Носов клякса о чем
Носов «Клякса», кто главные герои, какая главная мысль?
Мораль истории в том, что не нужно давать повод всем окружающим демонстрировать свое мастерство приколов, иначе можно стать жертвой чьих-то насмешек.
В рассказе Носова «Клякса» можно выделить трех главных героев.
Третья героиня это учительница Зинаида Ивановна, которая придумала интересное и безобидное наказание.
Рассказ учит нас одному. Всему должно быть свое время. Если ты в школе, то учись. Все остальные дела потом. В противном случае тебя ждет наказание. И наказание это может быть не таким безобидным. Дур до добра не доводит. Все могло закончиться печально, если бы тушь попала в глаза.
Друг Феди Гриша Копейкин тоже является одним из действующих лиц рассказа, ведь это он затеял с Федей потасовку из-за пузырька с тушью. Баловство привело к тому, что на лбу Рыбкина появилась клякса, которая доставила мальчику немало хлопот.
Зинаиду Ивановну, мудрую учительницу, можно смело назвать героиней рассказа. Удивительно, но она нашла подход к Феде и отучила его безобразничать на уроках.
Главная мысль рассказа заключается в том, что шутить во время уроков нельзя. Дети приходят в класс получать знания, а глупые выходки отдельных шутников могут сорвать урок. Рассказ учит нас, что для шуток нужно уметь правильно выбирать время и место.
Главными героями рассказа Николая Носова «Клякса» являются:
В это рассказе Федя измазал лицо тушью, все ребята очень смеялись и Федя поспешил измазать дополнительно нос. Учительница внутренне возмутилась, но внешне осталась спокойной и напугала Федю жутким предсказанием язв и волдырей. Федя содрал себе кожу с лица ластиком чуть не до костей, и только после этого учитель сжалилась и отпустила мальчика умываться.
Очень интересный и поучительный рассказ Носова «Клякса» рассказывает нам о том, как мальчик по имени Федя Рыбкин вёл себя в школе очень развязано: он любил быть на виду у одноклассников и делал всё что угодно, лишь бы обратить их внимание на себя. Так, однажды, он затеял потасовку с другим учеником Гришей Копейкиным из-за чернильницы и, в результате, из чернильницы вылетели капли чернил, которые попали на лоб Феди. Большая клякса на лбу Феди выглядела смешно и класс хохотал над Федей, а Феде надо было ещё больше и он намазал себе нос чернилами.
Учительница Зинаида Ивановна смогла успокоить класс очень умным способом. Она охладила весёлый пыл Феди, рассказав ему, что ядовитые чернила разъедят кожу на его лице. Испугавшись Федя порывался весь урок выбежать к умывальнику, но учительница удерживала его на уроке. От долгого ожидания страх Феди только усилился. После урока он долго тёр своё лицо мылом, но всё-таки боялся, что и после этого могут появиться язвы. Федя больше никогда не баловался на уроках, а смешить товарищей он предпочитал только на перемене.
Главная мысль рассказа очень проста: на уроке нужно всё внимание обращать на учителя, а не отвлекать одноклассников на себя, потому что никто не сможет усвоить урок, а следовательно домашнее задание будет делать очень трудно.
Ну, рассказ Николая Носова, который называется- Клякса, самое время заносить в разряд культовых для учеников младших классов. Да вот незадача, не пишут больше в школах перьевыми ручками, которые надо заправлять чернилами, потому и клякс теперь не встретишь. Но это так, лирическое отступление, перейдём непосредственно к рассказу- Клякса и его главному герою- школьнику Феде Рыбкину.
Касаемо главного смысла, то, нверное, он заключается в том, что нельзя показными поступками завоёвывать популярность, это просто популизм.
А надо быть прилежным учеником и хорошим товаришем, тогда тебя и станут уважать другие ребята.
Главный герой- Федя Рыбкин, которому нравилось, когда он всех смешит, а мысль такая, что
стремление насмешить народ, может принести проблемы и не маленькие, чреватые ухудшением внешнего вида, после случая с кляксой на лбу, Федя надолго зарекся быть клоуном.
Рассказ «Клякса» очень поучительный и в то же время интересный, как и все рассказы Николая Носова. Рассказ про один школьный урок, на котором мальчик Федя Рыбкин по своему обыкновению баловался со своим другом Гришей, в результате чего разлил чернила из чернильницы, в том числе и себе на лицо.
Главные герои рассказа «Автомобиль»:
Главная мысль рассказа «Автомобиль»:
Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.
Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.
Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.
Третья часть повести Николая Носова называется «Незнайка на Луне».
Главными героями повести являются.
Незнайка, который без разрешения отправляется на Луну при помощи Пончика.
2) Козлик, друг Незнайки, лунатик на которого сыпятся неприятности, но не смотря на это он остаётся добрым коротышкой.
Главной мыслью является то, что дружба это важное и ценное богатство, которым нужно дорожить.
Главная мысль рассказа «Затейники» в том, играть лучше как минимум вдвоем, чтобы и пугаться и веселиться вместе.
Так же отметим, что темнота всегда пугает детей, потому что открывает слишком много простора для детской фантазии и воображения.
Носов. Клякса. Как написать отзыв для читательского дневника?
Носов. Клякса. Как написать отзыв для читательского дневника?
1 О чём рассказ «Клякса»?
2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
3 Что запомнилось из рассказа?
4 Что показалось необычным?
5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?
6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ «Клякса»?
7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?
8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?
9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?
Рассказ Носова «Клякса» очень смешной и легко читается, но в него автор вложил глубокий смысл. В рассказе мы встречаемся с неугомонным весельчаком Федей Рыбкиным, который любил позабавиться в школе. Иногда он развлекает одноклассников прямо на уроках, а однажды умудрился измазаться в туши и в таком виде он находился на занятиях.
Федя Рыбкин, главный герой рассказа, мальчик веселый и озорной, но он совершенно не понимает, что забавы на уроках не уместны. В озорствах ему помогает друг Гриша, именно он является участником потасовки, а затем предлагает Феде убрать пятна туши ластиком.
Гораздо больше мне понравилась учительница Зинаида Ивановна, она проявила себя опытным педагогом и сумела найти верный подход к непоседе Феде. Учительница обрисовала мальчику возможные последствия на лице от туши, чем привела его в чувства. Рыбкин испугался того, что клякса на лбу приведет к волдырям, и это свело на «нет» его веселье.
Рассказ показался мне поучительным, поскольку автор призывает нас серьезно относиться к занятиям в школе. Рекомендую всем, кто еще не читал рассказ, обязательно с ним ознакомиться.
Ученик Федя Рыбкин часто развлекал своих одноклассников, причем было вовсе неважно – идет урок или настала перемена. Как-то он и Гриша Копейкин затеяли возню – стали отбирать друг у друга бутылочку с тушью, и капля жидкости угодила Феде прямо в лоб. Одноклассники стали смеяться над этой отметиной, и он решил ее не смывать, а наоборот, вдобавок вымазал себе и нос.
Прозвенел звонок, Зинаида Ивановна начала урок, а одноклассники все не успокоятся – оглядываются на Федю и посмеиваются. Учительница подошла к нему и с серьезным видом посочувствовала – сказала, что эта жидкость ядовита, и если попадает на лицо, то оно сначала чешется, а позже появляются волдыри и язвочки.
Федя испугался и начал оттирать пятна сначала промокашкой, потом Гришиным ластиком, но это не помогло. Лицо покраснело и, кажется, начинало чесаться. Как только прозвенел звонок, Федя помчался к умывальнику и всю перемену отскребал с лица кляксы. В следующие дни одноклассники по-прежнему подтрунивали, а Феде всю неделю было не до смеха, он боялся, что на лице выскочат волдыри. Однако все обошлось, а Федя перестал забавлять и веселиться на уроках.
4.Главные герои:
Отзыв.
Веселый и поучительный рассказ напоминает о том, что шутки бывают разные, некоторые из них на самом деле могут привести к серьезным неприятностям. А опытная учительница по-доброму проучила не в меру проказничающего мальчика, мешающего проводить уроки, но так, что он задумался и сам смог осознать свою ошибку.
Носов в своих остроумных произведениях доброжелательно и ненавязчиво предостерегает детей от возможных ошибок, поэтому я советую перечитать этот, а также и другие его рассказы, скучно не будет!
Отзыв к рассказу Н.Носова «Клякса» (по плану) для читательского дневника:
Главными героями рассказа можно назвать мальчика Федю Рыбкина и его учительницу Зинаиду Ивановну. Мальчик Федя мне хорошо запомнился тем, что смог осознать свою ошибку и больше не стал шалить. А учительница проявила смекалку и принципиальность, благодаря чему мальчик стал вести себя послушно. Из самого рассказа мне больше всего запомнился момент как мальчик пытался избавится от кляксы и однокласснику Грише показалось, что у него волдыри. В целом весь сюжет показался очень необычным.
Рассказ учит ребят спокойно вести себя на уроках и не шалить. Он заставил меня задуматься о том, что у любой шалости могут быть последствия. Автор таким способом показывает ребятам, что нужно быть прилежными и послушными учениками, поэтому рассказ хочется прочитать еще раз. Он написал очень интересную историю, поэтому появилось желание прочитать и другие поучительные рассказы писателя, такие как «Мишкина каша», «Тук-тук-тук», «Огурцы» и т.д.. А интересный рассказ «Клякса» можно смело посоветовать своим друзьям.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.
Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.
Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.
Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.
Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.
Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.
Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.
Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармоед» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.
В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.
В рассказе «Первая охота» Виталий Бианки знакомит читателя со щенком, который решил пойти на охоту.
Дикие звери, птицы и насекомые посмотрели на маленького охотника и решили, что легко обведут его вокруг пальца. Так и случилось.
Выпь качалась, стоя в камышах, и щенок ее не увидел.
Удод распластался на земле, и щенок принял его за пеструю тряпку.
Птичка Вертишейка в дупле прикинулась опасной змеей, и неудачливый охотник пустился наутек.
Юркая Ящерка оставила у щенка в зубах свой хвост, а сама спряталась под камнем.
Вернулся щенок в свою конуру ни с чем.
В рассказе автор показывает как интересна и многообразна живая природа. Если не знаешь повадок и особенностей того, на кого охотишься, не стоит быть самонадеянным и рассчитывать на легкую добычу.
Рассказ «Клякса» (Николай Носов) — какая главная мысль, чему учит?
Какая главная мысль рассказа «Клякса» Николая Носова?
Чему учит рассказ, произведение «Клякса»?
Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа «Клякса» (Николай Носов)?
Ответы ( 10 ):
В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.
Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как
В рассказе Николая Носова «Клякса» рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который однажды случайно испачкал лицо тушью. Одноклассники, глядя на Федю, развеселились, и тогда мальчик уже специально измазал себе еще и нос.
Общего веселья не оценила учительница Зинаида Ивановна: она напугала Федю тем, что краска очень вредна для кожи.
Федины попытки оттереть краску на перемене вызвали новые приступы хохота у одноклассников. Однако произошедший с мальчиком конфуз научил его быть более ответственным и не баловаться на уроках.
В своем рассказе писатель хотел донести, что к учебе следует относиться серьезно. Не стоит намеренно выставлять себя на потеху компании, совершая глупые поступки, ведь однажды так можно попасть впросак. Конечно, минутке веселья есть место и в учебном процессе, но это должна быть именно «минутка» в перерыве между уроками.
Главный герой произведения «Клякса», написанного советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, мальчик Федя Рыбкин.
Однажды на перемене, отнимая тушь у одноклассника, капля туши попала Феде на лоб и образовалась клякса. Сначала Федя рассердился, но когда увидел, что ребята смеются, решил, что это забавно, так и пошел на урок с кляксой. Чтобы смешнее было он обмакнул палец в тушь и еще измазал нос. Ребята хихикали, учительница, чтобы успокоить класс, напугала Федю, что тушь ядовитая. Федя напугался и до конца урока переживал, кабы чего не произошло. Когда прозвонил звонок, он помчался отмывать кляксы. Потом переживал еще целую неделю, присматривался не появились ли прыщи или ещё что-нибудь.
Рассказ Носова учит тому, что: Во-первых надо знать время и место для шуток.
Во-вторых, шутки должны быть умными, а не выставлять себя на посмешище.
В рассказе Николая Носова «Клякса» рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который поплатился за свое баловство нервами и переживаниями за себя самого.
Если в кратце, то Феня Рыбкин разлил себе на лицо краску из флакона, чем собственно насмешил своих одноклассников. И представьте ему это понравилось, он стал продолжать. На это раз он измазал себе нос. Но учительнице это не понравилось и она решила сказать, что краска ядовита. Тогда Федя испугался и запросился выйти помыть лицо. В ответ же получил отказ. Вот так учительница отучала Федю баловаться на уроках.
Рассказ учит нас тому, что всему должно быть свое место. В школе надо учиться, а не баловаться. Есть даже такая поговорка «Делу время, потехе час», что в принципе подходит для данной ситуации. Автор таким образом показывает, что за проступки следует наказание, пусть даже такое незначительное как кажется читателю. А что если краска и на самом деле была бы ядовитой.
В своём рассказе «Клякса» автор Н.Носов рассказывает о школьнике, по имени Федя, который очень любил веселиться, особенно на уроках. В одной из шуточных потасовок с одноклассником, в которой они делили пузырёк с чернилами, который брызнул и у Фёдора на лбу появилась клякса. Федя не стал вытирать кляксу а наоборот размазал её по всему лицу. Все очень сильно смеялись. Когда учительница вошла в класс, то не отпустила Федю умываться и напугала его, что от чернил на его лице образуются болячки.
Главная мысль рассказа в том, что не следует развлекаться на уроках а прежде, чем совершить необдуманный поступок нужно хорошо подумать, чтобы не совершить глупость.
Учит рассказ тому, что нужно уметь шутить и знать место и время когда шутки будут уместны. Отлично подходит к рассказу пословица: «Делу время, а потехе час».
Проанализировав события, которые разворачиваются в рассказе Н.Носова «Клякса», можно сделать такие для себя выводы:
В общем-то, основной темой, все равно остается только одна мысль: шалить, баловаться, проказничать нельзя, причем неважно в школе ты, на улице или дома, т.к. баловство неосознанное еще хуже, чем сознательное, т.к. в первом случае ты не знаешь во что оно может вылиться, в то время, как во втором, ты предполагаешь, какие последствия могут быть (в идеале оба варианта, желательно, в реальности свести до минимума).
Этот рассказ учит нас тому что надо знать где и когда шутить, что нельзя баловаться на уроках и мешать учителю проводить занятия, а ученикам усваивать материал. Ещё учит тому, что выставлять себя на посмещище очень глупо. А также тому, что балавство очень часто не доводет до добра.
В рассказе Носова «Клякса» главный герой, мальчик Федя Рыбкин, измазал лоб тушью и радовался тому, что все над ним смеются. учительница решила проучить его и сказала, что тушь ядовитая. Федя испугался и сразу после звонка побежал отмывать кляксу, а потом неделю ждал появления волдырей.
Этот рассказ очень поучительный. Он учит нас прежде всего тому, что баловаться на уроках нельзя, и тем более нельзя мешать учителю проводить занятия.
Также этот рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то делать со своим телом, ведь это может привести к очень неприятным последствиям.
Касаемо рассказа Николая Носова «Клякса», то лично я вижу в этом произведении такой смысл, что нельзя быть смешным в ущерб своему собственному достоинству. То есть мальчик Федя Рыбкин, чтобы рассмешить весь класс измазался чернилами и предпочёл, чтобы все над ним смеялись. Лично мне кажется это неправильным, потому как мальчик мог как-то иначе развеселить ребят, а не таким способом.
Ну и ещё, конечно же, автор указывает на то, что нельзя ни в коем случае мешать учебному процессу и «срывать» урок, потому как знания, это основное для школьника.
Другими словами, знания- это сила. И учительница благодаря своим знаниям сумела хитро проучить Федю Рыбкмна, сказав, что чернила очень опасны для кожи.
Главная мысль рассказа Николая Носова «Клякса»: прежде чем что-то сделать надо подумать, Федя Рыбкин измазался тушью, чтобы повеселить ребят, но не знал, как трудно тушь отмывается с лица. Сидеть на уроке в школе грязным как поросенок неприлично, но Федя об этом не подумал. Учительница нарочно сказала ему, что лицо будет чесаться и покроется язвочками, чтобы напугать Федю и впредь не совершал необдуманных поступков.