Носов ступеньки чему учит
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 4
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
«Ступеньки» главные герои рассказа
«Ступеньки» план рассказа
Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.
«Ступеньки» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.
«Ступеньки» пословицы к рассказу
«Ступеньки» краткое содержание
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.
Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.
Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.
Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.
Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Ступеньки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.
Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.
Мама. Просто добрая и любящая.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
За спрос не бьют в нос.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
«Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
«Ступеньки» — замечательный рассказ Николая Носова про мальчика Петю, который научился в садике считать до десяти и решил показать младшей сестренке как он считает ступеньки, но забыл цифру шесть.
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: Ступеньки
Автор: Николай Носов
Год написания: 1938
Жанр произведения: детский рассказ
Издательство ЭКСМО
Год издания 2004
Количество страниц 6
Главные герои и их характеристика
План пересказа
Краткое содержание и сюжет
Рассказ Николая Носова повествует о маленьком мальчике по имени Петя, который вот-вот пойдет в школу, но пока что он в детском саду. Мальчик с удовольствием узнает новое, а совсем недавно он выучил цифры, что стало для него знаменательным событием. Теперь Петя умеет считать до десяти!
Рядом с домом Мальчика ждет младшая сестренка по имени Валя, которой он и решает продемонстрировать новые знания. Петя принимает решение почитать количество ступеней, которые ведут к дому. Но, как назло, он, доходя до пятой ступени, забывает следующую цифру. Мальчик возвращается к исходной позиции и начинает заново. Раз за разом Петя пытается покорить лестницы, цифры и сестренку. Но та устает и просит пойти домой.
Валя поступила мудро. Она спросила у мамы следующую цифру, после, шепотом помогла Пете. Таким образом, счастливые брат и сестра наконец-то добрались до дома.
Основная мысль
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Что понравилось
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.
Отзыв на рассказ
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы
Вывод (мое мнение)
Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.
«Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась. Дорога до самого дома оказалась долгой, точнее, подъем по лестнице. Дело в том, что в тот день Петя научился считать. Понятно, что это очень важное для любого ребенка событие. И вот он решил немного похвастаться перед своей младшей сестрой Валей.
Собственно, он и похвалился, что теперь умеет считать до десяти. Но просто сказать это ему показалось мало. Нужно было, конечно, продемонстрировать. И он стал считать ступени, по которым шел домой. До шестой всё было нормально: он называл номер и делал шаг… Но вот цифру «шесть» Петя вдруг позабыл! И не хочет никуда идти. Точней, он снова спустился по лестнице и начал свой счёт, но на «шесть» опять сбился. У Вали уже ноги заболели ходить вверх-вниз. Но Петя упрямится — вспомнит, тогда пойдёт, а так не может свернуть со своего пути. Вот Петя мучительно вспоминает, а Валя ничем не может ему помочь, ведь она-то с
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Об авторе
Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.
Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
За спрос не бьют в нос.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Интересные темы
Популярные сегодня пересказы
рассказ
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. – А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю. Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя. – Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню. – Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит: – Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала. Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься. – Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился. – Опять забыл? – спрашивает Валя. – Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем. Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала: – Одна, две, три, четыре, пять… – Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя. – Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала. – Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят. – Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню. Валя пошла домой и говорит маме: – Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит. – А дальше шесть, – сказала мама. Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает: – Одна, две, три, четыре, пять… – Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть! – Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять. Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять…
И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Главный герой рассказа Николая Николаевича Носова «Ступеньки» — это мальчик Петя, который ходит в детский сад и только-только научился считать от одного до десяти и решивший сосчитать ступеньки, ведущие к его квартире.
Второстепенные герои — сестра Валя, наблюдавшая за Петей и мама, выручившая мальчика советом.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ РАССКАЗА «СТУПЕНЬКИ»
Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (очень кратко) РАССКАЗА «СТУПЕНЬКИ»
В рассказе обрисован небольшой эпизод: Петя, научившийся считать до десяти, вдруг запнулся на пятой ступеньке и никак не хотел подниматься выше, пока не вспомнит, как считается следующая ступенька. Но у него не получалось до тех пор, пока мама не напомнила ему.
АНАЛИЗ РАССКАЗА «СТУПЕНЬКИ» Н.НОСОВА
Мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика. Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять.
Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.
Валя — младшая сестра Пети, не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.
Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.
Если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
ПОСЛОВИЦЫ К РАССКАЗУ «СТУПЕНЬКИ»Н.НОСОВА
«Поспешишь – людей насмешишь»; «Гордись не знанием верхушек, а знанием корней»; «Всякая помощь хороша вовремя».
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. – А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю. Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя. – Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню. – Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит: – Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала. Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься. – Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился. – Опять забыл? – спрашивает Валя. – Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем. Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала: – Одна, две, три, четыре, пять… – Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя. – Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала. – Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят. – Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню. Валя пошла домой и говорит маме: – Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит. – А дальше шесть, – сказала мама. Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает: – Одна, две, три, четыре, пять… – Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть! – Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять. Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Рассказ. Иллюстрации: Семенова И.
В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась. Дорога до самого дома оказалась долгой, точнее, подъем по лестнице. Дело в том, что в тот день Петя научился считать. Понятно, что это очень важное для любого ребенка событие. И вот он решил немного похвастаться перед своей младшей сестрой Валей.
Собственно, он и похвалился, что теперь умеет считать до десяти. Но просто сказать это ему показалось мало. Нужно было, конечно, продемонстрировать. И он стал считать ступени, по которым шел домой. До шестой всё было нормально: он называл номер и делал шаг… Но вот цифру «шесть» Петя вдруг позабыл! И не хочет никуда идти. Точней, он снова спустился по лестнице и начал свой счёт, но на «шесть» опять сбился. У Вали уже ноги заболели ходить вверх-вниз. Но Петя упрямится — вспомнит, тогда пойдёт, а так не может свернуть со своего пути. Вот Петя мучительно вспоминает, а Валя ничем не может ему помочь, ведь она-то с
Сейчас читают
Главным героем является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.
Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.
Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.