Номерной фонд что это
Номерной фонд
Смотреть что такое «Номерной фонд» в других словарях:
номерной фонд — Общее количество гостевых комнат, которые должны быть предоставлены согласно контрактам, заключенным между городом кандидатом/ОКОИ и объектами для размещения. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий… … Справочник технического переводчика
номерной фонд — 2.4 номерной фонд: Общее количество номеров (мест) средств размещения. Источник: ГОСТ Р 51185 2008: Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Номерной гостиничный фонд — номерной фонд общее количество номеров (мест) средства размещения;. Источник: Приказ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2005 N 6991) … Официальная терминология
Жемчужина (гостиница, Сочи) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жемчужина (значения). ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» Год основания 1973 Расположение … Википедия
Гранд Отель — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Октябрьская (гостиница, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Октябрьская. «Октябрьская» (до 1887 г. «Знаменская» гостиница; до 1930 г. «Большая Северная») гостиница, расположенная в историческом центре Санкт Петербурга на площади … Википедия
Гранд Отель Эмеральд — Координаты: 59°56′08″ с. ш. 30°22′16″ в. д. / 59.935556° с. ш. 30.371111° в. д. … Википедия
Усть-Качка (курорт) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
ГОСТ Р 51185-2008: Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 51185 2008: Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования оригинал документа: 2.7 апартамент: Номер, состоящий из нескольких жилых комнат, включающий в себя спальные места и отдельное помещение с кухонным уголком,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54606-2011: Услуги малых средств размещения. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 54606 2011: Услуги малых средств размещения. Общие требования оригинал документа: 3.9 гостевые комнаты: Комнаты, оборудованные мебелью, находящиеся, как правило, в частном жилом помещении, в которых предоставляют услуги… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Номерной фонд гостиницы и организация его работы
Определение понятия номерного фонда. Классификация гостиничных номеров. Основные службы предприятий индустрии гостеприимства. Проблемы организации, развития и качества функционирования номерного фонда. Управления и основы деятельности служб гостиницы.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.02.2015 |
Размер файла | 27,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ГОУ СПО «Ейский Педагогический Колледж»
Номерной фонд гостиницы и организация его работы
Туризм вошел в XXI и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и регионов.
Особую значимость организация туристского и гостиничного бизнеса в целом и качество сервисного обслуживания в частности приобретают в нашем регионе, который является привлекательным для внешних и внутренних туристов как по природно-климатическим и географическим особенностям, так и в связи с предстоящими зимними олимпийскими играми в 2014 г. управление номерной гостиница качество
Цель работы: раскрыть основные понятия и содержание службы номерного фонда.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Дать понятие номерного фонда, определить основания классификации гостиничных номеров.
2. Раскрыть структуру управления и содержание деятельности основных служб гостиницы.
3. Представить организацию работы номерного фонда.
1. Определение номерного фонда. Классификация гостиничных номеров
Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:
· по числу мест (одноместные, двухместные, трехместные);
· по количеству комнат (однокомнатные, двухкомнатные номера);
· по назначению (номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты).
Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения в РФ установлены следующие категории номеров:
· Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в индустрии гостеприимства большое разнообразие номеров на любой вкус и доход клиентов.
2. Основные службы на предприятиях индустрии гостеприимства
Основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
· служба приема и размещения;
· служба управления номерным фондом;
· служба общественного питания;
Служба приема и размещения
Службу приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом.
В этой связи к службе приема предъявляются следующие требования:
· служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема (стойки портье);
· стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов;
· сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и соответствующе себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять гостей ждать. Следует всегда помнить, что для портье нет более важной работы, чем прием гостей.
· При размещении следует еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания, предполагаемую дату отъезда и т.д.). Если гостю необходимо заполнить анкету, следует сделать эту процедуру наименее неприятной. Например, если гость уже бывал в этой гостинице, то достаточно только его подписи на анкете (имеется в виду, что информация о госте сохранена со времени его первого пребывания в гостинице).К функциям службы приема и размещения относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице. В большинстве крупных гостиниц учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы. В малых и средних гостиницах до недавнего времени (в отдельных гостиницах и сейчас) для этой цели использовался специальный номерной щит. Номерной щит имеет ячейки, куда вставляются разноцветные карточки в соответствии с количеством дней пребывания клиента в гостинице. Разные цвета позволяют видеть различные категории гостей. В службе приема также расположен щит для ключей от номеров. Как правило, он снабжается специальными ячейками для корреспонденции гостей, телефонограмм и другой письменной информации.
Сразу же после размещения гостя в отеле расчетная часть открывает на его имя счет. Обычно гость пользуется услугами различных служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.
Служба управления номерным фондом
В течение всего времени пребывания в отеле практически любой гость чаще всего контактирует с сотрудниками именно службы номерного фонда (служба обслуживания гостей).
Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:
· приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;
· отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура;
· обеспечение обслуживания туристов в номерах;
· поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях;
· оказание бытовых услуг гостям.
Служба общественного питания
Питание в гостиницах, будь то ресторан, бар или кафе, также бывает разного уровня. Класс определяется качеством предоставляемых услуг, а также уровнями условиям и обслуживания.
От уровня организации питания в гостиницах может зависеть выбор того или иного места проживания постояльцем. Особенно, если клиент отличается крайне взыскательным вкусом.
Таким образом, существует следующая классификация:
Высший класс также определяется высоким уровнем комфорта, оригинальностью и широким выбором напитков и блюд.
Принадлежность классу определяется исключительно органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Коммерческая служба в системе гостиничного хозяйства является службой маркетинга. Она определяет доходную часть, придерживаясь важнейших организационных действий, направленных на увеличение доходов от реализации услуг для клиентов. Коммерческая служба материализует систему сервисной деятельности, определяя компоненты ее эффективности и оптимальности. Используемый маркетинг служит, как средство отбора средств в развитии и реализации потребности посетителей. Коммерческая служба, опираясь на сервисные структуры, формирует самостоятельную, эффективную индустрию гостеприимства, где складываются и обогащаются сегменты доходной части. Ее организационно-коммерческие действия обретают усложненный характер, она вынуждена постоянно обновлять и совершенствовать собственную систему маркетинга. Здесь следует всегда сопоставлять реальные доходы с расходами. Менеджеры, обеспечивая устойчивость развития гостиничного комплекса, должны опираться на перспективу своей деятельности. Современная тенденция российского общества показывает, что потенциальными клиентами гостиниц в системе туристических комплектов могут быть люди среднего достатка. Психология людей этого слоя такова, что они оплачивают умеренную стоимость услуг (80% от суммы трехмесячной зарплаты). Ими оперативно оплачиваются услуги санаторно-оздоровительными гарантиями, меньше всего прибегая к яркости эффекта и исключительности. Эти люди предрасположены к сбалансированному питанию, а не к изысканным редкостным блюдам. В потребностях людей среднего достатка приоритетными являются спортивно-оздоровительные мероприятия, а не азартно-меркантильные развлечения. Как правило, люди среднего достатка предпочитают семейный отдых в открытых, доступных местах, они проявляют интерес к природному ландшафту, краткосрочному путешествию с развлекательными аттракционами. Таким образом, система маркетинга в единстве с сервисными устремлениями сохраняет устойчивость и ритмичность гостиничного комплекса, обогащая его капитал сбалансированными видами отдыха, где конкурентоспособность сохраняется за счет разумного ценообразования.
С точки зрения гостей сервисная служба является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет сервисную службу менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).
В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал сервисной службы возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях.
Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д.
По прибытию в номер коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться: объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио- и тв-приемники, кондиционеры, телефон, мини-бар и т.д.). Если у гостя не возникло дополнительных вопросов, коридорный должен вежливо попрощаться (например, сказать следующее: «Я желаю Вам приятного пребывания в нашей гостинице») и покинуть номер.
Множество важных услуг оказывают гостям консьержи. Их можно увидеть за специальным столиком в вестибюле гостиницы или непосредственно на этажах. До определенного времени консьержи не были служащими гостиниц. Это были независимые предприниматели, покупающие право оказывать услуги клиентам гостиниц. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся:
· приобретение и доставка билетов в театры;
· заказ столика в городских ресторанах;
· заказ и доставка авиа, ж.д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта;
· резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу;
· информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;
· помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);
· выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).
В широком смысле служба безопасности отвечает за защиту собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Руководство отеля разрабатывает программу, базирующуюся на 3-х взаимосвязанных факторах:
· работа персонала и процедуры, обеспечивающие безопасность;
Меры должны приниматься оперативно и эффективно с экономической точки зрения. Главное внимание должно уделяться так называемым проблемам предупредительной безопасности, а не расследованию уже совершенных преступлений и наказанию.
Таким образом, для предоставления качественных услуг клиентам в гостинице созданы различные службы: служба приема и размещения, служба управления номерным фондом, служба общественного питания, коммерческая служба, сервисная служба, служба безопасности.
3. Номерной фонд гостиницы и организация его работы
Самым ответственным в гостиничном хозяйстве является подразделение, заведующее номерным фондом. Весь успех гостиницы, даже если доходы ресторана и оказывают на него позитивное воздействие, полностью зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор. По данным американской статистики, доходы от продажи номерного фонда предприятия составляют от 50% до 75% всех доходов предприятия и дают 70-80% чистой прибыли.
Порядок регистрации, приема гостей и подготовки номера во многом зависит от размеров предприятия, степени механизации и автоматизации, а также от наличия компьютерных систем.
Процесс оформления включает в себя встречу гостя, его регистрацию и сопровождение в отведенный номер. В процессе оформления обсуждаются такие важные для обеих сторон вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Для большинства гостиниц высокого класса нормальным является просьба к гостю показать его кредитную карточку, которая в большинстве случаев является достаточной гарантией платежеспособности.
Именно от службы портье зависит то первое впечатление, которое гость получает от гостиницы. Хорошо обученный персонал способен сгладить самые острые углы и разрешить конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы. Вежливость и уважение к гостям должны быть главной заботой всего персонала.
В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, а также условия размещения, необходимые гостю. Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрес своего постоянного места жительства, паспортные данные, срок проживания. В регистрационной карточке портье проставляет дату, время поселения, номер комнаты, срок проживания и подписывает ее. Портье оформляет Карту гостя, которая является документом на право входа проживающего в гостиницу и получения ключа от номера.
Традиционная система контроля за номерным фондом в гостинице предусматривает, что служба портье должна иметь картотеку, содержащую сведения о занятости номеров и наличии свободных мест. Это позволяет контролировать загрузку номеров. Однако такую форму контроля в наши дни применяют лишь небольшие гостиницы. В большинстве случаев средние и крупные гостиницы устанавливают компьютерные системы, позволяющие хранить огромный информационный массив и получать данные на экране дисплея в считанные секунды.
Служба бронирования и приема гостей позволяет гостинице более планомерно осуществлять свою маркетинговую политику, а клиенту платить по более низким ценам.
Специфика предоставления гостиничных услуг состоит в том, что если упущена возможность их продать, она упущена навсегда. Поэтому служба бронирования делает все от нее зависящее, чтобы заполнить свободные номера заблаговременно и как можно раньше.
Крупные гостиницы стремятся к проведению таких мероприятий, как симпозиумы, фестивали, конгрессы, которые требуют предварительного бронирования. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, обязанностью которой является привлечение как можно большего числа гостей с размещением по наиболее высокой цене.
Технически бронирование осуществляется просто: как правило, на основании прямого телефонного звонка в отдел бронирования.
Заведующий службой горничных несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы, за информирование службы портье о готовности номеров к заселению.
Старшая горничная получает задание, которое распределяет среди подчиненных, в соответствии со штатным расписанием, выполняет все административные функции, возложенные на нее директором по должностной инструкции.
Заведующий сменой выполняет распоряжения старшей горничной, а также ее обязанности в случае отсутствия той.
Сменные контролеры осуществляют контроль за работой смены горничных в соответствии с принятыми стандартами. В их обязанность также входит передача в службу портье информации о свободных и занятых номерах для оперативного учета.
Рабочие выполняют задания по перемещению мебели, мелкому ремонту оборудования и инвентаря, доставке чистого постельного белья на этажи.
В гостиницах класса люкс имеются стюарды, в обязанности которых входит обеспечение каждого номера или апартамента свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати. Это, в частности, традиция для отелей высшего класса в Америке, которая неукоснительно соблюдается.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что номерной фонд является самым ответственным в гостиничном хозяйстве и весь успех гостиницы полностью зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Номерной фонд гостиницы – общее количество номеров разного уровня комфорта. Критерии деления номерного фонда на категории: площадь, количество жилых и нежилых помещений, мебель, объем предлагаемых удобств, вместимость. Организации питания в гостиницах.
презентация [2,0 M], добавлен 18.02.2016
Расположение, организационная структура и услуги гостиницы «Жемчужина»; работа службы приема и размещения. Должностные обязанности администратора, портье и горничной. Характеристика и оснащение номерного фонда. Нормативы уборки гостиничных помещений.
отчет по практике [3,9 M], добавлен 15.04.2014
Характерные черты предприятий индустрии гостеприимства. Коэффициент использования пропускной способности гостиницы. Характеристика гостиницы: номерной фонд, предоставляемые гостям услуги, частота уборки номеров, наличие служебных и бытовых помещений.
контрольная работа [21,2 K], добавлен 22.03.2014
Краткая характеристика гостиницы и ее номерного фонда. Особенности профессии горничной. Организация хозяйственной службы гостиницы и работы горничных в «Холидей Инн Сокольники». Должностные инструкции. Требования к охране труда и технике безопасности.
курсовая работа [31,0 K], добавлен 02.06.2014
Понятие, планирование эксплуатационной программы гостиницы, затрат гостиничного хозяйства. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства. Ряд оперативных показателей деятельности. Коэффициент занятости гостиничных мест, использования номерного фонда.
контрольная работа [182,8 K], добавлен 20.02.2011
Какие бывают типы номеров в отелях?
Пытаясь забронировать отель впервые, у многих туристов голова идет кругом от увиденных символов, которыми владельцы описывают отели и номера. Неопытным путешественником приходится туго, буквально по слову расшифровывая, где им предстоит жить. По незнанию можно забронировать совсем не то, а потом сожалеть весь отпуск о потерянном комфорте. Чтобы с вами этого не произошло, я подготовила статью, которая поможет вам выбрать типы номеров в отелях (расшифровка всех загадочных символов прилагается).
Типы номеров в отелях
Конечно, в разных странах номера отелей могут немного отличаться по своему описанию, поскольку у каждого государства есть свои стандарты. Приведенная таблица наглядно показывает, как изменяется номер в зависимости от обозначения.
Типы размещения в зависимости от количества проживающих
Краткое обозначение | Название | Расшифровка | Описание |
ADL | adult | Взрослый | Для взрослых. Некоторые отели устанавливаютвозрастной порог для проживающих. Взрослым считается человек старше 12 лет. |
CHD | chiild | Ребенок | К детям относятся лица младше 12 лет. Отели могут сами устанавливать возрастной порог. Иногда отели устанавливают скидки или предоставляют бесплатное проживание детям этой категории. |
INF | infant | Младенец | Инфантом обозначаются проживающие в отеле дети от 0 до 2 лет. Часто отели не устанавливают отдельно категорю INF, а включают таких детей в категорию CHLD. Отели предоставлять бесплатное проживание или устанавливать скидки детям этой категории. |
PP | Per Person | За Человека | Обычно такое обозначение можно встретить при описании оплаты. |
Классификация номеров в зависимости от интерьера и площади
Номера в отеле также можно разделить в зависимости от уровня интерьера и площади номера. Естественно, что чем богаче оформлен номер, чем больше его площадь, тем дороже он обойдется за сутки проживания. Большинство туристов предпочитает не переплачивать и бронирует самые недорогие номера.
Номер в пятизвездочном отеле в Турции
Но иногда бывают и акции и скидочные предложения. По ним можно снять, например, улучшенный по цене стандарта. Иногда отели сами идут на повышение категории номера при заселении. В сети можно встретить много отзывов, когда люди оплачивали проживание в стандартном номере, а их селили в полулюкс или даже люкс. Если у отеля нет свободных номеров нужной категории, он всегда идет навстречу клиенту и делает апгрейд номера в отеле. В данной классификации приведено общепринятое обозначение номеров. Не обязательно, что в отеле будут представлены все типы, скорее всего, будет какая-то часть из этого списка. Номерной фонд отеля будет варьировать.
Краткое обозначение | Название | Расшифровка | Описание |
STD | standart | Стандартный | Стандарт – это однокомнатный номер с одной или двумя кроватями, предназначенный для проживания одного или двух человек. При установке дополнительных кроватей в номере могут проживать большее количество человек. Размер комнаты составляет: 16 — 22 м². В санузле: ванна или душ, умывальник, унитаз.Стандарт – наиболее распространенный тип номера. Считается, самым недорогим по стоимости. |
Superior Room | Улучшенный | Супериор – это номер, обладающий лучшими характеристиками по сравнению со стандартным номером (размером, видом из окна, интерьером и т.д). | |
BDR | bedroom | Номер со спальней | Двухкомнатный номер, одна из которых спальня с кроватью. Интерьером может быть похож на стандартный. |
APT | apartment | Квартира\ апартаменты | Отличительной особенностью апартаментов является наличие кухни с плитой и кухонными принадлежностями. Обычно в апартаментах имеется спальня с кроватью и гостиная, которая может быть совмещена с кухней. Иногда апартаменты состоят из нескольких спален. Такой тип проживания часто выбирают семьи с детьми. |
Studio | Студия | Студио – это компактный номер, который обеспечен всем необходимым. Представляет собой одну комнату с кроватью и кухонным уголком с плитой и посудой.Размер студии обычно более 20 кв.м. По интерьеру она сопоставима со стандартным номером. Подходит для проживания 1-2 человек. | |
Family Room | Семейный | Семейный номер в отеле – это отличный вариант для проживания с 2-3 детьми. Количество комнат может варьировать:двухкомнатный номер (спальня и гостиная), трехкомнатный номер (2 спальни и гостиная), редко — однокомнатный номер с несколькими кроватями в одной большой комнате. | |
Family Studio | Семейная Студия | Похож на семейный номер.Главное отличие — наличие кухни или кухонного уголка (с плитой, набором посуды и другими кухонными принадлежностями) | |
Delux | Превосходный | Делюкс – это номер в отеле повышенной комфортности. Он обладает лучшими характеристиками по сравнению со стандартным или улучшенным номером (размером 22-28 кв.м, лучшим видом из окна, улучшенным интерьером) Иногда проживающим предоставляются дополнительные удобства (тапочки, халаты и др.) | |
Junior Suite | ПолуЛюкс | Сьют – это однокомнатный номер, в котором отгорожено спальное место. Иногда представляет собой двухкомнатный номер (спальня и гостиная). Главное отличие от Делюкса – больший размер и роскошная обстановка. | |
Suite | Люкс | Двухкомнатный номер (спальня и гостиная) или Трехкомнатный номер (спальня, гостиная и кабинет или 2 спальни и гостиная). Размер номера составляет более 35 м². Интерьер номера с роскошной обстановкой и отделкой. Для номера характерно живописный вид из окна и удобное расположение. Включены дополнительные удобства (тапочки, халаты, чайные и кофейные принадлежности и др.). Часто номера оборудованы дополнительным туалетом, джакузи и др. удобствами, создающими домашний уют. | |
Senior Suite | Улучшенный Люкс | Улучшенный вариант номера Люкс (большая площадь и дополнительные услуги). Как правило, он состоит из холла и двух спален. | |
Executive Suite | Представительский Люкс | Представительский Люкс выглядит солиднее улучшенного люкса(большая площадь, дополнительные услуги и оборудование). Как правило, номер состоит из холла, двух или более спален. | |
Royal Suite | Королевский Люкс | Номер более роскошный представительского люкса и менее президентского. | |
Presidential Suite | Президентский Люкс | Президентский люкс состоит из нескольких больших комнат (спальня, гостиная, кабинет, столовая, холл, несколько ванных комнат и туалетов, большой балкон). Он имеет хоршее расположение (чаще всего на верхнем этаже (Пентхаус) и отдельный лифт. Для интерьера номера характерна роскошная обстановка и отделка. | |
Honeymoon Suite | Люкс для Молодоженов | Номер оформлен в романтических тонах, в нем установлена большая кровать king size. Часто включены дополнительные опции (тапочки, халаты, джакузи и др.). Часто предлагается специальный подарок при въезде и сервис для молодоженов (шампанское и фрукты, ужин при свечах, свадебная церемония и др.) | |
Duplex | Двухэтажный номер | Номер расположен на двух этажах. Чаще всего на первом этаже находится гостиная, а на втором – спальня. Номер хорошо оформлен и обставлен. | |
Business Room | Номер для бизнесменов | Отличительной особенностью номера является оборудованное рабочее место со столом и компьютером. | |
Connected Room | Совмещенные комнаты | Коннектед рум представляет собой два смежных номера, соединенных общей запираемой дверью. | |
Balcony Room | Номер с балконом | Номер в отеле с балконом. | |
Sitting area | Зона отдыха | Номер, в котором имеется зона отдыха (журнальный столик, кресла и диван). |
Семьи с детьми уделяют больше внимание выбору номера. С ребенком удобно проживать в апартаментах, где есть кухня и холодильник и семейном номере, который больше стандартного с дополнительной кроватью. Всегда уточняйте в отеле насчет дополнительного спального места для детей
Типы кроватей
Отель 4 звезды в Израиле
Название | Расшифровка | Описание |
Single или Twin | Одноместная | Односпальная кровать, размер матраца 96 на 190 см. |
Double или Full | Двухместная | Узкая двухместная кровать, размер матраца 135 на 190 см |
Kingsize Bed | Королевская кровать | Двуспальная кровать шириной более 180 см. |
Queensize Bed | Королевская кровать | Двуспальная кровать шириной от 160 см. до 180 см. |
California или California King | Калифорния | Удлиненная двухместная кровать, размер матраца 183 на 212 см; |
EXB (extra bed) | Дополнительная кровать | В номере установлена дополнительная односпальная кровать (для человека старше 12 лет). В некоторых отелях вместо кровати ставят раскладушку. DBL+EXB обозначает, что в номере возможно проживание трех человек. |
Pull-out sofa | Раскладывающийся диван | В номере установлен раскладывающийся диван, который может использоваться в качестве дополнительного спального места. |
Crib | Детская кровать | В номере имеется детская кроватка размером 60 х 120 см. |
Типы корпусов в гостиницах
Отель на кипре 3 звезды
Во многих отелях представлен не один тип корпусов, а несколько. Рассмотрим подробнее, где может располагаться ваш номер и каковы его характеристики.
Краткое обозначение | Название | Расшифровка | Описание |
BGLW | bungalow | Бунгало | Бунгало – это отдельностоящие домики на территории отеля. Как правило, они имеют один этаж, а каждый номер имеет свой вход с улицы. Бунгало рассчитаны на людей, желающих побыть в уединении. По уровню интерьера в нем могут размещаться номера разного типа от стандарта до люкса. |
villa | Вилла | Вилла – это отдельностоящий дом, состоящий из одного или несколько этажей. Вилла имеет несколько комнат с роскошной обстановкой. Она рассчитана на проживание одной семьи. Обычно вилла стоит в уединенном тихом месте, вокруг нее может быть свой сад. Чаще всего также имеется индивидуальный бассейн. | |
Cabana | Пляжный домик | Это отдельная постройка на территории отеля у моря или бассейна. Домик, как правило, состоит из небольшой спальни. | |
Chalet | Шале | Шале – это отдельный домик в горах. В нем обычно более двух комнат. | |
Pension Gastehaus | Гостевой дом/ Пенсион/Гестхауз | Гестхауз — это небольшая частная гостиница, которой управляет семья. В ней сдаются номера всем желающим. В гестхаузе простая обстановка, но и стоимость проживания невелика. | |
MB | Main Building | Основное здание | Обычно в отелях есть главный корпус или основное здание. В нем располагается ресепшен и главный ресторан отеля. |
NB | New Building | Новый корпус | Новый корпус в гостинице. |
Вид из окна номера
Хостел в Нижнем Новогороде
Номера в отелях также можно разделить по виду из окна. В пляжных регионах популярностью пользуются номера с видом на море, но есть и много других видов.
Название | Расшифровка | Описание |
ROH | Run of the House | Roh – это размещение в отеле без уточнения типа номера и вида из окна. Может быть предоставлен любой номер. |
GV | Garden View | GV – это номер с видом на сад. |
CV | City View | CV – это номер в отеле с видом на город. |
IV | Inside View | IV – это номер с видом на внутреннюю часть отеля. |
LV | Land View | Land View – это номер с видом на окрестности. |
DV | Dune View | DV – это вид на дюны. |
MV | Mountain View | MV – это номер с видом на горы. |
VV | Valley View | VV – это номер в гостинице с видом на долину. |
RV | River View | RV – это номер с видом на реку. |
PV | Pool View | PV – это номер с видом на бассейн. |
BV | Beach View | BV — это номер с видом на пляж. |
SV | Sea View | SV – это номер с видом на море. |
SSV | Sea Side View | SSV – это боковой вид на море. |
OV | Ocean View | OV – это номер с видом на океан. |
Теперь вы знаете, какие бывают типы номеров в отеле, и сможете подобрать удобное для вас проживание.