Носов рассказы чему учат
ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ НИКОЛАЯ НОСОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ НИКОЛАЯ НОСОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
г.Казань, МОУ «Гимназия №8»
В нашей стране несколько поколений детей выросло на таких рассказах и сказках, как: «Весёлая семейка», «Фантазёры», «Мишкина каша», «Приключе- ния Незнайки и его друзей» и многих других весёлых и увлекательных произве- дениях, автором которых был детский писатель Николай Носов.
Творчество Н.Носова – это, прежде всего, рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Герои их — фантазеры, непоседли- вые и неуемные выдумщики, которым часто достается за их затеи. Писатель од- ним из первых в мировой детской литературе создал обаятельный образ любо- знательного и изобретательного мальчишки, одержимого кипучей жаждой дея- тельности. «Действительная причина смешного заключена не во внешних об- стоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах»,— писал Носов. А в начале 50-х годов пришло время «Незнайки». Всего о Незнайке и его друзьях-коротышках вышло три книги: «Приключения Незнайки и его дру- зей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне»
(1965). Произведения, по-своему, уникальные. Поскольку в них никак не объ- ясняется происхождение этого забавного народа – коротышек, не обозначено место их обитания (кто знает, в каком измерении находятся Цветочный, Зелё- ный и Солнечный города?), и не известен ни точный возраст, ни продолжитель- ность жизни коротышек. И, тем не менее, в этот придуманный и ничем не объ- ясненный мир сразу же начинаешь верить. По сути своей и Незнайка, и ос- тальные персонажи – это дети. Все они заставляют читателя поверить в свое су- ществование, потому что живут «по правде», по-настоящему, мыслят и ведут себя как настоящие дети. Главный герой Незнайка – типичный мальчишка-не- поседа, хвастун и фантазер, из-за своей неуемной энергии и любопытства по- стоянно попадающий в нелепые ситуации, из которых его (опять же, по закону жанра!) выручают все друзья.
Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребён- ка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. Совсем не обязательными оказываются развернутые характеристики, прямые и косвенные, для того чтобы зримо возник образ того или иного персонажа. Ла- коничный, выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обри- совать характеры ребят. Николай Носов писал: «…сочинять для детей – наи- лучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания пси- хологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и теплым уважением». Это ощуща- ется в каждом его рассказе и каждой повести. При всей внешней комедийности – а произведения Н.Носова ещё и чрезвычайно остроумны – он показывает, что дети – это прежде всего личности; его герои – мальчишки и девчонки – живые и настоящие, не изломанные жизнью, не кривляки, с нормальным, здоровым восприятием действительности.
Рассказы Н. Носова всегда включают воспитательное начало. Писатель рас- сказывает о необходимости взаимопомощи, о доверии и уважении ребят друг к другу, об их стремлении к новому, неизведанному. Воспитательный элемент его повестей оказывается в органичном сочетании с юмористическим видением событий. Это единство делает многие проблемы доходчивее и привлекательнее для юных читателей. Юмористическое начало никогда не бывает чужеродным у писателя, оно пронизывает всю ткань произведения. Творчество Н. Носова име- ет большое значение в русской детской литературе. Очень важными особеннос- тями его юмористического таланта являются способность откликнуться на ак- туальные проблемы воспитания и умение в эмоциональной, занимательной форме решать важные морально-этические проблемы.
В наше время, когда так остро стоит проблема приобщения детей не просто к чтению, а к чтению хорошей литературы, произведения Н.Носова помогают решить её. И это замечательно, что на уроках литературного чтения в началь- ных классах ребята знакомятся с увлекательными рассказами Н.Носова. Для учителей предлагаем две разработки уроков литературного чтения во 2-ом классе по произведениям Н.Носова.
Урок 1. Тема: Поэзия как особое переживание мира:
что нужно, чтобы стать поэтом.
Н.Носов. Как Незнайка сочинил стихи.
Цели: выявить жанровые особенности рассказа; формировать представление о
том, что нужно для того, чтобы получились стихи;
развивать речь учащихся, образное мышление, внимание к слову,
Юмористические рассказы Н. Носова для детей
Сочетания веселого и серьезного в произведениях Николая Носова. Особенности творческой манеры писателя. Своеобразие психологических характеристик героев юмористических рассказов. Значение произведений Носова для развития юмористической детской книги.
Кинешемский педагогический колледж
Тема: «Юмористические рассказы Н. Носова для детей»
Ф.И.О. Амбарова Анна Владимировна
Предмет Детская литература
Работа 1 Вариант 8
Адрес Ивановская область, Шуйский район,
2 Юмористические рассказы («Фантазеры», «Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа» и др.). Своеобразие психологических характеристик героев, юмор
3 Значение произведений Носова для развития юмористической детской книги
Список используемой литературы
Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.
Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают особенности детского восприятия. Лаконичный выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребят
Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе. Какой бы из рассказов Носова мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы испытываем радость. И чем дальше читаем, тем веселее делается.
Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.
Такие или другие, подобные «ужасы» частенько посещают маленьких детей. А рассказ Носова «Живая шляпа» является как бы пособием для малышей, как преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый раз, когда его преследуют «придуманные» страхи, и тогда он улыбается, страх отходит, он смел и весел.
В рассказах Носова нет «плохих». Он строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире.
Если вспомнить героев рассказа «Мишкина каша», «- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!». Просто диву даешься их самостоятельности и умелости! Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
— Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
— Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.
Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.
— Вода. там, в колодце.
— Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?
— Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнет.
— В один момент, вот увидишь».
Рассказы Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде, и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» («Клякса»), и о дурной привычки учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что помогают им понять взаимоотношения между людьми.
Мальчики Носова несут в себе все черты человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное стремление, привычку изобретать, что в действительности соответствует образам настоящих ребят.
Список используемой литературы
2.Зубарева Е. Детская литература. Учебное пособие. М., Просвещение, 1975
3.Разумиевич В. Книги на всю жизнь. М., Просвещение, 1975
4.Сивоконь С. Веселые ваши друзья. В об. Детская литература, 1980, с.101
5.Тимофеева И. «100 книг вашему ребенку». М., Книга, 1987
Подобные документы
Биография и творчество Николая Николаевича Носова. Популярность произведений писателя у детей. Мир детства в творчестве писателя. Технические гении в рассказах Носова. Волшебный мир сказки, отражение биографии писателя в повести «Тайна на дне колодца».
контрольная работа [36,1 K], добавлен 20.10.2009
Понятие цикла в теории литературы. Цикл «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского как модель детской картины мира. Особенность Зощенко как детского писателя. Авторская концепция личности. Циклизация как коммуникативный приём в рассказах «Фантазёры» Н. Носова.
дипломная работа [222,9 K], добавлен 03.06.2014
Характерные черты творчества детского писателя Николая Носова, проблематика его детских рассказов. Повести о школьной жизни, их настоящий детский язык. Эмоциональное выражение повседневных проблем, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети.
контрольная работа [19,0 K], добавлен 26.06.2009
Краткая биография Н. Носова. Обзор логических и развивающих игр, которые могут быть предложены детям, на основании сказок и рассказов Носова. Викторины на знание произведения «Незнайка». Загадки, кроссворды, сочинение стихов-буриме вместе с детьми.
контрольная работа [21,2 K], добавлен 15.11.2008
Освещение доминирующих проблем и идей в произведениях Е.И. Носова. Анализ повести «Усвятские шлемоносцы» с целью установления ее связи с традицией древнерусской литературы и фольклором. Проявление христианского подтекста, библейских мотивов в рассказе.
реферат [38,7 K], добавлен 22.04.2011
Человек-пахарь и человек-солдат перед лицом Родины в «Слове о полку Игореве» и в повести Е.И. Носова «Усвятские шлемоносцы». Народ как главный действующий персонаж произведений. Использование описания природы авторами для раскрытия образа Родины.
курсовая работа [33,5 K], добавлен 10.12.2012
Явление «детской» литературы. Своеобразие психологизма произведений детской литературы на примере рассказов М.М. Зощенко «Лёля и Минька», «Самое главное», «Рассказы о Ленине» и повести Р.И. Фрайермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».
дипломная работа [124,2 K], добавлен 04.06.2014
Жанровое своеобразие и особенности повествовательной манеры рассказов Даниила Хармса. Сквозные мотивы в творчестве Хармса, их художественная функция. Интертекстуальные связи в рассказах писателя. Характерные черты персонажей в произведениях Хармса.
дипломная работа [111,1 K], добавлен 17.05.2011
Причины полемики критиков вокруг военных рассказов Толстого, специфика и отличительные особенности данных произведений. Психологизм военных произведений писателя в оценках критиков. Характерология рассказов Л.Н. Толстого в оценках критиков XIX века.
курсовая работа [28,2 K], добавлен 28.04.2011
Жанровые признаки короткого рассказа. Общие мотивы творчества и особенности авторского стиля английского романиста, драматурга У. Моэма. Своеобразие коротких рассказов писателя на примере анализа произведений «Церковный служитель», «Нищий», «Друг в беде».
курсовая работа [75,1 K], добавлен 02.10.2011
В чём секрет популярности рассказов Николая Носова
Ну кто из нас не читал «Приключения Незнайки» или «Витя Малеев в школе и дома». Рассказы Николая Носова любимы детворой по сей день. Да и сами взрослые с удовольствием перечитывают их. В чём же секрет популярности произведений Носова? Почему его книги не стареют?
Немного биографии
Николай носов родился в 1908 году в семье киевского актёра. Мальчик рос любознательным, развитым всесторонне. Во время обучения в школе Николай увлекался музыкой, шахматами, любил посещать кружок электротехники. Несмотря на учёбу в Московском Кинематографическом Институте и на богатую творческую деятельность отца юноша не пошёл по его стопам и в поисках своего призвания сменил множество профессий. Но всё изменилось с рождением сына.
Первые свои сказки Носов сочинял именно для него. Различные истории придумывались им на ходу, лились нескончаемым потоком. Через некоторое время, Николай Николаевич начал их записывать, а потом и издавать. Весёлые и добрые рассказы Носова практически мгновенно завоевали любовь советских ребятишек. Многие из них были экранизированы.
Почему рассказы Носова популярны по сей день
Есть в повествованиях писателя и свои полезности. В смешной и ненавязчивой манере рассказы Носова учат доброте, вниманию, заботе и уважению к окружающим людям и природе. В каких-то поступках главных героев детишки порой узнают себя, а к концу истории начинают лучше понимать и осознавать своё поведение (плохое или хорошее).
Но главный секрет нестареющей популярности рассказов писателя, кроется в том, что в них нет никаких идеологических мотивов. Всем известно, что в советские времена даже детские сказки и рассказы были пропитаны коммунистическими идеями и устоями. Читать такие истории, даже с хорошим сюжетом, даже написанные доступным языком, современным детям не интересно, так как многое в поведении и поступках главных героев им непонятно. Да и взрослым такая пропаганда между строк порядком поднадоела. Рассказы Носова начисто лишены подобного недостатка. Даже по прошествии многих лет после смерти великого автора его повествования остаются смешными, понятными и увлекательными. И думая о том, какую книжку подарить ребёнку, многие родители сразу же вспоминают творения Николая Носова.
Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы»
Ирина Черникова
Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы»
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие
Оборудование и материалы:
Книги Н. Носова
Иллюстрации к произведениям Н. Носова
Черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники»
Размещение в «литературном уголке» иллюстраций произведений Н. Носова, его портрета и книг.
Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.
Методы и приемы работы с детьми:
1.Наглядные: рассматривание иллюстраций
2.Словесные: чтение рассказов, вопросы.
3.Практические: физкультминутка и мимические упражнения.
Структура занятия:
Чтение рассказов
Переключение на другой вид деятельности (раскрашивание)
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга. (приветствие «Друг»)
— Ребята, вы любите веселые рассказы?
— Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)
— А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей.
— Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
— В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
— Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники
— Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».
— Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
— Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
— Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».
— Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».
— Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
— Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
— ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой?
— котенок (ответ – котенок)
— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
— А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».
— Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)
— Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какую сказку читали дети?
— «Волк и семеро козлят»
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?
— занавесок (ответ – одеяло и стола)
3. Кто схватил мальчика за ногу?
— поросенок (ответ – Валя)
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?
Понравилась вам веселые рассказы? (ответы детей)
Кто написал эти рассказы? (Н. Носов)
Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их на нашей выстав
Конспект открытого занятия в рамках Недели детской книги «Книжкин день рождения. Рассказы Н. Носова» Конспект открытого занятия в рамках недели детской книги (для сотрудников детского сада, учителей начальной школы №1) Тема: Книжкин день.
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенние рассказы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Осенние рассказы» Задачи. Образовательные: Учить детей составлять связные рассказы.
Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.
Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.
Развлечение «Улыбка и смех — это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки» Цель: Формирование знаний у детей о жилище, птиц через произведение В. Бианки «Лесные домишки» Задачи: Обучающие: Обучать представлению.
Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.
Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова»
Ольга Макарова
Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова»
Ну, какой он молодец.
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Я читаю рассказы Николая Носова.
Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча с вами посвящена замечательному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову. А кто такой Н. Носов вы знаете? (ответы детей). Читали его книги? Давайте познакомимся с этим писателем поближе. Вначале познакомимся с его биографией.
Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.
Детство и школьные годы
Носов Николай Николаевич родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом,
в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии, которая в 1917 году была переорганизована
в школу-семилетку. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.
В 1924 году Николай Николаевич окончил школу.
В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт.
В1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей
1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка».
Во время Великой отечественной войны Носов режиссировал учебные военно-технические киноленты.
В 1945 году выходит сборник Носова «Тук-тук-тук», в который вошли ранее опубликованные рассказы.
1946 году был издан следующий сборник писателя «Ступеньки».
В 1947 году опубликовали сборник «Веселые рассказы», вскоре увидели свет подвести Носова «Веселая семейка» (1949, «Дневник Коли Синицына» (1950).
В 1952 году писатель был награжден Сталинской премией третьей степени за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1954 году по произведению был снят детский фильм «Два друга». Вскоре были опубликованы другие сборники рассказов Носова – «На горке» (1953, «Прятки» (1956, «Веселые рассказы и повести» (1958).
В 1969 году был опубликован сатирический сборник писателя «Иронические юморески».
В 1971 – 1972 годах Носов создает автобиографическое произведение «Повесть о моем друге Игоре».
В 1977 – художественно-мемуарную повесть «Тайна на дне колодца» (первый ее вариант «Повесть о детстве).
26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве.
Мы познакомились с биографией писателя, а сейчас я хочу познакомить вас
с его произведениями. Все вы ребята знаете и любите одного из главных героев Н. Носова «Незнайка». По сюжетам его рассказов сняты мультфильмы. А кто другие герои его рассказов? Писатель написал много рассказов для детей, я познакомлю вас с некоторыми из них.
Обзор книг Николая Носова
Рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории.У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.
В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.
Игорю не нравятся светлые сказки, он говорит, что от них никакой нет пользы. И рассказывает пример из своей жизни, который произошел вчера. Когда родители куда-то ушли вечером, Игорь залез без спросу в буфет и съел варенье из банки. А чтобы мама его не наказала, он испачкал вареньем рот младшей сестренке и все свалил на нее. Ира незаслуженно понесла наказание. Мама отругала девочку и не пустила на следующий день на прогулку. Маленькие Стас и Миша, в отличие от Игоря, видят разницу между враньем и фантазией. Им неприятен подлый поступок Игоря, и он сам. Они прогоняют мальчишку из своей компании. Ребята покупают одно мороженое на двоих, потому, что у них не хватает денег. Но, не сговариваясь, хотят отдать эскимо Ире, увидев, как она плачет. Они ведь знают, что Ира пострадала за чужую вину. Иришка тоже добрая девочка. Она предлагает поделить порцию мороженого на троих.
Чему учит рассказ Н. Носова «Фантазеры»?
Рассказ «Фантазеры» учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо.
А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно.
Пословицы, которые можно применить к этому рассказу:
«Человек с фантазией живет сто жизней сразу».
«Резва ложь, да от правды не уйдешь».
Рассказ Николая Носова «Затейники»
Петя и Валя любят придумывать различные игры, они считают себя большими затейниками. Однажды они прочитали сказку про трёх поросят, и стали играть.
Чему учит рассказ Носова «Затейники»?
Быть смелым и бесстрашным, и не придумывать страшилки самому себе. Учит быть дружными и всегда помогать друг другу.
Пословицы, которые можно применить к этому рассказу:
«У страха глаза велики».
«Впотьмах и блоха страх».
«Береженного бог бережет»
Следующий рассказ с которым я хочу вас познакомить «Мишкина каша».
Главные герои рассказа мальчики Коля и Миша
Однажды мамы Коли уехала по делам, и чтобы мальчик не был голодным, рассказала о том, как правильно варить кашу. Ребята подумали о том, что это очень легкое дело, и они с ним быстро справятся. Занялись своими делами,
к вечеру проголодавшись стали готовить кашу. Но оказалось все не так просто. Каша постоянно убегала, потом она начала подгорать и прилипать. Ребятам так и не удалось приготовить еду так, чтобы ею можно было полакомиться
Чему учит рассказ Н. Носова «Мишкина каша»?
Что обязательно нужно ценить труд чужих людей. И, конечно же, не нужно откладывать важные дела на последний момент.
Пословицы, которые можно применить к этому рассказу:
«Не всякий урок впрок»
«Скорый поспех – людям на смех»
«Опыт – лучший учитель»
Сейчас, ребята я хочу познакомить вас с повестью «Витя Малеев дома и в школе», за это произведение Николай Николаевич Носов был удостоен Сталинской премии.
Витя Малеев ученик четвертого класса. За каникулы забыл даже таблицу умножения. Учительница расстроена тем, что лень заглушает способности мальчика. В класс пришел новенький ученик Костя. Мальчик очень любит животных. Они подружились с Витей, и тот подарил двух мышек. Они вместе получают двойки. У Вити двойка по арифметике в четверти. Одноклассники помогают подтянуться. Костя увлекся цирком и забросил учебу. Витя помог товарищу. Они смогли заняться общественной работой, организовали классную библиотеку. В следующий класс перевелись с одними пятерками.
Чему учит повесть «Витя Малеев в школе и дома»?
У каждого человека есть выбор, быть ленивым, или браться за ум. Выбрав второе можно заслужить уважение. Важно быть готовым учиться у товарищей. Находить общий язык с окружающими. На первом месте в рассказе Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает
в школе между мальчишками.
Пословицы, которые можно применить к этому рассказу:
«Без друга в жизни туго»
«Был бы друг найдется и досуг»
«Дерево живет корнями, а человек – друзьями»
Рассказ «Телефон»
Главные герои рассказа Н. Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом
и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники.
И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку.
Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты
Но через какое-то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон
и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, ребята поссорились.
Чему учит этот рассказ? Какой можно сделать вывод?
Любопытство вещь конечно полезная, но игрушки и тем более приборы лучше не разбирать, если точно не знаешь, как они работают и как устроены. Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.
Пословицы, которые можно применить к этому рассказу:
«Любопытство – не порок».
«Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый».
«Больше узнаешь — сильнее станешь».
Приключения Незнайка и его друзей»
Вы слышали когда-нибудь
Про город из цветов?
Живут в нём коротышки
Из сказочных миров.
Цветочный город шумный-
Он в сказочной стране.
В нём чудеса, как птицы,
Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича
«О Незнайке». После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос», Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном
и любознательном герое. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными. За детскую трилогию в 1969 году Николай Николаевич был награжден Государственной премией Крупской.
Малыши и малышки носили имена, которые говорили об их характерах
и занятиях. Самого умного малыша звали Знайкой. Коротышку, который лечил малышей, звали доктор Пилюлькин. Были в городе механик по имени Винтик, помощника его звали Шпунтиком. У охотника Пульки была собачка Булька. Картины рисовал художник Тюбик, музицировал малыш Гусля,
и остальные малыши носили такие же говорящие имена. В цветочном городе жил самый выдающийся коротыш, которого звали Незнайкой, потому что он совершенно ничего не знал. Незнайка и его друг Гунька целыми днями слонялись по городу и задирали малышек.
Коротышки в городе жили очень дружно, помогали друг другу.
Чему учит этот рассказ?
Сказка учит не хвастать, не обманывать, ведь вранье рано или поздно выйдет наружу. Учит дружить, уважать других людей и делать выводы не по словам, а по поступкам.
Пословицы, которые можно применить к этому рассказу:
«Вежливость ничего не стоит, но много приносит».
«Верная указка не кулак, а ласка»
Наш обзор книг подошел к концу нашу встречу я хочу закончить стих.
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня –
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот, вдоволь посмеетесь1
И подальше от забот,
В детство унесётесь!»»
У писателя много рассказов для детей, советую вам с ними познакомиться, а для этого их нужно прийти в библиотеку, взять книгу и прочитать. Двери библиотеки открыты для вас. Библиотека рада встречи с вами. До свидания!
www.rodb-v.ru › writers › nosov
obrazovaka.ru › Биографии › Искусство › Писатели
«Пасхальные посиделки». Сценарий семейного мероприятия по ИЗО Цели: познакомить воспитанников с народным праздником «Пасха». Обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального.
Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.
Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.
Сценарий мероприятия «Азбука гостеприимства» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать коммуникативные качества и умения. Направление: «Социальная.
Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.
Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.
Сценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.