новый альбом пола маккартни
Птицы поют: каким получился новый сольный альбом Пола Маккартни
Природа очистилась настолько (простите), что для музыки уходящий год оказался более чем урожайным, а лучшие альбомы записали люди, по любым меркам превысившие пенсионный возраст. Речь идет о Бобе Дилане и Брюсе Спрингстине, выпустивших первые альбомы оригинального материала за долгие годы (у Спрингстина в прошлом году хоть и был «сольник», но полномасштабный камбэк состоялся только сейчас), Борисе Гребенщикове, а теперь вот и о Поле Маккартни. Последнее обстоятельство особенно удивительно по нескольким причинам. Во-первых, сэр Пол выпускает пластинки вполне регулярно и стабильно держит планку качества, которой соответствуют лишь обязательные дежурные комплименты за то, что живой классик, что называется, в форме. Во-вторых, прочие ветераны все же работали над своими песнями до пандемии, а «McCartney III» целиком (ну, почти — об этом чуть позже) сочинен в период, который сам автор называет «рокдауном».
Маккартни рассказывает, что в начале весны самоизолировался на своей ферме в Сассексе и, в общем, не собирался ничего сочинять. Просто решил поиграть в домашней студии в удовольствие, тем более что, по его собственному признанию, до сих пор способен писать по песне в сутки. Каждое утро он брал в руки гитару или садился за клавиши, что-то наигрывал, а потом неспешно накладывал на эти зарисовки новые слои звуков. Делалось все практически в полном одиночестве — за исключением звукоинженеров Стива Орчарда и Кейт Смит, дочери Пола Мэри и четверых внуков — рядом никого не было. Завершив работу над некоторым блоком песен, Маккартни сообразил, что они складываются в альбом, продолжающий серию с его фамилией в титуле.
Каждая из этих пластинок была сочинена и записана в одиночестве, каждой сопутствовали творческие катаклизмы. Первый «McCartney» появился после распада The Beatles, второй — после завершения деятельности группы Wings. Нынешний, напротив, создавался в атмосфере праздной благости — если не считать бушевавший за забором коронавирус. Однако все прочие условия были соблюдены — Маккартни сочинил, сыграл и спел в одиночку.
Время сделать необходимую оговорку: в процессе подготовки этого текста его автор наткнулся в англоязычной «Википедии» на статью «Культурное влияние The Beatles» объемом с нормальную диссертацию. Это самое влияние, думается, до сих пор не оценено в полной мере. Ливерпульский квартет — уникальная в истории человечества ситуация, когда в одной группе десять лет творили четыре более или менее (но безусловно) гениальных — нет, не музыканта, а именно сочинителя. Культура ХХ (да и ХХI) века — последствие деятельности Джона, Пола, Джорджа и Ринго. А сами они — люди, прозорливо отказавшиеся от статуса живых богов. Тот факт, что двое из них ещё живы, обычно расхолаживает. Кажется, что про человека, который топчет землю одновременно с тобой, хочется сказать какую-нибудь неприятную «правду». Но в данном случае при возникновении такого желания стоит представлять, повернулся бы язык сказать что-то такое, допустим, про Иоганна Себастьяна Баха или Вольфганга Амадея Моцарта (сравнения Маккартни с ними, впрочем, уже давно общее место). То есть всех этих великих можно не любить, но соблюдать приличия все же необходимо — хотя бы чтобы не прослыть идиотом.
Итак, мелодический гений Маккартни — явление непреложное, однако и сам сэр Пол несколько раз признавал, что склонен распыляться, не давать себе труда превратить цепкий мотив в хорошую песню. В этом смысле «рокдаун», конечно, сыграл свою благотворную роль. «Сольники» Маккартни всегда звучали как тур де форс, показательное выступление живого классика, демонстрация таланта и мощи. Здесь же песни возникают будто бы неторопливо, сами собой. В них нет лишнего лоска и есть подкупающая необязательность, та самая игра, на которую указывает и кубик костей на обложке. В этих самых играх Маккартни естественным образом забрел на новые для себя территории — по духу эта работа вообще довольно близка экспериментальным битловским альбомам — «Сержанту Пепперу» и «Revolver». Прежде всего, это касается песни «Deep Deep Feeling» — восьмиминутной медитации, производящей впечатление, как будто будто Пол на старости лет очень удачно наслушался Portishead. Шаманский клавишный рифф уводит мелодию всё глубже и глубже, меняется темп и ритм, откуда-то возникают потусторонние подпевки. И всё это, чтобы разрешиться кристально ясным акустическим финалом.
Прочие эксперименты Маккартни не производят такого ошеломляющего эффекта, но каждую песню вполне можно было бы выпускать синглом — «Slidin’», «Find My Way», «Deep Down» — это моментальная классика и лучший саундтрек конца 2020-го года из возможных. Завершается пластинка песней «When Winter Comes», продюсером которой значится не Маккартни, а «пятый битл» Джордж Мартин, скончавшийся четыре года назад. Этот трек был записан во время сессий альбома «Flaming Pie»в конце девяностых и найден Маккартни при подготовке переиздания пластинки. Решение включить его на «McCartney III» — нежный привет покойному другу и лишнее свидетельство того, что это самый «битловский» альбом сэра Пола за долгие годы.
И в то же время в нем нет абсолютно ничего от ретроспективной величавости. Первые слова, спетые им на альбоме, — это игривое: «Скучали по мне?» В рамках несколько придурковатой пиар-кампании Маккартни разместил на стенах дюжины городов фрески с нотами своих новых песен, предложив всем желающим выкладывать свои версии прочтения этих листов в интернет. Отозвались немногие, занятнее всего пока получается у искусственного интеллекта. В интервью The New York Times, приуроченном к выходу пластинки, Пол не только рассказывает о том, что всякий раз здоровается с лучшим другом Джоном, проходя мимо кладбища, где тот похоронен, но и сообщает, что последний эротический сон приснился ему буквально на днях (и нет, даже во сне он с трудом сохранил верность Нэнси Шевелл).
Джон был самым умным, Джордж — самым задумчивым, Ринго — самым веселым, а в Маккартни всегда было что-то неистребимо птичье. Это касается и уже упомянутой мелодической легкости, и текстов, в которых смысла зачастую столько же, сколько в щебете, трелях или, допустим, карканье. Он и сейчас, будто бы шутки ради приобретя благородную седину, выглядит как существо неопределенного возраста. Видели вы когда-нибудь старых певчих? Вот именно. Все эти сравнения к тому, что никаких итогов, подобающих возрасту и статусу, «McCartney III» не подводит. «Мне уже больше двадцати лет говорят про то, что это последний тур или последний альбом. С другой стороны, на момент записи «Abbey Road» я, как известно, уже умер, так что всё это — просто бонус», — шутит Пол. Видимо, всё просто: природа настолько очистилась, что в города вернулись птицы, а Пол Маккартни записал отличный новый альбом.
«В новом альбоме Маккартни хочется переслушать три трека»
Бывший участник The Beatles спел, как молодой
Главным международным релизом недели стал альбом Пола Маккартни «MacCartney III”. Новые песни музыкант записал во время самоизоляции, однако результат сложно назвать «карантинным» альбомом.
Записывать музыку вдали от студий и продюсеров, полагаясь в основном на свои усилия, стало для сэра Пола чем-то вроде традиции. Некоторым альбомам, созданным по такой технологии, музыкант дает свое имя и номер. Первый «самостоятельный» альбом Маккартни вышел в 1970 году. «MacCartney II» появился спустя десять лет, и только сейчас выходит третья пластинка, на которой бывший участник The Beatles поет и играет почти на всех инструментах (только на одном треке ему помогали гитарист и барабанщик).
Пандемия и вынужденная самоизоляция подтолкнули многих музыкантов к написанию песен, но довольно часто у карантинных альбомов есть общее слабое место. Эта музыка навеяна бьющими через край эмоциями и желанием взять в руки инструмент в ситуации, когда концерты запрещены, но из таких порывов редко вырастают хорошие песни. Их как будто очень хотели сыграть и спеть, но забыли сочинить.
Примечательно, что Маккартни, по его же словам, не возлагал большие надежды на эту запись. Карантин музыкант провел в своем поместье в Сассексе, и запись новых песен он назвал работой для себя, а не созданием нового альбома. Тем не менее на выходе получились одиннадцать треков, по крайней мере три из которых хочется сразу же переслушать.
И еще восхищает немного старорежимный подход к самим песням, и к тому, как они вообще могут звучать. Во времена, когда музыкальное самовыражение уже не является дорогой и технически сложной затеей, музыка вроде бы должна быть совершенно свободной от разных клише. Но именно сейчас многие музыканты работают будто по строгой инструкции. Маккартни давно заслужил право делать так, как он считает нужным от чего сразу появляется ощущение полета.
Немногие могут позволить себе начинать альбом с довольно длинного и почти инструментального трека, каким является «Long Tailed Winter Bird». Восьмиминутная «Deep Deep Feeling» может стать в современной грамзаписывающей индустрии причиной для обморока, но сэра Пола это совершенно не беспокоит. А еще есть как будто упрощенный по современным меркам звук, который все же не помешал щедрому разнообразию песен. И даже в голосе Маккартни по-прежнему немало харизмы, хотя возраст в данной ситуации конечно не спрячешь.
Запись вокала может стать нелегким испытанием для артиста, которому сейчас 78 лет, поэтому многие возрастные звезды ищут для себя музыкальные стили и песни по силам голосовых связок. Возможно, сэр Пол тоже учитывал свои возможности, и иногда его вокал словно прячется в инструментальных партиях, однако в некоторых песнях он поет так, как будто не желает думать о возрасте. В «The Kiss Of Venus» ему явно пришлось поднапрячься, но результат того стоил.
В целом же альбом «MacCartney III” стал еще одной весьма увлекательной главой в музыкальных приключениях Пола Маккартни. Никто не знает, как долго такие приключения будут продолжаться, но пока бывший участник The Beatles, записывая новые песни, явно получает удовольствие.
Автор фото, Ed Ruscha
Обложка альбома McCartney III
18 декабря в свет выходит записанный во время локдауна новый альбом Пола Маккартни. Название McCartney III подчеркивает прямую преемственность с альбомами McCartney и McCartney II, формируя таким образом своеобразную трилогию.
Трилогия
50 лет назад, в апреле 1970 года, в самый разгар болезненного разлада со своими товарищами по «Битлз» и в полной тайне и от них, и от всего мира, Пол Маккартни в оборудованной у себя в лондонском доме студии один, играя на всех инструментах, записал свой первый сольный альбом. Альбом, названный просто McCartney, и стал последней каплей, которая привела к распаду великой группы.
Оба альбома были если не отторжением предыдущего опыта музыканта, то уж точно радикальным отступлением от него.
McCartney со своим подчеркнуто «самопальным» звучанием, нарочито простыми аранжировками и темами домашнего уюта и незамысловатого семейного счастья был полной противоположностью и пышной инструментально-аранжировочной роскоши поздних «Битлз», и психоделически-сюрреалистической тематики Sgt. Pepper и Magical Mystery Tour.
McCartney II, наоборот, радикально отошел от лирической простоты и мелодизма Wings и обратился в сторону только-только набиравших силу нововолновой электроники, пост-панк диско, краутрока и прочих странных по тем временам еще вполне экспериментальных звучаний.
Оба альбома были весьма прохладно встречены критикой во время их выхода, и оба с тех пор превратились в объекты культового поклонения, работы, в которых их автор отступил от инстинктивно и неизменно присущего ему коммерческого чутья и предался безудержному экспериментированию.
McCartney называют предтечей и образцом для ставших популярными в 70-е годы стилей инди и lo-fi. А песни из McCartney II, в частности заводная, под монотонный электронный бит Temporary Secretary, и по сей день остаются фаворитами в танцевальных клубах.
«Рокдаун»
Автор фото, Sonny McCartney
Оказавшись в изоляции из-за «рокдауна», как он иронически называет карантин, Пол Маккартни, не планируя этого, записал альбом
В 2020 году он не планировал выпускать альбом. Год был расписан по дням многочисленными гастролями и выступлениями на фестивалях, кульминацией которых должно было стать его появление в качестве хедлайнера на легендарном Гластонбери в июне.
Однако вмешалась пандемия и последовавший за нею «рокдаун», как иронично называет его сэр Пол.
Музыка
Уже эти две выросшие из одного источника, но столь разные обрамляющие альбом песни дают представление о его музыкальном разнообразии.
Sliding завораживает экстатичным ощущением свободы и полета ( «Я знаю, что есть другие пути чувства свободы, но вот, что я хочу. Всякий раз, когда я пробую, я чувствую, что могу летать, я лечу, скольжу по воздуху». )
Автор фото, Mary McCartney_MPL Communications
«Пока все скупали туалетную бумагу, он записывал песни»
Слушайте новый альбом Пола Маккартни вместе с Андреем Макаревичем, Борисом Барабановым и Алексеем Богаевским
Вышел в свет новый альбом Пола Маккартни «McCartney III». За несколько дней до релиза в обстановке строжайшей секретности и с разрешения Universal Music Russia Борис Ъ-Барабанов (ББ) уединился с лидером группы «Машина времени» Андреем Макаревичем (АМ) и администратором сайта Beatles.ru Алексеем Богаевским (АБ) в книжном магазине «Во весь голос», чтобы в числе первых послушать «McCartney III». Вот что из этого получилось.
О подготовке к выпуску альбома “Ъ” рассказывал 9 декабря. Вы можете прослушать каждую песню и прочитать мнение наших экспертов о ней. Своими впечатлениями от альбома делитесь в комментариях.
«Long Tailed Winter Bird»
АМ: Какая же это удивительная способность Маккартни — взять и сделать классную вещь из какого-то плевочка буквально. Да еще и длинную. И тебя эта длительность не раздражает. Это особый дар — в самом начале альбома сыграть такую длинную и почти инструментальную вещь. Я бы не выдержал, сломался бы через минуту.
ББ: При этом нет ощущения, что это какое-то ни к чему не обязывающее упражнение. А многие на карантине как раз грешили тем, что записывали целые альбомы довольно случайных импровизаций.
АБ: Эта песня — своего род замес из альбомов «McCartney» и «McCartney II», родившийся в условиях пандемии.
АМ: При этом довольно веселый, не обремененный слишком тяжелой психофизикой. Классная прозрачная штука.
АМ: Жаль, что в силу сложившейся международной обстановки Москва не вошла в число городов, в которых проходила рекламная кампания альбома, и у нас нигде не повесили баннер с его нотами и стихами. Вот эту вещь, например, пели в Лос-Анджелесе. Но я не исключаю, что отсюда прислали бы какие-то интересные версии, в том числе и этой песни.
ББ: Андрей Вадимович, вы пробовали когда-нибудь записывать все инструментальные партии для своей песни самостоятельно, без группы?
АМ: Я делал какие-то демозаписи таким образом и могу сказать, что это забавно. Кому-то это и правда доставляет удовольствие, а кто-то предпочитает приглашать в студию хороших музыкантов и наслаждаться контактом с ними. Но собрать свой собственный конструктор действительно иногда бывает интересно.
На репетициях «Машины времени» году в 1970-м у нас были жаркие споры по поводу того, как играть ту или иную песню. А поскольку никто ничего не умел, объяснить это толком было невозможно. И в те времена я перед сном часто думал: как было бы здорово, если бы было четыре меня. Один бы сел за барабаны, другой взял бас, в общем, каждый сыграл бы так, как я себе это представляю.
Сейчас я понимаю, что это было бы скучно. Ведь группа потому и группа, что разные люди по-разному смотрят на одну и ту же песню. А Маккартни этот индивидуальный подход удается чудесно.
ББ: В этой песне, мне кажется, есть довольно неожиданные ассоциации с Джонни Кэшем.
АМ: Но есть и битловские по духу кусочки. Они у него то и дело вылезают.
АБ: Те, кому понравился альбом «Egypt Station» (2018), этот тоже примут на ура. Но есть и битломаны-пуристы, которые закончили слушать Маккартни на «Band On The Run» (1973). А он после этого выпустил множество прекрасных вещей. Гений продолжает творить.
АБ: «Туалетная Лил» пока из того, что я услышал, для меня в фаворитах.
ББ: У Маккартни не так много песен, построенных на гитарном риффе. Это интересная тема — Маккартни как гитарист.
АМ: Да он и в The Beatles такие соляки играл — мама не горюй. Об этом мало кто знает. Взять хотя бы песню «Taxman». Это он.
ББ: Восемь минут длится песня.
АМ: Но как красиво! Видимо, хорошо покурил и записал. Течение времени меняется.
ББ: Но когда все записываешь в одиночку, все же нужно представлять себе, где начало, где конец, какая драматургия у песни. Это ведь тоже далеко не просто импровизация.
АМ: Это абсолютно продуманная песня. В ней очень четко видны части, выстроенные без какой-либо халявы. И здесь есть ярко выраженная финальная точка — такой чисто маккартниевский фолковый проигрыш. К слову, «Битлы» никогда не боялись длинных песен. «Hey Jude» длится семь минут. Ее не брали ни на одну радиостанцию. Я обожаю, когда ломают стереотипы. Какого черта кто-то должен тебе говорить, какой длины должна быть песня. Восемь минут? Да хоть двадцать. Если это хорошо.
ББ: Какая самая длинная песня у «Машины времени»?
АМ: Когда мы увлеклись психоделикой, у нас могли быть композиции минут по 15. Но при этом строгий Александр Кутиков (бас-гитарист и саундпродюсер «Машины времени».— “Ъ” ), который нас записывал, сразу видел форму песни с общечеловеческой точки зрения. И если мы хотели пойти на эксперимент, его нужно было уговаривать. Он мыслит талантливо, но трезво.
Как советская власть перестала бояться и полюбила «Битлз»
АБ: С моей точки зрения, гениальной эту песню делает проигрыш на фортепиано. Ноги этого проигрыша растут из альбома «Chaos and Creation in the Backyard» (2005), во время записи которого продюсер Найджел Годрич объяснил Маккартни, как ему правильно и современно звучать. И с тех пор Маккартни все тащит и тащит из этого периода. И очень круто получается.
ББ: Сколько здесь вокальных дорожек?
АМ: Штук восемь. Это ведь очень интересно, ты сидишь и складываешь свой собственный пазл. А сегодняшняя техника это позволяет.
ББ: Снова лидирующая гитара, да еще какая, наверное, можно сказать даже, что «тяжелая».
АМ: Гитарный кусок действительно прекрасный. Но все равно слышны отголоски The Beatles. Что-то такое, с «Белого альбома».
ББ: Поразительно, как хорошо сделана вся вокальная конструкция, но при этом она мягко утоплена в аранжировку.
АМ: Это уже на этапе микса сделано.
АБ: Как большой мастер, Маккартни понимает, что с годами его вокальные данные лучше не становятся, и он немного прячет вокал за инструментами.
АБ: Но при этом у него множество других возможностей показать свою силу. Богатый арсенал.
АБ: Логично предположить, что это песня о его нынешней жене Нэнси Шевелл.
АМ: Очень красивая песня, в его духе. И в ней очень трудная вокальная партия. Он переходит на фальцет, потом идет вниз, и слышно, что ему трудно. Уже давно есть студийные приспособления, которые могли это подкрасить, омолодить, подшлифовать, и никто бы ничего не заметил. Он этого не делает. Он своего возраста не стесняется, поет как есть.
ББ: Вокалисты хард-рокового склада с возрастом либо начинают петь что-то более удобное, например кантри, или пишут песни для своего сильно сдавшего голоса, либо просто поют плохо. А Маккартни просто делает то, что может, но делает прекрасно.
АМ: А мне все равно не хватает его голоса 20-летней давности. Но что тут поделаешь.
АБ: Моя подруга, преподаватель по вокалу, говорит: «Вот если бы Пол еще занимался вокалом!»
АМ: Ага! У Миры Львовны Коробковой! (преподаватель вокала, занимавшийся с ведущими советскими эстрадными и джазовыми певцам 1970–1980-х.— “Ъ” ) Наверное, он должен был еще и поставить голос на диафрагму.
АБ: И бросить курить свои любимые косяки.
ББ: Я услышал вступление и вспомнил еще про одно амплуа Пола Маккартни — орган. Была такая песня «FourFiveSeconds», в выходных данных там значатся Канье Уэст, Рианна и Пол Маккартни. Так вот, Маккартни там не поет, а играет на органе.
Мне кажется, он вообще старается не записывать вокал, когда делает коллаборации с молодыми артистами. Вроде как не доросли.
Да и полноценных дуэтов он давно не записывал. Но при этом соглашается на инструментальные партии.
ББ: Эта песня соответствует тому, чего ждут от Маккартни именно русские поклонники. По-моему, есть целый ряд песен в его сольном каталоге, которые хитами стали только у нас, а в остальном мире их не знают. Те же «Mrs. Vanderbilt», «Mull Of Kintyre» или «Monkberry Moon Delight».
АМ: Я бы не взялся судить за весь русский народ. У нас его любят все же достаточно разные люди.
Что касается этой вещи, то это грустная хорошая песня, и такие у нас действительно любят. Когда на одном колесе человек двадцать минут поет о том, как ему плохо. Типично русская песня.
Он взял нисходящий рифф, состоящий из четырех обращений аккорда, и раскрыл его на двести процентов. Он так его разукрасил! Он выжал из него все, что было возможно, и многое из того, что другим даже в голову не пришло бы.
ББ: Мне кажется, в этой песне очень хорошо слышен его возраст, и ощущение возраста он передает в первую очередь голосом. В одном из интервью перед выпуском этого альбома его спросили: «Вы же понимаете, что об этом альбоме все будут говорить, как о вашем последнем альбоме?» И он ответил: «Когда мне было 50 лет, мы собирались в турне, и меня тоже все спрашивали: «Вы же понимаете, что это скорее всего ваши последние гастроли? Как вы себя в связи с этим чувствуете?» Это было почти тридцать лет назад».
АМ: Отличный ответ. На хамский вопрос.
ББ: А вы чувствуете груз возраста?
АМ: Я никогда не боялся неизбежного. Страшно, когда непонятно — будет или не будет. Из любого возраста надо извлекать лучшее. Что-то ведь и появляется, не только уходит.
ББ: В последнем альбоме «Машины времени» «В метре», который вышел совсем недавно, есть ощущение возраста?
АБ: Маккартни гармонично чувствует себя в своем возрасте. Я был в Ливерпуле и видел там одноклассников Джона Леннона, музыкантов из группы The Quarrymen, которые выступали на нашем «Битлз-фесте» (см. “Ъ” от 24.04.2013).
АМ: Да уж, пили мы с ними!
АБ: И вот одноклассник Леннона Лен Гэрри. Как он себя ведет? В одной руке у него барышня, лет на 20 его моложе, в другой пинта пива. И он просто кайфует от происходящего вокруг него. А его коллега по группе Колин Хэнтон пьет коньяк и водит автомобиль, хотя на вид — дряхлый дедушка. Это ровесники Джона Леннона, которому в этом году могло исполниться 80 лет. Совсем не похоже на наши представления о том, как человек выглядит в 80 лет. Это какой-то ливерпульский генотип, который в столь преклонном возрасте позволяет людям получать удовольствие от жизни.
ББ: Я был в Ливерпуле в 2011 году, и у меня не было ощущения, что это город-декорация.
АМ: Раньше он был в сто раз лучше. Сейчас это безликий цивилизованный город. А 25 лет назад я поразился: трогательная провинциальная дыра, и в ней вдруг становится понятно, откуда вылез весь этот английский рок-н-ролл. Там культурой и не пахло. Бесконечные драки в пабах. Пивных банок по колено. По настроению жизни такой немножко Свердловск конца 70-х.
«Winter Bird / When Winter Comes»
АБ: Однозначно, лучшая вещь в альбоме. Кстати, если вы заметили, голос звучит прекрасно. Потому что это запись 1994 или 1995 года.
АМ: Старая запись, да?
АМ: Офигеть. Значит мудрый. И вообще альбом очень цельно звучит.
АБ: Это его обычный прием. На том же «Flaming Pie» последней идет песня «Beautiful Night», так она вообще из начала 1980-х.
АМ: «Egypt Station» был гораздо более механизированным, он был однообразным и скучным. Хотя там был потрясающий звук бас-гитары. А здесь он не особо заморачивался красотами записи. Зато в альбоме есть естественное домашнее ощущение. И музыка гораздо более разнообразная. За разнообразие я всегда его и любил.
АБ: В целом альбом удачный, и главное, должно же в этой чертовой пандемии быть что-то хорошее. Пока все с горя бухали и скупали туалетную бумагу, он пошел на свою студию, записал песни, и вот результат.
ББ: А эта последняя песня вполне воспринимается по ощущениям как рождественская.
Слева направо: Андрей Макаревич, Алексей Богаевский, Борис Барабанов
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Андрей Макаревич и Борис Барабанов
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Слева направо: Андрей Макаревич, Алексей Богаевский, Борис Барабанов