Носов ступеньки чему учит рассказ
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Ступеньки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.
Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.
Мама. Просто добрая и любящая.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
За спрос не бьют в нос.
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 4
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
«Ступеньки» главные герои рассказа
«Ступеньки» план рассказа
Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.
«Ступеньки» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.
«Ступеньки» пословицы к рассказу
«Ступеньки» краткое содержание
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.
Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.
Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.
Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.
Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.
Краткое содержание Ступеньки Носова для читательского дневника
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Автор — Николай Носов
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 4
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
«Ступеньки» главные герои рассказа
«Ступеньки» план рассказа
Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.
«Ступеньки» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.
«Ступеньки» пословицы к рассказу
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
За спрос не бьют в нос.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Ступеньки» краткое содержание
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки»
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.
Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.
Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.
Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.
Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.
Об авторе
Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.
Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова: «Милиционер» «Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
План пересказа рассказа «Ступеньки»
Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят. Чем маяться, так лучше отступиться. Дорога помощь вовремя. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале. Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше. Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново. Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться. Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки. Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит. Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату. Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти. Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Пересказ сюжета:
Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой. Дети решили посчитать ступеньки до своего дома. Однако, досчитав до пяти, мальчик запнулся и забыл какая цифра идёт следующей.
Подумав немного, он решил начать счет сначала. Дети снова начали подниматься по ступенькам, но безуспешно. После нескольких неудачных попыток, Валя пожаловалась, что у нее устали ножки. Однако, Петя не хотел сдаваться и отказался идти домой пока не досчитает до десяти.
Девочка побежала домой к маме и рассказала, что случилось. Услышав это, мама рассмеялась и сказала, что следующая цифра «шесть». Валя вернулась к Пете и подсказала ему правильный ответ. После этого мальчик вспомнил все цифры и успешно добрался до дома.
Чему же автор хотел научить своих маленьких читателей своим рассказом «Ступеньки»? В первую очередь поощрить желание учиться, так как Петя не только выучил что-то новое, но и сразу начал применять полученные знания на практике. Несмотря на то, что у него были неудачные попытки посчитать до десяти, он не сдавался. Это ещё одно положительное качество: целеустремленность. Также стоит отметить желание мальчика довести начатое дело до конца. Таким образом, автор наделил своего главного персонажа такими положительными качествами, как желание учиться, добиваться поставленной цели и доводить до конца каждое начатое дело.
Однако, у него ничего не получилось бы без его младшей сестренки. Второстепенный, казалось бы, персонаж также играет немаловажную роль. Девочку автор наделил таким важным качеством, как взаимовыручка. Именно она пришла на помощь к брату и помогла ему завершить начатое дело. Важно помогать друг другу в сложной ситуации.
Сюжет
Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.
Интересные темы
Главная мысль рассказа Н. Носова «Ступеньки».
Рассказ Н. Носова «Ступеньки» небольшой по содержанию. Он про маленького мальчика Петю, который в садике научился считать до десяти.
Краткое содержание рассказа «Ступеньки».
Мальчик Петя научился считать до десяти. Он вернулся домой из садика. У ворот его встречала младшая сестренка Валя. Петя решил посчитать ступеньки, пока они поднимались домой. Но помнил счет только до пяти, а потом останавливался, забывая какая цифра идет дальше. Он возвращался к первой ступеньки и начинал всё сначала.
Вале это уже все надоело и она побежала домой. Дома ей мама подсказала, что после пяти идет шесть. Тогда она решила помочь Пете, побежала к нему и тихонько шепнула «шесть». Петя восторженно крикнул «шесть» и дальше уже досчитал до десяти. Ступеньки кончились и мальчик пошел домой.
Главные герои.
— маленький мальчик, который научился считать до десяти. Упрямый и настойчивый.
— младшая сестренка Пети. Встречала Петю из садика. Была доброй и отзывчивой, но нетерпеливой. Она помогла Пете продолжить счет.
Краткое содержание Ступеньки Носова для читательского дневника
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Автор — Николай Носов
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 4
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
«Ступеньки» главные герои рассказа
«Ступеньки» план рассказа
Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.
«Ступеньки» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.
«Ступеньки» пословицы к рассказу
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
За спрос не бьют в нос.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Ступеньки» краткое содержание
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки»
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.
Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.
Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.
Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.
Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.
Краткое содержание — Ступеньки — Николай Носов
Автор, жанр, год издания, главные герои
Петя — мальчик, Валя — младшая сестра
Краткое содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника знакомит с простодушным и увлекательным детским сюжетом.
Краткое содержание
Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.
Об авторе
Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.
Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.
Сюжет
Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.
Пересказ сюжета:
Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой. Дети решили посчитать ступеньки до своего дома. Однако, досчитав до пяти, мальчик запнулся и забыл какая цифра идёт следующей.
Подумав немного, он решил начать счет сначала. Дети снова начали подниматься по ступенькам, но безуспешно. После нескольких неудачных попыток, Валя пожаловалась, что у нее устали ножки. Однако, Петя не хотел сдаваться и отказался идти домой пока не досчитает до десяти.
Девочка побежала домой к маме и рассказала, что случилось. Услышав это, мама рассмеялась и сказала, что следующая цифра «шесть». Валя вернулась к Пете и подсказала ему правильный ответ. После этого мальчик вспомнил все цифры и успешно добрался до дома.
Чему же автор хотел научить своих маленьких читателей своим рассказом «Ступеньки»? В первую очередь поощрить желание учиться, так как Петя не только выучил что-то новое, но и сразу начал применять полученные знания на практике. Несмотря на то, что у него были неудачные попытки посчитать до десяти, он не сдавался. Это ещё одно положительное качество: целеустремленность. Также стоит отметить желание мальчика довести начатое дело до конца. Таким образом, автор наделил своего главного персонажа такими положительными качествами, как желание учиться, добиваться поставленной цели и доводить до конца каждое начатое дело.
Однако, у него ничего не получилось бы без его младшей сестренки. Второстепенный, казалось бы, персонаж также играет немаловажную роль. Девочку автор наделил таким важным качеством, как взаимовыручка. Именно она пришла на помощь к брату и помогла ему завершить начатое дело. Важно помогать друг другу в сложной ситуации.
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова: «Милиционер» «Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
План пересказа рассказа «Ступеньки»
Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят. Чем маяться, так лучше отступиться. Дорога помощь вовремя. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале. Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше. Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново. Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться. Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки. Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит. Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату. Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти. Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Главная мысль рассказа Н. Носова «Ступеньки».
Рассказ Н. Носова «Ступеньки» небольшой по содержанию. Он про маленького мальчика Петю, который в садике научился считать до десяти.
Краткое содержание рассказа «Ступеньки».
Мальчик Петя научился считать до десяти. Он вернулся домой из садика. У ворот его встречала младшая сестренка Валя. Петя решил посчитать ступеньки, пока они поднимались домой. Но помнил счет только до пяти, а потом останавливался, забывая какая цифра идет дальше. Он возвращался к первой ступеньки и начинал всё сначала.
Вале это уже все надоело и она побежала домой. Дома ей мама подсказала, что после пяти идет шесть. Тогда она решила помочь Пете, побежала к нему и тихонько шепнула «шесть». Петя восторженно крикнул «шесть» и дальше уже досчитал до десяти. Ступеньки кончились и мальчик пошел домой.
Главные герои.
— маленький мальчик, который научился считать до десяти. Упрямый и настойчивый.
— младшая сестренка Пети. Встречала Петю из садика. Была доброй и отзывчивой, но нетерпеливой. Она помогла Пете продолжить счет.