Номер плательщика что это
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.
ЕРИП платежи
Порядок оплаты услуг по ЕРИП довольно прост: находите необходимую услугу в дереве платежей либо по коду услуги, нажимаете кнопку оплатить и вводите данные своей карты для оплаты. После чего сервис перенаправит вас на страницу подтверждения оплаты вашего банка.
Myfin.by не взимаем никаких комиссий и дополнительных платежей. Все платежи в ЕРИП – бесплатны.
Сервис также поддерживает систему безопасных платежей 3D-secure, гарантирующую защиту от несанкционированного доступа к карте. Оплату можно совершить с помощью карт Mastercard, Visa, БЕЛКАРТ и платежной системы Webpay.
Оплата ЕРИП
Единое расчетное информационное пространство (ЕРИП) – действующая в Республике Беларусь система безналичных платежей для физических и юридических лиц. Система ЕРИП запущена Национальным банком Республики, действует с 2008 года и считается одним из достижений отечественной финансовой системы. Платежи ЕРИП идут через интернет и подходят для основной массы регулярных платежей среднего гражданина Беларуси.
Но прежде чем рассказывать о структуре, работе и достоинствах системы Расчет ЕРИП, остановимся на том, как устроены безналичные платежи через удаленные сервисы. Точнее – как это выглядит со стороны клиента, физического лица.
Как проходят безналичные платежи
Для проведения платежей физическому лицу обязательно иметь счет в банке или банковскую карту. Самым надежным способом безналичных платежей обычно называют операции в интернет-банке учреждения выпустившего карту или открывшего счет. Однако если транзакция проходит через разные банки, то она идет дольше, а банки взимают комиссию за перевод. Некоторые платежные сервисы работают с картами разных банков, но и здесь с плательщика взимается определенная комиссия за перевод.
Чем отличаются платежи ЕРИП
Список достоинств Единого расчетного информационного пространства велик, но с точки зрения рядового клиента надо выделить следующее:
Сейчас платежи через ЕРИП можно провести на этом сайте. Оплата пойдет через ЕРИП, но перенаправление происходит автоматически, без каких-либо действий клиента и задержек. По сути это то же, что оплата ЕРИП через банк, но без необходимости авторизоваться в интернет-банкинге (вводить логин, пароль, код).
Чтоб лучше понять, что такое ЕРИП платежи для Беларуси, рассмотрим дерево возможных операций, структуру поиска в системе.
Структура платежей в ЕРИП
«Дерево платежей» на нашем сайте полностью соответствует внутренней структуре ЕРИП, потому изучать ее дважды не придется. У нас, как и в системе Расчет, большинство категорий, разделов, подразделов и отдельные пункты расположены по алфавиту. Но сейчас мы приведем не все пункты списка, а только наиболее востребованные обычным гражданином в текущих платежах.
В ЕРИП доступны платежи онлайн для разных сфер торговли. Это десятки тысяч продавцов товаров и услуг, названия которых распределены по основных направлениям работы: «Авто-мото покупка, обслуживание» ; «Обустройство дома, бытовые услуги», «Недвижимость», «Туризм и отдых» с гостиницами и аргоусадьбами, «Транспортные и курьерские услуги» и др. В отдельную категорию выделены «Интернет-магазины/сервисы»
Правильнее будет сказать, что ЕРИП, как кровеносная система, проникает во все сферы финансовой деятельности Беларуси.
Как пользоваться онлайн платежами ЕРИП на нашем сайте
В этом отношении мы не предъявляем каких-то особых требований и условий. Тут не нужна регистрация, вход в личных кабинет и другие дополнительные усилия. Напротив – мы стремимся сделать процесс платежей максимально комфортным.
Если вы не знаете, как совершить какую-то операцию через ЕРИП – поищите инструкцию на нашем сайте. Можно обойтись и без инструкции, но некоторые операции имеют похожие названию, но разную суть и адресатов.
Весь процесс оплаты в ЕРИП по названию займет порядка 10-ти простых последовательных шагов. Проверить правильность операции можно по коду.
А заранее зная точный код операции можно совершить ее все за 3-4 действия в разделе «Оплата в ЕРИП по коду услуги».
Узнаём код плательщика без квитанции
Платить за коммунальные услуги нужно ежемесячно – по квитанции или абонентским книжкам. Вносятся текущие суммы, погашается задолженность (например, за отопление зимой дополнительные суммы начисляются в весенне-летний период). Для оплаты нужно располагать реквизитами, которые обычно представлены в едином платежном документе (ЕПД). Если получить информацию из квитанции невозможно, то нужно приложить усилия для того, чтобы узнать реквизиты и не ошибиться при перечислении сумм за ЖКХ.
Основным идентифицирующим свойством абонента будет не только адрес, но и платежный код. Располагая такими сведениями, можно платить за ЖКУ наличными или электронными деньгами. Узнать код плательщика ЖКХ по адресу, если нет квитанции, можно на электронных ресурсах, либо обратившись к обслуживающим организациям.
Что такое код плательщика для оплаты услуг ЖКХ
Код плательщика представляет собой десятизначное число, обозначающее потребителя услуг ЖКХ как абонента, использующего услуги конкретной управляющей компании. Присвоенный шифр обозначается в ЕПД и может изменяться при смене УК либо реорганизационных мероприятиях. Такая информация индивидуальна, рассчитана на каждого потребителя (по договорам присоединения, поставок отдельных ресурсов).
Если к хозяину квартиры поступила квитанция без кода или с неверными данными, то это может быть фальшивый платежный документ. Для уточнения точной информации необходимо обращаться в ЕИРЦ или управляющую организацию напрямую. С помощью кода есть возможность проверить задолженность и перечислить деньги, включая транзакции в электронном виде за каждую потребленную услугу.
Зачем нужен КП
Код плательщика потребуется для того, чтобы платить за коммунальные услуги. Он позволяет выяснить сведения о долгах, предоставить принимающей платежи стороне актуальные данные. С помощью кода можно идентифицировать домовладение гражданина в системе, которой абонент пользуется для перечисления указанных в едином платежном документе сумм.
Как узнать КП в квитанции
Для этого необходимо подробно изучить содержание документа. Код плательщика в платежной квитанции представлен 10-значной комбинацией цифр и букв. Он расположен в верхней части ЕПД, перед банковскими реквизитами. Для оплаты услуг ЖКХ отдельно называть код не понадобится. Специалисты УК или ЕИРЦ располагают сведениями о шифре исходя из содержания базы данных плательщиков.
Как узнать код плательщика ЖКХ по адресу, если нет квитанции
Предусмотрена возможность использовать следующие варианты:
Гражданин узнает код плательщика по адресу конкретной квартиры, если придет в управляющую компанию в приемные часы. Специалист по работе с населением представит интересующую информацию.
Звонок в управляющую компанию или вопрос в социальных сетях
Информация об управляющей организации должны находиться в открытом доступе. Она указана на стенде многоквартирного дома (обычно на первом этаже). В перечень сведений также входят актуальные номера контактных телефонов, по которым гражданин сможет связаться с компетентными специалистами и выяснить интересующие вопросы.
Код плательщика также можно выяснить, если обратиться на сайт УК. Крупные организации стараются оформить электронный ресурс в обязательном порядке и стараются идти на контакт с абонентами, получить их расположение, особенно когда требуется продлить договор управления МКД.
Некоторые компании также ведут активную разъяснительную деятельность в социальных сетях, создают группы, в которые могут вступить жильцы МКД, которых находятся под управлением ООО, ТСЖ, ЖСК. В администрацию групп обычно входят сотрудники УК. Они представляют информацию по запросу либо рекомендуют обратиться в офис напрямую. Если абонент решил позвонить в УК, то код плательщика ему сообщат без проблем. Достаточно сообщить личную информацию (по паспорту), адрес жилплощади и номер лицевого счета.
Контактные данные ЕИРЦ доступны на местных сайтах организации. Информацию по звонку сообщают, если заявитель представляется, называет адрес домовладения, номер лицевого счета.
Посещение управляющей компании или ЕИРЦ
Не исключено ожидание в очереди. Нужно заранее узнать информацию о специалисте по работе с жильцами, номере кабинета (окна). Сотрудник сообщит интересующие данные по запросу, с учетом представленной документации – паспорта и выписки ЕГРН (свидетельства).
Узнать КП по адресу онлайн
При помощи интерактивных средств будет удобно проверить код плательщика следующими способами:
Если гражданин регистрируется на сайте конкретной управляющей организации, то он должен указать актуальные и достоверные сведения. Абонент получает пароль доступа в «личный кабинет» и может управлять платежами, в том числе, узнать задолженность за конкретную услугу. Можно также обратиться через форму обратной связи или e-mail, функции, которые обычно доступны на ресурсах большинства УК.
Выяснить код плательщика по интернету онлайн и другими способами, таким образом, не составит труда.
Также следует следить за правильностью шифра, указанного в ЕПД. Если сведения в квитанции неверны, то платежи могут перечисляться по неверным реквизитам, в том числе на счета мошенников.
При подозрительной форме квитанции, либо когда они приходит чаще, чем это необходимо, следует обращаться с документом в УК и выяснять достоверность финансовых требований. Рекомендуется следить за задолженностью, не допускать ее роста. Поставщики услуг часто идут на уступки и готовы рассматривать варианты реструктуризации долга по графику.
О системе «Расчет» (ЕРИП) — что это, как совершать платежи, как подключиться
Действующая в Беларуси автоматизированная система ЕРИП предоставляет возможность мгновенно оплачивать товары и услуги через Интернет. Платежи принимаются от физических и юридических лиц. В числе участников – организации, оказывающие социально важные услуги, в том числе коммунальные.
Что такое «Расчет» ЕРИП
Аббревиатура системы ЕРИП расшифровывается как единое расчетное информационное пространство. Нередко ее называют системой «Расчет». Алгоритм создан по инициативе Национального банка Республики Беларусь и введен в действие еще в 2008 году. Цель внедрения «Расчета» — упрощение платежей, снижение издержек, возможность оплаты товаров и услуг с любой точки страны.
Пользователи системы получают доступ к единой базе действующих услуг. Переводы осуществляются несколькими способами, в том числе через терминалы, кассы банков и интернет-банкинг.
«Расчет» принимает к оплате наличные и электронные деньги, осуществляет перевод через банковские карты. Допускаются онлайн операции через платежные системы WebMoney, EasyPay, iPay, belgi.
Какие платежи можно проводить через ЕРИП
Организации, оказывающие услуги, могут добровольно подключиться к системе, заключив договор на обслуживание с Национальным банком. При этом поставщик платит небольшую комиссию. Стать участником «Расчета» могут любые юридические лица даже не имея прямого доступа к средствам. В этих случаях функция приема денег выполняется денежными агрегаторами, которые предоставляют свои услуги на условиях аутсорсинга.
Таким образом, жители Беларуси имеют возможность оплатить большинство счетов по системе ЕРИП, в том числе:
Общая инструкция по работе с ЕРИП
Допускаются несколько вариантов оплаты через ЕРИП: интернет-банкинг, через терминалы или в кассах банка. Самый простой и удобный способ перевести средства за услуги с любой точки страны – зайти в личный кабинет банка-участника программы, в нашем примере Беларусбанк. Далее выполняются действия в следующей последовательности:
Банки-участники системы
В системе «Расчет» банки рассматриваются как прямые участники – расчетные агенты. В их обязанности входит обеспечение процедуры по приему платежей, предоставление информации для их осуществления.
В качестве расчетных агентов выступают следующие кредитные организации: Беларусбанк, Белагропромбанк, МТБанк, Беларусский народный банк, БПС-Сбербанк, Белгазпромбанк, Белинвестбанк, Альфа-банк, ВТБ и прочие крупные кредитные организации. На данный момент ЕРИП действует в пунктах обслуживания 23 из 26 банков Беларуси. Кроме того, переводы доступны и в РУП «Белпочта».
Посредством дистанционного банковского обслуживания в системе «Расчет» оказываются услуги как физическим, так и юридическим лицам. Действующая межбанковская система идентификации (МСИ) позволяет идентифицировать клиентов дистанционно без их личного присутствия, что позволяет им пользоваться услугами любого банка-резидента РБ.
Сведения о пользователях доступны банком даже в тех случаях, если раньше заявитель в данный банк никогда не обращался. Подобная система значительно упрощает работу с плательщиками. При этом данные клиентов недоступны 3-м лицам. Нужную информацию могут получать лишь банки-участники системы, так как при регистрации пользователи предоставляют согласие на передачу сведений. При необходимости доступ к данным можно заблокировать. Действия совершаются в личном кабинете пользователя МСИ.
Участие в межбанковской системе идентификации позволяет получать услуги любых банков даже не выходя из дома. Операции осуществляются круглосуточно. Клиенты становятся доступны актуальные данные о совершенных платежах. Кроме того, действует единая учетная запись при входе в личный кабинет для оплаты услуг.
Участие в системе «Расчет» предполагает совершение банковских операций в режиме онлайн. Доступны следующие услуги:
Стать участником единого расчетного информационного пространства может каждый житель Беларуси. Для иностранных граждан регистрация доступна, если они имеют вид на жительство в РБ.
Как узнать номер плательщика ЕРИП
После совершения первой операции в АИС «Расчет» пользователю присваивается уникальный номер плательщика. Номер сохраняет всю информацию о платежах и реквизитах получателей. При повторной оплате вносить платежные реквизиты не требуется. Достаточно указать сумму к списанию.
Для того чтобы узнать номер плательщика, нужно взглянуть на чек об оплате. Данные сведения будут зафиксированы на документе. Номер плательщика не является обязательным условием для перевода средств. Но в этом случае, как и при первичном платеже, потребуется указать реквизиты получателя.
Алгоритм формирования платежей по номеру плательщика:
Номер плательщика напрямую не связан с персональными данными покупателя услуги. Если при очередной оплате этот реквизит не будет использован, то при выполнении операции присваивается новый номер плательщика.
Информация о повторных платежах по номеру плательщика сохраняется в течение 100 дней. Если в течение этого времени аналогичные операции не совершались, данные удаляются.
Как узнать код услуги ЕРИП
Поиск по услугам и платежам тут.
Как посмотреть совершенные транзакции
Информация о совершенных платежах отражается в личном кабинете в системе ЕРИП. Интересующие данные можно узнать, нажав на опцию «История платежей». Полученный детальный список проведенных операций доступен для скачивания.
Совершенные платежи доступны к просмотру, если они осуществлялись с одного номера плательщика. Для более подробного анализа рекомендуется воспользоваться фильтром, который может отсортировать информацию по конкретным услугам в определенный период времени.
В некоторых случаях информация об оплаченных услугах может быть недоступна. Основная причина – компания-получатель не подключена к системе «Расчет». Также сведения окажутся недоступными, если при оплате не были указаны данные пользователя.
Контакт-центр системы «Расчет»
Плюсы и минусы системы ЕРИП
Цель формирования портала ЕРИП — упрощение платежей за большинство действующих услуг на территории Беларуси. Погашение задолженности по коммунальным и налоговым платежам, кредитам, оплата страховки, покупка ж/д и авиабилетов теперь осуществляется максимально просто. В системе в качестве расчетных агентов задействовано большинство банков страны. Список получателей услуг периодически обновляется. Денежные переводы осуществляются мгновенно, имеется возможность отслеживать статус платежа.
Наличие единой системы расчетов породило формирование общей тарификации за проведение услуг. Этот фактор вызывает некоторые опасения по поводу увеличения суммы в квитанциях, особенно по отношению к коммунальным платежам.