Номер на шатуне что означает

Напоминалка для тех, кто самолично перебирает двигатель ВАЗ 2108-2112

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого поршневого кольца.

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор поршневых колец, мм:
верхнее компрессионное кольцо 1 — 0,04-0,075;
нижнее компрессионное кольцо 2 — 0,03-0,065;
маслосъемное кольцо 3 — 0,02-0,055.
Предельно допустимый зазор для всех поршневых колец — 0,15 мм.

4. Наиболее точно зазоры поршневых колец можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину поршневого кольца в нескольких местах по окружности, затем…
5. …с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной поршневого кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы поршневого кольца.

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор между поршнями и цилиндрами определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор между поршнями и цилиндрами равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор между поршнями и цилиндрами не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор между поршнями и цилиндрами был как можно ближе к номинальному. Если зазор между поршнями и цилиндрами превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Рис. 4.9. Места измерения зазоров цилиндра

10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (см. рис. 4.9.) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер.
11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
Для удобства подбора поршней к цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметров делят на пять классов: А, В, С, D, Е (табл. 4.1).
В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный — увеличенный на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», на кольцах второго ремонтного размера — «80».

Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней
Класс Диаметр, мм
цилиндра поршня
А 82,00-82,01 82,00-82,01
В 82,01-82,02 82,01-82,02
С 82,02-82,03 82,02-82,03
D 82,03-82,04 82,03-82,04
Е 82,04-82,05 82,04-82,05

12. На блоке цилиндров группа цилиндров выбивается на нижней плоскости блока (привалочная плоскость под масляный картер) напротив каждого цилиндра. 13. На днище поршня выбиваются следующие данные:
1 — класс поршня по отверстию под поршневой палец;
2 — класс поршня по диаметру;
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня;
4 — ремонтный размер (1-й ремонтный — треугольник, 2-й ремонтный — квадрат);
5 — группа по массе (нормальная «Г», увеличенная на 5 г «+», уменьшенная на 5 г «-»).

14. Поршневые пальцы с трещинами замените. Поршневой палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте поршневой палец в поршень. Если при покачивании поршневого пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему поршневой палец по классу

Таблица 4.2 Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов
Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 2108
Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
А 76,00-76,01 75,965-75,975
В 76,01-76,02 75,975-75,985
С 76,02-76,03 75,985-75,995
D 76,03-76,04 75,995-75,005
Е 76,04-76,05 75,005-75,015

Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 21083
Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
А 82,00-82,01 81,965-81,975
В 82,01-82,02 81,975-81,985
С 82,02-82,03 81,985-81,995
D 82,03-82,04 81,995-82,005
Е 82,04-82,05 82,005-82,015

(табл. 4.2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-, 2-, 3-й) через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается на днище поршня, класс шатуна по пальцу — на крышке шатуна.

15. Замените сломанные поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.

16. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

17. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

18. Вставьте поршневой палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании поршенвого пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головки разделены на классы (табл. 4.3).

Таблица 4.3 Класс шатуна по массе верхней и нижней головки
Масса головок шатуна, г Маркировка
верхний нижний буквой краской
184+2 489±3 Ф Красный
495+3 Л Зеленый
501±3 Б
188+2 489+3 X
495±3 М
501+3 В
192+2 489±3 Ц
495±3 Н
501+3 Г Голубой

19. В двигателе автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться шатуны одного класса. Маркировка шатуна наносится на крышке шатуна: 1 — класс шатуна по массе (буква или краска), 2 — класс шатуна по поршневому пальцу.

20. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленвал необходимо заменить.

22. Если на коренных и шатунных шейках коленвала 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать шейки коленвала до ближайшего ремонтного размера. Работу по шлифовке шеек коленвала рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки коленвала и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленвал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек коленвала после шлифовки не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек коленвала установите вкладыши ремонтных размеров. 23. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

24. Измерьте осевой зазор коленвала. Для этого установите коленвал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников (см. «Сборка двигателя»).

29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленвала.

30. Не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив водяной насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок цилиндров негерметичен и блок цилиндров надо заменить.

33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок цилиндров ремонту не подлежит и блок цилиндров надо заменить.

34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив диаметры цилиндров.

Источник

Теория. Подбор шатунных и коренных вкладышей на примере двигателя 4G93

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.

Первое, что необходимо сделать — это обратиться к мануалу.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.

Вот такие метки оказались на моем коленвале:

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Мы видим два ряда цифр:
2 3 3 2 3
2 2 2 2 1

Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для — шатунных.
Во второй строке крайняя цифра 1 — контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.

Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.

Заказываем вкладыши под номером MD343139 — 4шт.

Теперь переходим к коренным вкладышам.
Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.

Для начала опять обращаемся к мануалу.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали — нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:
1 1 2 2 2
3 B B B B
1 1 7 1 3

Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:
на коленвале — 2 3 3 2 3
на блоке цилиндров — 1 1 2 2 2

Согласно таблице из мануала получается:
для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 — желтый
для второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 — зеленый
для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 — желтый

Заказываем:
1052A439 STD3 зеленый — 1шт.
1052A440 STD4 желтый — 2шт.
1052A441 STD5 красный — 2шт.

Источник

Помогите с подбором шатунных вкладышей. SOS SOS SOS!

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Решили поменять кольца из-за масложора. Попутно сняли шатунные вкладыши решили заменить, и понеслась… Маркировка на вкладышах оказалась разная:
1- 23S D5I A
2- 23S D5I A
3- 23S D4L A
4- 23S D5I A

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Перечитав кучу всего тут и там, исходя из маркировки было выявлено, что есть три типа стандартных вкладышей.
Маркировка на валу II II I II

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Долго ломал голову и заказал комплект не оригинальных (под цифру II римскую) NDC CB-1825A STD

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

И оригинал MITSUBISHI 1115A300 (под цифру I римскую) на третью шейку

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Собрали мотор, завели и … он заглох через 20 минут работы с характерным скрипом. Коленвал не проворачивался, сняли поддон, сняли шатун с третьего цилиндра (с оригинальными вкладишами) и обнаружили там это:

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Со снятым вкладышем вал провернулся. Теперь не знаю что делать. Однозначно что что-то заказал не так, подскажите, кто сталкивался с подобным. Похожие темы все перечитал, думал что понял как подбирать на таблице. но нет, сегодня поехал на авторынок к «мотористам» — был послан с рекомендациями ставь «стандарт» или растачивай в ремонт.

Запчасти

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 23

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Поставили вкладыши одинаковые на все шатуны, итог есть люфт (чувствуется рукой) на всех шатунах кроме третьего. Теперь встает вопрос — либо заказывать новые шатуны или растачивать коленвал в 1-й ремонтный размер и заказывать новые вкладыши.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Дмитрий всё будет добре, но это не точно)))

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Я, когда капиталку делал, ставил вкладыши taiho sdt. Уже больше 43 тыс проехал, всё збс

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

А с коленвалом что? Теперь наваривать или шлифовкой обойтись можно?

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

сказали, что коленвал жив.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Эти цифры на блоке и на коленвале для подбора вкладышец работают, когда мотор новый собирается. Когда он б/у, то ставь лубую стандартную группу. Там шаг между группами 0.005 мм. Они погоды там не делают.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Фиг знает, если честно тоже сомнительно. Но почему именно в третьем? Но если по подбору действительно нужен «С», то ставить вместо него «А» думаю сильно неправильно. Я бы сейчас попробовал померить диаметр 3-й шейки и сравнить с другими по методу проходит/не проходит, зажатым штангелем.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Посмотри на вкладыш. Его зажало с одной стороны и то не по всей площади. То ли брак вкладыша, то ли нагар масла на шатуне, либо грязь плпала при сборке. Дело не в группе. Я много раз ставил разные группы на б/у колено и всё всегда работало безотказно.

Может он повредил шатун при его выталкивании из блока или установке. Поэтому изменилась геометрия.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.

склоняюсь к браку тоже, на вкладыше нет надписи маркером, только маркировка от штамповки, у других видел фото оригинала, везде стоит цифра маркером дополнительно.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.

Скорее всего так и сделаю, остались вкладиши от неоригинального комплекта, их и поставим.

Источник

Номер на шатуне что означает

Заранее всем спасибо! » (с)
взято отсюда : _http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=2636
что обозначают эти цифры? пока не понятно. толи какой то размер, то ли группу по весу.

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Подскажите пожайлуста вопрос о расшифровке последних цифр шифра шатуна!
Шатун 2101-100-40-50-96А или 10Б.
Что означает цифра 96А или 10Б в маркеровке?
Спасибо большое! :blush2:

Давай попробуем по другому вопрос задать. Зачем тебе эти цифры? Или ты вкладыши по ним подобрать хочешь?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Получается грамотных и подкованных теоретически (инженерно) мотористов на Руси моловато будет! Сто пудов на иномарку все цифры расшифруют спецы! 🙁

Вот этого не надо. Про эти цифры ответит наверное только завод и ни в одном пособии (особенно по жигулям) я не видел расшифровки таких вот чисто конструкторских обозначений.

Заранее всем спасибо! » (с)
взято отсюда : _http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=2636
что обозначают эти цифры? пока не понятно. толи какой то размер, то ли группу по весу.

А они в большинстве случаев разные. На заводе блок не подгоняют специально под один размер (группу). Оставляют какие получились, замеряют, и маркируют группу каждого цилиндра отдельно на поверхности под прокладку поддона. В соответствии с этой маркировкой подбирают поршня. (это ВАЗ).

И после такой сборки блок только точить.

это поршня. а автор интересуется крышками шатунов. по ним есть инфа?
я не нашёл.

По шатунам максимум что пишут, так это что Буква указывает на весовую группу, т.е. при замене надо искать с такими же буквами, или подгонять вручную.
На размере вкладышей это никак не отражается.

И после такой сборки блок только точить.

Нормальная сборка, селективная называется, то-есть подбор к каждому отверстию соответствующего вала с минимальным допуском в системе отверстия. В заводских условиях легче подобрать поршня к немножко разным цилиндрам в одном блоке. На качество конкретного мотора это никак не влияет. Так собирают не только ВАЗ, но и406-й и все недорогие, относительно, иномарки.
По теме. Никогда не заморачивался » лишними» цифрами. Подгоняешь, если надо, по весу и всё.

Хорошо всё у вас, а не у заводов 🙂

Кто может очень ответственно рассказать про выверку и ремонт шатунов (соосность головок), замену и развёртку втулки.

И про проверку горизонтальности оси пальца в поршне.

А то вариантов от нуля до много, но никто толком такое не делает в южном моём отечестве.

Источник

Что означает маркировка на поршнях?

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означаетНомер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Поршень — алюминиевый литой.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Номер на шатуне что означает. Смотреть фото Номер на шатуне что означает. Смотреть картинку Номер на шатуне что означает. Картинка про Номер на шатуне что означает. Фото Номер на шатуне что означает

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *