Новый педагогический класс в московской школе что это
Новый педагогический класс в московской школе что это
Проектная форма обучения предполагает, что старшеклассники будут работать над инженерными проектами
Участниками проекта «Новый педагогический класс в московской школе» являются 47 школ.
Проект «Новый педагогический класс в московской школе» (далее – НПК) объединяет усилия учителей образовательных организаций, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы и лучших специалистов Московского городского педагогического университета
Проект «Новый педагогический класс в московской школе» был инициирован в 2016 году (до 1 сентября 2018 года проект носил название «Социально-психологический класс») Московским городским педагогическим университетом. В течение 2017-2018 и 2018-2019 уч. годов Московский городской педагогический университет совместно с образовательными организациями города Москвы проектировали образовательную деятельность и апробировали различные формы работы в рамках проекта с учетом требования времени, образовательных запросов обучающихся и родителей, возможностей образовательных организаций.
27 мая 2019 года проект «Новый педагогический класс в московской школе» включен в перечень проектов предпрофессионального образования Департамента образования и науки городам Москвы в пилотном режиме.
Участники реализации проекта:
Образовательные программы новых педагогических классов ориентированы на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Москвы и включают:
профильный уровень изучения учебных предметов гуманитарного цикла (русский язык, обществознание и др.) ;
курсы по выбору (психология общения, риторика, социальное проектирование и др.);
социальная практика в школе, приютах, организациях дополнительного образования, учреждениях культуры и др.;
исследовательская и проектная деятельность социокультурной направленности;
школьные и сетевые образовательные события, в том числе предпрофессиональная олимпиада «Умения 21 века», городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», совместные занятия со студентами МГПУ, мастер-классы, лекции, встречи.
Обучение в новых педагогических классах предоставляет обучающимся новые возможности:
Новый педагогический класс в московской школе что это
Вести образования: Педагогические классы в московских школах: проект, за которым будущее
В старших классах московских школ действует 8 различных профилей. С 2020 года в столице реализуется проект «Новый педагогический класс в московской школе». В нём принимают участие 47 школ, более 2 тысяч учеников, 5 вузов, другие организации в сфере образования. Программы этих классов предполагают, помимо школьных, изучение курсов по выбору (психология общения, риторика, социальное проектирование), приобретение опыта профессиональных проб в социальной сфере, исследовательскую и проектную деятельность.
«Школьники, обучающиеся в педагогических классах, развивают навыки эффективной коммуникации, социального проектирования и взаимодействия с различными городскими организациями социальной сферы. Стать участником проекта может каждый ученик, планирующий свою карьеру в системе образования, интересующийся педагогической или социально ориентированной деятельностью», – отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.
«Наша задача – не подготовить специалистов, а помочь детям определиться со своим профессиональным выбором и попробовать себя в той или иной сфере»
В школе № 2087 «Открытие» наряду с инженерным, кадетским классами и медиаклассом действуют два педагогических класса – 10 и 11. Первый набор был произведён в прошлом году.
«Главным критерием отбора стали образовательные результаты ребят за 5–9 классы – и не только баллы ОГЭ, но и достижения в проектной, исследовательской деятельности, которая является ведущей в профильных, в том числе в педагогических классах», – рассказала директор школы № 2087 «Открытие» Александра Воронова.
По её словам, желающих поступить в педагогический класс было много: самоопределению старшеклассников способствовало участие в проекте «Субботы московского школьника» https://events.educom.ru/, который даёт подросткам возможность попробовать себя в разных направлениях. Тех, кто заинтересовался, например, психологией, привлекло то, что в программу педкласса включена эта дисциплина. Её преподает действующий педагог-психолог Елена Логунова.
«Вообще программа профильных, в том числе педагогических классов, у нас строится очень гибко, – говорит Александра Воронова. – Несмотря на то, что в педклассах предусмотрено углублённое изучение предметов гуманитарного цикла, мы всегда идём навстречу запросам наших учеников и родителей и вводим элективные курсы по тем предметам, которые ими востребованы. Например, в следующем году планируем ввести элективные курсы по биологии, так как некоторые учащиеся собираются поступать на специальности логопеда или дефектолога, где биология – одна из ведущих дисциплин. У ребят всегда есть возможность перейти из одного профильного класса в другой, главное, чтобы они нашли своё истинное призвание и занимались тем, что им действительно нравится».
Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.
В прошлом году ученики педагогического класса организовали экскурсию для 4-х классов в школьном географическом музее. В этом году они совместно с ребятами из медиакласса разрабатывают сценарии, подбирают видеоматериал и музыкальное сопровождение для «Активных перемен», «Недели улыбок», интеллектуально-познавательных игр и других школьных мероприятий. А ещё их часто приглашают выступить перед младшими школьниками с докладами на разные темы. Так, постепенно, у подростков формируется первый профессиональный, социальный и коммуникативный опыт, который им пригодится в будущем.
Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.
«Наши усилия направлены на то, чтобы вырастить будущих коллег. Однако наша задача – не подготовить специалистов (это задача вуза), а помочь детям определиться со своим профессиональным выбором и попробовать себя в той или иной сфере. И мы хотим, чтобы это было по-настоящему», – говорит директор школы № 2087 «Открытие».
На пути к призванию
Каждый приходит в профессию своим путём: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих это призвание и семейная традиция.
Учитель начальных классов московской школы № 2087 «Открытие» Елена Борисовна Шалпук – как раз из тех, кто пришел в профессию по зову сердца и благодаря семейной традиции.
Свекровь, Шалпук Галина Дмитриевна, много лет проработала учителем, сейчас она на заслуженной пенсии, но с удовольствием передаёт опыт молодому поколению. Папа – Продувалов Борис Владимирович – научный сотрудник в лаборатории Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, где за годы своей работы он вырастил не одно поколение физиков-ядерщиков.
«Свой путь в образование Борис Владимирович начал в 90-е годы, – рассказывает Елена Борисовна. – Его, как и многих других родителей учеников нашего класса, пригласили выступить на классном часе и рассказать о своей профессии. Мы хвалились друг перед другом, кем работают наши родители. Мой папа рассказывал о своей профессии, о научной деятельности, о том, что принимал участие в разработках и внедрении сверхтвёрдых материалов. На классный час он принес патенты и грамоты. Детям все это было очень интересно, они слушали затаив дыхание, задавали вопросы, участвовали в дискуссии. Этот опыт надолго запомнился моему отцу. И когда из Национального исследовательского ядерного университета (МИФИ) поступило предложение работать в лаборатории, где велись разработки и исследования ядерного топлива, он согласился не раздумывая. Уже много лет он совмещает научную деятельность с преподавательской, передавая подрастающему поколению свой опыт и знания».
Елена Борисовна пришла в учительскую профессию во время дипломной практики, будучи ещё студенткой 5-го курса факультета педагогики и психологии Московского городского педагогического университета и осталась работать в школе – сначала детским психологом, затем, получив второе высшее образование, уже не один год трудится по специальности «Учитель начальных классов».
«Профессия детского психолога очень помогает мне в работе, особенно в сложных ситуациях», – говорит она.
А теперь и её дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой пример её мамы и её увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.
Елизавета в прошлом году решила принять участие в соревновании WorldSkills в номинации «Учитель начальных классов», но не прошла отборочный тур, что, впрочем, не заставило её опустить руки. И в этом году она вновь попробовала свои силы в отборочном туре.
Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.
«Свою профессию она выбрала раз и навсегда, и для неё поступление в педагогический класс в следующем году – вопрос решённый», – убеждена Елена.
«Разве нет таких трудностей и препятствий в педагогической деятельности, от которых вам бы хотелось предостеречь свою дочь?» – спрашиваю я Елену.
«Да, конечно, трудности встречаются, но от этого профессия не перестаёт быть увлекательной, а главное – самой любимой. Я не отговаривала своего ребёнка быть учителем, потому что, видя её темперамент, её отношение к жизни, к детям, понимаю, что это её призвание. И потом у человека есть право выбора. Но пока она не попробует войти в этот удивительный, уникальный мир под названием «Школа», не узнает все его тонкости, радости, проблемы, я не имею права ей запретить заниматься тем, что ей нравится», – считает Елена.
Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии
Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или, наоборот, мягкость и понимание.
Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По её убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.
Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.
«Испокон веков профессия учителя считалась одной из самых важных и почитаемых, но сегодня нужно возрождать культ учителя, чтобы люди не называли пренебрежительно педагога «училкой», а с уважением произносили слово «Учитель», – говорит Елена Шалпук.
«До тех пор, пока не будет достигнуто сотрудничество между родителями, учителями и детьми, вообще никакого образовательного процесса не получится, какие бы условия ни создавали в школе – от современной мебели до новейшего технического оборудования», – считает она.
В то же время авторитет учителя, по её мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждёт в этом мире.
Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а её дочери – успешного участия в WorldSkills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.
Новый педагогический класс в московской школе что это
В старших классах московских школ действует 8 различных профилей. С 2020 года в столице реализуется проект «Новый педагогический класс в московской школе». В нем принимают участие 47 школ, более 2 тысяч учеников, 5 вузов, другие организации в сфере образования. Программы этих классов предполагают, помимо школьных, изучение курсов по выбору (психология общения, риторика, социальное проектирование), приобретение опыта профессиональных проб в социальной сфере, исследовательскую и проектную деятельность.
«Школьники, обучающиеся в педагогических классах, развивают навыки эффективной коммуникации, социального проектирования и взаимодействия с различными городскими организациями социальной сферы. Стать участником проекта может каждый ученик, планирующий свою карьеру в системе образования, интересующийся педагогической или социально ориентированной деятельностью», – отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.
«Наша задача – не подготовить специалистов, а помочь детям определиться со своим профессиональным выбором и попробовать себя в той или иной сфере»
В школе № 2087 «Открытие» наряду с инженерным, кадетским классами и медиаклассом действуют два педагогических класса – 10 и 11-й.Первый набор был произведен в прошлом году.
«Главным критерием отбора стали образовательные результаты ребят за 5-9 классы – и не только баллы ОГЭ, но и достижения в проектной, исследовательской деятельности, которая является ведущей в профильных, в том числе в педагогических классах», – рассказала директор школы № 2087 «Открытие» Александра Воронова.
По ее словам, желающих поступить в педагогический класс было много: самоопределению старшеклассников способствовало участие в проекте «Субботы московского школьника» https://events.educom.ru/, который дает подросткам возможность попробовать себя в разных направлениях. Тех, кто заинтересовался, например, психологией, привлекло то, что в программу педкласса включена эта дисциплина. Ее преподает действующий педагог-психолог Елена Логунова.
«Вообще, программа профильных, в том числе педагогических классов у нас строится очень гибко, – говорит Александра Воронова. – Несмотря на то, что в педклассах предусмотрено углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, мы всегда идем навстречу запросам наших учеников и родителей и вводим элективные курсы по тем предметам, которые ими востребованы. Например, в следующем году планируем ввести элективные курсы по биологии, так как некоторые учащиеся собираются поступать на специальности логопеда или дефектолога, где биология – одна из ведущих дисциплин. У ребят всегда есть возможность перейти из одного профильного класса в другой, главное, чтобы они нашли свое истинное призвание и занимались тем, что им действительно нравится».
Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.
В прошлом году ученики педагогического класса организовали экскурсию для 4-х классов в школьном географическом музее. В этом году они совместно с ребятами из медиакласса разрабатывают сценарии, подбирают видеоматериал и музыкальное сопровождение для «Активных перемен», «Недели улыбок», интеллектуально-познавательных игр и других школьных мероприятий. А еще их часто приглашают выступить перед младшими школьниками с докладами на разные темы. Так, постепенно, у подростков формируется первый профессиональный, социальный и коммуникативный опыт, который им пригодится в будущем.
Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.
На пути к призванию
Каждый приходит в профессию своим путем: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих – это призвание и семейная традиция.
Учитель начальных классов московской школы № 2087 «Открытие» Елена Борисовна Шалпук – как раз из тех, кто пришел в профессию по зову сердца и благодаря семейной традиции.
«Свой путь в образование Борис Владимирович начал в 90-е годы, – рассказывает Елена Борисовна. – Его, как и многих других родителей учеников нашего класса, пригласили выступить на классном часе и рассказать о своей профессии. Мы хвалились друг перед другом, кем работают наши родители. Мой папа рассказывал о своей профессии, о научной деятельности, о том, что принимал участие в разработках и внедрении сверхтвёрдых материалов. На классный час он принес патенты и грамоты. Детям все это было очень интересно, они слушали затаив дыхание, задавали вопросы, участвовали в дискуссии. Этот опыт надолго запомнился моему отцу. И когда из Национального исследовательского ядерного университета (МИФИ) поступило предложение работать в лаборатории, где велись разработки и исследования ядерного топлива, он согласился не раздумывая. Уже много лет он совмещает научную деятельность с преподавательской, передавая подрастающему поколению свой опыт и знания».
Елена Борисовна пришла в учительскую профессию во время дипломной практики, будучи ещё студенткой 5 курса факультета «Педагогики и психологии» Московского городского педагогического университете, и осталась работать в школе – сначала детским психологом, затем, получив второе высшее образование, уже не один год трудится по специальности «учитель начальных классов».
«Профессия детского психолога очень помогает мне в работе, особенно в сложных ситуациях», – говорит она.
А теперь и ее дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой – пример ее мамы и ее увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.
Елизавета в прошлом году решила принять участие в соревновании Worldskills в номинации «Учитель начальных классов», но не прошла отборочный тур, что, впрочем, не заставило ее опустить руки. И в этом году она вновь попробовала свои силы в отборочном туре.
Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.
«Свою профессию она выбрала раз и навсегда, и для нее поступление в педагогический класс в следующем году – вопрос решенный», – убеждена Елена.
«Разве нет таких трудностей и препятствий в педагогической деятельности, от которых вам бы хотелось предостеречь свою дочь?» – спрашиваю я Елену.
«Да, конечно, трудности встречаются, но, от этого профессия не перестаёт быть увлекательной, а главное – самой любимой. Я не отговаривала своего ребёнка быть учителем, потому что, видя её темперамент, её отношение к жизни, к детям, понимаю, что это её призвание. И потом у человека есть право выбора. Но пока она не попробует войти в этот удивительный, уникальный мир под названием «Школа», не узнает все его тонкости, радости, проблемы, я не имею права ей запретить заниматься тем, чем ей нравится», – считает Елена.
Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии
Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или наоборот мягкость и понимание.
Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По ее убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.
Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.
«Испокон веков профессия учителя считалась одной из самых важных и почитаемых, но сегодня нужно возрождать культ учителя, чтобы люди не называли пренебрежительно педагога «училкой», а с уважением произносили слово «Учитель»», – говорит Елена Шалпук.
«До тех пор, пока не будет достигнуто сотрудничества между родителями, учителями и детьми, вообще никакого образовательного процесса не получится, какие бы условия не создавали в школе – от современной мебели до новейшего технического оборудования», – считает она.
В то же время авторитет учителя, по ее мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждет в этом мире.
Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а ее дочери – успешного участия в Worldskills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.
Российский государственный
социальный университет
Российский государственный социальный университет
Весь сайт Российского государственного социального университета
Поступающим
Новый педагогический класс в московской школе
О проекте
Проект «Новый педагогический класс в московской школе» направлен на обеспечение получения обучающимися образовательных организаций умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогический и иных социальных сферах деятельности.
Задачи проекта:
развитие предпрофессионального образования по гуманитарному профилю в образовательных организациях;
включение ведущих образовательных организаций высшего образования, общественных организаций, органов государственной власти, государственной службы в организацию процесса предпрофессионального образования по гуманитарному профилю, в организацию процесса предпрофессионального образования;
Проект «Новый педагогический класс в московской школе» был инициирован в 2016 году (до 1 сентября 2018 года проект носил название «Социально-психологический класс») Московским городским педагогическим университетом.
В течение 2017-2018 и 2018-2019 уч. годов Московский городской педагогический университет совместно с образовательными организациями города Москвы проектировали образовательную деятельность и апробировали различные формы работы в рамках проекта с учетом требования времени, образовательных запросов обучающихся и родителей, возможностей образовательных организаций.
27 мая 2019 года проект «Новый педагогический класс в московской школе» включен в перечень проектов предпрофессионального образования Департамента образования и науки городам Москвы.
Образовательные программы новых педагогических классов ориентированы на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Москвы и включают:
Обучение в новых педагогических классах предоставляет обучающимся новые возможности:
Новости
«Новый педагогический класс»: интервью с куратором
Проект «Новый педагогический класс в московской школе» помогает старшеклассникам получить важные педагогические компетенции. Мы расспросили Екатерину Кокшарову, педагога-психолога школы № 667, о роли навыков коммуникации в жизни школьников.
В 2017 году школа, в которую устроилась Екатерина, стала кандидатом на участие в проекте. Молодому специалисту доверили руководить новым педагогическим классом. «Для ребят было очень непривычно и необычно, когда я начала спрашивать их мнение и задавать вопросы: „А как вы думаете?“, „Что для вас важно?“, „Почему вы так хотите?“. Они на меня смотрели огромными глазами и думали, наверное, что я с другой планеты», — поделилась Екатерина Кокшарова.
Школьники привыкли к стандартному формату ведения урока: приходя в класс, записывать и запоминать все, что говорит учитель. «А что можно вести урок в какой-то нестандартной форме для них было невероятно, как будто это что-то из будущего», — отмечает педагог.
— Как ученики относятся к проекту?
— Как администрация позиционирует проект, так и относятся к нему ученики, — считает педагог.
Умение учителя заинтересовать и детей, и родителей помогает получить от класса большую отдачу, наладить доверительные отношения и вовлечь учеников в командную работу. Екатерина доказала это на собственном примере: «Когда я прихожу к детям, родителям и рассказываю о проекте, все заинтересовываются. И ребята со мной всегда и везде участвуют. На уроках со студентами, во время игр у нас всегда находятся желающие, собирается команда. Когда горю я, загораются и они!».
— В чем самая большая ценность проекта «Новый педагогический класс»?
— Дети учатся самой важной компетенции — коммуникации с разными людьми: с младшими, со старшими, с ровесниками. Навыки общения важны при дальнейшем трудоустройстве. Но, к сожалению, эти навыки у ребят часто развиты недостаточно хорошо, потому что социальные сети и виртуальное общение сегодня во многом заменяют личное. В профессии не получится все время общаться online и придется налаживать межличностную коммуникацию.
— Как вы видите дальнейшее развитие проекта?
— Есть мнение, что все «умные» идут в математический класс, а все остальные — в гуманитарный. Нужно преодолеть этот стереотип, показать, что человек, который умеет общаться и выражать свои мысли, такой же, как тот, кто умеет вычислять и решать уравнения. Проект, на мой взгляд, поможет повысить престиж гуманитарных профессий, прежде всего учителя.