Носов огородники чему учит рассказ
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Н.Носова «Огородники»
Действие рассказа Н.Носова «Огородники» происходит в пионерском лагере. Именно туда приехали главные герои произведения – Коля и Мишка. В лагере все ребята ухаживают за огородом. Чтобы работать было веселее, решено было поделить огород на участки и устроить соревнование с вручением победителям переходящего красного знамени с надписью «Лучшему огороднику». Каждый участок должны были обрабатывать два человека.
Конечно же, Коля и Мишка, будучи друзьями, стали работать вместе. Вот только характеры у них совершенно разные. Если Коля старался просто работать, то Мишка все время что-то придумывал и суетился не по делу. Когда делили участки, Мишка много возмущался, что им дали самый плохой участок. А во время вскапывания огорода он больше времени бегал с рулеткой, чем копал, измеряя, сколько уже вскопано и сколько осталось. При этом Мишка непрерывно хвастался окружающим, что их бригада обязательно будет первой.
Собираясь перехитрить всех, Мишка подговорил друга вскопать участок ночью, чтобы вырваться в победители. Друзья так и поступили. Да только в темноте они перепутали участки и вскопали чужую землю. В итоге, незадачливые копатели попали в отстающие. А им на участок вместо знамени поставили огородное пугало. Это пугало, ставшее отличительным знаком отстающих, все лето простояло на участке героев рассказа. А все из-за Мишки, который много суетился и постоянно все путал. То свеклу не там посадит, то вместо сорняков ценную культуру выдернет.
Но осенью неожиданно оказалось, что друзья стали победителями соревнования, потому что на их участке урожай был лучше, чем у других. А благодарить за это надо было пугало, которое своим видом отгоняло ворон от участка и помогло сберечь урожай. Да и сами герои рассказа, постоянно видя перед глазами этот символ отставания, старались работать как можно лучше, за что и получили звание лучших огородников.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Огородники» в том, что в трудовой деятельности, и особенно в сельском труде, главное – это результат, а не сам процесс. Если все делать правильно и своевременно, земля щедро вознаградит человека за его труды. Да, герои рассказа наделали много ошибок, когда начали возделывать участок, но они сумели взять инициативу в свои руки и довести начатое дело до конца.
Рассказ «Огородники» учит нас уважительно относиться к труду в целом и к работе на земле, в частности. Не стоит делать поспешных выводов о том, кто плох, а кто хорош, пока не увидишь результат.
Какие пословицы подходят к рассказу «Огородники»?
Поспешишь – людей насмешишь.
Будешь упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.
Цыплят по осени считают.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Огородники — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Огородники — Николай Николаевич Носов
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Николай Николаевич Носов
Год написания: 1945
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Витя — вожатый, Рассказчик — мальчик, Миша — его друг.
Краткое содержание рассказа «Огородники» для читательского дневника рассказывает о труде ребят на огороде, во время пионерского лагеря.
Краткое содержание
Два друга приехали в пионерлагерь. Они приехали на отдых, но вожатый Витя рассказал, чем они будут заняты. Детей делят на группы для работы на огороде. Садят семена, пропалывают и собирают урожай. Лучшая команда получает красное знамя. Миша был недоволен землей которую дали, там была дыра и пень. Но Витя настаивал на очищении территории. Пока товарищ трудился, Миша ходил смотреть, не вскопали ли другие больше. Друзья решили ночью догнать соперников, но как оказалось, копали чужую территорию. На их участке установили чучело — символ отстающих. Оно отпугивало птиц от растений. Урожай оказался самым большим в коллективе. За труд друзьям вручили знамя.
Главная мысль (вывод, мнение)
Терпеливо трудясь можно достичь успеха. Рассказ учит сотрудничеству. Прежде всего, нужно смотреть на себя, свои достижения. Следя за другими легко потерять то, что имеешь.
Николай Носов «Огородники»: чему учит рассказ?
Чему учит рассказ Николая Носова «Огородники»?
Николай Носов «Огородники». Чему учит рассказ?
Рассказ Носова «Огородники» не только смешной, но и поучительный. А повествуется в нем о ребятах, которые трудились на огороде, причем у каждой бригады был свой участок земли.
Мальчики Мишка и Коля получили участок и сразу же решили бороться за переходящее красное знамя, которое должно вручаться лучшим. Далее мы наблюдаем за работой ребят, часто бестолковой. Мишка берется вытягивать длинный корень, в результате было потеряно драгоценное время. Мальчик часто отвлекается и бегает на другие участки, а Коле приходится работать в одиночку.
Ребята однажды отправились на свой участок ночью, где корчевали огромный пень. Наутро оказалось, что они перепутали и вытащили чужой пень на чужом участке. Так Мишка и Коля оказались в отстающих. Правда, позже они исправились и им удалось завоевать знамя.
Рассказ учит нас выполнять работу не только быстро, но и качественно. Особенно это касается работы на земле, ведь чтобы получить урожай, нужно трудиться все лето. Ребята сумели довести начатое до конца и этому нас учит автор. К труду нужно относиться ответственно, тогда и результат порадует. Кроме того, рассказ учит нас стремиться к достижению цели, не отвлекаясь на посторонние дела, проявлять инициативу и верить в победу.
Рассказ Н.Носова (Огородники) учит уважительному отношению к земле. Тут пишется о том, что все операции связанные с возделыванием земельного участка требует своевременности. Сотрудничество при этом только позволит достичь успехов.
Вместе с тем рассказ учит, что в любом деле нужны правдивость и трудолюбие. Но неуместны зависть и хвастанье.
Произведение Носова «Кукла» очень тяжело читать.
Главный герои рассказа Акимыч прошёл все тяготы Великой отечественной войны. Он видел многое, но тем не менее, он был потрясён, увидев лежащую на земле изуродованную куклу.
У него не укладывалось в голове такая степень жестокости. Старик решил куклу предать земле.
В иллюстрации к этому рассказу можно нарисовать главного героя. Но и сама иллюстрация, также как и сам рассказ получатся очень тяжёлыми по своему настроению и восприятию.
Кроме того, нужно обладать некоторыми навыками в рисовании фигуры человека, чтобы изображать главного героя. Поэтому я предлагаю пойти другим путем и нарисовать куклу, до того, как она подверглась жестокости. Нарисовать куклу в красивой одежде, с глазами, с причёской. И раскрасить эту куклу в нежные красивые цвета. Кроме того, и рисовать эту куклу будет намного легче.
Всё, что нам нужно будет сделать, это изобразить с помощью круга голову куклы, затем от головы двумя параллельными линиями наметить шею, с помощью прямоугольника наметить туловище и далее нарисовать руки и ноги.
Пусть платье скрывает большую часть ног куклы, так рисовать будет легче.
А поскольку лицо кукольное, то и особой реалистичности добиваться в изображении глаз, носа и рта нам не нужно. Достаточно символичного и простого изображения.
Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ «На горке» советую всем к прочтению.
На дворе уже была ночь, а дома нечего было есть, ребята пробуют сырую крупу, масло, лук, но эта еда кажется им противной. Наутро мальчики решают сходить к дачной хозяйке Тете Наташе и она кормит их завтраком, за что они переплывают огород. Потом Мальчики достают из колодца утопленную посуду. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа «Мишкина Каша» в том, что не нужно быть слишком самоуверенными и всему надо учиться.
Пословицы к рассказу Н.Носова «Мишкина каша»: