Номер материала sap что это
Номер материала sap что это
Материалы: номера материалов
Номер однозначно идентифицирующий основную запись материала, а, следовательно, и материал.
Номера материалов могут присваиваться одним из следующих способов:
Так как мнемонические номера материалов типичны для товарного хозяйства, номера присваиваются материалам внешним образом; т.е. при создании основной записи материала в экран вводится необходимая (обычно мнемоническая) последовательность знаков.
При этом типе присвоения номеров номера материалов не вводятся в экране. Система присваивает последовательный номер автоматически.
Номера родовым материалам могут присваиваться внешне или внутренне. Используется тот же диапазон номеров, что и для отдельных материалов. Вариантам материала номера присваиваются внутренне, причем система определяет номер для варианта из номера родового материала и дополнительного номера.
Системный администратор определяет необходимый тип присвоения номеров при настройке Основные записи материалов в Определение диапазонов номеров. В случае, когда необходимо внешнее присвоение номеров, после определения диапазона номеров он/она может пометить его как диапазон внешних номеров. Затем системный администратор присваивает его одному или нескольким видам материалов. В результате, при создании основной записи материала тип допустимого присвоения зависит от выбранного вида материала. В стандартной системе SAP Retail для каждого вида материала или группы видов материалов могут быть определены один диапазон внешних номеров и один диапазон внутренних номеров.
Дальнейшие опционы предоставляются расширением системы SAP MGW00002. Оно содержит три программы клиента, которые могут использоваться для того, чтобы
● модифицировать номера материалов, введенных внешне пользователями, например, путем добавления контрольной цифры,
Для номеров материалов можно определить длину номеров, которая удовлетворяла бы требованиям в компании. Это может быть сделано системным администратором при настройке Основные записи материалов в Определение формата вывода номеров материала. Номера материалов могут иметь длину до 18 знаков.
Управление материальными потоками. Часть 2
Избранное SAP PRESS: Практикум по SAP. Руководство для новичков и конечных пользователей
Олаф Шульц
Управление материальными потоками. Часть 2
3 Основные данные
Основные данные (master data) – это данные, которые длительное время хранятся в системе и доступны всем авторизованным пользователям и приложениям. К наиболее важным основным данным в SAP MM относятся:
В следующем разделе описано, как создавать основные данные. Вы увидите их важность в системе SAP.
Основные записи материалов
Основная запись материала (material master record) содержит разнообразную информацию, организованную в виде различных вкладок (ракурсов). Они присвоены функциональным отделам, работающим с основными записями материалов (например, отделам закупок или учета и отчетности). В продуктивных системах роли полномочий (см. главу 13) управляют тем, какие пользователи и к какому ракурсу получают доступ с правом просмотра или перезаписи, и тем, показывается ли этот ракурс пользователям вовсе. Основная запись материала значима не только для бизнесCпроцессов управления материальными потоками, но и для бизнесCпроцессов продаж и управления качеством. В следующей таблице перечислены примеры ролей, которые основная запись материала играет в перечисленных областях.
Таблица 1. Использование основных записей материала в SAP ERP
Справка. Материал и товар. Вместо термина товар (article) в SAP ERP используют термин материал (material). Однако в отраслевом решении SAP для розничной торговли (SAP for Retail) используется общий термин товар (article).
Для того чтобы создать материал, выполните следующие действия:
1. Запустите транзакцию MM01 из поля команды или пройдя по пути меню SAP Easy Access:
2. В первом экране этой транзакции введите в соответствующие поля материал (здесь – XMCDEMOC01), отрасль (здесь – машиностроение) и вид материала (здесь – сырье). Нажмите на клавишу .
3. В открывшемся окне выбора ракурсов выберите значимые для вас вкладки. Выберите следующие ракурсы: Основные данные 1(Basic Data 1), Закупки (Purchasing) и Бухгалтерский учет 1 (Accounting 1). Для того чтобы сохранить предварительный выбор этого набора для следующего раза, щелкните по кнопке Предварительная настройка (Default Values). Нажмите на клавишу .
4. Другие ракурсы, например, ППМ (MRP) или Управление качеством (Quality Management), значимы, если предполагается, что система будет автоматически планировать материал или заготавливать его с учетом требований по обеспечению качества. В этом примере вы создаете материал так, что возможна заготовка на стороне (закупка).
5. На следующем этапе укажите завод, на котором должен храниться новый материал. В этом примере введите 1000 в поле «Завод» и нажмите на клавишу .
6. На следующем этапе определите имя материала, базисную единицу измерения, вес брутто и единицу веса во вкладке Основные данные 1 (Basic Data 1). Если вы хотите воспроизвести этот пример в системе SAP, введите следующие данные:
7. Щелкните по заголовку вкладки Закупки (Purchasing). Введите группу закупок, код значений закупки и время обработки поступившего материала (время обработки ПМ). Используем следующие данные для этого примера:
8. Щелкните по заголовку вкладки Бухгалтерский учет 1 (Accounting 1). Введите класс оценки, управление ценой и среднюю скользящую цену. Используем следующие данные для этого примера:
9. Вы заполнили все значимые для материала поля, и теперь можете сохра нить новую основную запись, щелкнув по кнопке Сохранить (Save)(). Система отобразит сообщение о том, что в системе был создан новый материал: «Материал ZMCDEMOC01 успешно создан».
Справка. Средняя скользящая цена. Средняя скользящая цена (moving average price, MAP) используется для оценки запасов материалов, закупленных по различным ценам. Средняя цена рассчитывается исходя из скользящих средних значений. Управление запасами, в котором бы использовались цены прошлых периодов, по которым фактически закупались материалы, было бы излишне сложным.
Таблица 2. Пример расчета средней скользящей цены
Более подробную информацию можно почерпнуть в книге Мартина Мюррея (Martin Murray) Materials Management with SAP ERP: Functionality and Technical Configuration, опубликованной издательством SAP PRESS в 2011 году. Обсудив основные записи материалов, перейдем к основным записям кредитора.
Основные записи кредитора
Основные записи кредитора (vendor master record) в системе SAP содержат информацию о кредиторах предприятия. Помимо имени и адреса кредитора, в основную запись кредитора входит информация о валютах, условиях оплаты и контактных лицах. Информация о кредиторах используется не только в SAP MM, но и в SAP FI. В следующем разделе показано, как можно создать основную запись кредитора в системе SAP.
1. Запустите транзакцию XK01 через поле команды или пройдите по пути меню SAP Easy Access:
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
SAP MM — Основные данные
SAP R / 3 работает с данными в режиме реального времени, т. Е. Между вводом данных и доступностью данных нет временной задержки. При создании любых данных важно поддерживать целостность данных. Данные SAP R / 3 подразделяются на две категории:
Основные данные — данные, которые создаются централизованно и действительны для всех приложений. Он остается постоянным во времени, но мы должны регулярно обновлять его. Например: поставщик — это тип основных данных, который используется для создания заказов на покупку или контрактов.
Транзакционные данные — данные, связанные с обработкой бизнес-транзакции, являются транзакционными данными.
Основные данные — данные, которые создаются централизованно и действительны для всех приложений. Он остается постоянным во времени, но мы должны регулярно обновлять его. Например: поставщик — это тип основных данных, который используется для создания заказов на покупку или контрактов.
Транзакционные данные — данные, связанные с обработкой бизнес-транзакции, являются транзакционными данными.
Основные данные SAP имеют следующие два типа:
Основные данные материала
Основные данные поставщика
Основные данные материала
Основные данные поставщика
Основные данные материала
Ключевыми моментами, которые следует отметить относительно основных данных материала, являются следующие:
Это основной источник данных о предприятии. Эти данные будут включать информацию о материалах, которые компания может закупать, производить, хранить или продавать.
Поскольку на предприятии существуют разные отделы, и каждый отдел работает над определенным материалом, они будут вводить различную информацию относительно своего материала. Таким образом, каждый пользовательский отдел имеет свой собственный вид основной записи материала. Экраны данных, которые используются для создания основной записи материала, можно разделить на две категории:
Основные данные — сюда будут входить основные данные (базовая единица измерения, вес), данные о закупках (сверх допусков и недопустимостей), учетные данные (стандартная цена, скользящая цена).
Дополнительные данные — это будет включать дополнительную информацию, такую как краткое описание материала, валюты и т. Д.
Это основной источник данных о предприятии. Эти данные будут включать информацию о материалах, которые компания может закупать, производить, хранить или продавать.
Поскольку на предприятии существуют разные отделы, и каждый отдел работает над определенным материалом, они будут вводить различную информацию относительно своего материала. Таким образом, каждый пользовательский отдел имеет свой собственный вид основной записи материала. Экраны данных, которые используются для создания основной записи материала, можно разделить на две категории:
Основные данные — сюда будут входить основные данные (базовая единица измерения, вес), данные о закупках (сверх допусков и недопустимостей), учетные данные (стандартная цена, скользящая цена).
Дополнительные данные — это будет включать дополнительную информацию, такую как краткое описание материала, валюты и т. Д.
Основные материалы имеют четыре характеристики, которые мы обсудим по очереди в следующих разделах.
Типы материалов
Материалы с некоторыми общими атрибутами сгруппированы и назначены типу материала. Он дифференцирует материалы и позволяет организациям систематически управлять различными материалами в соответствии с требованиями компании. Например, сырье и готовые изделия являются одними из типов материалов. Тип материала может быть создан, следуя инструкциям ниже.
Путь для создания типа материала
IMG ⇒ Общая логистика ⇒ Основная запись материала ⇒ Основные настройки ⇒ Типы материалов ⇒ Определить атрибуты типов материалов
Шаг 1 — На экране Просмотр IMG выберите Определить атрибуты типов материалов, следуя указанному выше пути.
Шаг 2 — Нажмите кнопку «Новые записи».
Шаг 3 — Заполните необходимую информацию, такую как название типа материала и описание. Нажмите на Сохранить. Будет создан новый тип материала.
Группы материалов
Группа материалов — это более широкий диапазон типов материалов. Материалы с некоторыми общими атрибутами взяты вместе и назначены группе материалов. Например: у нас есть некоторые материалы, которые должны быть упакованы, поэтому тип материала может быть электрическим или пищевым продуктом, но мы можем сгруппировать эти типы материалов и поместить их в группу упакованных материалов. Следуйте инструкциям ниже, чтобы создать группу материалов.
Путь к созданию группы материалов
IMG ⇒ Общая логистика ⇒ Основная запись материала ⇒ Настройки ключевых полей ⇒ Определение групп материалов
Шаг 1 — На экране Показать IMG выберите Определить группы материалов, следуя указанному выше пути.
Шаг 2 — Нажмите кнопку «Новые записи».
Шаг 3 — Введите название группы материалов вместе с ее описанием. Нажмите кнопку Сохранить. Будет создана новая группа материалов.
Диапазон номеров
Когда мы создаем основную запись материала, каждый материал распознается по уникальному номеру, известному как номер материала. Мы можем присвоить номер материалу двумя способами:
Назначение внешнего номера — при создании материала вы должны ввести свой собственный номер (содержащий алфавиты или цифры), и он должен быть уникальным.
Внутренняя нумерация — при создании материала вводить номер не нужно. Система автоматически генерирует уникальный номер для этого материала.
Назначение внешнего номера — при создании материала вы должны ввести свой собственный номер (содержащий алфавиты или цифры), и он должен быть уникальным.
Внутренняя нумерация — при создании материала вводить номер не нужно. Система автоматически генерирует уникальный номер для этого материала.
Определить диапазон номеров —
Внутренний диапазон номеров можно определить, выполнив следующие шаги:
Путь к созданию диапазона номеров
IMG ⇒ Общая логистика ⇒ Основная запись материала ⇒ Основные настройки ⇒ Типы материалов ⇒ Определить диапазон номеров для каждого типа материала
Шаг 1 — На экране Показать IMG выберите Определить диапазон номеров для каждого типа материала, следуя указанному выше пути.
Шаг 2 — Нажмите кнопку Интервалы.
Шаг 3 — Мы можем определить диапазон номеров здесь и EXT (внешняя вкладка, если она отмечена, тогда в этом материале может быть назначен внешний номер). Нажмите кнопку Сохранить. Диапазон номеров теперь определен для материала.
Назначение диапазона номеров
После определения нам нужно присвоить его группе материалов. Следуйте инструкциям ниже, чтобы назначить диапазон номеров.
Шаг 1 — На том же экране выберите вкладку Группы.
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями: