Номер ото техосмотр что это такое

Реестр операторов техосмотра в РСА — проверка пункта технического осмотра

Технический осмотр автомобиля – процедура обязательная, без неё вам не оформят полис ОСАГО через РСА. Он нужен для того, чтобы проверить соответствие транспортного средства предъявляемым государством требованиям. Ведь управление неисправным автомобилем создаёт потенциально опасную ситуацию на дороге. А вовремя проведённая диагностика поможет снизить аварийность на дорогах.

Давайте разберёмся, всем ли нужно проходить ТО, а главное – как часто? Что такое диагностическая карта и кто её может выдавать? Какие документы потребуются, и как проверить аккредитацию операторов техосмотра?

Периодичность прохождения ТО

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

Так, например, легковые такси, автобусы, грузовики, предназначенные для перевозок более 8 человек, специализированную технику с прицепом для перевозки опасных грузов, независимо от даты выпуска, по правилам обязаны проверять в производственно-техническом отделе (ПТО) каждые полгода.

Транспортным средствам старше 3, но младше 7 лет проводят техосмотр один раз в 2 года.

Ежегодно на соответствие техническим требованиям проверяют легковые автомобили, мототранспорт, грузовики с массой, не превышающей 3500 кг, а также прицепы и полуприцепы, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.

Также вне зависимости от даты производства ТС каждый год в проведении ТО РСА нуждаются: грузовики с массой свыше 3500 кг, транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные машины.

Основные требования

В обязательном порядке также проверяют тормозную и рулевую системы, двигатель, стеклоомыватели и очистители, работу внешних световых устройств, сигнализацию.

Если у ТС имеются несоответствия технических характеристик с предъявляемыми требованиями, то сотрудник станции отмечает этот факт. Водитель обязуется привести свой автомобиль в соответствие и прибыть на повторный ТО в течение 20 дней.

Оператор проверяет повторно только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности. Если водитель решил пройти повторный техосмотр в другом месте, то технические характеристики авто будут проверяться заново в полном объёме.

При покупке автомобиля «с рук» проходить диагностику заново нет необходимости. Карта действует весь срок, независимо от смены владельцев.

Необходимые документы для прохождения ТО

Для проверки технического состояния своего транспортного средства оператору нужно предоставить удостоверение личности и свидетельство о регистрации машины, либо ПТС.

Если владелец авто не может присутствовать лично, то он вправе поручить это своему представителю, но только на основании доверенности, которую также нужно будет предъявить сотруднику станции техосмотра.

Для юридических лиц перечень документов иной. Чтобы пройти техосмотр РСА, сотруднику организации при себе нужно иметь свидетельство о регистрации учреждения, справку с указанием числа автомобилей на балансе предприятия, копию устава организации, сведения о реквизитах, а именно ИНН, ОКПО, расчётный счёт.

Стоимость прохождения диагностики не зависит от года выпуска машины. Она отличается для разных типов транспортных средств. Дешевле всего обойдётся карта водителям мототранспортных средств – не дороже 240 рублей. За легковой автомобиль с вас попросят не больше 800 руб. Техосмотр для прицепов варьируется от 500 до 1050 руб. и зависит от модели. Для водителей транспорта, перевозящего пассажиров стоимость диагностики составит около 1500 руб. Проверить грузовой автомобиль стоит от 770 до 1630 руб.

Цены приблизительные и зависят от конкретного региона. Государственная пошлина, как правило, уже включается в стоимость диагностической карты.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Диагностическая карта – документ, куда оператор заносит информацию о проведённой работе в рамках технического осмотра. Оформляется она в письменном виде и имеет 2 экземпляра. Один выдаётся владельцу, другой – остаётся у сотрудника станции. После чего данные заносятся дополнительно в единую систему технического осмотра. Впоследствии там же можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты.

Зайдите на официальную страницу системы — www.eaisto.info. База ЕАИСТО осуществляет поиск данного документа по одному из пяти пунктов: идентификационный номер транспортного средства, государственный номер авто, номер кузова, номер шасси, номер диагностической карты.

Заполните одну из строк, затем пройдите проверку, введя цифры с картинки. Кликните кнопку «Проверить». Результат появится через несколько секунд на экране вашего устройства.

Вы сможете увидеть данные о марке, модели ТС, период действия техосмотра, ФИО оператора и эксперта, давших заключение, а также историю прохождения предыдущих ТО.

Что такое аккредитация операторов техосмотра?

Аккредитация в РСА – это процедура, подтверждающая законность действий сотрудников станции, соответствие пункта ТО предъявляемым государством требованиям. Иными словами, полномочность операторов по проведению осмотра транспортного средства и выдаче диагностических карт.

Для того чтобы пройти аккредитацию, оператор ТО должен иметь соответствующее оборудование для диагностики авто, технического эксперта, отвечающего требованиям Министерства промышленности и торговли РФ.

Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА должны иметь выход в единую автоматизированную информационную систему, более того, они обязаны ежедневно передавать информацию по проведению ТО в базу.

К аккредитованным операторам ТО также предъявляются требования по фотофиксации процедуры осмотра. Должно быть зафиксировано само транспортное средство, место проведения диагностики, дата и точное время прохождения процедуры.

Более того, не достаточно просто единожды пройти процедуру проверки, аккредитация РСА подтверждается один раз в 2 года.

Российский союз автостраховщиков ставит оценку соответствия, выдаёт аккредитацию и переоформляет аттестат, выезжая на место, а также проверяя соответствующие документы.

Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА

Для информирования граждан об организациях, уполномоченных проводить осмотр автомобилей и выдавать заключения, создан реестр операторов техосмотра РСА. Он включает в себя перечень компаний, адрес их местонахождения, контактные данные и статус (действующий или аннулированный).

Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить ОТО по списку РСА можно, перейдя с главной страницы сайта в раздел «Техосмотр» и выбрав вкладку «Сведения из реестра операторов».

Для быстрого поиска введите номер оператора, сокращённое наименование, ФИО руководителя или адрес местонахождения. Кликните кнопку «Поиск». Результат появится мгновенно. Всего в реестре представлено более 4,5 тысяч операторов техосмотра.

Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте

В реестре РСА также содержатся сведения о пунктах ТО. Всего их чуть более 5 тысяч. Проверить их можно так же, как и операторов ТО: Главная – Техосмотр — Список пунктов. Введите в поисковую строку номер ОТО, название, адрес или область аккредитации. Далее нажмите кнопку «Поиск».

Заключение

Проходя техосмотр на своём транспортном средстве, убедитесь в добросовестности оператора ТО. Важно, чтобы у него была соответствующая аккредитация. Кроме того, с 2018 года условия наказания в отношении нечестных ОТО ужесточились. За незаконную выдачу диагностических карт их ожидает штраф.

При покупке поддельного документа в случае дорожно-транспортного происшествия вы рискуете остаться без страховой выплаты. Полис ОСАГО работает только при действующем техосмотре. Поэтому своевременно проверяйте автомобиль на соответствие требований. Так вы будете уверены в исправности машины и снизите риск возникновения аварии по причине отказа одной из систем ТС.

Источник

Реестр аккредитованных пунктов техосмотр РСА ЕАИСТО

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

С помощью специального реестра РСА можно проверить наличие аттестата аккредитации на проведение технического осмотра у интересующей организации. Только такие сервисные центры вправе выдавать официальные документы для оформления страхового договора ОСАГО.

Что такое аккредитация пунктов технического осмотра

Проведением технических осмотров автомобилей занимаются различные организации, однако правом выдачи официальных документов для оформления ОСАГО обладают только определенные пункты ТО, аккредитованные в РСА.

Аккредитация от Российского союза автостраховщиков подтверждает, что конкретный сервис имеет необходимое помещение, оборудование, специалистов, отчего выдаваемые заключения будут максимально объективными.

Для получения аккредитации организация должна предоставить в РСА определенный пакет документов и пройти обязательные проверки. В случае выполнения всех условий данные о сервисе вносятся в единый реестр, доступ к которому открыт на официальном сайте РСА. Список станций техосмотра РСА — открытый, поэтому воспользоваться им может каждый водитель.

В дальнейшем организация должна ежегодно подтверждать свое соответствие установленным требованиям в сфере технического осмотра.

Поскольку для оформления страхового полиса ОСАГО подходят только официальные заключения, перед обращением в организацию следует проверить оператора техосмотра по базе РСА. Иначе есть риск получить талон ТО, который не принимают страховые компании.

Как получить аккредитацию

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

В реестр операторов технического осмотра вносятся только организации, прошедшие проверку и получившие аккредитацию.

Для внесений сведений в реестр операторов РСА, пункт ТО должен подать заявление с необходимыми документами в офис Российского союза автостраховщиков. Сделать это можно при личном визите либо посредством отправки заказного письма по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, дом 27, строение 3.

Российский союз автостраховщиков рекомендует прилагать к заявлению новую или отформатированную флешку со следующей информацией:

За проверку и выдачу аккредитации взимается плата, размер которой устанавливается ПП РФ от 03.11.2011 г. № 912. В 2021 г. за рассмотрение заявления о предоставлении аттестата и его выдачу придется заплатить 33000 руб.

Скачать образцы заявления и иных документов, прилагаемых к обращению, можно по следующей ссылке.

Реестр аккредитованных в РСА операторов

Реестр ПТО РСА размещен на официальном сайте Союза и находится в открытом доступе. Во вкладке «список пунктов» перечислены все организации, получившие аттестат Российского союза автостраховщиков.

По состоянию на апрель 2021 г. по всей России открыто 5607 пунктов технического осмотра, имеющих право выдавать официальные документы для оформления ОСАГО.

Реестр РСА позволяет смотреть текущий статус конкретной организации, ее номер, местоположение и адрес.

Как проверить оператора на официальном сайте РСА

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

Если выбор организации не имеет значения, можно открыть единый реестр операторов ТО на сайте РСА и найти ближайшую станцию. Проверять конкретную организацию таким способом сложно, поскольку список большой и просматривать его придется долго.

Выполнить проверку конкретного оператора ТО в реестре РСА проще всего с помощью специального онлайн-сервиса.

Поиск в системе осуществляется по номеру ОТО, ФИО руководителя (наименованию организации), адресу местоположения и контактному номеру телефона. Если заполнить не все поля, система выведет большее количество результатов. Образец поиска по фамилии руководителя.

Для получения подробной информации об интересующей организации нужно нажать на соответствующую строку в списке.

Здесь отображается полная информация о пункте технического осмотра: аккредитованные категории, контактные данные, местонахождение и другие. Зеленая галочка в верхнем левом углу показывает, что организация прошла аккредитацию, поэтому вправе осуществлять технический осмотр транспортного средства с последующей выдачей официальных документов для оформления ОСАГО.

Проходить обязательный технический осмотр транспортного средства следует в сервисных центрах, получивших аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Только такие организации вправе выдавать талоны ТО, подходящие для оформления ОСАГО. Посмотреть перечень аккредитованных пунктов либо выполнить проверку интересующей станции можно на официальном сайте РСА.

Источник

Номер диагностической карты техосмотра в 2021 году

Обязательным условием для оформления полиса ОСАГО для автомобиля старше трёх лет является наличие диагностической карты техосмотра. Она выдаётся по результатам проверки технической исправности транспортного средства. В этой статье вы узнаете о том, для чего нужен номер диагностической карты техосмотра в 2021 году, а также какую информацию он содержит.Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

Документ о прохождении обязательного ТО

На протяжении многих лет полномочия для проведения обязательного технического осмотра автомобилей имела только ГИБДД. В начале 2012 года эти функции были переданы частным операторам ОТО с соответствующей аккредитацией РСА. Сегодня вместо прежнего талона ТО выдаётся диагностическая карта техосмотра, которую уже не нужно приклеивать к лобовому стеклу. Документ даже возить с собой необязательно, поскольку инспекторы ГИБДД его уже не спрашивают.

Диагностическая карта печатается на обычной бумаге А4, в неё вносятся данные автомобиля и оператора ОТО, на СТО которого проводились работы.

Номер документа и сведения транспортного средства должны быть занесены в электронную базу ЕАИСТО. В противном случае ДК считается недействительной и по ней нельзя оформить ОСАГО.

Где на бланке найти номер

Молодым автомобилистам, впервые столкнувшимся с необходимостью прохождения обязательного ТО, наверняка будет интересно узнать, где найти номер диагностической карты техосмотра. В 2017 году его формат изменился – сократилось количество цифр в комбинации. Найти номер можно в начале документа, в пункте «Регистрационный номер». Его значение будет меняться с каждым новым прохождением обязательного ТО. После каждой процедуры выдаётся новая ДК с другим уникальным номером.

От времени прохождения последнего ТО зависит, сколько цифр в диагностической карте вы увидите. До 2017 года комбинация состояла из 21 цифры. Поскольку техосмотр действителен в течение двух лет, такие документы ещё есть на руках российских водителей.

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

В начале 2017 года номер диагностической карты обязательного ТО сократился до 15 цифр, а период действия остался прежним.

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

Расшифровка номера диагностической карты

Зная эти значения, вы легко сможете сверить информацию, скрытую в номере, с данными в содержании документа. Они должны совпадать.

Когда требуется номер карты

Поскольку диагностическая карта печатается на обычной офисной бумаге А4, у неё нет средств защиты от подделок в виде водных знаков или голографических символов. Предприимчивые мошенники этим умело пользуются, и на их уловки часто попадаются водители, не знающие о возможности самостоятельной проверки подлинности документа. О том, что им продали подделку, граждане узнают во время визита в офис страховой компании за полисом ОСАГО, когда им отказывают в оформлении.

Надёжный способ избежать мошенничества

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует заранее проверить СТО, в которое вы намерены обратиться, на наличие аккредитации Российского союза автостраховщиков. Для этого достаточно заглянуть в “Реестр операторов ТО” на официальном сайте РСА.

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

В реестр включены более 4900 предприятий по всей стране, которые имеют действующую аккредитацию РСА. Пользуясь удобным фильтром, вы быстро найдете ближайшего оператора ОТО. Здесь также возможно узнать его адрес, контактные данные, Ф.И.О. руководителя и категории транспортных средств, которые обслуживает СТО.

Самостоятельная проверка подлинности документа

Чтобы проверить диагностическую карту по номеру в базе ЕАИСТО, можно воспользоваться различными онлайн-сервисами, принадлежащими аккредитованным операторам ОТО или страховым брокерам. В интернете их десятки. Прямой доступ в систему ЕАИСТО имеют только операторы ОТО, страховщики по ОСАГО и сотрудники ГИБДД. У каждого из них свой уровень доступа к данным о прохождении ТО. В любом онлайн-сервисе информация выдаётся бесплатно, но могут быть ограничения по количеству запросов.

Подлинность документа можно узнать по VIN-коду автомобиля, госномеру, номеру шасси или кузова, а также по 15-значной цифровой комбинации диагностической карты.

После ввода любого из этих параметров система выдаст информацию о последнем по времени ТО.

Заключение

Используя номер своей диагностической карты, вы сможете за несколько минут установить её подлинность. Это можно сделать сразу после её выдачи при наличии выхода в интернет. Таким образом, своевременное обнаружение подделки избавит вас от проблем с ОСАГО. Добросовестная страховая компания всегда проверяет достоверность сведений ТО по номеру предоставленного документа и не выдаст полис по фальшивой диагностической карте.

Даже если вам удастся оформить страховку с использованием подделки, в будущем факт обмана может стать основанием для отказа в выплате возмещения ущерба потерпевшей стороне в случае ДТП. Самый действенный способ не дать себя обмануть – предварительная проверка СТО на наличие аккредитации РСА и отказ от прохождения ТО без непосредственного предоставления машины, когда вам предлагают доставить документ на дом.

Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть фото Номер ото техосмотр что это такое. Смотреть картинку Номер ото техосмотр что это такое. Картинка про Номер ото техосмотр что это такое. Фото Номер ото техосмотр что это такое

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *