новый дача дастер 2021
Дача Дастер (пикап) 2021: грузопассажирская модель на основе одноимённого румынского кроссовера
Конструктив популярного кроссовера «Дастер» стал основой для разработки грузопассажирского автомобиля в кузове «пикап». Во втором поколении Дача Дастер (пикап) 2021 порадует потенциальных владельцев видоизменённым дизайном кузова, комфортом двухместного салона, тяговыми и расходными параметрами безальтернативного дизельного привода.
Предварительно, новая модель ориентирована на особенности внутреннего рынка, не исключено, что после доработки пикап будет предложен европейским автолюбителям.
Производитель планирует стабилизировать спрос за счёт доступной стоимости, дополнительного сервисного функционала и номинального по затратам содержания. По замыслу разработчиков, новая модель получит признание в малом и фермерском бизнесе, а также в сообществе автомобилистов-любителей активного отдыха.
Внешний вид
В наиболее выгодной для обзора фасадной проекции новый пикап демонстрирует сочетание фирменной классики с новыми дизайнерскими наработками. В поле зрения:
В комплектации массивного пластикового обвеса крупноячеистая сетка нижнего воздухозаборника, комплект противотуманных плафонов и защитная панель. Отсутствие на передке яркого хромированного декора и выразительных цветовых акцентов компенсирует наличие ступенчатых рельефов.
В профильной проекции новый кузов смотрится более практично и функционально. В наличии широкий пластиковый периметр бокового окна, строгая геометрия широкого дверного проёма и массивные зеркала.
Антураж дополняют плавные обводы квадратных колёсных арок, пластиковые фигурные пороги и пятилепестковый дизайн 160-миллиметровых алюминиевых дисков.
В конструкционных особенностях тыльной стороны корпуса Дача Дастер (пикап) 2021:
Компоновка и форма рельефного заднего обвеса особых эмоций не вызывает. В наличии противотуманная оптика и вынесенный в левую сторону крупнокалиберный выхлоп. Статус внедорожного пикапа подтверждают типовые для вездеходов короткие свесы и высокий клиренс.
Салон
Судя по фото, оформление салона скопировано с одноимённого кроссовера без изменений. В комплектации передней панели – дополненный компьютерным дисплеем и оптическими индикаторами классический вариант аналогового приборного щитка и нетиповой конструктив двухэтажной центральной консоли.
Сиденья кроссоверного типа с боковой поддержкой и полным комплектом регулировочных диапазонов отлично спрофилированы, но эластичность наполнителя оставляет желать лучшего. Возможно, ситуацию исправит следующий по счёту рестайлинг.
Вызывает много вопросов состав и функционал комфортообразующих опций нового пикапа. Равные по стоимости аналоги других брендов предлагают своим покупателям более богатые и насыщенные комплектации.
Технические характеристики
В первом поколении пикап потерял в длине 19 мм, остальные габариты в соотношениях 4341 х 1563 и 1693 мм сохранены без изменений. Ходовая часть с полным приводом характеризуется длиной межосевой базы 2674 мм и увеличенным до 224 миллиметров дорожным просветом. Платформа объёмом 1000 литров может принять до 500 кг грузов.
Цикл контрольных проверок показал высокое качество сборки, гармоничное взаимодействие комплектующей технической и электронной оснастки. В частности, положительно отмечена эффективность салонной звукоизоляции, работа системы электронной стабилизации и ассистента, упрощающего вождение на дорогах с большими перепадами высоты.
Комплектации и цены
На этот час новый Дача Дастер (пикап) 2021 модельного года пока заявлен в базовой комплектации. Более комфортная и технически продвинутая топовая версия будет представлена через несколько месяцев. В рублёвом исчислении цена пикапа составляет немногим более двух миллионов единиц российской валюты.
Старт продаж в России
Спрос на пикапы разных мощностных категорий на отечественном рынке стабильно низкий. Несмотря на широкий спектр рекламных акций и тщательно рекламируемых достоинств, практически все грузопассажирские модели рассматриваются в качестве вспомогательного транспорта для охотников, рыболовов и любителей активного времяпрепровождения.
Более того, по мнению опрошенных автолюбителей, стоимость новинки бюджетного класса существенно завышена. Анализ доступной технической информации позволяет сделать заключение, что дата выхода в России – дело отдалённого будущего.
Dacia Duster 2021 года: цены, фото и комплектации рестайлинга
Европейский аналог Renault Duster, продающийся под маркой Dacia, подошел к этапу планового рестайлинга. Сценарий модернизации классический: небольшие изменения экстерьера и интерьера, оптимизация технической «начинки» и, как следствие, новая цена мини-кроссовера.
Удивительно, но промежуточное обновление позволило слегка уменьшить цены, причем учитывая, что базовая прежде комплектация Access унифицирована, отныне новый Dacia Duster 2022 года в Европе можно купить за 14490 евро, что на 500 евро дешевле, чем прежде.
На странице все подробности о новой модели Dacia Duster 2021 года (аналог российского Renault):
Обзор
Прием заказов на новинку стартует 5 июля, а первые продажи кроссовера запланированы на конец лета. Объем предлагаемых изменений примерно одинаков снаружи и внутри, а по технической части главным «новшеством» стала робитизированная «коробка» с двумя сцеплениями.
До 2018 года она ставилась на некоторые модификации с дизельными двигателями, теперь же стала доступной для бензинового турбоагрегата 1.3 TCe. К слову, при желании купить в Европе полноприводный Дастер придется не только доплатить, но и смириться с тем, что он будет дизельным.
Кузов
Презентационный экземпляр Dacia Duster 2021 модельного года, фигурирующий на фото, окрашен в новый оттенок оранжевого – Arizona Orange. Заметной свежести экстерьеру также придают новые фары головного света, имеющие Y-образное светодиодное наполнение. Такое решение было ожидаемым, ведь похожая оптика ставится на новые Логан и Сандеро.
В задних же фарах «X» поменяли на «Y», хотя сами корпуса фонарей остались неизменными. Также нового из серии оптики: штатные светодиодные указатели поворота спереди и такая же подсветка номерного знака. Все это призвано снизить потребление электроэнергии, т. е. потенциально делает бюджетный внедорожник более эффективным.
Слегка преобразившаяся радиаторная решетка обзавелась новыми хромированными вставками, которые лучше сочетаются с фарами. Также произошла замена колесных дисков, которые, по заверениям инженеров, специально тестировались в аэродинамической трубе. Вместе с новым задним спойлером он призваны улучшить обтекаемость кузова воздухом, но первостепенная цель этого не улучшение динамики авто, а уменьшение количества вредных выбросов. Скрупулезные европейцы посчитали, что новый Дастер будет производить на 5,8 г/км CO2 меньше, чем прежде.
Салон
Главной «обновкой» салона стал 8-дюймовый сенсорный экран новой информационно-развлекательной системы вместо 6-дюймового. При этом мультимедийке положен стандартный набор в виде интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay плюс штатная навигация. На такой экран также удастся вывести информацию, которая окажется полезной для любителей поездить по бездорожью: в полноприводных модификациях на дисплее будут отображаться показатели высотомера и уровня крена автомобиля.
Кроме этого на Dacia Duster 2021 модельного года появились новые подголовники передних кресел, которые были взяты от Logan и Sandero. Сменилась и обивка сидений, тогда как новая высокая центральная консоль получила более широкий подлокотник, отодвигающийся на 70 мм. Под ним – 1,1-литровый бокс, а в дорогих комплектациях – еще и USB-порты.
Техническая начинка
Гамма двигателей у рестайлингового Дастера осталась неизменной. Наиболее доступный вариант – это бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 1.3 TCe мощностью 130 л. с. Любителям дизелей предлагается турбоустановка 1.5 Blue dCi на 115 л. с., а наиболее экономичной и дальнобойной альтернативой остается битопливная «тройка» 1.0 TCe Eco-G мощностью 100 л. с. При заправке одновременно бензином и пропаном такая модификация Дастера сможет проехать порядка 1250 км. При этом такая машина может быть только переднеприводной.
Дача Дастер 2021: плановое обновление популярного кроссовера
Кроссовер «Рено Дастер» второго поколения пользуется большой популярностью не только среди российских автолюбителей, но и во многих других странах мира. Его брат-близнец называется в странах Европы и Бразилии Dacia, и именно ему уготован долгожданный рестайлинг, призванный немного осовременить внешность автомобиля и улучшить его потребительские свойства. К тому же, Дача Дастер 2021 обещает стать немного экономичнее, слегка улучшить проходимость и обеспечить большее количество удобств для водителя и пассажиров. Судя по фото, этот автомобиль имеет хорошие шансы не затеряться в потоке и тем самым привлечь в ряды поклонников марки новых почитателей.
Внешний вид
Наружность новой модели уверенно можно отнести к ее достоинствам. Общие черты машины остались прежними, но в них добавлены яркие штрихи, наподобие обновленных светодиодных огней и чуть подретушированных бамперов.
Спереди Dacia Duster 2021 смотрится брутально, но неброско. Эта часть автомобиля расположена довольно высоко, но назвать ее широкой и длинной нельзя. Ветровое стекло прямо-таки завалено назад, и под ним можно обнаружить небольшую, чуть наклоненную вперед крышку капота со слегка приподнятой центральной частью. Сразу под ней установлены привычные взгляду пятиугольные галогенные фары большого размера, между которыми расположилась интересная радиаторная решетка с двухлинейным трапециевидным узором и крупным шильдиком бренда посередине.
Обвес новинки отличается защитной губой «под хром», нависающей над бампером, в складках которой притаились резервный воздухозаборник и две круглые противотуманные фары по краям.
Сбоку новый кузов, как и прежде, содержит строгие, небольшие окна, разделенные толстыми линиями кузова, а также плавные рельефные переходы с огромными выступами колесных арок. Среди новшеств – интересные вставки из черного пластика у стыка передних крыльев и дверей. Дополняют облик слегка подросшие округлые зеркала, защитный пластиковый слой в районе порогов, а также колесные диски со слегка измененным дизайном.
Салон
Внутри новой Дачи Дастер 2021 модельного года все остается по-прежнему просто, однако материалы отделки – пластик, ткани и экокожа – стали немного качественнее и приятнее на ощупь. Также «подросло» рулевое колесо, а мультимедийная оснастка приросла дополнительными функциями.
Органы контроля и управления
Сразу перед водителем, за баранкой, можно обнаружить привычный приборный щиток с двумя колодцами аналоговых датчиков и небольшим борткомпьютером. Посередине консоли, наверху, красуется скромный одноцветный экран развлекательной системы и несколькими физическими кнопками для точной настройки опций. Неподалеку от него расположился ряд круглых дефлекторов, а ниже – несколько аналоговых клавиш, выстроившихся в линию. Затем идет блок управления климатической установкой с тремя «крутилками» и небольшое углубление для размещения небольших вещей, возле которого есть розетка 12 V.
Все остальное компактно расположено на тоннеле среднего размера и здесь, помимо технического блока с массивным рычагом переключения передач, можно обнаружить подстаканники, рычаг стояночного тормоза, а также неплохой подлокотник с небольшим внутренним отсеком для вещей.
Посадочные места и багажник
В автомобиле достаточно комфортно будет четырем взрослым пассажирам и водителю. Каждый разместится на неплохо спрофилированном, в меру мягком сиденье, которое может обшиваться «тряпкой» либо весьма качественной экокожей. Передний ряд может похвастаться подогревом и механическими настройками положения, на заднем диване элементов комфорта меньше, и главное его достоинство в том, что при наличии на нем трех ездоков средней комплекции, они не будут соприкасаться коленями и боками.
Багажный отсек новинки способен вместить 475 литров поклажи в походном состоянии и почти в четыре раза больше, если сложить спинку заднего дивана.
Технические характеристики
Основным достоинством Дача Дастер 2021 в техническом плане выступает 210-миллиметровый дорожный просвет, позволяющий справляться с серьезными препятствиями при съездах с дороги. Кроме того, покупателю не составит труда подобрать под себя двигатель с характеристиками, оптимальными для решения актуальных задач. Причем каждый из моторов может взаимодействовать посредством механической шестиступенчатой коробки с системой полного привода или передавать усилия на переднюю ось.
Дизельные силовые установки смогут развивать 100 или 115 сил, причем если с первой в паре идет только передний привод, то с более мощными доступны оба варианта. Автомобиль на сжиженном газе сможет развить 100 «лошадей», причем передаваться они будут только на передние колеса. Зато 130 и 150-сильные бензиновые версии пойдут в связке не только с передним, но и полным приводом.
Как удалось установить в ходе тест-драйва, автомобиль стал более практичным по сравнению с предыдущим поколением: с легкостью справляется с трудными для предшественника задачами на бездорожье и потребляет немного меньше топлива.
Комплектации и цены
Новинка будет предлагаться в четырех основных комплектациях, причем стартовая стоимость ее составит 1,2 миллиона рублей в переводе на российские деньги. Цена наиболее оснащенного кроссовера будет на 750 тысяч рублей больше.
Старт продаж в России
Официально Dacia Duster продаваться у нас не будет, однако дата выхода в России ее полной копии – модели «Рено Дастер» – состоится до осени 2021 года.
Новый Duster 2021 для России: что о нем уже известно
Второе поколение Dacia Duster представили еще осенью 2017-го года, а его продажи стартовали в Европе уже в начале 2018. Впрочем, к концу уже подходит 2020-й, а его российская версия под брендом Renault до сих пор не появилась в нашей стране.
Для российского офиса Renault более приоритетными были запуск Arkana и обновление Kaptur, которые изначально разрабатывались исключительно для нашей страны. Тем более, что и текущий автомобиль пользовался стабильным спросом.
Но теперь, похоже, настал и черед Duster. Автомобиль уже замечен на испытаниях в Тольятти. Так что новое поколение машины покажут совсем скоро, а его сборка будет налажена на московском предприятии Renault.
Внешность нашего Duster навряд ли претерпит какие-то серьезные изменения по сравнению с европейским автомобилем от Dacia. Так что взглянув на фотографии румынского автомобиля, можно иметь точное представление о дизайне будущей новинки.
Конечно, изменится оформление радиаторной решетки, а место логотипа румынской марки займет традиционный ромб Renault. Но принципиальных отличий ждать не стоит. Тем более, что кроссовер нового поколения демонстрирует преемственность в дизайне, сохранив пропорции и стилистику прежней машины. А основные отличия во внешности сводятся к более современными деталями в оформлении. Так, машина наверняка получит светодиодную переднюю и заднюю оптики, а также бамперы с защитой из неокрашенного пластика.
Dacia Duster, сменив поколение, отказалась от старой и доброй «тележки» B0. В основе автомобиля лежит новая платформа, которая позволила полностью изменить линейку моторов, а также внедрить более современное оборудование вроде электронных помощников и водительских ассистентов.
В случае же с нашей версией все будет чуть иначе. Машина будет базироваться на глубоко-модернизированном шасси прошлого поколения, которое сейчас лежит в основе Arkana и обновленного Kaptur. К слову, платформа настолько серьезно переработана, что ее можно даже называть новой. Так, свыше 55% ее компонентов созданы с нуля, а немалая часть оставшихся узлов переработана.
Причем, не исключено, что у подвесок, как и в случае с Arkana, будет два исполнения: со скручивающейся балкой или многорычажкой на задней оси. В любом случае у всех машин будут переработаны как амортизаторы, так и пружины.
Но самое главное изменение коснется рулевого механизма. Цементированная «баранка», присущая машине на старой платформе, останется в прошлом. Новая рейка получит электроусилитель вместо гидравлического.
Без изменений останется лишь система полного привода, которую новый Duster унаследует от текущей. Межосевая муфта также будет иметь автоматический режим работы, в котором момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации и проскальзывания колес и режим блокировки 4WD LOCK, в котором тяга между осями делится пополам.
А вот этот факт наверняка может расстроить многих российских владельцев Duster. Надо сказать, что Dacia теперь в принципе оснащается лишь турбировнными двигателями. Начальный бензиновый мотор в Европе — это литровый агрегат мощностью 101 л.с. На ступень выше находится мотор объемом 1,2 л, который выдает 125 «лошадок». Ну, а венчает гамму 1,3-литровый 150-сильный агрегат, разработанный совместно с Mercedes. Кроме того, там есть 110-сильный 1,6-литровый мотор, работающий на метане, а также турбодизель схожей мощности объемом полтора литра.
Но у нашего Duster линейка двигателей будет схожа c моторами Arkana. В «базе» окажется прежний 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который производится на АвтоВАЗе. Он будет сочетаться с механикой. А вот на смену старшему двухлитровому мотору, скорее всего, придет как раз тот самый «мерседесовский» двигатель мощностью 150 «лошадок», работающий в паре с вариатором. Останется в линейке и 109-сильный 1,5-литровый турбодизель, который как и начальный бензиновый мотор сочетается только с механикой.
Напомним, что у нынешнего Duster топовый мотор — это двухлитровая атмосферная «четверка» мощностью 143 силы, которая помимо механики сочетается еще и с четырехдиапазонным «автоматом».
Конечно, оборудование и опции, которые теперь будут доступны новому Duster, едва ли удивят индустрию. Но для автомобилей такого класса оно очень даже приличное.
У машины поменяется интерьер. И если с точки зрения материалов отделки чудес ждать не стоит, то дизайн и оформление станут более современными и интересными. Кроме того, в прошлом останутся все эргономические просчеты модели.
Старшие версии автомобиля также получит новую медиасистему с тачскрином и, возможно, сервисами «Яндекс.Авто». Совсем как на головном устройстве Arkana. А в списке дополнительного оборудования будут климат-контроль, система помощи при спуске с горы, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.
Очевидно, что с подобным обновлением и таким набором современного оборудования новый Duster окажется дороже предыдущего. Тем более, что в последние пару месяцев курс рубля совершил такой кульбит, что корректировка цен производителями просто неизбежна. С другой стороны, в подобной ситуации пытаться спрогнозировать вилку подорожания — дело еще более неразумное. Так что остается одно — дождаться официальной презентации. Тем более, что ждать осталось недолго.
В Европе дебютировал обновленный Duster
Это у нас Duster второго поколения все еще горячая новинка: в России продажи кроссоверов под маркой Renault начались всего три месяца назад. Но в Европе этот автомобиль под названием Dacia Duster дебютировал еще в 2017 году! И сейчас как раз пришло время планового рестайлинга.
Главные внешние отличия обновленного евро-Дастера — другие фары и задние фонари. Их корпуса прежние, но начинка переделана так, чтобы вписать диодные ходовые огни в новом фирменном стиле марки Dacia (как у новых Логана и Sandero). Так что в задних фонарях теперь не «прицелы», а бумеранги. Вдобавок изменен рисунок решетки радиатора. А вот эмблемы пока старые: новый логотип появится на автомобилях Dacia только в 2022 году.
Главное изменение в салоне — новая медиасистема с восьмидюймовым экраном вместо прежнего шестидюймового. У российского Дастера такой экран есть с самого начала, но его рамка отличается. Сама мультимедийка теперь имеет Apple CarPlay, Android Auto и передатчик Wi-Fi. Вместо куцего центрального подлокотника между передними сиденьями теперь установлен высокий бокс с мягкой накладкой, а еще в салоне сразу четыре USB-разъема.
Вместе с рестайлингом Dacia сократила ассортимент предлагаемых версий Дастера. Например, комплектаций теперь три вместо четырех: исключено самое спартанское исполнение Access, которое в Европе выбирало менее 1% покупателей. Остались комплектации Essential, Comfort и Prestige, причем именно на последний (наиболее дорогой) вариант приходится львиная доля спроса: аж 81%! Набор отдельных опций тоже сокращен: теперь их 11 вместо 18.
Подобная «оптимизация» гаммы силовых агрегатов затронула евро-Duster еще в прошлом году. Сейчас набор двигателей не изменился, зато снова доступен шестиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями, который исчез в 2018 году. Правда, если раньше его можно было заказать с дизелем, то теперь он сочетается с самым мощным бензиновым турбомотором 1.3 TCe (150 л.с.). Вариатора, как у российского Дастера, в Европе нет.
Остальные моторы — только в сочетании с «механикой». Это бензиновая турбочетверка 1.3 TCe в версии мощностью 130 л.с., турбодизель 1.5 Blue dCi (115 л.с.), а также битопливный трехцилиндровый турбомотор 1.0 TCe Eco-G (100 л.с.). Последний может работать на бензине или пропане, а дальность хода после полной заправки — аж 1250 км. Но не спешите завидовать европейцам. Полный привод для местного Дастера устанавливается только в тандеме с дизелем, и то за доплату! А остальные версии переднеприводные.
Зато рестайлинг и сокращение номенклатуры позволили «оптимизировать» цены. Если дореформенная Dacia Duster во Франции стоит от 15500 евро, то цены на рестайлинговые машины будут начинаться с 14490 евро. За топ-версию с полным приводом попросят 22900 евро. Прием заказов откроется 5 июля, а продажи начнутся к концу лета.