Номер в очереди формируется ожидается подтверждение сведений что это значит
Получение направления в детский сад
Мы уже рассказали вам, как зачислить малыша в детский сад. В этом материале собраны ответы на самые частые вопросы родителей о том, что делать после подачи заявления в садик.
Заявление отправлено, чего ждать дальше?
Заявление попадает на рассмотрение в специально созданную комиссию, которая занимается комплектованием детских садов. В каждом районе она своя, формирует ее администрация района Санкт-Петербурга (Администрация).
В течение 10 рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и поставить ребенка на учет для дальнейшего зачисления. Уведомление об этом приходит в Личный кабинет.
10 рабочих дней срок рассмотрения заявления
Что значит статус «Ожидается ответ от заявителя»?
Такой статус появляется в истории изменения статусов, если в выбранных заявителем детских садах нет свободных мест. В таком случае Комиссия по комплектованию предлагает место в другом детском саду.
На предложение Комиссии вы можете ответить только в Личном кабинете, выбрав один из вариантов:
В разделе «Проверка статуса заявления» такая возможность недоступна.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года в указанные изначально детские сады с сохранением даты постановки на учет.
Как понять, что очередь подошла?
Когда подойдет ваша очередь, в Личный кабинет на портале придет направление в детский сад. Оно обычно выдается не позже 30 июня (в этом году до 1 августа), а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.
После получения направления необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в детсад, чтобы подать заявление о зачислении и оформить договор. С собой нужно взять:
После получения направления обратитесь в детсад в течение 30 дней
А что если не получится прийти в сад в течение этих 30 дней?
Обязательно нужно успеть подать документы в детский сад. Иначе вам придет уведомление о неявке.
В этом случае придется лично обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов вашего района с заявлением о восстановлении ребенка в очереди. Тогда ваше заявление будет снова учитываться в очереди по дате его изначальной подачи.
Ребенку не досталось места в детском саду. Как быть?
В этом случае вам могут предложить один из трех вариантов:
Другой детский сад (если там есть места) — в Личном кабинете на портале вы можете согласиться с этим предложением или отказаться от него.
Ожидание зачисления (ребенка могут зачислить в выбранный сад позже, если там освободится место).
Список будущих воспитанников садика на следующий учебный год — ребенка включают в список будущих воспитанников садика на следующий учебный год.
Очередь в детский сад
Ранее мы писали про том, как записать ребенка в детский сад, в частности, как встать в электронную очередь в детский сад, что делать, если ребенок не попал в садик, и положена ли за это компенсация и т.д.
В данной статье мы рассмотрим самые популярные вопросы про очередь в детский сад для тех, кто в ней уже состоит.
Кто имеет льготы при поступлении в детские сады
Право на внеочередное поступление имеют:
Право на первоочередное поступление в детский сад имеют дети:
Например, в Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах право на зачисление в детский сад в первую очередь имеет ребенок, если его старший брат или сестра уже посещает это садик. Также в некоторых регионах право попасть в детский сад имеют, например, дети матерей-одиночек и т.д.
Как происходит распределение в детские сады
Массовое комплектование в детские сады происходит в мае-июне.
Распределение мест в детские сады происходит автоматически.
Если ребенок не попал в основной набор, то есть шанс попасть в детский сад в донабор, который, как правило, происходит до сентября текущего года.
Изменится ли дата постановки в электронную очередь в детский сад
После постановки в электронную очередь в детский сад, вы имеете право вносить изменения. Например, можно менять список детских садов, их очередность и т.д. После внесения этих изменений дата постановки в электронную очередь не изменится.
Также не изменится дата постановки в электронную очередь в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования.
Почему меняется место в очереди в детски сад
Ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 14-тым, а стал 10-тым, особых вопросов у родителей не вызывает. Это происходит в основном по двум причинам:
Если из очереди в детский сад кто-то выбыл, например, убрал этот детский сад из своего списка желаемых садов;
Если какой-нибудь ребенок утратил льготу и переместился в очередь на общих основаниях.
Гораздо неприятнее ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 8-мым, а стал 12-тым. Такая ситуация, как правило, вызывает много вопросов. Однако, на то тоже есть вполне закономерные причины:
Если в обычную очередь встал ребенок – льготник, или в льготную очередь – ребенок, имеющий льготу более высокого уровня, в частности, право на внеочередное поступление.
Если в очереди появился ребенок, сменивший детский сад из-за смены места жительства, имеющий при этом дату постановки на учет раньше Вашей.
Как можно узнать, попал ли ребенок в детский сад
Списки в детские сады в период массового комплектования, то есть в мае-июне вывешиваются в самих дошкольных учреждениях и публикуются на сайте Департамента образования каждого региона. В течение учебного года, когда появляются единичные места в группах, и Ваш ребенок туда проходит, опять же путем автоматического распределения, списки уже не вывешиваются и не публикуются. Как правило, в таком случае, заведующая детским садом сама звонит родителям и сообщает о том, что ребенок попал в детский сад.
Если ребенок получил место в детском саду, но Вы хотите попасть в другой садик
После того, как Вы увидели своего ребенка в списках, Вы должны в течение 30 календарных дней обратиться с документами в ДОУ, чтобы написать заявление на зачисление. Если не сделать этого в течение 30 дней, то Ваша очередь аннулируется, и на место Вашего попадет следующий по очереди ребенок.
Бывает так, что Вас не устаивает детский сад, в который попал ребенок. Тогда вместо заявления о зачислении, необходимо написать отказ от места в детском саду. После чего Вы будете автоматически восстановлены в электронной очереди.
Как вариант, можно поменяться детскими садами с кем-то из родителей. Чтобы найти таких родителей, готовых на обмен детскими садами, можно поискать в социальных сетях, на региональных информационных форумах или просто среди знакомых.
Что делать, если ребенок не попал в детский сад
Если ребенок не попал в детский сад, в некоторых регионах существуют специальные компенсационные выплаты. Подробнее об этом и о том, что делать, если ребенок не попал в детский сад, мы писали в предыдущей статье.
Вопросы и ответы
Как проверить номер очереди в детский сад?
Как перевести ребенка в дошкольную группу другой образовательной организации?
Для перевода ребенка из одной образовательной организации в другую на главной странице сайта mos.ru перейдите по ссылке.
После заполнения заявления данные пройдут проверку. Если ребенок еще числится в образовательной организации (появится информационное сообщение), то Вы сможете подать заявление на перевод в другую организацию. Если ребенок уже отчислен, можно подать новое заявление.
Можно ли внести изменения в уже поданное заявление на запись в детский сад?
В личном кабинете на mos.ru можно внести следующие изменения в заявление:
— Ранее выбранный год поступления ребенка в образовательную организацию;
— Адрес регистрации ребенка;
— Сведения о наличии льгот;
— Выбранную ранее образовательную организацию (или организации).
Для внесения изменений в поданное заявление перейдите в личный кабинет и напротив поданного заявления нажмите кнопку «Внести изменения».
Важно! Внести изменения можно после того, как в личном кабинете появится статус по заявлению: «Изменение заявления возможно».
Какой статус будет у заявления о записи в детский сад после подачи?
Заявление проходит несколько этапов автоматической обработки. Каждый из них отображается в вашем личном кабинете в виде статуса с комментарием.
После успешной отправки заявления появится статус «Подано. Заявка передана в ОИВ и находится на рассмотрении». В случае ошибки при предварительной обработке вы увидите статус «Ошибка передачи заявления в ведомство». Подайте заявление повторно. При многократном повторе ошибки обратитесь в службу технической поддержки.
После направления заявления в Комплексную информационную систему «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» ему будет присвоен статус «На исполнении. Зарегистрировано», «На исполнении. Ожидание направления».
При любом изменении статуса заявления на вашу электронную почту высылается уведомление. Если вы не получаете таких уведомлений, проверьте настройки спам-фильтра почтового ящика.
Как узнать о предоставлении ребенку места в образовательной организации?
В личный кабинет на mos.ru и на электронную почту заявителя придет сообщение с информацией о направлении ребенка в дошкольную группу образовательной организации с указанием наименования организации, адреса, времени работы и перечня документов, которые необходимо предоставить.
Важно! В течение 20 календарных дней после информирования заявителю следует предоставить необходимые документы в образовательную организацию. В противном случае ребенок исключается из списков на зачисление в организацию.
На «Госуслугах» не появился QR-код или, наоборот, пришел уже после первой прививки? Власти Прикамья ответили на вопросы о сертификатах
QR-код нужен для посещения кафе, театров и массовых мероприятий
QR-коды проверяют в том числе у посетителей кафе. Вместе с ним нужно показывать документ, удостоверяющий личность
Фото: Тимофей Калмаков
После недельного локдауна с 1 по 7 ноября в Прикамье снова открыли театры, кинотеатры, кафе, возобновили проведение массовых мероприятий. Но для их посещения необходим QR-код, который люди получают вместе с сертификатом переболевшего коронавирусом или вакцинированного. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, что делать, если вы столкнулись с проблемами при получении QR-кода.
На «Госуслугах» не появился сертификат о прохождении вакцинации от или перенесенной в течение последних шести месяцев коронавирусной инфекции. Что делать?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете «Госуслуг» в течение одного-четырех дней, но ваша учетная запись должна быть подтверждена. Подтвердить учетную запись можно несколькими способами. Например, с помощью мобильных приложений банков, эта услуга доступна для их клиентов. Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи, если она есть, или отправить заказное письмо через «Почту России».
Также важно убедиться, что в вашем личном кабинете верно указаны данные паспорта и СНИЛСа.
Шаг 2. Если с первым шагом проблем нет, то нужно обратиться в больницу, где вы делали прививку или закрывали больничный. Убедитесь, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить ваши ФИО, дату рождения, данные СНИЛСа и паспорта.
— Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ», — рассказывают в Минсвязи. — Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага сертификат не пришел в течение трех дней, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала «Госуслуги». В течение 10–30 дней жалобу рассмотрит Минздрав РФ и сотрудники медицинских организаций.
— Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта «Госуслуги» найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу: «Просто напишите, что ищете»), а затем — выбрать вкладыш «QR», — объясняют в министерстве. — После этого вы окажетесь в разделе чат-бота «Госуслуг», где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по ссылке.
К заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации, который можно попросить у врача, или документы о перенесенном заболевании. Это может ускорить ответ.
Что делать, если пациент завел аккаунт на «Госуслугах» позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток с тех пор, как вы завели и подтвердили учетную запись, QR-код не пришел, нужно обратиться в поликлинику, где вы делали прививку. Сообщите в регистратуру о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных надо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом, если вы ранее вакцинировались или переболели COVID-19.
Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будут заносить в федеральную базу данных о прививках, что сделает его более защищенным и снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале «Госуслуги» и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Также в нем будет информация о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале «Госуслуги». Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте «Госуслуги» до 1 марта 2022 года.
Если у вас остались вопросы, можно позвонить в кол-центр по коронавирусу по телефону: или по номеру 122.
СЮЖЕТ
8 ноября многие пользователи заметили, что срок действия их сертификатов на «Госуслугах» сократился с года до шести месяцев. Позже в федеральном Минздраве сообщили, что произошел сбой и сроки действия QR-кодов остаются прежними.
Ранее мы публиковали сводный указ губернатора, где собраны все действующие ограничения из-за коронавируса.
Что делать если переболел коронавирусом, а QR-код на Госуслуги так и не пришел: пошаговая инструкция
Минздрав России сообщает о том, что сертификат с QR-кодом о вакцинации появляется после получения финальной дозы вакцины. Сертификат с QR-кодом о перенесённом заболевании — если диагноз COVID-19 подтверждён документально. ПЦР-тест с QR-кодом поступает на «Госуслуги» только в случае сдачи теста в лаборатории, передающей результаты на «Госуслуги». Срок действия QR-кода зависит от того, кто его получил.
Что делать если переболел коронавирусом, а QR-код на Госуслуги так и не пришёл
Как известно, наличие QR-кода переболевшего очень важно для многих людей, так как позволяет посещать заведения и мероприятия, доступ к которым возможен лишь при демонстрации QR-кода. При этом получив соответствующее медицинское заключение о перенесённом КОВИД-19, человек часто не получает данный сертификат в электронном виде в приватном кабинете на веб-сервисе Госуслуг.
Причина отсутствия электронного сертификата переболевшего может заключаться в следующем:
Если с перечисленными условиями всё в порядке, обратитесь в поликлинику для проверки внесённых в базу данных. Предоставьте ваш полис ОМС и СНИЛС и убедитесь, что ваш врач внёс корректные данные о вашей коронавирусной болезни в федеральный реестр, с которого сертификат переболевшего и попадает на Госуслуги. Если будет найдена и исправлена ошибка, вы получите ваш сертификат переболевшего с QR-кодом.
Если же на Госуслугах отображается ваш закрытый больничный, то скорее всего причина сбоя на на самом ресурсе. Обратитесь в его поддержку, и попросите помочь в решении возникшей проблемы.
Минздрав уточнил перечень документов для оформления QR-кодов
На официальном сайте Минздрава России была опубликована памятка с инструкцией по получению QR-кода после прохождения вакцинации против коронавируса. Для получения электронного сертификата вам необходимо пройти регистрацию на портале «Госуслуги». А если вы уже зарегистрированы, то необходимо проверить паспортные данные и СНИЛС в профиле. Указать их, если отсутствуют.
Если вы переболели ковидом в течение последних 6 месяцев и имеете подтверждённую учётную запись на «Госуслугах», вы получите сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 и QR-код.
Если не обращались к врачу или переболели бессимптомно, то не сможете получить QR-код о перенесённой болезни. Если данных о том, что вы переболели, нет в федеральном регистре заболевших, вам нужно сдать ПЦР-тест и получить QR-код, подтверждающий наличие отрицательного ПЦР-теста.
Срок действия QR-кода зависит от того, кто его получил. Если он выдан на основании отрицательного ПЦР-теста, то срок его действия всего 72 часа. А если QR-код получен после вакцинации, то срок его действия 1 год, но он может быть уменьшен, если ситуация с заболеваемостью в стране станет хуже. Если QR-код выдан после перенесённого ковида, то его срок действия 6 месяцев.
«После внесения в регистр сведений о лицах, вакцинированных от COVID-19 или перенёсших заболевание в течение последних 6 месяцев, на Едином портале государственных услуг гражданину выдают QR-код, который подтверждает наличие соответствующих сведений в регистре. Для людей, получивших отрицательный результат ПЦР-теста, QR-код действует 72 часа. Для переболевших – в течение 6 месяцев с даты выздоровления. Граждане, вакцинированные или повторно вакцинированные от COVID-19, получают QR-код после введения второго компонента вакцины (если препарат двухкомпонентный) или после завершения вакцинации однокомпонентной вакциной «Спутник Лайт». Срок действия QR-кода – 1 год. При этом в случае ухудшения эпидситуации срок может быть ограничен до 6 месяцев», – сказано на сайте Минздрава.
Зачем нужен QR-код?
С помощью QR-кода можно подтвердить право на посещение кафе, ресторанов и других организаций общественного питания, а также массовых мероприятий в период действия ограничений, вызванных COVID-19 на тех территориях, где такое требование установлено.
Для проверки нужно предъявить QR-код в смартфоне или в распечатанном виде вместе с документом, удостоверяющим личность. После сканирования QR-кода отобразится страница с результатом проверки.