольно серьезное на мой взгляд, в Рио сзади тормозная система дисковая, а вот в Солярисе старый добрый барабан, предполагаю, что при первом торможении с одинаковой скорости они остановятся одинаково, но если автомобили нагрузить одинаково и повторить, то разница появится, то же самое думаю произойдёт и после оттормаживаний со скорости, барабан явно себя покажет хуже, просто как факт он менее эффективен при нагрузках и нагреве, сюда же добавлю то, что передние тормоза будут страдать больше при активной езде с барабаном сзади нежели автомобиль с дисковой системой тормозов все на том же месте, но с другой стороны если Вы не активный ездок и соблюдаете скоростной режим, то и барабаны сзади не будут для Вас минусом, даже скорее плюсом, тк. в них заложен ресурс побольше. Те от кого я слышал «Рио больше зажатый, он спортивнее»… во-первых Вы очень странные ребята, но не такие странные, которые считают поло/рапид 1.4 гонкой… во-вторых проведя весь день за рулём Соляриса я могу сказать, что они с Рио по жёсткости одинаковые, во всех моментах: стыки, ямы, неровности и тд.
Вывод:
Да, многое наверное можно притянуть за уши субъективности, но сколько людей — столько мнений. Буду рад почитать Ваши мысли по поводу в комментариях 🙂
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?
Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из салона проводит немало времени в конфигураторах и прайс-листах. И эти часы у экрана вполне оправданы – зачастую чашу весов в пользу той или иной модели перевешивает буквально одна опция или пара десятков тысяч экономии. Что же выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio, Renault Duster или Nissan Terrano, Renault Logan или Lada Vesta… Разберемся вместе – и сегодня начнем именно с первой пары конкурентов.
Новое на старое
Н ачиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и новый автомобиль заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей по объему продаж, разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.
Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».
И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.
Базовая комплектация
Базовое исполнение нового Hyundai Solaris на данный момент стоит 624 900 рублей, в то время как Rio в начальном исполнении оценивается в 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Опуская мелочи вроде ДХО, аудиоподготовки и брызговиков, выделим основные значимые опции и отличия базовых комплектаций. Для удобства мы составили таблицы, в которых можно наглядно выяснить, в чем эти два автомобиля схожи, а в чем отличаются.
Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».
Правда, в Rio кондиционер можно добавить за 30 тысяч рублей, выбрав исполнение Comfort Кондиционер, а вот в случае с Solaris придется покупать следующую комплектацию Active Plus, доплачивая уже 75 тысяч.
Rio выгодно отличается от Solaris тем, что уже в начальном исполнении имеет обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, а еще в числе его «обязательных» опций имеется заводской антикор днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали явный упор на безопасность уже в самом доступном исполнении, и седан «заходит с козырей»: здесь есть не только стандартные ABS и система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, но и ассистент торможения (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Контрольный выстрел» – это датчики давления в шинах и система помощи при старте в горку, предотвращающая скатывание назад, пока автомобиль не тронется вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.
И еще один нюанс, актуальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с двигателями 1,4 литра и МКПП, но у Rio мотор выдает 107 л.с., а у Solaris – 100, что дает двукратный выигрыш в размере транспортного налога. А еще механическая коробка у Solaris непременно имеет 6 передач, в то время как Rio с мотором 1,4 литра комплектуется пятиступенчатым агрегатом.
Все самое необходимое
Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.
Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.
Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.
Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.
На фото: Под капотом Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.
Чуть больше роскоши
Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.
«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.
На фото: Торпедо Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.
У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.
Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.
Еще чуть больше роскоши
Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».
«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.
Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.
На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.
Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.
Все и сразу
Говоря, что комплектация Elegance – топовая для Solaris, в Hyundai немного лукавят. Да, выше нее в иерархии комплектаций нет, но вот за некоторые важные опции придется доплатить отдельно: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Более того, есть еще и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для машины и с «механикой», и с «автоматом», Prestige доступен только для машин с АКПП, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для МТ или АТ», что непонятно само по себе, так как пресловутый Prestige с «механикой» не сочетается. Соответственно, и сочетания этих пакетов тоже доступны в зависимости от трансмиссии – но мы отвлечемся от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый-самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций сразу.
У Rio, к слову, все много проще: за вышерассмотренной версией Prestige следуют исполнения Premium и Premium Navi, различающиеся, как ясно из названия, лишь наличием штатной навигационной системы. Вот только они оба доступны лишь в сочетании с автоматической коробкой передач.
В таких версиях автомобили уже весьма схожи: у Solaris появляются боковые подушки и шторки безопасности, у Rio – штатная навигация, а у них обоих – бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые литые диски и мелочи наружного оформления. В целом автомобили в самом богатом исполнении «догоняют» друг друга в том, что различалось ранее: у Kia появляются задние парктроники и навигация, у Hyundai – обогревы лобового стекла и форсунок омывателя… Стоит, пожалуй, отметить, что у Rio система курсовой устойчивости появляется только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ей уже в «базе».
Однако Solaris все же слегка превосходит Rio по уровню оснащения, а заодно и цене. Тенденция проникновения «премиальных» ранее опций в бюджетные автомобили принесла новому поколению корейского бестселлера подогрев задних сидений, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории и систему автоматического открывания багажника. Да-да, то, чем раньше хвастались владельцы флагманов прошлого, ныне доступно даже в машине сегмента B. Вот только доплатить за все это по сравнению с максимальной ценой Rio нужно будет 72 тысячи рублей, на 15 тысяч перешагнув «психологический барьер» в один миллион. Сам же топовый Rio, соответственно, «укладывается» в 942 900 рублей, а его единственное уникальное отличие от Solaris в этом случае – отделка интерьера «под карбон».
Выводы
Сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля из сегодняшней пары, пожалуй, нельзя. Кто-то предпочтет доплатить за новизну и расширенный пакет безопасных опций Solaris, а кто-то обратит внимание на «теплые» опции за меньшие деньги в Rio или попросту захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то подумает наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более ликвидный и выгодный при последующей продаже — а кто-то воспользуется предлагаемыми скидками на уже не новую модель. Так или иначе, здесь есть над чем подумать и из чего выбрать – и мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.