Номенклатура продукции что это
НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ
Смотреть что такое «НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ» в других словарях:
Номенклатура Продукции — См. Номенклатура Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
номенклатура продукции — gaminių sąrašas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. product mix; product nomenclature vok. Erzeugnisnomenklatur, f rus. номенклатура продукции, f pranc. nomenclature de production, f … Radioelektronikos terminų žodynas
Номенклатура продукции — классифицированный перечень материальных благ, производимых промышленностью и производственными предприятиями др. отраслей хозяйства. В СССР действует единая плановая и отчётная Н. п. По степени детализации или обобщения отдельных… … Большая советская энциклопедия
НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ — классифициров. перечень материальных благ, производимых пром стью и производств. пр тиями др. отраслей хозяйства. В СССР действует единая плановая и отчётная Н. п., различаемая по степени детализации (обобщения) отд. разновидностей продукции на… … Большой энциклопедический политехнический словарь
НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ — перечень названий, терминов категорий, употребляемые в какой либо отрасли науки, техники и пр. (например, в экономике классифицируется перечень производимой продукции) … Большой бухгалтерский словарь
НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ — – перечень товаров (услуг), представленных на рынке или включенных в план производства предприятия (фирмы) … Краткий словарь экономиста
Укрупненная номенклатура продукции, закупаемой для нужд Московской области — укрупненная номенклатура продукции, закупаемой для областных нужд (далее укрупненная номенклатура продукции) перечень категорий продукции, систематизированной по важнейшим технико экономическим признакам однородной продукции. Источник: ЗАКОН… … Официальная терминология
полная номенклатура продукции — — [Интент] Тематики ЦОДы (центры обработки данных) EN end to end power products … Справочник технического переводчика
Номенклатура Затрат На Производство По Элементам — перечень первичных однородных элементов затрат на производство продукции или предоставление услуг. Номенклатура затрат производится для определения расходов, произведенных на изготовление продукции или предоставление услуг. Словарь бизнес… … Словарь бизнес-терминов
номенклатура изделий — ассортимент (продукции, товаров) Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ
Смотреть что такое «НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ» в других словарях:
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА … Юридическая энциклопедия
Номенклатура Товаров — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых данным продавцом или производителем. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
номенклатура товаров — (товарная номенклатура) совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Большой юридический словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — см. НОМЕНКЛАТУРА, ТОВАРНАЯ … Большой бухгалтерский словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — см. НОМЕНКЛАТУРА, ТОВАРНАЯ … Большой экономический словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ (ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Юридический словарь
номенклатура товаров (товарная номенклатура) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Большой юридический словарь
Номенклатура — (nomenklatura) Формально термин относится к факту назначения на руководящие посты в советском государственном аппарате (от директора предприятия до министра) партийными органами по спискам (номенклатуре) подходящих кандидатов. В общем… … Политология. Словарь.
НОМЕНКЛАТУРА — (латинское nomenclatura перечень, роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (например, номенклатура товаров). 2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей … Современная энциклопедия
НОМЕНКЛАТУРА — (лат. nomenclatura перечень роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (напр., номенклатура товаров).2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей,… … Большой Энциклопедический словарь
Номенклатура и ассортимент продукции
Товарная партия — совокупность единичных экземпляров продукции и (или) комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку.
Единичные экземпляры — отдельные виды продукции, обладающие целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. К единичным экземплярам продукции не относятся упаковочные единицы, состоящие из отдельных изделий (ящик или пачка печенья, ящик гвоздей), они являются товарной партией.
Продуктовая линия — группа видов продукции, тесно связанных между собой:
Номенклатура продукции — совокупность всех ассортиментных групп продукции и единиц продукции, предлагаемых потребителям конкретным предприятием.
Чистая номенклатура продукции — количество выпускаемых компанией ассортиментных групп продукции. Например, компания «Проктер энд Гэмбл» производит шесть ассортиментных групп, в том числе зубные щетки, туалетные принадлежности, одноразовые подгузники, обезболивающие средства и косметику.
Глубина номенклатуры продукции — количество вариантов исполнения каждой торговой марки (продукции) в рамках ассортиментной группы. Если, например, зубная паста «Аквафреш» предлагается в трех вариантах расфасовки и двух состояниях (паста и гель), то глубина номенклатуры данного товара будет равна шести.
Гармоничность номенклатуры продукции — степень сходства между продукцией различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, условий производства, каналов распределения. Например, ассортиментные группы продукции компании «Проктер энд Гэмбл» гармоничны, так как все они являются товарами широкого потребления, проходящими через одни и те же каналы распределения.
Ассортимент — это определенная совокупность продукции, объединенная в группы по какому-либо признаку.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и (или) наименования продукции в общем наборе.
Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента продукции, определяемые руководством службы сбыта.
Формирование ассортимента продукции:
Принципы формирования ассортимента продукции:
Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов продукции повседневного спроса, определяющих профиль розничного торгового предприятия.
Оптимальный ассортиментный набор предусматривает состав продукции установленного спроса, возможность введения в ассортимент продукции импульсивного спроса и обновления продукции альтернативного спроса.
Представительный ассортиментный набор — это набор демонстрационных изделий в торговом зале, содержащий весь ассортимент данной группы продукции,
Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента; при этом измеряется количество видов и наименований продукции.
Стабилизация ассортимента — состояние набора продукции, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Гармонизация ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора продукции, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному ассортименту или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующих потребностям потребителей.
Обновление ассортимента — способность набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых видов продукции.
Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора продукции за счет уменьшения его широты и полноты.
Расширение ассортимента — количественные и качественные изменения набора продукции за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.
Дополнительная информация
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.
Электронная библиотека
Состав предлагаемой к реализации продукции достигается планированием номенклатуры и ассортимента продукции. Следует признать теснейшую связь обоих терминов и их взаимопроникновение друг в друга. «Номенклатура» буквально означает «перечень имен». Таким образом, номенклатура продукции – это перечень наименований производимой предприятием продукции. Товарная номенклатура – это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу, это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта или марки, и формирование ассортиментных групп производится в тех пределах, в которых предметы имеют определенное сходство. Можно также различать ассортимент продукции, т.е. что производится предприятием, и ассортимент товаров, или что предлагается данным продавцом потребителям.
Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров – летний и зимний спортивный инвентарь. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки или творог, а мужская обувь включает сапоги, ботинки, туфли, босоножки.
Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части.
Так, творог может быть разной степени жирности, самовары – разной вместимости, обувь – различного фасона, ткани – отличающейся расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, а также иметь разную фасовку или упаковку.
Для промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, для торговых предприятий – торговый ассортимент товаров. Первый из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения, при этом различают специализированные и универсальные торговые предприятия.
С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, для которых также выделяются группы, виды и подвиды продукции.
Планирование номенклатуры и ассортимента продукции должно базироваться на знании потребностей рынка и его состояния, что достигается в результате осуществле
ния деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений маркетинга. В совокупности все они, несмотря на многообразие, сводятся к следующему – изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством новых товаров, соответствующих сложившемуся спросу, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара. Товарная политика предприятия неизбежно требует проведения маркетинговых исследований, в которых базовыми понятиями являются: потребность, спрос, цена, сделка, конкуренция. В проведении маркетинга можно выделить понятия стратегии и тактики.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
номенклатура товаров
Смотреть что такое «номенклатура товаров» в других словарях:
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА … Юридическая энциклопедия
Номенклатура Товаров — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых данным продавцом или производителем. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — (см. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА) … Энциклопедический словарь экономики и права
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — см. НОМЕНКЛАТУРА, ТОВАРНАЯ … Большой бухгалтерский словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — см. НОМЕНКЛАТУРА, ТОВАРНАЯ … Большой экономический словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ (ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Юридический словарь
номенклатура товаров (товарная номенклатура) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Большой юридический словарь
Номенклатура — (nomenklatura) Формально термин относится к факту назначения на руководящие посты в советском государственном аппарате (от директора предприятия до министра) партийными органами по спискам (номенклатуре) подходящих кандидатов. В общем… … Политология. Словарь.
НОМЕНКЛАТУРА — (латинское nomenclatura перечень, роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (например, номенклатура товаров). 2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей … Современная энциклопедия
НОМЕНКЛАТУРА — (лат. nomenclatura перечень роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (напр., номенклатура товаров).2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей,… … Большой Энциклопедический словарь