Норматив допустимого сброса в чем измеряется
Норматив допустимого сброса в чем измеряется
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
5. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
6. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Разрешение на выбросы радиоактивных веществ, разрешение на сбросы радиоактивных веществ выдаются сроком на семь лет.
9. Порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.
(п. 10 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
О нормативах предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты
Загрязнение водных объектов одна из самых главных и актуальных проблем населения.
В целях предотвращения негативного воздействия на водные объекты для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. За превышение установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты данные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Нормативы допустимых сбросов вредных веществ устанавливаются по каждому источнику загрязнения.
Основные показатели для определения нормативов допустимых сбросов микроорганизмов в водный объект:
-санитарно-химические: температура, БПКп, ХПК, азот аммонийный, нитраты, нитриты, взвешенные вещества, сухой остаток, анионактивные ПАВ, хлориды, сульфаты, железо общее, нефтепродукты, фосфор;
-микробиологические: общие колиформные бактерии, коли-фаги, термотолерантные колиформные бактерии, возбудители инфекционных заболеваний;
-паразитологические: жизнеспособные яйца гельминтов, жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших. Программой наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной определяют местоположение точек отбора проб:
-в поверхностном водном объекте до места смешения воды и выходящих сточных вод, 500 м выше выпуска водного объекта;
-в поверхностном водном объекте до места смешения воды и выходящих сточных вод, 500 м ниже выпуска водного объекта.
Сточные воды характеризуются общими свойствами при поступлении в водный объект:
Плавающие примеси (вещества): на поверхности воды не должны обнаруживаться пленки нефтепродуктов, масел, жиров и скопления других примесей.
Окраска, запахи и другие привкусы: вода не должна приобретать посторонних запахов, привкусов и окраски и сообщать их мясу рыб.
Температура воды не должна повышаться по сравнению с естественной температурой водного объекта более чем до 280С летом и 80С зимой.
Водородный показатель (РН): не должен выходить за пределы 6,5-8,5.
Минерализация воды нормируется согласно таксации рыбохозяйственных водных объектов.
Токсичность воды: сточная вода на выпуске в водный объект не должна оказывать острого токсического действия на тест-объекты. Вода водного объекта в контрольном створе не должна оказывать хронического токсического действия на тест-объекты.
Возбудители заболеваний: в сточных водах не должно содержаться возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы.
Сточные воды характеризуются общими свойствами при поступлении в водный объект:
Плавающие примеси (вещества): на поверхности воды не должны обнаруживаться пленки нефтепродуктов, масел, жиров и скопления других примесей.
Окраска, запахи и другие привкусы: вода не должна приобретать посторонних запахов, привкусов и окраски и сообщать их мясу рыб.
Температура воды не должна повышаться по сравнению с естественной температурой водного объекта более чем до 280С летом и 80С зимой.
Водородный показатель (РН): не должен выходить за пределы 6,5-8,5.
Минерализация воды нормируется согласно таксации рыбохозяйственных водных объектов.
Токсичность воды: сточная вода на выпуске в водный объект не должна оказывать острого токсического действия на тест-объекты. Вода водного объекта в контрольном створе не должна оказывать хронического токсического действия на тест-объекты.
Возбудители заболеваний: в сточных водах не должно содержаться возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы.
Норматив допустимого сброса в чем измеряется
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального агентства водных ресурсов от 2 июня 2020 г. N ВН-02-35/3882 «О разработке нормативов допустимых сбросов»
По результатам рассмотрения в рамках установленной компетенции сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2002 N 7-ФЗ (далее Закон N 7-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, осуществляется расчет НДС.
Для объектов II категории вступила в силу обязанность предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой является расчет НДС (статья 31.2 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 22 Закона N 7-ФЗ для объектов III категории НДС рассчитываются только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Для объектов IV категории НДС не рассчитываются.
Таким образом, отдельной процедуры по согласованию и утверждению Федеральным агентством водных ресурсов НДС, рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III, IV категорий, Законом N 7-ФЗ не предусмотрено.
Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ для объектов I категории допускается возможность выдачи и переоформления разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01.01.2019 и до получения КЭР.
Такие разрешения действуют до дня получения КЭР в установленные сроки в соответствии с частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ. Разрешениями устанавливаются НДС для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.
Таким образом, для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуется либо расчет НДС для включения его в заявку на получение КЭР, либо расчет и утверждение НДС для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в соответствии с положениями Закона N 219-ФЗ.
Обзор документа
Росводресурсы сообщают, что не предусмотрено отдельной процедуры по согласованию и утверждению нормативов допустимых сбросов в отношении объектов II, III и IV категорий.
Для объектов I категории допускаются выдача и переоформление разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду с 1 января 2019 г. и до получения комплексного экологического разрешения.
Для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуются расчет нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для включения его в заявку на комплексное экологическое разрешение либо расчет и утверждение нормативов для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Проект нормативов допустимых сбросов
Проект НДС – это проект нормативов допустимых сбросов, который разрабатывается с целью установления нормативов допустимых сбросов. Основной результат — получение разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Кому необходим?
Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.
Основание для разработки
Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:
ЭТАПЫ выполнения работы:
Первый этап
Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.
На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).
Второй этап
Разработка проекта НДС.На втором этапе экологии производят:
При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.
Третий этап
Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.
На данном этапе проект НДС направляется:
Срок действия проекта НДС
Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.
В каких случаях требуется уточнение НДС?
Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:
К чему может привести неверно разработанный проект НДС?
Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.
Сколько по времени это займет?
Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.
Результат работы
В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:
Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.
Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:
Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.
Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект
1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»
2. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»
3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.
Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!
Ответственность
Ответственность определена в КоАП РФ, Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов.
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
Статья 8.45. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод
Кроме этого, при отсутствии утвержденных нормативов допустимых сбросов организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном (×5) размере.
Возможные трудности
Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта и самое неприятное то, что корректировка проекта на последних этапах согласования неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Как результат-разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.
И только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.
«Письмо» Минприроды России от 16.04.2021 N 12-50/5037-ОГ «О разъяснении методики разработки нормативов допустимых сбросов в водные объекты»
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 апреля 2021 г. N 12-50/5037-ОГ
О РАЗЪЯСНЕНИИ
МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ
В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.
В соответствии с пунктом 10 Методики информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 Постановления N 881 НДВ на водные объекты размещается на официальном сайте Росводресурсов в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
2. При расчете НДС по веществам для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение условия представленного в формуле (1) пункта 19 Методики.
По вопросу наличия в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для соблюдения условий формулы (1) Методики отмечаем следующее.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Постановления N 143 Росприроднадзор направляет заявку на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы на согласование, также в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
В соответствии с пунктом 2 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.
Кроме того, программа ПЭК содержит сведения также о массе сбросов загрязняющих веществ в водный объект.
При этом приказом Росстата от 27.12.2019 N 815 утверждена представленная Росводресурсами годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», заполнение, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами.
В состав данных сведений также входит информация о массе фактического сброса каждого загрязняющего вещества с объектов водопользователей.
Вместе с тем Росприроднадзор располагает сведениями об утвержденных лимитах на сбросы и временно разрешенных сбросах по выпускам сточных вод согласно Административному регламенту Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденному приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2.
Таким образом, исходной информацией, указанной в формуле (1) Методики, обладают соответствующие ведомства.
В соответствии с пунктом 16 Положения нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Минприроды России.
Одновременно сообщаем, что приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
В соответствии с пунктом 11 Методики если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.
Заместитель директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
О.Б.ЛАТОНОВА