Номер для мгн что это
Как адаптировать гостиничный комплекс или отель для людей с инвалидностью по программе «Доступная среда»
Гостиница (отель) – важный социально значимый объект для временного пребывания людей: командировка, отдых, экскурсия, конференция и т.д. Именно поэтому любая современная гостиница должна быть адаптирована для всех посетителей, включая людей с ограничениями по здоровью. Причем к созданию доступного пространства относится не только организация номера, но также и столовой, входной группы, санузла, коридора и т.д.
В утвержденном СП 257.1325800 «Здания гостиниц. Правила проектирования», который опирается на СП 59.13300, четко оговорены требования, касающиеся планировки и оборудования гостиничных комплексов. В них необходимо предусматривать не менее 3% универсальных номеров, доступных для всех, в том числе с обеспечением подхода и свободного перемещения МГН в общественных зонах здания и на земельных участках комплекса.
Тифлоцентр «Вертикаль» разрабатывает проекты по доступности гостиниц и отелей для маломобильных групп населения. Для этого необходимо заполнить техническое задание на проектирование или оставить заявку на нашем сайте.
Парковка для МГН у отеля
Парковка для МГН – важный элемент при проектировании доступной среды в гостиничных комплексах (отелях).
Входная группа гостиничного комплекса
Входная группа – безбарьерный доступ для людей с ограниченными возможностями.
Холл в гостиничном комплексе
Специальное оборудование для слабовидящих и незрячих людей в холле должно быть не только тактильным (тактильные указатели), но и контрастным.
Коридор в отеле
Коридор – важный связующий элемент между номерами, холлом, столовой и другими объектами. В коридоре размещается важная информация о схеме здания и направлениях эвакуации. Прежде всего.
Гостиничный номер
Гостиничный номер для людей с ограничениями должен иметь достаточно пространства для движения инвалида-колясочника, контрастный цвет дверей и стен, адаптированный санузел с.
Санузел в отеле
Санузел – важный и сложный элемент организации доступной среды для МГН. Это помещение, где человек с ограничениями должен иметь возможность находиться без помощи сопровождающего.
Бассейн в гостинице
Очень часто современные гостиницы (отели) оборудованы бассейном для организации качественного отдыха своих клиентов. Данный объект обязательно должен быть адаптирован для всех людей с.
Кафе / ресторан / столовая
Каждая уважающая себя гостиница обязательно имеет организованную зону питания для своих клиентов. Для тотально-незрячих людей пространство столовой должно быть оборудовано настенными и.
Лифт в отеле
Лифт – важный объект для передвижения людей с ограниченными возможностями. В общественных зданиях лифт должен иметь не только свободный подход, но и внутри оборудован поручнями и кнопкой.
Парковая зона
Парковая зона – важное место отдыха и релаксации людей, особенно если оно расположено на территории отеля. Его необходимо оснастить специальными тактильными указателями, скамейками для опорников.
Безбарьерная среда для МГН на пляже
Это зона большого скопления людей, которая должна быть доступна каждому. Особенно это касается курортной зоны на территории отелей. Пляжная зона должна быть оборудована специальной кабинкой для инвалидов.
4 группы маломобильного населения: главные отличия
Маломобильные группы населения (МГН) — общепринятая формулировка, касающаяся людей, испытывающих проблемы с самостоятельным передвижением, ориентированием в пространстве, получением информации и услуг. К маломобильному населению относятся на только люди с инвалидностью, но и дети до 7 лет, старики, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди с временными травмами, граждане с тяжелыми грузами в руках.
К тому же, согласно СП 59.13330.2016 в актуализированной редакции СНиП 35-01-2001, маломобильное население принято разделять на 4 группы, которые зависят от степени мобильности людей.
Группа мобильности М1 включает в себя людей со сниженным слухом, а также тех людей, которые не имеют инвалидности, то есть беременные женщины, люди старшего поколения после 60 лет, дети дошкольного возраста и т.д.
Группа мобильности М2 охватывает людей преклонного возраста, людей, имеющих протезы, лиц, частично или полностью лишенных зрения, людей с когнитивными расстройствами.
В группу мобильности М3 входят люди, страдающие от нарушений опорно-двигательного аппарата, которые используют при этом дополнительную опору: трость, костыли, ходунки.
Группа мобильности М4 включает в себя людей, лишенных подвижности, которые вынуждены передвигаться на инвалидных креслах с ручным приводом.
Группы мобильности от М1 до М4 тесно связаны с вопросом экстренной эвакуации людей из зданий общественного назначения. Например, слабослышащий человек сможет без труда покинуть социальное учреждение как с помощью лифта, так и с помощью лестницы. Тогда как человеку, прикованному к инвалидному креслу, подойдет только лифтовая кабина с широким дверным проемом, к тому же необходимо учитывать низкую скорость и интенсивность движения данной группы людей. Также на этажах необходимо располагать планы эвакуации и мнемосхемы этажей для помощи ориентирования в экстренной ситуации для людей различных групп мобильности.
Поэтому важно принимать во внимание тот факт, что группы маломобильного населения имеют существенные отличия, а, следовательно, и нормы доступности зданий и сооружений для каждой группы будут различными.
Для того, чтобы создать безбарьерную среду на своем объекте, обращайтесь в наш проектный отдел по телефонам: 8 800 555 34 73, +7 910 539-20-08 или отправьте заявку на почту project@vertical.pro.
Мы учтем все нюансы для различных нозологий и сделаем ваши объект действительно доступным для всех.
Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка
Наряду с увеличением прогресса во многих сферах общества, тема инвалидности по-прежнему остаётся непростой и требует детального рассмотрения. Очевидно, что инвалидам не всегда можно предоставить максимум возможностей в плане лечения и устранения ограничений по здоровью, но необходимо хотя бы вовлечь их в общественную жизнь, дать им чувство полноценности.
Вовлечённость лиц с ОВЗ в социум, прежде всего, должна достигаться доступностью городских объектов. Всё это происходит с учётом специальной классификации инвалидов. О ключевых категориях (инвалидах КОГСУ и МГН расскажем далее.
МГН инвалиды
Отметим, что к маломобильным группам населения (МГН) кроме граждан с инвалидностью относятся:
— люди пожилого возраста;
— перемещающиеся с багажом;
— лица с маленькими детьми в колясках;
— граждане с травмами, не являющиеся инвалидами и тд.
На самом деле маломобильным представителями могут быть не только перечисленные люди, перечень широк. Тем более что МГН подразумевает, в первую очередь, наличие трудностей с перемещением в общественных местах, ввиду чего их доступность ограничивается.
МГН и КОСГУ инвалиды
Что касается непосредственно обладателей инвалидности, у большинства из них трудности являются постоянными, а не временными как у вышеуказанных лиц. По этой причине особый статус позволяет присвоить людям с ОВЗ не просто категорию МГН, но более точную классификацию. В частности, речь идёт о четырёх группах:
— М1 – граждане без двигательных ограничений (например, глухие);
— М2 – хотя способность к самостоятельному передвижению сохранна, ходить получается медленно из-за использования средств для опоры, либо по причине умственных проблем (здесь можно назвать инвалидов со зрительными проблемами);
— М3 – передвигающиеся только с поддержкой или опорой, либо периодически применяющие инвалидную коляску (сюда входят те же инвалиды, что и в М2);
— М4 – максимальное снижение мобильности (колясочники).
Соотнося льготника к той или иной категории, принимают во внимание не состояние соцсреды, а самого человека с ограничениями. То есть, скажем, удобство зданий и улиц для колясочников не означает, что группа М4 маломобильности будет снята.
Важно! Маломобильность проще всего определить по скоростным нормам в различных ситуациях — подъём и спуск по лестнице, движение в людском потоке, использование пандуса и тд.
Категории инвалидов КОСГУ
Благодаря существующей классификации и включению обладателя ОВЗ в конкретную группу, удаётся:
— определить социальный статус инвалида;
— установить степень интеграции льготника в общество;
— реализовать наиболее подходящие меры соц. поддержки.
Минздрав и Минтруда предлагают одну из классификаций инвалидов по виду выявленных нарушений:
К – колясочники, иногда или постоянно передвигающиеся с помощью инвалидного кресла;
О – опорники, имеющие явные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но обходящиеся без коляски;
С – слепые, а также те, чья жизнедеятельность ограничена по причине зрительных аномалий;
Г – глухие и граждане с какими-либо слуховыми аномалиями, спровоцировавшими инвалидность;
У – умственно-неполноценные, то есть имеющие расстройство умственного развития.
КОСГУ, как правило, используется вместе с более узкими классификациями, что даёт возможность наиболее точно оценить степень ограничений и состояний человека.
Важно! На сегодняшний день КОСГУ в России часто присутствует в сферах, требующих документального учёта лиц с инвалидностью. Здесь аббревиатуры нужны больше для удобства оформления.
ОСИ инвалидов
Теперь рассмотрим объекты социальной инфраструктуры или ОСИ. Сюда входит множество отраслей, предприятий, обеспечивающих людям нормальную жизнь. Проще говоря, соц. инфраструктура — это все составляющие города и любого населённого пункта. Здесь:
— объекты социально-культурного назначения;
— организации, где предоставляются медицинское, правовое обслуживание, реализуются услуги в сфере образования и тд.
Если говорит об ОСИ инвалидов, это реестр объектов инфраструктуры с доступом для лиц с ОВЗ. Данные зоны должны оборудоваться так, чтобы даже колясочник смог без труда попасть в необходимое место.
В паспорте отмечают степень доступности, используя коды, а именно:
ДП – доступность полная — такой объект получает категорию доступности 1 или «А»;
ДЧ – доступность частичная — устанавливается категория «Б», подразумевающая перемещение только по спецучасткам и помещениям;
ДУ – условная доступность — в данном случае не обойтись без помощи сопровождения, сотрудника (если речь идёт об организации, где предоставляют услуги, нередко возможно дистанционное обслуживание).
«Нет» или ВНД — означают либо полную недоступность места для инвалидов, либо временно ограниченную доступность (последнее, например, бывает в случае улучшения объекта).
Важно! Указанные отметки могут присутствовать на картах учреждений и городских зон.
Резюмируя, хочется подчеркнуть важность рассмотренных в данном материале обозначений. Несмотря на их кажущуюся лёгкость и неточность, они касаются широких понятий, удобны и универсальны.
Как обустроить номер для инвалидов
Эволюция отношения общества к инвалидам заметна и приятна. От беспомощной жалости и желания не замечать проблемы до стремления, пусть пока очень робкого, сделать так, чтобы люди, обделенные здоровьем, чувствовали себя на равных со всеми оcтальными. И вот уже филологи публикуют статьи, призывающие отказаться от слова «инвалид» как унижающего и утверждают, что нужно говорить «люди с ограниченными возможностями». Не только клиники, но и театры, спортивные центры и даже районные школы детского творчества оборудуются так, чтобы их могли посещать люди, имеющие проблемы с передвижением. Что уж говорить про отели. Для западных гостиниц наличие в фонде номеров для инвалидов – уже давно хороший тон, а то и непременное правило сети.
В лучших российских отелях тоже стали открывать специально оборудованные номера. Гостиницы сети Amaks Grand Hotels – «Амакс Сафар-отель» (Казань), «Турист» (Ростов-на-Дону) и санатории курорта Усть-Качка готовы принимать гостей с ограниченными возможностями. Елена Савеличева, заместитель директора «Амакс Сафар-отеля», и Сергей Зеленин, заместитель директора по медицине санатория «Прикамские нивы» (Усть-Качка), делятся с читателями H&R опытом по оборудованию номеров и организации работы персонала с гостями-инвалидами.
Лучшие консультанты. Елена Савеличева советует всем отельерам, которые берутся за обустройство номеров для гостей с ограниченными возможностями, не полагаться исключительно на опыт коллег, а посоветоваться с потенциальными гостями: обратиться, например, в местное отделение Общества инвалидов – именно так сделали в «Сафар-отеле». Ценные рекомендации по оборудованию жилых помещений для гостей с ограниченными возможностями содержит книга инвалида-колясочника Л. Индолева «Тем, кто в коляске и рядом с ними», ее тоже тщательно изучили в гостинице.
Как попасть в номер. Обустройство территории начинается с парковки. Важно предусмотреть расширенное место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников, но основное условие – возможность беспрепятственного выезда на коляске: отсутствие порогов, бордюров на пути следования. Входная зона отеля, разумеется, должна быть оборудована пандусом (ширина 1-1,1 м, угол наклона не более 30-35 градусов). Крайне важно предусмотреть возможность подъема на лифте, но при этом все равно необходимо размещать номера для инвалидов на самом низком этаже, ведь в случае отключения электричества или поломки лифта придется переносить гостя на руках. К двери номера должен быть свободный подъезд (отсутствие препятствий на пути следования, расширенные дверные проемы). По всей зоне проезда нужно установить специальные перила, поручни.
Очень важно уделить внимание и сохранности номеров: оборудовать углы комнаты защитными панелями (съемными и заменяющимися), чтобы коляска их не обдирала. Если в номере есть специальное место для хранения уличного кресла и при этом гостю выдают специальную коляску для передвижения по корпусу, как это делают в «Прикамских нивах», легче и гостю, горничным – грязи меньше.
В номере также должны быть дополнительные подушки и «думки» на диванах и креслах. Дополнительное одеяло должно располагаться на высоте не выше 1,2 м. Идеально, когда номера оснащены специальным оборудованием для перехода с инвалидного кресла на кровать (фото), к которой спроектированы прикроватные поручни.
Телефон в номере для людей с ограниченными возможностями должен быть переносным. Чтобы ванная была удобной. Чтобы гость с ограниченными возможностями чувствовал себя комфортно в санузле, нужно, прежде всего, предусмотреть габариты помещения – в нем придется разворачивать коляску. В ванной комнате должны быть специальные поручни, облегчающие переход в ванну и на сиденье унитаза. Унитаз должен быть выше обычного. Раковина, напротив, проектируется ниже обычной, лучше если она изогнута по центру. Душ крепится на уровне 0,9-1 м от дна ванны. Зеркала, фен, диспенсоры для мыла и шампуни размещают на уровне сидящего человека.
Крайне важно оборудовать ванную комнату кнопкой вызова горничной. Терпение. Именно так: терпение с тремя восклицательными знаками – по мнению Елены Савеличевой, это качество в наибольшей степени пригодится персоналу, работающему с гостем-инвалидом. В отелях сети Amaks Grand Hotels, где есть номера для гостей с ограниченными возможностями, персонал специально обучают работе с этой категорией постояльцев. В должностные инструкции швейцара, официанта, горничной включен пункт о помощи людям с ограниченными возможностями. На долю горничной, видимо, придется большая часть забот. Во всяком случае, ей нужно быть готовой к тому, что мусор и грязь в номерах будут в непривычных местах. Возможно, придется мыть ночную вазу. Если гость – колясочник, нужно иметь в виду, что углы комнаты, кровати и кресла могут быть испачканы колесами.
В санатории «Прикамские нивы» к услугам гостя – набор приспособлений английской фирмы Rehab&Medical, облегчающих самообслуживание гостя: предметы для письма и специальные столовые приборы
Чтобы гость не чувствовал себя ущемленным. Наличие номеров для гостей с ограниченными возможностями – далеко не единственное условие комфортного пребывания такого гостя в отеле. Чтобы он не чувствовал себя ущемленным, необходимо обеспечить возможность передвижения по наиболее значимым зонам отеля – ресторанной, деловой, развлекательной и особенно медицинской. С этой целью в санатории «Прикамские нивы» все общественные помещения оборудовали расширенными дверными проемами, в здании нет порогов, затрудняющих движение коляски. В лечебном отделении оборудован дополнительный санузел для инвалидов-колясочников. Выезд из санатория в парковую зону курорта оборудован пандусом.
Если в отеле все же нет возможности обеспечить передвижение гостя на коляске в магазин или бизнес-центр, нужно все равно найти способ оказать ему все необходимые услуги.
Номер для мгн что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОСТУПНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Available funds accommodation for tourists with disabilities. General requirements
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Министерством культуры Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1346-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.
6 Настоящий стандарт разработан на основе основополагающего документа Международного паралимпийского комитета в области доступности «Руководство МПК по доступности. Инклюзивный подход к Олимпийским и Паралимпийским играм» (в редакции 2009 г.)
Введение
Доступность средств размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями является актуальной проблемой. Реализация государственной программы «Доступная среда» позволит создать благоприятную инфраструктуру для маломобильных групп населения.
Большой сегмент рынка туристских услуг, представленный людьми, нуждающимися в доступной и инклюзивной среде, а также их друзьями и родственниками, в настоящее время исключен из сферы обслуживания большинства средств размещения для туристов по причине множества вариантов уровней доступности и отсутствия достаточной информации.
Наличие элементов доступности в гостиницах не только отвечает нуждам растущего сегмента рынка, поскольку средний возраст населения увеличивается, но и нуждам других потенциальных клиентов, например родителей с колясками, людей с травмами, туристов с тяжелым багажом.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к доступным средствам размещения, предназначенным для туристов с ограниченными физическими возможностями и их сопровождающих.
Положения настоящего стандарта распространяются на средства размещения, предоставляемые туристам с ограниченными физическими возможностями организациями различных форм собственности, организационно-управленческой структуры и индивидуальными предпринимателями.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 51671-2000 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
ГОСТ Р 52875 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 53423 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
ГОСТ Р 53998 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
ГОСТ Р 54603 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения в значении, установленном Федеральными законами [4], [5], ГОСТ Р 51671, ГОСТ Р 53423, ГОСТ Р 53998, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 инвалидность: Нарушенная связь между органами и функциями тела человека, повседневной деятельностью и социальным участием с учетом роли факторов окружающей среды в соответствии с нормами Всемирной организации здравоохранения.
3.2 доступное средство размещения: Имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг средств размещения и адаптированный для размещения туристов с ограниченными физическими возможностями в соответствии с установленными требованиями.
3.3 адаптация маломобильных групп населения: Приспособление к новым условиям, в том числе приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений к потребностям маломобильных групп населения.
3.4 универсальный элемент: Элемент, проектируемый с учетом возможного использования всеми категориями населения, в том числе маломобильными группами населения.
3.5 доступная среда: Физическое окружение, где нет барьеров, которые могли бы помешать безопасному и уверенному использованию среды людьми с интеллектуальными, физическими, сенсорными и двигательными нарушениями.
3.6 инклюзивность: Равная доступность объектов, культурных и образовательных программ, оборудования и условий обслуживания и т.д. для людей без инвалидности и людей с инвалидностью.
3.7 доступный путь движения: Пешеходный путь, используемый туристами с ограниченными физическими возможностями для перемещения по участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри зданий и сооружений (горизонтальные и вертикальные коммуникации).
3.8 доступный маршрут движения: Помещения, места обслуживания, позволяющие туристам с ограниченными физическими возможностями беспрепятственно достичь определенного места и воспользоваться услугами.
3.9 габариты: Внутренние («в свету») и наружные («в чистоте») размеры элементов архитектурной среды (предметов и пространства) по их крайним выступающим частям.
3.10 доступный номер/комната для проживания: Номера/комнаты в средствах размещения, имеющие специальное оборудование и оснащение, приспособленные для проживания туристов с ограниченными физическими возможностями.
3.11 доступный туалет/санузел: Специально оборудованный туалет/санузел для туристов с ограниченными физическими возможностями.
3.12 места обслуживания: Части зданий, сооружений, помещений, зон, организованные и оборудованные для оказания услуг, включают в себя рабочее место, место ожидания.
4 Общие положения
4.1 Основными пользователями доступной и инклюзивной среды являются:
— туристы, пользующиеся инвалидными колясками;
— туристы с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— туристы с нарушениями зрения;
— туристы с нарушениями слуха;
— туристы с нарушениями интеллекта;
— туристы с психологическими нарушениями;
— туристы с временными травмами (растяжения, переломы и т.д.);
— беременные женщины и туристы с детьми;
— туристы с детскими колясками или тележками для перевозки грузов;
— туристы пожилого возраста и престарелые;
— туристы, говорящие на других языках;
— туристы, путешествующие с крупногабаритным багажом;
— туристы, которым необходимо путешествовать с сопровождающим;
— персонал скорой помощи и спасатели.
4.2 Изложенные ниже требования к доступным средствам размещения основаны на [6]* и учитывают положения СП 59.13330.2012.
5 Технические требования
5.1 Доступ и передвижение
Все пользователи доступной и инклюзивной среды, вне зависимости от того, являются ли они инвалидами или нет, используют нижеописанные маршруты для безопасного и удобного доступа на объекты туристской индустрии.
Прилегающая территория к объектам туристской индустрии должна располагать возможностью беспрепятственного доступа и передвижения туристов с ограниченными физическими возможностями всех категорий, в том числе с помощью инвалидной коляски, трости, костылей, собаки-поводыря и т.д.
5.1.1 Проходы и зоны пешеходного движения
Необходимо поддерживать свободные пути передвижения по объекту туристской индустрии, имеющие подходящую ширину для туристов в инвалидных колясках или на скутерах, пользующихся ходунками или двигающихся парами. Ширина пути движения в пешеходном проходе должна составлять не менее 1000 мм и иметь места расхождений шириной не менее 1800 мм и длиной не менее 1800 мм (см. рисунок 1).
В зонах с интенсивным движением и зонах, имеющих повороты или проходы длиннее 30 м, необходимо обеспечить достаточную маневренность и достаточное пространство в местах пересечения путей. При этом минимальная ширина пути увеличивается до 1800 мм.
Уклоны путей передвижения должны составлять не более 1:20 (5%).
В исключительных случаях величина уклона может быть увеличена, но не должна превышать 1:12 (8,33%).
Если длина наклонного участка превышает 9 м, должны быть предусмотрены горизонтальные площадки/места для отдыха.
Если уклон находится в пределах 1:12-1:16 (6,25%-8,33%), должны быть предусмотрены поручни вне зависимости от длины поверхности.
При необходимости разворота на 180° для огибания препятствия минимальная ширина прохода должна составлять не менее 1200 мм.
В границах площадки должен быть предусмотрен, по крайней мере, один доступный маршрут, отвечающий вышеуказанным требованиям, от доступных зон посадки на транспорт до входа в доступное сооружение, обслуживаемое этими зонами. Доступный маршрут по возможности должен совпадать с общим маршрутом для обычных туристов.
Необходимо предусмотреть как минимум один доступный маршрут, соединяющий здания, сооружения и территории, относящиеся к тому же объекту.
Устранение травмоопасных препятствий