Ноон технология что такое

Ноон технология что такое

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационное обеспечение техники и операторской деятельности

НООН-ТЕХНОЛОГИЯ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Informational ensuring of equipment and operational activity. Noon-technology in technical activity. General principles

Дата введения 2011-01-01

1 РАЗРАБОТАН Образовательным учреждением Центр «НООН» исследований и поддержки интеллектуальной деятельности (ОУ Центр «НООН»)

2 ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.

Введение

Настоящий стандарт, входящий в комплекс стандартов в области информационного обеспечения техники и операторской деятельности (ИОТОД), устанавливает общие положения, основные положения по применению ноон-технологии в технической сфере, информационной, интеллектуальной деятельности оператора с использованием информации, представленной в виде, соответствующем психофизиологии его мышления.

Стандарт состоит из двух основных разделов:

— «Общие положения», в котором приведены общие сведения по применению ноон-технологии в технической сфере, по представлению и использованию информации в виде, соответствующем психофизиологии деятельности (мышления) оператора;

— «Основные положения по применению», в котором приведены основные сведения по информационным, интеллектуальным областям применения ноон-технологии в деятельности оператора с использованием соответствующего информационного обеспечения техники и операторской деятельности, в том числе представленного в виде информационного пространства виртуальной реальности.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения, основные положения, относящиеся к информационным, интеллектуальным областям применения ноон-технологии в технической сфере деятельности оператора.

Стандарт может быть применен при разработке и использовании информационного обеспечения техники и операторской деятельности (ИОТОД), в том числе в виде информационного пространства виртуальной реальности, на основе единой ноон-технологии (ноон-технологии с расширенной технической поддержкой ее применения).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 43.0.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.2.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Общие положения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абдукативные решения: Решения, принимаемые оператором по предварительно оцененной (с фиксацией следствий ) информации на основе приобретенных ранее знаний.

3.2 абстрактное мышление: Мышление, представляющее собой способность оператора образовывать общие понятия, отрываясь в восприятиях от реальности, рефлексировать (быть в состоянии рефлексии).

3.3 висцериоз: Внутренняя деятельность мышления оператора, направленная на практическое взаимодействие с внешней средой.

3.4 дедуктивные решения: Решения, принимаемые оператором по непосредственно воспринимаемой информации на основе приобретенных ранее знаний.

3.5 дисайдиозис: Внутренняя мыслительная деятельность оператора, направленная на принятие решения по необходимому использованию (с возможным преобразованием) информации, хранящейся в памяти или воспринимаемой из внешней среды.

3.6 дисайдизированные навыки к деятельности: Навыки оператора к деятельности, характеризующиеся принятием решений.

3.7 единая ноон-технология: Ноон-технология, применяемая с использованием необходимых технических устройств, обеспечивающих расширенные возможности ее применения по целевому назначению.

3.8 имерсинг: Психоинформационное интегрированное включение («адаптированное погружение») оператора в необходимую техническую информационную среду.

3.9 импрессизация деятельности мозга: Изменение мышления, мыслительной деятельности мозга оператора с применением информационных воздействий на функционально-психическую деятельность мозга для управления его информационно-интеллектуальной деятельностью.

3.10 индуктивные решения: Решения, принимаемые оператором по предварительно оцененной (проведенной с преобразованием и экстраполяцией исходной ситуации, с предвидением изменений в ситуации) им информации на основе приобретенных ранее знаний.

3.11 интериориз: Мыслительная деятельность оператора, направленная на обеспечение перехода информации, воспринимаемой из внешней среды, в его мышление для применения воспринятой информации во внутренней информационно-интеллектуальной деятельности.

3.12 интроекциоз: Мыслительная деятельность оператора, направленная на включение в свое мышление семантической информации, воспринимаемой извне или созданной им самим.

3.13 информационная технология: Технология с использованием каких-либо средств воздействия на информационные объекты, направленного на достижение поставленной цели, заключающейся в необходимом изменении информационных объектов, подвергаемых воздействию.

3.14 информационно-интеллектуальная технология: Технология с использованием каких-либо средств воздействия на информационные объекты, направленного на достижение поставленной цели, заключающейся в необходимом интеллектуализированном изменении информационных объектов, подвергаемых воздействию.

3.15 концептуальная модель: Абстрактная модель, определяющая структуру исследуемого объекта (составные части и связи), свойства составных частей, причинно-следственные связи.

3.16 клиаратиозис: Внутренняя (клиаративная) мыслительная деятельность оператора, направленная на понимание используемой им информации с возможным учетом воспринимаемой и хранящейся в памяти информации.

3.17 когнитиозис: Конечный этап интроекциоза в мышлении оператора, обеспечивающий проведение рассуждений, умозаключений с формированием (в том числе направленным) в мышлении оператора технических сущностей в виде когнитивных (познавательных) семантических отражений.

3.18 коммуникативная информационная деятельность: Информационная деятельность, обеспечивающая жизнедеятельность оператора в окружающей среде, его межличностное общение.

3.19 креатиозис: Внутренняя (креативная) деятельность мышления оператора, направленная на творческое преобразование информации, хранящейся в его памяти, с возможным учетом воспринимаемой информации.

3.20 моделинг-ноонинг: Знаковое (знакообразуемое) пикториальное, пикториально-аудиальное представление технических сведений с применением грамматики, семантики используемой знаковой системы в виде картинно воспринимаемых сообщений, соответствующих психофизиологии мышления оператора.

3.21 моносемантические знаки: Эталонные знаки, по исполнению представленные в виде контекстно обособленного семантического фрагмента сведений.

3.22 морфинг информации: Изложение информации в виде, при котором одно фрагментированное изображение переходит («перетекает») в другое.

3.23 направленное регулирование: Направляемая необходимым способом деятельность по поддержанию заданного состояния чего-либо (например, объекта, системы).

3.24 направленное управление: Направляемая необходимым способом деятельность по заданному изменению состояния чего-либо (например, объекта, системы).

3.25 ноон-моделирование: Представление сведений, содержащихся в информации, с использованием раздельного или совместного объектно-ориентированного (познавательного), интерпретационно-имитационного предметного (прагматического) моделирования в виде картинных с необходимым аудиальным сопровождением образно воспринимаемых знаковых моделей, соответствующих психофизиологии мышления оператора, применяющего эти модели.

3.26 натурные тренажеры: Тренажеры, выполненные в виде, имитирующем с определенной степенью соответствия реальные образцы техники.

3.27 натурно-информационные тренажеры: Тренажеры, выполненные в виде, имитирующем с определенной степенью соответствия реальные образцы техники с применением информационных представлений необходимых компонентов предметной технической и внешней сред.

ноон-технология: Технология создания информации в виде, соответствующем психофизиологии человека (с использованием результатов исследований, полученных в ноонике), для реализации оптимизированных информационно-обменных процессов в СЧИ при создании, хранении, передаче, применении сообщений.

3.29 пикториально-аудиальное представление технических сведений: Представление сведений в картинном и речезвуковом виде.

3.30 полисемантические знаки: Эталонные знаки, по исполнению представленные в виде обособленных контекстно объединенных семантических фрагментов сведений.

3.31 прогностические решения: Решения, принимаемые оператором по предварительно оцененной (по правилам статических решающих функций) информации на основе приобретенных ранее знаний.

3.32 процедуризированная информация: Информация, представленная в виде, обеспечивающем ее управление по каким-либо параметрам, характеристикам.

3.33 пэсифицированная информация: Информация, не воспринимаемая в образном виде, представленная в пикториализированном виде.

3.34 регулирование: Деятельность, направленная на поддерживание заданного состояния чего-либо (например, объекта, системы).

3.35 рефлексика мышления: Подсознательно-самопроизвольная ответная реакция мышления оператора на действие чувственно воспринимаемого информационного раздражителя какого-либо внутреннего или внешнего происхождения.

3.36 рефлексия: Способность оператора наблюдать за самим собой, видеть и изучать себя со стороны.

3.37 рефлексосемантика мышления: Подсознательно-самопроизвольное формирование мышлением оператора текущих (временных) семантических информационных образований (отражений).

3.38 рефлектизированная информация: Информация, представленная с повышенным уровнем отражательных характеристик.

3.39 семантизированные информационно-психические явления: (В деятельности оператора.) Информационно-психические явления (базовые, периферийные), возникающие в мышлении оператора под воздействием семантических информационно-обменных процессов, образующихся при восприятии им внешней информационно-предметной среды.

3.40 семантика мышления: Сформированные в мышлении оператора константные (постоянные) семантические информационные образования.

3.41 семантиозис: Начальный этап висцериоза, обеспечивающий формирование понятий в мышлении оператора.

3.42 семиозис: Конечный этап отражения воспринимаемой информации в мышлении оператора, обеспечивающий формирование представлений.

3.43 симбиозитивное управление информацией [базами знаний]: Управление (на биоуровне строения человека) информацией [базами знаний] с применением направленно-изменяемого симбиозитированного человекоинформационного активно-интерактивного взаимодействия.

3.44 синергетика: (В психике личности.) Психоинформационное самоорганизующееся изменение отражения действительности в мышлении оператора, возникающее под воздействием органов чувств, процессов мышления.

3.45 синергия: (В психике личности.) Психоинформационное взаимодействие (совместное координированное действие) органов чувств, процессов мышления, обеспечивающее в мышлении оператора разностороннее отражение действительности.

симулятор: Техническое устройство, работа которого основана на управлении информацией с целью передачи оператору, пользующемуся этим устройством, знаний, а также выработки у него интеллектуальных, моторных, интеллектуально-моторных навыков и умений.

3.47 синестезия: (В психике личности.) Психоинформационное ассоциативное взаимодействие, устанавливающее в мышлении субъекта (оператора) межчувственные связи.

Источник

Технологии трансгуманизма закрепили в ГОСТ РФ

Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое

Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое

Ноон технология что такое. Смотреть фото Ноон технология что такое. Смотреть картинку Ноон технология что такое. Картинка про Ноон технология что такое. Фото Ноон технология что такое

Мы продолжаем рассказывать о планах глобальных форсайтщиков-трансгуманистов по внедрению электронных устройств в тела людей для полного контроля за их эмоциями и разумом. Вслед за правительственным финансированием госпрограммы «Нейротехнологии и искусственный интеллект» (более 450 млрд. рублей до 2024 г., в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика»), появилось весьма интересное обновление (актуализация) ГОСТ Р 43.0.3-2009 («Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Ноон-технология в технической деятельности. Общие положения»). Содержание данного госстандарта наглядно демонстрирует, во что хотят превратить человечество «цифровые евангелисты». Весь необходимый технический инструментарий для этого у них уже имеется и, как мы убедимся ниже, их планы не имеют ничего общего с биоэтикой и традиционной моралью.

ГОСТ, цитаты из которого мы приведем ниже, закладывает нормативно-понятийную базу под создание новой учебной среды, основанной на новых технологических принципах. И даже не только учебной среды – он учреждает принципиально новое нейромашинное общество, управляемое специальными операторами. Удивительно, как такие нормативы и стандарты могут внедряться без подробных многолетних исследований и экспертиз, без широкого общественного обсуждения и рассмотрения на законодательном уровне.

Чтобы понять, откуда растут ноги у подобных проектов, обратимся сначала к методичке по «образованию будущего» от форсайтщиков-трансформаторов образования, составленной «сколковцем» Павлом Лукшей и одним из основателей АСИ и канувшей в Лету компании «Метавер» Дмитрием Песковым (ныне – главным смотрящим по оцифровке РФ при Президенте ). Их скандальный проект «Детство-2030», в свое время представлявшийся президентом РФ Дмитрием Медведевым на EXPO-2010 в Китае, плавно перекочевал в проекты «Образование-2030» и «Образование-2035» и продолжает реализовываться. На стр. 33 находим следующий текст:

А теперь перейдем непосредственно к обновленному ГОСТу, чтобы понять, каким образом у нас появятся «искусственные компоненты психик» и «коллективные тела» людей, ставших одним целым с компьютером через «протоколы нейрокоммуникации» (т.е. через прямое вживление в тело электронных девайсов).

«Стандарт может быть применен при разработке и использовании информационного обеспечения техники и операторской деятельности (ИОТОД), в том числе в виде информационного

пространства виртуальной реальности, на основе единой ноон-технологии (ноон-технологии с расширенной технической поддержкой ее применения).

3.7 единая ноон-технология: Ноон-технология, применяемая с использованием необходимых технических устройств, обеспечивающих расширенные возможности ее применения по целевому назначению.

3.8 имерсинг: Психоинформационное интегрированное включение («адаптированное погружение») оператора в необходимую техническую информационную среду.

3.9 импрессизация деятельности мозга: Изменение мышления, мыслительной деятельности мозга оператора с применением информационных воздействий на функционально-психическую деятельность мозга для управления (!) его информационно-интеллектуальной деятельностью».

Ключевое слово здесь – управление информационно-интеллектуальной деятельностью мозга. Управление путем прямого воздействия машины, которое приводит к изменению мышления и строя психики человека! Каким образом подобные, простите, технологии, можно включать в госстандарты.

«3.17 когнитиозис: Конечный этап интроекциоза в мышлении оператора, обеспечивающий проведение рассуждений, умозаключений с формированием (в том числе направленным) в мышлении оператора технических сущностей в виде когнитивных (познавательных) семантических отражений».

Итак, путем направленного воздействия в мозге подопытного биообъекта формируются конкретные конкретные мысли и образы (технические сущности). Звучит похлеще, чем электрошок и лоботомия – это же прямое описание процесса зомбирования, программирования мозга человека по заданным алгоритмам!

«3.35 рефлексика мышления: подсознательно-самопроизвольная ответная реакция мышления оператора на действие чувственно воспринимаемого информационного раздражителя какого-либо внутреннего или внешнего происхождения».

Здесь, как видим, речь идет о самопроизвольной реакции подопытного, об изменении его подсознания. Фактически говорится о том, что человек под влиянием нейроинтерфейса находится в состоянии измененного сознания – это не его обычные человеческие реакции при взаимодействии с технической средой.

В этом контексте важно отметить, что есть четкая взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного. Подсознательный уровень психической деятельности – это обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения (умения, навыки, привычки, интуиция); поведенческое ядро индивида, сформированное на ранних стадиях его развития. Сюда же относится импульсивно-эмоциональная сфера, структурно локализованная в лимбической (подкорковой) системе головного мозга. Здесь формируются неосознаваемые устремления индивида, его влечения, страсти, установки. Это непроизвольная сфера личности, «вторая натура человека», «центр» индивидуальных поведенческих штампов, манер поведения. Современная наука еще далека от полного представления о взаимодействиях в нейронах человека, влияющих на подсознание.

Так что любое техническое вмешательство извне на 99,9999% нанесет огромный вред и приведет к непредсказуемым для индивида последствиям. Но создателей нового ГОСТа, как видим, все это только раззадоривает.

«3.43 симбиозитивное управление информацией [базами знаний]: Управление (на биоуровне строения человека) информацией [базами знаний] с применением направленно-изменяемого симбиозитированного человекоинформационного активно-интерактивного взаимодействия».

Ключевое слово в этих хитросплетениях трансгуманистов – «симбиоз». Из биологии мы знаем, что симбиоз – взаимодействие и сосуществование разных биологических видов. В данном контексте речь идет о симбиозе человека и технической среды. Что такое управление информацией на биоуровне строения человека? Это, прежде всего, изменение ритмов головного мозга – его диагностически фиксируемых электроколебаний. Второе ключевое слово – и есть «управление». Из данного текста однозначно следует, что управление может быть разновекторным (направленно-изменяемым (!)). То есть исходя из контекста ситуации, управлять будут непосредственно самим человеком (оператором).

И вот, словно в продолжение нашей логики:

«3.44 синергетика: Психоинформационное самоорганизующееся изменение отражения действительности в мышлении оператора, возникающее под воздействием органов чувств, процессов мышления».

Что же, можно «поздравить» народ! Нормативно-понятийное (стандартизированное) регулирование наконец-то дошло до психики человека. Нормативно-понятийная новелла нового ГОСТа создала принципиально новое положение. При этом данный «понятийный аппарат» абсолютно не известен и естественно не применялся в ранее действующих ГОСТах – просто не было никогда понятийных стандартов по психике личности. Сложившаяся ситуация, естественно, создает объективные предпосылки для принятия последующих, основанных на этих разработанных стандартах-понятиях, законодательных инициатив. Что и надо было форсайтщикам.

Но вернемся к содержанию данного пункта. Фраза «психоинформационное самоорганизующееся изменение отражения действительности в мышлении оператора» недвусмысленно говорит о том, что изменение восприятия реальности происходит без участия воли оператора и именно в его мышлении оператора. Как будто «самоорганизация» (. ) происходит сама по себе, а оператор – сам по себе! Только вот площадка для самоорганизации – это мышление оператора. Нужно правильно понимать контекст используемых словосочетаний: там, где «отражение» – там, естественно, и управление – это, по сути, взаимосвязанные вещи. Путем «изменения отражения действительности в мышлении оператора» происходит управление сознанием оператора. Разумеется, по этическим соображениям такая фраза была признана некорректной, и поэтому ее поменяли на более абстрактный, адаптированный к биоэтике вариант – «отражение».

Наконец, ключевой для понимания механизмов предлагаемых нам нейропроцессов пункт:

«3.46 симулятор: Техническое устройство, работа которого основана на управлении (!) информацией с целью передачи оператору, пользующемуся этим устройством, знаний (!), а также выработки у него интеллектуальных (!), моторных (!), интеллектуально-моторных навыков и умений».

Данное определение имеет отсылочный характер к еще одному соответствующему ГОСТу. Итак, здесь четко прописывается, что оператору передаются знания моторных (интеллектуально-моторных) навыков и умений. Моторика (лат. motus – движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определенных органов.

Несомненно, что при загрузке новых знаний, умений, навыков продуктивность мозга должна быть максимальна для обеспечения оптимальных временных и качественных показателей, отсюда необходимость обеспечения повышенного кровоснабжения головного мозга. То есть должен быть задан определенный ритм сердца, позволяющий обеспечить кровоснабжение головного мозга в достаточном количестве.

Тут уже совсем «весело». Под воздействием стимулятора в мышлении подопытного будут формироваться «реконструктивные концептуальные модели технической среды» (т.е. дополненной реальности), напрямую влияющие на его поведение. При этом в тексте не указаны границы отвлеченного мышления оператора, которые важны для понимания адекватности предлагаемого «инструментария», с точки зрения сохранности естественных психических функций человека – проще говоря, его здоровья. Выход за рамки определенных границ может формировать у человека психические дисфункции, и эти приобретенные «искусственные психические аномалии» затем будут проявляться в процессе взаимодействия с обычными людьми в реальности.

В ГОСТе вообще не проработан вопрос допустимого уровня/предела «симбиоза» человека и машины, работающей по алгоритму нейросетей, а также допустимого этического уровня работы с высоко адаптированным искусственным интеллектом. Этические границы действия/воздействия ИИ на сознание и организм человека никак не определены, также не проработан риск частичного «вытеснения»/«замены» естественных психических функций действиями высоко адаптированного искусственного интеллекта.

В данном контексте можно вести речь об опасности «насильственно-добровольной» деперсонализации – расстройстве самовосприятия личности и отчуждении ее психических свойств. Деперсонализация является симптомом многих психических расстройств – шизофрении, шизотипического расстройства, биполярного и панического расстройства, депрессии и других. В тех редких случаях, когда явления деперсонализации не связаны с другими заболеваниями и продолжаются длительное время, они классифицируются как синдром деперсонализации – дереализации (МКБ-10, F48.1) или расстройство деперсонализации/дереализации (DSM-5, 300.6/F48.1). И это лишь один из многих и многих возможных рисков.

Ну и вишенка на торте:

«3.57 цефализация деятельности мозга: Изменение мышления, мыслительной деятельности мозга оператора применением информационных воздействий на физиологическую структурно-организменную деятельность мозга для управления (. ) его информационно-интеллектуальной деятельностью».

Здесь нейроинженеры уже прописывают все предельно конкретно, не скрывая, что они будут физически влиять на мозг для изменения свойств человеческой личности и управления ей. Этот пункт ГОСТа – абсолютно вне рамок человечности и общепринятой биоэтики. Подопытному открытым текстом предлагается одеть на себя/внедрить в тело стимулятор, но при этом до конца не сообщаются границы перспективного воздействия на его психику и физиологическую деятельность его мозга. Также ему не сообщается о характере управленческого воздействия, степени его обратимости, о последствиях от прямого «симбиоза» с ИИ, базирующегося на «новых технологических принципах».

По сути, в результате нейроэксперимента психика подопытного просто потеряется в «технической среде» (в пространстве виртуальной реальности), вследствие чего произойдет дезорганизация естественных психических функций и естественного восприятия – индивида буквально погружают в некую «новую психическую реальность» и смогут делать там с ним все, что захотят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *