Новое время что такое человек

ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Читайте также

3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Для философии эпохи Возрождения была характерна натурфилософская гилозоистическая картина мира, полагавшая «жизнь» имманентным свойством праматерии и тяготевшая рассматривать Бога скорее в качестве

Тема 7. Основные идеи и представители философии нового времени

Тема 7. Основные идеи и представители философии нового времени 1. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк)2. Врожденные идеи или «значенья духа опыт не покроет» (Декарт и Лейбниц)3. Действительность – поток ощущений (Беркли и Юм)4. Век

Философия Нового времени

Предисловие Если мы попытаемся вспомнить, когда впервые в жизни услышали слово «философия», вряд ли у нас что-то получится. У каждого на слуху это слово, как минимум, со школьной скамьи. Если, к примеру, кто-то из наших знакомых ведет речь о чем-то высоком, допустим, о

1. Естественно-научные предпосылки философии Нового времени

1. Естественно-научные предпосылки философии Нового времени Начиная с XVII в. бурно развивается естествознание. Потребности мореходства определяют развитие астрономии; строительство городов, кораблестроение, военное дело – развитие математики и механики. Новая наука

4. Человек Нового времени в европейской философии

4. Человек Нового времени в европейской философии Философская антропология Нового времени формируется под влиянием зарождающихся капиталистических отношений, научного знания и новой культуры, получившей название гуманизм. Если религиозная философия средневековья

Николай Кузанский – предтеча философии Нового времени

Николай Кузанский – предтеча философии Нового времени Николай Кузанский (1401-1464) – один из интереснейших мыслителей позднего средневековья, выразитель духовных исканий эпохи Возрождения, а его идеи, не всегда четко очерченные, позже преломились в гелиоцентрической

Материалистическая традиция в философии Нового времени. Фрэнсис Бэкон

Материалистическая традиция в философии Нового времени. Фрэнсис Бэкон Фрэенсис Бэкон (1561-1626) был видной политической фигурой Англии первой четверти семнадцатого столетия. Сын лорд-канцлера Николая Бэкона, он сам становится лорд-канцлером Англии в 1618 году, до этого

6. Характеристика философии нового времени (XVI-ХVIII) Ее основные направления и виднейшие представители (Бэкон, Декарт, Гоббс, Локк, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм)

6. Характеристика философии нового времени (XVI-ХVIII) Ее основные направления и виднейшие представители (Бэкон, Декарт, Гоббс, Локк, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм) В XVI-ХVIII веках начался период развития философии, который принято называть философией Нового времени. Новое Время

3. Философия нового времени

3. Философия нового времени 3.1. Философия эпохи Возрождения Два центра: Бог и человекСредние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения, за которой, в XVII веке, наступает Новое время. В средневековье господствовал теоцентризм, теперь наступает

VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

VIII. Условия изменения человека и черты нового человека Если верна предпосылка, что от психологической и экономической катастрофы нас может спасти только коренное изменение характера человека, выражающееся в переходе от доминирующей установки на обладание к господству

2. Логика Нового времени

2. Логика Нового времени Иммануил Кант (1724–1804), известный ученый периода Нового времени, предлагал деление логики на два типа — формальную и трансцендентальную. Обычная логика занимается изучением понятий, суждений и умозаключений. Трансцендентальная логика исследует

18. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

18. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Начиная с XVII в. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного

55. РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ И ЭМПИРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

55. РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ И ЭМПИРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Философия Нового времени сделала многое для развития теории познания (гносеологии). Главными стали идеи:— философского научного метода;— методологии познания человеком внешнего мира;— связи

VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

VIII. Условия изменения человека и черты нового человека Если верна предпосылка, что от психологической и экономической катастрофы нас может спасти только коренное изменение характера человека, выражающееся в переходе от доминирующей установки на обладание к господству

Источник

Экономический менталитет человека Нового времени

Человек Нового времени – это прежде всего человек рациональный. Рационализм не являлся лишь данью науке и философии. Сама жизнь потребовала рационального мышления. В немалой степени этому способствовала изменившаяся экономическая ситуация.

Как же менялась психология людей под воздействием развития торговли и промышленности? Покажем это изменение на примере создания несемейных видов предприятий. В Средневековье большинство купеческих ассоциаций (кроме сообществ семейного типа) создавались лишь для одной сделки, для одной поездки, на срок редко более одного года. У средневекового человека нет и мысли о долговременных инвестициях, непрерывности ведения совместных дел. В Новое время появляются предприятия, в которых постоянно работают чужие друг другу люди. (Попутно отметим, что в Китае и Индии таких предприятий не возникло.)

В связи с этим потребовалась концепция предприятия, работающего так же дружно и с тем же доверием, как и прежняя семейная модель. Но как можно доверить свои капиталы чужому человеку? Кредит, поставка и закупки товаров, участие в расходах и доходах – все это требует гарантий и элементарной честности. Поэтому поначалу работники и компаньоны подбираются из той же религиозной общины, членом которой является предприниматель. На братьев по вере, которые вместе с тобой ходят в церковь, можно положиться с большим основанием. Позднее был выработан общий критерий проверки честности – это обязательность в выполнении соглашений.

Честное ведение дел, выполнение обязательств и верность данному слову, пунктуальность, трудолюбие и прилежание – становятся основой поведения делового человека Западной Европы. Торговцы вырабатывают свой кодекс чести, который прежде всего включает в себя своевременную уплату долгов и верность обязательствам. Именно европейские торговцы выработали пригодную для жизни систему нравственных норм. Без нравственных норм были бы невозможны несемейные предприятия, осуществившие проекты колонизации, развития внешней торговли, строительства каналов и железных дорог.

Возрастает значение уметь вести диалог, быть терпимым. Чтобы вступить в производственные отношения, люди должны были научиться договариваться.

* * *
Бурно развивающийся рынок нуждается в предсказуемости поведения власти, игры по твердым правилам. Это прежде всего относится к законам и налоговой политике. Нелишне напомнить, что средневековая практика правительств характеризуется конфискациями, поборами, произвольными захватами. Даже размер и время сбора пошлин были непредсказуемы. Постоянные угрозы конфискаций приводили к тому, что накопления держались в мобильной и легко скрываемой форме. Низы боялись делать запасы, ибо их могли конфисковать для каких-нибудь нужд.

Экономика Нового времени заставляет власть перейти к внятной налоговой политике. Правительства получают налоги и кредиты, торговцы и промышленники получают свободу. Если в Испании еще господствует, образно говоря, финансовый рэкет со стороны правительства, то в Англии и Голландии война за автономию капитала от финансовых претензий государства успешно завершена. Стабильность налогообложения в этих странах способствует их экономическому подъему.

Для долгосрочных торговых операций (длящихся более года), должны были быть надежные обязательства и правовая защита. Это требовало рационального законодательства, ибо капитализму нужен закон не только надежный, но и рациональный. Закон, не опирающийся на логику, содержит элементы магии, мистики. Например, прощение князем должника выглядит весьма гуманно. Но это приводит к экономическому хаосу, поскольку власть, чтобы возместить потери, усиливает давление на других собственников. (Сравните с сегодняшними российскими реалиями). О том, насколько была обеспечена правовая защищенность участников рынка, можно судить по тому факту, что даже во время европейских войн участники рынка не слишком страдали от мародерства, ибо войны того времени не отменяли правовые гарантии собственности.

Происходят изменения и в правоприменении: решение судов также становится предсказуемым. Запад вводит предсказуемость в идеал.

Для сравнения укажем, что в Азии того времени по-прежнему господствовала система конфискаций и поборов. Помимо этого, штрафы и конфискации применялись в качестве подавления неугодных представителей богатого класса. Поэтому люди скрывали действительные размеры имущества, вкладывали средства лишь в те сферы деятельности, где можно было соблюсти тайну операций. Разумеется, это негативно отражалось на развитии экономики азиатских империй и мусульманских государств Среднего Востока.

* * *
Рост числа независимых государств дает возможность экономического маневра. Поэтому правительства вынуждены поощрять своих предпринимателей, иначе грозило бегство капиталов, например, в Амстердам, который неплохо на этом наживался. Экономика освобождается от мелочной государственной опеки. Теперь власть поддерживает торговцев. Между правительствами и торговцами возникают взаимовыгодные союзы (так называемая политика меркантилизма).

Отметим, что некоторые католические регионы, под влиянием успехов протестантов, тоже встали, по сути, на протестантский путь экономического развития (Италия, южная Германия, католические районы Нидерландов). Местные католические церкви, в отличие от Ватикана, одобряли бизнес, поскольку получать пожертвования в деньгах было выгоднее.

* * *
Наконец, следует сказать о том, что немало способствовало становлению деловой этики кальвинистское учение. Кальвинизм, руководствуясь Писанием, поддерживал преданность своему призванию (делу жизни), верность товарищам (компаньонам), надежность, обязательность и пунктуальность, усердие и самоотверженность, простоту и бережливость. Все эти качества, несомненно, требовались новой экономике. Таким образом, промышленность и торговля в тех странах, где распространился кальвинизм, получали дополнительный моральный стимул.

Источник

КТО такой человек нового времени.

Ответ или решение 2

Новое время что такое человек. Смотреть фото Новое время что такое человек. Смотреть картинку Новое время что такое человек. Картинка про Новое время что такое человек. Фото Новое время что такое человек

Под человеком нового времени следует понимать того, кто проповедовал новые тенденции в обществе той эпохи. Человек нового времени мыслил свободно, не работал на господина, а мог сам распоряжаться собственной судьбой, мог сам выбирать где ему работать и что делать, где жить, чем питаться и тому подобное. Мог сам выбирать власть и хоть как-то влиять на формирования органов власти в стране. А еще человек нового времени уже не ставил церковь на первое место, а делал большой уклон в сторону науки перед верой.

Новое время что такое человек. Смотреть фото Новое время что такое человек. Смотреть картинку Новое время что такое человек. Картинка про Новое время что такое человек. Фото Новое время что такое человек

Культ разума

Человек нового времени – это личность, которая не подвластна окружающему мнению. Прежде всего у него есть:

Также необходимо отметить, что у такого человека отсутствуют качества, которые были присущие средневековому лицу. Он уже не относится высокомерно к деньгам, а пытается заработать любыми усилиями. Это не тот раб, либо крепостной крестьянин 18 века, а лицо с чьим мнением должны считаться люди. Развитие нового человека в несколько раз опережает интеллект его предшественников. Доступ к любым источникам знаний способствовал формированию логики. Свобода в выборе порождала независимость.

Теперь знатное происхождение не дает право быть высшим над другим, а лишь повод для гордости. Ведь знания – сила, что начали преобладать в головах людей.

Доводы

Развитие культуры, экономики помогло сформировать образ нового человека, так как теперь у него были другие цели.

Капитализм вышел на новый уровень, а вместе с ним и человек, и его отношение к труду, обществу, религии. Предприимчивость и трудолюбие стали в приоритете. Безусловно, с приходом демократии изменились и ценности. Человек нового времени реже думает о диктатуре и авторитаризме, а выбирает равенство, которое отсутствовало многие тысячелетия.

Некоторые просветители средневековья полагали, что люди будущего будет отличаться атеистическими взглядами, ведь религия во все времена была спорным вопросом среди ученых.

Образ нового человека обрел форму существования, основанную на фундаменте равенства и демократии.

Источник

Человек в Новом времени

Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия Нового времени

Философия Нового времени — период развития философии в Западной Европе в XVII – XVIII веках, характерными чертами которого являлись капитализм, бурное развитие техники и науки и формирование математического мировоззрения. Также этот период называют научной революцией.

Центральные фигуры в философии разума той эпохи делятся на две основные группы: рационалисты, утверждающие, что у истоков любого знания стоят врожденные идеи, которые присутствуют в уме. Главные представители этого направления:

Человек в Новом времени

Готовые работы на аналогичную тему

Но, тем не менее, основоположник рационализма Нового времени и антропологического рационализма – Р. Декарт. Философ утверждал: «Мыслю, следовательно, существую». Мышление – достоверное свидетельство существования человека. Философ придерживался дуализма тела и души, именно это определило постановку проблему антропологии. Душа – сознание, тело – нечто сродни машине. Сознание оказывает на тело воздействие. Такой механистический взгляд на человека изложен в работе Ж.Ламетри «Человек-машина», где представляется механистический материализм. Так, согласно этому есть только одна материальная субстанция, в то время как организм человека – машина, похожая на часовой механизм.

Подобный взгляд характерен для всех французских материалистов XVIII в. (Гольбах, Гельвеции, Дидро По данной теме мы уже выполнили реферат Материалистическая концепция Дени Дидро подробнее ).

Следующая отличительная черта такой антропологии в философии – изучение и рассмотрение человека как неотъемлемой части природы и суждение о том, что он «не может даже в мысли выйти из природы».

Отстаивая принципы последовательного механистического детерминизма, философы не могли ни в какой мере признать свободу воли человека.

Также характерной чертой мыслителей того времени явилась в том, что человек изначально добр и не грешен, отрицая христианское учение о первородном грехе.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 31 07 2021

Источник

Человек нового времени

В XVII-XVIII вв. на Западе активно утверждался не только капитализм, но и новый тип человека, с особой системой ценностей и отношением к религии, труду, обществу и т. д.

Так, в автобиографии знаменитого американского просветителя и политика Б. Франклина (1706-1790) и в романе английского писателя Д. Дефо «Робинзон Крузо» (1719) предстают бесстрашные, деятельные люди, способные преодолеть любые препятствия. Такие люди активно претендовали на роль новой элиты. Если феодальной аристократии право на элитарность гарантировало благородное происхождение, то, с точки зрения буржуазных идеологов, это право могли дать только личные достоинства и достижения.

Тема капитала, личного заработка, к которой аристократия относилась с высокомерным пренебрежением, становится в новое время едва ли не главной. Появляется множество всевозможных руководств по обогащению. В докапиталистическую эпоху главной заботой человека было обеспечить себе пропитание и кров. Потребности человека нового времени стали несравненно шире. В XVII-XVIII вв. страсть к обогащению, порой превосходящая все мыслимые рамки, во многом определяла смысл жизни человека. Буржуазные идеологи учили, что богатство «должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье» (Б. Франклин). Деньги, богатство рассматривались и как путь к личной независимости, к свободе от законов общества, нередко жестоких и несправедливых.

Конечно, реальность во многом расходилась с теориями. Человек нового времени не только созидал и творил, но также разрушал и грабил, а богатство далеко не всегда употреблялось во благо ближнего. И все же образ нового человека (со всеми своими плюсами и минусами) оказывал огромное воздействие на общественное сознание и новую систему ценностей.

В эпоху Просвещения окончательную победу одержал рационализм, зародившийся в западноевропейской мысли еще в средние века. Но тогда рациональное отношение к миру сосуществовало с религиозным, причудливо переплетаясь с ним. В XVIII в. сформировался атеизм, полностью отрицавший веру в Бога либо подчинявший ее требованиям разума. Еще в XVII в. знаменитый английский философ Джон Локк (1632-1704) выдвинул идею «общественного договора», в который вступают народ и избранные им правители во имя создания механизма власти. Из этой теории вытекало, что народ имеет право на свержение неправедных правителей, нарушивших договор. Теорию Локка развили в XVIII в. французские и американские просветители, и не случайно именно в их странах она нашла практическое воплощение.

Прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. Вот в этом и заключался революционный характер влияния теорий просветителей на общественное сознание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *