Номенклатурный ряд продукции что это

Разница между ассортиментом и номенклатурой

Как правило, каждое отдельное предприятие занимается продажей (производством) не одного, а целого ряда товаров, которые к тому же могут иметь разновидности. В таких случаях употребляются термины «ассортимент» и «номенклатура». Что подразумевается под данными понятиями, и чем отличается ассортимент от номенклатуры? Попытаемся в этом разобраться.

Определение

Ассортимент – это совокупность товаров, различаемых по некоторым показателям, но обязательно имеющих как минимум один общий признак. Ассортимент формируется исходя из потребительского спроса и специализации конкретного предприятия.

Номенклатура – это полный перечень товаров, имеющихся в продаже того или иного предприятия. Номенклатура предполагает определенную систему классификации.

Сравнение

Чтобы выяснить, в чем состоит отличие ассортимента от номенклатуры, разберем подробней каждое из этих понятий. Итак, про ассортимент говорят, когда имеет место объединение товаров по какому-либо признаку. Например, товары, составляющие ассортимент, могут иметь одну и ту же область применения (одежда, косметика, автомобили), общих покупателей (молодежь, состоятельные люди, представители одной профессии) или приблизительно одинаковую цену.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Более узким является понятие «ассортиментная группа». Скажем, в магазине по продаже косметики товарный ассортимент может быть представлен такими ассортиментными группами: лак для ногтей, пудра, помада. Дальше происходит разделение групп на ассортиментные позиции: марки, модели, сорта и т. д. Так, ассортиментную группу «лак для ногтей» могут составлять ассортиментные позиции: «розовый лак для ногтей», «перламутровый лак для ногтей».

Что касается номенклатуры, то в нее входят все предлагаемые для продажи ассортиментные группы. Например, номенклатура магазина спорттоваров может состоять из летнего и зимнего инвентаря. А каждая из этих групп товаров может быть представлена в широком ассортименте. Кроме того, номенклатура включает в себя не только перечень ассортиментных групп, но и отдельные товарные единицы, то есть абсолютно всё, что имеется в продаже.

Итак, в целом на вопрос, в чем разница между ассортиментом и номенклатурой, можно ответить следующим образом: под ассортиментом всегда подразумеваются разновидности каких-либо товаров, а номенклатурой является структурированный перечень предлагаемых товаров, которые могут находиться в ассортименте.

Источник

Номенклатура продукции

Классифицированный перечень материальных благ, производимых промышленностью и производственными предприятиями др. отраслей хозяйства. В СССР действует единая плановая и отчётная Н. п. По степени детализации или обобщения отдельных разновидностей продукции различают номенклатуру: развёрнутую (специфицированную) по типам, маркам, профилям, размерам, артикулам, сортам; групповую, в которой отдельные позиции развёрнутой номенклатуры объединены в однородные группы под единым наименованием; сводно-плановую — наиболее укрупнённый перечень продукции.

В народно-хозяйственном плане Н. п. представлена важнейшими (и в наиболее укрупнённом перечне) видами продукции, определяющими основные отраслевые и межреспубликанские связи. В планах отраслей и ведомств Н. п. более детализирована, в её состав включается: продукция, входящая в номенклатуру народно-хозяйственного плана; продукция, распределяемая Государственным комитетом Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению для обеспечения общесоюзных нужд, межотраслевых и межреспубликанских поставок; новые виды продукции и изделия, имеющие важное значение для развития отрасли, но учтенные в номенклатуре народно-хозяйственного плана; изделия, обеспечивающие внутриотраслевые и межотраслевые пропорции и кооперированные поставки.

В плане развития хозяйства союзных республик (союзно-республиканского и местного подчинения) включаются Н. п., производство которой утверждается в народно-хозяйственном плане, и те виды продукции, которые имеют важное значение для развития хозяйства данной союзной республики. В планах предприятий формируется детальный перечень Н. п. на основе плановых заданий, доводимых до них вышестоящими организациями, а также с учётом заказов, принятых в порядке прямых связей с потребителями, сбытовыми и торгующими организациями. Наряду с номенклатурой полуфабрикатов, кооперированных поставок добавляется Н. п. для собственных нужд. При разработке народно-хозяйственного плана, планов министерств и ведомств СССР, союзных республик единицы измерения продукции должны соответствовать измерителям, предусмотренным в формах и показателях к составлению народно-хозяйственных планов.

Источник

Электронная библиотека

Состав предлагаемой к реализации продукции достигается планированием номенклатуры и ассортимента продукции. Следует признать теснейшую связь обоих терминов и их взаимопроникновение друг в друга. «Номенклатура» буквально означает «перечень имен». Таким образом, номенклатура продукции – это перечень наименований производимой предприятием продукции. Товарная номенклатура – это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу, это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта или марки, и формирование ассортиментных групп производится в тех пределах, в которых предметы имеют определенное сходство. Можно также различать ассортимент продукции, т.е. что производится предприятием, и ассортимент товаров, или что предлагается данным продавцом потребителям.

Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров – летний и зимний спортивный инвентарь. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки или творог, а мужская обувь включает сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Так, творог может быть разной степени жирности, самовары – разной вместимости, обувь – различного фасона, ткани – отличающейся расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, а также иметь разную фасовку или упаковку.

Для промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, для торговых предприятий – торговый ассортимент товаров. Первый из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения, при этом различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, для которых также выделяются группы, виды и подвиды продукции.

Планирование номенклатуры и ассортимента продукции должно базироваться на знании потребностей рынка и его состояния, что достигается в результате осуществле

ния деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений маркетинга. В совокупности все они, несмотря на многообразие, сводятся к следующему – изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством новых товаров, соответствующих сложившемуся спросу, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара. Товарная политика предприятия неизбежно требует проведения маркетинговых исследований, в которых базовыми понятиями являются: потребность, спрос, цена, сделка, конкуренция. В проведении маркетинга можно выделить понятия стратегии и тактики.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Номенклатура продукции и ассортимент

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Для того чтобы производственное предприятие было успешным, владельцы должны заранее позаботиться о формировании его товарной политики. Обычно на эту должность нанимают специально обученного человека – товароведа, который руководит данной сферой. Его задача состоит в том, чтобы улучшить экономические показатели фирмы по средствам улучшения сложившегося товарного ассортимента и номенклатуры продукции.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Задачи и назначение

Товарная политика является одним из важнейших инструментов по продвижению на рынке производимых предприятием товаров. Ее назначение охватывает изучение и анализ потребительского рынка, прогнозирование и моделирование потребностей, а также создание предложения на основе нужд покупателей. Предлагаемая фирмой продукция должна полностью соответствовать нуждам клиентов по качеству и количеству.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Если товарной политикой пренебрегать, это может привести к тому, что упадет эффективность продаж, и предприятие потеряет конкурентоспособность. Пострадать может и сортамент готовых изделий. Неблагоприятные моменты будут причинять значительный вред его структуре, что может привести к неустойчивости.

Составляющие товарной политики

Ассортимент продукции – это группировка изделий, которые сконцентрированы вместе по конкретной производственной отметке. Разнообразие этих продуктов должно быть ориентировано исключительно на потребителя, учитывать пожелания и нужды клиентов.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Товарная номенклатура – это все множество продукции, которое производит данная фирма. Обычно выступает в роли перечня, в котором указаны наименования производимого товара, выпущенное количество, кодировка, соответствующая каждому виду и подвиду.

Характеристики составляющих товарной политики

Ассортимент продукции может выступать в нескольких видах. Также его можно охарактеризовать по определенным количественным параметрам. Свои характеристики имеет и номенклатура продукции. Ознакомимся с самыми важными из них.

Разновидности ассортимента

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Численные параметры ассортимента

Широта – наполняется численностью названий и модификаций, которые содержатся во всем ассортименте. Чем он шире, тем более наполненным будет рынок.

Полнота – это обилие вариаций и названий продукции, входящей в определенные группировки однотипных изделий.

Номенклатуру товаров каждой фирмы можно охарактеризовать по разным параметрам. Рассмотрим самые значимые из них:

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Под шириной товарной номенклатуры подразумевают численность охваченных ею ассортиментных группировок с производимой фирмой продукцией. Например, некий завод бытовой химии производит порошки, отбеливатели, шампуни, мыло. Все это и есть одна ассортиментная группа номенклатуры средств для стирки и мытья.

Глубиной номенклатуры продукции является то, насколько разнообразным может быть предложение товаров в одной ассортиментной группе. Например, одну и ту же зубную пасту предлагают в отличных упаковках, с добавлением, скажем, ментола. При таком подходе показатель глубины становится значительно выше.

Также данный перечень готового сырья можно охарактеризовать с точки зрения насыщенности. Он подразумевает собой численность раздельных изделий, произведенных этой компанией.

Под гармоничностью номенклатуры товаров подразумевают, насколько близки друг к другу продукты, производимые одной фирмой. Как правило, готовые продукты должны быть схожи в использовании и производиться согласно одним и тем же нормам и требованиям. Например, компании, которая производит бытовую химию, нецелесообразно производить текстильную или пищевую продукцию.

Рациональность номенклатуры готовой продукции показывает то, насколько организация преуспевает в достижении своей цели по средствам удовлетворения покупателя.

Новизна показывает, насколько данный товар может удовлетворить меняющиеся потребности клиентов.

Развитие деятельности компании

Для улучшения и развития деятельности, компании целесообразно прибегнуть к таким методам:

Анализ производства

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Для проведения оценки планового изменения номенклатуры продукции нужно рассмотреть, насколько предусмотренный порядок производства соответствует фактически выпущенному товару в отчетном периоде. Также нужно выявить, в полной ли мере выполняется изготовление, запланированной фирмой, продукции отдельной ассортиментной подгруппы. Для того чтобы произвести анализ численных коэффициентов выполнения плана, нужно рассмотреть последующие составляющие:

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что это

Такой анализ номенклатуры продукции не покажет кумулятивную оценку выполненного порядка, поэтому нужно рассчитать индекс продуктового сортамента. Его рассчитывают, сопоставляя между собой произведенные изделия, по которым план, прописанный в номенклатуре, выполнен или перевыполнен. Их засчитывают в размере стоимости планового производства продукции. А также товар, по которому план не выполнен. Его считают в размере стоимости фактического выпуска. Следует учесть, что для проведения данного анализа берутся одни и те же цены. Это могут быть или сравнимые оптовые цены производителей, или же их оптовая стоимость, прописанная в плане. Также продукция уже изготовленная, но в плане не предусмотренная, при расчете учитываться не должна.

Заключение

На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что ни промышленное, ни товарное предприятие не будет благополучно функционировать, игнорируя ассортиментную политику и не ориентируя ее на клиента. Грамотный товаровед всегда должен идти в ногу со временем, чтобы спрогнозировать спрос на товар и надлежащие объемы его выпуска. Для этого важно знать все нюансы своего дела и уметь провести грамотный анализ.

Источник

Номенклатура продукции

Добавлено в закладки: 0

Что такое номенклатура продукции? Описание и определение термина

Номенклатура продукции — список имен (типы) продуктов, выпущенных промышленностью и другими индустриями национальной экономики. Списки продуктов разработаны в следующих целях: для планирования ставок, структуры, пропорций развития индустрий национальной экономики, объемов производства в естественном и стоимостном выражении и других индикаторах плана, создании существенных балансов и планах распределения продуктов, для учреждения экономических коммуникаций и заключения контрактов между производителями и потребителями продуктов, определением производственных мощностей ассоциаций и предприятий.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что этоНоменклатура продукции может быть развита, покрыв все имена (типы) продуктов, или объединена (например, «автомобили» — одна тысяча частей, без раскрытия этого, сколько от них это необходимо на грузе и автомобилях и т.д.). Интегрированная линейка продуктов, одобренная в перспективных планах, конкретизируется в текущих планах в зависимости от структурных ссылок экономики. На экономическом уровне запланирована интегрированная номенклатура главных типов продуктов. Это разбито в меньшие единицы в случае разработки плана на уровне министерств, отделов, ассоциаций и предприятия. в производственных ассоциациях и в предприятиях в случае создания производственных графиков и доставок продуктов предоставлена разработанная номенклатура (ассортимент) продуктов, рассматривая запросы потребителей.

Ассортимент представляет расширенный список видов продуктов определенного имени, имеющего специальные технические и экономические особенности (объем, качество, работа, стандартные размеры, окончание, и т.д.). Теперь в нашей стране больше чем 12 миллионов названий продукта выпущены. В десятый пятилетний период годовые планы производства, существенных балансов и планов распределения продуктов, одобренных Советом министров СССР, государственным Комитетом планирования СССР, государственным Комитетом по Логистике СССР, министерствами и отделами, включают до 40 тысяч названий главных типов продуктов. В то же время Совет министров СССР и государственный Комитет планирования СССР одобряют производственные графики, балансы и планы распределения для интегрированной номенклатуры, касающейся до 2 тысяч названий продукта и государственного Комитета по Логистике СССР — к 12 тысячам имен.

Теперь список линейки продуктов, которая балансирует и планы распределения, разработан и подтверждает соответственно государственный Комитет планирования СССР, государственный Комитет по Логистике СССР, министерства, и отделы СССР и советы министров федеративных республик определен. Для производственных ассоциаций (предприятия), принимающие во внимание их номенклатуру специализации, перечисляет, чтобы подвергнуть производство и доставку промышленных товаров, согласно которым подписываются потребители и поставка и торговые организации, соглашения о доставке продуктов, необходимых для них, подтверждают.

Товарный ассортимент

Товарный ассортимент — набор единственных копий продуктов и (или) сложные единицы упаковки (один тип и имя) объединялся относительно определенного знака.

Единственные копии — отдельные типы продуктов, имеющих целостность и потребительские свойства, врожденные от определенного типа или имени. Единицы упаковки, состоящие из отдельных продуктов (коробка или пакет печенья, коробка гвоздей), не принадлежат единственным копиям продуктов, они – груз.

Товарный ассортимент — группа типов продуктов, тесно связанных между собой:

Насыщенность товарного ассортимента — увеличивается в видах продуктов из-за добавления новых моделей к уже существующим моделям.

Линейка продуктов — набор всех групп ассортимента продуктов и единиц продукции предложенный потребителям определенным предприятием.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что этоЧистая линейка продуктов — количество групп ассортимента продуктов, выпущенных компанией. Например, компания Проктер н Гэмбл делает шесть групп ассортимента, включая зубные щетки, туалетные аксессуары, одноразовые подгузники, анестезирующие средства и косметику.

Глубина линейки продуктов — количество вариантов выполнения каждого торгового знака (продукты) в группе ассортимента. Если, например, зубная паста Aquafresh будет предлагаться в трех вариантах упаковки и двух условиях (паста и гель), то глубина номенклатуры этих товаров будет равна шесть.

Гармония линейки продуктов — градус подобия между продуктами различных групп ассортимента с точки зрения их использования конца, условий производства, каналов распространения. Например, группы ассортимента продуктов компании Проктер н Гэмбл гармоничны, поскольку все они – товары широкого потребления, проходящие через те же самые каналы распространения.

Ассортимент – определенный набор продуктов, объединенных в группах на любом знаке.

Структура ассортимента характеризуется определенной долей каждого типа и (или) название продукта в общем наборе.

Особенности ассортимента

Политика ассортимента — цели, задачи и главные направления формирования из ассортимента продуктов определены управлением обслуживанием продажи.

Формирование из ассортимента продуктов:

развитие и учреждение в определенном заказе линейки продуктов, формирующей необходимый набор для торговли;
действия для создания набора продуктов, позволяющих удовлетворить фактические или прогнозируемые потребности потребителей.

Принципы формирования из ассортимента продуктов

Минимум ассортимента (список) — минимальное допустимое количество типов продуктов ежедневного требования, определяющего профиль предприятия розничной торговли.

Оптимальный набор ассортимента обеспечивает структуру продуктов установленного требования, возможности введения в ассортименте продуктов импульсивного требования и обновлении продуктов альтернативного требования.

Представительный набор ассортимента – ряд демонстрационных продуктов в торговом зале, содержащем весь диапазон этой группы продуктов.

Типы диапазона

Индикатор диапазона — количественное выражение свойств диапазона; в то же время количество типов и названий продукта измерено.

Стабилизация диапазона — условие набора производства, которое характеризуется высокой стабильностью и низкой степенью обновления.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что этоГармонизация диапазона — количественные и высококачественные изменения условия набора производственной степени отражения близости реального диапазона к оптимальному диапазону или лучшим иностранным и внутренним аналогам, потребители, которые наиболее полностью соответствуют требованиям.

Обновление диапазона — способность набора производства, чтобы удовлетворить измененные требования за счет новых типов производства.

Сокращение диапазона — количественные и высококачественные изменения условия набора производства из-за сокращения его ширины и полноты.

Расширение диапазона — количественные и высококачественные изменения набора производства, должного увеличиться в индикаторах ширины, полноты и новинки.

Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию

Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию. Изменения касаются технических требований, дополнений, исключений отдельных положений, и также идентификации производства, на котором могут быть приняты декларация по соблюдению и производство, которое подвергается маркировке защищенными отметками соответствия [c.79],

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что этоВозможно сказать неотступно следование за новым механизмом. Если на определенном типе производства технические нормы приняты, то это производство исключено из Номенклатуры изделий и услуг (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию или Номенклатуры изделий, какое соблюдение может быть подтверждено с декларацией по соблюдению и, поэтому, из Списка производства, которое подвергается обязательному подтверждению соблюдения, импортируя в таможенную территорию Российской Федерации. Для такого производства ранее установлен новый заказ регистрации деклараций по соблюдению (Статья 24, пункт 6 и Статья 26 Федерального закона О технических правилах) и выполнение сертификации (Статья 26), которую рассматривают. В этом подтверждении случая соблюдения выполнен на соблюдении производства к требованиям ТР.

Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию (это введено с 10.01.98).

Нормативные документы, на соблюдении, к которому выполнены обязательные подтверждения соблюдения (ГОСТ, Санпин, Строительные Нормы и Инструкции, и т.д.), в старом механизме подтверждения соблюдения применены согласно Номенклатуре изделий и услугам (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию и Номенклатуру продукции, какое соблюдение может быть подтверждено с декларацией по соблюдению (принимающий во внимание Статью 46, Федеральный закон пункта 1 О технических правилах).

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что этоНоменклатура продукции промышленности (дальше – Номенклатура, НПП) разработана в рамках перехода на международные статистические стандарты в сфере статистики производства и охватывает секции В, С, D национального классификатора ДК 009: 2010 “Классификация видов экономической деятельности” (КВЕД- 2010).

Номенклатура предназначена для использования как единственный информационный язык при сборе, обработке, распространении статистической информации относительно продукции и для ее международного сопоставления и по своей сути является статистической. Номенклатура может быть полезной для осуществления экономико-статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях, а также для структуризации информации за видами выработанной продукции с целью проведения маркетинговых обследований и осуществления поставочно-сбытовых операций.

Статистическая класификация

При разработке Номенклатуры было использовано СКП – Статистическая классификация продукции, которая в свою очередь является аналогом СРА 2008 (Статистическая классификация продукции по видам экономической деятельности ЕЭС). Базовой основой Номенклатуры является PRODСOM – Перечень продукции для европейской статистики производства. Соответственно Номенклатура содержит группировки продукции, необходимые для проведения наблюдений с целью получения статистических данных относительно объема производства каждого вида продукции за перечнем PRODСOM в рамках добывающей и перерабатывающей промышленности.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что этоОбъектом классификации в Номенклатуре является продукция, созданная в результате процесса промышленного производства в видах экономической деятельности, которые относятся к секциям В, С, D КВЕД- 2010. Продукция – это общий срок, который используется как для обозначения товаров, так и услуг. В соответствии с международными стандартами под термином “продукция” (Постановление Совета ЕЭС от 29.10.1993 # 3696/93) имеют в виду товары, которые подлежат транспортировке, товары, которые не подлежат транспортировке, и услуги. В наблюдениях на основе PRODCOM применяются собственные правила, которые не отвечают приведенной в СКП интерпретации (услуги, которые выполняются за вознаграждение или на условиях контракта и тому подобное).

В Номенклатуре выработанная продукция сгруппирована в блоки за 3-ма секциями (буквы латинской азбуки), которые разделяются на разделы (двусмысленные цифровые значения) и соответствующие классы (четырехзначные цифровые значения), которые отвечают секциям, разделам и классам европейских и национальных классификаций продукции. Эти буквы и дво- и четырехзначные цифровые обозначения не используются непосредственно для идентификации продукции, а введены лишь для удобства пользователя.

Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть фото Номенклатурный ряд продукции что это. Смотреть картинку Номенклатурный ряд продукции что это. Картинка про Номенклатурный ряд продукции что это. Фото Номенклатурный ряд продукции что этоПродукция, которая классифицируется в Номенклатуре, имеет три ровных классификации: подкатегория, тип, подтип. Кодировка продукции осуществляется, начиная с уровня подкатегорий СКП. Каждая позиция PRODСOM обозначена восьмизначным кодом, где последние две цифры отвечают классификации продукции в пределах подкатегории СКП. Следующие два знака (подтип) используются для дальнейшей классификации продукции для национальных потребностей. Номенклатура на 8-ми и (или) 10-ти значительных кодах продукции в основном гармонизирована из КН (Комбинированная номенклатура).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *