Номер впп что значит

Номер впп что значит

В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит

Курс ВПП варируется от 1° до 360° (нулевого курса ВПП нет, вместо него указывается курс 360°). Относительно курса ВПП строятся все инструментальные и визуальные схемы захода на посадку (Approach) и процедуры выхода (SID) и прибытия (STAR) для каждого аэродрома.

Идентификаторы торцов ВПП зависят от магнитного курса ВПП и определяются согласно следующей таблицы:

Идентификатор ВПП

Магнитный курс,°

(от и до)

Идентификатор ВПП

Магнитный курс

(от и до)

Обычно альманах магнитных склонений обновляют каждые 5 лет, но по инициативе аэропорта могут быть проведены внеплановые замеры для обеспечения более высокой точности выполнения полетов.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит

А как же быть, в случае особо крупного аэродрома, имеющего более трех ВПП, например, 4? Ведь в аэропорту не может быть две левые взлетно-посадочные полосы, или две средние. Какая из них более средняя? 🙂

Таких аэродромов не много, но они есть, и они, чтобы не было путаницы, выкручиваются из этой ситуации так: лишним ВПП (четвертой и следующим, а иногда и третьей) даются другие идентификаторы, даже в том случае, если магнитный курс у всех ВПП одинаков.

Например, аэропорт Денвер DEN/KDEN (США) имеет ВПП: 16R/34L, 16L/34R и 17R/35L, 17L/35R, причем у всех этих четырех полос магнитный курс 173° и 353°.

Или, например, аэропорт Хьюстон IAH/KIAH (США) имеет ВПП: 08L/26R, 08R/26L и 09/27, причем у всех этих трех полос магнитный курс 087° и 267°.

Источник

Номер впп что значит

Если бы дедушка был пилотом-инструктором, я уверен, он бы говорил: «Прежде чем учиться летать, нужно научиться рулить». И был бы прав. Далее приведены советы по рулению, с которыми стоит ознакомиться, прежде чем взмывать в прекрасное далеко.

В небе самолеты выглядят как грациозные птицы. Однако на земле они довольно неуклюжи, примерно как альбатросы. Проще говоря, самолеты не предназначены для того, чтобы долго находиться на земле. Поэтому на них нет некоторых удобств, встречающихся на наземных транспортных средствах. Например, не рассчитывайте обнаружить на самолете «Цессна-172» гидроусилитель руля. Но в настоящем самолете на полу в кабине имеются педали. Вот как следует управлять самолетом во время руления.

Если педали управления рулем направления отсутствуют, жить становится намного легче. Для управления самолетом нужно наклонять джойстик. Самолет поворачивает в ту сторону, куда отклонен джойстик. Нет ничего проще.

Для этого, после того как самолет тронется с места, уменьшите число оборотов в минуту до 1000. Если самолет начинает разгоняться, перейдите в режим малого газа и притормозите. Сбросьте скорость до приемлемой и продолжайте руление.

Рулить самолетом несложно. Сложно понять, как попасть в нужную часть аэропорта. Если вам что-нибудь известно о рулежной дорожке и разметке ВПП, вы понимаете, что нельзя взять и поехать напрямую через аэродром. Если в аэропорту есть вышка оперативного управления, следует связаться со службой управления наземным движением и получить разрешение на руление.

Вы когда-нибудь задумывались, что делают в аэропорту эти маленькие грузовики с желтыми мигающими маячками? Я думал, что знаю. Долгое время я был уверен, что они развозят бутерброды пилотам-курсантам, заблудившимся на летном поле. В конце концов, даже курсантам нужна пища, пока они пытаются добраться от рулежной дорожки до ВПП и стоянки.

При установке обозначений и нанесении разметки в аэропорту важно соблюдать единообразие. Поэтому Федеральное управление гражданской авиации заботливо взяло нас «под крыло», подробно указав разметки, маркировки и освещение ВПП, рулежных дорожек и других рабочих зон аэродрома. С одной стороны, нельзя сказать, что все аэропорты похожи как две капли воды, но запутаться в них можно.

Давайте посмотрим на аэропорт Чино, штат Калифорния (рис. 1).

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 1. Старый план аэропорта Чино.
(Новая ВПП не изображена.)

Аэропорт оснащен двумя ВПП, предназначенными для взлета и посадки в четырех направлениях (по два направления для каждой из ВПП, если у вас нелады с географией).

Поскольку аэропорт Чино оборудован вышкой и диспетчеры очень расстраиваются, если пилот сажает самолет не на ту ВПП, которую они имели в виду, не лишним будет знать, что все ВПП имеют номера, которые крупно нанесены на них белой краской. Эти номера и разметка помогают отличать ВПП от других поверхностей аэропорта, не предназначенных для посадки. В Чино ВПП имеют номера 8, 26, 21 и 3.

Как у любой медали есть две стороны, так и у каждой ВПП есть два конца. За редким исключением (обычно связанным с особенностями ландшафта) садиться и взлетать можно с любого конца полосы. Это значит, что на оба конца полосы нанесены номера. Те, кто соображает быстрее меня, уже подсчитали, что разница между этими номерами, если представить их в виде трехзначных цифр, равна 180. Все верно, это два направления, отличающиеся на 180 градусов.

Все ВПП ориентированы относительно северного магнитного полюса, на который указывает магнитный компас, а не реального Северного полюса, где живет пилот Санта Клаус. При посадке на ВПП магнитный компас самолета должен указывать примерно в направлении ВПП. На рисунке 2 показано, как может выглядеть компас и гирокомпас при заходе на посадку на ВПП 26 в Чино.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 2. Магнитное направление ВПП.
Указатель курса и магнитный компас направлены
на центр ВПП и показывают соответствующее магнитное направление.

Когда будете выполнять маневры в аэропорту, не забывайте, что направление ветра, направление посадки и все курсы, сообщаемые диспетчером, основаны на магнитном направлении.

Светосигнальное оборудование ВПП

Разметка ВПП, нанесенная белой краской, легко различима днем, а что делать ночью? Не нужно искать флюоресцирующий оранжевый цвет. Аэропорту следует поддерживать свой имидж. Кроме того, к нему бы тогда, как магнитом, притягивало рок-звезд и автобусы марки «Фольксваген», расписанные цветами.

Белые огни (рис. 3) расположены по обеим сторонам ВПП.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 3. Основное светосигнальное оборудование ВПП

Эти огни называют светосигнальным оборудованием кромки ВПП, они расположены на расстоянии 200 футов (60 м) друг от друга. Диспетчеры включают эти огни в период между закатом и рассветом либо при плохой видимости.

Разметка рулежной дорожки

Редко можно встретить более жалкое зрелище, чем пилот на земле. Король или королева авиалиний легко теряют всю свою уверенность, стоит только шасси коснуться земли. Это общее заблуждение, что пилоты наделены неким сверхъестественным даром находить дорогу в аэропорту. Это абсолютно не так. Большинство пилотов могут найти с закрытыми глазами автомат для продажи напитков, но при этом не могут добраться от ВПП до места швартовки в незнакомом аэропорту. Пилотов и их самолеты иногда извлекали из очень необычных мест. (Например, один мой знакомый летчик случайно зарулил в секретный военный ангар в военно-гражданском аэропорту. Естественно, этот ангар не был таким уж секретным, поскольку его двери обычно были открыты.)

На рисунке 4 приведена схема рулежных дорожек на карте аэропорта.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 4. Рулежные дорожки в обычном аэропорту

В более крупных аэропортах, а иногда и в более мелких при наличии службы управления наземным движением, можно услышать от диспетчера довольно сложное разрешение на руление.

Вот как звучит это разрешение: «Новэмбэр 2132 Браво, рулите к ВПП 21 по Чарли на юго-запад к Дельте, поверните налево; пересеките ВПП 21 и поверните налево на Гольф, прием». Курсанты на такое разрешение обычно отвечают: «Что?» Однако при наличии карты аэропорта можно легко добраться из точки А1 в точку А2 (см. рисунок 4). Для облегчения навигации в аэропортах доступно множество карт, подобных карте на рисунке 4.

Рулежные дорожки обозначаются сплошной желтой линией и параллельными двойными желтыми линиями по внешним кромкам поверхности рулежной дорожки (рис. 5).

Названия рулежных дорожек написаны на небольших указателях, размещенных сбоку от дорожки. Надписи на указателях выполнены желтым цветом на черном фоне. Указатели, на которых надписи выполнены черным цветом на желтом фоне, обозначают рулежные дорожки, пересекающие данную дорожку. Стрелки обозначают направление дорожки, пересекающей данную дорожку. Ночью многие (но не обязательно все) рулежные дорожки подсвечивают голубыми всенаправленными огнями по бокам от дорожки (рис. 6).

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 6. Светосигнальное оборудование рулежной дорожки

В некоторых аэропортах в рулежные дорожки по осевой линии вмуровано светосигнальное оборудование. Однажды я увидел, как одна из моих студенток, чуткая и впечатлительная особа, старательно объезжает эти вмурованные зеленые фонари. Сначала я решил, что она просто задумалась, но оказалось, она боялась испортить либо огни, либо шины. На самом деле ни огням, ни шинам ничего не грозит, но при желании можно ехать носовым колесом в нескольких сантиметрах от вмурованных огней.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 7. Разметка рулежной дорожки

Предположим, что вы только что приземлились и намереваетесь покинуть ВПП. Для этого пересеките двойную пунктирную линию и двигайтесь по рулежной дорожке. По правилам Федерального управления гражданской авиации считается, что самолет покинул ВПП, только когда он целиком (до последнего винтика) находится по другую сторону от двойной пунктирной линии. Это нужно для того, чтобы хвосты длинных самолетов (например, вытянутого DC-8) не высовывались на ВПП, иначе посадка может стать затруднительной для другого пилота и, возможно, приведет к появлению нового пика на его ЭКГ.

В аэропортах без вышки оперативного управления (т. е. вышки нет, либо ночью она не работает) решение о выезде на рабочую ВПП принимает пилот. (С этого момента аэропорт без вышки оперативного управления или с вышкой, которая не работает, я буду называть аэропортом без вышки.) В таком случае следует остановиться недалеко от ВПП, за сплошными линиями ожидания перед ВПП. На ВПП можно выруливать только тогда, когда она пуста, а в небе нет самолетов, готовящихся к посадке (или, как говорят, на посадочной прямой). Другими словами, внимательно посмотрите по сторонам, прежде чем выруливать на ВПП. Хуже всего будет, если кому-нибудь из-за вас придется совершить посадку с немедленным взлетом. А если из-за вас пилоту придется уходить на второй круг, друзей в аэропорту от этого тоже не прибавится. Кроме того, если нет вышки, можно сообщить о своих намерениях на общей частоте для сообщений о движении. Это позволит другим пилотам, выполняющим полет по кругу над аэродромом, узнать о ваших намерениях. Более подробно я расскажу об этом далее.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 8. Светосигнальное оборудование рулежной дорожки

В аэропортах без вышки указатели ожидания перед ВПП обозначают, что выезжать на ВПП или пересекать ее можно только в том случае, если это не приведет к столкновению. (Наличие самолета, готовящегося к взлету или посадке, естественно, грозит столкновением.) В аэропортах с вышкой помимо указателей имеется разметка в виде двойной сплошной и пунктирной линий остановки перед ВПП, этого вполне достаточно, чтобы предупредить пилота о пересечении границы рабочей зоны.

В некоторых аэропортах рулежные дорожки проходят через зону безопасности ВПП (см. рис. 8). Рулежная дорожка Дельта расположена непосредственно за началом ВПП 15. При заходе на посадку на ВПП 15 самолеты могут лететь довольно низко, что представляет опасность как для самолета, заходящего на посадку, так и для выруливающего. В основном это касается больших самолетов, однако следует принимать во внимание худший сценарий. Указатели места ожидания для этой окружной ВПП представляют собой белые надписи на красном фоне. В аэропортах с вышкой управления надпись 15APCH рядом с двойной сплошной желтой линией обозначает место обязательной остановки (это значит, что любое воздушное судно на следующем участке рулежной дорожки может повредить воздушное судно, заходящее на посадку на ВПП 15). По другую сторону от ВПП, на рулежной дорожке Дельта, на обратной стороне указателя ожидания перед ВПП изображен указатель зоны безопасности ВПП (как правило, его можно встретить только в аэропортах с вышкой управления). Он выглядит так же, как разметка, нанесенная на рулежную дорожку (двойная сплошная и пунктирная линии). Эти указатели подсказывают пилоту, когда нужно доложить диспетчеру о выезде из зоны безопасности ВПП. Запомните, в аэропортах без вышки пилот самостоятельно принимает решение о пересечении ВПП или выезде на нее.

Если очень постараться, можно случайно вырулить на рабочую ВПП даже в аэропорту с вышкой управления. Однажды один пилот в оживленном аэропорту вырулил прямо на середину рабочей ВПП и просто сидел там (вероятно, в ожидании желтого грузовика с бутербродами). Он был совершенно сбит с толку указаниями диспетчера и, не желая попросить разъяснений, остановил самолет. А в это время реактивный самолет уже выходил на посадочную прямую. Диспетчер спрашивает его: «32 Браво, вы знаете, где находитесь?» Пилот отвечает: «В аэропорту Бербанк?» Диспетчер говорит: «Да, верно. А вы видите вон тот здоровый «Боинг-707″, выходящий на посадочную прямую и направляющийся прямо к вам?» Пилот отвечает: «Да». «Вы хотите, чтобы он приземлился и снова взлетел?» Пилот отвечает: «Нет». Диспетчер говорит ему: «Тогда вам лучше убраться с его полосы». Поскольку пилот не хотел попасть под «Боинг-707», он немедленно покинул ВПП.

Дополнительная разметка ВПП

Даже если вы видите бетон в форме ВПП, это не значит, что на него можно приземляться. На некоторые ВПП нанесена разметка в виде шевронов желтого цвета (см. рис. 9, позиция А).

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит
Рисунок 9. Разметка поверхности ВПП

Это значит, что поверхность не предназначена для руления, взлета или посадки. По сути, это как ничейная территория. Эту зону нельзя использовать даже частично. Ее поверхность может не выдержать веса самолета даже при рулении, не говоря уже о посадке, либо она является непригодной по каким-то другим причинам. Если пилот отважится посадить самолет на шевроны, судно может до самых осей уйти в асфальт и увязнуть в нем, как гигантское насекомое на липкой бумаге.

Не буду называть имен, но известны случаи, когда профессиональные пилоты гражданской авиации совершали посадку в неподходящем аэропорту с полным салоном пассажиров. Нет ничего хуже, чем доставить пассажиров в другой аэропорт. Несколько лет назад такой случай произошел на восточном побережье. Летчик случайно приземлился на маленьком тренировочном поле, где не было ничего, кроме крошечных самолетов «Цессна» и «Пайпер», суетливо летающих по маршруту. Во время посадки и торможения он умудрился проделать дыры в тонком покрытии ВПП. А когда для выруливания ему пришлось дать полный газ, он понял, что что-то не так. Несколько человек из местных вышли и закричали ему: «Эй! Посмотри, что ты сделал с ВПП! Ты продавил ее до земли!!» Чтобы убрать самолет с ВПП, им пришлось снять с него все до металлического остова. Только это позволило избежать дальнейшего разрушения полосы, чего нельзя сказать о карьере пилота.

Пришло время практиковаться в рулении в Пэйн Филд. Чтобы лучше ориентироваться в аэропорту, используйте план аэропорта.

Источник

Цифры и полоски на взлётно-посадочной полосе: что означает маркировка?

Каждая линия и стрелка на взлётной полосе имеет смысл. Неправильное прочтение даже одного символа неизбежно приведёт к катастрофе. Более того, экипаж также умеет «читать» сигнальные знаки.

Прокладываются взлётные полосы по определённым правилам. Их обязательно покрывают специальными материалами. А вот длина и ширина могут быть разнообразными. Самая протяжённая полоса в мире почти достигает шести километров в длину.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит

Что означают цифры на взлётно-посадочной полосе?

Взлётные полосы строят не наобум. Место выбирают, руководствуясь магнитным курсом. Впоследствии благодаря именно магнитному курсу самолёты точно садятся на полосы даже при нулевой видимости. На земле магнитный курс отсчитывается от силовых линий магнитного поля. В воздухе курс отражается на приборах. Круглая панель, напоминающая панель скоростей, имеет несколько стрелок. Первая показывает продольную ось самолёта. Вторая — направление магнитного меридиана. Между ними располагается магнитный угол, а в нём — магнитный курс. Стрелка курса указывает на точное числовое значение. Это число пилоты ищут на земле.

Цифры на взлётно-посадочных полосах — не просто порядковая нумерация. Например, если стрелка магнитного курса в кабине пилота указывает на число 33, то он будет искать полосу с этими цифрами. Но что делать, если аэропорт большой, и на одном магнитном курсе лежит сразу несколько полос? Тогда дорожки получают буквенную маркировку. L — левая полоса, R — правая, C — центральная. Как правило, пилоты осведомлены о назначении полос. Таким образом, перед посадкой капитан воздушного судна в первую очередь смотрит на магнитный курс, а потом на землю. Однако это не всё. Пилот также считывает маркировку в виде полосок, прямоугольников и стрелок, смотрит на сигнальные огни. Посадка, даже при хорошей видимости, требует большой внимательности.

В 2017 году в аэропорту штата Кент в США была изменена нумерация всех взлётно-посадочных полос. Все дорожки «сместились» на один номер. Так, 13 полоса стала 14 и так далее. Для изменений у администрации была веская причина. Магнитные полюса земли постепенно перемещаются. Следовательно, аппаратура в кабине пилотов, настроенная «по-старому», показывает другое значение. В NASA определили, что северный магнитный полюс Земли ежегодно «мигрирует» на 64 километра. В XIX веке скорость движения была меньше. Учёные убеждены, что рано или поздно магнитные полюса «кувыркнутся» и поменяются местами.

В результате приборы, работающие на основе магнитных полей, перестанут показывать привычнее результаты. В том числе приборы в кабине пилотов. На земле придётся провести реорганизацию: изменить маркировку взлётно-посадочных полос.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит

Маркировка аэродромов: как пилоты читают линии и стрелки?

Каждый пилот знает элементы маркировки на зубок. Неправильно нанесённая разметка неизбежно приведёт к катастрофе. В первую очередь, пилоты замечают жёлтые шевроны — концевую полосу безопасности. Только этот элемент окрашивают в жёлтый цвет. Садиться сюда категорически запрещено. Маркировка предназначена для того, чтобы сообщить пилотам о начале полосы. После концевых шевронов идёт порог, который напоминает зебру на дороге. Он показывает место, где можно приземляться. Как правило, этот элемент маркировки хорошо виден с воздуха. Затем пилоты замечают цифры и буквы — те самые обозначения магнитного курса. Кроме того, на полосе через каждые 150 метров нарисованы белые прямоугольники. Благодаря им пилот точно знает, какое расстояние проехало судно.

Большая часть катастроф — 90 процентов — случается из-за преждевременной посадки. Самолёты касаются колёсами шевронов или вовсе опускаются на грунт перед полосой. В хорошую погоду пилот чётко видит полосу. В авиации есть термин — «высота принятия решения». Капитан отрывается от приборов, смотрит вниз и по тому, насколько видны сигнальные огни и разметка, принимает решение. Самолёт или заходит на посадку, или летит на второй круг. Иногда судно приходится сажать вслепую. Пилоты в буквальном смысле идут по приборам.

И вот тут-то случаются катастрофы. Если пилот вместо того, чтобы довериться приборам, ищет взглядом землю — он совершает грубую ошибку. В этот момент капитан должен рассчитывать исключительно на приборы. Как только судно опускается ниже глиссады — правильной траектории снижения — техника сообщает об опасности. В том числе приборы сообщают об отклонении от магнитного курса. Каждая взлётно-посадочная полоса оборудована небольшими антеннами. Технические сооружения излучают радиоволны, которые улавливают приборы в самолёте. Глиссада для конкретного судна рассчитывается именно благодаря таким антеннам.

А может ли пилот посадить судно без техники, руководствуясь исключительно разметкой? Современные пилоты проходят курс обучения, благодаря которому могут приземлить самолёт с людьми без помощи техники. Более того, пилотов учат совершать экстренные посадки. Например, на автомобильных дорогах. Вдумайтесь, насколько сложно пилоту правильно рассчитать посадку. Он не знает где начинать посадку, как долго можно катиться после неё и в каком направлении разворачивать судно. Поэтому именно посадка считается самым сложным этапом полёта.

Самые невероятные полосы и разметка

Вместе с этим не все аэропорты имеют стандартные взлётно-посадочные полосы. В аэропорту Гибралтара полоса пересекается с автомобильной дорогой. Для удобства на дороге сделали переезд, точно такой же, как делают при пересечении с железной дорогой. В португальском городе Мадейра самолёты вообще взлетают по эстакаде. Под арками взлётного моста проходят автомобильные дороги. В это сложно поверить, но иногда взлётно-посадочной полосы может и не быть совсем.

Аэропорт Барра в Великобритании — единственный, у которого нет собственной взлётно-посадочной полосы. Аэродром расположен на острове, на пляже. Самолёты садятся на прямо песок. Места, предназначенные для приземления, отмечаются деревянными брусками. На время прилива воздушное сообщение на острове Барра замирает. Прибрежные волны «съедают» зону, которую используют для посадки. Перед тем, как принять или отправить самолёт, администрация аэропорта поднимает ветроуказатели. Такая мера позволяет капитанам понять силу и направление ветра. С другой стороны, ветроуказатели — сигнал для отдыхающих. Люди поспешно собирают вещи и уходят с пляжа. Самолёт садится и вновь на песке появляются лежаки и полотенца.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значитАэропорт Барра с песчаной взлётно-посадочной полосой

Одна из самых коротких и опасных полос находится в аэропорту Лесото. Полоса длиной всего 400 метров располагается на краю ущелья. Самолёты, разгоняющиеся на такой дорожке, сначала падают вниз. Только после этого судна постепенно поднимаются. Опытные пилоты убеждены, что для катастрофы достаточно внезапного изменения направления и силы ветра.

Самая длинная взлётно-посадочная полоса принадлежит военно-воздушной базе Эдварде и достигает 12 километров. Полоса располагается на дне пересохшего озера. Таким образом обеспечивается идеально ровная поверхность на всём протяжении полосы. Гражданские аэропорты не могут похвастаться подобными размерами. Самая длинная полоса для пассажирских судов имеет длину 5,5 километров.

Источник

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Несмотря на наличие диспетчерской службы и современных навигационных приборов, взлетно-посадочная полоса в аэропортах всегда снабжена сразу несколькими знаками, которые сообщают важную информацию пилотам. Наиболее заметными являются огромные цифры в диапазоне от 1 до 36, расположенные с двух сторон полосы, и которые никогда не совпадают друг с другом. Это не порядковый номер аэропорта или самой полосы, как можно подумать с первого взгляда. Полосы с одинаковыми цифровыми обозначениями существуют в разных странах по всему миру. Сегодня мы расскажем, что означают эти цифры, а также другие знаки разметки на полосе взлета и посадки.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит

Двузначные цифры, которые имеются с каждой стороны на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП), обозначают ее расположение относительно магнитного полюса нашей планеты, а точнее относительно магнитного курса. Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Итак, цифры на полосе связаны с направлением взлетно-посадочной полосы относительно магнитного полюса планеты. Само направление измеряется в градусах, от 0º до 360º, но для удобства эти значения округляют до десятков, и получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее. Цифры визуально хорошо различимы с большой высоты, так как имеют размеры 3×9 метров.

Номер впп что значит. Смотреть фото Номер впп что значит. Смотреть картинку Номер впп что значит. Картинка про Номер впп что значит. Фото Номер впп что значит

Если смотреть на полосу с разных сторон, то это направление будет различно и отличается ровно на 180º, а в цифровом выражении — на 18. По этой причине и цифры на разных концах ВПП никогда не совпадают: если на одном конце стоит 12, то на противоположном будет 30. Если посадочные полосы находятся в разных странах и частях планеты, но имеют одинаковое расположение относительно магнитного полюса Земли, то цифры на их поверхности будут совпадать. Если на территории крупного аэропорта имеется несколько полос для взлета и посадки, то к цифровой маркировке добавляется буквенная: L-левая полоса, R-правая полоса и С-центральная полоса.

Кроме цифр в начале ВПП всегда имеются полосы, внешне напоминающие пешеходную зебру. Эти полосы, а точнее их количество, отсчитываемое от центральной линии, позволяет пилоту определить ширину полосы. Если маркировка состоит из 4-х полос, то ширина ВПП составляет 18 метров, 6 полос — 23 метра, 8 полос — 30 метров, и так далее. Чем больше количество полос, тем больше у пилота возможностей для маневров, например, в случае посадки в сложных метеоусловиях.

На каждой ВПП также можно увидеть маркер прицельной точки посадки, который позволяет пилотам сориентироваться относительно места посадки воздушного судна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *