Носов заплатка чему учит

«Заплатка» читательский дневник

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит

«Заплатка» — поучительная история о том, как Бобка порвал любимые штаны и сам зашил их. Так он всем доказал, что он настоящий солдат, самостоятельный и взрослый.

Краткое содержание «Заплатка» для читательского дневника

Название: Заплатка

Число страниц: 4. Носов Николай Николаевич. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1941 год

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит

Главные герои

Бобка – жизнерадостный, активный мальчик, который хочет всем доказать, что он уже взрослый и самостоятельный.

Мама Бобки – любящая, добрая и заботливая — хочет, чтобы сын вырос настоящим мужчиной.

Друзья Бобки – весёлые, насмешливые ребята, верные товарищи.

Сюжет

У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.

Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.

Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.

Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.

Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.

План пересказа

Главная мысль

Настоящий мужчина должен всё уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.

Чему учит

Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремлённым и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.

Отзыв

Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремлённый человек сможет достичь успеха в любом деле.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заплатка.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.

Источник

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит

Кратко о произведении

В кратком содержании рассказа «Заплатка» для читательского дневника можно написать о том, как мальчик Бобка порвал любимые штаны защитного цвета. Мальчик позвал маму и попросил ее пришить заплатку. Но мама, приучая сына к самостоятельности, отказалась помочь, и Бобке пришлось учиться делать это самому. Сначала мальчик хотел остаться в рваных штанах, но друзья подняли его на смех, говоря, что настоящий солдат должен уметь все делать самостоятельно. Бобке стало стыдно за то, что просил маму зашить штаны. И он решил сделать это сам.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит

У мальчика не вышло с первой попытки пришить заплатку, но получилось со второй. Он с гордостью демонстрировал своим друзьям заплатку, а они хвалили его за самостоятельность.

Для того чтобы читатель мог ознакомиться с рассказом Носова о мальчике Бобке, приводится небольшой шуточный план этого интересного повествования:

Отношение читателя к главному герою

Расположение к нему вызывает его целеустремленность и настойчивость. Бобка и злился, и переживал, но у него была цель, и он настойчиво к ней шел. Эти качества очень пригодятся нашему герою во взрослой жизни, помогут ему в становлении его характера.

Чему учит рассказ

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит

Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.

Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.

Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:

Немаловажно, что автор уделил внимание в произведении теме дружбы между детьми, что сейчас не менее актуально, чем главная мысль рассказа. Дети должны не только смеяться друг над другом, но и уметь радоваться успехам своего товарища.

Рисунки-иллюстрации

Эта картинка к рассказу вместо пересказа поможет увидеть главный смысл этого простого, небольшого, но доброго произведения. Хотелось бы порекомендовать каждому ребенку ознакомиться с кратким содержанием «Заплатки» Носова для читательского дневника.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит

Каждый современный ребенок должен познакомиться с таким добрым произведением, как рассказ о мальчике Бобке. Он поднимает вопрос о том, как научить ребенка целеустремленности, терпению в сложном, скучном деле. Такие качества помогут в дальнейшем добиться в жизни успеха и желаемого результата.

Источник

«Заплатка» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Рассказ ”Заплатка” писатель Николай Николаевич Носов написал в 1947 году.

Описание книги

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Заплатка

Число страниц: 4.

Издательство «Росмэн».

Год издания 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1956 год

Главные герои и их характеристика

План пересказа

Краткое содержание и сюжет

У мальчика по имени Бобка были модные зеленые штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.

Однажды Бобка перелазил через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился, и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил их, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.

Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, и ему никто штаны не зашивает.

Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой, и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал ее. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то, что надо – ровная и крепкая.

Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьет пуговицу, как только та оторвется.

Основная мысль

Настоящий мужчина должен все уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремленным и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.

Отзыв

Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремленный человек сможет достичь успеха в любом деле.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Заплатка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.

Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.

Ребята во дворе, друзья Бобки.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.

Сюжет — краткое содержание

У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.

Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.

Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.

Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.

Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.

Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.

План произведения для пересказа

Замечательные солдатские штаны

Бобка в рваных штанах

Главная мысль

Если постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.

Чему учит эта книга

Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации, дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому, что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать гордость.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился мальчик Бобка из этого рассказа. Он сперва побежал за помощью к маме, но потом понял, что настоящий мужчина должен уметь сам сделать любую работу. Бобка был упорным и настойчивым и все у него получилось.

Новые слова и выражения

Наново — заново, снова.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд все перетрут.

Сам не научишься, никто не научит.

Была бы охота, заладится любая работа.

Поспешишь — людей насмешишь.

Источник

Беседа по рассказу Н. Носова «Заплатка»

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учит Розалия Мухамадиева
Беседа по рассказу Н. Носова «Заплатка»

Образовательная Область: Речевое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова

Развитие речевого творчества и выразительности.

• Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.

• Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение

• Обогащать словарный запас

• Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления

• Способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения

• Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями рук

• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских

• Прививать детям интерес к художественной литературе

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Н. Носова. Чтение рассказа «Заплатка«

Оборудование: текст рассказа «Заплатка», картинки предметов (зеленые штаны, иголка с ниткой, заплатка, сюжетные картинки.

Ход занятия:

В: Дети!Отгадайте мою загадку:

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (Книга)

В. : Правильно, это книга. Книга с давних времен считается лучшим другом и помощником человека. Как вы думаете, почему? (Потому что из книг можно узнать много нового и интересного)

В. : Что, по вашему мнению, может быть напечатано в книгах? (В книгах могут быть напечатаны рассказы, сказки, стихи, загадки, басни и т. д.)

1 часть В. : Назовите предметы, которые вы видите на картинках? (зеленые штаны, иголка, нитки, заплатка).

В. : мы с вами недавно прочитали рассказ, в котором встречаются эти предметы. Кто вспомнит название рассказа( «Заплатка«)

В. : Кто автор рассказа Заплатка? (Николай Николаевич Носов).

В:. Правильно, Николай Николаевич Носов. Он очень любил детей и написал для них много рассказов. Книги этого автора хочется читать и перечитывать.

В:. Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка (Кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки).

Назовите героя рассказа Н. Носова «Заплатка» (Бобка)

2 часть. «Что происходило?»

В:.Ребята, предлагаю вам вспомнить, что происходило в рассказе Н. Носова » Заплатка«. Помогут вам в этом иллюстрации рассказа. Но, к сожалению они перепутались. Вам необходимо вспомнить, что было сначала, а что потом, выложить иллюстрации в нужном порядке и рассказать о событиях, изображенных на них.

1. С чего начинается рассказ? Какие у Бобки были штаны? Какой был Бобка? Что случилось, когда Бобка полез через забор?

2. Куда пошел Бобка с рваными штанами? К кому он обратился за помощью? Зашили ему штаны, если нет, то почему? Что и как сказала мама Бобки?

3. Что случилось потом? Как дворовые ребята отреагировали на дырку в штанах у Бобки? Как Бобка оправдывался ребятам? Что сказали мальчики Бобке, кто должен зашивать его штаны?

4. Что было дальше? Что попросил Бобка у мамы? Легко ли было Бобке первый раз пришивать заплатку? Как Бобка пришивал заплатку в первый раз?

5. Почему Бобка решил переделать свою работу? Как мальчик работал во второй раз?

6. Как во второй раз была пришита заплатка?

7. Чем закончился рассказ? Понравился ли результат друзьям Бобки?

Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?

В:. Пришивать заплатки и пуговицы должны уметь не только девочки, но и мальчики. Поэтому и мама Бобки хотела, чтобы её сын был самостоятельным умелым.

Ребята, а вы помогаете мамам? Давайте покажем, что вы умеете делать по дому?

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

3 часть. «Как происходило?»

В:.Ребята, давайте, вспомним разговор мамы и Бобки в рассказе.

Что ответила мама Бобке, когда он просил зашить штаны? Как она сказала?

Что ответил Бобка маме услышав, «Сумел порвать сумей и зашить»

Попробуйте изобразить маму и Бобку при этом разговоре.

— Вспомните, каким был Бобка в начале рассказа? (Был хвастуном, неумехой, торопыжкой, нетерпеливым)

— Кто попробует показать, как он хвалился своими штанами перед другими детьми, что он говорил, каким голосом, с какой интонацией? (2-3 ребенка пытаются передать интонацию Бобки)

— Каким стал Бобка в конце рассказа? (Терпеливым, настойчивым, умелым, аккуратным)

Бобку переполняло чувство гордости за свою работу. Вспомните, как он двигался, что говорил.

— Кто попробует передать его состояние с помощью интонации? (Дети пробуют передать движение, интонацию)

Д/игра «Мамины помощники»

В. : Ребята, вы любите своих мам? Конечно! Представляете, утром мама торопилась на работу, случайно за что-то зацепилась и порвала платок. Она очень огорчилась, потому что это был ее любимый платок. Как вы думаете, мы сможем помочь маме? Конечно! Возьмите свои листы, подойти к столам, найдите нужную заплатку и почините мамин платок.

Молодцы! Вы быстро справились!

о каком рассказе мы говорили? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ? Обязательно расскажите его дома.

Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.

А еще мне известно, что вы очень любите книги! Поэтому сегодня нашу библиотечку пополнят несколько новых книг. Вы сможете рассмотреть их в свободное время

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учитФотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом «Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учитКонспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» (по рассказу поэта-земляка В. Ф. Бокова) Конспект НОД «Дальний поезд» (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учитКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учитКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учитЛэпбук «Творчество Н. Н. Носова» На страницах этого замечательного сайта представлено огромное количество лэпбуков. Оценив по достоинству удобство использования материала.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Носов заплатка чему учит. Смотреть фото Носов заплатка чему учит. Смотреть картинку Носов заплатка чему учит. Картинка про Носов заплатка чему учит. Фото Носов заплатка чему учитФотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *